Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио. Самые интересные автомобильные премьеры автосалона в токио Иван Эспиноза, вице-президент Nissan Motor Co по планированию новых продуктов

Через считанные дни, а именно 25 октября, в выставочном центре Tokyo Big Sight для журналистов со всей планеты откроются двери одной из крупнейших выставок автомобильной промышленности в мире - Токийского Международного автосалона 2017 года (45th Tokyo Motor Show). Мы попытались собрать воедино все ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017.

Как рассказали организаторы автосалона Токио-2017, в нынешнем году для участия в мотор-шоу подали заявки 153 компании из 10 стран, включая 15 японских автомобильных брендов и 19 зарубежных брендов. На выставке мировая общественность увидит большое количество легковых автомобилей, коммерческого транспорта и мотоциклетную технику.

Вполне естественно, что на Токийском автосалоне 2017 года огромное внимание к себе будут приковывать автомобили и концепты местных автогигантов. Однако на мотор-шоу состоится множество премьер различного уровня - от мировых дебютов до новинок японского рынка.

Один из самых больших стендов Токийского автосалона 2017 года станет экспозиция японского автогиганта Toyota. Как отмечалось ранее, в Токио должен дебютировать концептуальный прототип нового спортивного купе Toyota Supra. Этот автомобиль разрабатывается совместно с баварским брендом BMW.

Помимо этого, компания покажет на «домашнем» автосалоне прототип нового седана Toyota Crown, новый представительский седан Toyota Century, концепт Toyota Tj Cruiser (нечто среднее между вместительным минивэном и SUV), маленький электрокар для инвалидов, водородный минивэн Toyota Fine-Comfort Ride, водородный автобус Sora, концепт 2-дверного спортивного автомобиля GR HV Sports Concept и ещё несколько моделей.

В свою очередь, премиальный бренд японского автогиганта - компания Lexus - также подготовила для автосалона в Токио-2017 несколько новых моделей. Известно, что на мотор-шоу марка планирует представить «заряженный» флагманский седан Lexus LS F, который получит 4,0-литровый мотор с наддувом, мощностью порядка 600 сил.

Ещё один местный автогигант - концерн Mitsubishi Motors - также подготовил для Токийского автосалона новые автомобили и концепты. Как сообщалось ранее, на выставке компания представит концептуальный кроссовер-купе e-Evolution Concept с электрической силовой установкой и полным приводом. Также стало известно, что компания подготовила футуристический родстер Mitsubishi Electric EMIRAI 4 Concept.

На стендах компании Nissan на Международном автосалоне в Токио 2017 года будет красоваться прототип «спортивного» электрокара Nissan Leaf Nismo Concept, а также обновлённый компактный седан Skyline, предназначенный для внутреннего рынка Японии.

Помимо этого, на «домашнем» автосалоне производитель должен представить концепт полностью электрического внедорожника, серийная версия которого появится в 2019 году. Также в Токио должна состояться премьера новой спортивной модели, которая станет преемником модели Nissan 370Z.

Компания Honda представит на грядущем автосалоне в Токио 2017 года несколько новинок. Пожалуй, что самым интригующей премьерой от производителя является концептуальный электрический спорткар Honda Sports EV Concept.

Помимо этого, на Токийском автосалоне публично дебютирует концептуальный электрокар Honda Urban EV Concept и прототип Honda NeuV, а также особая версия модели Honda S660 и обновлённый седан Honda Legend. Две последние модели предназначены для японского рынка.

Самые ожидаемые новинки автосалона в Токио-2017 от японского бренда Subaru - это концептуальный седан Subaru Viziv Performance Concept, 5-дверная модель Subaru Impreza Future Sport Concept и кроссовр Subaru XV Fun Adventure Concept.

Помимо этого, компания Subaru планирует представить на Токийском автосалоне лимитированные версии серийных моделей - спортивный седан Subaru WRX STI S208 и купе Subaru BRZ STI Sport.

Немало новых автомобилей для Токийского автосалона подготовила компания Suzuki. Ранее мы рассказывали о новинках этого японского бренда. Сейчас, огромное внимание со стороны общественности вызывает концепт необычного компактного внедорожника Suzuki e-Survivor Concept.

Помимо этого, на мотор-шоу Токио-2017 дебютирует три концептуальные модели, построеные на базе городского компакта Hustler. Речь идёт о моделях Suzuki XBee, Suzuki XBee Outdoor Adventure и Suzuki XBee Street Adventure. Плюс ко всему, публика увидит концептуальные версии компактных вэнов Spacia и Spacia Custom.

