Лучшие летние шины — рейтинг. Рейтинг летних шин для легковых машин

Поэтому в жаркий сезон на ваш автомобиль должны быть установлены хорошие летние шины, ибо, в первую очередь, именно они выступают гарантом вашей по трассе. И для того чтобы вы отчётливо понимали, какие летние шины лучше купить, мы подготовили этот рейтинг, а также описали некоторые критерии, опираясь на которые вы сможете приобрести для своего «стального красавца» лучшие летние шины.

Какими должны быть хорошие летние шины

Нельзя просто так взять и сказать, что вот эта ныне существующих, а вон те шины самые плохие. Безусловно, это будет неправильно. Так как показатели той или иной резины зависят от различных факторов, таких как климатические особенности того региона, для которого они разрабатывались, и дорожное покрытие, к которому были адаптированы шины, тоже играет немаловажную роль. Если покрышка разрабатывалась с уклоном на ровные дороги в засушливом регионе, то в таких районах, где часто идут дожди, а качество дорожного полотна оставляет желать лучшего, конечно же, резина выдаст далеко не лучшие и даже не средние показатели.

Видео о том, как выбрать летнюю резину:

Так что давайте разбираться, какие летние шины лучше купить в вашем случае, чтобы на мокрой дороге вы случайно не уплыли в кювет, или на сухой горячей трассе внезапно не заскользили в неизвестном направлении, оставляя характерные чёрные следы резины на асфальте. Существуют три типа летних покрышек для легковых автомобилей, и внешне они различаются между собой узором протектора:

  1. Направленный протекторный узор.
  2. Ненаправленный протекторный рисунок.
  3. Асимметричный дизайн протектора.

Протекторный дизайн покрышки напрямую говорит о климатических условиях, к которым она адаптирована. Направленный узор подразумевает собой, как говорят в автоспорте, дождевую резину. Такая шина имеет симметрично направленный по направлению движения узор. Применение подобной технологии максимально способствует удалению влаги с пятна контакта резины и дорожного покрытия, тем самым повышая сцепные характеристики и предоставляя превосходное управление, а также устойчивость автомобиля на мокрой трассе. Помимо своеобразного узора, протектор такой покрышки имеет более глубокие, широкие и часто расположенные канавки, через которые и выводится жидкость.

Если вы проживаете в регионе с часто идущими затяжными дождями, то для вашего авто самые лучшие летние шины будут именно с направленным дизайном протектора. И помните, при установке таких покрышек обязательно соблюдайте инструкцию. Направление протектора резины, относительно автомобиля, должно быть строго вперёд.

Покрышки с ненаправленным протекторным дизайном адаптированы для использования преимущественно по сухому дорожному полотну. Неглубокие, узкие канавки, а также неправильный рисунок протектора плохо справляются с водой на трассе, и при сильном дожде машина может легко потерять сцепление с дорожным покрытием. Зато, такая резина имеет куда большие сцепные характеристики на сухой дороге за счёт меньшего количества канавок, и соответственно большего пятна контакта. Поэтому если у вас весьма засушливый регион, то самые лучшие летние шины для вашего авто будут именно с ненаправленным дизайном. для установки такой резины нет. Её можно устанавливать как угодно, независимо от того как будет выглядеть рисунок.

Асимметричный узор подразумевает собой резину и в дождь и посуху. Внутренняя половина покрышки предназначена для отвода влаги в дождь. Внешняя половина шины обеспечивает хорошее сцепление с трассой в сухую погоду. Однако назначение внутренней и внешней половины асимметричной покрышки может отличаться у производителей такой резины. И для того чтобы шина была установлена правильно, изготовители помечают боковые стороны покрышки маркировками: OUT Side ― внешняя сторона, IN Side ― внутренняя сторона. Но, несмотря на универсальность, такие покрышки уступают по своим характеристикам ненаправленным шинам в сухую погоду и направленным в дождливую. Так что если регион вашего проживания не отличается особой дождливостью и сухостью, то лучшие летние шины для вашей машины будут именно с асимметричной протекторной фигурой. ­­

Не забывайте и про жёсткость шин, так как более жёсткий тип покрышек обладает большей долговечностью, не склонен к образованию выпуклостей и шишек на боковой части, имеет хорошую устойчивость к высоким температурам дорожного полотна, что крайне важно в жаркую погоду. Однако в прохладное время, ночью или в пасмурный день, когда температура асфальта довольно низкая, такая резина обладает весьма плохим сцеплением с трассой и легко начинает скользить. Большое влияние жёсткости резины оказывается и на подвеску, так как такая шина менее эластична и на неровных дорогах увеличивает нагрузку

Что, естественно, негативно сказывается на плавности хода машины и на сроке службы узлов амортизации.

Мягкий тип в разы лучше справляется с поглощением неровностей дорожного полотна. Предоставляет превосходную управляемость в прохладную погоду и в ночное время. Однако в жару, когда температура асфальта может достигать весьма высоких показателей, такая резина может начать плавиться или гранулироваться, в результате чего довольно сильно страдает управляемость машины, а тормозной путь в разы увеличивается. Эксплуатационный срок такого типа шин существенно меньше, чем у более жёстких собратьев, а также есть склонность к боковым деформациям вроде появления выпуклостей и различного рода шишек на боковой стороне покрышек.

Вот мы и познакомились с основными критериями, которые нужно учитывать, выбирая хорошие летние шины для машины. А теперь перейдём к самому интересному и узнаем, какие летние шины лучше.

Continental ContiPremium Contact 5

Поистине это летние шины. О них можно сказать так: быстрые, тихие, надёжные. И, без сомнений, это действительно так. Скоростные характеристики этих покрышек гарантируют вам превосходную управляемость на скорости до трёхсот километров в час. Уникальный состав покрышки позволяет шине мгновенно адаптироваться к текущей ситуации на дороге, за счёт чего ваш автомобиль обретёт очень короткий тормозной путь, а также стремительное ускорение. Адаптация происходит с помощью особого принципа работы протектора, это похоже на действие лап самых бесшумных, быстрых и грациозных животных относящихся к семейству кошачьих. Протектор действует так же как и подушечки на лапах этих животных. Соприкасаясь с дорогой, протектор расширяется под давлением веса машины, тем самым увеличивая пятно контакта с трассой. И чем сильнее давление на протектор, тем больше будет пятно контакта.

Асимметричный протекторный дизайн, частота и глубина канавок делают эти шины лучшими в своём классе по управлению автомобилем в дождь и посуху. Нельзя исключить и того что в 2012 году эти шины официально были , а сама корпорация Continental в 2011 и 2012 годах становилась лучшим производителем шин в мире.

Bridgestone Potenza S001

Отвечая на вопрос, какие летние шины лучше, не вспомнить о Bridgestone невозможно. Эта компания на деле доказала всему миру то, что они умеют делать самые лучшие шины. Ведь долгие годы эта корпорация поставляла резину для формулы один, и в истории этих гонок Bridgestone осталась , рядом с которым не смог удержаться не менее известный Michelin.

Что касается модели Potenza S001, то это низкопрофильная, высокоскоростная покрышка с асимметричным протекторным дизайном. Это лучшее что можно пожелать городским «Шумахерам». Скоростные характеристики шин позволяют развивать скорость в триста километров в час, а усиленные боковые рёбра предоставляют возможность уверенно держать траекторию движения на огромных скоростях. Ничуть не хуже ведёт себя резина и в дождь, благодаря широким канавкам и специальному кремниевому составу. Нельзя не заметить и тот факт, что этой моделью комплектуются Ferrari 458 Italia, а также Aston Martin Rapide. Ставя эти шины , о таком слове как комфорт, лучше забыть. Потому что их создали для того, чтобы в полной мере ощутить настоящий драйв и до отказа насытить кровь адреналином.

Michelin Pilot Sport 3

Ещё одна модель, которую, без сомнений, можно охарактеризовать как лучшие летние шины. Сама компания не один год занималась поставками резины для формулы один, но проиграв по качеству продукции корпорации Bridgestone, была вынуждена покинуть королевские гонки. Однако это не помешало компании выпускать по-настоящему хорошие летние шины для серийных автомобилей.

