Моторное масло для авто. Какое масло лучше заливать в двигатель - рейтинг моторных масел

Статья про то, как выбрать масло для двигателя автомобиля, на что обращать внимание при выборе. Характеристики масел. В конце статьи - видео о выборе масла для мотора.

Содержание статьи:

Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.

Виды автомобильных масел


Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.

Минеральное масло

Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.

Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.

Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.

Синтетическое

Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:

  • благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
  • позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
  • из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
  • неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
  • обладает большим сроком годности.
Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.

Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.

Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.

Вязкость автомобильного масла


От этого показателя зависит, насколько легко произойдет холодный запуск двигателя при низкой температуре. Чтобы знать, какое масло следует заливать в двигатель, нужно разобраться в классификации согласно международным стандартам:
  1. Под литерой «W» скрывается зимнее масло - знающие английский язык автовладельцы поймут, что это от слова «winter». Цифры, стоящие перед буквой, говорят о степени густоты масла и одновременно о той температуре, для которой оно подойдет.
  2. Летнему маслу не досталась собственная буква, лишь числовое обозначение, аналогичное зимнему.
  3. Всесезонное, комбинирующее качества двух предыдущих с соответствующей маркировкой, например, SAE 5W30.

Эксплуатационные свойства масла


Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.

Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» - для дизельных.

Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.

Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.

Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных - В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.


Перед походом в специализированный магазин следует ознакомиться с руководством пользователя, к которому крайне редко обращаются автовладельцы. В нем указано, залив какого масла в двигатель обеспечит ему максимально комфортную эксплуатацию.
  • тип и год выпуска двигателя (именно двигателя, а не автомобиля);
  • условия эксплуатации, делящиеся на средние и тяжелые;
  • износ двигателя, рассчитываемый от пробега;
  • незначительный, начинающийся от 75 000 км;
  • средний – от 100 000 до 150 000 км;
  • повышенный – свыше 200 000 км.
  • совместимость материалов, из которых изготовлен мотор и его детали, с разными видами масел.
К указаниям о том, какое масло лучше заливать в двигатель, описанным в руководстве пользователя, следует прислушаться. Потому что если водитель заменит рекомендованное масло 10w-40 на 10w-50, он получит более вязкую жидкость. Она будет недостаточно хорошо смазывать некоторые элементы механизма, что приведет к усиленному расходу топлива и к скорому износу мотора.

В принципе, заливка более вязкого масла по сравнению с рекомендованным опасна неполадками с двигателем. Из-за более трудного прокачивания масляным насосом машина начнет испытывать «масляное голодание» и нестабильно работать.

Как правило, автопроизводитель дает указание на некие средние показатели вязкости с поправками на условия эксплуатации. Если в руководстве идет отсылка к конкретной марке масла, значит, именно его нужно приобрести автовладельцу. Особенно это актуально в том случае, когда машина находится на гарантии, чтобы впоследствии не возникло разногласий во время планового техосмотра. Если срок гарантии уже истек, можно подобрать иное масло, чьи характеристики будут максимально совпадать с рекомендованными.


Чтобы масло не теряло своих качеств, оно должно находиться в определенных условиях и температурных режимах. Зимние группы обеспечивают легкий запуск мотора при низких температурах, а летние – охлаждают и хорошо смазывают наиболее подвергающиеся трению детали.

Сезонное масло не очень популярно, а некоторые производители и вовсе рекомендуют его только для временной замены.


Сейчас на некоторых моделях автомобилей устанавливают газобаллонное оборудование для экономии топлива. Подобная мера не только сохраняет бюджет автовладельца, но и увеличивает срок плановой замены масла почти в два раза.

Износ двигателя

Так же как и человеку, автомобилю в разные годы жизни необходимо разное «питание». Первоначально инженеры еще на заводе заправляют его своим маслом на время притирки деталей друг к другу. Он не отличается какими-то особыми показателями, но имеет специфические присадки, помогающие узлам и агрегатам приработаться. А вот после обкатки необходимо перейти на уровень выше, чтобы продлить ресурсы мотора. По мере эксплуатации автомобиля качество масла снова придется снижать вследствие его большего расхода из-за протечек.

