Какое лобовое стекло выбрать. Выбор производителя автостекла

Лобовое стекло – это очень важный элемент любого транспортного средства. Расположено лобовое стекло на передней части автомобиля и защищает водителя от множества негативных факторов внешней среды. Часто лобовое стекло называют ветровое, причиной тому является то, что при движении автомобиля стекло защищает водителя от ветра. Иногда лобовое стекло получает целый ряд повреждений, которые могут принести существенный дискомфорт водителю и нивелировать комфорт от управления транспортным средством.

Виды повреждений лобового стекла

Повреждения возникают, как по вине водителя, так и по причине влияния внешних факторов, например попадание камней на лобовое стекло. Зачастую все повреждения классифицируют на определенные виды, исходя из формы и размеров. Среди основных таких видов можно выделить такие:

  • Сколы
  • Трещины
  • Царапины
  • Потертости
  • Комбинированные

Комбинированные повреждения это наличие на лобовом стекле нескольких видов вышеперечисленных повреждений. Зачастую это наличие сколов и трещин одновременно, причиной тому вибрации, которые возникают во время движения автомобиля.

Сколы

Сколы это частое повреждение и о нем мы поговорим не зря. Скол это точечное повреждение, которое возникает на лобовом стекле и имеет определенную форму. Именно, исходя из формы, сколы классифицируют на такие виды:

  • Волчий глаз
  • Звездочка
  • Конусообразные
  • С дробленой полостью
  • Бабочка
  • Сеченные
  • Комбинированные
  • Полумесяц

Именно сколы вызывают появление трещин на лобовом стекле, которые в свою очередь могут быть очень опасны.

Трещины

Вся опасность трещин в том, что они имеют свойство прогрессировать и расти в размерах. Это в скором времени может привести к тому, что трещины покроют всю площадь лобового стекла, что существенно ограничит обзор водителя и может привести к появлению ДТП.

Ремонт трещин и сколов

Зачастую, такие повреждения необходимо быстро устранять. Поможет в этом процессе процедура полимеризации. Суть ее в использовании полимеров, которые под воздействием ультрафиолетовых лучей застывают внутри поврежденного участка. Но бывают такие случаи, когда повреждение уже не может быть устранено, даже при помощи процесса полимеризации. Зачастую это приводит к необходимости полной замены лобового стекла.

Какое стекло выбрать и какое лобовое стекло лучше?

В ситуации, когда необходима замена стекле пред водителем встает вполне логичный вопрос, какое же лобовое стекло лучше? В первую очередь водитель сталкивается с вопросом оригинальности и не оригинальности лобового стекла. Оригинальное лобовое стекло это то стекло с которым транспортное средство первоначально вышло с завода. Производители автомобилей не занимаются специальным изготовлением стекол, поэтому оригинал в нашем случае это стекло которое выпускает изготовитель стекол для конкретной марки автомобилей. Переживать по поводу оригинальности не стоит, ведь разницы как таковой, по сути нет, ведь качество обеих вариантов будет практически одинаковое.

Обращать ли внимание на страну производителя?

На сегодняшний день существует очень много крупных производителей лобовых стекол автомобиля. Расположены они в самых разных странах, но их объединяет то, что работают они все по единому мировому стандарту. Поэтому с уверенностью можно сказать, что переживать по поводу страны производителя лобового стекла не нужно.

Признаки не качественного лобового стекла

Такие факторы должны насторожить водителя и заставить отказаться от выбора данного стекла. Среди основных факторов стоит выделить следующие:

  • Полное отсутствие, какой либо маркировки
  • Случаи когда толщина лобового стекла превышает допустимые значение(для легковых автомобилей толщина должна быть в районе 6 миллиметров)
  • Некачественно наклеена полимерная пленка и наличие торчащих ее краев
  • Плохая прозрачность и низкий процент светопропускания
  • Неправильная и некачественная обработка краев

Виды лобовых стекол

Все лобовые стекла делят на несколько групп, в зависимости от их качества.