Благодаря качественной асимметричной форме протектора и технологии Anti Surf System эти покрышки способны мгновенно вытеснять из-под себя большие объёмы воды, что делает их превосходным вариантом в дождливую погоду. Не меньшими характеристиками резина обладает и в сухую погоду, прекрасно справляется с температурными нагрузками, не теряя качества управления. Несмотря на обозначение Sport, шины весьма тихие, а на удивление лёгкий вес, положительно сказывается . Нельзя упускать и то, что основополагающей для Sport 3 является модель Sport 2, не без помощи которой, Bugatti Veyron в своё время стал самым быстрым серийным автомобилем в мире.

Вот мы и ознакомились не только с тем, какие летние шины лучше купить для своего «стального друга», но и узнали о том, какие они, лучшие летние шины в мире. А в заключение желаем вам поменьше проколов на дорогах, и приятного шороха лучшей летней резины на вашем авто.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

Покупая новые шины для своей машины, большинство автомобилистов хотят долгое время ими пользоваться. Их больше всего волнует, сколько километров проедет шина, прежде чем уйдет в небытие.

Факторы, от которых зависит долговечность шин

Стоит отметить, что срок эксплуатации определяется не только производителем, но и стилем вождения. В моменты разгона, резкого торможения, вхождения в повороты, покрышки претерпевают большее давление.

Шины стоит использовать по назначению. «Скоростная» обувка всегда служит меньше «медленной».

На пробег шин влияет возраст. Производители обещают, что за 3-5 лет покрышки не ухудшат свои характеристики, однако перепады температур, климат, условия хранения могут негативно повлиять на резину и другие составляющие.

Производители пишут индекс treadwear, которым хотят подсказать покупателю, как долго прослужит покупка. Но на него не стоит полностью полагаться. Во-первых, не все компании готовы честно написать реальные данные. Во-вторых, на практике появляется множество факторов, которые могут уменьшить этот показатель. Например, термостойкость покрышек, особенность протектора и другие.

Делая основной акцент на износостойкость, помните, что долгий срок службы получается в ущерб качеству сцепления и шумности.

Оценить износостойкость достаточно сложно. Большинство рейтингов основывается на субъективной оценке владельцев машин, на которую влияют факторы, описанные выше. Становится очевидным, что одинаковые шины покажут разные результаты у каждого автомобилиста.

В тестировании покрышек известными изданиями не всегда упоминают параметр долговечности. А пользователи в сети оставляют порой противоположные отзывы об одной и той же марке. Тем не менее, была сделана попытка использовать все возможные источники информации. В рейтинге представлены пять компаний, которые наиболее известны и имеют долговечные шины. Стоит учесть, что все показатели зависят от конкретной модели.

Michelin

Первое место стоит отдать французской компании. В 2015 году известный американский журнал Consumer Reports назвал шины данной марки лучшими. Оценивались не только показатели износостойкости, но и сцепление, управляемость. Благодаря своему уникальному рисунку протекторов, Michelin удалось достичь уменьшения сопротивления качения и как результат уменьшение расхода топлива.

Ассоциация Que Choisir тоже пыталась выяснить самые долговечные покрышки. В ее опросе участвовали 34 000 респондентов. Призовое место отдали Michelin. Идентичный результат получился у бельгийской организации Test-Achats. Единственный недостаток шин — высокая цена.

Goodyear

Шинам «Гудиеар» отдается второе почетное место благодаря высоким позициям в рейтингах, упомянутым выше, а также отзывам российских автовладельцев. У компании собственная технология формирования двойного слоя протекторов, которая и обеспечивает высокую износостойкость, а также хорошие сцепные показатели на мокрой дороге.

Continental

Компания заслужила свое третье место благодаря высоким позициям в различных независимых рейтингах и положительным отзывам. Каждый третий автомобиль в Европе оснащен шинами Континенталь. Что еще немаловажно, на первое место производитель ставит безопасность. Более тысяче ученых ежедневно работают в Германии над внедрением инноваций и испытанием готовых шин.

Кама Евро

Покрышки отечественного производителя, конечно, уступают другим именитым брендам. Они более шумные и сцепление не самое лучшее. Есть нарекания автовладельцев на управляемость зимой. Однако большинство потребителей характеризуют российские покрышки как недорогие и долговечные.

Заключение

Шины во многом могут повлиять на качество езды. Выбирая самые износостойкие покрышки, не забывайте и о других характеристиках. Безопасность на дороге — прежде всего.

Летние покрышки диаметром пятнадцать дюймов для компактных автомобилей – самые массовые на рынке, ведь именно «обувь» такого размера чаще всего в России устанавливается на недорогие машины (причем как B-класса, так и более высокого сегмента «C»). Ну а главная причина выбора «пятнадцатидюймовых покрышек» заключается не столько в их «бюджетности», сколько в комфортности и долговечности при эксплуатации по российским дорогам (которые в большинстве случаях всё ещё не отличаются качеством). Помимо этого, «высокий профиль» положительно сказывается на стойкости «расходных материалов» ходовой части (амортизаторы, сайлент-блоки, шаровые опоры), оберегая их от повышенных ударных нагрузок.

К сожалению, шинники не часто балуют автолюбителей новинками в «бюджетных размерностях» – оно и понятно, ведь «индивидуальные» разработки и использование «новейших технологий» для подобных покрышек не оправданы с экономической точки зрения… Потому дольше всего производят именно доступные малоразмерные модели, чем крупные (хотя периодически некоторые производители обновляют свою «бюджетную продукцию» по части состава смеси и других материалов – но это, в первую очередь, делается для снижения затрат на производство, ну и, обычно, несколько улучшает характеристики самих шин).

Как бы то ни было, попробуем выяснить – какие из «пятнадцатидюймовых шин» лучше выбрать к лету 2017 года? Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели испытания дюжины летних покрышек типоразмером 195/65 R15 – от «топовых» до «откровенно бюджетных» вариантов.

Верхнюю «ценовую планку» задают уже «немолодые» шины Continental ContiPremiumContact 5 чешского «происхождения» и Goodyear EfficientGrip Performance «родом» из Германии – которые оценены в 3600 и 3400 рублей, соответственно. Немногим дешевле стоят Pirelli Cinturato P1 Verde (3150 рублей), которые выпускаются в Турции, а также достаточно «свежая» модель Nokian Hakka Green 2 (3200 рублей) с российской «пропиской» (имеющая увеличенный индекс нагрузки – 95).

На вершине среднего ценового сегмента обосновались истинные японские покрышки Toyo Proxes CF2 и разработанные в Ю.Корее, но выпускаемые в Венгрии Hankook Kinergy Eco – и те, и те предлагаются за 2800 рублей. Чуть меньше (2700 рублей) просят за «свежие» шины Nordman SX 2 отечественного производства и сделанные в Поднебесной Kumho Ecowing (2600 рублей).
Далеко не новая отечественная резина Cordiant Sport 3 разместилась четко на границе бюджетного и среднеценового предложения – 2500 рублей. Дешевле обойдутся выпускаемые в России «свежие» шины Matador Elite 3 (2300 рублей), известные также в качестве MP 44.

Ну а наиболее доступными участниками тестов оказались китайская «обувь» GT Radial Champiro FE1 и белорусские покрышки Belshina Artmotion (также известна как Bel-261): первые доступны по цене 2200 рублей, а вторые – 2100 рублей.

Для испытаний двенадцати комплектов шин был выбран популярный автомобиль «гольф-класса», а проводились они на одном из южно-российских полигонов в то время когда температура наружного воздуха колебалась в диапазоне от 22 до 37 градусов по Цельсию.

Тестирование покрышек протекало по уже отработанной схеме, а начальным упражнением стала оценка топливной экономичности. Но для большей корректности результатов ей предшествовал прогрев шин и узлов и агрегатов самого автомобиля – с этой целью на каждом из представленных комплектов было покрыто расстояние порядка десяти километров на скоростном кольце. Ну а чтобы эти заезды не проходили впустую, во время них оценке подверглись курсовая устойчивость на скорости до 130 км/ч, салонный шум и плавность хода.

Лучшими в плане курсовой устойчивости стали покрышки Nokian и Pirelli – «облаченный» в них автомобиль отличился не только четкими реакциями, но и понятным, информативным рулем. Хуже остальных проявили себя Cordiant, Belshina, Matador и GT Radial – эта четверка «отличилась» широким «нулем», низкой информативностью управления, задержками в реакциях машины, а также солидными углами поворота «штурвала» при корректировке курса.

