Авторевю тест летней резины. Goodyear EfficientGrip Performance – летние шины, тест

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний - не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин - мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же - шины Continental. А в аутсайдерах Sava - эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы - оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные - Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 - они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy - из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований - покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.
Полный текст теста можно прочитать по следующей ссылке.

Для очередного сравнительного теста журнал Авторевю отобрал 16 комплектов летних шин в размере 205/55R16. Сюда вошли как более дорогие шины «первой линии», так и относительно доступные покрышки «второй линии». Цель испытаний — не только определить лучшую модель в каждой группе, но и сравнить все шины в одних и тех же условиях.

Первую линию представляли Continental ContiPremiumContact 5, Pirelli Cinturato P7, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance, Bridgestone Turanza T001, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Nokian Hakka Blue, Yokohama C.drive 2 и Cooper Zeon CS6. Всего десять комплектов.

Во вторую линию вошли Matador МР 44 Elite 3, Formula Energy, Nordman SX, Sava Intensa, Cordiant Sport 3 и Viatti Strada Asimmetrico.

Тут стоит пояснить, что нынче все крупные шинные концерны выпускают продукцию под несколькими брендами. Если бренд совпадает с названием компании, то это верный признак того, что перед нами шины «первой линии», в которых воплощены самые передовые технологии. Это Continental, Pirelli, Goodyear, Nokian... Наряду с «первой линией» эти же компании производят шины попроще и подешевле: Matador, Formula, Sava, Nordman. Их принято называть шинами «второй линии». Здесь же и российские шины Cordiant и Viatti.

Разница в ценах между шинами первой и второй линий, особенно если это большие шины, может быть двукратной, но в размере 205/55 R16 она не столь существенна. Шины «первой линии» стоят от 3100 до 4400 рублей, а цены шин «второй линии» не превышают 3000 рублей.

Самое опасное покрытие для летних шин — мокрый асфальт. Лучшие времена круга на счету шин Continental, Pirelli, Тоуо, а самыми «скользкими» ожидаемо оказались шины второй линии Sava и Viatti. На трассе управляемости похожая расстановка сил. Но помимо времени круга здесь в зачет идет и удобство управления. На каких-то шинах можно ехать быстро, показывать хорошее время, но приходится очень точно, иногда с опережением работать рулем и газом. Не всякий опытный водитель справится, а новичок и подавно.

В тестах на торможение по мокрому асфальту фаворит все тот же — шины Continental. А в аутсайдерах Sava — эти шины увеличивают тормозной путь со скорости 80 км/ч аж на десять метров!

Испытания на залитом, семимиллиметровым слоем воды, треке показали, что наилучшими дренажными свойствами обладают шины Pirelli, Formula и Hankook. А раньше других «всплывут» шины Cooper.

На сухом асфальте разница между шинами и при торможении, и при езде по извилистой трассе уже не столь велика. При торможении со 100 км/ч разброс результатов не превышал четырех метров, а лучший результат и здесь на счету шин Continental.

В финале программы — оценка влияния шин на плавность хода и на акустический комфорт. Каждый комплект тестирован на небольшом маршруте спецдорог, где есть участки неровного асфальта «а-ля рюс», есть уступы, стыки, колодезные люки. Больше других комфортом порадовали шины Continental, Goodyear и Тоуо. А самые жесткие и шумные — Bridgestone и Nordman.

Шины Continental ContiPremiumContact 5 продемонстрировали безоговорочное лидерство. Выдающиеся сцепные свойства на мокром асфальте сочетаются с самым высоким комфортом!

Среди остальных участников теста образовалась плотная группа пусть не столь выдающихся, но очень достойных шин: в их числе Pirelli Cinturato Р7, Hankook Ventus Prime2, Toyo Proxes CF2, Michelin Primacy 3, Goodyear EfficientGrip Performance. Все они набрали в итоговом рейтинге почти одинаковое количество баллов.

Стоит обратить внимание и на шины Matador МР 44 Elite 3 — они не только стали лучшими среди шин «второй линии», но и по числу набранных баллов практически сравнялись с шинами Michelin и Goodyear. Не сильно отстали и шины Formula Energy — из относительно доступных это тоже хороший вариант.

Не обошлось и без разочарований — покрышки Cooper Zeon CS6 выступили крайне слабо, особенно на мокром асфальте. А среди шин «второй линии» в аутсайдерах покрышки Sava Intensa и Viatti Strada Asimmetrico.

Таблица результатов теста

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт

недостаточная изностойкость при активной езде

Прекрасные шины для нормальных условий эксплуатации.

Безоговорочная победа во всех упражнениях на мокром асфальте! На извилистой трассе — идеальный баланс между сносом и заносом, начало скольжений мягкое, легко прогнозируемое. В сильный дождь всплыли на лужах чуть раньше, чем покрышки Pirelli или Formula.

