Какой автомобиль не теряет в цене. Антикризисный вариант: думай о потерях

Агентство «Автостат» обнародовало исследование о том, как меняется стоимость разных автомобилей со временем. Для этого аналитики взяли данные продаж новых легковых машин 2011 года и сравнили их с примерным перечнем цен на рынке в 2014 году. По итогам было составлено два рейтинга - автомобили, которые больше всего потеряли в цене за три года, и машины, стоимость которых снизилась незначительно.

Больше всего в стоимости потеряли Renault Laguna, Jaguar XF и Cadillac CTS. В частности, если в 2011 году средняя цена новой Laguna составляла 954 тыс. руб., то в 2014-м на вторичном рынке ее продают уже за 528 тыс. руб. (потеря в цене - 44,6%). В «антирейтинг» вошли также BMW 7-й серии и Volvo S80.

Какие автомобили больше всего теряют в цене

Меньше всего в цене теряют модели, пользующиеся наибольшим спросом на рынке. Так, если Renault Sandero в 2011 году стоил 426,4 тыс. руб., то спустя три года - 362,9 тыс. руб. (потеря -14,9% стоимости). На 15–16% дешевле стали Hyundai Solaris, Santa Fe, VW Golf. «Лидерство этих моделей объясняется тем, что три года назад при выводе на рынок производители стремились ставить минимальные цены. И теперь потеря стоимости оказалась минимальной».

Какие автомобили меньше всего теряют в цене

Чем дороже автомобиль, тем выше вероятность, что он потеряет в цене. Так, при цене машины от 3 млн руб. средняя уценка составляет 32%, при стоимости от 400 тыс. до 600 тыс. руб.- 26%. «Потеря одних и тех же величин в процентах для автомобилей разного класса оборачивается значительной разницей в реальных деньгах. Так, потеря 41,4% стоимости для Zaz Chance означает для автовладельца примерно минус 130 тыс. руб., владелец же Cadillac CTS за тот же период (три года) при тех же 41,4% теряет больше в несколько раз - 759,4 тыс. руб.»

«Один из ключевых факторов - это ликвидность автомобилей, которая, в свою очередь, зависит от общего объема продаж,- говорит эксперт PwC Сергей Литвиненко. Laguna, Berlingo, Chance - достаточно редкие машины, спрос на них небольшой и продать их сложно, поэтому они быстро теряют в цене. Другой фактор - это первоначальная цена на авто. Предполагаю, что для исследования брались данные из официальных прайс-листов. Однако при покупке дорогих машин, таких, как Jaguar XF, BMW 7-ой серии дилеры, как правило, предлагают скидки от 5 до 20%, таким образом цена продажи подобных автомобилей зачастую меньше официальной цены. Поэтому чисто арифметически получается, что эти модели сильно потеряли в цене. Еще один фактор - это фейслифтинг или обновление модели. К примеру, у Audi A3 не так давно менялся дизайн, что сразу отразилось на спросе и стоимости автомобилей в предыдущем дизайне. Существенно дешевеют машины представительского класса: обеспеченные люди предпочитают ездить на новых и актуальных автомобилях».

Что касается рейтинга машин с минимальными потерями в цене, то здесь, по словам Сергея Литвиненко, ситуация обратная - в нем оказались машины, наиболее востребованные на рынке. Кроме того, такие автомобили как Santa Fe и Golf известны среди автовладельцев как очень надежные и/или дешевые в обслуживании, что также отражается на спросе.

Получив от дилера ключи от нового авто, вряд ли многие из нас задумываются о том, что, только выехав из ворот автосалона, наша покупка уже подешевела. На сколько? И каковы будут потери в цене через три года? сайт проанализировали базы по продажам подержанных авто и провели некоторые подсчеты.

Известно, что наиболее значительно автомобили дешевеют в первые три года, то есть как раз в среднестатистический гарантийный период. Особо это чувствуется в первый год эксплуатации. Как только автомобиль покидает автосалон, он сразу обесценивается примерно на 10%. В течение года падение стоимости продолжается и составляет еще порядка 10%. Но все это усредненные цифры, ведь удешевление различных моделей происходит по-разному.

На процесс влияют особенности марки, репутация производителя, популярность автомобиля. Не менее важны такие факторы, как смена модельного ряда и плановый рестайлинг, происходящий обычно в середине жизненного цикла модели.

