Куда катятся внедорожники УАЗ? Критерии по выбору.

Гордость отечественного автопрома

В настоящее время многие автолюбители считают, что внедорожник УАЗ — лучшая машина. По этой причине подобные модели стали пользоваться огромной популярностью, в особенности на непростых российских дорогах.

Но далеко не все могут правильно подобрать для себя наиболее подходящий автомобиль, а самой сложной задачей является выбор внедорожников. Большинство автомобилистов желают приобрести внедорожник УАЗ Патриот, но некоторые все-таки стараются не торопиться с выбором определенной модели вездехода.

Объясняется это довольно просто, так как сейчас удалось выявить целый ряд основных причин, не позволяющих делать поспешный выбор, и они будут представлены ниже.

Основные характеристики

  1. Если вы хотите купить себе джип, то стоит помнить, что к такому автомобилю всегда предъявляют высокие требования. Связано это с тем, что эту модель, как правило, эксплуатируют в довольно тяжелых условиях, и по этой причине не всегда удается сразу же отдать предпочтение наиболее подходящему варианту.
  2. Что же касается такой модели, как УАЗ Патриот, то стоимость ее намного превышает цены на все остальные легковые автомобили. Хотя и простое техническое обслуживание таких транспортных средств всегда обходится для владельцев в очень приличную денежную сумму.

Теперь пришло время более подробно ответить на вопрос, который касается правильного выбора внедорожника, а также того, как осуществляется тюнинг УАЗ. К решению такой проблемы следует подходить с большой ответственностью, так как в дальнейшем многие владельцы начинает жалеть о потраченных просто так деньгах, причем их суммы довольно крупные.

Критерии по выбору

Для начала специалисты рекомендуют научиться правильно оценивать свои финансовые возможности и в соответствии им в дальнейшем подбирать наиболее подходящий внедорожник УАЗ. Делать это следует еще до того момента, как вы уже точно поедете приобретать автомобиль. Помимо этого, необходимо понять, какая именно модель будет вам более удобной, это может быть джип.

Для того чтобы избежать проблем с дальнейшей эксплуатацией авто, нужно просто соблюдать ряд самых основных критериев. Благодаря этим пунктам каждый сможет безошибочно купить внедорожник своей мечты:

  1. Дальнейшее использование приобретенного автомобиля.
  2. Главные характерные особенности и технические параметры любой модели внедорожника.
  3. Показатель комфортности выбранного транспортного средства.

Ниже будет более подробно рассказано про каждый из перечисленных пунктов.

Машина не боится бездорожья

Прежде чем покупать определенную модель внедорожника, необходимо точно определиться с местностью, где будет проходить эксплуатация транспорта. К примеру, УАЗ Патриот отлично подойдет для поездок за пределы города, но вот только не все владельцы таких автомобилей выезжают на природу, а значит, подобная покупка для них будет не слишком уместной. Самым идеальным вариантом, который подходит для перемещения по городу, является модель под названием »паркетник». Ее внешний вид мало различается с обликом внедорожников, выпускаемых современными производителями.

Если же транспортное средство необходимо для движения по дорогам плохого качества, то для данной цели следует отдать предпочтение такой модели внедорожника, как УАЗ Патриот. Стоит отметить, что современные модели такого типа оснащены не только подключаемым полным приводом, но еще и постоянным.

Современные специалисты советуют выбирать только полноприводные внедорожники, так как в настоящее время довольно трудно найти нормальные дороги, а сделав такой выбор, можно избежать проблем, связанных с тем, каким образом будет осуществляться тюнинг УАЗ. Когда дороги, по которым планируется водить автомобиль, характеризуются хорошим состоянием, можно приобрести модель с подключаемым приводом.

Помимо всего перечисленного, очень важно обращать внимание на то, имеется ли в наличии у транспортного средства независимая подвеска и несущая рама, так как данные составляющие элементы оказывают значительное влияние на достижение превосходных ходовых качеств у приобретенного автомобиля.

Салон авто

В современных внедорожниках принято выделять определенные и очень важные параметры . К их числу относят:

  • объем двигателя;
  • показатель мощности;
  • общий вес транспортного средства;
  • его основные габариты;
  • средние затраты топлива;
  • наивысший показатель скорости разгона.

