Конспект по аппликации автобус. Складываем аппликацию “Автобус” своими руками

Елена Рыскалкина

Цель :вызвать интерес к художественному творчеству, изготовлению открытки "Автобус "

Задачи : продолжать учить детей складывать бумагу пополам, гармошкой. Упражнять в вырезывании круга, плавно срезая углы квадрата. Совершенствовать навык работы ножницами. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца. Недавно в нашем детском саду прошёл городской конкурс по ПДД "Зелёный огонёк". На одном из занятий мы с детьми решили выполнить аппликацию автобуса на открытке . Для это нам нужно : Лист бумаги формата А4, две ярких заготовки размером 6х13, два чёрных квадрата размером 4х4 для колёс,полоску белой бумаги для окон и полоску яркой бумаги ля украшения автобуса , клей-карандаш, клеёнка, ножницы.

Первый шаг. Складываем лист бумаги формата А4 пополам. Это открытка.

Шаг второй. Одну из ярких заготовок кладём на открытку- это нижняя часть автобуса , а у другой срезаем верхние углы, плавно закругляя. Это верхняя часть автобуса .


Следующий шаг - это колёса! Из чёрных квадратиков нужно вырезать круги, плавно срезая углы. Вот так!


Нужны окошки! Берём полоску белой бумаги. Складываем гармошкой и разрезаем по линиям сгиба.


Вот вам и окошки!


Теперь нашу открытку нужно дополнить мелкими деталями. Это полоска на корпусе автобуса


И серые диски на колёсах!


Поехали! Вот какие чудесные открытки с автобусами получились у наших ребят.


Желаю вам успехов!

Аппликация «Автобус» (Т.С.Комарова«Изобразительная деятельность в средней группе детского сада» с.58)

Программные задачи:

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их(кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники(окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материал: Желтый картон размером 1\2 альбомного листа. Цветные заготовки размером 6х10см (красная) и 2х6 (белая, 2 черных квадрата 2, 5х2, 5см; Клей, салфетка, ножницы, клеенка, клеевая кисть;
Ход деятельности:
Введение в игровую ситуацию

Дети, сегодня утром я нашла на окне маленький билетик. Оказывается, к нам приехал цирк экзотических животных. Этот билет приглашает нас на представление. На чем можно поехать в цирк? (на машине, на такси, на маршрутном такси, на автобусе). Отгадайте загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (автобус) .
Рассматриваем игрушечный автобус.
- Ребята, что есть у автобуса (кузов, окна, колеса). Ребята, посмотрите как нас много. Мы все не уместимся в один автобус. Что же делать? (сделать еще автобус). Сначала выполню основную деталь – кузов, плавно срезав 2 угла по верхней стороне прямоугольника. Чего не хватает (нет окошек и колес). Сейчас сделаю окошки. Беру белую полоску, складываю пополам, потом еще раз пополам. Разворачиваю и разрезаю по сгибам на кусочки. Вот так: это одно окошко, это другое, а вот третье и четвертое. Всего четыре окошка. Выкладываю окошки на автобус - вот так ровно, аккуратно и по очереди приклеиваю. Еще чего не хватает? (колес). Беру черный квадрат и срезаю уголки для получения круга. Приклеиваю колеса на кузов автобуса.
Открытие нового знания
-Вспомним правила безопасности использования ножниц: Ножницы нельзя оставлять в открытом виде; нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнуться и пораниться.
-Напоминаю, что перед тем как нанести клей на деталь, элементы аппликации сначала расположите на листе, а потом только приклеивайте. Чтобы автобус получился красивым. Колеса приклеиваются в последнюю очередь.
-Тем детям, которые быстро сделают аппликацию, предложить украсить автобус. Следить за аккуратной работой с бумагой и клеем; следить за осанкой.
Физминутка . (Игра «Автобус») движения по тексту.
Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.
Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.
Колеса закружились, вперед мы покатились,
А щетки по стеклу шуршат
Пускай автобус нас трясет, мы едем, едем все вперед.
Рефлексия. Итог.
Ребята, посмотрите, сколько получилось много автобусов. Все они красивые и яркие. Теперь всем места хватит. Пригласим родителей, друзей поехать с нами в цирк.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АППЛИКАЦИЯ « АВТОБУС»

ЦЕЛИ: ПРОДОЛЖАТЬ УЧИТЬ ДЕТЕЙ ВЫРЕЗАТЬ ДЕТАЛИ КРУГЛОЙ ФОРМЫ ИЗ КВАДРАТА ПУТЕМ СРЕЗАНИЯ УГОЛКОВ; СКЛАДЫВАТЬ ПОЛОСКИ БУМАГИ ПОПОЛАМ; РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ПО ЛИНИИ СГИБА.ЗАКРЕПЛЯТЬ УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ Н...

