(4
votes, average: 3,25
out of 5)
В последнее время практически все автопроизводители отметились выпуском нового или обновленного кроссовера, так как на такой тип автомобилей сейчас настоящий пик спроса. Именно поэтому покупатель часто затрудняется выбрать себе такую машину, особенно если дело касается класса люкс.
В этой статье мы попробуем сравнить два автомобиля и решить, что лучше: БМВ Х5 или Инфинити ФХ 35?
Итак, начнем, прежде всего, с внешнего вида обоих кроссоверов. И здесь, на наш вкус, безусловным лидером является БМВ Х5 как в плане интерьера, так и экстерьера. Дизайн кузова у Х5, помимо общеизвестных фактов, таких как хищная грация и элегантная плавность, более сбалансирован.
У Инфинити ФХ 35 внешний вид на фоне БМВ слегка… нелеп? Слишком сглаженные линии и несоразмерно вытянутая морда в противовес гармоничным линиям кузова Х5.
Вытянутая морда FX35 — на любителя
Что касается интерьера, то и здесь его разработчики постарались на славу. И хотя в обновленной версии ставка сделана на спортивность, от этого салон автомобиля не стал ни менее элегантным, ни менее роскошным.
Интерьер БМВ Х5
Тогда как внутренний дизайн ФХ 35 напоминает детали конструктора, из-за того что одни детали не хотят сочетаться с другими, да и материалы отделки подобраны явно неудачно. Подрулевые выключатели и вовсе безобразны и создается ощущение, что они сделаны из дешёвой пластмассы.
Интерьер Инфинити ФХ
В плане безопасности обе модели оснащены всеми необходимыми системами пассивной/активной защиты. По обзору у ФХ 35 больше слепых зон сзади, так как его перекрывают широкие стойки. У Х5 страдает видимость на поворотах из-за передних стоек.
Надежность обеих моделей, BMW X5 или Infiniti FX, очень высокая. На той и другой стоят довольно суровые подвески, мощные тормоза и жесткое рулевое управление. Однако по ходовой части показатели ФХ 35 немного лучше. В частности, передние рулевые рычаги имеют больший запас прочности, чем у Х5. Оба автомобиля чувствительны к качеству топлива. У Инфинити первым делом при использовании некачественного топлива «летит» катализатор и датчик топлива, у Х5 страдают топливные форсунки.
Из двух автомобилей БМВ Х5 более экономичнее. Расход по трассе равен 9 литрам за сотню, по городу 14 литров, в смешанном типе 11 литров. Тогда как по тем же условиям, у Инфинити ФХ 35 расход составит 10,7/14,7/12,0 литров на сотню.
Стоимость нового БМВ в базовой комплектации начинается от 3100000 рублей. Инфинити немного дешевле – 2616000 рублей, так что по цене ФХ35 значительно дешевле.
BMW X5 35i Exclusive Edition |
Infiniti FX FX37 Sport |
||
---|---|---|---|
Цена | 3 500 000 Руб. | 2 381 700 Руб. | |
«Заряженность» автомобиля | |||
|
|
||
Стоимость владения за 1-й год | |||
Топливо | 46 965 руб. | 56 730 руб. | |
ОСАГО | 6 336 руб. | 6 336 руб. | |
КАСКО | 178 500 руб. | 161 956 руб. | |
Налоги | 45 900 руб. | 49 950 руб. | |
Итого | 277 701 Руб. | 274 972 Руб. | |
Техническое обслуживание | 17 410 руб. | - | |
Двигатель | |||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | |
Количество цилиндров | 6 | 6 | |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |
Рабочий объем, см³ | 2979 | 3696 | |
Конфигурация | Рядный | V-образный | |
Максимальная мощность, л.с. | 306 | 333 | |
Обороты максимальной мощности, об/мин | 5800 | 7000 | |
Максимальный крутящий момент, Н∙м | 400 | 363 | |
Обороты максимального крутящего момента, об/мин | 1200 | 5200 | |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Инжектор | |
Наддув | есть | - | |
Кузов | |||
Количество мест | 5 | 5 | |
Внешние размеры | |||
Длина, мм | 4857 | 4865 | |
Ширина, мм | 1933 | 1925 | |
Высота, мм | 1776 | 1650 | |
Колесная база, мм | 2933 | 2885 | |
Колея | |||
Передних колес, мм | 1644 | 1635 | |
Задних колес, мм | 1650 | 1640 | |
Клиренс, мм | 222 | 184 | |
Диаметр разворота, м | 12.8 | 11.2 | |
Внутренние размеры | |||
Объем багажника, л | 620 | 376 | |
Объем багажника максимальный, л | 1750 | - | |
Масса | |||
Снаряженная, кг | 2145 | 2010 | |
Полная, кг | 2750 | - | |