На сухом асфальте — минимальный тормозной путь и лучшие показатели комфорта: это самые тихие и мягкие шины в тесте. На трассе сухой управляемости эта мягкость оказалась во вред: реакции автомобиля не блещут четкостью. К тому же, после шести быстрых кругов, плечевая зона протектора оказалась изношена сильнее, чем у шин - конкурентов.

склонность автомобиля к заносу на мокром асфальте и недостаточная плавность хода

Хороший вариант для активных водителей.

Модели Pirelli Cinturato Р7 пошел уже пятый год, но второе место в рейтинге подтверждает, что шины были подвергнуты успешной модернизации. В сцепных свойствах на мокром асфальте они уступают только шинам Continental, а аквапланированию сопротивляются лучше всех.

На трассе мокрой управляемости не всегда уместно проявляется спортивный характер шин Pirelli — срывы в скольжения резковаты, отмечена и порой излишняя склонность к заносу. Зато повороты на сухом асфальте проходятся как по рельсам. И без шума. Мелкие швы и стыки сглаживаются хорошо, а вот ухабы покрупнее заметно отдаются в салоне. Чувствуется высокая «каркасная жесткость».

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте и акустический комфорт

недостаточные надежность управления на мокром асфальте и плавность хода

Летние шины Hankook можно со спокойной душой ставить на автомобили премиум-класса.

Шины Hankook Ventus Prime 2 обеспечивают прекрасные сцепные свойства на мокром асфальте, уверенно противостоят аквапланированию. На мокрой трассе поведение автомобиля резковато — чем-то напоминает езду на шинах Pirelli, но и те и другие позволяют ехать быстро.

На сухом асфальте — быстро и с удовольствием. Реакции на повороты руля понятны и точны даже на скорости 150 км/ч. И за комфорт у шин Hankook такие же оценки, как у Pirelli. Уровень шума при качении одинаков, а отличие в том, что шины Hankook чуть жестче откликаются на мелкие неровности, а крупные, наоборот, проходятся мягче.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, комфорт и цена

недостаточная надежность управления на сухом асфальте

Отставание от европейских лидеров на мокром асфальте минимальное, автомобиль отлично ведет себя и на трассе управляемости. На сухом асфальте шины Тоуо обеспечивают уверенное торможение, но на трассе управляемости заметны легкие запаздывания откликов на повороты руля, причем на скоростной дуге уже требуются подруливания, а иногда и коррекция заноса.

Шины обеспечивают тихое мягкое качение. И легкое: по коэффициенту сопротивления качению эти шины входят в тройку лучших. Самое важное достоинство модели — цена. Среди шин «первой линии» Тоуо Proxes CF2 самые доступные покрышки.

сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте и надежность управления на мокром асфальте

невысокие сцепные свойства на мокром асфальте и недостаточные показатели комфорта

На мокром асфальте тормозной путь на 2,5 метра больше, чем на шинах Continental, заметно отставание и на трассе управляемости. В поворотах преобладает снос передней оси, зато нет и намека на занос задней оси, отчего легко ехать даже без системы стабилизации.

На сухом асфальте шины Michelin традиционно хороши и в секторе торможения, и на трассе управляемости. И качение хорошее — легче катятся только шины Goodyear. Хуже с комфортом: шум ненавязчив, но его уровень выше, чем у ведущих конкурентов.

управляемость на мокром асфальте, комфорт и низкое сопротивление качению

невысокие тормозные свойства на мокром асфальте, управляемость на сухом асфальте

Шины Goodyear традиционно сильны на мокром асфальте, и модель Efficient Grip Performance не исключение. На трассе управляемости они уступают лидеру теста, шинам Continental, лишь 0,3 секунды с круга. На руль автомобиль реагирует мягко и точно.

При торможении появляется неуверенность — колеса рано блокируются. Со скорости 80 км/ч Octavia останавливается почти на пять метров дальше, чем на шинах Continental! На сухом покрытии ситуация обратная — с тормозами все хорошо, но в поворотах реакции становятся «размазанными». Это мягкие и тихие шины.

сцепные свойства и управляемость на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, сопротивление аквапланированию

невысокий уровень комфорта

В целом очень хорошее сочетание цены и качества. Рекомендуем.

По тормозным свойствам на мокром асфальте шины Matador на третьем месте в «абсолюте»! Да и по трассе управляемости можно ехать быстро. Чуть резковат переход в скольжения, но автомобиль остается под контролем.

На сухом асфальте шины Matador тоже работают отменно: тормозные свойства хороши, в повороты можно входить быстро и не опасаясь скольжений — автомобиль продолжает однозначно реагировать на управление рулем и тягой.

Шумность и плавность хода — на среднем уровне.