Компания Daihatsu, продукция которой пользуется высоким потребительским спросом именно в Японии, представит на домашнем автосалоне в Токио сразу несколько новых моделей, включая компактный кроссовер DN Trec, минивэн DN Multisix и седан DN Compagno.

Японский автогигант Mazda Motor Corporation уже официально анонсировал те новинки, которые планирует подставить широкой общественности в рамках Токийского автосалона 2017 года. Согласно данным производителя, на выставке автомобильной промышленности мы увидим два совершенно новых концепта, а также новый серийный кросс Mazda CX-8, который способен перевозить до семи пассажиров.

Вполне естественно, что обхватить все новинки автосалона в Токио-2017 просто невозможно, поскольку в настоящее время далеко не все производители рассекретили их. Поэтому, мы предлагаем вам внимательно следить за обновлениями в специальном разделе на LiveCars.Ru.

В Японии журналистам открыл двери международный Токийский автосалон. Это мотор-шоу проходит раз в два года и нынешняя выставка стала уже 45-й по счету. В числе участников, ожидаемо, преобладают автомобильные компании японского происхождения, но есть и иностранцы, для которых этот рынок находится в числе приоритетных.

В их числе представители «немецкой тройки» Audi, BMW и Mercedes-Benz, французские Citroen, DS, Peugeot и , а также Porsche, smart, Volkswagen и Volvo. Билет на выставку в день премьеры стоил 3,5 тыс. йен, что соответствует примерно 1,8 тыс. руб., а в обычные дни - около 700 рублей на наши деньги.

Несмотря на любовь японцев к автомобилям и новым технологиям, подготовка к шоу оказалась испорченной недавним скандалом, когда выяснилось, что местные автокомпании использовали в своей продукции изделия из алюминия от компании Kobe Steel, которая, как оказалось, подделывала данные об их прочности и другие важнейшие характеристики.

Kobe Steel - крупнейший поставщик в Японии, клиентами которого являются такие марки, как Toyota, Mitsubishi, Mazda, Subaru и другие. После таких событий Министерство транспорта Японии попросило все автокомпании проверить качество деталей. Представители Kobe Steel сразу заявили, что на продукцию заказчиков негативного влияния оказано не было, тем не менее в Toyota назвали произошедшее серьезной проблемой и пообещали провести свою проверку. Тем не менее, посмотреть на салоне, есть на что.

Lexus: концепт LS+ с возможностями автопилотирования

Lexus рассказал о том, что работает над технологиями, базирующимися на концепции комплексного обеспечения безопасности и автоматизированным управлением.

В планах бренда - начало применения технологий автоматизированного управления в первой половине 2020 года. Предвестником этих событий стал концепт-кар LS+, демонстрирующий образ флагманского седана LS в будущем. Автомобиль оснащен технологий беспилотного управления, которые делают возможными поездки с автоматизированным управлением от въезда на специально предназначенные дороги до съезда.

На магистралях, предназначенных только для движения механических транспортных средств, благодаря соответствующим алгоритмам распознавания, оценки и управления, по которым работают бортовые системы в соответствии с актуальными транспортными условиями, эти технологии уже позволяют автоматическое встраивание в поток, перестроения и уход на боковые дороги. Также они могут поддерживать движение автомобиля в своей полосе и контролировать дистанцию между транспортными средствами.

Nissan: электрокроссовер IMx и Leaf NISMO

Nissan представил два полностью электрифицированных концепт-кара. Первый из них — электрический кроссовер IMx с нулевым уровнем выбросов вредных веществ. Этот четырехместный концепт-кар с необычным дизайном может работать полностью в автономном режиме и проезжать на одной зарядке более 600 км.

Он построен на совершенно новой электромобильной платформе Nissan с двумя электромоторами суммарной мощностью 320 кВт/ч и крутящим моментом, равным 700 Нм. Платформа позволила сделать пол в салоне абсолютно ровным и повысить динамику автомобиля. Инновацией является стали и новая аккумуляторная батарея, которую можно использовать как аналог мини-электростанции. Обещают, что в серию автомобиль пойдет через два года.


Электрический кроссовер Nissan IMx

Nissan

Второй новинкой стал концептуальный Leaf NISMO, флагман линейки электромобилей Nissan. Созданный на базе нового поколения Leaf, которое, кстати, скоро должно появиться и в России, новика отличается более спортивным экстерьер. Для улучшения аэродинамических характеристик были использованы технологии, применяемые в гонках. Создателям концепта удалось уменьшить подъемную силу, действующую на электромобиль, не ухудшив коэффициент аэродинамического сопротивления.