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 235 | 233 | |
Время разгона 0 — 100 км/ч, с | 6.8 | 6.8 | |
Расход топлива | |||
Смешанный цикл, л/100 км | 10.1 | 12.2 | |
Городской цикл, л/100 км | 13.2 | 17.1 | |
Загородный цикл, л/100 км | 8.3 | 9.4 | |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | |
Емкость топливного бака, л | 85 | 90 | |
Соответствие экологическим требованиям | Евро-5 | - | |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | Автоматическая | Автоматическая | |
Количество передач | 8 | 7 | |
Привод | Полный | Полный | |
Подвеска и тормоза | |||
Подвеска | |||
Передняя | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | |
Задняя | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | |
Тормоза | |||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Задние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | |
Шины и диски | |||
Шины | |||
Передние | 255/55 R18 | 265/45 R21 | |
Задние | 255/55 R18 | 265/45 R21 | |
Диски | |||
Передние | 18X8,5J | 21X9,5J | |
Задние | 18X8,5J | 21X9,5J | |
Рулевое управление | |||
Тип усилителя | Электрогидравлический | Гидравлический | |
Страна производства | |||
Страна производства | Россия | Япония | |
Комплектация | |||
Пассивная безопасность | |||
Подушка безопасности водителя | есть | есть | |
Подушка безопасности пассажира | есть | — | |
Подушка безопасности пассажира с функцией деактивации | — | есть | |
Подушки безопасности занавесочного типа | есть | есть | |
Подушки безопасности боковые передние | есть | есть | |
Преднатяжители ремней безопасности | есть | есть | |
Крепление для детского сиденья ISOFIX | есть | есть | |
Активная безопасность и подвеска | |||
Антиблокировочная система тормозов | есть | есть | |
Система распределения тормозных усилий | есть | есть | |
Помощь при экстренном торможении | есть | есть | |
Система курсовой устойчивости | есть | есть | |
Антипробуксовочная система | есть | есть | |
Система динамической регулировки тяги | есть | — | |
Система помощи при спуске с горы | есть | — | |
Спортивная подвеска | — | есть | |
Система регулировки жесткости подвески | — | есть | |
Система контроля давления в шинах | есть | есть | |
Безопасные шины Runflat | есть | — | |
Программа EfficientDynamics | есть | — | |
Экстерьер | |||
Окраска кузова | Белоснежный, неметаллик | Midnight Mocha, металлик | |
Колесные диски | Легкосплавные Star-Spoke 334; 19x9J / 255/50 R19 | Легкосплавные; 21×9,5J / 265/45 R21 | |
Боковые зеркала с повторителями указателей поворота | есть | — | |
Тонированные стекла | — | есть | |
Рейлинги на крыше | — | есть | |
Люк с электроприводом | — | есть | |
Интерьер | |||
Обивка салона | Кожа Nevada, Черный | Кожа Wheat, бежевый | |
Декоративные вставки | Узорчатый бамбук | Алюминий с черным лаковым деревом | |
Спортивный кожаный руль | есть | есть | |
Спортивные сиденья для водителя и переднего пассажира | — | есть | |
Передний подлокотник | есть | есть | |
Пакет светильников в салоне | есть | есть | |
Приборы освещения | |||
Би-ксеноновые фары | есть | есть | |
Светодиодные задние фонари | есть | есть | |
Омыватели фар | есть | есть | |
Автоматическая коррекция угла наклона фар | есть | есть | |
Система адаптивного освещения дороги | — | есть | |
Противотуманные фары | есть | есть | |
Выключение переднего освещения с задержкой (функция «Проводи меня домой») | — | есть | |
Комфорт | |||
Регулировка рулевой колонки по углу наклона | — | есть | |
Регулировка рулевой колонки по вылету | — | есть | |
Комфортные передние сиденья | есть | — | |
Датчик дождя | — | есть | |
Датчик света | — | есть | |
Датчики дождя и света | есть | — | |
Круиз-контроль | — | есть | |
Автоматически затемняющееся внутреннее зеркало заднего вида | есть | есть | |
Автоматически затемняющиеся, складывающиеся зеркала заднего вида с электроприводом | есть | — | |
Комфортный доступ без ключа | — | есть | |
Кнопка запуска/остановки двигателя | — | есть | |
Подсветка при посадке в салон | — | есть | |
Проекция показаний приборов на лобовое стекло | есть | — | |
Сервотроник | есть | — | |
