Эвакуация транспортного средства на штрафную стоянку - финансово затратная ситуация: автовладельцу придется оплачивать и штраф за административное нарушение, и расходы на транспортировку и хранение автомобиля.
Узнаем, каковы правила эвакуации автомобилей на штрафстоянку в 2019 году.
Эвакуацию регламентируют следующие законы и нормативные акты:
Правила эвакуации автомобиля за неправильную парковку и другие случаи зафиксированы в статье 27.13 КоАП РФ:
Нельзя парковаться:
Задержание автомобиля прекратится, если на месте задержания появится лицо, способное управлять этим автомобилем, не нарушая Правила дорожного движения.
Также эвакуации не происходит, если причина задержания ТС была устранена до начала движения ТС, которое предназначается для перемещения задержанной машины на штрафную стоянку.
Решение о задержании автомобиля или о его прекращении принимает должностное лицо, которое уполномочено составлять протоколы о подобных административных правонарушениях.
Это могут быть:
Решение о задержании ТС Вооруженных сил РФ, МВД РФ, инженерно-технических, дорожно-строительных воинских формирований при федеральных органах исполнительной власти, спасательных воинских формирований принимает должностное лицо военной автомобильной инспекции.
Инспектор выявляет автомобиль, который был оставлен с нарушением ПДД, принимает решение о задержании, вызывает эвакуатор с сотрудниками организации «Администратор Московского парковочного пространства». Приступает к составлению протокола.
В протоколе о задержании указывают следующие данные:
Протокол подписывает лицо, которое его составило, и лицо, на которое завели дело об административном правонарушении. Если водитель откажется от задержания своего ТС, не станет подписывать протокол, в документе делается соответствующая запись.
Копия протокола отдается водителю и лицу, исполняющему решение о задержании ТС. Если водитель задержанного автомобиля отсутствует, документ составляют в присутствии двух понятых, также могут сделать видеозапись.
Расходы на перемещение задержанной машины и ее хранение возмещает водитель, который совершил административное правонарушение, из-за которого автомобиль эвакуировали. При этом он также должен оплатить штраф за неправильную парковку.
Также инспектор должен составить опись личных и ценных веществ в автомобиле, неполадок и повреждений. Все места доступа к машине опечатываются.
Стоимость транспортировки и хранения автомобиля на штрафной стоянке регламентируется разными субъектами РФ по-разному, поэтому отличается от стоимости в других регионах. Изучайте нормативные акты того субъекта, в котором Вы находитесь.
Срок задержания отчитывается с момента составления протокола.
Будет гораздо лучше, если Вы успеете вернуться к моменту эвакуации.
В 2015 году вышел закон, запрещающий эвакуацию в присутствии автовладельца. Тогда Вы сможете устранить причину задержания, но штраф за нарушение ПДД оплатить придется.
Хуже обстоят дела, если эвакуатор уже погрузил автомобиль и начал движение. Тогда машину придётся забирать уже со спецстоянки по всем правилам. Узнайте у инспектора, как забрать свой автомобиль. Он обязан Вас проконсультировать.
Если эвакуатор погрузил машину и уже начал движение, категорически запрещается:
Административные взыскания, которые положены автовладельцу машины, нарушающему эти правила:
Если Вы растерялись и забыли узнать необходимую для возврата авто информацию, давайте разбираться. Узнаем, каковы правила выдачи машины со штрафстоянки.
Сначала необходимо обратиться в организацию, которая занималась задержанием Вашего авто. Это ГИБДД или МАДИ.
Возьмите с собой следующие документы:
Если документы остались в эвакуированной машине, Вам следует последовать на штрафную стоянку, написать заявление о допуске к автомобилю и автосалону, забрать документы, последовать в дежурную часть ГИБДД или МАДИ, получить протокол о задержании машины с отметкой, позволяющей получить ТС обратно.