Таким образом, однажды выбрав хорошее масло, не удастся применять его весь срок службы автомобиля. Чем старше будет становиться машина, тем более вязкое масло нужно будет использовать.

Замена масла в двигателе

Стандартный срок замены масла – через 100 000 км. Агрессивный стиль езды, дизельный двигатель или краткие поездки при пониженных температурах существенно сократят этот пробег.

Также масло быстрее «состарится» в изношенном двигателе, в котором много пыли и иных продуктов износа. Если машина приобретена подержанной и новый владелец не знает об условиях его эксплуатации, следует полностью заменить то масло, какое находится в двигателе, на новое.

Если речь идет не о полной смене масла, а его доливке, лучше не смешивать разные марки. В совсем безвыходных ситуациях доля другой разновидности масла не должна превышать 15% общего объема, но при первой же возможности эту смесь следует заменить на полноценную жидкость.

И категорически запрещено смешивать принципиально разные виды масел, например, синтетику с минералкой. Несовместимость присадок может вызвать совершенно непредсказуемые последствия.

7 советов о том, как выбрать моторное масло - в видео:

Накрутив на спидометре 15 тысяч километров, владелец авто должен провести плановый техосмотр, куда входит и замена моторного масла. Какое масло лучше заливать в двигатель? Выбирая продукт, нужно учитывать не только марку продукта, но и климат, и советы производителей. Ведь эта ценная жидкость обеспечивает машине максимальный ресурс.

Как выбрать масло для двигателя?

Смазывающая жидкость для моторов существенно отличается одна от другой, и суть этой разницы необходимо учитывать. В чем состоит отличие, какое масло для двигателя лучше? Есть минеральное, которое получают при перегонке и очистке нефти, его еще называют нефтяным. Синтетическое - сочетание химических соединений. Так какое масло лить в двигатель? Коротко о характеристиках:

  1. Минеральное масло . Быстро теряет качества из-за большого сосредоточения присадок. Есть парафиновая, нафтеновая и ароматическая группы, для смазки лучше всего подходит первая в списке.
  2. Синтетическое масло . Считается лучше минерального, снижает трение деталей, экономит топливо, не чувствительно к перегреву. Большой срок годности.
  3. Полусинтетическое масло . Промежуточный вариант между первыми двумя. Дешевле синтетического, но качественнее минерального.

Как часто менять масло в двигателе?

Моторное масло оберегает движок от перегревания и разрушения, снижает изнашивание деталей. Но со временем эти полезные свойства теряются, поэтому требуется обновление смазки. Через сколько менять масло в двигателе? Стандартная замена проводится через каждые 10-15 тысяч километров, и не реже, чем раз в год. Несколько советов от опытных автомобилистов:

  1. Масло быстро «старится» в изношенном двигателе, где накапливается немало пыли. Поэтому, если машина приобретается с рук, нужно смазывающую жидкость заменить.
  2. Если масло надо долить, не стоит смешивать разные марки. В крайнем случае, часть другого сорта не должна быть больше 15%.
  3. Ни в коем случае нельзя смешивать синтетическое масло с минеральным. Присадки могут выйти из строя.

Какое масло заливать в двигатель?

Рекомендуемое масло в двигатель всегда отмечает в инструкции производитель авто, и эти замечания стоит учитывать. Стоит рассмотреть и компромиссные варианты. Можно ли сменить вид масла, и как это правильно сделать?

  1. Если несколько лет владелец пользовался минеральным маслом, то в движке накапливаются отложения, которые полностью при замене не вымывались. Если перейти на синтетическое, оно залежи начинает удалять, и тогда масло вытекает наружу. Мастера советуют не переходит с одного вида на другой, а просто чаще менять «минералку».
  2. Можно после минерального масла покупать для авто полусинтетическое, оно на порядок дешевле «синтетики», и больше подходит для движка.