Бывают и исключения, обычно связанные с дефицитом той или иной модели. Известны случаи, когда годовалый автомобиль продавался на «вторичке», либо за те же деньги, что и новый, либо даже немного дороже. Свежий пример – Mercedes CLA.

Все квоты на 2013 год были раскуплены за несколько месяцев. Опоздавшим оставалось или ждать новых поставок, или покупать свежие «бэ-у» по цене нового авто. Похожие ситуации, но в более крупных масштабах происходили и с некоторыми японскими моделями несколько лет назад.

Давайте теперь посмотрим, как за три года изменилась цена некоторых популярных автомобилей различных классов. Для этого сравним их среднюю стоимость на вторичном рынке (по данным объявлений размещенных в Интернете в течение месяца в Москве и Санкт-Петербурге) с суммами, за которые эти автомобили покупались три года назад. Мы не учитывали цену на битые автомобили – они, разумеется, серьезно бы исказили картину. Также стоит учитывать, что цена автомобиля в салоне и цена покупки обычно отличаются, хотя бы на стоимость дополнительного оборудования. Но все равно картина получается характерная даже с учетом погрешностей.

Класс В+ (малый класс)

Hyundai Solaris стал пользоваться высоким спросом сразу же после выхода на рынок в 2011 году. Тогда за наиболее популярные комплектации с самым мощным двигателем и «автоматом» дилеры просили около 520 000 рублей. Сейчас средняя цена трехлетних авто – 460 000 рублей. То есть удешевление составило порядка 12%.



Самые ходовые комплектации ближайшего конкурента Solaris Renault Logan три года назад стоили порядка 450 000 рублей за версию с МКПП и около 500 000 рублей за вариант с АКПП. Теперь же цена трехлетки колеблется в пределах 310 000 рублей с «механикой» и порядка 364 000 рублей с «автоматом». Выходит, что двухпедальные седаны дешевеют медленнее, чем машины на «ручке». Первые падают в цене в среднем на 23%, снижение стоимости вторых доходит до 31%.



Около 20% за три года теряет в цене и немецкий конкурент Solaris и Logan Volkswagen Polo седан . Самая продаваемая модель этой марки на нашем рынке в 2011 году расходилась по средней цене 570 000 рублей за версию с АКПП. Сейчас такую можно купить в среднем за 450 000 рублей.



Класс С+ (гольф-класс)

В гольф-классе лидер неизменен уже много лет. Конечно же, это Ford Focus . Наиболее распространенные версии с мотором 1.6 (125 л.с.) в комплектации Trend новыми три года назад стоили в районе 630-650 тыс. рублей, в зависимости от типа кузова и трансмиссии. Сравнив это с ценами на «вторичке», получим потери в цене около 15% на варианты с «автоматом» и чуть большие (на пару процентов) – на «механические» Focus.



Класс D+ (средний класс)

Лидирует Ford и в следующем по старшинству классе. Речь о старожиле сегмента – модели Mondeo . Большинство предложений на вторичном рынке составляют седаны с моторами 2.3 (161 л.с.) в богатой комплектации Titanium. И если новым, в 2011 году, такой автомобиль стоил около 950 000 рублей, то сейчас средняя цена находится в пределах 720 000 рублей. Соответственно, потери составляют около 25%. Потери до трети стоимости ожидают владельца модели Mondeo, оснащенной двухлитровом «четверкой» и механической коробкой.





Класс Е+ (бизнес-класс)

Модель S80 от компании Volvo стабильно держится в пятерке лидеров своего сегмента. Наиболее популярный вариант шведского седана с «автоматом» и турбодвигателем T5 мощностью 245 л.с. новым три года назад стоил примерно 1 500 000 рублей. За три года авто теряет в цене около 35% – сейчас эти же авто продаются в среднем за 970 000 рублей.



Класс F+ (представительский класс)

В сегменте больших седанов по итогам прошлого года BMW занимает почетное второе место. Чаще всего любители роскошных авто останавливают свой выбор на удлиненных седанах в версии 750 Li . Три года назад за такие авто покупатели отдавали дилеру порядка 5 400 000 рублей. Учитывая, что сейчас такие семерки продаются в среднем за 3 300 000 рублей, то падение цены за три года составляет в среднем примерно 38%.