Лобовые стекла премиум класса:

  • PILKINGTON (Англия)
  • OLIMPIA (Турция)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • AGC (Япония)
  • PPG (США)
  • DURACAM (Турция)

Пленка бизнес класса:

  • BSG (Бельгия)
  • NORDGLASS (Польша)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • STARGLASS (Турция
  • UGURLU (Турция)
  • LUCKY GLASS CO

Пленка класса стандарт:

  • XYG (Китай)
  • BENSON (Китай)
  • КМК (Россия)
  • SPEKTORGLASS (Россия)
  • SLGLASS (Россия)
  • LENSON (Россия)

Водитель выбирает свой вид лобового стекла исходя из собственных предпочтений или же в зависимости от класса собственного автомобиля. Стоит быть очень внимательным при выборе и учитывать все вышеперечисленные советы и факты, что бы выбрать наиболее качественный материал и в будущем не испытывать дискомфорт.

Даже самые аккуратные водители сталкиваются с проблемами выбора и покупки нового лобового стекла. Сегодня представлен огромный выбор различных вариантов. Предлагаются оригинальные модели и аналоги. Зачастую автолюбители затрудняются с выбором. Давайте выясним, какое лобовое стекло лучше поставить на автомобиль.

Если на поверхности появилась трещина, то специалисты рекомендуют не откладывать ремонт и замену в долгий ящик, так как использование автомобиля с аварийным лобовым может привести к серьезным последствиям.

Виды стекол и особенности их производства

Чтобы разобраться, какое лобовое стекло лучше поставить, необходимо вначале узнать о видах изделий, особенностях их конструкции, технологиях производства. Современные автопроизводители чаще всего используют элементы, изготовленные по следующим технологиям:

  • Сталинит.
  • Триплекс.
  • Многослойное стекло.

Рассмотрим каждый вид более подробно.

Сталинит

Это технология, с помощью которой получают Материал нагревают, а затем постепенно охлаждают. Стекло, изготовленное по такой технологии, в пять раз прочнее, чем обыкновенное. Если оно разобьется, то в результате образуется огромное количество неострых частиц. Порезаться этими кусочками стекла практически невозможно.

Триплекс

Лобовое стекло автомобиля, изготовленное по этой технологии, представляет собой несколько слоев (чаще два), которые соединены между собой специальным клеем. В качестве базового материала для производства применяют оргстекло. Триплекс - это достаточно дорогая технология. Но это стекло отлично поглощает звук, хорошо поддается ремонту. Оно отличается высокой прочностью и комфортно в эксплуатации.

По соотношению цены и качества триплекс считается самым лучшим вариантом для большинства автомобилистов. Оно надежное, прочное и безопасное. Некоторые производители предлагают лобовое стекло «Хамелеон» с атермальной пленкой.

Многослойное

Это наиболее достойный вариант по прочности и уровню надежности. Однако цена на такие стекла самая высокая. Изготавливается это изделие из нескольких слоев листового материала. В чем особенности? Эти изделия имеют клей между каждым слоем материала. Это высочайшая прочность. Зачастую такое устанавливают в автомобили представительского класса, в бронемашины, транспорт для инкассаторов. Установка лобового стекла такого типа защищает даже от выстрела из огнестрельного оружия.

Оригинал или аналог

Иногда в автомагазинах на вопрос о наличии в продаже лобовых стекол можно услышать, что есть оригинальные модели и неоригинальные. Зачастую цена на первую продукцию выше в три и более раз. И тут автолюбитель начинается интересоваться, а есть ли какая-то разница?

И вот наличие этой разницы зависит от конкретного продавца. Одни говорят, что нет совершенно никаких отличий. Другие уверенно утверждают, что приобретать стоит только оригинальное лобовое стекло. Что лучше - однозначного ответа на этот вопрос нет. Продавцы отвечают только общими фразами. Нет на этот вопрос ответа и среди автомобилистов, хотя написана масса статей, где людей пугают без указания каких-либо фактов. На многочисленных автомобильных форумах люди пишут смешные вещи. А все потому, что никто не посчитал нужным глубже разобраться в вопросе.

