Карты общественного транспорта и расписание автобусов и маршруток в тбилиси. Городской транспорт тбилиси Проезд в тбилиси

А этой расскажу про общественный транспорт Тбилиси. Ведь так или иначе, именно транспорт съедает немалую часть отпускного бюджета.

Основными видами транспорта грузинской столицы являются метрополитен, автобусы и такси, троллейбусы и трамваи здесь не ходят. Теперь по-порядку…

Во всей Грузии метро есть только в её столице. Тбилисский метрополитен состоит всего из 2-х веток, на которых расположились 22 станции. Подземка хоть и маленькая, зато без проблем доставит вас до самых нужных мест: в центр, к железнодорожному вокзалу или к автостанциям.

Для того, чтобы воспользоваться тбилисским метро, необходимо купить пластиковую карту Metromoney за 2 лари + положить на неё деньги на проезд. Одна поездка стоит 1 лари. Карта Metromoney также действительна для оплаты проезда в автобусе и на канатной дороге.

Купить карту можно как в кассе, так и в терминале самообслуживания. Чек выбрасывать не спешите, в течении 30-ти дней после покупки, карту можно вернуть и получить назад свои 2 лари.

Самые популярные станции

  • Liberty Square - центральная площадь города, которая служит отправной точкой ко многим .
  • Avlabari - ближайшая станция к канатной дороге и крепости Метехи.
  • Station Square - на этой станции находится железнодорожный вокзал и Дезертирский рынок.
  • Didube - с этой автостанции отправляются автобусы в: (Казбеги), Мцхета, Боржоми, Батуми, и другие.
  • Isani - со станции Ортачала можно уехать в и , но автовокзал больше ориентирован на международные рейсы в Армению, Азербайджан, Турцию и другие.



Городской автобус

Если планируете передвигаться только наземным транспортом Тбилиси, покупать карту Metromoney необходимости нет. Купить билет можно в автомате, который установлен непосредственно в автобусе. Проезд стоит 50 тетри.

Заранее подготовьте монеты, автомат не принимает бумажные деньги.

  • Ездить «зайцем» плохо и неправильно, а в Тбилиси ещё и рискованно. На маршрутах работает контроль!
  • Из одного конца города в другой можно без проблем добраться на автобусе.
  • Автобусы не очень забиты, есть шанс ехать сидя. Мы ездили и рано утром, и в час пик, и вечером - часто были свободные места. А если и не было, то буквально пару остановок и места появлялись.
  • На остановках установлен монитор, на котором видно расчётное время прибытия автобусов.


Такси в Тбилиси

Такси — популярный вид транспорта даже среди бюджетных туристов. Найти машину можно несколькими способами:

Система городского транспорта в столице Грузии включает в себя такие варианты передвижения, как метрополитен, автобусы и такси. Тем, кто «потянет» по финансам, ещё можно взять напрокат машину. Для более оперативного ознакомления с тем, как же работает здешний транспорт, стоит посетить сайт ttc.com.ge (Тбилисская транспортная компания), на котором указаны графики движения и карты маршрутов, а также стоимость проезда.

Метрополитен

Один из самых экономичных способов передвижений в Тбилиси – это метрополитен ; на метро можно доехать почти до любого района города, исключение составляет только один из самых "крутых" районов - Ваке. Метрополитен состоит из двух веток с 22-мя станциями. В течение последнего времени в метрополитене Тбилиси проводились работы по реконструкции. В принципе, проблем с ориентировкой здесь быть не должно. Надписи на указателях и голосовые сообщения продублированы на грузинском и на английском. Оплата может производиться за разовый проезд, или же можно приобрести пластиковую карту и класть на неё деньги. Срок действия такой карты составляет один месяц. В отличие от других видов транспорта, в метро расплачиваться наличными нельзя.