Аппликация «Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые пр...

Администрация Вознесенского муниципального района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» р.п. Вознесенское Нижегородской области

Открытое занятие

Аппликация «Автобус»

(средняя группа)

Воспитатель: Прохорова С.В.

Вознесенское 2017

Аппликация «Автобус»

Программное содержание. Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта). Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса). Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Материалы. Цветная бумага прямоугольной формы 10*4 см для корпуса автобуса, полоски голубой бумаги 2*8 см для окон, 2 чёрных квадрата 2,5*2,5 см для колёс, ножницы, клей-карандаш.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдения на улице за транспортом. Чтение литературы по теме, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо - длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все выше перечисленное одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Как он называется, если транспорт ездит по земле? По воздуху? По воде?

Дети: Наземный транспорт. Воздушный. Водный.

Игра «Виды транспорта»: Поиграем в игру. Нужно расставить транспорт по своему назначению. (на доске нарисована дорога, небо и река. Расставить транспорт по назначению).

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Что есть у автобуса?

Дети: Колеса, кузов, окна.

Воспитатель: Кузов какой формы? Какой формы окна? Какой формы колёса?

Дети: Кузов прямоугольный. Окна квадратные. Колёса круглые.

Воспитатель: Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: Кузов.

Воспитатель: Что потом?

Дети: Колеса, окна.

Воспитатель: Молодцы! Приступаем к работе. Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении). Работаем аккуратно.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, то можно ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

Воспитатель: Давайте разложим свои работы на столе и посмотрим у кого как получилось. Вам какая работа больше нравится? Мне нравится у …

Итог занятия: Выставка работ.

Душкина Марина Олеговна
МАДОУ "Детский сад № 404", г. Пермь
воспитатель

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности

(аппликация) для детей средней группы

Тема: «Автобус»

Программное содержание:

  1. Учить детей передавать характерные особенности формы автобуса с помощью закругления углов.
  2. Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения - наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы.
  3. Упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.
  4. Закреплять в активном словаре слова: транспорт легковой, грузовой, пассажирский, наземный, водный, воздушный.
  5. Расширять кругозор детей, воспитывать наблюдательность.

Словарная работа: бензин, наземный транспорт, остановка, кузов, расписание.

Материалы: игрушечный автобус, иллюстрации автобуса, бумага размером ½ альбомного листа для основы (фона), набор цветной бумаги (прямоугольные полоски, квадраты, прямоугольники), ножницы, клей, салфетка.

Ход мероприятия:

Собирающая игра под музыку «Мы сели в автобус»

Воспитатель: Вы любите отгадывать загадки? Послушайте одну из них:

Что за чудо красный дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Как вы узнали, что загадка про автобус? Почему про него сказано дом? Про какую такую обувь рассказывается в загадке? Ребята, на чем вы с мамами, папами утром добираетесь до детского сада?

Ответы детей: Автобус, такси, машина и т.п.

Воспитатель: Как мы можем назвать все это назвать одним словом?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Верно, все то, что движется на расстояния и перевозит грузы называют транспортом. Как называют транспорт, если он ездит по земле?

Дети: Наземный транспорт.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы еще знаете?

Дети : воздушный (самолет,…), водный (пароход,…)

Воспитатель: А каким видом транспорта мы пользуемся чаще всего в городе?

Дети: Наземным!

Воспитатель: А если нам надо добираться далеко, ехать долго?

Дети: воздушным, железнодорожным.

Воспитатель: Вы слышите, кто-то плачет? Ой, это же наш Мишка (с подарком в руках) .Что случилось, мишка, расскажи.