Надежность управления на мокром асфальте, надежность управления на сухом асфальте

низкое сопротивление аквапланированию, низкая плавность хода, шумные

На мокром асфальте, несмотря на заявленные производителем новые технологии (полированные канавки протектора, специальный состав силики), шины не смогли на равных соперничать с лидерами.

Поведение автомобиля на трассе управляемости понравилось: автомобиль мягко переходит в скольжения, их легко контролировать. Главное — избегать глубоких луж: на них шины Nokian всплывают рано.

На сухом асфальте реакции быстрые и точные, но движение сопровождается повышенным шумом и тряской. Отчасти это можно объяснить маркировкой «Extra Load» — шины рассчитаны на высокую нагрузку и, соответственно, имеют усиленную, более жесткую конструкцию каркаса.

управляемость на мокром асфальте и низкая плавность хода

В торможении шины даже лучше, чем покрышки Goodyear! Однако на извилистой трассе не хватает сцепных свойств — автомобиль резко срывается в затяжные скольжения. Как результат — более семи секунд отставания от лидера теста на треке длиной 2,3 км.

А вот к дренажным свойствам протектора претензий нет, шины Yokohama уверенно противостоят аквапланированию. На сухом асфальте тормозные свойства и показатели управляемости на среднем уровне, а вот комфорт — ниже среднего (на мелких неровностях на кузов передаются ощутимые удары). Отчасти это предопределено тем, что и эти шины повышенной грузоподъемности.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте

Асимметричный протектор шин Formula Energy сопротивляется аквапланированию не хуже протектора шин Pirelli. Но на мокром асфальте, где важен состав резиновой смеси, Formula заметно отстает. Хотя в подгруппе шин второй линии выступает неплохо. Быстро мчать по мокрому асфальту мешают резковатые срывы в скольжения, но в скольжениях автомобиль остается управляемым.

На сухом асфальте показатели средние, а по акустическому комфорту и плавности хода шины Formula предпочтительнее более дорогих покрышек Nokian и Bridgestone. В итоговом рейтинге шины Formula стоят выше, чем Bridgestone: на одной ступеньке с покрышками Yokohama.

средние сцепные свойства на мокром асфальте

низкая надежность управления на мокром асфальте, низкая плавность хода, шум

Основные проблемы Turanza Т001 — на мокром асфальте. Даже на круге, где на других шинах автомобиль идет с легким скольжением передних колес, на шинах Bridgestone он срывается в занос, который приходится корректировать рулем! А на трассе управляемости скольжения и вовсе непредсказуемы: то снос передка, то занос.

Не впечатлило и поведение на сухом асфальте, а тормозной путь при экстренном замедлении со скорости 100 км/ч превысил 40 метров, хотя все шины лидирующей пятерки вписываются в 39 метров.

Шины раздражают повышенным шумом на шершавом асфальте и чрезмерной жесткостью на неровностях. Последнее можно объяснить повышенной грузоподъемностью (Extra Load), причем каркас шин Bridgestone Turanza T001 двухслойный, в то время как основные конкуренты имеют однослойную конструкцию каркаса.

Остается надеяться, что второй слой обеспечит шинам Bridgestone повышенную «ударную» прочность при попадании в ямы или наезде на препятствия.

высокое сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте и низкий уровень комфорта

Основное достоинство — хорошее сопротивление аквапланированию. А вот сцепные свойства на мокром асфальте невысоки. Особенно остро это чувствуется на трассе мокрой управляемости - автомобиль резко срывается в занос, на торможении не всегда удается нащупать тонкую грань блокировки колес.

Да и на сухом асфальте сцепные свойства не впечатляют - на счету шин Nordman SX максимальный тормозной путь. К тому же они шумные и жесткие.

сопротивление аквапланированию

сцепные свойства на мокром асфальте, управляемость на мокром асфальте, шум

На мокром асфальте они невысоки — и при торможении, и в поворотах сцепных свойств не хватает. На трассе управляемости срывы а скольжения резковаты, а в случае ошибок эти скольжения слишком растянуты — ширины трассы едва хватает. Зато на «большой воде» шины Cordiant работают даже лучше, чем Nokian, позволяя набирать в специальной ванне скорость на 3 км/ч выше.

На сухом асфальте сцепные свойства на среднем уровне, с управляемостью особых проблем не возникает. Хотя ни о каком «спорте», декларируемом в названии модели, говорить не приходится. Обычные шины эконом класса. К тому же достаточно шумные — подвывают и на гладком, и на шершавом асфальте.

низкое сопротивление качению и средний уровень комфорта

низкое сопротивление аквапланированию, сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, управляемость на мокром и сухом асфальте

Шины весьма посредственного качества, которые предлагают в России по неоправданно высокой цене.

С такими сцепными свойствами на мокром асфальте можно конкурировать разве что с шинами второй линии. Автомобиль плохо тормозит, в поворотах рано срывается в скольжения.