Прежде чем сравнивать, какое лобовое стекло лучше поставить, необходимо разобраться, что же это за оригинальное стекло. Под оригинальной продукцией многие понимают изделие, которое установили на машину на заводе-изготовителе. Ни одно предприятие, на котором собирают автомобили, не занимается изготовлением стекол. Они, как и многие другие комплектующие, приобретаются у различных подрядчиков. Так стекло становится оригинальным для какого-то конкретного автомобиля, для другого авто это уже будет не оригинал. А ведь стоимость изделия весьма существенная.

Отсюда следует, что за оригинал переплачивать стоит далеко не всегда. Тем более если учитывать, сколько стоит лобовое стекло. Разница если и есть, то она не такая большая, как пытаются рассказать автолюбителям продавцы в магазинах.

Процесс изготовления триплекса

Каждый завод, занимающийся изготовлением автостекол, по сути, использует одну и ту же технологию. Разница лишь в степени автоматизации технологических процессов и объеме ручного труда. Давайте с этой точки зрения рассмотрим, как производят триплекс.

Для изготовления такого стекла в качестве сырья используют листовой материал класса M1. Толщина его составляет 2 мм. Стекла проклеиваются при помощи поливинилбутиральной пленки. В России существует только два предприятия, которые способны изготавливать такую продукцию. Это « завода» и «Салаватстекло».

Каждый производитель изготавливает продукцию M1 с аналогичными техническими характеристиками. Все стекла практически одинаковые - почему не использовать более дешевые изделия? У автолюбителей существует предубеждение, что та или иная модель стекла быстрее изнашивается, царапается, стирается. Это ошибка. Скорость износа больше зависит от качества наличия песка и грязи на поверхности. Примерно так же все и с ПВБ-пленкой. Производится этот материал в крупных химических компаниях. А заводы, изготавливающие стекла, закупают это сырье.

Если пленки и стекла одинаковы у каждого производителя, тогда в чем между ними разница и какое лобовое стекло лучше поставить на свой автомобиль? Но все-таки есть отличия. Качество изделия зависит от того, каким образом изготавливается продукт.

Необходимо вырезать два одинаковых куска кромки листов, изготовить окантовку, придать двум листам нужную форму, склеить их с применением пленки. Далее - придать изделию прозрачность, убрать пузырьки воздуха. Затем отрезать пленку по краям. Все эти этапы вместе и каждый отдельно влияют на качество и безопасность конечного продукта.

Отчего разница в цене?

Сколько стоит лобовое стекло, скажем, на «Форд Фокус»? Около 8 тысяч рублей просят за оригинальное изделие. Китайское может обойтись в 3 тысячи. Но здесь все просто - на цене стекла сказываются дополнительные расходы производителя.

Себестоимость изготовления различная. В Европе это одна цифра, у китайских компаний - другая, в нашей стране - третья. Кроме того, на цене отражаются таможенные сборы и транспортные затраты. Если стекло приехало издалека, то естественно, стоить оно будет дороже. Чем большее количество посредников от производителя до покупателя, тем выше цена.

Китай или Европа?

Какая разница между продукцией европейских и китайских производителей? Это один из самых частых вопросов, которые задают автолюбители, интересующиеся заменой лобового.

Начать стоит с самого главного - это химический состав. Европейские производители лобовых стекол изготавливают более мягкие изделия, поэтому даже если на автомобили установлены некачественные дворники, то такие изделия более устойчиво выдерживают затирания. Китайские стекла жестче, поэтому при попадании на поверхность пыли или грязи образуется затертость. Можно спокойно приобретать и китайскую продукцию. Но при необходимости замены стекла нужно сразу же менять и щетки стеклоочистителя и постоянно следить за ними.

Также изготавливают стекла на так называемых кустарных производствах. Эти изделия действительно не отличаются высоким качеством - может не подходить размер лобового стекла. Чаще оно изготавливается из дешевых материалов.

Рейтинг лучших производителей

Сейчас на мировом рынке автостекол лидирует несколько основных производителей. Рассмотрим самые рейтинговые.

Pilkington

Так, первый производитель - это британская фирма Pilkington. Компания считается лучшей по причине серьезного подхода к производству и контролю качества. Еще в прошлом веке стекла изготавливалась по технологии «Флоат». Изделия имеют специальное покрытие. Также компания делает тонированные автомобильные стекла. Постоянно совершенствуются техпроцессы.

