Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены. Мотоблоки МТЗ: обзор моделей и цены Технические параметры силовой установки

Беларус МТЗ-05 - первый мотоблок, выпускавшийся с 1978 года на Минском тракторном заводе.

Во второй половине 70-х предприятие занялось развитием нового направления – производством мини-техники. Первыми моделями таких «тракторов» были мотоблоки МТЗ-05, МТЗ-06, а также МТЗ-12 (цифра в индексе модели свидетельствовала о мощности установленного двигателя – так, к примеру, МТЗ-12 обладал 12-сильным агрегатом).

Мотоблок Беларус-05 предназначен для выполнения пахоты легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на пришкольных и приусадебных участках, а также для транспортирования грузов, стационарных работ с приводом от вала отбора мощности.

Серийное производство мотоблока МТЗ-05 было начато в 1990 году

Официальный сайт производителя мотоблоков МТЗ - www.belarus-tractor.com (ОАО "Минский тракторный завод")

Двигатель: на мотоблоках МТЗ-05 устанавливались только одноцилиндровые четырёхтактные бензиновые двигатели УД-15 с воздушным охлаждением. Рабочий объём двигателя - 245 см 3 . Номинальная мощность 3,7 кВт (5 л.с.)

Трансмиссия: МТЗ-05 комплектовались механической, ступенчатой коробкой передач.

Муфта сцепления - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок оборудован межколёсной блокировкой дифференциала.Вал отбора мощности. Мотоблок имеет зависимый ВОМ для работы с активными орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1000 об/мин.

Тезнические характеристики мотоблока МТЗ-05

Наименование Единица измерения
Значение
Тип мотоблока Колесный,одноосный класса 1кН(0,1тс)
Наименование Мотоблок "Беларусь"
Марка МТЗ-05
Расчетные скорости движения
(с шинами 5,9х13) на:
1 передаче
2 передаче
3 передаче
4 передаче
м/с (км/ч)

0.59(2.15)
1.05(3.8)
1.50(5.35)
2.62(9.6)

Задний ход на:
1 передаче
2 передаче
м/с (км/ч)
0.70(2.50)
1.23(4.46)
Габариты:
длина
ширина
высота
мм
1800
850
1070
Колея мотоблока мм Регулируемая (450,600,700)
Дорожный просвет мм 300
Наименьший радиус поворота при колее 450мм м 1
Масса мотоблока (конструктивная) кг 135
Наибольшая масса орудий, навешиваемых на мотоблок кг 30
Наибольшая масса буксируемого полуприцепа с грузом (по покрытым дорогам среднего качества) кг 650
Угол подъема (спуска) мотоблока на сухом задерненном грунте с груженым полуприцепом рад(град) 0.175(10)
Глубина преодолеваемого брода м 0.3
Пределы температур при которых может эксплуатироваться мотоблок К(°С) 263-303(-10-+30)
Двигатель
Тип двигателя Четырехтактный, карбюраторный воздушного охлаждения
Марка УД-15
Мощность эксплуатационная кВт (л.с.) 3.7 (5) при 3000 об/мин
Силовая передача
Муфта сцепления Фрикционная, многодисковая, постоянно замкнутая, работающая в масле, с ручным управлением
Коробка передач Механическая, ступенчатая с постоянным зацеплением шестерен
Число передач:
вперед
назад

4
2
Главная передача Пара конических шестерен со спиральными зубьями
Дифференциал Шестеренчатый, конический с 2 сателлитами с принудительной блокировкой
Конечные передачи Одноступенчатые с цилиндрическими прямозубыми шестернями
Остов,ходовая система, рулевое управление
Остов Безрамный, состоит из корпусов силовой передачи
Ходовая система Колеса на пневматических шинах
Размер шин мм (дюйм) 150х330(5.9х13)
Давление воздуха в шинах мотоблока МПа(кгс/см 2) 0.08-0.12 (0.8-1.2)
Рулевое управление Штанговое, регулируемое по высоте с возможностью переналадки на реверсивное и положение влево или вправо на угол 15°
Вал отбора мощности
Привод Зависимый
Частота вращения хвостовика ВОМ при частоте вращения каленчатого вала двигателя 314 рад/с (3000 об/мин) рад/с
(об/мин)
104.6 (1000)
Прицепное устройство
Тип Шарнирная скоба, сцепка трубчатой формы
Высота присоединительных мест:
до шарнирной скобы
до оси ВОМ и сцепки
мм
415
370
Дополнительные грузы
Масса комплектов грузов кг 34
Масса одного груза кг 17