Каждый из них находится в полной зависимости от предпочтения авто, характерных манер поездок и финансовой возможности. Конечно, каких-то определенных рекомендаций по этому поводу никто дать не сможет, так как каждый человек выбирает только то, что ему больше всего нравится, ведь после правильно подобранного авто можно получить немало положительных эмоций.

Что же касается уровня комфортности выбранного транспортного средства, то в первую очередь это должно отмечаться во время управления машиной. Этот показатель для многих будущих владельцев является основным и очень важным, причем это относится как к внедорожнику, так и к седану представительского класса. В последнее время производители стали все чаще выпускать внедорожники, характеризующиеся хорошим уровнем комфорта, так как в салоне имеются специальные анатомические сидения, разнообразные опции, с помощью которых управление становится еще более простым и многое другое. Отсутствие таковых всегда может исправить тюнинг УАЗ.

К тому же не последнюю роль в выборе играет и показатель шумоизоляционного уровня, потому что в машине должно быть комфортно находиться, а это значит, что никаких посторонних шумов в салон проникать не должно.

Единственное, что если транспортное средство планируется использовать только на дорогах плохого качества, то здесь уже и не обязательно искать комфортный вариант, потому что переплата за дополнительные опции будет не совсем уместной.

Модельный ряд автомобилей ульяновских вездеходов отличается высокой надежностью при эксплуатации в сложных и экстремальных условиях. Совсем скоро у российских и зарубежных автомобилистов появится возможность стать владельцем обновленной версии популярного полноприводного внедорожника УАЗ Хантер 2018.

Судя по фото и доступным видеоматериалам, внешний дизайн новой модели существенных изменений не претерпел. В экстерьере четко просматривается военное происхождение модельного ряда.

Даже в последней разработке сохранилась характерная для ульяновских автомобилей форма кузова, компоновка внутреннего и внешнего оборудования. Рестайлинг позволил конструкторам доработать внутренний интерьер и улучшить комфортность салона, повысить эксплуатационную надежность комплектующих систем, узлов и агрегатов.

Новая модель популярного во всех регионах страны и за рубежом ульяновского внедорожника разработана с применением современных производственных технологий и экономичного автомобильного дизайна.

Автомобиль последнего поколения отлично смотрится со всех ракурсов. Новая версия легендарного внедорожника УАЗ отличается от предыдущей модели:

  • облагороженным оформлением фронтальной стороны;
  • увеличенным диаметром фар;
  • видоизмененной конфигурацией бампера.

Кузовная часть модели УАЗ Хантер 2018 характеризуется четкими геометрически выверенными пропорциями, положительное впечатление о дизайне авто дополняется обтекаемой формой капота и закрепленным в узких стойках панорамным остеклением.

В качестве основания кузова задействованы преимущества жесткой рамы лестничной конструкции, обладающей большим запасом прочности. Угол поворота ведущих колес – относительно небольшой, всего 30°, тем не менее претензий к маневренности ульяновские внедорожники не имеют.

Боковой обзор позволяет отметить параллельные линии крыши и бокового остекления увеличенного размера, высоту трапециевидных колесных арок, расширенные проемы дверей. Зеркала заднего обзора при необходимости могут складываться.

С тыльной стороны новый кузов традиционно комплектуется большой распашной дверью с наружной подвеской запасного колеса. Небольшой задний бампер можно использовать в качестве упора для погрузки тяжелого багажа.





Интерьер салона

Просторный внутренний объем с двумя передними креслами и задним 3-местным диваном, обеспечивает водителю и четырем пассажирам внедорожника УАЗ Хантер 2018 оптимальный уровень комфорта.






  • Передние кресла имеют достаточно широкий диапазон регулировок. Для отделки салона использованы экономичные материалы.
  • Приборный щиток с круглыми циферблатами хорошо сочетается с увеличенным диаметром рулевого колеса и расположенной напротив пассажирского кресла массивной ручкой.
  • Конструкция кузова предусматривает трансформацию заднего сидения. Такая функция позволяет увеличить полезный объем багажного отделения с 1130 до 2564 литров.
  • Погрузку крупногабаритного багажа упрощают увеличенные размеры заднего дверного проема. В базовой комплектации салон снабжен полным комплектом ремней безопасности, магнитолой и верхним люком.