Asahi Glass Company

Это японская компания, которая начала заниматься производством листового стекла еще в 1900 году. Сегодня AGC контролирует одну треть на рынке автостекол. Продукция устанавливается на базовые варианты японских и европейских автомобилей. Среди ассортимента - любые виды автомобильных стекол (для крыш, изделия с обогревом). Также есть в наличии лобовое стекло «Хамелеон».

Изделия этого производителя полностью соответствуют всем необходимым стандартам. Компания также производит стекла и для большинства отечественных автомобилей.

Sekurit Saint-Gobain

Существует еще ряд производителей, которым можно доверять. Это европейский бренд Sekurit Saint-Gobain. Компания производит настоящее немецкое стекло. Установка лобового стекла этого бренда позволит вам не переживать. Это надежный продукт, который выбирают самые престижные автопроизводители.

Заключение

Итак, мы рассмотрели виды автомобильных стекол и их особенности. Как видите, существенной разницы между оригинальными изделиями и аналогами нет.

Выбор подходящего именно Вам автомобильного стекла для замены складывается из многих факторов: класс Вашего авто, наличие и необходимость установки дополнительных датчиков, цена лобового стекла, страна производства и, конечно же, качество.
В этом разделе мы предлагаем Вам познакомиться с описанием производителей автостёкл, с которыми работаем мы.

FUYAO GROUP (FYG) - На сегодняшний день FYG - крупнейший производитель автомобильных стёкол в Китае, заслуживший признание во всём мире.

- российский производитель автомобильных стёкл, открывший производство в 1996 году. Завод расположен в Нижегородской области, в городе Бор - центре стекольной промышленности России.
Стекла изготавливаются по европейским технологиям.

- Для европейского рынка автостёкла бренда GUARDIAN производится на заводах в Люксембурге и Испании.

- Английская компания по производству автостекла. В настоящее время входит в состав NSG Group (Nippon Sheet Glass Co., Ltd.) - крупнейшего в мире изготовителя стекольной продукции для автомобильной индустрии, строительства и специального назначения.

- Китайская компания по производству качественного автостекла.
Автостёкла Benson не уступают по качеству и отличаются ценой от других известных производителей в лучшую сторону.

SAINT-GOBAIN GLASS (SEKURIT) - Каждый второй европейский автомобиль сходит с конвейера с автостеклами SAINT-GOBAIN SEKURIT. Автостекло SEKURIT поставляется на конвейеры автомобильных гигантов: Audi, Volkswagen, BMW, Mercedes Benz, Volvo, Ford и других.

JAAN (NORDGLASS) - Стекла с маркой NORDGLASS отвечает всем европейским требованиям и стандартам (ISO 9002).
Автостёкла стекла NORDGLASS - одни из самых популярных в России, более 30% рынка продаж принадлежат именно этой марке.

- Компания СТЕКЛОЛЮКС - крупнейший производитель автостекол в Московской области. Отдельно стоит отметить, что вся продукция СТЕКЛОЛЮКС выпускается на собственных производственных мощностях компании.

- Российская компани благодаря применению новейших технологий автостекла БОР смело составляют конкуренцию своим зарубежным аналогам

ASAHI GLASS COMPANY (AGC) - AGC является крупнейшим в мире производителем автостёкл таких марок как Asahi, AGC Automotive, Lamisafe, AP Tech, Temperlite, Asahimas, Splintex. Более одной трети мирового рынка по производству и реализации стекол для автомобилей принадлежат этому концерну.

Современные автомобили комплектуются надёжными и прочными лобовыми стёклами, которые могут прослужить практически неограниченное время. К сожалению, нередки случаи, когда приходится столкнуться с проблемой их замены, попал камень, авария и так далее. Какое лобовое стекло выбрать в этом случае? Сначала давайте разберёмся, какие сегодня виды лобовых стёкол поставляются на рынок.

Виды стекол

С начала изобретения автомобиля на них устанавливались обычные стёкла. При попадании камня такое остекление мгновенно разрушалось на массу осколков, которые могли серьёзно травмировать пассажиров и водителя. Позже на автомобили стали устанавливать закалённые стёкла, «сталинит». С конца двадцатых годов прошлого века появились «триплексы», представляющие собой комбинацию двух слоёв стекла и полимерной плёнки.