Теперь перейдем к кроссоверам и внедорожникам, самому динамично развивающемуся сегменту, не только на нашем, но и на мировом автомобильном рынке.



Кроссоверы и внедорожники класса В+

Наиболее популярной моделью в классе является Renault Duster . Большинство трехлетних Duster продаются с мотором 1.6 (102 л.с.), механической коробкой, полным приводом и в комплектации Privilege. Средняя цена – 550 000 рублей. Сравнив это со стоимостью нового автомобиля три года назад, мы получим среднее падение цены в 10%.



Кроссоверы и внедорожники класса С+

Корейский ответ Nissan Qashqai – модель Kia Sportage – стабильно держится в тройке лидеров сегмента. Дешевеет кроссовер неохотно – примерно 18% за трехлетний период для самой ходовой версии с двигателем 2.0 (150 л.с.) и в комплектации Luxe, изначально стоявшей три года назад в салоне чуть более миллиона рублей.



Кроссоверы и внедорожники класса D+

В сегменте более крупных и престижных моделей лидером традиционно является Toyota Land Cruiser . Самый распространенный вариант на вторичном рынке это – 3.0d AT (163 л.с.). Сейчас трехлетний внедорожник в среднем оценивается в 1 900 000 рублей. Если учесть, что в 2011 году такие машины стояли в салонах с ценником около 2 500 000 рублей, то уценка составляет примерно 24%.



Кроссоверы и внедорожники класса E+

И снова Toyota. Речь о любимце обеспеченной публики не только в столицах, но и в северных регионах страны – легендарном Toyota Land Cruiser 200. В 2011 году такие авто новыми стоили более 3 100 000 рублей. Учитывая, что сейчас цена трехлетнего «Крузака» колеблется в районе 2 300 000 рублей, мы получаем потери в цене порядка 26%.



Что в итоге? Как видите, модели разных классов дешевеют по-разному, но общие тенденции таковы:

Недорогие авто дешевеют медленнее престижных;

Чем популярнее модель, тем меньше потери в стоимости;

Изначально более экономичные версии с «механикой» теряют в цене сильнее аналогов с «автоматом».

Следствие этого: при выборе недорогой модели всё-таки стоит обратить внимание на новые автомобили. Смысл покупать подержанную машину даже с проверенной «биографией», если точно такая же абсолютно новая стоит всего на 15-20% дороже?

А вот если вы планируете покупать автомобиль более высокого класса, в особенности из премиум-сегмента, то стоит внимательно просмотреть предложения вторичного рынка. С учетом заметного падения стоимости, есть все шансы подобрать хороший вариант с большим дисконтом.

С другой стороны, всегда необходимо учитывать нынешнюю (а не трехлетней давности) стоимость автомобиля. Ведь доступные модели дорожают активнее дорогих. А получить скидку на последние обычно гораздо проще.

Показатель этого городского кроссовера кажется просто невероятным - 95,5%. То есть, за три года машина потеряла в цене только 0,5%! Конечно, тут следует учитывать, что с 2014 года цены на машины значительно выросли, что влияет на вторичный рынок. Кроме того, на остаточную стоимость «трехлеток» Hyundai и Kia влияет и продолжающаяся гарантия – она составляет 5 лет.

Японский кроссовер сохраняет 93% первоначальной цены. Модель стала первым автомобилем компании, полностью разработанной в Европе. Можно сказать, что Qashqai стал основоположником класса компактных городских SUV. По результатам 2017 года автомобиль вошел в ТОП-10 самых продаваемых в России кроссоверов.

Показатель этого «корейца» - 92,9%. Kia Spotage входит в ТОП-10 SUV, наиболее востребованных на отечественном рынке; кроме того, это один из самых продаваемых автомобилей в Европе. В России кроссовер собирается на заводе в Калининграде. В настоящий момент выпускается уже четвертое поколение Spotage.

Универсал повышенной проходимости (или мини-SUV), обладающий броским «молодежным» дизайном, хорошо котируется на вторичном рынке: трехлетняя машина сохраняет 90,7% от первоначальной цены. Любопытно, что Soul - одна из немногих бюджетных машин в России, которая может похвастаться действительно мощным двигателем: в комплектации GT доступен 204-сильный 1,6-литровый ДВС.