Датчики парковки спереди | — | есть | |
Датчики парковки сзади | — | есть | |
Датчики парковки спереди и сзади | есть | — | |
Вентилируемые передние сиденья | — | есть | |
Электроприводы | |||
передних стекол | есть | есть | |
задних стекол | есть | есть | |
боковых зеркал | есть | есть | |
складывания зеркал | — | есть | |
память настроек боковых зеркал | — | есть | |
рулевой колонки | — | есть | |
передних сидений с памятью настроек для сиденья водителя | есть | — | |
водительского сиденья | — | есть | |
память настроек сиденья водителя | — | есть | |
пассажирского сиденья | — | есть | |
поясничной опоры передних сидений | есть | — | |
двери багажника | — | есть | |
крышки багажника | есть | — | |
Обогрев | |||
боковых зеркал | есть | есть | |
лобового стекла | — | есть | |
передних сидений | есть | есть | |
задних сидений | есть | — | |
рулевого колеса | есть | — | |
Климат | |||
Климат-контроль двухзонный | есть | есть | |
Атермальное остекление | — | есть | |
Аудио- и информационно-развлекательные системы | |||
CD-проигрыватель | есть | — | |
DVD-проигрыватель | — | есть | |
Поддержка MP3 | есть | есть | |
Телевизор | есть | — | |
Радио BMW Professional CD | есть | — | |
Аудиосистема Hi-Fi | есть | — | |
Аудиосистема BOSE | — | есть | |
8 и более динамиков | есть | есть | |
Сабвуфер | есть | есть | |
Мультифункциональное рулевое колесо | есть | — | |
Мультифункциональное рулевое колесо с подрулевыми лепестками | — | есть | |
Разъем для подключения внешнего аудиоустройства | есть | есть | |
Бортовой компьютер | есть | есть | |
Многофункциональный цветной дисплей | есть | есть | |
Камера заднего вида | есть | есть | |
Навигационная система с жестким диском | есть | — | |
Коммуникационная система Bluetooth | есть | есть | |
Охранные системы | |||
Центральный замок с ДУ | есть | есть | |
Иммобилайзер | есть | есть | |
Сигнализация | — | есть | |
Спутниковая противоугонная система | есть | — | |
Запасное колесо | |||
малоразмерное | — | есть |
Infiniti
Торговая марка автомобилей люкс-класса, принадлежащая японской компании Nissan Motor. Автомобили Infiniti официально продаются в США, Канаде, Мексике, странах Ближнего Востока, Республике Корее и Тайване, а с 2007 года в России и на Украине. Весь модельный ряд Infiniti создан на базе существующих моделей Nissan. В настоящее время все выпускаемые седаны, купе и кроссоверы построены на одной платформе - Nissan FM. Исключение - внедорожник QX56, созданный на платформе Nissan F-Alpha. До 2014 года в названии всех моделей Infiniti присутствовали 1 или 2 буквы, за которыми шли 2 цифры, обозначающие объём двигателя. С 2014 года началось переименование моделей: префиксы поэтапно были заменены на Q для седанов, купе и кабриолетов и на QX для кроссоверов и внедорожников. Цифры же означают не объем двигателя, а положение внутри модельного ряда.
Как и Toyota, Nissan ассоциировался у потребителей с очень непритязательным, «простым» автомобилем. Название было отобрано с особой тщательностью: Infiniti - намек на слово «Infinity», то есть, «бесконечность», «безграничность» или даже «беспредельность». Бренд-символ Infiniti представляет собой овальную форму с вершиной треугольника внутри, обозначающей дорогу, исчезающую в бесконечности. Символизирует постоянное движение вперед, стремление к инно
Кузов Инфинити FX окрашен на совесть. Да и его коррозионная стойкость не вызывает никаких нареканий, так что пятен ржавчины найти скорее всего не удастся. Другое дело, что многие Infiniti FX уже успели побывать в авариях разной степени тяжести, так что пренебрегать тщательным осмотром состояния всех кузовных элементов при выборе автомобиля все-таки не стоит. Обратите внимание и на переднюю оптику. Фары на Infiniti FX имеют обыкновение запотевать. На скорость, как говорится, не влияет, зато можно поторговаться при осмотре автомобиля с пробегом. Еще более тщательно осмотрите молдинги на задних боковых окошках. Если они растрескались, то смело требуйте солидную скидку, поскольку поменять их получится только вместе со стеклом.