Mitsubishi: e-Evolution: поговорить и подключиться к дрону

Концептуальная модель от Mitsubishi под названием e-Evolution. Этот автомобиль класса SUV с кузовом типа «купе» в серийном виде появится в Японии в следующем году. Одна их фишек модели - возможность отдавать некоторые команды голосом. Новинка оснащена бортовой системой AI Personal Assistant, которая включает в новейшие технологии на базе искусственного интеллекта, включая технологии распознавания голоса и восприятия естественного языка. Благодаря им она точно распознает речь пассажиров, и дает естественно звучащие рекомендации даже среди всех дорожных шумов. С ее помощью можно будет управлять таким оборудованием, как климат-контроль, стеклоочистители, фары и так далее.

Кроме того, система предоставляет сведения о состоянии автомобиля, в том числе она выдает предупреждения о неисправностях, если они появляются. Есть и совсем необычные функции. Например, система поддерживает возможность подключения к различным устройствам и контенту: она может установить связь с дроном, чтобы оценить оживленность транспортного потока или показать пассажирам местность, по которой движется автомобиль, с высоты птичьего полета.

Mazda: KAI Concept: по-европейски и тихо

Mazda выкатила компактный концептуальный хэтчбек KAI, который оснащен новым бензиновым мотором SKYACTIV-X. Модель показывает развитие фирменного дизайна KODO.

Пока мир идет в сторону развития направления электрокаров, беспилотников и развлекается, создавая все более экспрессивные образы автомобилей в дизайне, в России другая ситуация. Локомотивами продаж остаются бюджетные модели местной сборки, а продажи электрокаров практически остановились. Более близкие к России новинки, автопроизводители могут показать на Московском международном автосалоне 2018 года, но его будущее пока обсуждается.

30.10.2017 16:13

В первой части нашего большого обзора новинок токийского автосалона были рассмотрены бренды Daihatsu, Honda, Lexus, Mazda и Mitsubishi. Конечно, это не всё - вот ещё одна порция!

Слава Токио, безусловно, не увядает, и на стендах участников можно увидеть много новых работ. Но всё-таки изменения уже есть, не так много действительно особенных шедевров, которыми токийский автосалон был больше всего известен в прошлом. Как будто японские дизайнеры повзрослели и решили предложить более реальные концепты. А так неожиданно Токио обращается не только к внутренней аудитории, но и к общемировой.

Nissan - сосредоточен на электроприводе

И на стенде Nissan не обошлось без фантастического концепта, который с учётом современных тенденций приводится в движение с помощью электричества. Он называется Nissan IMx, причём речь идёт о способном к автономному вождению кроссовере на электроприводе. В качестве привода используются два электрических агрегата с общей мощностью 320 кВт и 700 Н·м, которые благодаря их расположению в осях позволяют передавать момент на все четыре колеса. Автомобиль, предположительно, сможет проехать до 600 километров в спокойном темпе. Салон благодаря ровному полу просторный, а в автономной режиме, кроме того, сиденья специально наклонены и руль спрятан в приборную панель.

Но Nissan выставляет и более реалистичный образец, концепт Leaf Nismo, который является видением спортивной версии второго поколения популярного электромобиля. Кроме типичной для Nismo окраски, концепт против серийной версии отличается несколькими аэродинамическими элементами, которые увеличивают прижимную силу и делают автомобиль более спортивным. Этому способствует и более жёсткие настройки шасси и спортивная резина.

Subaru - первый намёк на новый WRX STI

С предстоящим появлением нового поколения Subaru Impreza настало время задаться вопросом, когда выйдет производный от неё сверхбыстрый седан WRX STI, особенно с учётом того, что существующее поколение ещё осенью уйдёт в отставку. Subaru слышит эти вопросы, и в Токио был показан концепт, который намекает на форму следующего WRX STI. Он называется Subaru Viziv Performance и предлагает именно то же, что и WRX STI, то есть кузов седан, двигатель типа боксер и . Но концепт длиной 4630 мм с колёсной базой 2730 мм продуман не только для удовольствия за рулём, но и в плане безопасности. Он обладает новым поколением пакета систем помощи EyeSight, подготовленным для 2020 года, частью которого будет, кроме радара и суперточной GPS-системы, и навигация.

Другие новинки предназначены в первую очередь для японских клиентов. Это ограниченный выпуск WRX STI с названием S208, который базируется на старшем на два года выпуске S207. Во всех 450 выпущенных автомобилях предлагается мощность 242 кВт, более крутое рулевое управление и передние амортизаторы DampMatic. Купе BRZ STI Sport, в свою очередь, помимо изменённого внешнего вида (новый передний бампер, уникальные 18-дюймовые колёса, бордовые элементы в интерьере), получает более жёсткую и амортизаторы Sachs.