Технические характеристики

Новый УАЗ Хантер 2018 модельного года при собственных габаритах 4100х2010х2025 мм смотрится достаточно компактно.

  • Колесная база полноприводного шасси составляет 2380 мм, повышенную проходимость обеспечивает 210-миллиметровый дорожный просвет.
  • Оптимальные тяговые и скоростные характеристики новой версии УАЗ обеспечиваются 2,7-литровым бензомоторным приводом мощностью 128 л.с. в тандеме с механической 5-ступенчатой КПП и 2-ступенчатой раздаточной коробкой.
  • Также имеется полезная функция отключения переднего моста. Расчетная максимальная скорость на уровне 130 км/ч, время разгона до первой сотни в пределах 35 сек.

Простой тест-драйв показывает, что идентичные параметры характерны и для предыдущей модели УАЗ Хантер. Для новой версии такие характеристики более чем скромные, поэтому в любом случае будущим владельцам надеяться на хорошую динамику разгона не приходится.

Отсутствие топливной автоматики отрицательно сказывается на экономичности силового агрегата. На загородных дорогах двигатель будет расходовать в среднем 14 литров бензина на каждые 100 км пробега. В городском режиме этот параметр составит около 17 литров.

Комплектации и цены

К сожалению, модернизированный УАЗ модели 2018 года будет поставляться на отечественный авторынок только в стандартной комплектации с 128-сильным бензиновым двигателем.

Установка альтернативных дизельных приводов на ближайшее время производителем не планируется. За дополнительную плату можно приобрести автомобиль с улучшенным защитным декором типа «металлик», мощными противотуманными фарами и 16-дюймовыми литыми дисками.

Ожидается, что отпускная цена базовой модели будет стабилизирована на уровне 600000 рублей. Автомобиль с расширенным функционалом и более совершенной оснасткой можно будет купить по стоимости от 700 до 800 тысяч рублей.

Старт продаж в России

Дата выхода в России новой версии ульяновского внедорожника намечена на первое полугодие 2018 года. По мнению независимых экспертов, в сегменте бюджетных внедорожников УАЗ Хантер модели 2018 года будет пользоваться стабильным спросом.

Конкурирующие модели

На российском авторынке имеется большое количество предложений по продаже внедорожников известных европейских и азиатских брендов. Список наиболее популярных вездеходов включает в себя модели TagAZ Tingo, и . В отечественном ассортименте представлен удачный во всех отношениях внедорожник .

Импортные и отечественные внедорожники разной комплектации и стоимости имеют примерно одинаковое количество достоинств и недостатков. На общем фоне ульяновские «джипы» выгодно отличаются простой конструкцией, надежностью, ремонтопригодностью и долговечностью.

Им посвящают песни. Их стойкостью и неприхотливостью восхищаются. УАЗ внедорожник – повелитель российского бездорожья!

Легенда № 469

Наверное, было трудно создать достойную замену внедорожнику ГАЗ-69, прослужившему два десятка лет, но уже устаревшему технически. К новой машине требования предъявлялись очень высокие, поэтому процесс её создания был непрост. Только проектирование заняло около 10 лет, и лишь в 1972 году новый УАЗ-469 сошел с конвейера Ульяновского автозавода.

Дизайн всегда становится предметом дискуссии – тем более, у новинки не было ни намека на родство с ГАЗ-69. Встроенные сразу в кузов крылья, сложный профиль боковых стен — сначала все это вызывало неприязнь. Но со временем автолюбители привыкли и даже полюбили машину.

Этому внедорожнику по силам перевезти 7 пассажиров и 100 кг багажа . Надежность конструкции обуславливается наличием рамы, неразрезных мостов и рессорной подвеской.