По трассе управляемости приходится ехать заметно медленнее, чем на шинах-конкурентах. Но самое неожиданное, что изрезанные многочисленными поперечными канавками покрышки раньше других «всплывают» на лужах.

На сухом асфальте торможение посредственное, на трассе управляемости автомобиль нестабилен в скоростных поворотах: задняя ось порой в самый неподходящий момент «уплывает» в занос. Но комфорт не самый плохой — средний уровень шума и плавности хода.

сцепные свойства на мокром асфальте, сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте, высокое сопротивление качению, шум

На мокром асфальте резина протектора работает плохо — и в продольном, и в поперечном направлении сцепные свойства явно недостаточны. На трассе управляемости автомобиль почти все время скользит.

На лужах протектор, отдаленно напоминающий шины ContiPremiumContact первого поколения, «всплывает» рано. На сухом асфальте шины Viatti также демонстрируют низкие сцепные свойства и при торможении, и на трассе управляемости. Реакции на повороты руля «размазанные».

Показатели комфорта посредственные, и с точки зрения экономии топлива эти шины самые невыгодные — у них самое высокое сопротивление качению. Единственное неоспоримое достоинство этих покрышек — низкая цена.

акустический комфорт

крайне низкие сцепные свойства на мокром асфальте, низкое сопротивление аквапланированию, управляемость на сухом асфальте

Сцепные свойства крайне низкие — при торможении со скорости 80 км/ч автомобилю потребуются дополнительные десять метров свободной дороги! И на трассе управляемости — худшее время. Разогнаться не получается, хорошо хоть, скольжения начинаются плавно, а затем столь же плавно возвращается надежное сцепление с асфальтом.

Стреловидный рисунок протектора ожиданий не оправдал: аквапланирование начинается очень рано. На сухом асфальте тормозные свойства посредственные, а на трассе управляемости в пределе уплывает задняя ось. Приходится напряженно корректировать траекторию рулем: если опоздал, автомобиль проваливается в опасный занос.

Зато при спокойной езде наслаждаешься тишиной в салоне — шины Sava не самые мягкие, но одни из самых тихих в тесте.

В марте в 2018 года автомобильный журнал Авторевю провел тест летних шин. В тестах провели испатания 14 комплектов шин на лето в размере 195/65 R15. Для тестов использовали автомобиль Фольксваген Гольф.

Полигон для тестов 2018 года

Испытания были проведены на полигоне в Южно-Африканской Республике. Длинна этого полигона составляет ни много ни мало целых 15 киллометров. Полигон ежедневно используется для нужнд армии и для проведения частных тестов автопроизводителей. Полигон имеет не только асфальтовое покрытие, но и грунтовые треки для тестов на проходимость. ЮАР является африканской страной и как большинство стран данного региона имеет пробелмы с водой. Пробелмы настолько серьезные, что воды не хватает не то чтобы на проведение тестов для Авторевю, но и просто чтобы напоить свою население. Вода на вес золота, ее можно и на свадьбу подарить и девушке на 8 Марта. Тест на полигоне Gerotek провоодился далеко не в первый раз, и конечно же, в очередной раз были сложности с орошением трассы.

Технически летние шины должны уметь отлично выводить воду из пятна контакта, иначе шина будет плыть под воздействием аквапланирования. Поэтому проводить тесты без воды смысла не было. Воду нашли. Все решили. Тест провели.

Для теста отобрали доступные шины сегмента эконом и сравнили их с идеалами - Бриджстоун, Нокиан, Пирелли и Мишлен. Эталонные шины купили по цене свыше трех тысяч рублей за штуку, а цена на эконом была у некоторых моделей на 25% дешевле. 25% - это серьезная цифра, способная поменять мнение покупателя в сторону более дешевый покрышек.

Так как при изготовлении шин, на их поверхности остается жирная пленка, первым испытанием выбрали сухие тесты. Самым популярным сухим тестом является тест на торможение – автомобиль разгоняется до сотни и потом резко тормозит с максимальным усилием на педаль тормоза и срабатыванием антиблокировочной системы. Результаты теста слегка удивили редакцию журнала Авторевю: лидер Нокиан Хакка Грин 2 проиграла Максис первую позицию.

После сухого торможения, в 2018 году запустили на том же участке испытание на мокрую остановку. Трассу намочили специальной установкой и поехали тестировать. В идеале, разрыв между сухим торможением и мокрым должен быть минимальным. Это позволяет автовладельцу чувствовать стабильность в характеристиках у шины, избегая характеристик шин «слик», когда при отличных показателях на сухом асфальте, на влажном покрытии показатели очень сильно падают, и на простых дорогах это может вызвать печальные последствия.

Победителем в серии торможений стали Nokian Hakka Green 2. За ней идут Maxxis, Michelin, Cordiant. Худшие показатели с тормозным путем более 9 метров показали Белшина, GT Radial, Formula.