Рассказ мишки: «Меня пригласил на день рождения мой лучший друг ослик ИА, он живет далеко, пешком не добраться. Я пошел на остановку, но не успел, автобус уехал. Как же мне теперь не опоздать на праздник, вовремя и быстро добраться до дома ослика?».

Воспитатель: Не расстраивайся, Мишка, мы поможем тебе. Правда, ребята! Только сначала нам нужно попить молочка, водички, чтобы появились силы.

Дети сидят на стульчиках (после полдника)

Воспитатель: Ребята, вы помните, кому мы хотели помочь? Почему ему нужна наша помощь?

Дети : Мишке. Он очень хочет попасть на день рождения к своему другу, но не успел на автобус.

Воспитатель : Как мы можем помочь Мишке в этой ситуации?

Дети : Нарисовать автобус, слепить….

Воспитатель : правильно, можно нарисовать, слепить, а можно….наклеить! Посмотрим все на автобус!

Рассматривание автобуса

Воспитатель: Давайте внимательно посмотрим, что есть у автобуса, чем он отличается от трамвая, легковой машины?

Дети: много колес, закрытый кузов. А почему кузов закрытый? Чтобы люди не выпали, много окон, чтобы было светло и пассажиры могли смотреть в окно - куда они едут.

Воспитатель: Какие края у кузова автобуса (показывает рукой, обводя края на образце). Какой формы кузов?

Дети: Закругленные края, прямоугольная форма.

Воспитатель: А колеса какой формы?

Дети: Круглой. Почему колеса у автобуса круглые? Почему их много?

Воспитатель: Окна - какие они по форме, сколько их, для чего нужны окна?

Дети: Прямоугольной.

Воспитатель: верно! Теперь я приглашаю мальчиков встать на колени перед моим столом. Теперь девочки встают за мальчиками. Внимательно смотрим, как приклеивать части автобуса.

(дети встают полукругом)

Воспитатель: У нашего автобуса закругленные края кузова. Но у нас нет такой формы, есть только прямоугольник? Как из прямоугольникам сделать фигуру с округлыми краями? Вспомните, как получить закругленные края?

Дети: Срезать угол.

Воспитатель: посмотрите, я вам напомню как это делать (показываю и комментирую действия). Вспоминаем как правильно и безопасно нужно работать с ножницами (берем ножницы в правую руку, перед собой, не заводя руку вперед, а левая рука поворачивает бумагу в нужном направлении ). Работаем аккуратно.

Воспитатель: нам нужны колеса, но готовых круглых форм у нас тоже нет, как быть? Как из квадрата получить круг?

Дети: Срезать уголки.

Воспитатель: Можно ли сделать так, чтобы получилось сразу много окон? Как? вы рассказывайте, а я буду показывать, как из одного прямоугольника получить много окон?

Дети: Сложить прямоугольник в полоску и разрезать на маленькие прямоугольники.

Воспитатель: А вот теперь мы приготовили все формы, что будем делать дальше? Посмотрите, как я разложу формы на листе, чтобы получился автобус. Сначала выложу… (раскладывание снизу вверх) Теперь нужно все приклеить…. вот и узнаю, нужно ли большим и умелым ребятам показывать как приклеивать формы или сами справитесь?

Воспитатель: Сначала что будем приклеивать?

Дети: окна. Почему????

Воспитатель: Что потом?

Дети: кузов, затем колеса.

Воспитатель: Молодцы! Для создания такого автобуса нам понадобился лист белой бумаги, две желтые полоски, два квадрата и один прямоугольник. Теперь я приглашаю мальчиков приготовить рабочее место(пока мальчики готовят рабочее место, девочки начинают игру «Купим мы бабушка »). Теперь приглашаю девочек приготовить рабочее место (мальчики продолжают игру с места, где закончили девочки).

Воспитатель: Теперь берите стулья и начинайте работать.

Воспитатель в процессе работы помогает детям.

Воспитатель: Кто справился с работой, тот может ее дополнить рисунком (дорисовать дорогу, остановку)

После того, как дети убрали рабочие места, показали работу Мишке, рассказали, проводим итоговую беседу.

Воспитатель: Чем мы с вами занимались?