Замеры топливной экономичности проводились на ровном двухкилометровом участке дороги в безветренную погоду. Но даже при таких условиях заезды в каждую сторону повторялись по несколько раз, дабы исключить влияние на конечные результаты совершенно всех факторов. Наименее «прожорливыми» здесь оказались GT Radial и Matador – ближайших преследователей они опередили сразу на 0.2 литра на 100 км при 60 и 90 км/ч. В свою очередь покрышки Cordiant выдали худшие показатели: на «городских» скоростях они уступили лидерам 0.3 литра, а на «загородных» – 0.5 литра.

После этих упражнений для оценки комфортности была преодолена четырехкилометровая петля по служебным участкам полигона, отличающимся различными неровностями – начиная от трещин и швов на асфальте и заканчивая серьезными колдобинами. Причем каждый из комплектов шин испытывался по строго определенному маршруту с одинаковой скоростью.
Громче других шумят Belshina, Toyo и Kumho, но и они показали вполне себе неплохой результат. Кроме того, покрышки GT Radial удостоились замечания за «самолетный гул» при движении по шероховатому асфальту.
В плавности хода «на лопатки всех положили» Hankook – на них автомобиль отличился самым мягким преодолением дорожных неровностей. Остальные покрышки продемонстрировали себя немногим хуже, за исключением GT Radial – именно они стали аутсайдерами в этой дисциплине, передавая вибрации на органы управления и сиденья от асфальта, да еще и пропуская совершенно все толчки от любых неровностей.

Помимо основных упражнений все комплекты шин подверглись и дополнительному испытанию, не включенному в общий зачет – это старт и движение в подъем с уклоном 12% по грунтовому покрытию. Наиболее уверенно по такой дороге «гребут» Cordiant и Matador, в то время как GT Radial, Pirelli, Hankook, Toyo и Kumho постоянно буксуют, теряя тягу.

Следующий цикл испытаний – сугубо асфальтовый, где покрышкам приходилось «тереться об твердое покрытие». И первое упражнение – торможение на влажном асфальте , поскольку здесь протектор изнашивается в минимальной степени. При этом участок, на котором проводились замеры, перед каждым заездом тщательно очищался от мелких камешков и пыли. Кроме того, здесь стоит отметить один нюанс: когда машина двигалась на скорости 83-85 км/ч и находилась на расстоянии нескольких корпусов до стартовой точки торможения, ее колеса смачивались с использованием мобильной брызгалки. Величина тормозного пути замерялась при убавлении скорости с 80 до 5 км/ч, а не до максимальной остановки – дабы искоренить вмешательство в процесс ABS.
На мокром покрытии лидерские результаты продемонстрировали покрышки Nokian, на которых для замедления автомобилю потребовалось всего 26.2 метра. На шинах Goodyear, Continental и Pirelli он укатился дальше всего на 0.5 метра, а на Belshina – и вовсе уехал на 31 метр (разница с «золотым медалистом» – больше корпуса машины).

Торможение на сухом асфальте , также предварительно очищенном от всякого рода мусора, производилось со скорости 103-105 км/ч, но замер осуществлялся при уменьшении скорости со 100 до 5 км/ч. В данном случае первенствовали Pirelli с показателем в 37.5 метров, а шины Nokian, Continental и Goodyear уступили им соответственно 1, 0.4 и 0.3 метра. В аутсайдерах – опять Belshina, на которых автомобиль замедлялся целых 42.9 метра.

Финальным упражнением стали «переставки на мокром и сухом покрытии » – такой маневр является наиболее сложным для водителей. Ну а выполнялись они в самом конце по той причине, что резина здесь стирается словно наждаком. Сама по себе переставка – это смена полосы, при которой имитируется резкое маневрирование. И такое упражнение весьма актуально, ведь его часто приходится применять на обычной дороге при объезде неожиданно возникающих перед машиной препятствий. Служит оно для оценки комплекса поперечных сцепных качеств и уводных характеристик покрышек, а также четкости реакций автомобиля.
Задача испытателя при переставке состояла в том, чтобы определить предельно возможную скорость ее выполнения. При этом машина в данном случае не должна была покидать ограниченную конусами полосу движения. На мокром асфальте быстрее других при смене полосы ехал автомобиль, «обутый» в шины Goodyear – 69 км/ч. Всего 0.5 км/ч лидерам проиграли Pirelli и Continental, а вот Belshina и GT Radial выдались самыми «неторопливыми» – 61 км/ч и 61.5 км/ч соответственно.
Максимальный балл за управляемость на мокром покрытии во время переставки получили Nokian, Pirelli, Nordman и Toyo – на них автомобиль «щеголял» понятным поведением и четкими реакциями. А вот у покрышек GT Radial дела с экстремальным маневрированием откровенно не заладились – они неожиданно уносили машину в занос, а после весьма неохотно восстанавливали траекторию.
На сухом асфальте лавров победителя удостоились шины Nokian, позволив автомобилю развить 69.7 км/ч. «Серебро» досталось Continental (69.1 км/ч), в то время как Belshina вновь плелись в арьергарде (65.9 км/ч).
С «экстремальной» управляемостью на сухой дороге лучше других справились те же самые покрышки, что и в аналогичной дисциплине на мокром покрытии, правда, к ним еще примкнули Hankook. Интересно другое – покрышки GT Radial здесь повели себя очень предсказуемо, лишь слегка уступив лидерам. Ну а аутсайдеры – Belshina и Matador.

Что же в итоге? После всех испытаний первое и второе места поделили между собой шины Nokian Hakka Green 2 и Pirelli Cinturato P1 Verde – которые практически лишены отрицательных моментов. Ну а третья и четвертая позиции достались Continental ContiPremiumContact 5 и Goodyear EfficientGrip Performance – в итоге на «условном пьедестале почета» оказались сразу четыре комплекта покрышек. «Вторых», кстати, тоже особо не за что упрекнуть – все их недостатки сводятся к небольшим придиркам испытателей.

Девятое и десятое места между собой поделили Cordiant Sport 3 и Matador Elite 3 – их можно отнести к «удовлетворительным». Они показали недостаточные сцепные свойства и сложную управляемость при переставке. Но если не доходить до фанатизма, то данные шины – «вполне себе приличный выбор». А с точки зрения экономичности Matador даже еще более привлекательные – стоят они дешевле, да еще и способствуют экономии топлива.

В категорию «удовлетворительных» также так же можно отнести китайские покрышки GT Radial Champiro FE1 – они неплохо экономят топливо и предлагаются по доступной цене. Но и недостатков у них хватает – шумность, жесткость, низкая предсказуемость при маневрировании на мокром асфальте.

А вот шины Belshina Artmotion, несмотря на самый привлекательный ценник – замкнули «табель о рангах». Хотя здесь стоит оговориться: несмотря на целый «букет» недостатков, белорусская «резина» оказалась впереди всех по соотношению стоимости и качества. И тут можно сказать только одно: «они не настолько хуже конкурентов, насколько доступнее».

Главная / Шины /

Обзор летних шин 2017 года: 44 модели от 14 брендов

]

Обзор летних шин 2017 года: 44 модели от 14 брендов

Все летние шины выглядят примерно одинаково, но при этом цена, в зависимости от производителя, может отличаться в разы. Наш обзор летних шин 2017 года от 14 брендов поможет понять, в чем особенности той или иной модели, и, в конечном итоге, сделать правильный выбор

текст: Станислав Шустицкий / 12.04.2017

BRIDGESTONE POTENZA ADRENALIN RE003

Эта спортивная шина позиционируется в сегменте «Премиум/премиум-стандарт». Основное внимание при ее разработке было уделено торможению и управляемости на влажном покрытии и управляемости на сухом покрытии. Не остался без внимания инженеров Bridgestone и характерный спортивный дизайн протектора. По сравнению с предшественницей, (обзор данной модели мы писали немного ранее), улучшение управляемости во многом достигнуто благодаря новому базовому протекторному слою на основе силики. Форма блока со скругленными кромками способствует равномерному распределению давления в пятне контакта, а оптимизированная структура каркаса позволила снизить вес шины при сохранении прочности. Все это обеспечивает более предсказуемую и плавную ответную реакцию шины на руление. В результате внедренных инноваций улучшилась стабильность шины на дуге поворота, стойкость к аквапланированию, точность контроля над автомобилем. Также улучшились показатели торможения на мокром покрытии.