Автобусы

Остановить автобус, просто махнув водителю рукой, в Тбилиси не получится – здесь этот транспорт останавливается только на оборудованных остановках, на которых установлены электронные табло с указанием приблизительного времени прибытия автобусов. Направление движения указывается так же, как и в метро - на двух языках: английском и грузинском. При помощи городского автобуса можно объехать все самые интересные места Тбилис и. Оплата проезда производится через автоматизированную кассу или при помощи карты Metromoney. Перед посадкой в автобус убедитесь, что у вас имеется при себе 0,5 лари (50 тетри), поскольку кассовый аппарат берёт ровно столько, сколько необходимо для оплаты проезда, а сдачу не возвращ ает. То есть вам необходимо заранее запастись монетами по 5,10 и 20 тетри. Оплачивать проезд непосредственно водителю запрещено. Пользоваться электронной картой более удобно в смысле экономии средств: с ней можно будет в течение часа бесплатно делать пересадки на автобусах и в метрополитене. Карта Metromoney стоит приблизительно два лари; приобрести её можно в метрополитене и на остановке канатной дороги. Как я уже писал, Metromoney рассчитана на эксплуатацию в течение месяца, и в данный период времени можно забрасывать на неё средства. Кстати, при помощи Metromoney можно оплачивать не только проезд в метро и на автобусах, но ещё и на канатной дороге и в маршрутных такси. Относительно качества автобусов могу сказать, что весь автобусный парк грузинской столицы относительно новый и в хорошем техническом состоянии .

Ознакомиться с маршрутами и выбрать подходящие можно на том же сайте городской транспортной компании ttc.com.ge : здесь обозначены все остановки и все городские автобусные рейсы. Кроме этого, на этом сайте можно отслеживать перемещение автобусов в режиме реального времени.

Маршрутное такси

Маршрутных такси по Тбилиси передвигается немало. Оплата проезда в них производится наличными или по пластиковой карте. В отличие от автобуса, маршрутное такси останавливается по требованию пассажир а. Тут ещё есть такая интересная особенность: в маршрутках действует особая система скидок по пластиковой карточке - стоимость каждого последующего проезда в течение дня снижается на одну десятую лари . Не так давно парк городских маршрутных такси стали обновлять, и на дорогах Тбилиси появились новые, комфортные и надёжные в техническом плане маршрутки. При помощи сайта http://www.tm.ge/ можно самостоятельно планировать передвижение на маршрутных такси по территории Грузии. Данные на этом сайте представлены на грузинском и на английском.

Канатная дорога

Другой вид городского транспорта – это канатная дорога, построенная в 2012-м году; с помощью канатной дороги можно добраться от площади Европы до крепости Нарикала. Канатка представляет интерес не только как вид общественного транспорта, но и в качестве местной достопримечательности: благодаря прозрачному полу в кабинке вы можете насладиться видом города с огромной высоты. Вместимость кабинки – восемь пассажиров, проезд стоит примерно один лари.

Услуги такси

Взять такси означает получить в своё распоряжение самое быстрое и популярное среди туристической братии средство передвижения (если не брать в расчёт услугу проката автомобиля). Стоимость пользования такси благодаря конкуренции между перевозчиками не превышает разумных пределов. Единственное, что не советую – не брать машину на улице , тут уж можно нарваться на хитрого водилу, который постарается с вас содрать как можно больше. Лучше садитесь в фирменное авто, на котором обычно снаружи указывается номер телефона конторы-перевозчика. За поездку по городу обычно берут три-шесть лари, а вот чтоб доехать до Тбилисского аэропорта, придётся потратить не менее двадцати пяти. К слову, международный аэропорт Тбилиси находится в двадцати километрах от города. Вот несколько телефонных номеров служб такси в Тбилиси: «291 06 07», «237 78 77», «294 14 14» .

Прокат автомобилей

Данная информация предназначена для тех, кто уверен, что сможет самостоятельно ориентироваться в столице Грузии, предпочитает самостоятельное передвижение городскому транспорту и, естественно, в состоянии оплатить прокат автомобиля. В Тбилиси работает множество фирм, занимающихся сдачей машин в аренду, причём можно арендовать автомобиль с водителем или без такового, взять в качестве опции автокресло для ребёнка и прочее… Существует множество дополнительных нюансов, и при желании и наличии свободного времени можно подобрать себе самый удобный - и по цене, и по комфорту.