Просто и надежно

Внутри все довольно аскетично: приборы, как у грузовика, стекла плоские. На полу — несколько рычагов, два из которых управляют демультипликатором и раздаточной коробкой – проще говоря, позволяют включать передний мост и пониженную передачу.

Под капотом – 4-х цилиндровый рядный верхнеклапанный двигатель с рабочим объемом 2,5 литра с мощностью 77 л. с.

Мотор оживает – и все пространство внутри салона наполняется гулом и вибрацией . В принципе, это нормально для внедорожника. Первые две передачи четырехступенчатой коробки включаются с шумом – сказывается отсутствие синхронизатора. Руль – без гидроусилителя. Однако это как раз тот случай, когда простота важнее комфорта .

Кинозвезда и незаменимый помощник в хозяйстве

469 стал героем многих фильмов про Советскую армию. В СССР у него вообще была масса специальностей. В то время на селе популярнее него, пожалуй, машины не было. Все прекрасно понимали, на каком «козле» председатель колхоза уехал в поля. Кстати, кличка УАЗу досталась по наследству от ГАЗ-69. Что бы делали геологи без 469? Это было безальтернативная простота ремонтопригодной и .

До сих пор эти автомобили бороздят наши дороги. Современные умельцы делают на базе этих автомобилей таких монстров бездорожья, что невозможно оторвать взгляд. Если снять про такой модифицированный внедорожник УАЗ видео, то можно быть уверенным, что на любом хостинге оно будет пользоваться популярностью.

Охотник-вседорожник

Внедорожники УАЗ Хантер представляют собой дальнейшее развитие моделей 469 и 3151. Серийно начал выпускаться в 2003 году. Базовая версия имеет пятидверный кузов с верхом, выполненным из металла.

Внешне Хантер мало отличается от предшественника. В глаза бросаются лишь пластиковые современные бампера , «намордник», да вывешенная на задней двери запаска, закрытая чехлом.

Двойная обивка дверей и утепленные полы позволяют без проблем зимовать в этой машине. Поможет в этом и печка, которая включается с помощью переключателя под центральной консолью.

Главные новинки находятся под капотом. За 31 год технологии немного изменились, поэтому УАЗ Хантер получил новый двигатель, сцепление, коробку, мосты и раздатку.

Двигатель в стандартной комплектации стоит 2,7 литровый, мощность – 128 л. с.

Пятиступенчатая механическая коробка творит чудеса – автомобиль при езде на асфальте выглядит резвее и динамичнее почетного предшественника.

Передняя подвеска – пружинная, задняя – рессорная. Это позволяет не замечать мелкие выбоины на дороге. Хотя на них и так уже никто не обращает внимание.

Несмотря на появление в 2005 году , УАЗ Хантер, остающегося и по сей день, с производства снимать никто не рискнул. Более того, в ближайшее время это даже не планируется. Покинет машина конвейер лишь тогда, когда потеряет последнего лояльного покупателя.

Патриот дорог российских

Внедорожник УАЗ Патриот по проходимости вплотную приближается к военной технике и квадроциклам. Любители охоты, рыбалки и просто активного отдыха подружились с ним достаточно давно. Кстати, есть видео, где Патриот уделывает Хаммера на бездорожье, точнее в болоте.

Серийно автомобиль начал выпускаться в 2005 году и довольно быстро стал популярным среди потребителей . За последние 8 лет конструкторы провели целую серию рестайлингов, последний из которых пришелся уже на 2014 год.

Обновленный УАЗ Патриот – это попытка инженеров сохранить все имеющиеся качества и добавить новое – комфорт в городе.

Что нового

Внешний вид оставили без изменений. Минусом это назвать сложно – даже по капот в грязи машина выглядит нормально . Тем более, что по нашим дорогам это её обычное состояние. Все внимание сосредоточить решили на технических узлах и интерьере.

Салон изменили основательно. Панели из мягкого пластика, приятного на ощупь. Можно даже упереться в него коленкой, и нога не будет потом болеть. В целом салон производит хорошее впечатление. По крайней мере, после УАЗ-469 точно.

К сожалению, не обошлось и без традиционных неудобств – вибрации на коротких передачах, и звука резонатора, разрывающего пространство, если нажать педаль в пол.