Для более подробного ознакомления с характеристиками и особенностями модели вы можете

За окном лето, а значит и работа на огородах, в садах и на дачах. Это не только труд на свежем воздухе. Это еще и усталость, боли в ногах и руках, сорванные спины. Для тех, кто любит работать на земле, однако при этом хочет, чтобы труд был в радость, инженеры придумали мотоблок.

Мотоблоки МТЗ

Мотоблоки белорусского производства - это достаточно небольшие, но при этом очень эффективные машины для обработки земли, а также других сельскохозяйственных задач. Машина легко управляется, а территория, которую они могут обработать, может быть вполне серьезных площадей. Работа данных машин вполне эффективна при любых условиях, будь то равнина или более холмистая местность. Именно поэтому люди в большом количестве приобретают мотоблоки МТЗ.

Популярные мотоблоки

Среди техники нередко можно встретить на руках, да и в продаже белорусскую продукцию. Эти машины имеют хороший потенциал, работают, как уже было сказано, при любых условиях. Кто-то использует встроенные возможности, кто-то постоянно дорабатывает устройство.

Одно из таких популярных в народе устройств - это мотоблок МТЗ 05. Для чего он? Эта сельскохозяйственная техника отлично подойдет для вспашки, боронования почвы, окучивания основных овощных культур, покоса травы, транспортировки грузов.

Его выпускали с 78-го года на мощностях Минского тракторного завода. Он предназначен для основных типов земляных и сельскохозяйственных работ и очень популярен среди дачников, огородников и фермеров. Вообще, мотоблоки МТЗ покупаются и продаются даже лучше, чем китайские модели.

Краткие технические характеристики МТЗ 05

Самые первые модели данных сельскохозяйственных машин оснащались двигателями типа УД-15 или УД-25. Это в первом случае одноцилиндровые, во втором - двухцилиндровый двигатель. Это оборудование выпускалось в 90-х годах.

УД-15 - одноцилиндровый четырехтактный карбюраторный мотор. Охлаждается он воздухом, а механизм газораспределения у него - верхнеклапанный. Подача топлива осуществляется посредством насоса. Чтобы запустить двигатель, предусмотрена специальная пусковая педаль. Также запуск можно осуществить при помощи стартера шнурового типа.

Об этом силовом агрегате можно сказать, что он рассчитан на долгую работу на своей номинальной мощности. Часто приходится работать в тяжелых условиях, однако он для этого и создавался. УД-15 полностью адаптирован для работы при низких или, наоборот, высоких температурах воздуха. Ресурс мотора составлял более 3000 часов.

Система трансмиссии выполнена не на ременном приводе. Мотоблок МТЗ 05 оснащен системой многодискового сцепления. Смазка механизмов выполняется эффективно и просто - посредством масляной ванны. Управляют сцеплением и трансмиссией вручную.

КПП полностью механическая, ступенчатая. Шестерни этой коробки постоянно находятся в зацеплении. Этот мотоблок оснащен парой ведущих колес.

Конструкция модели МТЗ 05

По своей конструкции техника достаточно оригинальная. У нее не предусмотрена рама. База состоит из корпусов трансмиссии. Вначале это муфта сцепления. Она, как уже было сказано, мокрая и многодисковая. Далее - механическая коробка. Затем главная передача, которая имеет конические шестеренки со спиральными зубьями. Далее - дифференциал с возможностью самоблокировки. От дифференциала на колеса идут одноступенчатые редукторы.

Спереди машины имеют двигатель УД-15. Мощность его составляет 5 л. с. Частота оборотов агрегата - 3000 об./мин. Сверху на моторе - выхлопная труба, а внизу сделана специальная стояночная опора.

Топливный бак расположен на крышке корпуса трансмиссии. Там же расположена рулевая колонка. Она имеет очень оригинальную конструкцию. Ее можно поворачивать в самых широких пределах. Для чего это? Все просто. Оператор должен идти не следом за машиной, а сбоку.