Suzuki - Jimny, но только чуть-чуть

Предполагалось, что Suzuki на местном автосалоне представит новое поколение легендарного внедорожника Jimny, но его премьеры в Токио не было. Внедорожный автомобиль на стенде Suzuki всё-таки есть, это очень любопытный концепт e-Survivor, двухдверный SUV-кабриолет с электрическим приводом. Но некий намёк на Jimny здесь всё-таки есть: новинка может использовать подобную решётку радиатора, что и концепт. В конечном счёте сам автопроизводитель в отношении концепта говорит о намёках на ближайшее будущее…

Остальные новинки привлекут в основном местных клиентов. Spacia - реалистичный концепт-преемник одноимённой модели. Это угловатый минивэн, который действительно мини - в длину имеет только 3395 мм, что вписывается в популярную японскую категорию кей-кар. Речь идёт о мягком гибриде, приводимом в движение трёхцилиндровым двигателем объёмом 658 см 3 . Для тех, кому базовый стиль не запал в душу, есть концепт Spacia Custom с выразительной передней частью. Концепт малоразмерного ретрокроссовера Xbee, длиной только 3760 мм, дебютирует в двух вариантах стиля, Street Adventure и Outdoor Adventure, которые оба являются мягкими гибридами с турбированным литровым трёхцилиндровым двигателем под капотом.

Toyota - кто тут самый большой?

На самом грандиозном домашнем автосалоне представлен и крупнейший японский автопроизводитель Toyota, который в Токио демонстрирует целый поток разнообразных автомобилей. JPN Taxi является автомобилем такси, приспособленным к японским условиям. В салон пассажирам легко попасть благодаря раздвижным задним дверям, через которые внутрь попадают и пользователи инвалидных колясок. Интересным также является привод: речь идёт о недавно разработанном гибриде, использующем бензиновый 1,5-литровый двигатель на СПГ.

Тем, кто предпочёл бы собственный лимузин, Toyota предоставляет новое поколение люксового седана Century. Ретростиль сохранился, но под капотом по-новому работает гибридная система с пятилитровым восьмицилиндровым мотором. Впечатляет также концепт нового, уже 15-го (!) поколения большого седана Crown, которое должно выйти для 2018 года, и обновлённый спорткар GT86. Концепт GR HV Sports имеет совершенно другой дизайн, кузов тарга и автоматическую с уникальным селектором, который делает возможным ручное переключение в кулисе в стиле механических коробок передач.

Необычной формы концептом «премиального» минивэна Fine-Comfort Ride, в свою очередь, производитель напоминает, что активно занят в области водородных автомобилей. Шестиместный, 4830 мм длиной, концепт тем не менее использует топливные элементы, которые ему якобы позволят проехать около 1000 километров. Много места предлагает также концепт Tj Cruiser, который объединяет гигантское внутреннее пространство MPV с коренастым внешним видом кроссоверов.

Yamaha - опять автомобиль, на этот раз пикап

Кроме автопроизводителей, в Токио есть даже производители мотоциклов, причём один из них - Yamaha - вообще выставляет квадрицикл, концепт Cross Hub. Хотя своим рулём, расположенным посередине, этот пикап напоминает наиболее известный образец Гордона Мюррея, McLaren F1, с признанным инженером компания на этот раз не сотрудничала. Cross Hub во всяком случае во многих отношениях заинтересует, кроме посередине, своим размещением сидений до ромбовидного и нетипичного внешнего вида.

Открытие автосалона 2017 Tokyo Motor Show состоится 25 октября 2017 года.

Toyota HV GR Sports Concept, Honda Sports EV Concept, Nissan Leaf Nismo Concept и Toyota Supra: все самые интересные новинки Токийского автосалона!

На Токийском автосалоне в 2017 году будет представлено большое колличество спортивных м и концептуальных моделей автомобилей. Коньком японского автосалона всегда в основном становились именно сногсшибательные и крайне неординарные концепт-кары, где одним из основных принципов последних всегда считался выход их в серию, по крайней мере на внутреннем рынке в Японии, несмотря на неординарность таких проектов.

Из самых интересных автомоделей мы отметим несколько проведенных исследований - GR HV Sports Concept, которые дают подсказку, как будет выглядеть грядущее поколение спорткаров GT86 и Tj Cruiser Concept, то есть смесь фургона и внедорожника, которые будут рассчитаны на практичное и долгое использование.

Nissan дает волю своему придворному тюнинг ателье Nismo при доработке электромобилей Leaf и мини-вэна Serena. Новинки также будут показаны на автосалоне в Токио.