В нашей стране этот седан вполне заслуживает звание «народного»: он занял четвертую строчку рейтинга самых продаваемых автомобилей прошлого года. Изученная и проверенная конструкция, недорогое обслуживание и доступные запчасти - отсюда и цена на вторичном рынке, составляющая 90,4% от первоначальной. В России Solaris производится на заводе в Санкт-Петербурге.

Показатель этого седана среднего класса - 90%. Жизненный путь модели начался в 2003 году в Корее; машина быстро приобрела международную популярность: на разных рынках она известна под именами Forte, K3 и Spetra. Спустя 11 лет после начала выпуска сборка автомобиля была налажена на заводе «Автотор» в Калининграде. В России машина предлагается с двигателями 130 и 150 л.с. Любопытно, что в 2014 году на отечественном рынке присутствовал не только седан, но и купе.

Являясь самым популярным в мире автомобилем, Corolla, кажется, просто обречена фигурировать во всех рейтингах. Конечно, она попала и в этот: остаточная стоимость Corolla в России составляет 89,8% от первоначальной цены. В настоящий момент выпускается уже 11-е поколение машины, а первое увидело свет в 1966 году.

Показатель кроссовера - 89,7%. SantaFe появился в 2001 году, став первым SUV Hyundai - его невзлюбили журналисты (первое поколение смотрелось довольно блекло), но публике он пришелся по душе до такой степени, что Hyundai некоторое время не мог удовлетворить спрос. В России машина доступна как с бензиновым, так и дизельным двигателем.

Единственный пикап в этом списке сохраняет 88,7% от первоначальной стоимости. Вполне ожидаемо, ведь и в зарубежных рейтингах Hilux перманентно заслуживает звание лучшего подержанного грузовичка. Успех модели обусловлен простой конструкцией в духе старой школы автомобилестроения, наличием рамы и подключаемого полного привода.

Популярный универсал сохраняет 86,9% от первоначальной стоимости. Largus - дитя глобализации, это совместный проект «АвтоВАЗа» и Renault, основой для которого послужил румынский Dacia Logan MCV. Производство модели было начато в 2012 году.

В премиальном сегменте наиболее выгодным для перепродажи оказался Porsche Cayenne. Эта модель не просто сохранила свою начальную стоимость, но и увеличила ее на 1,4%. Случилось это из-за искусственного завышения цен на вторичном рынке на фоне постоянного удорожания новых автомобилей.

В премиум-сегменте, помимо Porsche Cayenne, высокую остаточную стоимость в своих категориях сохранили: пикапы Toyota Hilux и Volkswagen Amarok; внедорожники Volvo XC70, Toyota Highlander, Honda CR-V, Mercedes-Benz Gl, Toyota Land Cruiser Prado и компактные авто Volkswagen Golf и Mercedes-Benz CLA.

Эксперты погалают, что большое количество марок Toyota связано с традиционной любовью россиян к этому бренду. Считается, что автомобили Toyota со временем минимально падают в цене.

Самым ликвидным автомобилем малого класса среди машин массового сегмента стала Skoda Fabia, которая за три года сохранила 86,4% от первоначальной стоимости. В гольф-классе лучший результат показал Volkswagen Golf – 92,4% от цены трехлетней давности. Среди автомобилей среднего класса на первое место вышла Mazda 6 с показателем остаточной стоимости 86,6%. Топ-3 в бизнес-классе возглавила Toyota Camry (81,5%). В сегменте микро- и компактвэнов лучший показатель демонстрирует Volkswagen Golf Plus (85,4%), в классе минивэнов лидирует Chevrolet Orlando (85,1%).

В список самых ликвидных автомобилей не попали ни Renault Logan, ни ряд моделей Daewoo, ни российские или китайские авто. По мнению экспертов, это связано с плохо развитым в России рынке трейд-ин, когда владельцы авто сдают свой транспорт в обмен на скидку при покупке нового автосредства. Зато в России есть большой рынок «из рук в руки», где очень большой разбег цен и невозможно провести какую-то статистику.

В конце списка остались крупные седаны и авто представительского и бизнес-класс (E и D-класс). Такую особенность связывают с дороговизной обслуживания и владении. Также считается, что при покупке автомобили премиум-класса всегда сильно теряют в цене, по сравнению с эконом-классом, например.