Органы управления

Колея этого устройства переменная, а изменить ее можно путем перестановки колес. Колею можно менять в переделах от 400 до 750 мм. Управление машиной, включение коробки и другие органы управления располагаются на верхней крышке корпуса машины.

Мотоблоки МТЗ оснащаются валом отбора мощности. Чтобы включить его, нужно воспользоваться специальным рычагом на корпусе. Управлять дроссельной заслонкой можно при помощи правой рукоятки.

Подробно о двигателях серии УД

УД-15 и УД-25 проектировались на базе моторов от «Запорожцев», модель называлась МЕМЗ-966. Эти агрегаты использовали военные в качестве электростанций. Они мощные, надежные, выносливые. Однако есть и недостаток - повышенный расход топлива. Естественно, они порой требовали немалого внимания к себе. Сегодня мотоблоки МТЗ оснащаются современными японскими и китайскими моторами.

Благодаря такой модернизации эти помощники на земле зажили второй жизнью. Почитайте про мотоблок МТЗ отзывы. Люди говорят, что данная техника является одной из самых надежных на сегодняшний день. При этом владельцы отмечают высокую ремонтопригодность. Еще можно сказать, что на мотоблоки МТЗ запчасти можно найти в любом городе по очень низкой цене.

Среди достоинств импортных двигателей - быстрый запуск, низкий расход. А все претензии теперь предъявляются лишь по работе КПП. Здесь есть определенные сложности с включением необходимых передач. Однако это проблема не только этой техники, но всех российских или украинских машин. Ведь коробки не имеют синхронизаторов.

О передачах в МТЗ 05

Коробка позволяет выбрать одну из шести передач. Здесь четыре передние, которые позволяют работать на скорости 2,1; 3,8; 5,4; 9,5 км/ч и задние передачи - 2,5 и 4,5 км/ч. Это неслучайно. Для разных видов работы с землей применяется различное навесное оборудование.

Мотоблок МТЗ "Беларус" 09н

Данное оборудование также является сегодня достаточно популярным для обработки почвы. Эта машина предназначена для обработки овощей и других земельных работ.

Техника отлично прижилась в фермерских хозяйствах, на животноводческих угодьях. Агрегат используется в садах, теплицах, огородах, парках и скверах.

Краткая история

Мотоблок МТЗ 09 создали в 92-м году. Самый первый агрегат был собран на конвейере в том же году. За много лет техника постоянно подвергалась модернизациям. Нужно ли говорить, что 09 - это модернизированный 05?

Конструкция, технические характеристики

Силовым агрегатом для данных машин служит двигатель "Хонда". Это одноцилиндровый четырехтактный бензиновый мотор. Объем его составляет 270 см/куб. Мощность, на которую способно устройство, - 6,6 квт или 9 л. с.

Система трансмиссии только механическая. Муфта выполнена в масляной ванне, сцепление многодисковое, которое постоянно замкнуто. КПП ступенчатая, механическая. Здесь также 4 передние передачи и 2 задние.

К этому оборудованию предлагается множество дополнительного навесного оборудования, которое позволяет сделать работу в поле или на участке значительно легче и эффективней.

Мотоблок МТЗ «Беларус» 09Н сумел заслужить особую популярность. Считается, что это самая лучшая техника.

Покупать или нет?

Если вы задаетесь вопросом, приобретать такую машину или нет, то однозначно - да. Ведь обрабатывать землю вручную - это очень долго и неэффективно, а если земли много, то и невыгодно.

Не стоит переживать, что МТЗ 09н (мотоблок) может иногда выходить из строя. Ресурс его работы небольшой по современным меркам, однако у вас не возникнет сложностей с его техническим обслуживанием или ремонтом. Конструкция простая, запасные части можно купить практически везде в специализированных магазинах.

Мотоблок Беларус 05 является первым мотоблоком Минского тракторного завода. Производство техники стартовало в 1978-ом году и продолжалось до 1992-го года. Беларус 05 представляет собой двухколесное шасси с реверсивной рулевой штангой, одноцилиндровым мотором и силовой передачей. Техника имеет колесную компоновку и относится к 0,1-му тяговому классу. Мотоблок позиционируется исключительно как сельскохозяйственная машина.