Весь автотранспорт застрахован. Стоимость аренды зависит от класса авто. Машину можно арендовать, не выходя из здания аэропорта - там расположены представительства соответствующих контор.

Вот сайты и телефоны некоторых фирм: http://www.avis.ge/ телефон: «292 35 94», http://www.georentcar.ge/ru/ , телефон: «293 00 99», http://naniko.com/ru/ (телефон: «214 11 22») .

Для перемещения по городу без транспорта не обойтись. Транспортная система города Тбилиси разнообразна: метро, автобусы, маршрутки, фуникулер, канатные дороги и такси. Вот и весь список. Троллейбусов и трамваев нет, что даже хорошо. Ведь движение на дорогах насыщенное, а в час пик всегда пробки.

В статье расскажу о транспорте, находящемся в ведомстве «Тбилисской транспортной компании»: метро, автобусы и канатные дороги. Как правильно спланировать маршрут из пункта А в пункт Б. Как оплачивать проезд, стоимость проезда, льготы. Давайте обо всем по порядку. Подробную информацию о маршрутках, такси и фуникулере смотрите .

Тбилисская транспортная компания

Официальный сайт (грузинский/английский язык) : http://ttc.com.ge

«Тбилисская транспортная компания» начала свое существование в 1966 году, когда открылась первая ветка метрополитена. Собственник компании – мэрия города Тбилиси, которой принадлежат 100% акций. В 2009 году в ведомство компании были переданы муниципальные автобусы. С 2012 года добавились еще две канатные дороги Рике–Нарикала и проспект Чавчавадзе–Черепашье озеро.

Карта Metromoney

Чтобы перемещаться по городу общественным транспортом, понадобится карта Metromoney. С ее помощью оплачивается проезд в метро, автобусах и маршрутках, на канатных дорогах.

Сколько стоит: 2 лари (~ 0,8$).

Где купить: в кассах на станциях метро и на канатной дороге Рике–Нарикала.

Карта не именная, поэтому паспорт и другие документы, удостоверяющие личность, не нужны. Одной карты на всю семью или компанию будет достаточно.

Где пополнять:

  • в кассах метро и на канатной дороге;
  • в терминалах Bank of Georgia.

Возврат Metromoney:

В течение 30 дней возможно вернуть карту. Чтобы получить обратно свои 2 лари, в тех же кассах предъявляем карту и чек на ее покупку. Чеки пополнения карты не нужны.

Тарифы на поездки:

  • метро, автобусы – 50 тетри (~ 0,2$);
  • канатная дорога Рике-Нарикала в одну сторону – 2,5 лари (~ 1$);
  • канатная дорога к Черепашьему озеру – 1 лари (~ 0,4$).

Дисконт:

После оплаты проезда 50 тетри картой Metromoney, предоставляется льготное время 1,5 часа для пересадки на другие автобусы или метро. При этом дисконт не распространяется на канатные дороги.

Например: в 10:00 зашли в метро и оплатили 50 тетри. В 11:00 пересели на автобус и провели картой по считывающему устройству. При этом на карте деньги не спишутся, а в полученном чеке на проезд указана стоимость 0,00 лари.

Метро Тбилиси

На сегодняшний день(2018 год) метро Тбилиси состоит из 2 веток: красная – Ахметели–Варкетили и синяя – Сабуртало, с одной станцией пересадки «Вокзальная площадь». Последняя 23-я станция метро «Государственный университет» открылась в октябре 2017 года. Первая ветка тбилисского метрополитена из 6 станций Дидубе – Руставели была запущена в 1966 году. В период с 2002 по 2012 г.г. проводилась реконструкция станций и были обновлены вагоны. В это же время жетоны заменены на единую карту Metromoney.


На фото: Станция метро «Руставели»

Пользоваться метро в Тбилиси удобно – остановки объявляются на грузинском и английском языках. Сами указатели на платформах указаны на русском, ведь первая красная ветка построена еще во времена СССР.

Время работы: с 6:00 до 24:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Интервалы между поездами:

  • в час пик 2-4 минуты;
  • в вечернее время ~ 10 минут.