Салон японского кроссовера выглядит стильно, но с точки зрения качества отделочных материалов не впечатляет абсолютно. Жесткого пластика здесь хватает. И, конечно же, со временем он начинает скрипеть. Потом к нему присоединяется подлокотник между водительским и пассажирским сиденьем. Но если в разговорчивом пластике вины владельцев Infiniti FX нет, то царапины на центральной консоли и накладках дверных ручек целиком на их совести.
Электрики в японском кроссовере предостаточно, но даже на самых ранних экземплярах ведет она себя замечательно. Владельцы подержанного Infiniti FX жалуются разве что электрические приводы замков, но они чаще всего перестают работать из-за механического износа. По этой же причине может начать люфтить или подклинивать при перемещении водительское кресло. Нечто подобное со временем может случиться и с рулевой колонкой, которая на многих Инфинити FX имеет функцию автоматического поднятия, что облегчает посадку и высадку из автомобиля. Не зря большинство владельцев через меню бортовой системы просто отключают данную функцию, тем самым оберегая себя от ненужных проблем в будущем.
Двигателей для Infiniti FX первого поколения предлагалось всего два – объемом 3,5 литра (280 лошадиных сил) и «восьмерка» объемом 4,5 литра (320 лошадиных сил). Оба силовых агрегата получились на редкость надежными. При грамотной эксплуатации и обслуживании они без особых проблем выдерживают ресурс 350-400 тысяч километров. За это время владельцам Infiniti FX придется дважды поменять цепь в механизме газораспределения. Если же заменой пренебречь, то сперва двигатель начнет работать с перебоями или откажется запускаться с первого раза, после чего цепь и вовсе может перескочить на несколько зубьев. Как итог – встреча поршней с клапанами и последующий дорогостоящий ремонт.
Примерно после 200 тысяч километров оба силовых агрегата Infiniti FX начинают ускоренными темпами подъедать масло . В первую очередь происходит это из-за естественного износа поршневой группы. Вторая причина – активный стиль езды большинства владельцев японского кроссовера, что также увеличивает расход масла. И все бы ничего, но многие владельцы Infiniti FX даже с большим пробегом не обременяют себя постоянным контролем за уровнем масла, в результате чего заметно снижают ресурс двигателя. Причем в случае с Infiniti FX полагаться на сигнальную лампу низкого давления масла нельзя. Она загорается только тогда, когда маслонасос уже не может создать необходимое для нормальной работы двигателя давление масла.
Кроме контроля за уровнем масла владельцам Infiniti FX не помешает следить и за уровнем антифриза . А все потому, что пластиковые бачки в системе охлаждения в наших условиях начинают подтекать уже через 4-5 лет эксплуатации. Осложняется все тем, что даже небольшой перегрев приводит к короблению пластиковой клапанной крышки. Так что сразу же после выбора и покупки автомобиля не помешает проверить состояние всей системы охлаждения. Как минимум стоит очистить забитые соты радиатора.
Автоматическая коробка переключения передач Jatco на Infiniti FX выдерживает около 200 тысяч километров даже у доморощенных гонщиков. У всех остальных «автомат» без особых проблем и вовсе служит порядка 250-300 тысяч километров. А для того, чтобы продлить срок его службы, каждые 60 тысяч километров в нем придется менять масло и следить за тем, чтобы в коробку не попал антифриз. Такое иногда происходит из-за того, что контуры охлаждения двигателя и «автомата» проходят через один радиатор, который может разгерметизироваться внутри.
Подвеска Infiniti FX повод для критики дает очень редко. Стойки и втулки переднего стабилизатора в ней потребуют замены не ранее чем через 60 тысяч километров. Передние ступичные подшипники без особых проблем выхаживают порядка 100 тысяч километров, а сзади они и вовсе могут продержаться вдвое больше. Не менее 150-200 тысяч километров служат и рычаги подвески. Немаловажным плюсом подвески подержанного японского кроссовера является и то, что часть сайлент-блоков в ней поддаются перепрессовке. Соответственно их можно заменить отдельно от рычагов и здорово сэкономить.