Ответы детей.

Воспитатель: Кому мы помогали, для кого клеили автобус?

Получилось у нас помочь Мишке? почему вы так думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите, как радуется Мишка. Он вас благодарит и говорит огромное спасибо!

Итог занятия: Выставка работ.

В данной статье подробно рассказано, как сделать цветной автобус аппликацию вместе с детьми из средней группы детского сада, приведены фото – примеры. Пошаговая инструкция будет полезна воспитателям и родителям, которые после прочтения нижеизложенной информации смогут научить дошкольников правильному использованию ножниц, нарезке деталей из цветной бумаги. Каждый ребенок из группы, где будет проведено подобное занятие, получит навык выполнения своими руками аппликации из бумаги, станет более грамотным в плане осведомленности о существующих видах транспорта.


Подготовка детей непосредственно к созданию поделки должна проходить поэтапно:

  • получение навыка работы ножницами для детского труда;
  • тренировка в работе ножницами по прямой нарезке бумаги (например, дети могут потренироваться, подготавливая рельсы для следующего занятия по аппликации транспорт трамвай, либо подготовить квадратные клумбы для дополнительного оформления);
  • просмотр определенного количества картинок с изображением и на тему различных вариантов транспорта;
  • определение качеств, которые отличают автобус от других видов техники для передвижения пассажиров.

Средняя группа

В возрасте 4 – 5 лет, то есть в средней группе, дети уже должны научиться разрезанию полосок бумаги без помощи взрослых. В этом плане для детей хорошей тренировкой моторики и глазомера станет нарезка деталей окон для автобуса.
Повторение приема ровного сгибания листа пойдет в группе на пользу, так же, как и оформление вырезанных шаблонов по контуру. Для развития мелкой моторики также будет полезна подготовительная выкладка деталей на шаблон для аппликации и последующее их наклеивание, согласно схеме рисунка. В целом, проведенное занятие полезно с точки зрения развития глазомера, укрепления понимания чувства формы, освоения первоначальных элементов композиции. Дети станут более уверенными в своих умениях, самостоятельными и аккуратными
Предварительная подготовка к созданию цветной аппликации транспорт автобус.

Старшая группа

Необходимые материалы для создания аппликации автобус

Заранее необходимо побеспокоиться о необходимом количестве материалов. Потребуется:

Последовательное выполнение аппликации транспорт автобус

В начале занятия стоит рассмотреть вместе с детским коллективом вариант игрушечного автобуса, уточнить, сформировалось ли четкое образное представление о внешнем виде и его деталях.
Затем можно показать картинки, на которых изображения автобусов и предложить выполнить цветную аппликацию. Перед тем, как дети начали работу, следует пошагово объяснить им весь процесс. Подробная инструкция по созданию аппликации устранит возникновение возможных сложностей и непониманий у детей.

Воспитателю нужно самому, на примере шаблонов, дать описание выполнения готовой поделки и объяснить идею и последовательность задания:

  • взять лист цветной бумаги, согнуть его пополам (соединив уголки) и получить основу автобуса, уточнить сгибы путем сильного нажатия;
  • сделать будущие окошки: полоску цветной бумаги сложить вдвое, повторить, развернуть и разрезать по получившимся сгибам на четыре части;
  • приклеить окна автобуса на корпус (с обеих сторон);
  • взяв заготовки кружков колес, наклеить их к основе (с двух сторон);

После пояснения воспитателя, дети должны проверить, что у них в наличии есть все детали для аппликации автобус и приступать непосредственно к выполнению. По завершении выполнения работ, воспитатель должен раздать фломастеры или цветные карандаши, для того, чтобы дети дорисовали в окошках находящихся там пассажиров. Завершить работу можно игрой – построением общей композиции «городской макет», на основе получившихся аппликаций.

В детском саду может с интересом делать аппликации автобус и старшая группа. На занятиях в младшей группе, поскольку дети еще не пользуются ножницами самостоятельно, следует подготовить для них все необходимые шаблоны заранее.

Видео: Аппликация “Автобус” для малышей

Мастер класс: оригинальная аппликация, для выполнения в средней и младшей группе:

Трафареты и шаблоны для аппликации “Автобус”