МТЗ Беларус 05 имеет богатую историю. В 1978-ом году Минский тракторный завод начал выпуск различной мини-техники. Первые модели позиционировались в качестве замены классических минитракторов. Они строились на базе одноосного шасси. В некоторых случаях мотоблок сочленяли с тележкой, делая из него полноценное транспортное средство.

МТЗ Беларус 05 позволяет выполнять большой спектр работ:

  • вспашка легкой почвы;
  • окучивание свеклы и картофеля;
  • перевозка грузов;
  • боронование;
  • кошение травы.

Модель используется для работы на небольших участках: сады, огороды, приусадебные и пришкольные территории.

Техника способна буксировать полуприцеп значительной массы (до 500 кг). При этом мотоблок подойдет и для выполнения стационарных работ. В этом случае привод осуществляется от вала отбора мощности.

Благодаря изменяемой колее (425, 600 и 700 мм) Беларус 05 может обрабатывать различные культуры. Модель имеет весьма оригинальную конструкцию. У мотоблока нет рамы, а остов выполнен из нескольких корпусов трансмиссии.

Беларус 05 работает с большим количеством навесного оборудования, поскольку отдельные категории почвы требуют конкретного орудия. Техника агрегатируется с культиватором КР-70, плугом ПЛ-1, полуприцепом ПХ-0,5, косилкой КН-1, окучником КО-2 и бороной БН-50. Для их сочленения с устройством присутствует узел навески.

Техника имеет дифференциал с межколесной блокировкой.

МТЗ Беларус 05 долгое время оставался лидером своего сегмента и получил огромное распространение на отечественном рынке. В настоящее время он встречается все реже. На смену ему пришел более продвинутый мотоблок Беларус 09Н. Однако своих потребительских свойств техника не потеряла и сейчас.

Технические характеристики

Габаритные параметры мотоблока Беларус 05:

  • длина – 1800 мм;
  • ширина – 850 мм;
  • высота – 1070 мм;
  • дорожный просвет – 300 мм;
  • минимальный радиус поворота – 1000 мм.

Размеры техники позволяют обрабатывать различные растения с минимальным уроном для них и преодолевать при необходимости небольшой брод. Масса модели составляет 135 кг.

Беларус 05 оснащается надежной трансмиссией с 4 передними и 2 задними передачами. Она позволяет мотоблоку развивать транспортную скорость в 9,6 км/час. Рабочая скорость модели равняется 2,15 км/час.

Техника имеет оригинальную рулевую колонку с разворотом в 160 градусов или отклонением влево или вправо на 15 градусов. Это позволяет при обработке грунта и заднем ходе не идти за рабочим органом, а двигаться сбоку, что упрощает работу с мотоблоком.

Расход топлива

На Беларус 05 устанавливается топливный бак емкостью в 5 л. Средний показатель расхода топлива для данной модели составляет 340-360 г/кВт.

Двигатель

Модель МТЗ Беларус 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15». Данный карбюраторный 4-тактный 1-цилиндровый агрегат с воздушным охлаждением имеет довольно простую конструкцию и работает на бензине. Главным преимуществом мотора является доступность деталей для его ремонта. В случае возникновения неполадок приобрести и заменить проблемный элемент особого труда не составит.

Данный агрегат был спроектирован на основе мотора «МЕМЗ-966», устанавливаемый в «Запорожец», а главным его минусом оказался плохой запуск.

Сама силовая установка крепится к корпусу муфты сцепления. Пуск двигателя осуществляется педалью кик-стартера, находящегося справа на картере. Снизу на моторе установлена откидная стояночная опора с пружиной, справа – выхлопная труба.

Характеристики силовой установки «УД-15»:

  • рабочий объем – 0,245 л;
  • номинальная мощность – 3,7 (5) кВт (л.с.);
  • частота вращения – 3000 об/мин.

Некоторые модификации мотоблока оснащались 2-цилиндовым мотором «УД-25» с верхнеклапанным механизмом газораспределения.