Дополнительные опции и немного брюзжания

У Патриота две версии – бензиновая и дизельная. Сначала может показаться, что мощности двигателя не хватает – все-таки вес машины больше 2,5 тонн. Однако если держать стрелку тахометра на уровне 2500-3000 оборотов, то динамики вполне хватит, и машиной можно спокойно управлять как в городе, так и по бездорожью (иногда эти места понятия сходятся).

Инженерам действительно удалось сделать более удобную для города машину. Ямы, бордюры, лежачие полицейские – все это Патриот преодолевает без проблем. Вот только подвеска осталась жесткой.

Максимальная скорость – 150 км/ч , для конструкции же оптимальным является показатель 90 км/ч. С ним расход топлива меньше: примерно 11 литров на 100 км в смешанном цикле . Но часто заправлять нет нужны – бензин можно заливать сразу в два бака, причем крышки располагаются с двух сторон автомобиля.

Обновленный Патриот получил новую мультимедиа систему. Конечно, не сенсорный дисплей, и даже не цветной, зато умеет работать с телефонами по Bluetooth. Качество звука довольно приличное – к передним динамикам добавились еще два сзади. Так что теперь звучание стало более объемным.

Отметить стоит и еще несколько опций. К подогреву передних сидений и зеркал добавился электрообогрев лобового стекла, задних сидений и дополнительная система отопления для пассажиров.

Использование по назначению

Но это же внедорожник – потому главное внимание уровню его проходимости. Жаловаться не на что – Патриот без проблем проезжал там, где многим люксовым внедорожникам делать просто нечего – разве что тонуть в грязи. Балансируя на камнях, погружаясь в воду на полметра , машина доставит до пункта назначения, достойно справившись со всеми преградами.

Неожиданные выводы

Оценив это все, как говорится, на своей шкуре, понимаешь, что высказывания в духе «внедорожник УАЗ лучшая машина» реально имеют под собой основание. Мощное, прочное, практически вездеходное основание , которое позволяет быть независимым от погодных и дорожных условий.

Убедиться в этом очень просто. Достаточно лишь запастись едой и напитками, видео про УАЗ — лучшую машину-внедорожник. Несколько часов захватывающих приключений, заканчивающихся полной победой Уазика вам гарантированно.

Что касается красивого значка на руле, то иногда он не так уж и важен. По крайней мере, приятнее будет проехать по бездорожью на УАЗ Патриоте или Хантере, нежели сидеть в грязи по самые стекла и любоваться на бессмысленную эмблему.

Кстати, видеороликов с новым УАЗ Хантер у нас ещё не было, так что обязательно взгляните на внедорожник в действии:

Обычно то, что для человека доступно, утрачивает для него значимость на уровне восприятия. Так мы начинаем видеть многое искаженным, поскольку в свое время не уделили этому достаточно внимания из-за доступности, и верить своему искаженному представлению по причине привычки к нему. Это же касается и армейского внедорожника УАЗ-469.

Свобода слова в прессе, к сожалению, не обязывает к объективности и компетентности. Но освобождает дорогу для выхода таких искажений миллионными тиражами. Так, благодаря материалам статей многих даже именитых изданий, сейчас многие считают, что выпускаемый ныне в Ульяновске Уаз Хантер это улучшенная копия внедорожника УАЗ-469. Тот же автомобиль, что встал на конвейер УАЗа без малого 40 лет тому назад, только с другим двигателем, мостами и железной крышей вместо тента.

Чтобы компенсировать подобные поверхностные суждения, мне хотелось бы на основе фактов рассказать об истории создания и развития внедорожника УАЗ-469. Существенности конструктивных отличий ульяновских внедорожников и причинах появления этих изменений.

Автомобиль повышенной проходимости УАЗ-469 стал серийно производиться на Ульяновском автозаводе в 1973 году, но его базовая модификация УАЗ-469Б вышла первой, сменив в один день выпускавшийся УАЗ-69-68 в декабре 1972. Началу этого производства предшествовала огромная по объему и продолжительности работа по проектированию и испытаниям опытных образцов.