Не будет докучать частыми поломками и рулевое управление Infiniti FX. Каждые 100-120 тысяч километров в нем будут требовать замены рулевые тяги и наконечники. Придется раскошелиться разве что после 180-200 тысяч километров. Обычно к этому пробегу начинает подтекать или стучать рулевая рейка. Не исключено, что вместе с рейкой придется заменить и насос ГУР. Его ресурс также редко оказывается значительно выше 200 тысяч километров.
Слабые места в конструкции Infiniti FX первого поколения есть. Но если сравнивать японский кроссовер с премиальными конкурентами, то окажется, что по уровню надежности он далеко впереди. Ведь по большому счету Infiniti FX даже с большим пробегом будет огорчать исключительно запланированными поломками. Неожиданные неприятные сюрпризы японский кроссовер доставляет крайне редко. Не в этом ли еще одна причина его популярности и не потому ли стоит его покупать? Но не стоит так спешить и следует хорошо продумать финансовую составляющую. А её диктует в первую очередь мощность двигателей кроссовера Инфинити и ставки транспортного налога, зависящие как раз от этой мощности. И в случае с Infiniti FX налог может составить до 50 тысяч рублей в год и более. Увы, но это плата за сравнительно низкую стоимость Инфинити FX к текущему 2019 году. Именно исходя из этого мы рекомендуем Вам трижды подумать, а стоит ли покупать премиальный Инфинити FX с пробегом по такой заманчивой цене или смирить "понты" и перевести выбор на более бюджетные, но и более молодые иномарки.
Слабые/проблемные места:
Сильные/надёжные стороны:
Премиальные автомобили - это не просто прекрасный транспорт, который позволяет использовать самые интересные и современные возможности. Это имидж, создаваемый лучшими дизайнерами в мире. Восторг, которые передает каждая деталь машины при поездке. Удивление все новым и новым функциям и возможностям транспорта. Не стоит забывать и о прекрасных технических характеристиках. В каждом отдельном случае производитель стремится предложить просто уникальные возможности для каждого автомобиля. Это говорит о том, что транспорт предлагает удивительные возможности эксплуатации и всегда может позволить лучшие характеристики поездки. Тот факт, что люди отдают очень большие деньги за этот транспорта, говорит о невероятных дополнительных возможностях и предложениях. Премиальные крупные кроссоверы - именно такой сегмент сегодня мы рассмотрим для определения самого интересного представителя класса.
Конечно, все самые интересные премиальные кроссоверы приходят на наш рынок из Японии. Европейцы также стараются не отставать, производят прекрасные новинки и оснащают их неплохой техникой, но Япония однозначно лидирует по всем характеристикам. Вы всегда можете рассчитывать на ваш премиальный кроссовер, сможете эксплуатировать его в самых сложных ситуациях. Любые дороги покорятся вам, каждый сезон предоставит удачные возможности поездки. Сегодня мы поговорим о премиальных брендах Infiniti, Lexus и Acura. Это специальные подразделения Nissan, Toyota и Honda, которые уже оформились в отдельные премиальные производители и даже конкурируют с предложениями своих родителей. Но основная конкуренция происходит между этими корпорациями.
Некогда эта модель носила название FX и предлагала просто ошеломительные возможности по технике и визуальному исполнению. Сегодня внешность немного подрисовали под современные требования, а смотрится она гораздо менее вычурно. В конечном счете, Infiniti QX70, как сегодня называется эта модель, обладает вполне адекватными возможностями, очень интересным внешним исполнением и самым разнообразным набором функций. Этот представитель модельного ряда рассчитан на молодежь и на покупателей, любящих свободу передвижения. Наиболее удачные технические и функциональные особенности машины заключаются в таких особенностях:
Все технические возможности автомобиля и его восторг при эксплуатации создает определенные преимущества. Но сложно сказать, что это лучший премиальный кроссовер в крупном размере из Японии. Ведь есть и другие бренды, предлагающие не менее интересные возможности для каждого покупателя. Очень важно получить максимум возможностей в эксплуатации, чтобы обрести свободу в передвижении и выборе маршрута. В хороших комплектациях Inifniti QX70 оснащен навигационными системами, прекрасной музыкой, удивительными возможностями раздельного климата и всем, что может понадобиться вам в дороге на дорогом и самодостаточном кроссовере. Речь идет именно о тех характеристиках, которые оказываются необходимыми в пути. Заплатить за QX70 придется не менее 2 900 000 рублей.