Для летних шин важно уметь выводить воду из пятна контакта избегая аквапланирование. Авторевю провели слегка необычный тест на авквапланинг. Автомобиль на малом ходу заезжал на участок трассы, равномерно покрытый слоем воды 8 мм и начинал разгон. Как только шины начинали испытывать аквапланрование и терять сцепление с дорогой, набор скорости прекращался. Чем выше испытательный Гольф показывал скорость, тем лучше отвод воды.

В ванну, заполненную восьмимиллиметровым слоем воды, Golf въезжает на скорости 75 км/ч на второй передаче - и газ «в пол»! Чем дольше ведущие колеса сохраняют контакт с дорогой, тем выше скорость на выходе (ее фиксирует измерительный комплекс VBox Sport).

В данном тесте лучше себя как ни странно проявили отечественный Кордиант (84,1 км/ч). Хуже всех себя показали Пирелли, ДжТи и корейская Кумхо – их скорость не достигла 77 км/ч.

Движение по орошаемому кругу с максимально возможной скоростью - это оценка поперечных сцепных свойств шин на мокром асфальте. Автомобиль на скорости 90 км/ч входит в «мокрые» повороты и тестируется на управляемость. Предельные боковые ускорения, четкость реакций и уверенность при быстром прохождении поворотов - слагаемые экспертной оценки управляемости.

В аналогичном «сухом» тесте хорошую оценку завоевал премиальный Мишлен, а вот наша Кама и корейский Кумхо тест завалили – им вряд ли будут когда-либо комплектовать автомобили со спортивным характером.

14 место Kumho Ecowing ES01 KH27

13 место Belshina Artmotion

12 место GT Radial Champiro Eco

11 место Кама Евро-129

10 место Formula Energy

9 место Nexen Blue HD Plus

8 место Bridgestone Ecopia EP150

7 место Toyo Proxes CF2

6 место Matador MP44 Elite 3

5 место Pirelli Centurato P1 Verde

4 место Cordiant Comfort 2

3 место Maxxis HP5 Premitra

2 место Michelin Energy Saver +

1 место Nokian Hakka Green 2

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с - на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.

Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в наших тестах есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине мы взяли на тест (3350 рублей за штуку) российского производства и (4000 рублей) чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» по цене 4200 рублей, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» - далеко не новая модель (3400 рублей), выпущенная в Польше.

Средний ценовой сегмент открывает (3250 рублей) - шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины .

На разминку

Первый комплекс упражнений - нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.

Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываем, чтобы оптимизировать аэродинамику, и двигаемся строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняем по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом мы нивелируем влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводим только в безветренную погоду.

Параллельно «записываем на корку» первые ощущения: оцениваем плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяем предварительно выставленные оценки за комфортность.

Финальный аккорд сложного заезда - оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводим на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Трогаемся с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняем исключительно по просьбе наших читателей; эти результаты в общем зачете не учитываем, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.

Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаем после трех-четырех комплектов зачетных, подводим краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.

Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемо­стью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.

При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная - двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.

Наши замеры показывают, что самый короткий тормозной путь - у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом - Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone - 27,8 метра. В на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший - более 34 метров. Прогресс!

В заездах «на сухую» чемпион поменялся - это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone - 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!

И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% - выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке - довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому мы давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.

Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, - а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian - 67,8 км/ч, ей вторит Formula - 67,7 км/ч. В хвосте группы - Nitto и Bridgestone, их результаты - 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, - распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.

Так же низко (6,5 балла) оценили и Dunlop - из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear - испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.

Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.

А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.

Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости - будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).

А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman - по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Полагаем, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин - непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

ПЕРЕВОРОТ С НОГ НА ГОЛОВУ

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя наш прошлогодний по сухому асфальту, мы решили повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной - на летние. Мы не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.

Результаты повергли нас в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!

Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее - все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.

Можно составить другой рейтинг - стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте - шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры наших летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% - на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.

Объяснить это можно одним словом - «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии - налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.

Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями - сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью, - которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.

А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на .

А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из нашего теста. Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных ­изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.

Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает . Особенности - впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.

Почетное третье место захватили шины (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый ­приятный бонус - скромная цена.

Вынуждены констатировать, что и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.

На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились и , набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню. ­

При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту - весной и осенью это безусловный плюс.

На шестой строчке нашего рейтинга - (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе - самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве - излишняя жестко­сть, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.

Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли и с минимальным разрывом - 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта - обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу - на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.

Девятое место при 879 баллах заняли шины . У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.

Завершают наш список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый с 850 баллами и малоизвестный , который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.

