Можно ли ездить зимой на всесезонной резине? Износ и здравый смысл. Как отличить всесезонные модели

Уверен, все видели на некоторых типах шин обозначение "М+S". О, сколько же баек, мифов и легенд витает вокруг этого простого значка! Но сегодня вы узнаете суровую правду. :) А заодно поговорим о том, чем отличается зимняя резина от летней, и можно ли зимой ездить на этом самом Эм Плюс Эс. Начнём именно с принципиальных различий и плавно подойдем к волшебным буквам из заглавия.

Для начала о летней резине .

Вообще, исторически, понятие "летняя" не было изобретено отдельно. К ней можно отнести все виды и размеры шин, которые производятся по-умолчанию. Состав резины твердый, дабы выдерживать довольно высокие температуры раскаленного на солнце асфальта, плюс, увеличение температуры покрышки при трении резины о дорогу. Рисунок протектора, скажем так, "смазанный". То есть, построен таким образом, чтобы в момент контакта с полотном он представлял из себя несколько непрерывных продольных или продольно-косых линий, между которыми проходят длинные плавные водоотводящие канавки.

Пример летней резины. Рисунок почти цельный, нарушаемый лишь выраженными водоотводами.

Канавки эти всегда направлены вперед-вбок (если смотреть сверху на проекцию пятна контакта с асфальтом). Это логично, так как вода должна максимально выдавливаться наезжающим на него колесом ДО того, как попадёт под него. Кстати, при излишне-обильном водяном слое или недостаточно эффективном водоотводе возникает крайне-опасный эффект аквапланирования - когда колесо начинает просто плыть по прослойке воды, которую протектор не успевает отводить.

Суть аквапланирования покрышки

Зимняя резина давно и прочно (с начала 30-х годов) делит рынок со своим летним собратом. Состав её более мягкий, это необходимо чтобы не каменеть даже при сильных морозах. Оборотной стороной медали является куда более интенсивный износ летом. Помимо состава отличаются зимние покрышки и узором протектора. В большинстве случаев профиль рисунка выше - то есть, канавки более глубокие. Кроме того, на зимней резине, как правило, можно отчетливо увидеть "разобщенность" фигурных элементов. Если летняя покрышка имеет более "зализанные", зачастую почти непрерывные изгибы, то на зимней они состоят из множества отдельных шашечек с глубокими канавками между ними. Это обусловлено необходимостью продавливать снег и цепляться не только за асфальт (зачастую до него и не докопаться), но и за то, что непосредственно под колесом. Кроме того, на "зиме" на каждой шашечке протектора всегда есть развитая сеть ламелей . Кстати, не стоит путать их с обычными канавками между самими шашками. Ламели служат для захвата тонкого слоя снега, используя его как дополнительную точку зацепа. А в повороте под действием давления самой резины они смыкаются, обеспечивая максимально-возможную площадь контакта с дорогой (так называемые самоблокирующиеся ламели).

Пример зимней резины. Хорошо различимы отдельные шашечки протектора и развитая сеть ламелей на каждой из них.

Шипы на зимней резине являются предметом бесконечных споров и будут являться ими всегда. Как минимум потому, что существуют сотни моделей резины, тысячи моделей автомобилей и миллионы различных условий эксплуатации всего этого. Однако, скромный опыт автора подсказывает, что какой бы ценовой категории не были покрышки, шипы на них замечательно отлетают на асфальте уже за полтора сезона. Поэтому, вывод как всегда проще, чем принято считать: если асфальт составляет хотя бы половину из вашего среднестатистического зимнего пробега, то эффективность шипов на оставшейся "снежной" части едва ли окупит более высокую стоимость резины. Просто потому, что их станет в два раза меньше. Если же зимний асфальт для вас - нерегулярная роскошь, то о шипованных покрышках действительно имеет смысл задуматься. Порой реально спасает.

Развитие маркетин... То есть, формы шипа. Если верить рекламе, понятия "пробуксовка" и "скольжение" вот-вот уйдут в прошлое окончательно.

И наконец, мы подошли к тому, с чего начали.

Что означает маркировка "M+S" ?