Обновившись в 2015 году, этот современный кроссовер стал еще более привлекательным и интересным. В самом удивительном варианте исполнения машинка предлагает просто невероятные технологии, но и цена кусается. Конечно, над проектом работали лучшие японские инженеры, которые сегодня переживают, наверное, лучшие годы своей жизни в небольшой, но одаренной талантами стране. Корпорация предоставила Lexus RX в новом поколении не просто в качестве обновления, а в виде совершенно нового автомобиля, который оказался не только красивым, но и технически идеальным. Изменили некоторые технологии, добавили новые возможности и характеристики. Все это позволяет значительно изменить качества и возможности машинки. Главные черты новинки следующие:
Если вы прокатитесь на автомобиле в салоне, то сможете получить максимальные эмоции уже сегодня. Это авто, которое провоцирует большинство новых покупателей на совершение покупки после тест-драйва. Пробная поездка позволяет почувствовать все преимущества в виде прекрасных и удивительных характеристик, увеличивает привлекательность машины по всем статьям и показывает технические преимущества. Нужно всегда понимать, что за технологии придется платить. Но базовая версия современного и симпатичного Lexus RX стоит несколько дешевле своего конкурента - 2 700 000 рублей. За гибрид придется отдат не менее 3 200 000 рублей.
Если для вас важен не сам факт принадлежности автомобиля к бизнес сегменту, но и технические возможности машинки, а также набор ее возможностей, стоит присмотреться к самому дорогому представителю класса. Если бренд Acura происходит от Honda, можно предположить, что Acura MDX намного лучше представителей Honda. Интересно, но это действительно так. Объективные факты говорят о том, что автомобиль на порядок превышает всех своих конкурентов в технических параметрах, возможностях поездки и комфорту передвижения. Это фактически внедорожник, который может порадовать проходимостью и предложить самые необычные возможности эксплуатации. Acura MDX - это невероятный автомобиль, способный порадовать владельца такими особенностями:
Все особенности транспорта говорят о том, что он не просто станет хорошей покупкой, но будет служить долгие годы и не продемонстрирует никаких недостатков. Можно отметить, что компания выставила самую большую цену в классе - от 3 400 000 рублей за базовую версию. Но в этой базовой версии есть такие технические возможности и невероятные характеристики, которые самым дешевым комплектациям конкурентов и не снились. Наличие всего двух комплектаций делает эксплуатацию автомобиля весьма интересной даже без дополнительного и опционального оборудования. Так что покупка окажется достаточно интересной, а для экономии денег можете отдать предпочтение младшему представителю сегмента - Acura RDX. Предлагаем обзор модели на видео:
Тройка прекрасных элитных кроссоверов делает большие успехи в развитии автомобильного мира. Этот транспорт является своего рода локомотивом, который тащит весь остальной мир на себе. Развитие транспорта сегодня является одним из необходимых процессов существования отрасли, и японские элитные кроссоверы справляются с этими задачами на все сто процентов. Крайне интересно, что Infiniti, Lexus и Acura являются самыми технологичными и интересными представителями всемирного рынка кроссоверов в среднем размере с элитными технологиями. Эти автомобили граничат по функциональности с внедорожниками и могут предложить покупателю неограниченную свободу передвижения.
В ценах на эти машины скрыты удивительные возможности роста и развития. Скорее всего, компании смогут продолжить развитие, но на российском рынке популярность моделей значительно упала. Рост цены и сложности в экономической ситуации не способствуют росту продаж элитных автомобилей. Так что в большинстве случаев именно западные страны становятся покупателями прогрессивной техники. Большинство элитных паркетников сконцентрировано в США, для них и ведется работа по регулярной смене поколений. Но и Россия от этого получает неплохой выбор техники. А какой бы элитный кроссовер вы подобрали бы для себя?
Infiniti QX30. Цена: 2 410 000 руб. В продаже: с 2016 г.
Mercedes-Benz GLA 250. Цена: 2 692 000 руб. В продаже: с 2017 г.