Схема метро Тбилиси на русском языке:


На фото: Схема метро Тбилиси

Канатная дорога, связывающая парк Рике и древнюю крепость Нарикала, открылась в 2012 году. Состоит из 8 стеклянных кабинок-гондол с двумя мягкими лавочками внутри, в каждую кабину помещается 8 человек. Движутся гондолы непрерывно, слегка притормаживая на станциях. Есть пандус для лиц с ОВЗ. С комфортом прокатились на канатке вместе с ребенком в детской коляске.

Канатная дорога Рике-Нарикала пользуется большой популярностью у туристов. В летнее время выстраиваются очереди, чтобы полюбоваться видами Старого города с высоты птичьего полета. Поэтому планируйте посещение крепости на утро, с момента открытия канатки.

Время работы: с 11:00 до 23:00.

Стоимость проезда: 2,50 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: 1 минута 42 секунды.


На фото: Канатная дорога Рике–Нарикала

Канатная дорога к Черепашьему озеру

В сентябре 2016 года после капитального ремонта начала работать канатная дорога, связывающая проспект Чавчавадзе в центре Тбилиси и . Состоит из двух гондол в ретро-дизайне. В одну гондолу помещается 10-12 человек плюс постоянный проводник. Предусмотрены крепления для транспортировки велосипедов. Канатная дорога адаптирована для перевозки пассажиров с ОВЗ.

Время работы: в летнее время с 8:00 до 24:00, зимой с 8:00 до 22:00.

Стоимость проезда: 1 лари. Транспортировка велосипедов оплачивается дополнительно – 1 лари. Оплачивается проезд только картой Metromoney.

Продолжительность поездки: ~ 6 минут.


На фото: Вагон на канатке Чавчавадзе–Черепашье озеро

Автобусы

Автобусы и маршрутки – основное средство передвижения по городу. С их помощью можно добраться куда угодно. Автопарк «Тбилисской транспортной компании» насчитывает 750 муниципальных автобусов. Ежедневный пассажирооборот превышает 200 тысяч человек. Самый длинный маршрут составляет чуть более 30 км, а самый короткий – 4,6 км. Остановки оборудованы электронным табло, на котором отображено время ожидании следующего автобуса. Информация представлена на грузинском языке и дублируется на английском.


На фото: Муниципальный автобус Тбилиси
На фото: Остановка с электронным табло

С 2017 года на маршрутах города Тбилиси появились экологически чистые автобусы, соответствующие европейским стандартам евро-5. На нескольких улицах выделены отдельно линии для общественного транспорта, чтобы сократить время движения по маршруту. Помимо этого мэрия планирует завести около 700 новых автобусов, чтобы заменить старые «Богданы» и пополнить автопарк.

В чем отличие автобусов от маршруток?

Муниципальные автобусы – большие автобусы синего или желтого цвета. Во многих размещены электронные табло с маршрутом движения и указанием следующей остановки. Остановки объявляются на грузинском языке, изредка на английском. Они останавливаются только на остановках, в отличие от маршруток.

Время работы: с 6:00 до 20:00.

Стоимость проезда: 50 тетри. Оплачивается проезд картой Metromoney или наличными при входе. Кассовый аппарат сдачи не выдает, поэтому лучше иметь точную сумму монетками.

Планирование маршрутов по Тбилиси

Как спланировать маршрут по Тбилиси, и сократить время ожидания транспорта? Для этого воспользуемся сайтом «Тбилисской транспортной компании» http://ttc.com.ge . На сайте размещены полезные разделы:

  • Journey Planner (планирование маршрута).

К примеру, хотим добраться к парку Ваке от метро «Авлабари». Заходим в Journey Planner, выбираем пункты отправления и прибытия на английском, транспорт и нажимаем кнопку планировать маршрут.


На фото: Планирование маршрута

После этого на карте отобразится сам маршрут, а слева на экране подробное описание – номера автобусов или необходимые станции метро, время в пути и пересадки.


На фото: Маршрут построен

Journey Planner не очень удобен для пользования, но уж какой есть. Карта Тбилиси на грузинском, радует что план маршрута на английском.