А вот в рейтинге выгодной покупки ­расклад иной. Самое соблазнительное приобретение - Formula Energy, за ней ­следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

Результаты испытаний

11 место

10 место

9 место

8 место

Марка, модель




Страна изготовления

Малайзия

Япония

Япония

Таиланд

Индекс нагрузки и скорости

7,3–7,8

7,3–7,6

7,9–8,3

7,7–8,2

66–67

65–66

Масса шины, кг

9,46

8,51

8,44

8,18

2600

4200

3250

3000

Качество/цена*

0,32

0,20

0,27

0,30

Сумма начисленных баллов

844

850

879

889

Плюсы

Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч; удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; комфортные

Удовлетворительная управляемость при экстремальном маневрировании; неплохая плавность хода

Самые экономичные; понятная управляемость при экстремальном маневрировании на мокрой дороге; тихие

Отличная топливная экономичность на высокой скорости; наименее шумные; хорошая плавность хода

Минусы

Худшие тормозные свойства; худшая скорость выполнения переставки и на мокром, и на сухом асфальте; сложная курсовая устойчивость

Посредственные сцепные свойства; сложная курсовая устойчивость; самый низкий уровень акустического комфорта

Невысокая скорость выполнения переставки на мокром покрытии; сложности с ­курсовой устойчивостью

Претензии к курсовой устойчивости; легкие замечания в адрес управляемости при экстремальном маневрировании на мокром асфальте

*Получается делением суммы баллов на розничную цену. Чем выше оценка, тем выгоднее покупка.

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель





Страна изготовления

Россия

Польша

Россия

Венгрия

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка по ширине, мм

7,1–7,6

7,8–8,0

7,2–7,3

7,1- 7,2

Твердость резины по Шору, ед.

68–69

66–67

67–68

Масса шины, кг

8,42

7,68

7,66

8,25

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

3250

3400

2800

3100

Качество/цена*

0,27

0,26

0,32

0,29

Сумма начисленных баллов

890

895

Производители шин предоставили нам экземпляры своей продукции как обычно осенью, чтобы мы провели тест на «асфальте». При этом не все изготовители выразили свою уверенность, что данные шины будут представлены в 2016 году на полках шинных центров. При этом несмотря на то, что валютный рынок помахал рукой рублю, технология производства шин такая, что их себестоимость напрямую зависит от стоимости нефти (которая упала вместе с рублем). В связи с этим даже отметился рост экспорта импортных шин, произведенных в России, а в связи с падением доходов населения увеличился рост вторых и третьих линеек шин. К примеру у Нокиан это Nordman, у Континенталь это Матодор, у Пирелли – Formula и т.д. Таким образом, в нашем тесте мы рассмотрим следующие модели вторых линеек:

Nokian Nordman SX;

Formula Energy;

Matador MP 44 Elite.

Из отечественных рассмаотрим:

Cordiant Road Runner

Китайские Headway и GN Radial Champiro Eco.

Стоить отметить, что китайцы при этом заверяют сверх крутые технические характеристики, которые, судя по наклейкам, даже обгоняют именитых соперников.

Из первой линейки мы протестировали экологичные Bridgestone Ecopia EP150, новинку сезона Nokian Hakka Green 2, Hankook Kinergy Eco К425 и Goodyear EfficientGrip Performance. И нашем типоразмере цены незначительно на топовые шины отличались.

Тестирование прошло в Финляндии на полигоне в г. Нокиа.

Малый размер полигона при этом позволил нам полноценно тестировать данные шины, т.к. они не являются высокоскоростными и не должны выдерживать сверх нагрузки.

Первый тест прошел на мокром покрытии.

Бросилось в глаза, что разница между шинами довольно чувствительно для руля. Так сразу почувствовалось, что Нокиан и Гудьер значительно легче, чем китацйские и отечественные соперники. Разница составила порядка 15%.

Hankook Kinergy Eco K425

«Есо» в названии модели пред­полагает низкое сопротивление ка­чению, хотя у нас не сложилось впечатления, что это соответству­ет действительности. Впрочем, и по европейской классификации у шин Hankook Kinergy Eco лишь четвертый класс экономичности (Е). А вот сцеп­ные свойства на мокром асфальте -согласно той же маркировке - отно­сятся к высшему классу А, и поводов усомниться в этом у нас не возник­ло. На мокрой дороге - прекрасное сцепление и при торможении, и в поворотах.

На сухом асфальте на счету шин Hankook минимальный тормозной путь и надежность в экстремальных ситуациях. А по плавности хода на небольших неровностях они уступа­ют лишь покрышкам Goodyear.

Удар эти шины тоже держат достойно: даже на скорости 90 км/ч мы не смогли пробить их о тарированный бордюр.