Новый автомобиль должен был максимально отвечать существующим и перспективным требованиям для наибольшей эффективности замены находящегося в производстве ГАЗ-69. Разработанного и поставленного на конвейер ГАЗом еще в 1952 году. Уже на конвейере УАЗа ГАЗ-69 неоднократно усовершенствовался. Тем не менее, эта машина со временем перестала отвечать современным требованиям и исчерпала резервы для модернизации.

Западные образцы техники подобного типа как прямые прототипы не рассматривались, поскольку не покрывали специфику наших требований. Но сравнительный анализ применяемых за рубежом конструктивных решений был предпринят. Например, был изучен Land Rover 2A. Требования же к новому автомобилю со стороны основного заказчика в лице Минобороны СССР были несколько сложны ввиду их противоречивости. Ведь требовалось создать легкий, динамичный автомобиль, с высокой проходимостью и плавностью хода на пересеченной местности. Но при этом технологичный, прочный и надежный, с низкой себестоимостью и высокой грузоподъемностью.

Разумеется под такие требования целесообразно было бы подготовить два или больше типов автомобилей на общей базе, но автомобиль должен быть один и перевозить груз или людей он должен одинаково хорошо. И если вдуматься, то именно эти требования являлись наиболее правильными, поскольку стимулировали работу конструкторов для поиска наиболее эффективных решений при ограниченных возможностях.

В то время еще не так далеко ушли воспоминания о Великой Отечественной войне, и конструкторская школа хорошо помнила ее уроки. Помнила эти ограничения производства в виде станков в голом зимнем поле, не обученный и голодный персонал, без сна и отдыха принимающий заготовки и выдающий изделия и потребность фронта, которую нельзя обсудить или ограничить.

Тогда еще никто безоглядно не верил в мир среди людей при неравных условиях их жизни, и только техника, создаваемая в таком инженерном идейном ключе способна отвечать своему назначению в полной мере. То есть, быть военным, универсальным, легковым автомобилем повышенной проходимости. Поэтому требования к создаваемому автомобилю были скорее правильные, чем абсурдные.

К концу 60-х годов наиболее удачный опытный экземпляр из всех рассмотренных прототипов стал появляться на страницах различных изданий, в живую колесил по дорогам, проходя приемочные испытания. Этот автомобиль делился на две основные модификации: УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Причем индексом обозначалась базовая модель, а не ее специализированная модификация, создаваемая с максимальным соблюдением требований основного заказчика.

Ведь основной заказчик требовал автомобиль со столь специфичными особенностями, что его нельзя было назвать самой простой, базовой модификацией. Автомобиль для военных должен был обладать большим дорожным просветом для лучшей проходимости, должен был иметь подогреватель, электрооборудование с помехоподавителями в электрических цепях, герметичные фары и прочие отличия.

Все это делало автомобиль дороже и сложнее, а положительные свойства конструктивных особенностей военной модификации при эксплуатации на «гражданке» были не столь очевидны. Но, при этом, автомобили должны быть предельно унифицированы, иметь взаимозаменяемые узлы и агрегаты. Таково было требование для условий мобилизации в военное время. Следует сказать, что всего выпускаемых непосредственно УАЗом, модификаций внедорожника УАЗ-469 было три. Третья — это медицинский вариант УАЗ-469БГ.

Больше никаких специализированных и прочих модификаций этого автомобиля не производилось, поскольку все переделки под нужды конкретного ведомства (спецмашины) выполнялись на специализированных предприятиях этих конкретных ведомств. Этим и объясняется некая «кустарность» и разнообразие встречавшихся образцов. Против ГАЗ-69 в новом автомобиле изменилось все и в лучшую сторону.

Кузов стал более технологичным в производстве, но при этом автомобиль не превратился в чемодан на колесах, а, наоборот, очень ярко отобразил в себе харизму дизайна того времени. При этом, новый автомобиль лишился главного недостатка прежней модели, имевшей два разных типа кузова пассажирской (ГАЗ-69А) и грузопассажирской (ГАЗ-69) модификаций.