Дословно это расшифровывается "mud + snow" - "грязь + снег". Но это и так почти все знают. А теперь, друзья, самый важный момент. Как говорил Задорнов - готовы?.. Так вот: маркировка M+S НЕ ГОВОРИТ о том, что резина всесезонная! Она лишь сообщает нам, что свойства данной модели позволяют считать её более эффективной при пониженных температурах и в грязи. Более эффективной, чем что? Чем летняя резина . Только и всего. Иными словами, если вас угораздило на данных покрышках в минус три заехать на подмерзло-раскисший участок дороги - то она проявит себя лучше, чем просто летние задеревеневшие колёса. Но ни о каких поездках в -20 и даже в -10 не идет и речи. Не ведитесь на копипастные статьи в интернете, россказни глуповатых менеджеров и откровенно-врущую рекламу на сайтах: на M+S нельзя ездить зимой в наших широтах .

Такие буквы без "горы" или "снежинки" не означают ровным счётом ничего, кроме обещаний производителя

Другое дело, если рядом с таким обозначением расположен значок горы со снежинкой . Вот тогда это действительно показатель адаптированности резины к реально низким температурам. И ее по праву можно считать зимней с расширенными возможностями в холодное межсезонье . Также, уважаемому читателю стоит знать, что такой символ является своеобразным штампом допуска к эксплуатации по америко-канадским стандартам апробации зимних покрышек. С прохождением всех необходимых тарированных тестов и испытаний. Тогда как голая надпись "M+S" не имеет никаких норм и зачастую лепится изготовителями по поводу и без - лишь бы привлечь покупателя.

Continental в теме! ;)

Что же касается свойств всесезонной резины , то здесь чуда опять не произошло: универсальное решение всегда компромиссно. Да, на морозе не дубеет как летняя и держит лучше. Но не так, как специализированная зимняя. А в теплое время года истирается быстрее обычной летней, при этом не дотягивая до нее по эксплуатационным характеристикам. Ну в общем, если машина эксплуатируется не очень часто, а водитель - не потомок Колина Мак Рея, то такое решение может быть вполне выгодным вложением. Во всех остальных случаях, специализированный продукт будет однозначно лучше.

Подобная наскальная живопись говорит о всесезонности модели. Иногда для особо сомневающихся пишут в лоб: "All seasons".

Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем чистых дорог и правильной резины!

P.S.: Друзья, буду очень рад лайкам и подписке! Вам не сложно, а мне поможет развивать это дело для вас.

Возможна ли эксплуатация зимних шин летом?

Когда погода становится по-летнему жаркой, меняются и температурные, и дорожные условия. И хотя кажется вполне логичным при смене сезона поменять и шины на автомобиле, не все водители успевают вовремя это сделать. Более того, некоторые полагают, что зимняя шина от европейских производителей предназначена для «европейской зимы», которая якобы отличается мягкостью, так что использовать такие шины в России можно и летом. Так ли это на самом деле и какова потенциальная цена ошибки?

Чем зимняя шина отличается от летней

Различия, прежде всего, обусловлены различиями условий, в которых функционируют зимние и летние шины, когда требуется обеспечить максимум сцепления с дорогой и устойчивости при движении, исходя из температуры и состояния асфальта. Поэтому, существуют отличия в технологии производства зимних и летних покрышек. Промежуточное положение между летней и зимней шиной занимает всесезонная шина, однако в жару она справляется со своими функциями не так хорошо, как летняя, а в холод - не так хорошо, как зимняя. Таким образом, пневматическая шина является зимней, если конструкция шины, резиновые смеси, используемые в её производстве, рисунок протектора специально рассчитаны для того, чтобы по сравнению с обычной летней шиной гарантировать повышенное сцепление с обледенелой и покрытой снегом поверхностью.

На зимней шине должна обязательно присутствовать маркировка в виде символов « M + S » или « M & S », или « M · S ». Изготовитель зимней шины в дополнение к указанной обязательной маркировке может нанести дополнительную маркировку в виде снежинки на фоне трехглавой горной вершины: . Такая маркировка свидетельствует о том, что зимняя шина пригодна для эксплуатации в суровых зимних условиях, включая плотный и укатанный снег, что подтверждено высокими результатами специальных тестовых испытаний. Шины, имеющие такую пиктограмму, обычно и считаются настоящими зимними. Обозначение же «M+S» на шинах буквально переводится, как «грязь и снег». Разработчики таких шин стремились улучшить эксплуатационные показатели таких шин при движении по грязи, только что выпавшему или начинающему таять снегу. Многие всесезонные шины могут иметь эту маркировку, но не все её имеющие проходят проверку как шины для суровых зимних условий. Так что, у настоящей зимней шины всегда одновременно присутствуют маркировка «M+S» и пиктограмма снежинки на фоне трех горных вершин.