Эксперты прогнозируют, что в течение этого года существенных изменений в рейтинге не будет, он не поменяется, при условии сохранения действующего курса валют. Однако самая объективная картина будет в следующем году, когда автомобили 2015 года будет отмечать трехлетие, а именно они были первые, купленные по-новому, приближенному к текущему курсу валюты.

Признайтесь, когда вы выбирали новый автомобиль вы задумывались о том, сколько он потеряет в цене через 2-3 года? По статистике 90% людей при покупки новой машины задумываются об этом. Ведь каждый из нас не только хочет купить автомобиль своей мечты, но и желает максимально сохранить в нем вложенные деньги. Хотите знать, какие новые автомобили сегодня выгоднее всего приобретать? Вот вам подробная статистика от известных аналитических компаний, которые провели исследование с целью узнать остаточные ценники на подержанные авто спустя трех лет владения.

В нашем обзоре мы включили последнее исследование компании « » и статические данные агентства «Автостат».

Итак, вот как выглядит рынок подержанных 3-х леток сегодня.

Автомобили каких стран меньше всего теряют в цене на рынке?


Согласно данным меньше всего в цене теряют корейские автомобили. Так, в результате проведенного исследования в среднем 3-летние корейские автомобили имеют остаточную стоимость в 75,2 процента (то есть за три года корейские авто дешевеют примерно на 24,8 процента).

Второе место по остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимают японские бренды со средним показателем остаточного ценника в 73,8 процента.

Третью строчку, на удивление, занимают отечественные автомобильные компании, чьи автомобили в среднем спустя трех лет владения имеют остаточную стоимость 70,7 процентов.

Вот все лидеры по происхождению автомобильных брендов, которые в течение 3 лет сохраняют максимальную остаточную стоимость:

Рейтинг остаточной стоимости автомобилей по происхождению автомобильных брендов 2018 года

  1. 1. Южная Корея — 75,2%*
  1. 2. Япония — 73,8%
  1. 3. Россия — 70,7%
  1. 4. США — 69,1%
  1. 5. Китай — 69%
  1. 6. Европа — 66,6%

*в процентах указана остаточная цена 3-х летних автомобилей в процентах


Какие же автомобили было выгодно купить три года назад и получить сегодня за них хорошие деньги на подержанном рынке?
Вот ТОП самых выгодных автомобилей, которые максимально сохранили остаточную стоимость по состоянию на 2018 год. Данные основаны на исследовании компании «Правильная цена».

ТОП-10 автомобилей, которые меньше всего потеряли в цене с 2015 по 2018 года

1) Mazda CX-5 — 89,69%


Лидером Российского рынка по сохранению рыночного ценника стал трехлетний кроссовер Mazda CX-5, который сохранил в среднем на рынке 89,69 процентов первоначальной стоимости. То есть этот автомобиль в среднем подешевел за три года всего на 10,31%!!!

2) Renault Logan — 88,38%


Вторую строчку занимает французский автомобиль Российского происхождения Renault Logan, который подешевел за три года всего на 11,62 процента.

3) Mazda 6 — 87,43%


Третью строчку в рейтинге остаточной стоимости трехлетних автомобилей занимает седан Mazda 6, который в среднем спустя три года подешевел на б/у рынке всего на 12,57 процентов.

4) Renault Sandero — 87,32%


Популярный в России Renault Sandero также хорошо сохраняет свою остаточную стоимость спустя три года. Так, если бы вы купили этот автомобиль в 2015 году, то на сегодняшний момент смогли сохранить бы 87,32 процентов стоимости авто. Согласитесь неплохой результат для этого класса автомобиля.

5) Mazda 3 — 85,7%


Еще одна Мазда в верхней строчке рейтинга. На этот раз речь идет о младшем брате Mazda 6. Так, Mazda 3 по данным компании «Правильная цена» за три года сохранила 85,7 процентов своей стоимости. То есть эта машина в среднем потеряла за 3 года 14,3%.

6) Hyundai Solaris — 85,22%

Вопреки ожиданиям, корейский автомобиль Hyundai Solaris, который стал в России практически «народным», занял по остаточной стоимости только лишь шестую строчку в рейтинге с остаточным ценником в 85,22 процента. Но это все равно отличный результат. Особенно если сравнивать с премиальными автомобильными брендами из Германии.

