Конспект занятия по аппликации в средней группе "автобус". Конспект нод по аппликации "автобус" в средней группе Занятие в средней группе аппликация автобус

Программное содержание:

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта);

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами: правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль»,

Ход деятельности

Приветствие.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Домодедово приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус).

Рассматриваем игрушечный автобус.

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус).

Сначала выполню основную деталь - кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника.

Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру голубую полоску и разрезаю по отмеченным линиям на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю.

Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса. И фары -желтые маленькие круги.

Установка на работу.

  1. часть

Чтобы пальчики были послушными, хорошо работали, давайте их разогреем.

Пальчиковая гимнастика.

Автобус.

Би - би - би - гудит автобус. (ритм. постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)

Тук - тук - тук - мотор стучит. (ритмично хлопают руками)

Едем, едем, едем, едем, -

Он так громко говорит. (ритмично потопывают ногами или сжимают пальцы)

Шины трутся о дорогу.

Шу - шу - шу - они шуршат. (потирают ладони)

Быстро катятся колеса.

Та - та - та - вперед спешат. (делают ритмичную «вертушку» руками)

Садитесь прямо, ноги поставили ровно и начинайте работать. Желаю всем удачи!

Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физкультминутка. (Игра «Автобус») движения по тексту.

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит.

Анализ работ.

  1. Посмотрите, какой автобус у Димы. Колеса ровно закрепил, они не сломаются.
  2. Аккуратно работала Кристина. Её автобус понравится всем друзьям. А кого ты возьмешь покататься на автобусе?
  3. Хорошая работа у Кости. С кем Костя поедет в цирк?
  4. Посмотрите, какой хороший мастер Артем. Он очень крепко закрепил колеса.

Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Людмила Батурина
Конспект НОД по аппликации в средней группе детского сада «Автобус»

Программное содержание :

1.1. Закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта) ;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса , разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса ) ;

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел;

1.2. Учить детей пользоваться ножницами : правильно их держать, резать по прямой;

Учить составлять изображение из частей, правильно располагая и аккуратно наклеивая их;

Совершенствовать навыки работы с клеем;

1.3. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

2.1. Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность .

Предшествующая работа

Наблюдение на улице за транспортом; Рассмотрение иллюстраций с видами транспорта; Чтение стихов и рассказов Н. Носова «Автомобиль » , А. Дугилова «Моя улица»

Материал для воспитателя

Иллюстрации по теме; Вариативный образец Желтый картон размером 1\2 альбомного листа, цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных круга диаметром 2,5см; Клей, салфетка, ножницы;

Материал для детей

Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2,5х2,5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;

Ход деятельности

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам в город Тюмень приехал цирк экзотических животных. И этот билет приглашает нас на представление. А на чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе ) . Отгадайте загадку :

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус ) .

Рассматриваем игрушечный автобус .

Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса) . Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус . Что же делать? (сделать еще автобус ) . Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес) . Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так : это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно , аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес) . Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса .

Установка на работу.

Вспомним правила безопасности использования ножниц : Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.

Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым . Колеса приклеиваются в последнюю очередь.

Тем детям, которые быстро сделают аппликацию , предложить украсить автобус . Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.

Физминутка. (Игра «Автобус » ) движения по тексту.

Мы в автобусе сидим , и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет .

Колеса закружились, вперед мы покатились,

А щетки по стеклу шуршат

Пускай автобус нас трясет , мы едем, едем все вперед.

Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов . Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.

Публикации по теме:

«Мир – это главное слово на свете…» Конспект НОД в средней группе детского сада по аппликации. Цель: Развивать творческие способности.

Конспект занятия по аппликации «Автобус для друзей» (вторая младшая группа) Аппликация. 2 мл. гр. Тема: Автопарк: сюжет «Автобус для друзей» Цели: 1. Продолжать учить детей видоизменять форму предметов. 2. Побуждать.

В начале февраля наша группа начала готовиться к празднованию Дня защитника Отечества. Мы учили стихи и патриотические песни, изучали различные.

Конспект НОД в средней группе детского сада Конспект интегрированной НОД в средней группе тема: "Лучики для Солнышка"Составила старший воспитатель: Замошникова И. В. Задачи: Развивать.

Конспект НОД в средней группе Тема "Дымковская игрушка". Образовательная область: ОО «Художественно-эстетическое развитие» ОО «Познавательное.

Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе детского сада «Солнышко проснулось» Цели: изготовление аппликации из макаронных изделий. Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации.

В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.


Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:

  • получение навыка работы ножницами для детского труда;
  • тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
  • просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
  • определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.

Средняя группа

В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса.
Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными
Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.