  • Timetables (расписания движения автобусов).

В данном разделе представлена полная информация о движении поездов метро и муниципальных автобусов: номера маршрутов, станции отправления, прибытия и промежуточные станции, график движения.

  • Bus in Real Time (движение автобусов в режиме реального времени).
  • Stop Board Info (информация о времени ожидания автобусов на каждой остановке) – помогает подгадать время выхода из дому, чтобы долго не ждать на остановке транспорт.

Надеюсь информация оказалась вам полезной. Свои вопросы задавайте в комментариях.

В грузинской столице туристы могут воспользоваться такими видами общественного транспорта как автобус, такси, метро или же арендовать автомобиль. Туристам, которые едут в Тбилиси впервые, советуют перед поездкой заглянуть на сайт Тбилисской транспортной компании (ttc.com.ge). На этом сайте можно узнать о маршрутах движения автобусов, метрополитена, их расписании и стоимости проезда

Один из самых популярных видов транспорта среди местных жителей и туристов это метров. Тбилисский метрополитен отличается удобностью невысокой стоимостью проезда. Благодаря этому виду транспорта можно добраться в любой район города. Местное метро насчитывает 22 станции, которые расположены на двух линиях. Ориентироваться в метро не сложно, есть достаточное количество указателей на грузинском и английском языках (на этих же языках происходит голосовое озвучивание). Каждую поездку можно оплачивать единоразово, а можно купить специальную пластиковую карту, положить на нее определенную сумму денег и с ее помощью расплачиваться за проезд (срок действия карты – 1 месяц).

Если решите передвигаться на автобусах, то имейте в виду, что в Тбилиси автобусы останавливаются только на остановках, а не там, где это удобнее пассажирам. На каждой остановке есть электронное табло на котором указывается примерно время прибытия того ли иного автобуса (вся информация указывается на грузинском и английском языках). Тем, кто планирует много ездить на автобусе, выгоднее купить пластиковую карту.

В городе есть много маршрутных такси, в которых проезд можно оплатить как при помощи карты, так и непосредственно водителю. Этот транспорт удобен тем, что останавливается не только на специально оборудованных остановках, но и там, где об этом просят пассажиры.

Есть в Тбилиси и обычные, привычные для многих автомобили такси. Это не только быстрый, но и очень удобный способ передвижения по городу. Проезд стоит относительно недорого, но пользоваться услугами частников и останавливать машины на улицах не стоит, так как в таком случае стоимость проезда будет значительно выше. В среднем стоимость поездки колеблется от трех до шести лари.

Еще одним способом передвижения по городу является канатная дорога, которая появилась относительно недавно – в 2012 году. Эта площадь связывает крепость Нарикала и площадь Европы. Сейчас эта дорога является не только способом передвижения, но и популярной туристической достопримечательностью. Дело в том, что пол в кабинках прозрачный и благодаря этому можно рассмотреть прекрасные пейзажи грузинской столицы с высоты птичьего полета. В кабинке фуникулера одновременно может вместиться не более восьми человек.

Аренда автомобиля в Тбилиси это еще один удобный способ передвижения по городу. В городе есть масса прокатных фирм, которые предоставляют свои услуги. Можно арендовать авто с водителем или без, за дополнительную плату предоставляется навигатор, детское кресло и другие функциональные возможности. Стоимость аренды в первую очередь зависит от класса автомобиля, но обычно цены несколько ниже европейских.

Метро Тбилиси сложно назвать главным видом транспорта грузинской столицы, поскольку подземка хоть и есть, развита не слишком сильно. Но если вы приедете сюда больше чем на день, то, скорее всего, метрополитеном воспользуетесь, а значит статья вам пригодится. Тбилисское метро в наши дни представляет собой две ветки, которые соединяют центральные и спальные районы, железнодорожный вокзал, пригородные станции и автовокзалы.