DUELER H/P SPORT


Шины этой модели разработаны специально для внедорожников и кроссоверов премиального класса и в основном ориентированы на движение по шоссе и в городских условиях. Асимметричный рисунок протектора (на моделях свыше 19 дюймов) и высокое содержание кремния в протекторном слое, определяют хорошее сцепление с мокрым дорожным покрытием. В качестве базового использован рисунок протектора спортивной модели Potenza RE 050, что обеспечивает высокий уровень управляемости как на сухом, так и мокром дорожном покрытии. Оптимизированный рисунок протектора также делает эту шину комфортной и определяет низкий уровень шума. Использование пресс-формы с технологией тримминга позволяет боковине шины оставаться всегда черной. Модель Dueler H/P Sport имеет категории скорости H, T, V, W (W XL) и Y и выпускается с профилями 35–65 и посадочными диаметрами от 16 до 20 дюймов.

BRIDGESTONE DUELER A/T 697

Шина предназначена для внедорожников премиум-класса и ориентирована как для движения по шоссе, так и в условиях бездорожья. В этой модели усовершенствованы сильные стороны предшественницы, модели Due ler A/T 694, а также улучшен уровень комфорта. Из конструктивных особенностей шины можно отметить бесшовную комбинацию плечевых блоков и грунтозацепов, образующих целостную плечевую зону, а усиленная боковина эффективно распределяет нагрузку и улучшает сопротивление порезам. Обтекаемая форма канавок центральной части протектора эффективно отводит воду, обеспечивая сцепление и улучшая управление автомобилем на влажной дороге. Шина выпускается в 26 типоразмерах с профилями 60–85 и посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

BRIDGESTONE ECOPIA EP 850

Основные автомобили, для которых предназначена эта шина, - внедорожники и кроссоверы среднего и компакт-класса, такие как Honda CRV, Lexus RX и Toyota RAV4. Разработчики компании изменили рисунок протектора и форму канавок, используя технологию оптимизации распределения веса. Остроконечная форма блока позволяет плавно распределять давление, благодаря чему минимизируется деформация при торможении, что, в свою очередь, обеспечивает высокое сцепление с мокрой дорогой. Переработанные плечевые блоки обеспечивают плоское пятно контакта на различных дорожных покрытиях - от высокоскоростных магистралей до труднопроходимых местностей. Следуя принципам экологических норм, шина обеспечивает топливную эффективность, низкий уровень шума и износостойкость. Модель Ecopia EP 850 представлена в 32 типоразмерах с высотой профиля 50–75 и посадочными диаметрами от 15 до 19 дюймов.

CONTINENTAL PREMIUMCONTACT 6

Этой новой летней шиной немецкий концерн заполняет сегменты от 17 до 21 диаметра, куда входят как классические легковые автомобили и автомобили со спортивным характером, так и внедорожники. Новые шины объединяют в себе комфорт, точную управляемость, высокий уровень безопасности и экономичность. В последнем случае это касается как ресурса шины, так и экономии топлива. Для получения указанных выше характеристик инженеры Continental разработали новую резиновую смесь, инновационную конструкцию, основанную на высокотехнологичной шине SportContact 6, и современный рисунок протектора. В результате получился продукт, ряд характеристик которого был улучшен на 15 %. Шины будут выпускаться в 70 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

CONTINENTAL CROSSCONTACT ATR

Запуском в производство этой новой шины, разработанной как для движения по дорогам, так и для бездорожья, ассортимент шин Continental для автомобилей класса SUV полностью сформирован. Для хорошего сцепления в условиях бездорожья разработчики наделили шину специальными «зубцами сцепления» между канавками, а также открытым рисунком протектора с большим количеством ламелей. Такой дизайн создает дополнительное тяговое усилие и надежное сцепление на рыхлых покрытиях. Шины доступны в 21 типоразмере с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов, шириной от 205 до 275 и высотой профиля от 40 до 80. Модель CrossContact ATR сертифицирована для движения со скоростью до 240 км/ч. При соотношении движения дорога/бездорожье как 70/30 эта модель располагается между классической внедорожной шиной ContiCrossContact AT (80/20) и шинами для преимущественного использования на дорогах, такими как ContiCrossContact LX 2(80/20) и PremiumContact 6.

CONTINENTAL SPORTCONTACT 6

Эта шина значительно превосходит шины предыдущего поколения по таким показателям, как управляемость, точность реакции рулевого управления и стабильность при движении на высоких скоростях. В ряде позиций характеристики были улучшены до 14 %. Практически заново были разработаны состав резиновой смеси протектора, его рисунок и сама конструкция шины. В этом сезоне ассортимент шин пополнился на 43 артикула и теперь насчитывает 97 наименований, в том числе с технологиями ContiSilent (внутренняя звукоизоляция) и SSR (усиленная боковина).

CONTINENTALCONTIECOCONTACT 5

Эта легковая шина сочетает в себе короткий тормозной путь на мокром и сухом покрытии с низким сопротивлением качению. В процессе ее разработки изменения были внесены почти в каждый элемент, что позволило снизить сопротивление качению на 20 % (расход топлива, по сравнению со стандартными шинами снизился примерно на 3 %) и повысить ходимость шины на 12 %. Эта шина, подходящая для широкого спектра автомобилей, предлагается в версиях с посадочными диаметрами от 14 до 20 дюймов и с индексом скорости до 300 км/ч.

CORDIANT SPORT 3

Шина специально создана для российских условий эксплуатации и демонстрирует высокую устойчивость и уверенную управляемость даже в самых сложных дорожных ситуациях. Для модели Cordiant Sport 3 был разработан ряд технологий, которые нацелены на решение распространенных на российских дорогах проблем, таких как безопасность при движении по мокрой дороге. Улучшенная дренажная система с полированными канавками обес печивает эффективный отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Дугообразные канавки препятствуют появлению эффекта аквапланирования. Разработчики Cordiant обратили внимание и на маневренность на любом покрытии: укрепленные центральные ребра позволяют сократить время реакции при рулении, а массивные шашки протектора повышают управляемость на поворотах. Новая резиновая смесь протектора повышает амортизацию на неровностях и дефектах дорожного покрытия. Линейка шин Cordiant Sport 3 представлена в самых массовых типоразмерах, включая 7 усиленных типоразмеров 16–18" для кроссоверов.

FIRESTONE TOURING FS 100

В 1988 г. компания Firestone была приобретена шинным брендом Bridgestone, но название славной марки сохранилось. Концепция модели Touring FS 100, производимой в Таиланде и Индонезии, самими производителями определена следующим образом: доступная шина с высоким уровнем безопасности на сухой и мокрой дороге и с балансом надежности и комфорта. Благодаря закругленным кромкам боковины давление по всей площади блока протектора распределяется равномерно, что положительно сказывается как на управляемости на сухом и влажном покрытии, так и на эффективности торможения. Комбинация изменяемых размеров блока и его позиции в рисунке протектора помогает равномерно распределить шумовые частоты, обеспечивая звуковой комфорт. Каркас с усиленным нейлоновым бандажом имеет повышенную прочность, что способствует снижению вибраций. Шина представлена в трех типоразмерах (в следующем сезоне их число увеличится до 22) с высотой профиля 60–70 и посадочными диаметрами 13 и 14 дюймов.

GT RADIAL FE1 CITY

Городская шина, созданная в центре исследований и разработок компании в Ганновере, украшена силуэтом Кельна, свидетельствующим о ее европейском происхождении. FE1 City характеризуется долговечностью и уверенной управляемостью на мокром и сухом покрытии и ориентирована на автомобили классов A-C. К ее основным достоинствам относятся усиленная конструкция, защищающая от повреждений при контакте с выбоинами, бордюрами и искусственными неровностями, а так же новая резиновая смесь, улучшающая потенциальную ходимость и облегчающая маневрирование, торможение и ускорение на низкой и средней скорости. Шина представлена в 16 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов и индексами скорости H, T и V.

GT RADIAL SPORTACTIVE SUV

Основными особенностями этой новой шины класса «Премиум» стали новый состав резиновой смеси протектора, специальные канавки увеличенной ширины и оригинальная конструкция блоков протектора. Примененные инновации позволили добиться сокращения тормозного пути на сухом и мокром покрытии, улучшить сцепление на мокрой дороге и повысить стойкость к аквапланированию, а увеличенная жесткость блоков повысила точность управления. Шина представлена в семи типоразмерах с посадочными диаметрами в 18 и 19 дюймов и с индексами скорости V и W.

HANKOOK KINERGY ECO (K 425)

Одной из главных задач разработчиков этой шины стал комфорт. Комбинация из пяти разновеликих шашек с прорезями и засечками, расположенных в плечевой зоне, снижает образование шума во время движения. Поперечные канавки улучшают тягу и торможение, а также способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта. Специальная конструкция дренажной системы обеспечивает эффективный отвод воды и сопротивление аквапланированию. Шина представлена в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 13 до 16 дюймов.