Различия в составе резины зимних и летних шин

При изготовлении различных элементов покрышки применятся различные по своим свойствам и назначению резиновые смеси.

Смеси для зимних покрышек должны быть такими, чтобы конструктивные элементы зимних шин в максимальной степени сохраняли свою работоспособность в диапазоне температур, характерных для той или иной климатической зоны. Обычно подразумевается диапазон от положительных 5 - 10°C до отрицательных 40 - 45°C. В отличие от зимних, резиновые смеси летних покрышек должны обеспечивать эффективное функционирование шины при положительных температурах, вплоть до 50 - 55°C. При положительной, близкой к 0°C, температуре функциональные характеристики резиновых смесей летней покрышки заметно снижаются, а при отрицательных температурах резко ухудшаются, что делает весьма опасным эксплуатацию летней шины зимой при отрицательной температуре.

Различия в рисунке протектора

У зимних шин протектор адаптирован к зимним условиям эксплуатации . Он глубже, его элементы крупнее, само строение более разреженное. Многочисленные ламели (узкие щелевидные канавки, ширина которых в 5 -10 раз меньше ширины остальных канавок протектора), ориентированные в разных направлениях, повышают управляемость и эффективность торможения автомобиля на снегу и на льду, а также увеличивают сцепление шины с зимней дорогой и эффективность торможения автомобиля. Канавки рисунка протектора зимней шины обычно шире и глубже канавок рисунка протектора летней шины. В отличие от летней шины рисунок протектора зимней должен обеспечивать не только эффективный отвод воды, но и удаление смеси снега и воды (снежно-водяной шуги) из пятна контакта зимней шины с дорогой. Кроме того, протектор некоторых моделей зимних шин может быть оборудован шипами противоскольжения, обеспечивающими повышенное сцепление на льду и укатанном снегу. Для любой шины законодательно установлена норма остаточной глубины протектора, при достижении которой шина должна быть снята с эксплуатации. Производитель шины должен предусмотреть наличие в рисунке протектора индикаторов достижения предельного износа протектора, которые помогают водителю своевременно понять, что глубина протектора минимально допустима и эксплуатацию такой шины следует немедленно прекратить. Для зимней легковой шины, которая эксплуатируется на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, эта норма равна 4 миллиметрам.

Рисунок же протектора летней шины проектируется с учетом особенностей эксплуатации шины в летних условиях, обычно это хорошие дороги, высокие скорости движения, повышенные требования к комфорту при движении, экономичности и ходимости летней шины, безопасности на мокрой дороге. Количество ламелей в рисунке протектора летней шины существенно меньше, чем в зимней шине. Протектор летней шины не может быть оборудован шипами противоскольжения. Для летней легковой шины законодательно установленной нормой остаточной глубины протектора, при достижении которой летняя шина должна быть снята с эксплуатации, является 1,6 миллиметра.

Последствия использования зимней шины летом

Зимние шины обладают улучшенным сцеплением на заснеженных и обледенелых дорогах. Если использовать зимние шины на сухих дорожных покрытиях, то можно столкнуться с ухудшением управляемости автомобиля, увеличением тормозного пути, повышенным риском возникновения аквапланирования, чрезмерным теплообразованием в шине, более быстрым износом протекторной части покрышки зимней шины, достаточно высоким уровнем шума, создаваемым шиной. Зимние же шипованные шины своими шипами разрушают сухое дорожное покрытие, нанося тем самым вред не только самой дороге, но и окружающей среде. Зимние шины обычно тяжелее аналогичных по размеру летних шин, глубина канавок и насыщенность ламелями в рисунке протектора больше, что ведет к ухудшению такого важного для автомобилистов свойства шины, как топливная экономичность.

Время, когда необходимо сменить шины

Что касается порядка применения зимних шин, то он определен в техническом регламенте таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (сокращенно ТР ТС), который был утвержден Комиссией Таможенного союза в 2011 году, а вступил в действие в январе 2015 года.