Моторные масла для бензиновых двигателей

При покупке смазывающей жидкости нужно учитывать еще и характеристики машины. А также – требования производителя, погоду на улице и возможности своего кошелька. Какое масло нужно заливать в двигатель бензиновый? Мастера автосервисов предлагают два варианта:

  1. Маркировка 5W30 , на любой сезон, хорошо работает и в холод, и в жару.
  2. Маркировка 10W40 . Часто покупают владельцы машин с бензиновыми движками, но она больше подходит для лета.

Масло для турбированных бензиновых двигателей

Очень распространены автомобили с турбированным движком. Воздух поступает под давлением, и полностью сгорает топливно-воздушная смесь. Полусинтетическое масло категорически не подходит, только – синтетическое. Мастера советуют масло в двигатель турбированный покупать:

  1. Стандарта SAE , обозначается, как 5W30. Универсальный вариант.
  2. Стандарта API . Лучший выбор – класса SN и SM.
  3. Стандарта ACEA . Для турбированных движков подходят категории A и B.
  4. Стандарт ISLAC . Почти повторяет API, аналогией ISLAC GL-3 называют API SL.

Масло для дизельных двигателей

Моторные масла для дизельных двигателей существенно отличаются от бензиновых. Дизельный движок «тянет» на более бедной топливно-воздушной смеси, и сгорание идет быстро. Важные ориентиры для покупки:

  • 5W – выдерживает 25 градусов мороза;
  • 10W – тянет при температуре -20;
  • 15W – справляется при -15 градусах.

Относительно стандартов, на вопрос «Какое масло заливать в дизельный двигатель?» мастера отвечают:

  1. Стандарт API . Продукция категории С. По подклассам – лучше всего подойдет CF.
  2. Стандарт АСЕА . Для легковых авто нужно выбирать категорию В, для тяжелых дизельных машин и грузовиков - категорию E. Еще можно использовать класс С, состав подходит и для бензиновых, и для дизельных двигателей, но только тех, которые совмещаются с сажевыми фильтрами. В серии энергосберегающих масел для легковушек и маленьких грузовиков можно использовать класс В1 и В5.
  3. Универсальные масла. Подходят и для бензиновых, и для дизельных двигателей, оптимальный выбор – категории S и C.

Масло для дизельного двигателя с турбиной

Выбрать дизельное масло для турбированных двигателей очень сложно, потому что эти механизмы – самые капризные в плане смазывающих жидкостей. От обычных дизельных движков отличаются наличием турбокомпрессора, это и усложняет ситуацию. Какое масло лучше заливать в двигатель такого автомобиля? Стандарты включают такую классификацию:

  1. Стандарт API . Товар с улучшенными свойствами и минимумом токсинов - CF-4. По году «рождения» машины ориентир такой:

Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры - группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.

Вязкость и цифры

О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке - это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.

Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен -35ºС, а у 15W‑40 он составляет -20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс - единица измерения вязкости), для «сороковки» - от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых - 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.

Качество и буквы

Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов - ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.

Не все начинающие водители знают, по каким факторам и как выбрать моторное масло для автомобиля, чтобы впоследствии избежать неприятных сюрпризов. От правильности выбора зависит стабильная работа двигателя, срок его эксплуатации. Все детали двигательной системы постоянно работают при высокой температуре, большом давлении, в сложных условиях. Своевременная замена смазочной жидкости, как правило, продлевает жизнь ДВС.

Как правильно выбрать масло

Чтобы не ошибиться, необходимо учесть ряд очень важных параметров. В первую очередь нужно внимательно прочитать инструкцию, в которой подробно описывается, как нужно правильно эксплуатировать автомобиль. В ней указывается:

  • Вин-код;
  • Коэффициент вязкости;
  • Марка масла.

Причем последний пункт указывается с учетом пробега автотранспортного средства и климатической зоны, в которой ему приходится работать.

Одним из важнейших параметров при выборе считается тип двигателя. Он может быть:

  • Бензиновым;
  • Дизельным.