HANKOOK VENTUS PRIME 3 (K 125)


В основе идеологии этой шины - баланс между производительностью и безопасностью. Оптимизированный рисунок протектора обеспечивает высокую управляемость, эффективную тягу, торможение и сопротивление аквапланированию. Гибридная жесткость протектора способствует точности и информативности рулевого управления. Низкий уровень шума достигнут за счет оптимизированной конструкции внутреннего ребра и специального рисунка на боковинах, снижающего турбулентность и вибрацию. Шина представлена в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 18 дюймов.

HANKOOK VENTUS V12 EVO 2 (K 120)

Кроме значительного улучшения всех эксплуатационных параметров, при создании этой шины одним из ключевых факторов было повышение экологических характеристик. Трехмерные блоки имеют направленную конструкцию, которая была разработана для улучшенного овода воды. Мультирадиусный протектор, созданный по «гоночной» технологии, в сочетании с исключительно жестким, но чрезвычайно легким стальным кордом обеспечивает оптимальную форму контакта шины с дорогой при экстремальных нагрузках. Благодаря применению наночастиц оксида кремния в составе протектора в сочетании с оптимизацией жесткости блоков по всей ширине протектора тормозной путь на влажном и сухом покрытии был сокращен на 5 % по сравнению с предыдущей моделью. Применение стирольных полимеров в резиновой смеси обеспечивает улучшенные характеристики на влажном покрытии при пониженном сопротивлении качению. Система охлаждения с дополнительными ребрами в основании канавок протектора обеспечивает быстрое рассевание тепла для улучшения характеристик управляемости и увеличения износостойкости шины. Для повышения комфорта шина оснащается аэродинамическим профилем, который снижает шум и подчеркивает спортивный дизайн модели.

HANKOOK VENTUS S12 EVO 2 SUV (K 117A)

Шина класса Ultra High Performance для внедорожников и кроссоверов создана с использованием технологий для шин гонок серии DTM. Технология мультирадиусного протектора обеспечивает высокие показа тели стойкости к аква планированию и оптимальное сцепление с дорогой. Трехслойный дизайн блоков протектора (также созданный «по мотивам» гонок DTM) с «умными» блоками наружного ребра увеличивает пятно контакта шины с дорогой по мере истирания. Шина изготовлена с применением последнего поколения резиновых смесей с оптимизированной поперечной связью атомов, которая помогает улучшить характеристики износа и сопротивления термическому старению. Новая формула полимерных нанокомпонентов отвечает за высокие характеристики шины на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Специальные выемки в плечевой зоне протектора создают турбулентные микропотоки воздуха во время движения. Охлаждающие ребра в дренажных канавках также улучшают теплообмен во время качения.

HANKOOK DYNAPRO HP2 (RA 33)

Шина предназначена для автомобилей класса SUV. Четыре продольных канавки эффективно отводят воду и обеспечивают уверенное сопротивление аквапланированию. Акустические ламели оригинальной формы снижают уровень шума. Повышенная жесткость центрального ребра увеличивает точность и информативность рулевого управления. Шина представлена в 53 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 22 дюймов.

HANKOOK DYNAPRO AT-M (RF 10)

Вседорожная шина премиум-класса. Волнообразные ламели образуют кромочный эффект, улучшают тягу, сцепление и торможение во всех направлениях. Z-образное расположение блоков протектора улучшает тягу и сцепление. Ступенчатая форма канавок обеспечивает эффективную самоочищаемость, включая и очистку от камней.

HANKOOK DYNAPRO MT (RT 03)

Шина для бездорожья, разнонаправленные V-образные блоки протектора и разновеликие блоки плечевой зоны которой обеспечивают эффективную тягу при движении в любом направлении. Открытая конструкция плечевой зоны этой модели способствует хорошей очищаемости даже в условиях сложного бездорожья.

MICHELIN PILOT SPORT 4S

Эта шина является новинкой нынешнего сезона. Она обеспечивает ряд таких важных характеристик, как быстрый отклик на поворот руля, высокий уровень точности управления, курсовой устойчивости и сцепных качеств как на сухом, так и на мокром покрытии. Этого удалось добиться благодаря использованию ряда передовых технологий. Так, применение технологии Dynamic Response позволяет сохранить стабильность пятна контакта на сверхвысоких скоростях, технология BiCompound, предусматривающая использование двух разных составов резиновой смеси для внутренней и наружной частей протектора, обеспечивает оптимальное сцепление шины с дорогой как на сухом, так и на мокром покрытии. А усовершенствованный состав резиновой смеси повысил показатели износостойкости. Новинкой Michelin Pilot Sport 4S уже оснащаются в первичной комплектации такие автомобили, как Porsche Panamera нового поколения, новый Mercedes AMG E63, Ferrari GTC Lusso. В этом году шина будет представлена для рынка замены в 34 типоразмерах с посадочными диаметрами в 19 и 20 дюймов. В дальнейшем размерный ряд будет пополняться новыми типоразмерами.

MICHELIN PILOT SPORT 4

Шина для премиальных и спортивных версий серийных автомобилей. Высокие характеристики в управляемости на сухом покрытии были достигнуты благодаря использованию в конструкции дополнительного слоя изготовленного из сверхпрочных арамидно-нейлоновых нитей, что позволяет шине сохранять стабильное пятно контакта на высоких скоростях. Более жесткая структура протектора также стабилизирует пятно контакта, позволяя уверенно совершать маневры на высоких скоростях. «Функциональные эластомеры» нового поколения, входящие в состав резиновой смеси, способны «копировать» форму дорожного полотна, обеспечивая оптимальный уровень сцепления на мокрой дороге. Глубокие продольные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, существенно снижая риск аквапланирования. Технология Premium Touch придает надписям внешней боковины премиальный «эффект бархата». Также для каждого размера предусмотрено наличие защиты обода диска, предохраняющей бортовую зону от притираний. В этом сезоне размерный ряд модели пополнился десятью новыми размерами. Таким образом, число типоразмеров теперь 34 с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

MICHELIN LATITUDE SPORT 3

Это уже третье поколение шины, созданной для мощных и спортивных внедорожников. Инженерам компании удалось добиться не только сокращения тормозного пути на мокром покрытии на 2,7 метра, по сравнению с шиной предыдущего поколения, но и существенно улучшить ходимость модели, ее прочность и управляемость. Увеличенная ширина водоотводящих каналов обеспечивает эффективный отвод воды и уверенное сцепление на мокром покрытии, увеличивая порог начала аквапланирования. Дополнительную прочность и снижение риска повреждения шины на дорогах с плохим покрытием обеспечивает двойной каркас в конструкции шины. Резиновая смесь с использованием комбинации эластомеров последнего поколения и силики позволяет добиться высокой износостойкости при сохранении оптимального уровня сцепных свойств и топливной экономичности. В 2017 году шина представлена в 44 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

MICHELIN PILOT SPORT CUP 2

Эта модель по-прежнему имеет эксклюзивную омологацию для таких суперкаров, как Mercedes-Benz AMG SLS-Coupe Black Series, Ferrari 458 Speciale и Aston Martin Valkyrie. Сейчас в этот список добавились также обновленный Porsche Carrera 911 GT3 и Audi R8 нового поколения. При движении на гоночном треке шина имеет быструю ответную реакцию на действия водителя, надежное сцепление и стабильность характеристик круг за кругом. Последнее происходит благодаря составу резиновой смеси, которая сохраняет свои свойства даже при сильном нагреве. Шина также демонстрирует высокие показатели сцепления на мокрой дороге как в поперечном, так и в продольном направлении, и стойкость к аквапланированию. Модель доступна в 33 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 21 дюйма.

