Трансмиссия камаз 43114. Эксплуатационные особенности машины

Автомобиль-шасси КАМАЗ 43114 (6x6) - Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг 7670
4300
3370
Допустимая масса надстройки с грузом, кг 7600
Полная масса а/м с надстройкой, кг 15420
5490
9930
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л * 210+210 или 170+125
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное


Раздаточная коробка:
Тип механическая, двухступенчатая с блокируемым межосевым дифференциалом
Управление пневматическое
Передаточные числа:
- первая передача (низшая) 1,692
- вторая передача (высшая) 0,917
Главная передача:
Передаточное отношение 6,53
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, с регулированием давления
Размер обода 12,2–20,9 (310–533)
Размер шин 425/85 R21 (1260x425-533Р)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем, с высокой крышей
Исполнение * без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 15420 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 31
Внешний габаритный радиус поворота, м 11,3
Дополнительное оборудование*: - лебедка с коробкой отбора мощности (КОМ);
- КОМ для привода агрегатов спецнадстроек.

* в зависимости от комплектации


КАМАЗ-43114

Шасси КАМАЗ-43114 - проверенная временем и бездорожьем полноприводная автомашина. Проходимость вездехода КАМАЗ 43114 подтверждена многолетней и безупречной службой в Российской армии и в нефтегазовой промышленности на крайнем севере. Этот грузовик надежно выполнял роль технички на ралли-рейде в Африканских пустынях.

Полноприводное шасси КАМАЗ 43114 благодаря высокой проходимости широко применяется для монтажа спецоборудования необходимого нефтянникам и газовикам. Автомобильные краны, автоцистерны, трубовозы, кунги на базе вездехода КАМАЗ-43114 с колесной формулой 6х6 имеют высокий показатель цена/качество и востребованы народным хозяйством России и зарубежных стран.

Бортовой автомобиль КамАЗ-43114 достаточно широко используется там, где нет асфальта. Причем не только в российских условиях. Именно автомобили на базе шасси 43114 поставляется в страны со сложными дорожными условиями.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 43114

Комплектация автомобиля КамАЗ - 43114-1012-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, упр. КОМ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1015-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, лебедка.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1016-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ 131.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1031-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1035-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, КОМ МП27, ДЗК.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1014-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 2х210 л., гидроподъем кабины, анатомическое сиденье.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1025-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, лебедка, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1029-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 170+125 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 43114-1912-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 425/85R21, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ЭПВ, ДЗК, выхл.вв.

Грузовик КамАЗ 43114, технические характеристики которого мы рассмотрим, на протяжении длительного времени известен на всей территории постсоветского пространства. В статье можно поближе познакомиться с техническими характеристиками 43114 модели: силовой агрегат и электрическая часть. Выясним показатели машины, норму расхода топлива КамАЗ 43114, весовые параметры и нагрузки.

Материал предоставит возможность ознакомиться с отзывами владельцев этого автомобиля. Узнаем цены на технику. В конце статьи попытаемся дать объективную оценку КамАЗ 43114.

Эксплуатационные характеристики КамАЗ 43114

Среди широкого ассортимента КамАЗ 43114 модель занимает достойное место. Полноприводный грузовик с повышенной проходимостью способен транспортировать прицеп до 12000 кг.

Модель лёгкая, в то же время компактная, способна «взять на борт» и доставить груз по назначению весом 6000 кг. При этом повышенные нагрузки на ось или напряжение в работе силовых агрегатов и механизмов не наблюдается.

Показатели веса и нагрузок, модели 43114 представлены в таблице.

Полная масса КамАЗ 43114 составляет 15420 кг. Грузовик без труда преодолеет брод глубиной 1,5 метра. Взберётся на подъём под углом 30 градусов.

Силовой агрегат

Под капотом авто установлен мощный V-образный 90 градусный турбодизель на четыре такта. Мотор восьмицилиндровый с верхним расположением клапанов. Тип охлаждения жидкостью.

