Сравнение автомобилей хэчбек Suzuki Swift IV и хэчбек Skoda Fabia II. Сравнение автомобилей хэчбек Suzuki Swift IV и хэчбек Skoda Fabia II Что лучше фабия или свифт

Недавно два сотрудника Авторевю купили себе автомобили Skoda Fabia. О причинах выбора один из них расскажет сам, а мы в свою очередь попробуем оценить их поступок: может, им стоило чуть-чуть подождать - и взять новый Suzuki Swift? А чем хуже обновленная Mazda 2?

Если Fabia и Mazda 2 в прошлом году пережили фейслифтинг, то Swift заявляет о себе как автомобиль совсем нового поколения. Но садишься за руль, едешь - и как-то не ощущаешь себя в новом автомобиле: никто не оборачивается, не показывает пальцем... Не удостоила взглядом даже блондинка за рулем предыдущего Свифта! А ведь здесь увеличенная на 50 мм колесная база, полностью переработанная силовая структура кузова, новая светотехника... Но я понимаю блондинку: пропорции, да и в целом форма кузова, остались прежними. Радуйтесь, владельцы «старых» Свифтов, - и продолжайте злорадствовать те, кто видел в нем дешевую «перепевку» Mini! В нашем коллективе первых оказалось больше: что старый, что новый Swift - оба интереснее, чем аскетично-простоватая Fabia или провинциально-игривая Mazda 2. И сузучий салон, пожалуй, приятнее: пластик тоже жесткий, но формы выразительнее, а комплектация богаче. Уже в «базе» - семь подушек безопасности и система стабилизации! А в топ-комплектации GLX есть даже система «бесконтактного» доступа в салон. Ни Skoda, ни Mazda не порадуют такой роскошью даже за доплату. На центральной консоли Suzuki два крупных дисплея - климат-контроля и аудиосистемы, которая может проигрывать треки с внешних носителей через USB-разъем. Прекрасный руль, а за ним - комбинация приборов c эффектными «стеклянными» рисками на шкалах спидометра и тахометра. Но важнее, конечно, то, что маленькая японская машинка предлагает за рулем полноценную посадку: кресло с хорошей фиксацией и достаточными диапазонами регулировок, руль с двумя «степенями свободы», удобный селектор «автомата». Неужели по эргономике Swift переиграет собранную по немецким лекалам Фабию? Ту, что мы взяли на тест, переиграет - факт! Skoda Fabia в комплектации Ambiente (цена - 539 тысяч рублей) обескураживает простоватыми приборами и примитивными ручками управления микроклиматом. Кондиционера нет вовсе, а на месте магнитолы зияет дыра, через которую видны жгуты проводов. Неряшливо и некрасиво.

Очень аккуратный и приятный на вид салон - жаль только, отделан исключительно жестким пластиком

Мы было попросили у дилера заглушку, но узнали, что ее только планируют включить в карту комплектации, а пока именно с такими дырами машины приходят из Калуги, где их и собирают.

Но с присущей нам взвешенностью суждений отметим, что геометрия посадки и основные органы управления Шкоды хороши даже в такой комплектации. Руль пусть и без кожи, но с прекрасными фрикционно-гигиеническими свойствами и достаточными диапазонами регулировок, сиденье плотное, селектор коробки - как на «взрослых» машинах, с ручным режимом переключения передач. А если выбрать автомобиль в комплектации Elegance (это уже 619 тысяч рублей) да еще с пакетом опций WFI (еще 29900 рублей), то вас уже ждет более информативная комбинация приборов с дисплеем Maxi-DOT, климат-контроль, магнитола и еще парктроник в придачу.

Как одеться для выхода в город? Надеть спортивную куртку и джинсы - не солидно, строгий костюм - не комфортно, ансамбль от модного кутюрье - вызывающе. Где найти компромисс между удобством, респектабельностью и модными тенденциями?

Проблема выбора и с одеждой решается тяжело, а уж, что касается автомобиля… Впрочем, все начинается с первого знакомства.