MICHELIN CROSSCLIMATE +

В нынешнем сезоне компания Michelin представляет обновленную версию шины CrossClimate, ставшую первым представителем нового класса «Лето +». Новая шина существенно продлевает срок эксплуатации с ранней весны до поздней осени и призвана обеспечить высокий уровень безопасности в период межсезонья. Основные улучшения новинки коснулись сцепных свойств на снежном покрытии. Оптимальный уровень сцепления с дорогой, в том числе и на заснеженном покрытии, обеспечивает новая резиновая смесь. Инновационный компаунд также повышает износостойкость шины. Форма протектора шины имеет направленное строение с большим количеством секторов, разделенных широкими водоотводными каналами. Оригинальная форма каждого из секторов, меняющая угол расположения, позволяет кромкам блоков эффективно работать как при разгоне, так и при выполнении маневра на заснеженном покрытии. В то же время другая сторона блока, имеющая сглаженные края, обеспечивает стабильную площадь пятна контакта при движении по твердой поверхности дороги. Ламели плечевой зоны имеют строения, расширяющиеся к основанию, что по мере износа протектора сохраняет способность шины эффективно отводить воду, а Z-образные ламели центральной части позволяют снизить деформацию блоков протектора, что улучшает управляемость шины. Модель CrossClimate + полностью заменит предшественницу с 15 по 18 посадочный диаметр и будет представлена в 36 типоразмерах. Помимо этого в текущем году шина доступна в 13 типоразмерах для кроссоверов.

NEXEN N’FERA SU1

Модель линейки UHP, обеспечивающая четкую реакцию рулевого управления на высоких скоростях и при прохождении поворотов. Четыре асимметричные канавки обеспечивают оптимальную курсовую устойчивость и эффективный отвод воды из пятна контакта, позволяя достичь высоких тормозных характеристик, а также хорошего уровня сцепления на сухой и мокрой дороге. Долгий срок службы достигается за счет применения новых добавок, препятствующих старению резиновой смеси и неравномерному износу протектора. Шина представлена в типоразмерах от 15 до 21 дюйма с шириной профиля до 285 мм.

NEXEN N6000

Модель преимущественно для спортивного стиля вождения. Для уверенного прохождения поворотов и управляемости в конструкции шины предусмотрены жесткие плечевые блоки, а для стабильного движения по прямой - сдвоенная центральная дорожка. Пятишаговая вариация блоков протектора разной длины снижает уровень шума. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 18 дюймов с шириной профиля до 255 мм.

NEXEN N’BLUE HD PLUS

Среди главных достоинств шины выделяется высокий уровень управляемости: жесткая конструкция блоков плечевой зоны обеспечивает надежное сцепление для улучшенного прохождения поворотов и безопасного торможения в экстремальных условиях вождения. Для более уверенного управления и лучшего сцепления на мокрой дороге рисунок протектора имеет 4 широкие канавки, которые эффективно отводят воду из пятна контакта, а асимметричный рисунок протектора способствует снижению риска аквапланирования и надежному сцеплению на мокрой дороге. Инновационный состав резиновой смеси и оптимизированная конструкция каждого элемента шины способствуют уменьшению расхода топлива. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 17 дюймов с шириной профиля до 235 мм.

NITTO NT420S

Высокопроизводительные шины созданы для автомобилей класса SUV и отличаются стильным и функциональным асимметричным рисунком протектора, обеспечивающим тихую и комфортную езду. Внешняя часть протектора имеет большой блок (и, как следствие, увеличенное пятно контакта) для улучшения сцепления с сухой поверхностью, в то время как дизайн внутренней части способствует эффективному отводу воды на влажном покрытии. Особый состав резиновой смеси обеспечивает отличный баланс высоких характеристик и износостойкости. Шины представлены в 22 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 24 дюймов.

NITTO NT421Q

Новинка российского рынка в летнем сезоне-2017. Концепция этой новой шины, предназначенной для внедорожников и кроссоверов «Премиум-класса», - тихое и комфортное движение при высоком уровне безопасности. За счет функционального и стильного асимметричного рисунка протектора достигается высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на высокой скорости. Резиновая смесь протектора новейшей разработки обеспечивает уверенное сцепление с мокрым дорожным покрытием, что способствует сокращению тормозного пути. Применение специальной технологии шумоподавляющих канавок способствует низкому уровню шума. В этом сезоне шина представлена в 30 типоразмерах, но в дальнейшем размерный ряд будет увеличиваться.

NITTO NT555 G2

Еще одна новинка Nitto в нынешнем летнем сезоне. Эта сверхскоростная шина демонстрирует высокие показатели как на сухом, так и на мокром покрытии. Она разработана для современных мощных спорткаров, владельцам которых важна уверенная управляемость и надежные тормозные характеристики. Прочная конструкция каркаса обеспечивает оптимальную жесткость для быстрой реакции шины на рулевое управление. Высокотехнологичный состав резиновой смеси позволяет добиться низкого уровня сопротивления качению и улучшить сцепление на мокром покрытии. Агрессивный направленный рисунок протектора с двойным центральным ребром и крупными блоками способствует эффективному отводу воды из пятна контакта шины с дорогой, что обеспечивает высокий уровень управляемости и курсовой устойчивости на мокрой и сухой дороге. Доступна в 10 типоразмерах, но в следующем сезоне размерный ряд будет увеличен.

NOKIAN HAKKA BLUE 2

Линейка шин Nokian Hakka предназначена для эксплуатации в сложных климатических условиях, в том числе и на дорогах с неровным покрытием. Это учитывалось и при разработке резиновых смесей для всех моделей Hakka, в том числе для новинки класса «Премиум» - модели Blue 2, продажи которой начались весной этого года. Боковая поверхность ребер на протекторе Hakka Blue 2 имеет полукруглые углубления в форме профиля мяча для гольфа, которые, оптимизируя воздушный поток, охлаждают поверхность шины и препятствуют возникновению шума. Специальный слой резиновой смеси на боковинах шины амортизирует удары и снижает воздействие неровностей дорожного покрытия на подвеску автомобиля. Ламели оптимизированной формы удаляют влагу из пятна контакта шины с дорогой, выводя воду в широкие главные канавки через центральную канавку ребра. Легкий стальной брекер повышенной прочности способствует высокому уровню управляемости при маневрировании и перестроениях. Ассортимент типоразмеров Hakka Blue 2 варьируется посадочными диаметрами от 15 до 17 дюймов и включает модели с индексами скорости V и W.

NOKIAN HAKKA BLACK SUV

Эта спортивная шина - результат почти четырех лет разработок. В основе дизайна протектора асимметричный рисунок, что благотворно сказывается на точности управления как на скоростных магистралях, так и на дорогах с грубым покрытием. Жесткие плечевые зоны соединены крупными шашками протектора, которые, в свою очередь, связаны продольными ребрами. Таким образом, блоки протектора меньше подвержены деформациям, что улучшает управляемость в поворотах. Плечевые зоны с асимметричными скошенными углами наклона канавок помогают сделать управление более предсказуемым и логичным. Целый ряд инноваций использован и для повышения стойкости шины к аквапланированию. Это и перьевые канавки, проходящие через ребра в центральной зоне, и расширенные канавки в области плечевых зон, и широкие полированные главные канавки. Резиновая смесь, хорошо работающая в широком диапазоне температур, оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Кроме того, в состав резиновой смеси для боковины добавлены арамидные волокна, делающие шину устойчивой к износу и порезам. Ассортимент шины включает 26 типоразмеров с посадочными диаметрами от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V и W.

NOKIAN ROCKPROOF

Эта модель представляет собой новую продукцию концерна Nokian Tyres и создана для любителей вождения по бездорожью. Новая, стойкая к порезам, гибридная резиновая смесь и агрессивный рисунок протектора обеспечивают высокую устойчивость шины даже в условиях сложного бездорожья. Оптимизированная поддержка шашек протектора обеспечивает жесткость протектора, что положительным образом сказывается на стабильности и управляемости. Специальные «удалители камней» предотвращают застревание острых и неровных камней в протекторе. Технология боковин с арамидными волокнами обеспечивает новый тип износоустойчивости и защиты в сложных дорожных условиях. Шина представлена в восьми типоразмерах от LT 225/75 R16 до LT 315/70 R17.

NOKIAN NORDMAN SX2

Это еще одна новинка сезона концерна Nokian Tyres, продажи которой начались нынешней весной. Среди основных инноваций модели - каналы особой формы, расположенные между блоками плечевой зоны, которые ускоряют отвод воды из пятна контакта шины с дорогой. Новая экологическая смесь с использованием частиц силики обеспечивает уверенное сцепление с мокрой дорогой и низкое сопротивление качению при любых температурах. Добавление в резиновую смесь соснового масла повышает износостойкость шины. В конструкции шины так же применено уже ставшее традиционным для линейки Hakka решение - полусферические полости в стенках ребер протектора, напоминающие углубления на поверхности мяча для гольфа. Инновация снижает внешний шум шины во время движения. Ассортимент типоразмеров шины варьируется от 13 до 16 дюймов и включает продукты с индексами скорости T и H.