Если Вы являетесь представителем автовладельца, Вам необходимо взять документы:
Штрафные стоянки работают круглосуточно. Когда Вы предоставите все документы на штрафной стоянке, получите квитанцию об оплате, и можете забирать автомобиль. Убедитесь, что на машине не появилось никаких новых повреждений, а все ценные вещи на месте в салоне.
На спецстоянке Вы получите квитанцию об оплате эвакуации и хранения задержанного автотранспортного средства.
Правила оплаты эвакуированного автомобиля позволяют расплатиться за задержание ТС:
Стоимость эвакуации составляет:
Стоимость хранения на штрафной стоянке в сутки:
Оплату начисляют за полные сутки. За первые сутки хранения платить не нужно.
Информация о штрафстоянках, стоимость, новые правила могут меняться. Отслеживайте актуальную информацию на официальном сайте Московского паркинга http://parking.mos.ru/ .
Полезная памятка для водителей по вопросам парковки и перемещения авто на штрафстоянку находится по ссылке: http://parking.mos.ru/upload/New%20Folder/pamyatka_sp_st.pdf . Там же находятся адреса штрафных стоянок Москвы.
Организация «Администратор Московского парковочного пространства» должна нести полную ответственность за сохранность транспортируемого автомобиля с момента начала перемещения и до минуты возврата.
Ущерб, нанесенный ТС, возмещается этим учреждением.
С 2015 года действуют правила, касающиеся следующих действий:
Если Вы отошли на некоторое время, а, вернувшись, не обнаружили автомобиля, не паникуйте:
Если в Ваших действиях не было нарушений, но автомобиль эвакуировали незаконно, обращайтесь в суд. Соберите доказательство Вашей невиновности: перед тем, как уйти с места парковки, сделайте фотографии, подтверждающие, что парковаться здесь можно.
При наличии необходимых доказательств правомерности Ваших действий или неисправности автомобиля, пишите исковое заявление.
Если суд вынесет решение в Вашу пользу, оплаченные средства за эвакуацию и хранение автомобиля на штрафной стоянке будут Вам возвращены.
Также Вы можете требовать компенсационные выплаты за причиненный автовладельцу моральный ущерб. Это длительный и довольно болезненный для нервной системы процесс, но иногда победа стоит таких переживаний.
Не нарушайте Правила дорожного движения, не препятствуйте движению других транспортных средств, и Вы не будете бояться эвакуации. Если автомобиль был эвакуирован незаконно, теперь Вы знаете, как с этим бороться.
Забрали авто по причине не было категории в, реально была, машину не опечатали, опись не составили, далее на рассмоирении дела в гибдд, действие проиокола анулировали. Машину еще не забирал принципиально. Какие мои действия
Многие водители уверены, что парковка машины с вывернутыми колесами – надежный способ защиты от эвакуации. Разберемся, насколько это правда.
Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:
ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .
Это быстро и БЕСПЛАТНО !
На дорогах нередко можно увидеть, как эвакуируется автомобиль. Забирают те транспортные средства, которые неправильно припаркованы – к примеру, при нарушении разметки или знака.
Но так как на улицах не хватает места, чтобы припарковаться, водители и далее нарушают всевозможные правила, несмотря на риск остаться без авто.
Собственники транспортных средств используют различные хитрости, чтобы машина не была эвакуирована, и одна из них – максимальный выворот колес.
Эвакуация транспорта – услуга, которой пользуются водители при необходимости транспортировать неисправный автомобиль в СТО.
Но эвакуация может быть и принудительной, если автомобилист нарушит установленные законодательством правила дорожного движения и парковки.
Существует несколько типов эвакуаторов:
могут быть разными:
Существует миф, что автомобиль не может быть эвакуирован, если колеса вывернуты до предела. Работникам службы эвакуации известна эта хитрость водителей, и они знают, как в такой ситуации справиться.
Современные эвакуаторы имеют специальные крепежи, которые могут зацепиться за колеса, в каком бы положении они не находились.
Только есть одно «Но». Если колеса вывернуты, есть вероятность того, что при погрузке транспортное средство будет повреждено. А в таком случае представители спецслужб должны будут понести ответственность за причинение ущерба имуществу гражданина.