Для каждого вида силового агрегата существует конкретный тип автомасла. Обычно на емкости есть пометка, для какого двигателя оно предназначено.

Еще по теме: Как выбрать масло для дизеля

Состав

Немаловажную роль играет также состав расходного материала. Обычно все они выпускаются в нескольких видах:

  • Минералка;
  • Полусинтетика;
  • Синтетика.

Каждый тип отличается стоимостью и техническими показателями.

При этом необходимо учитывать, сколько километров пробежала машина, какое масло было раньше залито в движок. Если до этого силовая установка работала на минеральном, возможно, что в резиновых деталях возникали трещины, на уплотнениях появилось много отложений.

Синтетическое масло отличается большой кислотностью. Отложения начинают вымываться, поврежденные уплотнения не могут удержать смазочный состав, он начинает активно сочиться из трещин. Новейшую синтетику рекомендуется заливать в моторы зарубежных автомобилей. Если старый автомобиль постоянно работал на минералке, ее нужно менять несколько раз в год.

Компромиссным решением может стать полусинтетическое масло. Стоимость его намного меньше, зато характеристики намного превосходят показатели минеральных составов.

Вязкость

Обычно на таре (банке, канистре) встречается обозначение типа SAE 5W40/10W40 и пр., где 5W – значение низкотемпературной вязкости. Другими словами, мотор легко заведется при t -35. Чтобы рассчитать допустимую температуру, необходимо от 40 отнять 5. Цифра 40 обозначает высокотемпературную вязкость. Она показывает макс./мин. значение вязкости при температуре двигателя 100-150 градусов.

Каждый человек, заботящийся о собственном автомобиле, старается выбирать для него только качественные расходные материалы: самое лучшее моторное масло, чистое топливо и прочее. И если от характерных особенностей горючего зависит состояние двигателя, то выбор смазки оказывает непосредственное влияние на все механические части машины.

Ежегодно в сети появляется список «Топ 10 моторных масел», но составляющие их эксперты зачастую ориентируются исключительно на профессиональную продукцию, опуская одно из наиболее важных для потребителя свойств – стоимость. Мы взяли на себя смелость составить собственный рейтинг смазочных материалов, основывающийся на сочетании цены, качества и доступности для рядового водителя.

Машинное масло на упаковке имеет соответствующую его классу и характеристикам маркировку, основываясь на которую, несложно выбрать оптимальный для собственного пользования продукт:

  • Первое число обозначает прокачиваемость в соответствующем диапазоне функциональной температуры – время, за которое масло попадет в систему после запуска двигателя. Чем оно ближе к нолю, тем ниже температура работы.
  • Буквенное обозначение W – определяет смазку как зимнюю.
  • Второе число – вязкость. Чем выше показатель, тем сильнее густота при нагреве мотора.

Понимание маркировки позволит выбрать подходящую смазку даже без спецификации.

Какое моторное масло лучше: синтетика или полусинтетика?

Рассматривая продукты с точки зрения функциональности, мы видим, что синтетическое масло выигрывает по всем показателям. Оно успешно противостоит низкой температуре, не подвержено окислению, проявляет выдающиеся антикоррозийные свойства и требует более редкого доливания в мотор. Однако его высокая стоимость может оказаться серьезным препятствием, особенно для владельцев недорогих машин до 400 тысяч рублей.

Полусинтетическое масло разрабатывается на основе минерального с добавлением искусственной смазки. Процентное соотношение разнится в зависимости от производителя, но в среднем составляет 40-60%. Качественно полусинтетика несколько хуже, но в ряде случаев оказывается более предпочтительным вариантом для применения.

Выбирая лучшее синтетическое или полусинтетическое моторное масло, следует ориентироваться на его стоимость, условия эксплуатации и «возраст» агрегата. Для относительно старого мотора рациональнее использовать полусинтетику, в новых – синтетическое масло.

Какие моторные масла самые лучшие для тяжелых условий?