Nokian Hakka Green 2

Новые шины Nokian Hakka Green 2 в пяти типоразмерах, включая тесто­вый 185/65 R15, соответствуют высше­му классу АА, то есть сочетают надеж­ное сцепление с мокрым покрытием и низкое сопротивление качению. И по результатам наших замеров покрышки Nokian обладают наименьшим сопро­тивлением качению, но главное, что на мокром асфальте они обеспечива­ют минимальный тормозной путь, а на трассе управляемости - максималь­ную скорость прохождения поворотов. Правда, в скольжениях автомобиль «зависает» чуть больше, чем на шинах Goodyear или Hankook, а потому субъ­ективная оценка на балл ниже.

На сухом асфальте боковые сколь­жения и запаздывание реакций чуть больше, чем хотелось бы. Показате­ли комфорта на среднем уровне, а вот ударная прочность - одна из лучших. Финские шинники, ориентируясь на российский рынок, внедрили в кон­струкцию специальный подпротекторный слой из высокопрочного металлокорда. Любопытно, что «усиленные» покрышки ничуть не тяжелее обычных -и при этом легче шин-конкурентов!

Еще один прекрасный вариант, хотя и не самый дешевый.

Goodyear EfficientGrip Pefomance

Многообещающее «элитное» на­звание, да и в линейке размерностей преобладают большие посадочные диаметры.

На мокром асфальте шины Goodyear подтверждают свой высший «сцепной» класс А. И управляется автомобиль об­разцово: четкие реакции, мягкое нача­ло скольжений. Но вот незадача: когда уровень воды на асфальте достигает 15 миллиметров, эти покрышки всплывают раньше основных конкурентов. Очень странно, особенно если вспомнить, что высокое сопротивление аквапланированию всегда было сильной стороной лет­них шин Goodyear. Однако в новой евро­пейской маркировке (читай - системе шинных ценностей) стойкость к аквапланированию никак не отражается, и раз так, то конструкторы, видимо, рассу­дили, что и им напрягаться не стоит.

А вот то, что при ударных испытани­ях шина испустила дух уже при 60 км/ч, нас не удивило: покрышки Goodyear и раньше неважно держали удар. Зато -наиболее мягкое комфортное качение, а в итоге - хорошие шины для хоро­ших дорог.

Matador MP 44 Elite 3

Два года назад шины Matador MP 44 Elite 3 уже заслужили высокие оценки в нашем сравнительном тесте (АР №6, 2014) - и подтверждают это сейчас. Сцепные свойства на мокром асфальте на уровне лидеров теста, хотя в быстрых поворотах появилась склонность к скольжению передка.

И на сухом покрытии автомо­биль вяло реагирует на руль и тре­бует увеличенных углов его поворо­та. Зато на прямой Solaris на шинах Matador стабилен.

Шум от качения прослушивает­ся во всем диапазоне скоростей, но его тональность не раздражает. При проезде неровностей уровень вибраций приемлем, но в напряженных поворотах уже сопровождается за­метными толчками на руле. Похва­лим эти шины и за прочность: нам не удалось их пробить даже на скоро­сти 90 км/ч.

Покрышки крепкие и недорогие. И, судя по всему, их качество остает­ся стабильным.

Nokian Nordman SX
Cordiant Road Runner
Formula Energy

Tigar Sigura

Шины Tigar выпускаются на заводе в Сербии, который с 2010 года принад­лежит компании Michelin. Сейчас эти покрышки не шибко популярны, хотя в былые годы даже поставлялись в То­льятти и Нижний Новгород для первич­ной комплектации автомобилей.

На мокром асфальте сцепные свой­ства умеренные - и, вопреки ожи­даниям, направленный рисунок про­тектора не порадовал дренажными возможностями: аквапланирование на­чинается рано. Не впечатляют шины и на мокрой трассе управляемости, хотя вести автомобиль по оптимальной тра­ектории легко - благодаря отличному балансу сцепных свойств в продоль­ном и поперечном направлениях.

Приятны реакции и на сухом асфаль­те: плавные, но точные.

Больше этим шинам похвастать не­чем. На фоне конкурентов покрышки Tigar жестковаты, но при этом слабо держат удар: боковина была пробита на скорости 70 км/ч.

Если нужны недорогие шины для езды по хорошим дорогам, можно рассматри­вать и Tigar.

Headway HH301

Китайские шины Headway больше известны водителям грузовиков, осо­бенно в Америке. А завод по выпу­ску легковых покрышек был открыт в 2013 году.

Шины НН301 ничем не примеча­тельны: это касается и старомодно­го рисунка протектора, и зауряд­ных свойств. Слабое сцепление и с мокрым, и с сухим асфальтом, но аквапланированию сопротивляют­ся неплохо. И не досаждают шумом при качении. Хотя плавность хода оставляет желать лучшего: на ко­ротких волнах покрытия автомо­биль подрагивает сильнее, чем на других шинах. Качение тоже дает­ся тяжело, так что, помимо сопро­тивления аквапланированию, из до­стоинств остается лишь стойкость против ударов - но этого, пожалуй, мало, чтобы заслужить нашу ре­комендацию. Даже цена - и та не подкупает.