Итак, от эвакуации вывернутые колеса не спасают. И наоборот, могут создать вам дополнительные проблемы.
Дело в том, что при повороте колес в крайнее положение (если авто неподвижно и работает двигатель) оказывается сильная нагрузка на усилитель рулевого управления.
Если есть отклонение такого управления, то появляется шум. Не удерживайте рулевое колесо в крайнем положении больше 15 секунд, если двигатель включен, в противном случае усилители выходят из строя.
А если верить водителям, которые делятся своим опытом на форумах, подобная парковка в морозную погоду обеспечит дополнительную нагрузку на пыльники и рулевые реки.
Если вы все-таки предпочитаете выворачивать колеса, то старайтесь, чтобы они вернулись в прежнее положение в течение 15 секунд после того, как заведете двигатель.
Применяются те же, что и ранее. Сотрудник ГИБДД составит протокол, машина будет погружена на платформу и отправлена на спецстоянку.
Забрать ее можно будет после оплаты штрафа, услуг эвакуатора и времени нахождения на штрафной стоянке. Для этого стоит подготовить ряд документов и отправиться в отделение ГИБДД для решения всех вопросов.
Какие действия предпринимают водители еще для того, чтобы их автомобиль не забрал эвакуатор:
А вот такие варианты – заблуждение водителей:
Для того чтобы не допустить эвакуации вашего автомобиля, придерживайтесь таких рекомендаций:
Самый лучший способ уберечь автомобиль от эвакуации – не нарушать правила дорожного движения.
Чтобы не пришлось ехать на штрафстоянку за автомобилем, правильно паркуйте его. Если нет места, нужно проехать немного далее, пока таковое не найдется.
Какие правила стоит помнить? Если транспортное средство остается без движения более 5 минут, тогда имеет место стоянка, а не остановка.
Но если вы высаживаете пассажира или выгружаете/загружаете что-либо, то идет речь об остановке. Определения стоянки и остановки содержатся в гл. 12 ПДД.
Обратите внимание на список мест, где нельзя делать остановки и где не допускается стоянка:
Вам будет назначен штраф в том случае, если транспорт будет припаркован:
Допускается оставлять авто в таком случае :
В говорится, что стоянка и остановка возможна в один ряд параллельно краям дорог. Расстояние от края должно быть минимальным. Если есть специальные расширения проезжих частей, тогда транспорт можно оставлять под углом или в иных конфигурациях.
Многие слышали о том, что введены новые правила эвакуации, но мало кто знает детали. Мы собрали ответы на все вопросы по теме. С какого момента де-юре начинается процесс эвакуации? Что должно быть на руках у водителя эвакуатора? И как вас должны предупреждать о грядущей установке знаков, запрещающих остановку? Тонкостей очень много.
19 июня 2015 года вступил в силу долгожданный Федеральный закон от 08.06.2015 № 143-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», который существенно меняет правила работы эвакуаторных служб и уточняет порядок перемещения припаркованных с нарушениями автомобилей на штрафстоянку.
Туманное прошлое
Доселе в вопросе платной эвакуации автомобилей было много белых пятен. Ряд не нашедших отражения в законе нюансов неизбежно приводил к конфликтам между автовладельцами и водителями эвакуаторов.
Что именно считать моментом эвакуации авто? Когда фактически составляются протоколы о задержании транспортного средства? Как понять, что автомобиль действительно мешает полноценному движению? Дискуссия не утихала с момента введения процедуры платной эвакуации. Законопроект, касающийся этой щекотливой темы, по ходу чтений в Госдуме претерпел множество изменений, прежде чем, наконец-то, смог дать ответы на многие спорные вопросы и превратиться в Федеральный закон № 143-ФЗ от 08.06.2015.