Салон внедорожника УАЗ-469 предусматривал как перевозку семи человек, так и трансформацию всей задней площадки в грузовую (после складывания задних сидений). Или даже на стандартных санитарных носилках, пристегиваемых к специальным кронштейнам на заднем борту и поручню переднего пассажира. И все это достигалось при быстрых и незамысловатых манипуляциях с салоном абсолютно стандартного автомобиля.

Внутреннее пространство кузова внедорожника УАЗ-469 по сравнению с ГАЗ-69 стало значительно просторнее. Намного удобнее стала посадка и высадка. Аккумулятор из обитаемого пространства салона переместили в моторный отсек. Подкапотное пространство тоже стало намного просторнее, что обеспечивало хорошую доступность к двигателю и остальным находящимся там узлам. Соответственно упрощая и ускоряя контрольный осмотр, техобслуживание и ремонт.

Но больше всего положительных изменений ощущал водитель внедорожника УАЗ-469. Эргономика его рабочего места радикально отличалась удобством и просторностью, обзорность была не в пример лучше ГАЗ-69. Но это не удивительно, поскольку в нашей стране впервые в мире еще в начале 60-х ввели стандарт на рабочее место водителя, разработанный на основе специальных исследований. Помимо трансформации салона, по требованиям военных автомобиль так же легко и незатейливо мог «раздеваться по пояс» для лучшей маскировки на местности и возможности вести наблюдение, не выходя из автомобиля.

То есть с машины легко снимался тент, его каркас, верхние рамки дверей, все это укладывалось в специальные чехлы и пристегивалось ремнями к кронштейнам на кузове. А лобовое стекло на петлях своей рамки укладывалось на капот и так же пристегивалось к нему ремнями. Элементы кузова обеспечивали хорошую доступность для ремонта вмятин. Передняя часть оперения вообще могла полностью разбираться при незначительных трудозатратах.

Как недостаток, при такой технологичной доступности и специфичности требований, кузов внедорожника УАЗ-469 не обладал хорошими уплотнениями дверей, особенно прилеганием их верхних рамок к каркасу тента. Отчасти уплотнения улучшились после 1985 года, когда полностью переработали каркас тента, сделав его силовым пространственным элементом. Основной целью этого изменения служила, конечно же, безопасность людей в салоне при опрокидывании.

Одновременно с этим, новый каркас имел точки крепления ремней безопасности для двух передних рядов сидений. Но, при всем этом, для заказчиков (помимо Минобороны) УАЗ предусматривал версии 469-го с жестким металлическим верхом еще перед внедрением машины в серийное производство. Это в значительной степени позволяло улучшить изоляцию салона от окружающей среды. Таким был, например, вариант для нужд почтовой службы. Но серийное производство автомобилей с жестким верхом на заводе началось намного позже.

Из действительных конструктивных недостатков кузова выделяется передняя поперечина кузова, которая затрудняет доступ к верхним гайкам, крепящим КПП к картеру сцепления. Это странно ввиду того, что в то время очень серьезно относились к вопросу доступности агрегатов и узлов для ремонта, а сам ремонт должен производиться при помощи самого обычного инструмента.

Кстати, о инструменте. Существовало два варианта оснащения автомобиля инструментом: простой, включающий лишь для обслуживания автомобиля, домкрат и насос и версия для спецзаказчика, под которую на кузовах всех автомобилей имелась масса кронштейнов. Так, на средней правой стойке изнутри крепилась универсальная автомобильная медицинская аптечка в квадратном металлическом корпусе. В кармане задней левой двери на направляющих зажимался бачек для питьевой воды. В нишах за задними колесными арками находились буксирный трос, противооткатные упоры, бачок для масла.

На правой арке внутри салона крепилась саперная лопата, а остальной шанцевый инструмент в виде топора и пилы находился на заднем борту, за запасным колесом. Также на заднем откидном борту крепился рычажно-плунжерный шприц, необходимый для проведения ТО автомобиля. Откидной борт мог использоваться в качестве удлинителя пола кузова при перевозке длинномерного груза. Для этого он имел прочные ограничители, а запасное колесо вместе с кронштейном в таком положении легко демонтировалось и укладывалось в автомобиле.