Старшая группа

Необходимые материалы для создания аппликации автобус

Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:

Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус

В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях.
Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.

Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:

  • взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
  • сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
  • приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
  • взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);

После пояснения воспитателя, дети должны проверить, что у них в наличии есть все детали для аппликации автобус и приступать непосредственно к выполнению. По завершении выполнения работ, воспитатель должен раздать фломастеры или цветные карандаши, для того, чтобы дети дорисовали в окошках находящихся там пассажиров. Завершить работу можно игрой – построением общей композиции «городской макет», на основе получившихся аппликаций.

В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.

Видео: Аппликация “Автобус” для малышей

Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:

Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”















ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.

ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И КЛЕЕМ. ВЫПОЛНЯТЬ РАБОТУ АККУРАТНО, ПРАВИЛЬНО РАСПОЛАГАЯ НА ЛИСТЕ.

МАТЕРИАЛ: ½ АЛЬБОМНОГО ЛИСТА, ПРЯМОУГОЛЬНИК РОЗОВОГО ЦВЕТА, 2 КВАДРАТА ЧЕРНОГО ЦВЕТА, ПОЛОСКА БЕЛОГО ЦВЕТА, КЛЕЕНКА, КЛЕЙ, НОЖНИЦЫ, КАРТИНКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТА: ТРАМВАЙ, ТРОЛЛЕЙБУС, АВТОБУС, ЗАПИСЬ ПЕСНИ «МЫ ЕДЕМ, ЕДЕМ, ЕДЕМ…»

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дети встают полукругом вокруг воспитателя.

Р., сегодня мы с вами совершим экскурсию на машиностроительный завод, где изготавливают различные виды транспорта.

Какие виды транспорта вы знаете?

— Сейчас отгадайте загадки и скажите, о каком транспорте в них говорится.

Ходит днем и вечерами

Ходит он туда сюда

И обеими руками

Крепко держит провода.

(трамвай, троллейбус).

Что за чудо — длинный дом!

Пассажиров много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином.

(автобус).

На доску выставляю картинки с изображением троллейбуса, трамвая, автобуса.

Р., давайте рассмотрим эти картинки и выясним, что общего и чем отличаются эти машины.

У трамвая есть кузов, окна, железные колеса, потому что он ездит по рельсам, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Трамвай работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

— У троллейбуса тоже есть кузов, окна, колеса резиновые, потому что он ездит по асфальту, наверху провода, по ним проходит электрический ток. Троллейбус, как и трамвай, работает на электричестве. Внутри есть кресла для пассажиров.

У автобуса есть кузов, окна, резиновые колеса. Автобусы ездят на бензине и солярке. Внутри у них тоже есть кресла для пассажиров. И трамвай, и троллейбус, и автобус — пассажирский транспорт.

— Сейчас мы с вами будем конструкторами. Мы сконструируем новую модель автобуса. Садитесь за столы.

Показываю образец. Вот такую модель автобуса мы будем конструировать.

Как называется техника, в которой выполнена эта работа?

(аппликация).

— Давайте выделим основные части нашей модели.

(кузов, окна, колеса).

С чего начнем выполнять работу?

(приготовим детали, начнем с кузова.)

Из какой геометрической фигуры мы вырежем кузов?

(из розового прямоугольника).

Р., посмотрите у нашего образца по верхней стороне срезаны два угла слева и справа.

Показываю на крупном образце, как надо срезать (в левой руке держим деталь, правой рукой срезаем уголок от середины боковой стороны, плавно закругляя к середине верхней стороны).

Возьмите ножницы и аккуратно срежьте два угла у прямоугольника.

Сколько у нашего образца видно колес?

(два колеса)

Какой формы колеса у автобуса?

(круглые).

У вас на столе есть детали круглой формы?

— Из какой геометрической фигуры мы с вами можем вырезать деталь круглой формы?

(из квадрата)

Как мы это сделаем?

(срежем углы)

Вырезаем колеса.

Сколько окошек у нашего автобуса?

Какой формы окошки у автобуса?

(квадратные)

Из какой фигуры мы сделаем окошки?

(из прямоугольной полосы)

Как мы это сделаем?

(сложим полоску пополам)

Показываю на крупном образце порядок выполнения (сложить полоску пополам, прогладить линию сгиба, не расправляя полоски, еще раз сложить пополам, прогладить линию сгиба, развернуть полоску и разрезать по линии сгиба)

Все детали готовы. Что теперь будем делать?

(наклеим детали на основу)

Давайте повторим правила работы с клеем.

*Намазываем детали клеем на клеенке.

*Заготовки кладем на клеенку цветной стороной, а клей наносим на белую сторону.

*Клей наносим от середины к краям, края хорошо промазываем.