Мощность силового дизельного агрегата составляет 240 лошадей или 176 кВт. Цилиндры диаметром 120 мм. Свободный ход поршня составляет 120 мм. Агрегат ограничен 2200 оборотами в минуту. Мотор соответствует нормам Евро-2.

Инструкция КамАЗ 43114 идёт вместе с продаваемой техникой. В ней описывается подготовительный процесс запуска силового агрегата. Отмечена последовательность действий.

Поэтому, перед пуском двигателя, необходимо ознакомиться с ней и строго следовать предписаниям по каждому параграфу. Для ознакомления, видео КамАЗ 43114, расположено в статье.

Показатели грузовика КамАЗ шасси 6х6


Автомобиль выпускается с показателями Д х Ш х В габаритными размерами: 7960 х 2500 х 2945. Высота возможной погрузки составляет 1535 мм. Клиренс машины составляет 365 мм.

На авто установлен основной топливный бак, рассчитанный на 170 литров солярки. Возможна установка дополнительной ёмкости для топлива на 125 литров.

КамАЗ 43114 фото, которого вы видите, мог без остановки на дозаправку преодолеть расстояние в 930 км. При этом, расходуя в среднем на 100 км 31,5 литров топлива. Скоростные показатели остановились на отметке 90 км/час. Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа.

Трансмиссия

Дизельный силовой мотор агрегирует с 5МКПП дистанционного типа. На машине установлено сухое дисковое сцепление. Стоит «раздатка» на две ступени, с возможностью блокировки дифференциала. Промежуточный, или средний мост КамАЗ 43114, как и основные, ведущие имеют отличия картера и главных передач. Более подробно об их устройстве написано в руководстве по эксплуатации КамАЗ 43114. Раздел: «Устройство и ремонт узлов и агрегатов».

Электрика

Автомобиль КамАЗ 43114, устройство которого мы рассматриваем, выпускается для эксплуатации главным образом по дорогам 1-3 категорий. Электрическая часть включала в себя.

  1. Напряжение 24 В.
  2. Аккумуляторы 2 по 12 В.
  3. Генератор на 28 В.

Цена на КамАЗ 43114

Стоимость грузовика на территории РФ зависит от года выпуска, пробега, технического состояния и комплектации. Возможна покупка техники в лизинг. По этой схеме стоимость за единицу техники составит 2070000,00 р.

Автомобиль с пробегом обойдётся потенциальному покупателю от 1456000,00 и выше. Цены могут меняться в зависимости от спроса и предложения.

Нельзя сказать, что техника «вечная». Но тот факт, что машины предлагаются и продаются, говорит о потенциале модели 43114. Она ещё не один год будет встречаться нам на российских дорогах, выполняя перевозки, доставляя грузы к месту назначения.

Новый трехосный 6-тонный грузовик марки КамАЗ-43114 для нужд армии и других силовых структур, а также его гражданские «собратья» — 7-тонный КамАЗ -43115, и его двухосная версия КамАЗ-4326 грузоподъемностью 4 тонны были разработаны инженерами и конструкторами Камского автозавода в 1991 году.

При создании новых машин широко использовался опыт эксплуатации армейских грузовиков КамАЗ-43101 в условиях реальных боевых действий в Афганистане.

Новый грузовик получил 260-сильный турбированный силовой агрегат КамАЗ-7403, который позже был модернизирован до версии КамАЗ-740.13-260. Автомобиль оснащался системой межколесной блокировки и широкопрофильными шинами.

Несмотря на то, что разработка новой модели была завершена в 1991 году, производство первой промышленной партии по заказу Министерства обороны России было налажено лишь в 1995 году, а серийный выпуск был налажен еще через год. Развал СССР и последовавший вслед за этим глубокий экономический кризис значительно задержали внедрение новой модели в серийное производство. В 1996 году по заказу МЧС России на базе армейского грузовика был создан новый многоцелевой внедорожник КамАЗ-43118 с колесной формулой 6×6.