7) Toyota Land Cruiser 200 — 84,80%


7-ю строчку самых выгодных автомобилей по сохранению рыночной цены занимает японский внедорожник Toyota Land Cruiser 200. По данным аналитики «Правильная цена» за три года 200-й Крузак теряет в среднем только 15,20 процентов. Для внедорожников это потрясающий результат.

8) Kia Rio — 84,78%


Восьмое место в рейтинге занимает еще один популярный в России автомобиль — Kia Rio, который в среднем дешевеет за 3 года всего на 13,22 процента.

9) Skoda Rapid — 83,98%


В ТОП-10 самых выгодных авто по сохранению рыночной цены неожиданно попала Skoda Rapid, которая по данным аналитиков подешевела за 3 года всего на 16,02 процента.

10) Chevrolet Niva — 83,32%


Замыкает десятку лидеров отечественный внедорожник Chevrolet Niva с остаточной ценой на 2018 год в 83,32 процента.

Какие премиальные автомобили меньше всего дешевеют на подержанном рынке?

Отдельное исследование компании «Правильная цена» посвящено премиальному сегменту рынка. Здесь все гораздо интересней, поскольку люкс автомобили всегда падают в цене намного быстрее массового сегмента.
Вот скрин с отчета исследования

Обратите внимание на автомобили Ягуар, которые за три года в среднем дешевеют почти на 50 процентов. Это один из худших результатов на рынке. Не лучшим образом чувствуют себя на рынке и автомобили BMW и Audi, которые в среднем дешевеют за три года на 38 процентов. Однако, их вечный конкурент компания Мерседес имеет более высокий показатель по сохранению рыночных ценников на свою продукцию (в среднем автомобили Мерседес дешевеют на 21 процент за три года владения).

Если брать отдельно по премиальным моделям, то с 2015 года по 2018 год меньше всего потерял в цене внедорожник Land Rover Discovery Sport, сохранив по состоянию на текущий год 85,05 процентов своей стоимости.
Второе место занимает модель Acura TLX с остаточным ценником 85,01 процент. Тройку лидеров замыкает Land Rover Discovery 4, который сохранил за 3 года 84,52 процента стоимости.

Вот лидеры премиального сегмента, которые в течение 3 лет меньше всего потеряли в рыночной стоимости.

На сколько дешевеют обычные автомобили за 3 года?


Массовый сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Mazda CX-5 89,69%
Renault Logan 88,38%
Mazda Mazda6 87,43%
Renault Sandero 87,32%
Mazda Mazda3 85,70%
Hyundai Solaris 85,22%
Toyota Land Cruiser 200 84,80%
KIA Rio 84,78%
Skoda Rapid 83,98%
Chevrolet NIVA 83,32%
Toyota Corolla 81,85%
KIA Soul 81,27%
Renault Duster 81,00%
VW Touareg 80,86%
Honda CR-V 80,59%
Hyundai ix35 80,57%
KIA Cee’d 80,12%
Toyota Land Cruiser Prado 79,98%
VW Polo 79,82%
Hyundai i40 79,14%
Geely Emgrand X7 78,91%
Toyota RAV 4 78,61%
Skoda Octavia 78,54%
KIA Sportage 77,98%
Daewoo Gentra 77,78%
Hyundai Santa Fe 77,69%
Lada 4×4 77,66%
Citroen C4 Picasso 77,07%
Subaru Forester 77,01%
Nissan Terrano 76,58%
KIA Sorento 76,29%
Lada Largus 76,12%
Lifan Solano 75,76%
UAZ Pickup 75,34%
Nissan Almera 75,30%
Toyota Camry 75,18%
Ford Fiesta 74,81%
Geely Emgrand 74,69%
Nissan X-Trail 74,61%
SsangYong Kyron 74,55%
Ford Mondeo 74,06%
Suzuki Vitara 73,98%
VW Tiguan 73,91%
Mitsubishi Pajero — IV 73,66%
Lifan X50 73,09%
Subaru Outback 72,97%
Chery Tiggo 5 72,69%
Nissan Sentra 72,61%
Mitsubishi Outlander 72,19%
Nissan Qashqai 71,77%
Mitsubishi L200-IV 71,48%
Lada Priora 71,47%
Lada Kalina 71,24%
Ford Focus 71,23%
Ford Kuga 71,00%
Citroen Grand C4 Picasso 69,54%
SsangYong Stavic 69,26%
Datsun mi-DO 69,20%
Ford EcoSport 68,97%
Lifan X60 68,95%
Skoda Yeti 68,71%
UAZ Hunter 68,51%
Nissan Juke 67,65%
VW Jetta 67,55%
SsangYong Actyon 67,43%
UAZ Patriot 66,80%
Datsun on-DO 66,53%
Chery Tiggo 66,16%
Chevrolet Aveo 65,81%
Nissan Teana 64,95%
Citroen C4 Sedan 64,59%
Mitsubishi Pajero Sport 64,17%
Mitsubishi ASX 64,01%
Opel Antara 63,85%
Chevrolet Captiva 63,51%
Peugeot 408 62,88%
Peugeot 2008 62,06%
Opel Mokka 61,78%
Citroen C4 Aircross 61,64%
Peugeot 4008 61,26%
Geely GC6 60,50%
Chery M11 59,97%
Opel Astra 59,94%
Peugeot 308 59,84%
Citroen C-Elysee 58,78%
Lada Granta 58,77%
Peugeot 301 58,66%
Daewoo Matiz 57,73%
Chevrolet Cruze 57,67%
Lifan Cebrium 57,65%
Citroen DS4 55,77%
Peugeot 3008 53,09%
Opel Insignia 46,47%
Subaru Impreza XV 42,82%
Daewoo Nexia 41,25%
Итог (среднее) 71,20%