PIRELLI P ZERO

Эту шину итальянская компания представила весной прошлого года. По словам самих разработчиков, особенностью новой шины является максимальная устойчивость даже на самых высоких скоростях. Технология, суть которой заключается в применении особо жесткой резиновой смеси в зоне борта, появилась благодаря опыту разработок и производства шин для гонок Формулы-1. Подобное решение обеспечивает наиболее быстрый и точный отклик на движения рулем без потери сцепления в поперечном направлении. Применение еще одной специальной технологии позволило сделать пятно контакта более плоским, что способствует большей равномерности износа и увеличению долговечности шины. Увеличенное число канавок протектора, а также углубление и расширение каналов позволило на 10 % увеличить объем воды, отводимой из пятна контакта, что повысило стойкость шины к аквапланированию. Особый рисунок протектора также позволил снизить уровень шума, издаваемого шиной. Ряд новых решений, использованных в разработке и производстве новинки, позволил на 15 % снизить сопротивление качению, что заметно сказывается на топливной экономичности. Сегодня под одним названием P Zero производятся три различных с технической точки зрения варианта шин, и каждый из этих вариантов рассчитан на конкретный тип автомобиля. Для машин с более выраженными спортивными характеристиками предусмотрен вариант с менее рельефным протектором (А), второй вариант (В) больше подходит седанам. Третий рисунок протектора (C) похож на гоночный слик и разработан специально для новой шины P Zero Corsa.

PIRELLI CINTURATO P7

«Зеленая» шина для автомобилей среднего и представительского класса. Нанесенный на боковину знак экологической безопасности говорит о том, что в составе резиновой смеси использованы только натуральные материалы, не содержащие ароматических масел. При запуске шины решения, примененные в ее конструкции и рисунке протектора, позволили почти на 30 % снизить уровень шума, а тормозной путь на сухом и мокром покрытии сократить, соответственно, на 1 и 2 метра. Шина представлена в 41 типоразмере (с учетом run flat - 53) с посадочными диаметрами от 16 до 19 дюймов и шириной от 205 до 275 мм.

PIRELLI SCORPION VERDE ALL SEASON M+S

Еще одна «зеленая» шина Pirelli, предназначенная для внедорожников представительского класса и кроссоверов. Оптимизированный профиль шины и использование инновационных материалов позволили на 10 % снизить вес шины и на 20 % уменьшить показатели сопротивления качению, что способствует снижению вибрации, комфорту и экономии топлива. Благодаря часто расположенным продольным и поперечным ламелям повышается курсовая устойчивость на мокрой дороге и в снежной каше. Большая площадь пятна контакта и четыре широких продольных канавки в рисунке протектора обеспечивают эффективный отвод воды, повышая уровень безопасности на мокрой дороге. Шина представлена в 39 типоразмерах (с учетом run flat - 40)с посадочными диаметрами от 15 до 21 дюйма с шириной от 205 до 295 мм.

ROADSTONE N8000

Асимметричный рисунок протектора с тремя мощными центральными ребрами и широкими канавками способствует уверенному прохождению поворотов и улучшенному отводу воды из пятна контакта на высоких скоростях. Внешнее плечо особой оптимальной формы с жесткими блоками улучшает торможение. Также эффективность торможения улучшена за счет добавления в состав резиновой смеси бутадиен-стирольного каучука. Шина представлена в типоразмерах от 16 до 20 дюймов с высотой профиля до 275 мм.

ROADSTONE N’BLUE ECO

Экологичная модель, состав которой был разработан с добавлением оксида кремния, позволяет уменьшить потребление топлива до 20 %. Оптимизированный профиль и рисунок протектора, как центральной, так и плечевой части, а также жесткость блоков способствуют увеличенному пробегу и равномерному износу. Большое количество поперечных канавок разной формы и пятишаговая вариация блоков протектора разной длины разработаны для снижения шума и комфортной езды. Шина представлена в типоразмерах от 14 до 16 дюймов с высотой профиля до 215 мм.

ROADSTONE СР672

Хорошо зарекомендовавшая себя модель обеспечивает высокий уровень сцепления на сухой дороге и обладает большим ресурсом износостойкости. Среди особенностей рисунка протектора можно выделить сдвоенную центральную дорожку, обеспечивающую стабильное движение по прямой, и жесткие плечевые блоки. Шина представлена в типоразмерах от 13 до 18 дюймов с высотой профиля до 235 мм.

TIGAR ULTRA HIGH PERFORMANCE

Эта шина предназначена для водителей автомобилей среднего класса, предпочитающих динамичную езду. Продольные и поперечные водоотводные каналы эффективно отводят воду из пятна контакта, что обеспечивает высокий уровень сцепления не только на сухом, но и на мокром покрытии, а массивные блоки плечевой зоны способствуют хорошей управляемости. Кроме того, при разработке шины был применен новый состав резиновой смеси с добавлением силики, который позволил добиться высокого уровня износостойкости, а также снизить уровень сопротивления качению. Также особенностью новой шины является наличие защиты обода диска во всех типоразмерах. Новинка Tigar Ultra High Performance пришла на смену шине Tigar Syneris и со временем полностью заменит собой предшественницу. В этом году шина доступна в 25 типоразмерах с посадочными диаметрами от 17 до 19 дюймов.

TOYO PROXES ST3

Новая летняя высокоскоростная модель нового поколения для автомобилей классов SUV, CUV и пикапов, пришедшая на смену модели Proxes ST2 и предназначенная для эксплуатации преимущественно в городских условиях и на шоссе. Новинка имеет эффектный спортивный дизайн и обладает направленным рисунком протектора, что обеспечивает высокий уровень курсовой устойчивости и улучшенные характеристики на мокром покрытии. Оригинальная форма блоков в виде параллелограмма и специальный состав резиновой смеси обеспечивают дополнительную жесткость блоков, что способствует их стабильности во время движения. Жесткость блоков так же повышают и 3D-ламели. Эти решения обеспечивают стабильное пятно контакта и способствуют уверенному сцеплению на сухой дороге. Конструкция шины, в которой использованы новейшие технологии (бесстыковочный опоясывающий слой, двойной брекерный слой с нитями высокой прочности, двухслойный каркас, бортик для защиты обода диска), обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности при езде как по сухой, так и по мокрой дороге. Шина представлена в 40 типоразмерах с посадочными диаметрами от 16 до 24 дюймов.

TOYO PROXES SPORT

Новый флагман в линейке Toyo Tires, созданный в ответ на ключевые требования, предъявляемые к шинам водителями мощных автомобилей: управляемость на высокой скорости и сцепление на мокрой дороге. При этом разработчики компании Toyo Tires постарались обеспечить эти характеристики без ущерба для таких показателей, как ходовой комфорт и ходимость шин. При разработке Proxes Sport в Toyo Tires для улучшения свойств резиновой смеси использовали собственную технологию Nano Balance. Эта технология позволяет моделировать и анализировать взаимодействие компонентов смеси на нано-уровне и смешивать компоненты с высокой точностью. В результате получается более упругая, износостойкая смесь и снижается сопротивление качению шины. Конструкция шины, так же спроектированная с помощью самых передовых технологий, в сочетании с оптимизированным рисунком протектора обеспечивают более четкое рулевое управление, что позволяет получить истиное удовольствие от вождения. В текущем сезоне шина представлена ограниченной линейкой из 5 типоразмеров, но уже в следующем сезоне модель будет доступна в широком диапазоне (более 44 типоразмеров) с посадочными диаметрами от 17 до 20 дюймов.

TOYO OPEN COUNTRY A/T +

Премиальная шина для кроссоверов и внедорожников отличающаяся как агрессивным дизайном, так и высокими характеристиками. Пришла на смену модели первого поколения . У новой модели обновлен состав резиновой смеси, дизайн протектора и боковины, что позволило улучшить большинство характеристик предшественницы (управляемость на сухой и мокрой дороге, акустический комфорт, коэффициент сопротивления качению). Модель подходит для эксплуатации как в городских условиях, так и для легкого бездорожья. Представлена в 45 типоразмерах с посадочными диаметрами от 15 до 20 дюймов.