В частности, в ТР ТС установлено, что в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещено эксплуатировать транспортные средства, не укомплектованные зимними шинами, а вот в летний период (июнь, июль, август) запрещено эксплуатировать транспортные средств, оснащенные зимними шипованными шинами. Причем, указанные временные интервалы могут быть изменены соответствующими органами государственного управления и изменены только в сторону расширения.

Таким образом, в летний период (июнь, июль, август) законом не запрещена эксплуатация зимних нешипованных шин (иногда ещё их называют фрикционными, а на бытовом жаргоне «липучками»). Но, все-таки, это - зимние шины и изготовители этих шин стремились заложить в них максимальные эксплуатационные характеристики (и прежде всего характеристики безопасности!), проявляющиеся именно на зимних дорогах. При этом не важно, рекомендованы ли эти шины для эксплуатации в суровых зимних условиях или в условиях мягкой (иногда используется термин «европейской») зимы. По характеристикам безопасности, комфорта, экономичности зимние нешипованные шины не могут конкурировать с шинами, специально разработанными для эксплуатации в летний период, а именно – с летними шинами.

С учетом этого производители шин обычно и рекомендуют заменить зимние шины на летние, если среднесуточная температура воздуха превысит +7 °C.

Достаточно часто приходится слышать про шины всесезонные для легковых - обычно их покупают экономные автолюбители, которые не желают тратиться на два комплекта резины, один из которых неизбежно будет лежать в гараже без применения.

Кроме того, предпочтение таким изделиям отдают собственники коммерческой техники и специального транспорта - для них стоят огромных денег, в то время как каждый потраченный рубль отображается на финансовых результатах деятельности предприятия. Однако действительно ли всесезонные шины являются по-настоящему универсальными? Для чего тогда выпускаются зимние и летние разновидности резины?



Некоторые водители предпочитают обходиться без смены резины каждый сезон, используя всесезонные шины

В чем проявляется универсальность?

Основным отличием между летними и зимними модификациями шин является химический состав резины, определяющий их плотность и сцепные свойства при определённой температуре окружающего воздуха.

Соответственно, всесезонные колёса используют химические соединения, позволяющие достигать усреднённых параметров, способных обеспечивать необходимую плотность летом и сцепление со скользкой дорогой зимой.

В настоящее время на рынке стали появляться также дорогостоящие модели шин, которые меняют свои свойства при изменении температур - вполне возможно, что за ними будущее, однако пока они скорее являются исключением из правил. Кроме того, даже наиболее дорогая всесезонная резина пока не стала полноценной заменой колёсам, приспособленным к определённым условиям.

Всесезонные автомобильные шины также нередко строятся по принципу асимметричной компоновки. Это означает, что их протектор делится на две части, которые обладают различными рисунками. Обычно внутренняя сторона всесезонных шин предназначается для облегчения сцепления с заснеженной поверхностью, для чего оснащается прямоугольным структурированным протектором.

Однако необходимо бороться не только со снегом, но и с водой, которая также создаёт значительные помехи для управления автомобилем. Поэтому наружная сторона всесезонных шин с V-образным рисунком адаптирована для отведения воды через специальные канавки.

Основные разновидности

Может показаться удивительным, но всесезонные шины не являются полностью идентичными - в них также выделяются свои группы. Наиболее распространены модели, которые адаптированы к преимущественному движению летом по дорогам, обладающим удовлетворительным качеством покрытия.

Такие всесезонные модели резины позволяют достичь максимальной комфортабельности, а также способствуют достижению неплохой управляемости для этой категории шин. Однако даже не пытайтесь заезжать на них в глубокий снег либо умеренное бездорожье - машина быстро начнёт пробуксовывать и в конечном счёте завязнет.


Существуют также всесезонные шины, которые предназначаются для скоростной езды в условиях большой влажности - их можно отличить благодаря ориентации на V-образную структуру протектора. Они также не могут справиться со снегом, и не позволяют достигать хорошей проходимости, однако позволяют рассчитывать на безопасность во время сильного дождя или умеренного обледенения дорог.