GT Radial Chmpiro Eco

Компания Giti Tire - один из круп­нейших производителей шин в мире! Шесть заводов в Китае, один в Индо­незии, а в 2014 было запущено про­изводство и в США.

Если верить сопроводительным бумажкам, то покрышки GT Radial Champiro Eco по сопротивлению ка­чению соответствуют европейско­му классу С, а по сцепным свойствам на мокром асфальте - классу В. За­явленные показатели выше, чем у шин Matador! Но наши наблюдения заставляют усомниться в искренно­сти китайских шинников. Если на по­крышках Matador тормозной путь с 80 км/ч на мокром асфальте не пре­вышает 30 метров, то на GT Radial - 34 метра! Да и в остальных дис­циплинах эти шины не блещут, хо­тя поведение неплохое: автомобиль легко контролировать в переходных режимах.

На сухом асфальте тормозной путь наибольший, на руль машина реаги­рует вяло, в ответ на сброс газа ухо­дит в плохо контролируемый занос. Шумы, вибрации и стойкость к уда­рам - на среднем уровне.

Не видим ни малейшего смысла по­купать эти шины, особенно когда рядом на прилавке стоят менее дорогие и бо­лее качественные покрышки Matador, Formula или Cordiant.

Bridgestone Ecopia EP150

Произведенные в Таиланде по­крышки Bridgestone Ecopia EP150 -разочарование нашего теста. Тор­мозной путь автомобиля на мокром асфальте со скорости 80 км/ч увели­чился аж на семь метров по сравне­нию с шинами-лидерами. А заезды по трассе мокрой управляемости за­ставили вспомнить приемы контра­варийной езды на льду: скольжения начинаются на безобидной скорости. И в лужах шины Bridgestone всплы­вают рано.

На сухом асфальте показатели не намного лучше: автомобиль посред­ственно тормозит, вяло реагирует на управление, причем пострадала и ин­формативность рулевого управления.

Шины Bridgestone и шумнее, и жестче большинства конкурентов. Одна отрада - ударная прочность (спасибо двухслойному каркасу, хотя у остальных покрышек каркас одно­слойный). И в данном случае это важ­но вдвойне, поскольку низкие сцеп­ные свойства наверняка приведут к тому, что с препятствиями придется сталкиваться чаще.

А учитывая, что шины недешевы (звучный бренд все же позволяет за­драть цены), такой выбор трудно на­звать разумным.

К слову, сам себя не похвалишь... Это ведь с нашей подачи на полигоне Nokian Tyres три года назад начали проводить "ударные" испытания.

Тест немецкого автоиздания

Стоять на трассе со спущенным колесом вещь неприятная. Данного казуса можно избежать, если Вы используете шины выполненные по технологии Runflat. Данная технология заключается в том, что на спущенной шине можно продолжать движение с ограниченной скоростью. Но на самом ли деле данные шины так хороши? Журнал Авторевю решил провести тест летних шин в 2016 году.

Каждый день технологии изготовления летних шин модернизируется, привнося новшества в конструкцию покрышек и улучшая их тестовые характеристики. Так например шины Бриджстоун показывают в тестах Авторевю резлуьтаты лучше, чем показывали аналогичные шины данной марки прошлых моделей.

Характеристики летних шин в тестах Авторевю

Протестировав 2 модели шин последнего поколения были выявлены незначительные отклонения от тестов их стандартных «братьев». Для теста журнал Авторевю выбрал автомобиль BVW. По характеристикам комфорт Runflat приблизились вплотную к простым шинам и на автомобилях премиум сегмента эти различия будут незаметны. Также отличные результаты данные шины показали в сопротивлению качению, ведь усиленная боковина позволяет шины иметь форму приближенную к идеальной для качения (круглую).

Ширина 5 6 7 8 10 11 13 16 18 30 31 32 33 34 35 36 37 38 40 42 120 135 145 155 165 170 175 180 185 195 205 215 225 235 245 255 265 275 285 295 305 315 325 335 345 355 500 650 700 Профиль 9.5 10.5 11.5 12.5 13 13.5 14.5 15.5 25 30 31 35 40 45 50 55 56 60 65 70 75 80 82 85 90 600 Диаметр 10 12 12C 13 13C 14 14C 15 15C 16 16C 17 17C 18 18C 19 20 21 22 23 24 25 8 Сезонность Зимние Летние Производитель BF Goodrich Bridgestone Continental Cordiant Dunlop Firestone General Tire Gislaved Goodyear Hankook Kumho Laufenn Matador Michelin Nokian Orium Pirelli Roadstone Sailun Sava Simex Tigar Toyo Triangle Tunga Viatti WestLake Yokohama АШК Киров ШЗ НШЗ ОШЗ

Подобрать