То, что QX30 сделан на мерседесовском шасси, в Infiniti не скрывают. И не только потому, что такого родства стесняться нечего. Японцы так основательно перелопатили Mercedes-Benz GLA, что в итоге получилась вполне самостоятельная модель, во внешности которой нет и намека на немецкие корни. Нынешний шеф-дизайнер группы Nissan Альфонсо Альбайса, под руководством которого создавался QX30, оказался настоящим мастером своего дела. «Японец» получился пропорциональнее, ярче и агрессивнее исходника. Хищный взгляд зауженных светодиодных фар, замысловатые линии кузовных панелей - словно напряженные мышцы приготовившегося к прыжку зверя. Не зря Альфонсо сравнивал образ этой модели с гепардом!
Мерс» в этом плане проще, и недавний рестайлинг не сильно отразился на его облике. Вероятно, поэтому дилеры не спешат с заменой отпечатанных еще в начале пошлого года брошюр - неопытный глаз вряд ли заметит разницу, которая в основном касается рисунка решетки радиатора и формы бамперов. Но самое удивительное, что обнаруживаешь при сравнении стоящих рядом соплатформенных кроссоверов, - это то, что при тех же габаритах Infiniti кажется крупнее, а его легкосплавные диски - больше! На всякий случай я сверил размерность шин: и там и там 235/50R18, но черная «заливка» внутренней части колес QX30 визуально увеличивает их радиус. Похожие двухцветные диски можно заказать и для GLA, но за отдельные деньги - как и многое из того, что есть у QX30 без всяких доплат.
При более высокой цене оснащение «мерса» заметно беднее. Здесь нет бесключевого доступа, системы кругового обзора, электро приводов передних кресел, кожаной отделки сидений и торпедо, алькантарового потолка, панорамной стеклянной крыши, навигации, а вместо роскошной аудиосистемы Bose с отдельным сабвуфером стоит неплохая, но все же не столь богатая по звуку штатная Audio 20. Более того, даже такая мелочь, как откидной подлокотник с лючком в спинке заднего дивана, здесь доступна только за доплату. Зато у GLA неожиданно обнаружился электропривод двери багажника, который для QX30 недоступен в принципе, а также порадовал 8-дюймовый «планшет» медиацентра - на его фоне 7-дюймовый экран Infiniti с простенькой графикой и низким разрешением смотрится очень бледно.
Камеры системы кругового обзора, дополнительно встроенные в зеркала и решетку радиатора, помогают не только на парковке, но и при езде по бездорожью
На лобовом стекле GLA закреплен блок системы ЭРА-ГЛОНАСС, совмещенный со штатным видеорегистратором из линейки фирменных аксессуаров Mercedes-Benz. Светодиодные фары, ставившиеся на QX30 с момента его рождения, у GLA появились только после рестайлинга. Кстати, теперь QX30 в «базе» идет с галогенками - стоит такая машина (с тканевым салоном) от двух миллионов
Дизайнеры Infiniti сильно заморочились и в интерьере: если бы не фирменные кнопки электропривода кресел на боковинах дверей да подрулевой рычаг «все в одном», о родстве с Mercedes-Benz можно было бы и не догадаться. Салон QX30 фактически сделан с нуля - отличаются даже форма и размер перчаточного ящика. Центральная консоль - у каждого своя. За счет подрулевой «кочерги» автомата, у «мерса» здесь высвободилось место под вместительный контейнер, но при этом разъемы USB немецкие конструкторы зачем то спрятали в подлокотник, что делает крайне неудобным замену флешки или подключение шнурка зарядки на ходу. Сам подлокотник у GLA сдвижной, и при его максимальном «вылете» дотянуться до кнопки открытия бокса проблематично. На этом фоне статичный разновеликий (водительская часть сделана длиннее) подлокотник «финика» удобнее, да и USBрозетки здесь под рукой.