Смотрите, какая красивая машина! А какой у нее самоуверенный вид, как она прочно на колеса опирается, и фары очень выразительные. Как называется? «Сузуки Свифт». Это он, погруженный в себя, едет по городу. А вот и «Мазда». При взгляде на нее никто не остается равнодушным - мужчины любуются изгибами экстерьера, дамы ревниво приглядываются к игриво сверкающей оптике.

Теперь «Фабия». Имя, может быть, и женское, но «Шкода» не лишена мужественности. И что-то неуловимо намекает на отдаленное родство с «Сузуки Свифт». Стоит рассмотреть более внимательно.

Продолжим знакомство и заглянем в гостеприимно распахнутые двери салонов. У Swift передние двери просто огромные - никаких проблем с посадкой и высадкой, сплошное удовольствие. Кресло если и простовато, то уж неудобным его назвать язык не поворачивается. Даже водители ростом под два метра чувствуют себя комфортно, не взирая на роботизированные настройки. Авто для мужчин? Возможно. Эту гипотезу подтверждает несколько аскетичная отделка салона без малейшего намека на игривость.

«Мазда» - полная противоположность Suzuki. На первый взгляд салон чисто женский - игривая панель приборов, на которой виден жидкокристаллический дисплей - на нем отображается вся информация, выводимая с бортового компьютера. Если же посмотреть внимательнее, то можно обнаружить почти спортивный руль с круглой ступицей (очень удобный) и рычаг коробки передач, вынесенный на центральную консоль - явно подсмотрено у мини-вэнов. Жизнерадостный и запоминающийся образ получился.

Игривая «Мазда», роботизированная «Шкода» - не плохие автомобили. А вот поклонники немецкой педантичности, правильности и четкости во всем предпочтут «Шкоду Фабия». Все идеально, зато рационально и привычно. В комплектации Sport «Шкода Фабия» как нельзя лучше соответствует всем этим принципам. Сиденье не расслабляет своей мягкостью, а удерживает, приборы информируют и расположены в соответствии с требованиями эргономики. Никаких экспериментов с дизайном и расположением шкал и ручек управления.

Люди разного роста могут усесться с максимальным удобством, благодаря наличию регулировки по высоте. Возможно, интерьер салона чешского автомобиля неброский, зато консоль и расположение на ней климат-контроля и аудиосистемы функционально безупречны. Управление светом и подрулевые переключатели понятны даже школьнику.

Вы уже выбрали фасон Вашего авто? Тогда стоит попробовать его в движении. Ведь даже новая обувь порой способна преподнести неприятные сюрпризы или, напротив, оказаться неожиданно удобной или теплой.

Проехав в Suzuki несколько десятков километров, начинаешь обращать внимание на простор салона - как спереди, так и сзади. Запас по высоте вполне достаточен, чтобы удары головой не грозили даже на солидных кочках, не мешает среднему пассажиру центральный тоннель, задние двери не менее удобны и широки, чем передние. Если бы не жестковатый каркас заднего сиденья, то можно было бы и высшую оценку за комфорт поставить. Переместимся в «Мазду». Теперь диван мягкий, зато салон буквально давит на плечи.

«Шкода» удобна и хороша во всем, всегда и для всех, кроме среднего пассажира. Из-за нескромных размеров центрального тоннеля совершенно нет желания садиться на заднее сиденье втроем. Ну и что, что по коленям запас еще есть - голени то в сиденья передние упираются. И даже бардачок удобный, в который можно забросить всякую мелочевку, не открывая его, не спасет чешскую машину от поражения. Побеждает Suzuki.

«Шкода» пытается взять реванш, предъявив более вместительный багажник, чем у конкурентов, да еще с полноразмерным запасным колесом, уложенным под дно в специальном отсеке. Вот разложить заднее сиденье удастся не сразу - сначала придется подголовники демонтировать. В «Мазде», напротив, сиденья раскладываются моментально, а вот багажа войдет меньше, и намного. Да и с погрузкой придется помучиться - проем слишком узок. Совсем маленькое пространство отведено под кладь в Suzuki. На 56 и 20 литров меньше, чем у «Шкоды» и «Мазды» соответственно. Вот и выбирайте, что для Вас важнее - комфорт пассажиров на заднем сиденье или количество поклажи, которое можно возить с собой. Когда вопрос решен, идем дальше.