Насколько дешевеют премиальные автомобили за 3 года?

Остаточная стоимость автомобилей.
Премиум-сегмент
Остаточная цена в %
3 года владения
Марка Модель
Land Rover Discovery Sport 85,05%
Acura TLX 85,01%
Land Rover Discovery 4 84,52%
BMW X5 84,50%
Jeep Wrangler 84,41%
Mercedes-Benz GL-Class 83,38%
Audi Q7 82,38%
Porsche Cayenne 81,68%
Porsche Macan 81,56%
Land Rover Range Rover 80,90%
Mercedes-Benz GLE Coupe 80,70%
Land Rover Evoque 80,69%
MINI Cooper (5 дв) 79,76%
Lexus NX 79,35%
Lexus RX 78,88%
Mercedes-Benz C-Class 78,76%
BMW X6 78,37%
Volvo V40 Cross Country 77,81%
Volvo XC90 76,99%
Acura RDX 76,52%
Volvo XC60 76,35%
MINI Countryman 76,23%
Mercedes-Benz GLE-Class 75,85%
MINI Cooper (3 дв) 74,81%
Land Rover Range Rover Sport 74,67%
Volvo XC70 74,05%
Mercedes-Benz GLC 73,71%
Audi A7 73,59%
Mercedes-Benz CLA-Class 73,19%
Lexus GX 72,96%
Audi Q5 72,87%
Mercedes-Benz GLA 72,35%
Infiniti Q50 71,54%
Infiniti QX70 71,09%
Audi Q3 69,79%
Acura MDX 69,37%
Infiniti QX60 69,27%
Lexus LX 68,31%
Mercedes-Benz G-Class 68,23%
BMW X3 67,55%
Audi A3 Sedan 67,13%
Audi A3 Sportback 66,94%
Mercedes-Benz S-Class 66,88%
Audi A5 Sportback 66,47%
Jaguar XE 66,34%
Lexus ES 66,05%
Cadillac Escalade 65,59%
BMW X4 65,17%
Audi A6 64,89%
Mercedes-Benz E-Class Coupe 63,98%
Mercedes-Benz GLK-Class 63,66%
BMW 3 63,37%
smart smart fortwo 63,22%
BMW 5 63,21%
Mercedes-Benz E-Class Saloon 63,16%
Audi A4 63,00%
Mercedes-Benz A-Class 62,93%
Porsche Panamera 60,86%
Infiniti QX50 60,15%
Jeep New Cherokee 59,87%
Infiniti QX80 59,51%
Jeep Grand Cherokee 58,41%
BMW X1 58,11%
Cadillac SRX 58,00%
BMW 7 54,39%
Jaguar XF 53,93%
Audi A8 52,89%
Jaguar XJ 45,46%
Итог (среднее) 69,67%





Данные компании «Правильная цена»