Subaru покажет прототип о котором много говорили и который долго ждали - . Концепткар должен наметить себе дорогу по которой пойдет данная автомарка в будущем, в том числе по развитию систем автономного вождения. Impreza WRX STI и модель BRZ будут также представлены на автосалоне.

Гибридные, дорогие, дешевые, роскошные для бездорожья и для трека, с роторными двигателями Ванкеля и с электрическими силовыми агрегатами, большинство этих моделей можно будет увидеть на автосалоне в Токио.

Honda анонсирует на салоне 2017 Tokyo Motor Show свой прототип Sports EV Concept.

Компания Subaru представит на выставке прототип . Автомобиль должен стать моделью с передовыми системами помощи водителю, со внешностью, в которой будет угадываться не только его будущий внешний вид, но и будут присутствовать системы автономного вождения.

Ограниченный выпуск "S 208",- визуально и технически это еще более- жесткая версия WRX, которая получит для себя немало обновлений. Спецверсия модели будет выпущена ограниченным тиражом в 450 штук.

Еще одна модель от Subaru - BRZ STI Sport. Как мы видим на фото, цвет автомобилей очень схож, схожи их и технические данные, но вот предназначение у них абсолютно разное. STI Sport будет выпущена ограниченным тиражом, всего колличеством в 100 штук. запланирован в качестве удобного и практичного городского автомобиля.

Самое необычное обновление, которое будет представлено 25 октября, это - e-Survivor. Его тоже разработали в компании Suzuki.

В Японии не принято отвечать «нет», но есть много других способов выразить отказ. Здесь доверительно беседуют, не глядя друг другу в глаза, кивают, не соглашаясь, кланяются при встрече, но не хлопают друзей по плечу. В транспорте не принято уступать место, в дверях - пропускать женщин, в людном месте - говорить по телефону, в ресторане - оставлять чаевые. В Японии тебя постоянно поджидают трудности перевода, в том числе и при знакомстве с новинками автосалона в Токио. Этот парад эксцентричных премьер можно рассматривать просто как альбом ярких вкладышей, но на самом деле в них зашифрована ДНК автомобильного рынка Японии, который принято называть Japan Domestic Market, - это JDM-код внутреннего устройства третьей по величине автомобильной державы мира.

Экипаж прощается с вами

Как известно, средняя продолжительность жизни в Японии самая высокая в мире: 84 года. Этому сложно не завидовать, но еще больше впечатляет другое: те 14 лет, на которые среднестатистический японец переживет среднестатистического россиянина, возможно, станут самым благополучным отрезком его жизни, ведь социальная политика государства долгое время была сфокусирована на том, чтобы старшее поколение ни в чем не нуждалось. Тех, кому за 65 лет, на Островах сейчас больше четверти всего населения, и они вовсе не отсиживаются в креслах-качалках, а, будучи обеспеченными, ведут, как правило, активный образ жизни. В том числе и за рулем.

По статистике 2016 года, на категорию 65+ в Японии приходится 20% всех водителей - а это 17 миллионов человек, - и можно было бы порадоваться за этих почтенных граждан, но есть тревожный нюанс. Дело в том, что на фоне снижающейся дорожной смертности (всего 3904 погибших за 2016 год) в Японии уже много лет растет количество летальных аварий с участием пожилых водителей. Сегодня на их счету уже 13% всех смертельных ДТП, но просто взять и ограничить доступ пенсионеров на дороги японцам не позволяет как минимум врожденный пиетет. Поэтому с 2015 года здесь действует система дополнительных тестов для тех, кто продлевает свое водительское удостоверение после 70 лет, а вдобавок правительство поощряет добровольный отказ от вождения. Тем, кто по доброй воле решит больше не садиться за руль и вернет права, в разных регионах Японии предлагаются бесплатный проездной для общественного транспорта, купоны на такси и доставку продуктов или даже скидки в похоронных конторах. Но есть гораздо более тактичный способ обойти эту проблему.

Когда в следующий раз наткнетесь на бесконечное описание систем автоматического торможения, слежения за разметкой, мониторинга состояния водителя, функций предотвращения наезда на препятствие и подстраховки от случайного нажатия акселератора в каком-нибудь новом японском автомобиле, знайте - все это придумано вовсе не для того, чтобы создать самые занудные машины на свете. Просто инженеры здесь точно знают, кто сядет за руль этих автомобилей. И уж тем более понимают, что, когда через несколько десятилетий в возрасте «за шестьдесят» будет находиться почти половина населения Японии, на дорогах должно быть как можно больше машин, которые умеют ездить самостоятельно.

Именно такие новинки в Токио-2017 встречались чаще всего.