Грузовик КамАЗ-43114 в гражданской версии выпускается в двух модификациях – бортовой грузовой автомобиль и шасси. В зависимости от модификации и оснащения, грузовики КамАЗ-43114 могут комплектоваться стандартной кабиной бескапотной компоновки установленной над силовым агрегатом, а также длинной кабиной аналогичной компоновки со спальным местом, расположенным за водительским и пассажирскими сидениями. Все бортовые грузовики этой модели комплектуются удлиненными кабинами со спальным местом.
Автомобили семейства КамАЗ-43114 строятся на единой платформе. Колесная база между передней и задней осью равна 3340 мм, а просвет между задними осями составляет 1320 мм. Свес передней части грузовика равен 1420 мм.

Нeсмотря на то, что грузовики строятся на единой платформе с одинаковой колесной базой, габариты автомобилей различных модификаций отличаются друг от друга. Длина бортового грузовика составляет 7730мм, а длина шасси равна 7630мм. А вот высота шасси обеих модификаций равная – 3375мм. Бортовой грузовик КамАЗ-43114 комплектуется грузовой платформой, размеры которой составляют 4892×2470 мм, высота металлических откидных бортов – 730 мм.

Снаряженная масса бортовых грузовиков КамАЗ-43114 равна 9400 кг, этот же показатель в случае с шасси равен 7670 кг. Грузоподъемность шасси -7600 кг, бортового грузовика -7450 кг.
Что касается полной массы шасси, она равна 15420 кг. Максимально допустимая нагрузка на переднюю ось шасси составляет 5490 кг, на задние колесные пары – 11400 кг.

Обе модификации КамАЗ-43114 могут использоваться с прицепом массой не более 7500 кг в условиях бездорожья, и 12000 кг. на дорогах с асфальтовым покрытием.
Грузовики комплектуются модернизированным дизельным двигателем КамАЗ 740.31-240, расход топлива которого снижен на 10 %. Восьмицилиндровый V –образный силовой агрегат оснащен системой турбонаддува с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Максимальная мощность силового агрегата при 2200 оборотах в минуту – 240 лошадиных сил, рабочий объем – 10,85 л.

АЦ-66061-15 на базе КАМАЗ 43114

Пиковый показатель крутящего момента достигается на отметке 912 Нм и сохраняется в интервале от 1100 до 1500 оборотах в минуту. Это позволяет разогнать тяжело груженный автомобиль до скорости 90 км/час на дорогах с асфальтовым покрытием.

КамАЗ-43114 комплектуется механической 10-ступенчатой коробкой передач с 2-скоростным пневмоуправляемым раздаточным механизмом и блокировкой межосевого дифференциала, а также сухим фрикционным двухдисковым сцеплением.

Число передаточного отношения главной передачи коробки передач равно 6,53.
Грузовики оснащены пневматической тормозной системой барабанного типа. Диаметр барабанов — 400 мм, ширина тормозных накладок -140 мм. Общая площадь тормозных накладок равна 6300 квадратных сантиметров. КамАЗ-43114 комплектуется двумя топливными баками емкостью по 210 литров. В различных модификациях емкость топливных баков может составлять 170+125 литров или 170+210 литров. Электропитание автомобилей обеспечивается двумя аккумуляторными батареями и генератором, вырабатывающим напряжение в 28 вольт. В качестве опций производитель предлагает оснащение лебедкой с механизмом отбора мощности и тентом.


Серийное производство грузовиков КамАЗ-43114 продолжалось свыше десяти лет. С 2008 года эту модель стали поэтапно снимать с производства, заменяя ее на более современное шасси КамАЗ-5350.

Шасси КамАЗ-43114 используется для установки надстроек разного назначения. Наиболее распространён грузовик в военной и нефтеперерабатывающей сферах. Легко устанавливается различное вооружение, жилые модули, цистерны и другое оборудование.

Общая информация

Данная модель занимается высокое место в списке всего ассортимента камского автомобильного завода. Военные выбирают этот грузовик из-за его колёсной формулы (6х6), благодаря которой можно преодолевать бездорожье. Развитие 43114 началось в 89-м году прошлого столетия с модели 43101.