В комплектацию «Шкоды» можно вносить изменения и дополнения по Вашему желанию. Хотите, к примеру, круиз-контроль - пожалуйста.

Вот только покупаться на рекламные слоганы пора бы и перестать. Например, автоматические коробки передач. Ну, где Вы видели, чтобы автомобиль, оснащенный «автоматом» расходовал меньше топлива, чем машина с механической коробкой? Что говорить о коробках роботизированных. Между живым водителем и роботом лежит настоящая пропасть, и робот откровенно «не догоняет». Даже весьма неплохой автомат, который стоит на «Свифте» не спасает от нырков при каждом переключении во время быстрого разгона. Тем, кто предпочитает степенный стиль езды, придется по вкусу система стабилизации. Можно, конечно, и на ручное переключение передач перейти, только вот зачем тогда машину с автоматической трансмиссией покупать?

Для любителей классики интерьер салона идеален - все на месте и легко читается. «Мазда 2» претендует на самый модный салон. Из плюсов - удобное расположение рычага переключения передач. Приборы - кукольные, особенно веселит тахометр - ну зачем его такой огромный придумали? Успокоиться в «Мазде» можно только оценив в меру чувствительную педаль сцепления, отсутствие хруста синхронизаторов даже при стремительных переходах, короткий ход удобного рычажка коробки передач. Трансмиссия «Мазды» откровенно радует.

Самый традиционный интерьер, который может даже под определение солидного подойти - у «Шкоды». Жаль, что среди множества европейских языков, на которых выводится информация с бортового компьютера на дисплей, не нашлось русского. Ходы рычага коробки не такие короткие, как у «Мазды», но в желаемые передачи попадаешь безошибочно. Немного растянуто включение сцепления, поэтому сначала могут возникнуть проблемы со стартом. Мотор тоже двигаться с холостых оборотов явно не спешит, на педаль газа реагирует не сразу.

В номинации «самый быстрый разгон» побеждает «Мазда». Только она имеет достаточно эластичный и мощный двигатель, который и тягу на низах демонстрирует достойную, и раскрутиться до предела всегда готов.

Большой город - это место, где стрессовые ситуации случаются с завидным постоянством, особенно в условиях плотного потока дорожного движения. Suzuki к стрессу готов всегда. Он прекрасно и живо реагирует на любое движение рулевого колеса, хорошо держит траекторию. Даже попав на неровное дорожное покрытие, автомобиль не пытается выйти из-под контроля хозяина, демонстрируя все то же безоговорочное послушание. Отсутствие системы стабилизации не сказывается на курсовой устойчивости.

«Мазда» ведет себя прилично только до определенных пределов. В нештатных ситуациях машина способна сорваться в неконтролируемый занос, с которым даже опытный водитель не всегда сможет справиться. Трудно сказать, в чем тут причина. Виноваты ли неподходящие шины, отсутствие ли стабилизатора поперечной устойчивости сказывается… Возможно, если добавить к имеющимся электронным системам ESP, то поведение автомобиля стало бы более предсказуемым. Хотя создателям «Фабии» удалось добиться от машины послушания и без электроники.

Своим поведением «Шкода» демонстрирует некий намек на недостаточную поворачиваемость, однако пустить ее в занос трудно даже специально. Электроника не слишком сильно помогает водителю, подключаясь при скольжении достаточно поздно - буквально, в последний момент.

Вот такие разные эти три машины - строгая «Шкода Фабия», кокетливая «Мазда 2» и универсальный «Suzuki Swift». А выбирать все равно Вам.

Приветствую тебя уважаемый читатель!

Не знаю, что сподвигло меня на написание очередного отзыва, возможно желание доказать, что фабия это вполне добротный, малолитражный автомобиль, а может быть просто прочтение одного из отзывов про один из распространённых автомобилей с двс 1.6 литра. В любом случае пожалуй я начну.