МТЗ 05 | Мотоблок МТЗ 05 Характеристики, Купить, Цена

Мотоблок МТЗ 05 первая модель мотоблока произведенная на ОАО «МТЗ». Разработка мотоблока и его производство началось в конце 1970-х годов. Мотоблок должен был заменить недоступные широкому слою населения минитракторы для садово-дачного хозяйства.

Производство мотоблока МТЗ 05 продолжалось до начала 1990-ых годов. После чего мотоблок был снят с производства, а его место занял новый и современный , а продолжили модельный ряд мотоблоки мощностью 6, 8, 9, 10 и 12 л.с.

Мотоблок МТЗ 05 — универсальный колесный агрегат на базе одноосного двухколесного шасси. Мотоблок представляет из себя бензиновый четырехтактный одноцилиндровый двигатель УД-15, закрепленный с силовой передачей и реверсивной рулевой штангой на раме мотоблока. Сам двигатель закреплен к корпусу муфты сцепления.

Применяемость

Мотоблок МТЗ 05 разрабатывался как сельскохозяйственный мотоблок для выполнения пахотных работ легких почв, боронования, культивации, междурядной обработки и уборки сорняков, В сочетании с навесным оборудованием мотоблок применялся для уборки картофеля и свеклы, кошения трав в садах и огородах, на небольших по площади участках, а также для транспортировки грузов, стационарных работ с использованием привода от ВОМ (вал отбора мощности).

Колеса мотоблока установлены на фланцах конечных передач с пневматическими шинами низкого давления. Колея мотоблока МТЗ 05 и ширина обработки изменяется при перестановки колесной пары (425, 600 и 700 мм).

Купить Мотоблок МТЗ 05

Вы также можете купить мотоблок МТЗ 05 в наличии. Чаще всего мотоблок продают с рук, так как он снят с производства. Но можно встретить достаточно свежие мотоблоки, в очень хорошем состоянии.

Цена МТЗ 05

Цена на мотоблок МТЗ 05 зависит от комплектации, состояния и наличия навесного оборудования. Цена на мотоблок б/у начинается с 30 000 руб.

Мотоблок МТЗ 05 | Характеристики

Мотоблок МТЗ 05 относится к тяговому классу 0,1. Для своего времени мотоблок обладал очень приличными характеристиками, да и сейчас можно встретить множество положительных отзывов обладателей этого мотоблока.

Двигатель

На мотоблок установлен двигатель УД-15 мощностью 5 л. с.(3,7 кВт) при 3000 об/мин. Бензиновый двигатель одноцилиндровый, четырехтактный, обладает рабочим объемом 245 куб.см, расход топлива при этом составляет 340 г/кВт.

Двигатель

Модель двигателя УД-15
Расположение переднее
Мощность, л.с.(кВт) 5 (3,7)
Рабочий объем 245
Номинальная частота вращения, об/мин 3000
Расход топлива, г/кВт 340
Топливо Бензин АИ-92

На мотоблоки серии 05 устанавливались двигатели УД-15 только с воздушным охлаждением.

Ходовая часть

Ходовая часть мотоблока МТЗ 05 представляет собой одноосное шасси с колесной формулой 2х2. Колеса снабжены пневматическими шинами низкого давления (0,08 — 0,12 МПа). Размер шин 5,90-13С или 6L-12.

Ходовая система с с межколесным дифференциалом позволяет c легкостью преодолевать небольшие препятствия.

Управление

Управление мотоблоком МТЗ 05 осуществляется с помощью рычагов и тяг на раме агрегата:

  • управление подачей топлива — рычагом с тросовым приводом;
  • управление коробкой перемены передач — рычагами через систему тяг;
  • управление валом отбора мощности — рычагом на корпусе трансмиссии;
  • управление блокировкой дифференциала — рычагом через систему тяг;
  • рулевое управление — штанговое, регулируемое по высоте и в горизонтальной плоскости с возможностью переналадки на реверсивное, положение влево или вправо на угол 15°;

Тормозная система

Тормозная система мотоблока при агрегатировании с прицепом устанавливается на прицепе, с возможностью остановки в движении и на стоянке.

Трансмиссия

За бензиновым двигателем УД-15 расположена механическая ступенчатая коробка передач. Муфта сцепления мотоблока - фрикционная, многодисковая, работающая в масле. Мотоблок МТЗ 05 имеет дифференциал с межколёсной блокировкой.