Выбирая, какое моторное масло лучше приобрести для зимы, особенно для внедорожников для охоты и рыбалки , в крайних северных областях нашей страны, следует обратить внимание на обозначение 0w30. Оно указывает, что перед нами всесезонный продукт, обеспечивающий качественную смазку в диапазоне от -40 °C до +30 °C. Лучшие марки моторных масел этой категории в 2018-2019 годах следующие:

  • Mobil 1 Fuel Economy – снижает степень износа автомобиля в условиях серьезного холода благодаря специальной технологии Supersyn.

  • Motul NISMO COMPETITION OIL 2108E – искусственное масло, позволяющее поднять частоту оборотов силового агрегата без угрозы проворачивания и клина, губительных для техники.

  • REPSOL Elite Turbo Life 50601 – изначально разработанное для немецких дизельных автомобилей, оно отлично проявляет свои антиокислительные и антикоррозийные свойства на машинах других стран выпуска.

  • Teboil Diamond Carat – масло премиум-класса, которое значительно улучшает функционал двигателя, эффективно очищает механизм от нагара и снижает расход топлива.

ТОП лучших моторных масел категории 5w30

Выдающиеся показатели смазка этого диапазона проявит при температуре от -25 °C до +20 °C. С учетом характеристик, оказывающих влияние на качество и доступность продукта, топ лучших моторных масел выглядит так:

  • Mobil Super FE Special – способствует снижению расхода топлива и предотвращает износ внутренних элементов двигателя.

  • Motul 8100 Eco-nergy – обеспечивает качественную защиту алюминиевых элементов механизма, снижает расход горючего и характеризуется отличными показателями содержания щелочи.

  • Shell Helix Ultra Extra – внушительный набор присадок, выдающееся значение снижения расхода за счет угара, низкая агрессивность и оптимальная защита узлов двигателя, но высокая стоимость и «неприятие» топлива с повышенным содержанием серы.

Таким получился список лучших моторных масел 5w30.

Самые лучшие моторные масла 5W40

Рейтинг лучших моторных масел 2018-2019 года можно составлять исключительно из продукции, маркированной 5w40. Эта категория используется повсеместно и получила наибольшее распространение, благодаря своей универсальности. Такие моторные масла подходят даже для машин до 800 тысяч рублей.

  • Motul 8100 X-clean – демонстрирует заявленные показатели снижения расхода топлива, очищает двигатель и защищает в дальнейшем, не теряет функциональности при понижении заявленной температуры в -25 °C.
  • LIQUI MOLY Molygen New Generation – всесезонное масло с высоким показателем стабильности, обеспечивает равномерное покрытие движущихся деталей, снижая трение, уменьшает расход горючего на 4%.
  • Castrol Edge – присадка из соединений на основе титана, покрывает механические части мотора, очищает и защищает их, увеличивая мощность агрегата.
  • Лукойл Люкс синтетическое SN/CF – лучшее российское моторное масло, благодаря которому автомобильные механизмы функционируют плавно и мягко.
  • ELF Evolution 900 NF – синтетическая смазка, работающая с широким диапазоном бензиновых и дизельных агрегатов. Исключение составляет только наличие дизельного сажевого фильтра. Обеспечивает эффективную очистку и длительную эксплуатацию.

Это актуальный топ-5 моторных масел 5w40 для 2018-2019 года.

ТОП моторных масел 10w40

При повышенных среднегодовых температурах необходимо заливать лучшее моторное масло категории 10w40.

  • TOTAL Quartz 7 000 – изначально лучшее полусинтетическое моторное масло для бензинового двигателя. Впоследствии было усовершенствовано и теперь не снижает производительности агрегатов, работающих на сжиженном газе или дизеле.

  • Motul ATV-UTV 4T – разбавляет наш рейтинг смазочный материал, предназначенный для мототехники. Французская продукция, обеспечивающая надежный уровень защиты, очистки и повышения эксплуатационных характеристик.

  • Лукойл Стандарт SF/CC – станет великолепным выбором для защиты механизмов «в годах». Низкая стоимость, универсальность и обеспечение мягкости функционирования дает использование этого минерального масла.