Каждый водитель сталкивается с проблемой выбора летних шин для своего автомобиля. К тому же современный выбор, предлагаемый производителями, настолько широк, что разобраться в новинках не так легко. Наш рейтинг шин летних поможет вам определиться. Мы анализировали резину ведущих мировых брендов - «Континенталь», «Бриджстоун», «Нокиан». А в плане параметров учитывали сочетание ездовых качеств, комфорта и технических характеристик. А вот дизайн и рисунок протектора не был взят как отдельный критерий, поскольку эти показатели индивидуальны для каждого водителя.

За десяткой лучших - Украина…

Выбирая, какая самая хорошая шина летняя, мы ориентируемся на несколько факторов, в первую очередь цену. А потому обзор наш мы начнем с самых экономичных, а поэтому не очень качественных шин. Так, Premiorri Solazo V - это модель, изготовленная на Украине, а потому отличающаяся доступной ценой. Эти шины выпускаются не так давно, всего лишь четыре года, при этом отзывы многих водителей говорят о том, что машина в такой резине ведет себя неуверенно на дороге, при этом никакой связи между рулем и шинами нет, а значит, контролировать такое транспортное средство и управлять им становится очень трудно. Ход отличается плавностью и мягкостью, но при этом гул в салоне от шума протектора ощущается. Стоят такие шины в России 2800 рублей.

… и Италия

Еще один вариант резины - Viatti Strada Asimmetrico V. Произведена в Италии, показывает хорошее сочетание цены и качества. При этом нельзя сказать, что компания создает самые лучшие шины летние. Например, резина отличается слабым торможением, явно проигрывает аналогам в плане движения по мокрой дороге, требуется постоянное подруливание. Зато на небольшой скорости шины ведут себя довольно приемлемо, и даже позволяют совершать маневры. Шум от движения машины по асфальту также довольно ощутимый, поэтому говорить о комфортабельности в салоне не приходится. Средняя стоимость этой модели летней резины начинается с 3500 рублей.

Кто в десятке?

В рейтинг лучших летних шин попала филиппинская резина Yokohama C.drive 2 V. Она появилась на российском рынке не так давно, да и стоимость ее довольно высокая для моделей данного класса, поэтому нельзя сказать, что она пользуется большим спросом у покупателей. С другой стороны, шины имеют сносные технические характеристики, поэтому и достойны места в десятке лучших. К положительным качествам резины можно отнести хорошее качение, экономию топлива на любой скорости и хорошую устойчивость. Среди минусов - плохое торможение на мокрой дороге и такая же плохая управляемость, например, при совершении экстренного торможения. Стоит модель на российском рынке от 4300 рублей.

Не самой лучшей, но при этом далеко не самой худшей, считается и продукция российского производителя. Какая самая хорошая шина летняя из России (она же - самая известная)? Правильно - произведенная компанией Cordiant. В наш рейтинг попала летняя резина Cordiant Sport 2 (PS-501) V. Главный ее недостаток - плохое торможение на сухой дороге, зато на мокром покрытии шины ведут себя стабильно. Хороша резина и на высокой скорости, показывая отличную курсовую устойчивость. Правда, многие водители отмечают задержку в реакции на дорожную обстановку. Cordiant легко справляется с крупными неровностями, а вот при мелких шероховатостях в салоне отчетливо слышен шум. По такие шины лучше не использовать, а купить их в России можно по средней стоимости (от 3200 рублей).

Французские модели

В рейтинг шин летних, которые достойны внимания водителей, попали две модели резины, произведенные во Франции. Первая - Goodyear EfficientGrip V. Эти шины показывают хорошие характеристики при движении как на сухом, так и на мокром грунте, правда, на высокой скорости тестируемые образцы не отличаются плавностью хода. Во Франции акцент делается на комфорт и удобство, соответственно, при движении нет никакого шума, даже если выехать за город. Стоят такие шины от 4350 рублей.

Еще один французский производитель предлагает оценить и сделать свой выбор - какая самая хорошая шина летняя. Речь о резине Continental ContiPremium Contact 5 V, которая пользуется популярностью у российских покупателей за счет хорошего соотношения цены и качества. Во время тестирования шины показали отличные результаты на любом покрытии, при этом машина легко совершает маневры и резкие повороты, четко реагируя на конкретную дорожную ситуацию. Немаловажно, что резина показала отличные характеристики комфорта и удобства, поскольку протектор легко гасит весь шум от неровностей дороги. В Continental можно приобрести в среднем за 4800 рублей.

Hankook: венгерский ответ лидерам

На вопрос «какие летние шины самые лучшие» многие водители без всяких сомнений отвечают: «Hankook Ventus Prime 2 (К 115)!» Их смело можно отнести к элитной летней резине, поскольку во время тестирования они показали отличные ходовые и тормозные качества, особенно на мокрой дороге. Отличная курсовая устойчивость даже на высоких скоростях - залог того, что управление автомобилем будет удобным и легким. Правда, есть и минус, который сказывается прежде всего на комфортности: достаточно большой шум, особенно при движении на скорости выше 80 км/ч. Средняя цена в России составляет 4000 рублей.

Немецкое качество в цене

Шины «Мишлен» летние (модель Primacy HP V) не могли не попасть в наш рейтинг. Как всегда, немецкий производитель на высоте: летняя резина показывает отличные тормозные качества, хорошо держит любое направление и адекватно реагирует на любые изменения в дорожной ситуации. Прекрасно ведут себя шины на сухой дороге, а вот на мокром асфальте показатели падают. Правда, если избегать резких движений, то можно свести к минимуму число сносов в сторону. Если дорога хорошая, то шума в салоне практически не будет, а небольшие неровности приводят лишь к резким вздрагиваниям. Стоят такие шины в России порядка 4500 рублей.

Pirelli: гордость Румынии

Выбирая лучшие летние шины 2014, мы не могли обойти вниманием и модель Pirelli Cinturato Р7 V. Наверное, в соотношении цены и качества именно эта летняя резина достойна внимания. Шины отличаются хорошими показателями торможения, причем одинаково уверенно ведут себя на сухой или мокрой дороге. Курсовая устойчивость шин даже на больших скоростях также отличная. Она позволяет совершать маневры и резкие перемещения по полосам. Шины от Pirelli немного шумноваты, причем мелкие неровности сказываются на кузове. Купить летнюю резину от румынского производителя можно по цене от 3700 рублей.

Япония: вне конкуренции

В наш рейтинг попали сразу три модели летней резины от японского производителя. Не самые лучшие показатели отличают шины Dunlop SP Sport 9000 W, которые существуют на российском рынке уже очень давно, и при этом пользуются неизменным спросом у покупателей. Шины отвратительно ведут себя на сухой и мокрой дороге, при этом отличаются хорошей курсовой устойчивостью. Летняя резина показывает не самый лучший уровень комфорта, поскольку при движении в салоне отчетливо слышен шум. Шины уверенно ведут себя на грунтовой дороге, да и стоимость их не самая высокая - всего 2400 рублей.

Намного лучше показатели шин Toyo Praxes Т1 Sport W. На рынке России они существуют уже пять лет, и за это время многие водители успели оценить хороший тормозной путь на сухой и мокрой дороге, а также отличную курсовую устойчивость на высокой скорости. Летняя резина Toyo Praxes достаточно бесшумна, а мелкие неровности заметны только вибрацией на кузове. Средняя цена на российском рынке составляет от 4400 рублей.

Неизменный лидер: Bridgestone

Итак, первое место достается Potenza S001V. Произведенная японской компанией летняя резина характеризуется отличным торможением на любом типе асфальта - это первое преимущество. Второе - хорошая курсовая устойчивость. Третье - четкость реагирования на любые изменения дорожного покрытия, а потому любое экстремальное маневрирование будет вашим коньком при движении. Конечно, нельзя сказать, что шины Bridgestone идеальны, поскольку, например, шум во время движения все-таки передается в салон. Да и стоимость шин на российском рынке, наверное, самая большая - от 5000 рублей.

Делаем выводы

Итак, мы рассказали вам о самой популярной летней резине, представленной на рынке России. Какая самая хорошая шина летняя - выбирать вам, но стоит помнить о некоторых правилах выбора.

  1. Учет рисунка протектора позволит выбрать покрышки, которые будут более цепкими к поверхности дороги.
  2. Скоростные характеристики - залог того, что шины будут устойчивы к различным нагрузкам.
  3. Учет высоты профиля позволит подобрать шины, соответствующие качеству дорожного покрытия.
  4. От состава резиновой смеси зависит качество и надежность покрышек.

Учитывая эти характеристики, а также основные момента рейтинга летних шин, вы сможете подобрать для своего автомобиля идеальную летнюю резину.