В спинке заднего дивана QX30 есть фиксируемый на магнитах лючок для перевозки лыж и других длинномеров
Багажник GLA чуть больше по объему. Под полом - дополнительная ниша для хранения: запаски нет у обоих кроссоверов, но у QX30 на ее месте лежит сабвуфер
Но дизайн, эргономика и оснащение - далеко не все, что отличает эти кроссоверы. У них даже колея разная!Расстояние между колесами передней оси GLA больше, чем задней, а у QX30 - наоборот, за счет чего радиус разворота последнего почти на полметра меньше. Отличается и масса - Infiniti на четыре десятка кило тяжелее, что сказывается на паспортных данных, согласно которым Mercedes-Benz чуть быстрее и экономичнее. Но это на бумаге, а по факту разгоняются машины ноздря в ноздрю, да и бензин расходуют плюс-минус одинаково. Зато у GLA больше вариантов настройки режимов вождения - есть не только «спортивный» и «экономичный», как у QX30, но также «комфортный», «внедорожный» и «индивидуальный», где можно отдельно задать параметры работы мотора, руля, коробки передач и даже системы кондиционирования. Хотя в реальной жизни и двух режимов Infiniti хватает за глаза.
INFINITI QX30 2 410 000 руб.
Вождение
Едет быстро, рулится легко, но подвеску иногда пробивает на неровностях
Салон
Упакован по высшему разряду, включая отделку кожей Nappa и стеклянную крышу
Комфорт
Все отлично, только спереди «давит» низкий потолок, а сзади тесно и шумно
Безопасность
Набор систем безопасности не впечатляет
Цена
Подешевевший с лета QX30 стал гораздо доступнее GLA
Средний балл
«Мускулистый» кузов Infiniti хорош с любого ракурса. Двухцветные колеса кажутся больше, чем есть на самом деле
Щиток приборов - от базовой версии GLA, без колодцев. Цифровой «дублер» спидометра удивительно точен
В подлокотник встроены «выкидные» подстаканники
Вождение
Характер - как у конкурента, но выбор настроек вождения шире
Салон
Немцы сэкономили на отделке, но зато уже в «базе» есть 8-дюймовый «планшет»
Комфорт
Без стеклянной крыши потолок выше. Электропривод двери багажника - удобная штука
Безопасность
Есть система автоторможения
Цена
За такие деньги ожидаешь лучшего оснащения
Средний балл
После обновления облик кроссовера изменился на грани нюансов. Для GLA можно выбрать различный дорожный просвет - максимальный, 20-сантиметровый, идет ему больше всего
Оцифровка аналоговых шкал обновленной панели приборов стала мельче
Медиасистема Audio 20 радует скоростью работы, графикой и четкостью изображения не сенсорного экрана
Технические характеристики
INFINITI QX30 MERCEDES-BENZ GLA 250 Габариты, вес Длина, мм 4425 4424 Ширина, мм 1815 1804 Высота, мм 1475 1494 Колесная база, мм 2700 2699 Клиренс, мм 202 202 Снаряженная масса, кг 1542 1505 Полная масса, кг н.д. 2005 Объем багажника, л 430 481 Объем топливного бака, л 56 56 Динамика, экономичность Максимальная скорость, км/ч 230 230 Время разгона 0–100 км/ч, с 7,3 6,6 Расход топлива, л/100 км городской цикл 8,9 8,7 загородный цикл 5,7 5,5 смешанный цикл 6,9 6,6 Техника Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый бензиновый, 4-цилиндровый Рабочий объем, см 3 1991 1991 Мощность л.с. при мин -1 211 при 5500 211 при 5500 Крутящий момент Нм при мин -1 350 при 1200–4000 350 при 1200–4000 Трансмиссия роботизир., 7-ступ. роботизир., 7-ступ. Привод полный полный Передняя подвеска независимая независимая Задняя подвеска независимая независимая Тормоза (передние/задние) дисковые дисковые Размер шин 235/50R18 235/50R18 Затраты на эксплуатацию* Транспортный налог, р. 13 715 13 715 ТО-1/ТО-2, р. 9000 / 34 600 12 600 / 14 100 ОСАГО, р. 11 532 11 532 Каско, р. 119 370 167 530 * Транспортный налог в Москве. ТО-1/ТО-2 - по данным дилера. Каско и ОСАГО - из расчета 1 водитель мужского пола, холост, возраст 30 лет, водительский стаж 10 лет.
Наш вердикт
QX30 интереснее в плане дизайна, богаче оснащен и стоит дешевле. Но у GLA есть современный медиацентр и электропривод двери багажника, да и сбрасывать со счетов «магию» трехлучевой звезды не стоит - она притягивает покупателей как магнит, что можно легко увидеть, сопоставив продажи Infiniti и Mercedes-Benz.
Автомобили предоставлены компаниями: Infiniti QX30 - «Infiniti Россия»; Mercedes-Benz GLA 250 - автоцентр «Вагнер».