Разумеется, специфика армейского внедорожника УАЗ-469 предусматривала и крепления для личного оружия. Автомат АК водителя крепился на кронштейнах средней левой стойки кузова, а пассажиры держали свое оружие при себе.

Кто, застряв в грязи на УАЗе, не мечтал поставить на него тракторный мотор? Мол, у тракторного дизеля отменная тяга на низах. Из любого болота вывезет. Но чудес не бывает. Тракторный двигатель на ульяновский внедорожник просто так не поставить, агрегат слишком тяжелый.

А владимирская компания «Интеграл 77» решила эту задачу. В результате появился , или Mushroomer. Кому как нравится. Поскольку у вездехода все детали российские и рожден он у нас в стране, я буду называть его именно «Грибник».

Машина может преодолевать тяжелое бездорожье и перевозить до тонны груза в кузове. Плюс способна тянуть прицеп в сложных дорожных условиях.

Двигатель производят на Владимирском тракторном заводе. Трехцилиндровый наддувный дизель воздушного охлаждения выдает 80 л.с. при 2300 об/мин, а крутящий момент равен 250 Нм при 1200 об/мин. Отсутствие жидкостного радиатора позволило снизить общий вес машины. Конструкторы установили мотор так, что у «Грибника» идеальная развесовка по осям - 50:50!



У раздаточной коробки нет механических рычагов в салоне. Вместо этого на раздатку установили блок электропневматического включения межосевой блокировки и пониженной передачи. Они управляются кнопками, которые размещены на приборной панели слева от водителя. Включение блокировок сопровождается цветовой индикацией. Блок управления - собственная разработка ООО «Интеграл-77». Как и установленный на раздаточную коробку дисковый стояночный тормоз.

Так как двигатель «Грибника» с воздушным охлаждением, привычной системы отопления кабины у него нет. Для обогрева используют автономный дизельный отопитель, который берет солярку из общего бака. Сама кабина шумо- и виброизолирована, а также обработана несколькими слоями грунта и краски, чтобы предупредить коррозию.

Посадка за рулем грузовая, зато, как говорится, высоко сижу - далеко гляжу. Конечно, хочется, чтобы спинка кресла была повыше, с более удобным профилем, а ремни безопасности не поясные, а трехточечные. Но, думаю, все это появится со временем. Доводка машины продолжается.

Главное, что по буеракам «Грибник» едет просто фантастически. Взбирается в крутые подъемы, а переползая через насыпи и рытвины, не цепляет грунт ни защитой двигателя, ни раздаткой.

Подвеска зависимая, с гидравлическими амортизаторами; передняя - пружинная, а задняя - рессорная. Ведущие мосты - собственной разработки компании. Они и обеспечивают отличную геометрическую проходимость. Дорожный просвет «Грибника» - 410 мм. Кроме того, машина может преодолеть брод глубиной до 900 мм.

Все у «Грибника» дисковые. Создатели автомобиля решили, что в сложных условиях эксплуатации дисковые тормоза надежнее барабанных. В барабаны часто попадает вода, а зимой, особенно после долгой стоянки, это становится проблемой.

Сейчас на «Грибнике» шины, которые обычно применяют на передней оси тракторов. Потому машина и едет по снегу так уверенно. А для движения по болоту или «слабонесущим грунтам» ее можно оснастить колесами сверхнизкого давления.



Первый официальный показ «Грибника» состоялся в прошлом году на выставке внедорожной техники в Москве. Сейчас мы протестировали машину в реальных условиях. Лично мне вездеход понравился. Считаю, что будущее у машины есть. «Грибник» вполне может вписаться в охотхозяйства. Вездеход маневренный, с большим дорожным просветом. Проходимость у него выше, чем у УАЗов, да и увезти он способен куда больше: грузоподъемность «Грибника» - 1250 кг. Проблем с обслуживанием возникнуть не должно: все детали российские, да и на тракторные моторы запчастей полно. Есть интерес к машине и у военных. Цель конструкторского коллектива - довести вездеход до серийного производства. Пока это цель не выглядит недостижимой. Пожелаем удачи!