Существуют и специальные шины всесезонные для внедорожников - они действительно могут сделать вашу машину универсальным транспортом, однако обладают целым рядом минусов:

  • Повышенная шумность;
  • Серьёзно увеличенный расход топлива;
  • Ускоренный износ резины;
  • Ухудшенная динамика;
  • Сниженная комфортабельность при движении по асфальту.

Как отличить всесезонные модели?

Для многих это будет новостью, однако всесезонная резина не имеет специфического обозначения, в отличие от зимних модификаций. Именно с этим связано новое требование, изложенное в Техническом Регламенте для стран Таможенного Союза - оно предписывает иметь с собой сертификат соответствия требованиям законодательства, который предъявляется инспектору дорожной полиции по требованию.

Именно в документации к шинам содержится указание на всесезонный характер. Однако следите внимательно, чтобы не попасться на «бюрократическую удочку» - некоторые не совсем честные производители сертифицируют свои изделия по регламенту для летних шин, однако указывают в документации, что «рекомендуют» использовать их в качестве всесезонных.

Вас должна интересовать именно сертификация - согласно новым правилам всесезонные модели будут получать два документа, свидетельствующие о соответствии летним и зимним нормативам.



Используя «всесезонку», необходимо иметь определённые документы

Конечно, определённая маркировка шин всесезонных существует, хотя она и не может быть официальным свидетельством соответствия действующим нормативам. Чаще всего она выглядит, как надпись «M+S», которая расшифровывается как Mud+Snow, то есть грязь и снег.

Кроме того, различные компании могут использовать собственные обозначения - в частности, российские производители предпочитают указывать надпись «All Season». Повторяем, никакие надписи на поверхности всесезонных шин не могут свидетельствовать об их принадлежности к этой категории - единственным удовлетворительным подтверждением служит сертификат.

Положительные черты

Главные плюсы всесезонных шин выражаются в их экономности, о которой уже было сказано в начале статьи. Вам не нужно покупать два комплекта резины, в результате чего обеспечивается сиюминутное снижение расходов. Особенно это важно, если вы не планируете долго пользоваться автомобилем перед продажей - тогда покупка дополнительной резины будет по-настоящему лишними затратами. Достаточно удивительно, но всесезонная резина обычно стоит дешевле специализированных шин - причина этого заключается в маркетинговой стратегии производителей, которые выпускают подобную продукцию для людей, предпочитающих покупать дешёвые автомобильные компоненты.


Также вам не нужно будет занимать очередь на шиномонтаж в межсезонье - если только износ колёс не достигнет критического значения в этом периоде. Кроме того, тест всесезонных шин показывает, что при мягкой зиме они ведут себя намного лучше, чем специализированные для сугубо холодного климата.

В подобных климатических условиях снег и лёд часто сменяются сухим асфальтом, на котором зимние шины быстро изнашиваются, ухудшают динамические параметры автомобиля и увеличивают его шумность.

Стоит также отметить, что всесезонная резина априори лучше справляется с водой при оттаивании снега и льда.

Основные минусы

Сразу стоит сказать, что минусов у всесезонных шин намного больше, чем положительных черт - так происходит почти всегда, когда предмету пытаются придать универсальные свойства, подготовив его для эксплуатации в диаметрально противоположных условиях.

Именно поэтому стоит тщательно анализировать вашу ситуацию перед принятием решения о приобретении такой резины. Чтобы не начинать долгое рассуждение, сразу скажем, что недостатки всесезонных шин проявляются в том, что они работают одинаково удовлетворительно при любых условиях - приблизительно «на троечку». То есть при любой погоде они уступают специализированным шинам, которые приспособлены к конкретным условиям окружающей среды. Видео о преимуществах и недостатках всесезонной резины:

Кроме того, универсальные модели разрабатываются в основном для размеренного движения - они являются откровенно опасными на высоких скоростях, благодаря чему производители иногда специально занижают допустимые значения динамических характеристик.

Всесезонные шины всегда также уступают в проходимости зимним и летним модификациям, что ограничивает их применение в случае тяжёлой зимы с обильными снегопадами или дождливого лета с размоканием грунтовых участков дорог.

Хочется также указать людям, которые приобретают универсальную резину из соображений экономичности, что им придётся приобретать столько же комплектов в год, сколько и при использовании двух типов шин. Конечно, выше уже было сказано, что всесезонные модификации немного дешевле, однако необходимо учесть, что покупать новый комплект для замены первого вы будете позже, когда инфляция уже увеличит стоимость всех товаров, ликвидировав полученное вами преимущество.