Главный спорный вопрос – это момент начала эвакуации. А точнее – когда наступает тот момент, когда нельзя вернуть машину прямо на месте нарушения? Существовавший в законе пробел лишь подливал масла в и без того пылающее пламя. Каждый решал проблему по-своему. Кто-то вступал в горячую полемику с дорожной инспекцией и даже лично с водителем эвакуатора, а наиболее отважные закрывались в салоне своих машин. Небезызвестный герой Ютуба Константин Алтухов по прозвищу «Паркмен», например, просидел в своем пикапе почти сутки. В общем, с этим что-то нужно было делать.
Два золотых правила
С принятием нового закона причин для конфликтов должно стать меньше, поскольку теперь совершенно определенно сказано: под началом процедуры эвакуации нужно понимать старт движения эвакуатора.
До тех пор, пока погрузчик стоит на месте, у водителя есть возможность оплатить штраф, а затем самостоятельно отогнать автомобиль с места незаконной парковки. Более того, если водитель эвакуатора отказывается вернуть машину, он вынужден будет заплатить штраф, составляющий 20 000 рублей. Почему так много? А потому, что в связи с изменениями, внесенными в статью 12.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ), водители эвакуаторов включены в число должностных лиц, несущих административную ответственность за незаконное нарушение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию.
Картинка выглядит справедливой. Но как все это будет реализовано на практике? Существует же гипотетическая возможность сперва быстренько погрузить автомобиль на эвакуатор, пока водителя еще нет, проехать несколько метров, фиксируя процесс на видео, и лишь потом составить протокол? В таком случае все, на первый взгляд, будет по букве закона: эвакуатор тронулся, процесс пошел, а стало быть, машину забрать уже невозможно. Но, слава богу, законодатель предусмотрел и вероятный произвол эвакуаторщиков.
Так, водитель эвакуатора должен иметь на руках копию протокола о задержании транспортного средства, без нее он уехать на штрафстоянку не может.
То есть де-факто не получится быстро загрузить машину, а лишь потом оформить протокол. На процедуру оформления уйдет время, которого водителю может хватить, для того, чтобы прибежать на место, забрать авто и избежать волокиты со штрафстоянкой.
Должностные лица (в данном случае инспектор ГИБДД или, к примеру, МАДИ в столице), составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения автомобиля эвакуатора и, конечно, отдать протокол не только правонарушителю, но и, собственно, лицу, которое исполняет решение о задержании автомобиля, то есть водителю эвакуатора.
Благодаря этому нововведению есть объективная возможность в любую секунду до тех пор, пока эвакуатор не тронулся с места, попросить уполномоченное лицо переписать протокол, сделать в нем отметку и вернуть машину. Эта мера позволит избежать вариантов, при которых инспектор мог покинуть место эвакуации, а пришедший автовладелец уже был не в силах повлиять на ситуацию, так как водитель эвакуатора не имеет права переписывать сей документ и делать в нем пометки самостоятельно.
Итак, еще раз: процесс эвакуации начинается в момент трогания эвакуатора с места, и в этот самый момент у водителя должен быть на руках заполненный и подписанный инспектором ГИБДД протокол о нарушении.
Если вы пришли, а вашу машину грузят на эвакуатор, водитель обязан прервать погрузку и вернуть вам ваше имущество. Если он отказывается выполнять это требование – по возможности запишите процесс погрузки на видео. Если рядом находится инспектор ГИБДД, он обязан представиться и сообщить вам номер жетона. Все эти данные вы потом сможете представить при подаче искового заявления в суд (о том, как это правильно делать, мы уже писали).
Частные случаи
Забытые права
Задерживать машину и эвакуировать ее в этом случае инспектор теперь не имеет права: в новой редакции Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ), за это положен штраф в размере 500 рублей.
Сотруднику Госавтоинспекции достаточно достоверно установить личность водителя для того, чтобы затем оперативно выяснить с помощью ведомственных информационных баз наличие или отсутствие у автовладельца права на управление машиной и, в частности, факта лишения этого права на основании решения суда. Раньше машину могли на полных основаниях увезти на штрафстоянку, хотя достаточно было просто уточнить по рации, есть у гражданина Иванова Ивана Ивановича права на самом деле или нет. В очередной раз скажем Госдуме «спасибо» за приведение законодательства в соответствие с современными реалиями.