Мотоблок имеет надежную трансмиссию с 4 передними передачами и 2 задними, что позволяет развивать скорость до 9,7 км/час, при этом рабочая скорость остается не более 2,2 км/час.

Габариты и масса

Мотоблок МТЗ Беларус 05 обладает габаритными размерами свойственные для такого тяжелого класса техники.

Вал отбора мощности

Мотоблок МТЗ 05 оснащен зависимым валом отбора мощности. ВОМ предназначен для работы с навесными агрегатами и орудиями. Номинальная частота вращения маховика 1200 об/мин.

Навесное оборудование

  • плуг универсальный;
  • почвенная фреза;
  • культиватор-борона;
  • мотоблочный прицеп;
  • роторная косилка;
  • адаптер с сиденьем;
  • дополнительные утяжелители;
  • окучник универсальный;
  • навесной отвал;
  • снегоочиститель;
  • коммунальная щетка;
  • картофелевыкапыватель;

Производитель

Производитель ОАО «Минский тракторный завод», Республика Беларусь.

Среди одноосных мотоблоков МТЗ, модель МТЗ 012 считается самой мощной, тяжелой и продуктивной. С помощью указанного устройства человек может обрабатывать тяжелый грунт на площади от 5 га, перевозить серьезный груз и выполнять муниципальные работы.

Благодаря особенностям конструкции машину можно легко модернизировать в мини-трактор, обладающий устройством по отбору мощности и позволяющий использовать блок в качестве привода для самых разнообразных механизмов. Помимо указанных удобств, агрегат обладает массой преимуществ технического плана, с которыми нам предстоит ознакомиться.

Технические характеристики мотоблока МТЗ 12

  • Двигатель – Четырехтактный, карбюраторный СК-12;
  • Объем двигателя – 0,277 л;
  • Тип охлаждения – воздушный;
  • Мощность двигателя – 11 л. с.;
  • Количество скоростей – 6;
  • Сцепление – фрикционное с ручным управлением;
  • Ходовая система – надежные пневматические колеса;
  • Размеры шин – 150*330мм;
  • Скорость вращения вала – 1000 об/мин;
  • Вес – 148 кг.

Поскольку такой агрегат отлично подходит для комплексной обработки серьезных по площади участков, владельцы маленьких земельных наделов предпочитают менее мощные устройства.

Многие собственники мотоблока МТЗ 12 отмечают не особо удобное штанговое рулевое управление, поэтому нередко задаются вопросом «Как усовершенствовать ручку и создать более комфортными работы для оператора?». Нужно отметить, что ручка регулируется по высоте, причем можно изменить положение влево или вправо на угол 15°.

Мотоблок МТЗ 06 считается одним из наиболее качественных и выгодных во всех планах агрегатов, которые используются для обработки земли на небольших участках. Устройство может похвастаться современным и невероятно мощным двигателем WEIMA 177F и действительно серьезной глубиной обработки земли (до 0,3 м).

На постсоветском пространстве мотоблок пользуется особым спросом, ведь он отлично адаптирован под сложные условия работы и сумеет справиться практически с любым грунтом. Двигатель отличается наличием воздушной системы охлаждения, газораспределением и масляной очисткой воздуха. Устройство обладает массой особенностей, но с ними следует познакомиться в более компактном формате.

Мотоблок МТЗ 06: технические характеристики

  • Четырехтактный карбюраторный двигатель имеет мощность 5, 5 л. с.;
  • Объем – 245см³;
  • Основная передача – несколько конических шестерен с зубьями спиральной формы;
  • Сцепление – фрикционное, многодисковое;
  • Колеса – мощные пневматические;
  • Размер шин – 150*330мм;
  • Колея (регулируется) – 400, 650, 700мм;
  • Дорожный просвет – 300мм;
  • Присутствует ВОМ;
  • Рулевое управление – штанговое;
  • Вес – 135 кг.

Этот мотоблок может передвигаться вперед/назад со скоростью до 15 км/час, причем независимо двигающиеся колеса способствуют тому, что транспорт может разворачиваться до 240 градусов без особых усилий со стороны оператора. Двигатель вмещает в себя 0,277 литра, причем создатели позаботились о возможности наблюдать за уровнем масла. Запускается мотоблок МТЗ 06 вручную.