Запуск производства автомобиля планировали ещё в начале 1990-х годов, но возникший финансовый кризис и распад СССР отодвинул планы на несколько лет. До 1996 года конструкторы успели внести ещё некоторые изменения в конструкцию грузовика, в результате чего получился готовый качественный продукт.

Цельнометаллическая кабина имеет хорошие габариты, много свободного пространства внутри и высокий потолок. Под ней располагается мотор авто. Мощность силового агрегата позволяет развивать скорость до 90 км/ч. Грузовик легко проходит подъёмы с наклоном не более 30%. Радиус разворота составляет 11 м.

Технические характеристики и высокая проходимость позволили машине принять участие в соревнованиях ралли «Дакар» - в качестве транспорта технического обслуживания. Как уже говорилось, большую популярность имеет в ВС РФ . Есть специальные гражданские модификации для обслуживания хозяйственных сфер.

Некоторые версии оснащены прочной лебёдкой. С её помощью можно буксировать застрявшие автомобили, а также сам грузовик, если он не пройдёт какое-либо препятствие. Авто изначально проектировали под военное использование, поэтому оно соответствует всем военным требованиям качества и надёжности.

Распространено две основные версии - шасси и бортовой грузовик. В гражданской среде используется второй вариант, который способен перевозить грузы массой до 6 тонн, а также прицепы со сцепным устройством «крюк-петля» весом до 12 тонн. Перевозить можно сыпучие материалы, стройматериалы и крупногабаритные вещества.

Для комфортной работы водители производитель предусмотрел полный привод, большой дорожный просвет и хорошую управляемость. При заказе грузовика на заводе можно было выбрать следующие дополнительные функции:

  • Скамейки для людей;
  • Каркас безопасности;
  • Тент с монтажным каркасом;
  • Лебёдка для буксировки.

Высокая прочность и большой запас рабочего ресурса достигнуты за счёт сотрудничества с лучшими производителями мира, которые поставляли комплектующие для сборки 43114. Машина выигрывала по многим показателям у старых версий:

  • Современный дизайн;
  • Улучшенная надёжность;
  • Отсутствие необходимости частого технического осмотра;
  • Сниженный расход топлива КамАЗ-43114;
  • Экологически чистый мотор.

Для безопасности транспорт оснащён многочисленными системами контроля и управления. Погрузка упрощается возможностью откинуть борта кузова. Сама платформа делалась из прочной стали, поэтому не боится механических воздействий в процессе погрузки. Многие материалы, по сравнению с предыдущими поколениями, были заменены на более прочные. При этом масса авто увеличена не была.

КамАЗ-43114 используют для перевозки грузов различных категорий по грунту и бездорожью. Технические узлы работают при низких и высоких температурах, не ломаются из-за резких перепадов температуры. Ремонт осуществляется в специализированных автомастерских, которые есть в каждом большом городе России.

Устройство машины

Силовой агрегат представляет собой модернизированный КамАЗ 740, дополненный турбонаддувом. При 2200 оборотах в минуту мотор развивает 225 лошадиных сил. Крутящий момент составляет 912 Нм, он достигается при 1500 оборотах в минуту. Во время работы двигателя воздух охлаждается частично.

Объём силовой установки - 10,85 литров. Он имеет восемь цилиндров, которые расположены V-образной формой. Для комфорта водителя и пассажиров он обработан звукоизоляционной шапкой, благодаря чему уровень шума в салоне снижен. Предпусковой подогреватель помогает без проблем запустить авто в холодное время года даже после длительного простоя.

В конструкции предусмотрено два бака: на 170 и 125 литров. Спецверсии предлагают два бака по 210 литров. Такого объёма хватает для дальних поездок без дозаправок. Расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 литров на 100 км. При некоторых условиях существуют отклонения от среднего показателя:

  • При неполной загрузке расход будет 30,5 л;
  • Зимой потребление составляет 31,2 л;
  • В летний период расходуется 34,3 л.