Машина зарегистрирована за границей
В отношении временно ввезенных в Российскую Федерацию транспортных средств закон более категоричен и суров. В случае отсутствия у водителя такого автомобиля документов, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза (с отметками таможенных органов, подтверждающими временный ввоз), законом введен не только штраф в размере 500 рублей, но и задержание такого транспортного средства.
Это очередная мера по борьбе с иностранцами (чаще всего – мигрантами с Кавказа и Средней Азии), которые ранее успешно покупали в Литве машины по доверенности и безо всяких пошлин ввозили их в Россию. Теперь, судя по всему, все эти автомобили пустят на запчасти или попытаются сделать из них «конструкторы», перебив номера кузова.
Машина стоит на месте для инвалидов
Поздравляю: наказание за это нарушение ужесточено. Отныне придется не только заплатить штраф 5000 рублей, но и проехать на штрафстоянку, ибо эвакуация, не применявшаяся за это нарушение ранее, теперь введена.
Кроме всего прочего, не получится теперь и воспользоваться льготами инвалидов, повесив соответствующий значок «Инвалид» на автомобиль. За незаконную установку на транспортное средство опознавательного знака «Инвалид», а также за незаконное управление им установлен внушительный штраф в размере 5000 рублей с конфискацией знака.
Знак «Работает эвакуатор»
Но главную новинку закона, друзья, я оставила нам «на сладкое». Хорошие новости для водителей: мало того, что утащить машину смогут только при наличии особого знака, так вас еще и обязаны заранее предупредить!
Согласно дополнению к статье 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» не позднее чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки граждане информируются о введении соответствующего запрета и (или) изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения. Информирование должно осуществляться посредством интернет-ресурсов и/или информационных табло, размещенных в общедоступных местах вблизи от места установки соответствующих дорожных знаков или нанесения разметки. Правда, законом не определено, где же искать эту информацию.
Конечно, вполне вероятно, что дело ограничится повсеместной установкой знаков с эвакуатором, а информирование будет выполнено в виде публикации пресс-релизов на сайте какого-нибудь городского комитета или департамента.
Что не сделано?
До сих пор ни в одном из законов прямо не прописаны условия, при которых в принципе возможна установка знаков «Остановка запрещена». Это еще одна типично спорная ситуация. Вспомните: сколько есть тихих улиц, где остановка запрещена по неведомой причине! И сколько есть загруженных мест, где такой знак явно просится, но его не ставят год за годом… Хорошо бы иметь внятную мотивацию, при каких условиях запрет на парковку необходим.
Второй явно упущенный момент – это лазейка для разнообразных организаций, которые по своему желанию и при наличии административного ресурса могут спокойно перегораживать проезжую часть «столбиками» и «заборчиками», не давая парковаться «простым смертным». Сейчас эти загородки считаются частной собственностью, которую нельзя изъять просто так.
В общем, законодателю еще есть над чем работать, но положительная динамика наметилась. Для тех же, кто любит вдаваться в тонкости, мы приготовили сравнительную таблицу изменений.
P.S.: помимо «эвакуационных» моментов пакет поправок содержит еще и норму, устанавливающую штраф за езду без шлема на мопеде, по аналогии с мотоциклом, так что «скутеристы» потихоньку включаются в правовое поле.
Сравнительная таблица изменений, внесенных Федеральным законом от 08.06.2015 № 143-ФЗ в Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации и в статью 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196 - ФЗ «О безопасности дорожного дви
Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой эвакуации транспортных средств. Некоторые забирают авто со спецстоянки, оплачивают штраф и признают свою вину, а другим гражданам приходится отстаивать свои права и опровергать информацию о законной эвакуации авто.
Расскажем, когда могут законно и незаконно забрать машину на стоянку, куда и кому оплачивать штраф и что делать при незаконной эвакуации.