С какой детали начнем сборку нашей модели автобуса?

(с кузова)

Наклеили, прижмите тряпочкой, чтобы убрать лишний клей.

Затем наклеиваем колеса, потом окна. Обратить внимание детей на то, что окна расположены в одну линию, с небольшим промежутком между ними.

Вот и готовы наши автобусы. Сегодня мы были с вами конструкторами и сконструировали новую модель автобуса.

Выходите из-за столов, встаньте полукругом и покажите друг другу, что у вас получилось. Целый автопарк красивых новых моделей автобуса.

На таких замечательных автобусах так и хочется отправиться в путешествие. А путешествовать всегда интереснее с песней. Давайте и мы споем.

Мы едем, едем, едем

В далекие края

Хорошие соседи,

Счастливые друзья

Нам весело живется

Мы песенку поем

И в песенке поется

О том, как мы живем

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку- забияку, обезьяну, попугая –

Вот компания какая!

Вот на этой веселой ноте мы и закончим наше занятие.

Аппликация – удивительный мир открытий и фантазии, путешествовать по которому любят все дети. Давайте рассмотрим как можно выполнить поделку аппликация автобус. При выполнении различных творений потребуются такие инструменты и материалы: клей ПВА, кисточка, клеющий карандаш, линейка, простой карандаш, острые ножницы, фломастеры или маркеры, белая и цветная бумага, двусторонняя цветная, белый и цветной картон.

Можем также использовать различные подручные материалы. Например, колеса, можно сделать из пуговиц, окошки и фары вырезать из плотной ткани, для кузова использовать-фетр.

Объёмная аппликация автобус

Для начала возьмём лист А4 и сделаем салон. Складываем лист пополам. Рисуем на нем 10 полосок – две длинные, далее шесть коротких и ещё две длинные, расстоянием между парными равняется одному сантиметру.

Теперь делаем разрезы по полоскам. Открываем сложенный лист, выгибаем полосы, загибая в начале, в конце, и посередине. Салон готов.

Теперь приступим к внешней части. Выполним её из синего цвета. Нарисуем заготовку. Сначала прорисовываем силуэт, потом три окна.


Прорезаем основание, затем, аккуратно окошки.


На чёрном листе сначала нарисуем, затем вырежем колёса. Приклеим внешнюю часть к салону - к длинным выгнутым полоскам.

К коротким присоединим ранее приготовленный синий прямоугольник - это будет сиденье.

Прикрепляем их.

Поделка готова.

Весёлый автобус

На коричневом листке нарисуем контур и вырежем его.

Используем заранее нарисованные и приготовленные чёрные кружки.

Из голубого листа режем 4 прямоугольника. Детали подготовлены.

На белом картоне раскладываем составляющие части, чтобы оценить то, как он будет выглядеть в собранном виде. Начинаем клеить аппликацию. Смазываем клеем кузов, и клеим его на картон, следим чтобы все было ровно и нигде не размазался клей. Потом приклеиваем окна-прямоугольники. Чтобы все было ровно, желательно предварительно наметить места для окон простым карандашом. Приклеиваем.


Фломастером рисуем двери, выхлопную трубу. В окнах рисуем водителя и пассажиров. Не забываем, про фару и ручку на двери.


Транспорт подан и готов к поездке.

Школьный автобус

Для начала сделаем заготовки частей. На жёлтом листе нарисуем кузов, на синем - окна, на красном - фары, на чёрном - колёса. Рисунки выполняем простым карандашом на белой стороне. Вырезаем все детали. Намазываем клеем кузов, и правильно всё рассчитываем, чтобы всё поместилось, затем приклеиваем кузов на А4.

Клеим осторожно, следим чтобы не образовались складки. Затем приклеиваем шины, размещаем их так, чтобы одна часть находилась на машине. Остались фары и окна. Окна клеим на одинаковом расстоянии друг от друга. Одну фару клеим на заднюю часть и одну спереди.

Такой вот чудесный автобус получился.

Автобус для друзей

Используем белый прямоугольник размером 10 на 18 см. Нижний край, примерно 2 см, согнем и развернем по длинной стороне. Вся верхняя часть будет кузовом.

Вдоль линии сгиба срезаем углы (отрезаем квадратики по 2 см) и середину(7 см) между ними.

Закругляем нижние квадраты. Справа, вверху, отступив 4см отрезаем треугольник.

Из бумаги любого цвета вырезаем окна (квадратики 3 на 3 см) и маленькие треугольные фары, колёсики из любого тёмного цвета. Берём коричневый и наклеиваем все подготовленные фрагменты.

Вперёд на встречу приключениям!

Видео мастер класс “Автобус из бумаги”