История строительства Тбилисского метрополитена

Сооружение подземных путей сообщения в столице Грузии было начато в далеком 1952 году. На то время власти Советского Союза придерживались четкой позиции: метрополитен в городе мог быть заложен, только если в нем проживало не менее 1 млн человек. Тем не менее, на момент начала строительства метро в Тбилиси проживало около 600 тыс. человек (это отчасти свидетельствует о приоритетах регионального развития – в Минске метро начали строить в 1984 году, когда население там достигло уже 1,5 млн человек). В строительных работах в столице Грузии было задействовано 2,5 тыс. рабочих, включая гражданский и военный персонал. Первый участок подземки был открыт в городе спустя 14 лет после начала строительства.

11 января 1966 года состоялся торжественный пуск участка Дидубе–Руставели. Эта линия связала жилой многолюдный район Дидубе, в котором также находится один из крупнейших автовокзалов города и одноименный , с самым центром Тбилиси – проспектом Шота Руставели. По времени пуска метро Тбилиси стало четвертым во всем СССР, уступив лишь подземкам Москвы, Санкт-Петербурга (Ленинграда на тот момент) и Киева. На Кавказе же Тбилисский метрополитен был первым и долгое время самым крупным.


В 1979 году в Тбилиси открыли вторую ветку метро, а в 1980-х годах активно велось строительство третьей (первая станция не завершена и даже не открыта). В 2004 году началась масштабная реставрация станций и обновление подвижного состава, закончившееся лишь спустя восемь лет. В результате были серьезно модернизированы вагоны, отремонтированы станции и перегоны, изменена система оплаты проезда (на смену жетонам пришли пластиковые карты, о которых я расскажу ниже). Кстати, жетоны метро Тбилиси изначально были металлическими, позже пластиковыми, а с 2010 года их полностью упразднили.

Хронология пусков участков Тбилисского метро

Общая хронология пусков участков метрополитена города выглядит следующим образом:

  • 11.01.1966 – Дидубе– Руставели;
  • 06.11.1967 – Руставели – 300 Арагвели;
  • 05.05.1971 – 300 Арагвели – Самгори;
  • 15.09.1979 – Садгурис моедани-2 / Стэйшн сквер-2 / Вокзальная площадь-2 – Делиси (открытие второй линии);
  • 09.11.1985 – Самгори – Варкетили (конечная станция первой линии);
  • 16.11.1985 – Дидубе – Гурамишвили;
  • 28.11.1985 – Грмагеле (между Дидубе и Гурамишвили);
  • 07.11.1989 – Гурамишвили – Ахметелистеатри / Ахметели (конечная станция первой линии);
  • 02.04.2000 – Делиси – Важа-Пшавела (конечная станция второй линии).

Ныне метро в Тбилиси насчитывает две ветки с 22 станциями, одна из которых – узловая пересадочная. Сейчас ведется строительство еще одной линии, завершенной на 80%, а также станции метро Государственный университет (следующая за Важа-Пшавела). В подземке курсируют традиционные для постсоветских республик вагоны образца Чешской Республики. Составы первой линии включают по четыре вагона, второй – по три. При этом все станции Тбилисского метро могут принимать составы длиной до пяти вагонов.

Перед вами схема метро Тбилиси на русском языке, на которой две ветки отмечены синим и красным цветом. Под картой кратко расскажу о знаковых местах и достопримечательностях, расположенных в шаговой доступности от той или иной станции Тбилисского метрополитена.

  • Станция метро Авлабари (Avlabari) — отсюда за 10-15 минут можно дойти до и моста Мира, храма , Президентского дворца и собора Святой Троицы;
  • Станция метро Тависуплебис моедани (Liberty Square) — находится в самом центре Тбилиси, поэтому достопримечательностей рядом расположено большое количество. Самая близкая к метро — Площадь Свободы с памятником Святому Георгию за авторством Церетели. Отсюда начинаются популярные у туристов улица Дадиани и проспект Руставели, рядом со входом в метро располагается ;
  • Станция метро Русатвели (Rustaveli) — рядом со станцией находится ресторан МакДоналдс, хотя питаться американским фаст-фудом в столице Грузии, по моему скромному разумению, настоящее преступление;
  • Станция метро Дидубе (Didube) — здесь находятся одноименный автовокзал, откуда можно ехать практически в любую точку Грузии и знаменитый рынок также с этим же названием;
  • Станция метро Садгурис Моэдани (Station Square) — здесь расположен Железнодорожный вокзал и .