Рассмотрим, на каких законных основаниях и при каких обстоятельствах могут эвакуировать автомобиль.
Причина задержания |
Статья |
Если водитель, не имеет при себе документов, предусмотренных ПДД. |
Ст. 12.3 КоАП РФ |
Когда водитель незаконно использует ТС, зарегистрированное в другом государстве. |
Ст. 11.26 КоАП РФ |
Если автомобилист осуществляет международную перевозку без соответствующих разрешений и документации. |
Ст. 11.29 КоАП РФ |
Когда на ТС незаконно установили опознавательный знак «Инвалид». |
Ст.12.5 КоАП РФ |
Если у водителя нет прав. |
Ст. 12.7 КоАП РФ |
Если водитель находится в состоянии алкогольного опьянения. |
Ст. 12.8 КоАП РФ |
Если автомобилист отказывается проходить медосвидетельствование. |
Ст.12.26 КоАП РФ |
Если автомобилист не соблюдал требования, предписанные дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, которые запрещают остановку или стоянку транспортных средств. |
Ст. 12.16 КоАП РФ |
Когда водитель нарушает правила остановки или стоянки ТС в местах, отведенных для остановки или стоянки ТС инвалидов. |
Часть 2 статьи 12.19 КоАП РФ |
Когда водитель оставляет авто на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, либо на тротуаре. |
Часть 3 статьи 12.19 КоАП РФ |
Если водитель паркуется в местах остановки маршрутных такси или стоянки легковых такси, либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС. |
Часть 3.1 статьи 12.19 КоАП РФ |
Когда водитель припарковался на трамвайных путях. |
Часть 3.2 статьи 12.19 КоАП РФ |
Когда автомобилист оставил машину на проезжей части или в тоннеле. |
Часть 4 статьи 12.19 КоАП РФ |
Другие случаи могут также являться законными.
Помните, если вы устраните нарушение, то эвакуация будет отменена (ст.27.13 КоАП РФ).
Автомобилисты сталкиваются и незаконной эвакуацией транспортных средств.
Лучше разбираться на месте, пока эвакуатор не увез автомобиль. При вышеперечисленных обстоятельствах эвакуация не должна происходить.
Стоимость эвакуации автомобиля в России в 2018 году складывается из нескольких частей.
Гражданин должен будет оплатить:
В зависимости от совершенного нарушения, штраф начисляется в разном размере. Он может составлять от 500 до 5000 руб.
В Москве и Санкт-Петербурге размер штрафа в случае неправильной парковки составляет 3000 руб. Квитанция по штрафу оформляется отдельно.
Почти везде начисляется сумма за каждый час хранения авто на стоянке.
Автомобилисту придется заплатить примерно 30-40 руб. за 1 час.
Сумма суточного простоя авто на штрафстоянке |
|||
Наименование региона |
Стоимость для категорий А и В (менее 80 л.с.) |
Стоимость для категорий В |
Стоимость для категорий D |
Москва |
|||
Санкт-Петербург |
|||
Новосибирск |
|||
Челябинск |
|||
Екатеринбург |
|||
Самара |
|||
Воронеж |
|||
Казань |
В зависимости от региона, расценки могут быть разными.
Тарифы устанавливаются региональным законодательством, индивидуально в каждом регионе РФ. Единой «тарифной сетки» в России не предусмотрено.
Если вы считаете, что эвакуация прошла незаконно, то вы можете обратиться в судебные органы с соответствующим иском.
Оплачивать квитанцию и другие расходы тогда не придется.
Гражданин, у которого эвакуируют автомобиль, должен следовать таким рекомендациям:
ВАЖНО: Сразу же, после эвакуации ТС, нужно обратиться в дорожную инспекцию вашего региона с письменным заявлением, что эвакуация вашего ТС была проведена незаконно или с нарушениями. Следует указать, какие действия сотрудником ГИБДД были неправомерны, а также приложить к заявлению доказательства.