Машина оснащена пятиступенчатой коробкой передач с механическим и дистанционным управлением. У КПП центральный привод, раздаточное число - 6,53. Работа КПП дополняется двухдисковым сухим сцеплением. Кочки и прочие неровности дорожного покрытия не чувствуются за счёт рессорной подвески.

Салон стал просторнее. Это было достигнуто за счёт увеличения общих габаритов и высоты потолка. В разных версиях количество спальных мест может отличаться - от одного до трёх. В кабине есть функция гидроподъёма.

Безопасное передвижение в ночное время суток возможно за счёт качественных осветительных приборов. Фары надёжно закреплены в буфере, также для видения габаритов авто другими водителями по бокам установлены габаритные огни. В случае поломки одного из осветительных приборов, шофёр в салоне получает уведомляющий об этом сигнал.

В кузов помещается 18 кубических метров груза. Длина платформы - 4,8 метра, а ширина - 2,32 метра. Борта, высоты которых 0,5 метра, сделаны из высокопрочной стали и имеют свойство откидываться.

Система выпуска газов была полностью переработана опытными инженерами. Внутри двигателя не может возникать конденсата, а также он никак не попадёт в трубу турбокомпрессора. Такого результата получилось добиться благодаря особенному расположению выхлопной трубы. Отработанные газы направлены в противоположную от поступающего в двигатель воздуха сторону. Такой подход исключил возможность загрязнения силового агрегата.

Технические характеристики

На базе шасси-43114 было сделано множество модификаций, которые не имели значительных отличий. Самой распространённой считается 15 модификация, способная перевозить грузы массой до 6,1 тонн. Длина её платформы составляет 4,8 метра, а ширина - 2,3 метра. Все версии оснащены полным приводом.

Машина может двигаться в составе автопоезда, вес которого не превышает 27,5 тонн. Таких высоких показателей удалось добиться благодаря использованию при сборке опытных специалистов и качественные детали. По желанию покупателя на заводе могут установить дополнительные функции(лебёдка, тент и т.д.).

Автомобиль КамАЗ-43114 считается гражданским вариантом военного транспорта. Ему свойственны такие же характеристики и высокая прочность, он способен преодолевать бездорожье, глубокие водные преграды и препятствия средней высоты. В армии авто используют для перевозки солдат, оружия и прочих грузов, но иногда на шасси устанавливают различное специализированное оборудование.

Какой можно сделать вывод?

КамАЗ-43114 - это ещё один удачный продукт грузового машиностроения России. Он послужил большую роль в формировании армии, выполнил немало важных задач. На базе этого шасси было выпущено новое, более прочное и надёжное. С 2008 года серийное производство было остановлено, сейчас постепенно закрывают выпуск по госзаказам.

Средняя цена машины на вторичном рынке составляет 2 миллиона рублей. Максимальный ценник может достигать 3,5 миллионов рублей - зависит это от установленной надстройки. Стоимость зависит от технического и внешнего состояний транспорта, а также от года выпуска, пробега и даты последнего капитального ремонта.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Грузовой автомобиль КамАЗ-43114, оснащенный системой полного привода, применяется в гражданской и военной сфере. Высокие характеристики стали причиной применения машины в ралли «Париж-Дакар» в качестве автомобиля технического сопровождения. Армейский грузовик используется для доставки личного состава и установки различного вооружения и оборудования. Гражданский вариант используется для постройки пожарных автомобилей и монтажа специальных надстроек.

Устройство

В основе автомобиля лежит рама, составленная из 2 лонжеронов и нескольких поперечин. Рама выпускается в едином варианте, имеющем базу 3340 мм. Задняя поперечина рамы оборудована буксировочным прибором и выводом для подключения тормозов прицепа к пневматической системе тягача.

Ведущие мосты унифицированы по конструкции, имеют проходную схему. Привод переднего моста не имеет возможности отключения. Подвески мостов рессорные, передний мост имеет дополнительные гидравлические амортизаторы. Рулевое управление оборудовано гидравлическим усилителем.