На других станциях лично я не бывал. Если хотите рассказать о какой-то из них, жду вас в комментариях.

Система оплаты проезда в метро Тбилиси

С 2010 года купить билет в метро Тбилиси возможно исключительно с помощью пластиковой карты Metromoney. Карты продаются на любой станции метро. Стоимость одной карточки составляет 2 лари (примерно 0,8 доллара), но стоимость эта залоговая. То есть перед отъездом из Тбилиси вы можете вернуть карту в кассу, получив обратно свои 2 лари, а также весь остаток средств на самой карте. Возврат возможен лишь при наличии чека, выдающегося в момент покупки карты, поэтому его обязательно сохраняйте.

Стоимость одной поездки в Тбилисском метрополитене составляет 0,5 лари или 50 тетри (примерно 0,2 доллара). С помощью этой же карты Metromoney можно оплатить проезд и в любом официальном транспорте Тбилиси:

  1. Поездка в автобусе — 0,5 лари.
  2. Проезд в городской маршрутке — 0,3-0,8 лари в зависимости от расстояния.
  3. Поездка на канатной дороге (не путать с ) от парка Рике до крепости - 1 лари.

Нюансы карты Metromoney

Удобство пользования картой Metromoney в Тбилиси заключается и в простоте пополнения, так как внести средства можно не только на любой станции метро, но и в любом банкомате города. Дополнительным плюсом является то, что после оплаты одной поездки можно на протяжении 1,5 часов бесплатно сменить вид транспорта. То есть, к примеру, оплатив билет в метро, вы можете выйти из него, пересесть на автобус и проехать на нем бесплатно (естественно, уложившись в 90 минут). При этом в следующем виде транспорта нужно будет приложить карту к терминалу, но деньги с нее сняты не будут.

Также при путешествии парой или компанией есть вариант приобрести всего одну карту, ведь в Тбилиси не возбраняется проход нескольких людей по одному проездному. Но стоит иметь в виду тот факт, что в этом случае правило бесплатного проезда в течение 1,5 часов на вас распространяться не будет. Поэтому решайте по ситуации что лучше: купить одну карта на двоих/троих/так далее, но остаться без льгот или купить по карте на каждого, активно пользуясь возможностью бесплатной пересадки.

По своему собственному опыту скажу, что в Тбилиси вы вряд ли часто будете делать пересадки, так как город все-таки не самый большой. Мы брали одну карту на двоих и за оба раза, когда приезжали в Тбилиси, ни разу не пересаживались с одного вида транспорта на другой в пределах полутора часов.


Предвосхищая вопрос, отвечаю, что карту Metromoney в аэропорту Тбилиси купить нельзя. Во всяком случае, в 2016 году было именно так. Если у вас другая информация, пожалуйста, напишите комментарий – поправлю!

Полезная информация о Тбилисском метро

Время работы метро в Тбилиси: с 06:00 до 00:00.

Интервал движения поездов: от 2 до 12 минут в зависимости от времени суток.

В вагонах и на станциях центральных районов объявления делаются на грузинском и английском языках. Это же касается и схем, пояснений и прочих надписей в метрополитене. При этом некоторые станции, особенно в отдаленных районах города и старого заложения, не снабжены английскими комментариями. Впрочем, это не мешает ориентироваться в подземке, ведь схема метро Тбилиси является достаточно простой.

Необычной в этом плане является станция Важа-Пшавела, ведь здесь используется лишь один путь (второй планируют ввести в эксплуатацию после открытия следующей станции). Есть в метро Тбилиси и открытый участок на первой линии – между Надзаладеви и Гоциридзе.

Надеюсь, на все возникшие вопросы о метро Тбилиси я в этой статье ответил. Если таковые у вас вдруг остались, пишите их в комментариях, я постараюсь ответить максимально быстро и развернуто.

Влюбленный в Грузию, Игорь ОЗИН.