Сталинит («калёнка») производится путём нагрева в специальных печах обычного стекла до температуры +680 оС с последующим охлаждением холодным воздухом. В результате такой закалки кристаллов, термостойкость калёного стекла повышается как минимум в двое, а механическая прочность улучшается в 5 раз. При разрушении сталинит рассыпается на мелкие осколки с тупыми краями. Лобовое остекление из сталинита сегодня практически уже не производиться. Однако иногда в продаже ещё можно встретить лобовые стёкла из «калёнки» для старых моделей автомобилей. Как правило, сталинит используется в качестве задних и боковых автостёкол.

Триплекс по сравнению со сталинитом отличается повышенной прочностью, а самое главное, безопасностью. При разрушении такого стекла полимерная плёнка, расположенная между слоями, удерживает осколки от разлёта, чем обеспечивается безопасность водителя и пассажиров. Практически все современные автомобили комплектуются лобовыми стёклами из триплекса.


Технология изготовления лобового стекла довольно сложная и трудоёмкая. Все процессы полностью автоматизированы. Сначала на плоском стекле выполняется подрезка двух шаблонов по периметру нужного размера. Затем производиться нагрев линии надреза высокотемпературной горелкой. После этого стекло лопается точно по линии подрезки. На следующем этапе выполняется обработка кромок плоских заготовок абразивными лентами.

После обработки абразивом с заготовок удаляются мельчайшие микрочастицы пыли путём мытья в мыльном растворе. Затем поверхность стёкол покрывается специальным составом, который предотвращает слипание шаблонов. Обработанные таким образом заготовки укладываются друг на друга. Далее подгоняется размер лобового стекла с использованием высокоточного оборудования. Потом заготовки отправляются в гибочную машину.

Для каждой модели автомобиля создаётся определённая форма. На неё укладываются плоские заготовки, после чего производится их нагрев до температуры +759 оС в специальной печи. Нагретые стёкла становятся эластичными и принимают кривизну формы гибочной машины, после чего медленно охлаждаются.

После затвердения стёкол между ними укладывается полимерная плёнка. Затем производится удаление воздуха между слоями с помощью специальной машины и автоклава. По периметру кромки триплекса наносится шелкография, которая обеспечит надёжное удерживание остекления в проёме кузова.

На заключительном этапе изготовления лобового стекла производится многоуровневый контроль качества и выборочное тестирование на прочность путём имитации удара.

Какое лобовое стекло поставить?

Какое лобовое стекло лучше поставить? Учитывая вышесказанное, нужно выбирать только триплекс. Теперь рассмотрим подробно, как выбрать его из того, что сегодня представлено на рынке. В первую очередь основным критерием при выборе лобового стекла является производитель. Условно все лобовые стёкла, которые поступают в продажу, можно разделить на несколько категорий:

1. Оригинальные лобовые стёкла отличаются отменным качеством. Они прочны, легко противостоят ударам небольшой силы и практически не царапаются. Главным недостатком таких стёкол является более высокая стоимость по сравнению с другими аналогами.

2. Европейские триплексы . Стёкла, изготовленные европейскими производителями, ничем не уступают оригинальным. Такое остекление не искажает обстановку и хорошо подходит по размеру. Полимерная плёнка долго держит первоначальный цвет. При этом стоимость лобового стекла, изготовленного в Европе, ниже по сравнению с оригинальным аналогом.

3. Отечественные лобовые стёкла могут быть как хорошими, так и плохими. Всё зависит от конкретного производителя, качества сырья и технологии изготовления. Бывают случаи, когда на рынке встречаются стёкла с неправильной геометрией. Поэтому следует подходить к выбору лобового стекла очень внимательно.

4. Азиатские триплексы . К этой категории относятся лобовые стёкла китайских и турецких производителей. Стоимость такого остекления самая низкая, поэтому и качество значительно уступает вышеперечисленным категориям. Как правило, при изготовлении триплексов азиатские производители используют обычные стёкла без специальных добавок и упрощённую технологию. Такие лобовые стёкла недолговечны. Они отличаются слабой механической прочностью, царапаются и быстро мутнеют. Довольно часто азиатские лобовые стёкла не соответствуют нужным размерам и искажают предметы. Эти и прочие дефекты довольно тяжело выявить визуально при покупке. Как правило, они проявляются в процессе установки или во время эксплуатации. Поэтому эксперты не рекомендуют покупать триплексы китайского или турецкого производства.