Над двигателем расположена полностью металлическая кабина, рассчитанная на водителя и 2 пассажиров. Сиденье водителя установлено на пружинном амортизаторе. Регулируется по углу наклона спинки, расстоянию от педалей и по весу водителя.


Бортовой вариант КамАЗ-43114-15 оснащается цельнометаллической платформой с возможностью установки тента и кабиной, имеющей позади сидений спальное место. Пол платформы имеет настил из досок, возможна установка откидных скамеек для размещения 30 человек. Шасси модели 43114 поставляется с кабиной без спального места, но по заказу ставится и длинная кабина. Силовой агрегат закрыт шумоизоляционными экранами, повысившими акустический комфорт в кабине.

Технические характеристики

Вездеход имеет грузоподъемность от 6100 до 8600 кг (в зависимости от надстройки). Бортовая платформа имеет длину 4,8 м и оснащена металлическими бортами высотой 500 мм. Машина оснащена 10-ступенчатой трансмиссией, состоящей из коробки передач с делителем и дополнительного раздаточного редуктора. Все передачи, кроме первой, оснащены синхронизаторами переключения. В раздаточном редукторе находится блокиратор межосевого дифференциала, имеющий электропневматический привод.

Максимальная скорость вездехода при движении по шоссе составляет 90 км/ч.

На вездеходе 43114 использованы барабанные тормозные механизмы со следующими параметрами:

  • пневматический привод;
  • диаметр барабана 400 мм;
  • ширина рабочей части колодки 140 мм.

КамАЗ-43114 по техническим характеристикам не уступает импортным грузовикам с полным приводом. Проходимость обеспечивается колесами, которые оснащены пневматическими шинами с камерой размером 390/95R20 или 425/85R21, оборудованными системой подачи воздуха. Большой размер шин позволил получить дорожный просвет 360 мм, достаточный для уверенного движения по бездорожью.

По заказу на машинах устанавливается лебедка, смонтированная перед кабиной. Лебедка оборудована червячной передачей и ленточным тормозным механизмом. Привод лебедки карданным валом от коробки отбора мощности, установленной на картере коробки передач. Намотанный на барабан трос имеет выдачу вперед до 76,5 м и назад — до 83,5 м. При использовании полиспаста тяговое усилие при выдаче троса вперед составляет до 10800 кгс, а назад — до 15400 кгс.

Двигатель

На вездеходе 43114 применяется 240-сильный дизельный двигатель модели 740-31-240 с пониженным потреблением горючего. Характеристики мотора повышены благодаря турбокомпрессору и радиатору, предназначенному для охлаждения сжатого компрессором воздуха. Система подачи топлива позволяет выполнять требования Евро-2. Мотор построен по V-образной схеме, имеет 8 цилиндров с рабочим объемом 10850 см³. Охлаждение мотора жидкостное, принудительное.


Заявленный заводом расход топлива КамАЗ-43114 составляет 36 л на 100 км пути. В условиях тяжелого бездорожья расход возрастает в 1,5-2 раза. Для снижения расхода топлива применяется автономный подогреватель, облегчающий пуск двигателя в зимнее время.

Размеры и весовые характеристики

Габариты и масса бортового варианта вездехода:

  • длина — 7730 мм;
  • высота — 3375 мм;
  • вес снаряженной машины — 9030 кг.

Запас топлива располагается в 2 баках, размещенных на лонжеронах рамы за кабиной. Объем бака составляет 170 или 210 л. При использовании баков малого размера устанавливается дополнительная емкость на 125 л жидкости.


Заправочные емкости вездехода:

  • система охлаждения вместе с контуром подогревателя — 36,6 л;
  • система смазки силового агрегата — 33 л;
  • бачок усилителя — 4,2 л;
  • картер переднего моста — 5,3 л;
  • картеры мостов задней тележки — 7,0 л;
  • коробка передач — 8,5 л;
  • раздаточный редуктор — 5,4 л;
  • бачок привода управления сцеплением — 0,28 л;
  • редуктор привода лебедки — 3,9 л.

Руководство по эксплуатации

Включает в себя этапы:

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.
  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.


Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.