Можно ли ездить на всесезонной резине

Покупаем или нет?

Единственным вариантом покупки всесезонных шин является мягкий климат, в котором различия между зимой и летом не столь заметны, как в северных регионах - например, в субтропических зонах.

Помните о том, что всесезонные шины изначально разрабатывались для тёплых стран, таких как США, Франция, Испания, и только лишь затем распространились по всему миру. Если же вы планируете использовать их при суровой зиме, от такой покупки следует отказаться из соображений безопасности - на снегу, льду и при других подобных условиях управляемость и проходимость будет оставлять желать лучшего.

Можно ли ездить на всесезонной резине - достоинства и недостатки всесезонной резины

5 (100%) проголосовало 1

Можно ли ездить на зимней резине летом и какой штраф? В теплое время года на зимней резине в России ездить нельзя. Подразумевается летний трехмесячный период. Зимняя резина плохо показывает себя на чистой асфальтированной дороге. При ее использовании в летние месяцы существенно увеличиваются риски возникновения ДТП: из-за увеличенной длительности торможения, ухудшения маневренности автомобиля и множества других факторов.

Что об этом сказано в ПДД?

ПДД не дают четкого ответа на вопрос относительно возможности езды летом на зимней резине. В Правилах указано, в каком состоянии должны быть колеса и резина транспортного средства, какое сочетание допустимо для использования на разных осях автомобиля.

О возможности езды летом на зимней резине отдельно сказано в Техническом регламенте Таможенного союза. Согласно регламенту водители не имеют права пользоваться в летние месяцы шинами с маркировкой «зимние». Запрет распространяется только на резину с шипами.

Причем допускается езда на всесезонных шинах, которые имеют увеличенный протектор, но не оснащаются шипами. Отдельным предложением в Техническом регламенте прописано, что указанный срок (летние месяцы) может варьироваться в меньшую или большую сторону в зависимости от региона. Иными словами, региональные власти могут самостоятельно устанавливать, в какой период автомобилисты должны передвигаться на машинах с шинами без шипов.


Как узнать о сроках подробнее?

Каждый регион любой страны, которая входит в Таможенный союз, может самостоятельно на законодательном уровне изменить сроки, в которые водители должны ездить с шинами без шипов. Данное правило предполагает увеличение сроков, что особенно актуально для южных регионов и областей, где плюсовая температура стоит практически в течение всего года.

Узнать подробнее о сроках в своем регионе можно на портале местной администрации, на сайте госавтоинспекции, на сайтах дорожных служб. На сегодняшний день нет никакой информации о том, что какой-то из регионов решил поменять установленные Техническим регламентом сроки езды без шипов.

Сколько придется заплатить?

По состоянию на 2018 г., пока еще не введены штрафные санкции за езду на зимней резине летом. Административный кодекс вообще не предусматривает никакого наказания за подобное нарушение. Существует лишь законодательный запрет на эксплуатацию транспортного средства, но никаких штрафных санкций, если сотрудниками ГИБДД будет выявлено данное нарушение, для водителя не предусмотрено.

Незнанием этого пользуются недобросовестные инспекторы, которые «разводят» плохо информированных водителей (зачастую предлагая заплатить штраф на месте). Если вы попали в такую ситуацию, то необходимо потребовать у сотрудника ГИБДД, чтобы он назвал статью, в соответствии с которой вам надо заплатить штраф. Очень часто недобросовестные инспекторы сразу же указывают на ст. 12.5, в которой сказано, что нельзя эксплуатировать транспортное средство в условиях, при которых передвижение на нем запрещено. В этой статье указан штраф в размере 500р.

Большинство водителей, узнав, на какую сумму их будут штрафовать, сразу же перестают спорить и спокойно подписывают протокол. Но ст. 12.5 КоАП ссылается исключительно на ПДД, в которых просто нет запрета на использование зимней резины летом. Соответствующая запись есть только в Техническом регламенте.

За что могут оштрафовать?