К прочим эксплуатационным особенностям следует отнести рулевую штангу, обладающую специальными опорами, ощутимо снижающими уровень вибрации. Плавность хода гарантируется благодаря трансмиссионному модулю.

Первым механизмом для обработки почвы, который произвели в Белоруссии, является мотоблок МТЗ 05. Данное устройство использовалось для того, чтобы облегчить процесс сельскохозяйственных работ, и это оборудование достаточно качественно справлялось с поставленной задачей. Изначально даже к такому механизму шла специальная тележка, которая также выполняла часть важных функций.

Мотоблоки МТЗ 05 способны продемонстрировать свой результат работы на небольших участках, таких как: сад, теплица, приусадебный участок, огород. Особые свойства конструкции позволяют проделывать действия с грядками, так как размер захвата почвы можно регулировать самостоятельно. А также существуют и другие преимущества агрегата. Рассмотрим подробнее виды и описание технических особенностей.

На данный момент эта модель устройства снята с производства. Соответственно, в случае поломки запчасти к мотоблоку МТЗ подобрать будет сложно, необходимо искать качественную альтернативу. Немного позже стали изготавливать похожую версию, но более оптимизированную, называется МТЗ 09Н. Данное устройство потребляет меньше топлива, чем стандартный МТЗ, к тому же создано из облегченных материалов, что делает мотоблок легче своего более старого аналога.

Мотор мотоблока МТЗ 05

Двигатель для мотоблока МТЗ 05 встраивался одноцилиндровый бензиновый УД 15. Он обладает функцией самостоятельного охлаждения, а также имеет более удобное расположение клапанов в верхней части механизма. Вращается мотор со скоростью 3000 оборотов за одну минуту. Этот агрегат устойчив к механическим повреждениям, неприхотлив, а также он обладает несложной конструкцией.

Оборудование, которое подходит для мотоблоков МТЗ

Модернизация мотоблока МТЗ может производиться и самостоятельно, можно добавлять оборудование, которое расширит спектр выполняемых функций:

  • окучник;
  • плуг однокорпусный;
  • навесная косилка;
  • лапчатый культиватор;
  • полуприцеп, который может вместить в себе половину тонны;
  • борона.

Все это навесное оборудование сочетается позволяет увеличить количество выполняемых функций. Подбирая дополнительную деталь, опирайтесь на задачи, которые будет выполнять мотоблок. Можете переоборудовать его в квадроцикл, в плуг или картофелекопалку – стоит выбрать тот вариант, который необходим в конкретной ситуации. Этот агрегат является отличным рабочим механизмом, и его доработку можно произвести в любое удобное время, все приспособления приобретаются отдельно.

Неисправности мотоблоков МТЗ и ремонт своими руками

Конечно же, в процессе использования могут возникать самые разнообразные поломки, которые детально рассмотрены в инструкции по эксплуатации. Мы же сегодня уделим внимание только нескольким проблемам, являющимся наиболее актуальными.

Проблема Решение
Что делать, если полный крутящийся момент не передается муфтой сцепления? Нужно заняться регулировкой свободного хода, заменить нажимные пружины и проверить, насколько подвижными являются диски
Что делать, если муфта сцепления не слушается? (не выключается) Следует также отрегулировать свободный ход, укоротить трос или вовсе заменить его
Что делать, если через переходник управления сцеплением протекает масло? Важно оперативно и качественно заменить кольцо
Что делать, если в трансмиссии появился лишний шум? Нужно отрегулировать боковой зазор в зацеплении шестерен главной передачи.
Нажимные пружины серьезно послаблены Их нужно заменить
Диски на шлицах заедают Следует проверить подвижность дисков и устранить преграду
Износ уплотнительного кольца и манжета Замена деталей станет решением
Самоотворачивание гайки ведомого барабана Важно грамотно затянуть эту самую гайку

Стоит понимать, что продолжительность беспроблемного использования также во многом зависит от проведения грамотной подготовки агрегата, поэтому прежде чем заводить мотоблок, внимательно изучите советы производителей, описанные в руководстве.