Складной руль, похоже, становится визитной карточкой автомобилей Nissan с функцией автономного вождения. Так же как «диванная» компоновка салона и «театральная» панель приборов с панорамным экраном во всю ширину. Концепт-кар с таким интерьером - первый из грядущей популяции электромобилей в подмогу .

Можно даже сказать, что IMx - это Nissan Model X. Ведь в основе ­концепт-кроссовера лежит новая электромобильная платформа, которая отличается от нынешней тем, что использует независимую заднюю подвеску, полный привод с отдельным задним электромотором (на концепте два двигателя развивают в сумме 435 л.с.) и модульный принцип. На этой платформе появятся серийные модели и крупнее, и компактнее, чем Leaf.

Первым года через два мы увидим как раз кроссовер, однако до этого альянсу Renault-Nissan предстоит определиться, как быть с аналогичными планами подразделения Mitsubishi, ведь эта компания показала в Токио кроссовер, который почти точь-в-точь повторяет IMx, но создан на собственной основе. Электротяга, купеобразный силуэт, полный привод, однако автопилота не предусмотрено, а электромоторов не два, а три - это . И будь у него другое название, не было бы никакой головной боли: будущий серийный кроссовер перебросили бы на ниссановскую платформу во имя унификации. Но загвоздка в том, что этот электромобиль - наследник династии Evo, а второй мотор на его задней оси нужен для того, чтобы управлять вектором тяги, подобно активному дифференциалу S-AYC на настоящих Эвиках. У Ниссана такой технологии нет, и этим, видимо, питаются надежды Mitsubishi. Во всяком случае, пока представители «фракции» Renault-Nissan осторожно говорят про изучение горизонтов синергии с новым партнером, сама Mitsubishi уже запустила , который обещает девять новинок в ближайшие три года. Непонятно только, кому именно предназначен новый электрический Evo: ностальгирующим пенсионерам или скринейджерам, встречавшим это имя только в видеоиграх?

Автономная программа компании Toyota сформулирована точнее, ее перспективные задуманы для тех, кому «fun to drive», - это просто сама возможность перемещаться в пространстве, плюс безопасность и легкость управления. Четырехместный однообъемник Concept-i снабжен искусственным интеллектом и интерактивным интерфейсом, чтобы не только самостоятельно двигаться по дорогам, но и общаться с пассажирами, следить за их самочувствием и выступать помощником в коммуникации с внешним миром. А двухместная Toyota Concept-i Ride - это транспортная капсула, которую легко использовать даже человеку на инвалидной коляске. Ну и наконец, Concept-i Walk как гироскутер для езды в пешеходных зонах. В 2020 году Toyota обещает начать дорожные испытания этих транспортных средств.

Toyota Concept-i Ride (слева) и Toyota Concept-i

На автономное управление будут переводить и Lexus, хотя к этому шло давно, и еще четыре года назад по Токио ездили прототипы седанов GS с автопилотами. Правда, за это время и Mercedes, и BMW успели запустить автомобили с начальными функциями автономности, а Lexus только сейчас показал , который предвещает фейслифтинг флагманского седана и появление в 2020 году серийного комплекса Highway Teammate, способного полностью брать на себя управление машиной при движении по автомагистрали.

Японцы не были бы собой, если бы думали только о беспилотных автомобилях. Беспилотные мотоциклы, мотороиды и мотоботы - вот с чем вскоре придется познакомиться автомобильному миру. Мотоцикл, который едет сам и не падает, - это высокая цель, но дело не только в безопасности, а в том, что на два колеса с его помощью смогут пересесть все, независимо от возраста, физической формы и навыков вождения. Разве не здорово?


В Токио Honda и Yamaha показали свои последние наработки. Экспериментальная Honda Riding Assist-e - это электрический мотоцикл, который держит равновесие, постоянно покачивая рулем как на ходу, так и на стоянке, с человеком в седле или сам по себе. А еще он может самостоятельно двигаться на небольшой скорости и следовать за владельцем. Концепт-байк Yamaha Motoroid умеет все то же самое, но балансирует не подруливанием переднего колеса, а наклоном заднего, вместе с частью рамы, подвеской и трансмиссией. Кроме этого, Motoroid умеет распознавать жесты и голосовые команды хозяина. Кстати, для испытания своей техники Yamaha уже сейчас применяет человекоподобного мотобота, который запрограммирован с использованием телеметрии езды Валентино Росси и способен гнать по испытательному треку без страха и устали.