Требования могут предъявляться к самой резине, потому что автовладелец именно сейчас ее эксплуатирует. Различия между летней и зимней резиной существенные. Самое интересное заключается в том, что запрет из Технического регламента распространяется только на те шины с шипами, которые имеют маркировку M+S, M&S, MS. Поэтому, если шины с шипами, но маркировки типа M S на них отсутствует, то никакого нарушения со стороны водителя нет.

Штраф могут выписать в ситуациях, когда сама зимняя резина не будет соответствовать требованиям, указанным в разд. 5 «Основных неисправностей»:

  • Если шина имеет заметные повреждения (порезы, разрывы, отслоения и т.д.).
  • Если у шины глубина протектора составляет менее 4 мм.
  • Если используется резина, не соответствующая уровню загрузки транспортного средства и индекса скорости.
  • Если на одной оси установлены разные шины (новая и б/у).
  • Если шины с шипами установлены вместе с шинами без шипов.

При несоблюдении данных норм на водителя со 100%-ной вероятностью накладываются штрафные санкции в размере 500р.



Если зимняя резина уже не имеет шипов?

Если зимние шины эксплуатируются в течение длительного срока (зимой или летом), то со временем с них слетают практически все шипы. Если на шинах действительно не осталось ни одного шипа, то согласно Техническому регламенту допускается эксплуатация такой резины.

Это связано с тем, что в документе разговор идет «о шинах, которые укомплектованы шипами». Если на резине уже не осталось ни одного шипа, то фактически она перестает быть шипованной. Но ситуация очень тонкая, потому что вероятность того, что на четырех зимних шинах не останется ни одного шипа, стремится к нулю, даже после длительной эксплуатации машины (разве что можно выковырять их намеренно).

Аналогичные рассуждения касаются и всесезонной резины, у которой глубокий протектор, но нет шипов.

Знак «Шипы»

Выше уже было сказано, что за езду на зимней резине летом штрафов не предусмотрено, хотя законодательный запрет на подобное существует. Говоря о зимних покрышках, необходимо также затронуть вопрос использования знака «Шипы», который можно купить в магазине, самостоятельно распечатать.

В ПДД четко прописано, что такой знак должен устанавливаться на любом транспортном колесном средстве, на котором используется зимняя резина с шипами. Причем в ПДД не указано, в какое именно время года этот знак должен быть приклеен. Поэтому, если происходит эксплуатация зимней резины с шипами и в летнее время, то знак должен стоять.

В этой статье вы узнали, можно ли ездить на зимней резине летом. Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».

Редактор: Игорь Решетов

МОЖНО ездить летом. Вот на шипах (шипованной резине) — НЕЛЬЗЯ, типа их запретили по закону! А вот на «ЛИПЕ» можно. Причем, ко мне на блог и на канал приходит достаточно большое количество вопросов по этому поводу. Давайте же разбираться – все же можно или нельзя? Как обычно будет подробная текстовая версия + как обычно в конце видео. Так что читаем смотрим …


Есть много высказываний — что шипованная резина летом, портит асфальт своими шипами (асфальт нагревается на солнце и шипы его режут как масло) – ПОЭТОМУ ИХ ЗАПРЕТИЛИ! А вот «липучка» не имеет шипов, она не портит асфальт, а поэтому на ней можно кататься хоть круглый год. Типа еще один такой вариант всесезонной резины. Где-то даже читал, что парень откатал два года на комплекте фрикционных шин, по-моему, был Bridgestone (вот только не говорится, какой был пробег, и что с ними стало потом).

И ВСЕ ЖЕ ДРУЗЬЯ ЭТО НЕ МИФ! НА ЛИПУЧКЕ МОЖНО ЕЗДИТЬ, АБСОЛЮТНО ТАКЖЕ КАК И НА ЛЕТНЕЙ РЕЗИНЕ! ЗАКОН ЭТО НЕ ЗАПРЕЩАЕТ! НО ТАКАЯ ЕЗДА ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНОЕ ДЕЛО!

Давайте разбираться, и первое начнем с правовых отношений, а вообще будет ли штраф?

ЗАКОН

Чтобы разобраться, что нам говорит закон, нужно обратиться к двум документам (я смотрю сейчас в июне 2018 года, использую программу «КОНСУЛЬТАНТ +»):

Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877

В нем черным по белому описано, ПРИЛОЖЕНИЕ N8, пункт 5.5

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

Еще один пункт

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии - не более 4,0 мм;

ПОДВОДИМ КРАТКИЙ ИТОГ – Пункт 5.5 (техрегламента) запрещает использованием ТОЛЬКО шины с шипами противоскольжения в летний период. ПРО ЛИПУЧКУ ничего не указано!