В данном отзыве я буду не многословен потому, что рассказывать в общем то и не о чем, да и какой смысл переписывать прежний отзыв. Всё дело в том, что с момента написания предыдущего отзыва ничего такого, что бы обратило внимание на себя, не произошло.

Сильные стороны:

малые габариты

авансом надёжность

простота конструкции от этого ремонтнопригодность

Слабые стороны:

Расход топлива 8-9 литров на 100 км. в городе

Хотелось бы лучшую шумоизоляцию

Отзыв Skoda Fabia 1.2 12V (Шкода Фабия) 2010 г.

Добрый день, дорогие коллеги автолюбители и автолюбительницы!

Предоставляю вашему вниманию отзыв о выборе, покупке и эксплуатации замечательного автомобиля Skoda Fabia.

Итак, немного о себе: 32 года (в 2009 году), женат, сыну 6 лет, проживаю в г. Серпухове, работаю в Москве. Машина нужна для поездок на работу 2 раза в неделю и по делам в городе.

Сильные стороны:

  • Безопасность
  • Надежность
  • Экономичность
  • Недорогое ТО
  • Приемлемый просвет
  • Управляемость
  • Габариты

Слабые стороны:

  • Шумоизоляция
  • Комфорт подвески
  • Гарантия 2 года
  • Недоработки в мелочах

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г.

Привет, друзья! Здравствуйте, уважаемые читатели!

Итак, начну, случилось в нашей жизни приятное событие — мы купили автомобиль! Почему мы, ну потому, что авто для жены, а вот приятно нам обоим, жене потому, что у неё теперь своя машинка, а мне потому, что теперь не нужно подрываться по пустякам и ехать куда-то, теперь я могу избежать этого))).

Наверное уже по сложившейся традиции начну с мук выбора или почему всё же шкода фабия. Не подумайте, что я был инициатором покупки второго авто только из семейства ВАГ, я вообще не рассматривал этот концерн, с моей стороны предлагался рено сандеро степвей, мне казалось, что вторым автомобилем должна стать машина, которая хоть немного выше в плане дорожного просвета, чем наша нынешняя октавия. Летом мы выезжаем в лес и клиренс играет значение, а у стёпы он прилично больше, чем у многих легковушек, вдобавок ко всему у него ещё и декоративный обвес имеется, который, как мне кажется, придаёт машине хороший внешний вид. Ещё одним из немаловажных факторов в пользу рено была его всепоглощающая подвеска, в недрах которой растворялись реалии наших дорог и направлений, я сам несколько раз катался пассажиром в сандеро и мне очень понравилось как он едет по гребёнке и мелким неровностям. Пожалуй, из минусов можно отметить лишь высокий расход бензина, но зато говорят, что он тяговит на низах.

Сильные стороны:

  • Управляемость
  • Экономичность
  • Вместительность

Слабые стороны:

Отзыв Skoda Fabia 1.4 16V (Шкода Фабия) 2013 г. Часть 2

Всем привет! Прошёл уже год с момента покупки фабии и мне показалось, что будет не лишним черкнуть несколько строк об этом.

Начну с кузова, ещё при перегоне с автосалона к дому я заметил, что вся грязь смахиваемая щётками с лобового течёт на боковое как раз на уровне глаз, тем самым мешая полноценному обзору, сразу же решил, что куплю ветровики. Зимой проблем с обзором никаких не было и жаловаться было не на что, с приходом лета, я купил и наклеил те самые ветровики, польза несомненно есть, но только от того, что в дождь можно приоткрыть немного окно и вода не будет попадать внутрь салона, на трассе же вся грязь по прежнему попадает на боковое стекло, но теперь чуть выше уровня глаз. Исходя из этого могу смело сказать, что инженер который занимался дизайном мягко говоря бездарная личность, у того же гольф + лобовое стекло как бы утоплено в стойки и грязь по идее должна подниматься по краю лобовика на крышу, а там пусть течёт куда угодно, главное стекло боковое чистое, подобное видел на некоторых моделях мерса, у меня на октавии такого нет, но и претензий никаких. В общем тут по кузову фабии минус.