Молодым везде у нас дороже

Стремительно стареющее население создает перекос и в распределении благосостояния. По японской традиции зарплата в любой компании больше зависит от возраста и стажа, чем от должности и навыков, а пенсионная система устроена таким образом, что за время отдыха на пенсии японец в сумме получает от государства доход в несколько раз больше, чем его отчисления за всю карьеру. В итоге получается, что нынешнее работоспособное поколение оплачивает благосостояние своих родителей, но само из-за низкой рождаемости рассчитывать на такую же пенсию не сможет. И поэтому «молодые» - а здесь это люди в возрасте до 40 лет - давно начали экономить. В том числе на машинах.

Исследования показывают, что 50% японцев в возрасте до 30 лет не имеют намерения покупать собственный автомобиль - прежде всего по экономическим причинам, - а 30% даже не интересуются машинами. Результат налицо, а точнее, его хорошо видно по программе премьер самого главного японского автосалона.

Если на Nissan показывал дерзкие концепты IDx с «механикой», турбомотором и задним приводом по мотивам культовых седанов Datsun 510, чтобы заинтересовать молодежь, то теперь эти проекты заморожены, а топ-менеджеры рассуждают о том, что достаточно драйверским может быть и электромобиль. Toyota в Токио почти готовое заднеприводное мини-купе S-FR в пику Мазде MX-5, но в серийную модель оно пока так и не превратилось. Дебют возрожденного спорткара Supra тоже отложен: теперь его, очевидно, покажут зимой в Детройте. BMW не повезла в Японию X2, а Porsche - новую модификацию 911 Carrera T. У всех этих автомобилей в Токио нет достаточной аудитории. Зато здесь показаны седаны Toyota Century и Toyota Crown.

Это проект Кортеж ­по-японски. Флагманскую версию получит императорский гараж, а базовые седаны поступят в ограниченную продажу. Но при этом Toyota подкупает демократичным обликом и довольно скромным салоном - пассажир номер один будет жить вполне земной жизнью. Пластик, кожа, немного дерева и кресла с шерстяной обивкой. Старомодные кнопочки, простые приборы, CD-чейнджер, телевизор, занавески - комфорт и никакой мании величия. По габаритам Century теперь больше, чем Mercedes S-класса и BMW седьмой серии в удлиненных версиях, хотя ее колесная база короче, чем у «немцев»: 3090 мм, - но все-таки на 65 мм больше, чем раньше. Жаль, мотор V12 отправлен в отставку: вместо него гибридная установка от седана Lexus LS 600h прежнего поколения c двигателем 5.0 V8. Старт производства запланирован на лето 2018 года. Как и прежде, Century будут собирать в малых количествах и только для японского рынка. Цены еще не объявлены, но седан прошлого поколения стоил примерно 100 тысяч долларов.

А - это местная Toyota ­анти-Camry. Летом 2018 года в Японии появится пятнадцатое поколение этой модели, но уже сейчас машину засветили в Токио. Из-за дополнительных боковых окон Crown стала немного похожа на лифтбек и немного на , но на самом деле здесь гораздо больше общего с новым седаном . В основе та же версия платформы TNGA с классической компоновкой, рассчитанная под гибридные агрегаты и десятиступенчатый (!) «автомат». В гамме двигателей ожидается турбочетверка 2.0, атмосферник V6 3.5, а также гибридная установка от купе . Колесная база выросла на 7 см, сзади стало просторнее, хотя управляемость тоже обещают интереснее прежнего: шасси якобы настраивали на Нюрбургринге.

Островком дизайнерской смелости на фоне Тойоты смотрелось купе , хотя и его внешность - ностальгический ремейк моделей Civic и City сорокалетней давности, но в свете нынешней фирменной эстетики это почти вершина стиля. Увы, Honda обещает, что первым делом на новой электрической платформе появится серийный городской миникар , а вот Sports EV пока под большим вопросом.

Subaru Viziv Performance Concept

Приятные исключения из общего правила - Mazda и Subaru. через год-два превратится в серийный седан Subaru WRX, и он, к счастью, не обещает стать ни электромобилем, ни кроссовером. Ну а Mazda будто вообще не обращает внимания на окружающую действительность. Жгучий дизайн - явно для молодых и горячих, новые двухлитровые моторы с механическим наддувом - для тех, кому электромобили хуже виселицы. - это Mazda 3 будущего поколения, даже внешность обещают сильно не менять. Двигатель Skyactiv-X 2.0 работает по инновационному циклу Mazda SPCCI при степени сжатия 15:1 и с воспламенением от сжатия с помощью запального заряда вокруг электродов свечи зажигания. А еще «трешка» должна быть немного просторнее, тише и мягче, но и сохранить яркую управляемость. Серийной она станет в 2019 году.