Пункт 5.6.3 – Говорит нам, что липучку (как бы) можно использовать, но только с протектором не менее 4,0 мм.

СОТРУДНИК ГИБДД

Если до такого дойдет. Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред. Федеральных законов от 22.07.2005 N 120-ФЗ, от 10.07.2012 N 116-ФЗ)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Как бы штраф в 500 рублей!

Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

(п. 5.1 в ред. Постановления Правительства РФ от 15.07.2013 N 588)

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в настоящем пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», принятому решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877.

(примечание в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Здесь нам нужно примечание. Оно ссылается на «ТЕХРЕГЛАМЕНТ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА»! ТО есть все, что описано в этом регламенте, работает для статьи 12.5 ч.1

НО В РЕГЛАМЕНТЕ НЕТ НИ СЛОВА, НЕ ПОЛСЛОВА, О ЛИПУЧКЕ! Так черным по белому описана шипованная резина (что летом не ней ездить НЕЛЬЗЯ). А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!


Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

Техническая составляющая

НУ а теперь давайте поговорим о составах шин, почему зимние, не желательно использовать летом?

Не смотря на то что и «липучка», и летние варианты могут быть похожи – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Все дело в различной технологии их изготовления.

Летняя шина – должна противостоять высоким температурам, горячему асфальту (иногда он разогревается до + 60 градусов) и т.д. Поэтому ее делают с добавками, которые не дают ей быть слишком мягкой (если постараетесь ее промять поймете что при плюсовых температурах летние варианты — ЖЕСТКИЕ).


Обратная сторона медали – то, что уже при +1, +3 (и тем более при минусе) градусах она становится дубовая, теряется связка с дорогой, падает управляемость, растет тормозной путь. А зимой по льду и снегу, так это вообще как на коньках, сцепления «ноль». ИМЕННО поэтому ее нужно менять, из-за вашей безопасности!

– Здесь все работает совершенно наоборот. Чтобы резиновый слой не дубел при крайне низких температурах, а оставался мягким, в него добавляют специальные присадки. Таким образом, , остаются очень мягкими даже в -25, -35 градусов. Что прекрасно подходит для зимы. Машина просто вгрызается в снег и не скользит по льду.


Обратная сторона – то, что уже при +1, +5 (я уже молчу о +25) градусах эта резина становится еще мягче, то есть буквально «плывет». Тормозной путь вырастает в разы, управляемость падает (особенно когда идешь в повороты). И это реально опасно. Нужно переобуваться на лето.

Причем фрикционная шина, зачастую еще мягче, чем шипованная, поэтому на ней еще более опасно передвигаться летом по жаре

Простыми словами – для каждого сезона своя резина, и они реально не похожи друг на друга (как по назначению, так и по составу самой смеси)

Износ и здравый смысл

Что же получается — что на ЛИПУЧКЕ ездить можно? ДА, по закону никто не может вам это запретить. НО стоит ли? ЛИЧНО Я СЧИТАЮ — ЧТО НЕТ:

  • Фрикционная шина все же очень мягкая, а летом, в жару, она изнашивается в разы больше. Где-то читал, что в 3-5 раз быстрее. То есть, срок службы такой резины максимум два летних сезона, не больше
  • Цена. Она стоит примерно на 30% дороже, чем новый летний вариант. А стоит ли вообще брать липу (это если вы вдруг покупаете новую)
  • Дорогу, высокие скорости, повороты летом она держит плохо. Тормозной путь увеличивается. Вообще на ней опасно ездить в жару
  • Аквапланирование. В сильный дождь она не способна обводить много влаги (то есть будет «нести» как на коньках). Максимум она способна на то, чтобы отводить не так много воды из снежной каши.

То есть здравый смысл говорит – берегите себя и своих близких, подумайте о безопасности, ЛЕТОМ – ТОЛЬКО ЛЕТНЯЯ РЕЗИНА!

Сейчас видео версия смотрим.

А на этом я заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Подписывайтесь на канал, читайте мой АВТОБЛОГ