У седана будущее более туманно: судя по внешности и размерам, он мог бы превратиться в серийную машину под именем, скажем, Mazda 9, но никаких обещаний по этому поводу японцы не дают, хотя не отрицают, что минималистичная эстетика станет новой визитной карточкой всех автомобилей Mazda.

И селу, и городу

Япония все еще третий по величине рынок машин в мире, за 2016 год здесь было продано 4,2 млн новых легковушек и еще 5,6 млн подержанных. Но любопытно, что картина автомобилизации страны прямо противоположная той, к которой привыкли мы. Самые густонаселенные города - Осака, ­Иокогама, Киото и Кобе - обладают самой низкой плотностью частных машин: меньше одной на семью, а в Токио - меньше одной на две семьи. Тогда как в удаленных провинциях в каждой семье в среднем 1,7 автомобиля. Причины понятны: там, где толчея, пробки и много станций метро, личная машина не нужна. И наоборот. Поэтому среди премьер автосалона четко выделялись новинки для мегаполиса и для периферии.

Точно будет самой востребованной и массовой моделью, ведь количество таксомоторов только в Токио составляет примерно 50 тысяч. Пока там еще работают архаичные, но очень душевные седаны Toyota Comfort c двигателями на сжиженном ­пропан-бутане, однако этой весной их сняли с производства, и на смену идут универсалы JPN Taxi с огромным салоном и гибридной силовой установкой от нового Приуса, хотя двигатель 1.5 все же переведен на газ.

И еще одна Toyota для службы в городе - бизнес-шаттл . Таким мог бы стать будущий минивэн Alphard, который и в нынешнем поколении чаще всего используется как ­VIP-экипаж или трансфер. Разница только в том, что Fine-Comfort Ride - водородомобиль, который сможет двигаться в автономном режиме.

Toyota Fine-Comfort Ride

Но в провинции нужны другие автомобили, так что рядом с ­бизнес-шаттлом на стенде Тойоты - необычный кроссовер . У него тоже сдвижные ­задние двери, но клиренс как у серьезного внедорожника, а габариты как у гольф-кроссовера. Toyota ищет новые форматы в сегменте утилитарных машин, и Tj Cruiser вполне может появиться на японском рынке, ведь в его основе серийная платформа TNGA и силовой агрегат на основе того же Приуса, но с двухлитровым двигателем.

Toyota Tj Cruiser

А фирма Suzuki исследует, насколько в будущем японцам понадобится настоящий «проходимец» вроде вездехода Jimny. Концепт-кар показывает, как он мог бы адаптироваться в новом мире электромобилей и автопилотов. Армейский дизайн, рама и размеры - из прошлого, причем к ним добавились даже портальные мосты. Но привод - электрический с четырьмя мотор-колесами, в салоне кругом мониторы, и, конечно, есть режим автономного вождения, пусть и только для асфальта.

Suzuki e-Survivor

Примерно тот же жанр прощупывает Yamaha: желание мотокомпании выйти на автомобильный рынок постепенно трансформируется в идею предлагать машины для загородной жизни. Например, таков компактный четырехместный пикап с центральным расположением водительского места, ведь только при такой компоновке в маленький кузов помещается мотоцикл.

Yamaha Cross Hub

Kei-акселерация

Больше 28% японского рынка новых автомобилей - это крошечные ­кей-кары длиной до 3,4 м с моторами объемом до 660 «кубиков». Но два года назад правительство повысило налоги на покупку таких машин, и спрос на них резко просел. Сейчас ситуация выправилась, однако некоторые производители задумались над переходом в старшие классы.

Но если у фирмы Suzuki есть богатый опыт создания «больших» автомобилей и ее новый кроссовер размером меньше трехдверного Mini на основе кей-кара Hustler органично выглядит среди собратьев и конкурентов, то инициатива Daihatsu запустить сразу немного удивляет. Но только если не знать, что эта компания - «дочка» Тойоты. Именно материнский концерн и поделился платформой для кроссовера, седана и компактвэна - все они будут использовать архитектуру DNGA (Daihatsu New Global Architecture), которая представляет собой «облегченную» разновидность TNGA.

Четырехметровый кроссовер DN Trec обещает стать наследником маленького внедорожника Terios, но агрегаты получит от легковушек - турбомоторы 1.0 или гибридную установку. Эпатажный седанчик DN Compagno создан на той же основе, а его дизайн навеян ­одноименной моделью 60-х, однако кузов длиной 4,2 м скомпонован по современной моде на четырехдверные купе. А однообъемник DN Multisix адресован странам Юго-Восточной Азии, но пока что далек от серийного воплощения.