5. Подделка . Не секрет, что сегодня на рынке присутствует масса подделок, имитирующих известных производителей. Недостатки таких лобовых стёкол такие же, как у азиатских триплексов. Чтобы избежать подделки, обратите внимание на качество обработки кромок стекла, а также его маркировку и наличие дополнительных элементов.

Абсолютно на все автостёкла, изготовленные в производственных условиях, наносится специальная маркировка лобового стекла в виде клейма, расположенного в одном из углов. Верхняя надпись, выполненная большими буквами, определяет торговую марку. Ниже и слева должны быть римские цифры, которыми обозначен тип стекла:

  • «I» - ветровое (лобовое) стекло повышенной прочности;
  • «II» - многослойное ветровое (лобовое) стекло стандартной прочности;
  • «III» - обработанное многослойное ветровое (лобовое) стекло;
  • «IV» - стекло из пластика;
  • «V-VI» - не лобовые стёкла, пропускная способность света которых менее 70%.

В левом углу в кружочке пишется код страны, в которой произведена сертификация этого стекла. Ниже названия компании производителя указывается стандарт и дата изготовления.

Кроме маркировки на лобовых стёклах могут быть дополнительные элементы:

  • логотип производителя (торговая марка);
  • шелкография – чёрная полоска по периметру, которая защищает клей и элементы крепления;
  • VIN номер;
  • коэффициент прозрачности;
  • молдинг;
  • сенсорный датчик дождя;
  • верхняя тонированная полоска.

Зная маркировку и дополнительные элементы, которые должны быть на лобовом стекле, можно всегда отличить оригинальную продукцию от подделки, изготовленной кустарным способом. 

При выборе лобового стекла автовладельцы сталкиваются с большим количеством вопросов. Какие лобовые стекла лучше - оригинальные или неоригинальные? Как соотносится цена и качество стекол? На что обратить внимание при осмотре стекла? На эти и другие вопросы мы ответим в данной статье.

Чем оригинальное стекло отличается от неоригинального?

Оригинальным называется лобовое стекло, с которым автомобиль сходит с конвейера. Автопроизводители не занимаются изготовлением автомобильных стекол. Они заказывают его заводу по производству стекол. Поэтому под словом «оригинал» подразумевается тот или иной производитель, который выпускает стекла для конкретной марки (модели) автомобиля.

Таким образом, критерий «оригинал - не оригинал» не определяет качество стекла - он лишь свидетельствует о том, сотрудничает конкретный автопроизводитель с конкретным производителем автостекла или нет. Другое дело, что если какой-либо автопроизводитель работает с заводом, это является определенным критерием качества продукции. Но утверждение, что оригинальное стекло на конкретный автомобиль всегда лучше неоригинального, не вполне обоснованно. Качество стекол с двух заводов, каждый из которых делает стекла для какого-либо автопроизводителя, может быть почти идентичным.

Европейские, китайские, российские - какие лобовые стекла лучше выбрать?

На сегодняшний день и в европейских странах, в Китае и во многих других странах есть крупные заводы по производству стекла, работающие в соответствии с мировыми стандартами и производящие качественную продукцию. Поскольку стандарты едины, качество стекла, производимого на крупных заводах, тоже сопоставимо. Таким образом, страна-производитель не имеет большого значения.

На что обратить внимание при осмотре лобового стекла?

Вас должны насторожить следующие признаки:

  • Неправильная маркировка или ее отсутствие.
  • Толщина лобового стекла, выходящая за пределы 5,6-6,2 мм для легкового автомобиля.
  • Торчащие края полимерной пленки.
  • Некачественно обработанная кромка.
  • Нарушение прозрачности.

Перечисленные признаки могут свидетельствовать о подделке или некачественной продукции, поэтому такое стекло лучше не покупать.

В чем опасность некачественного стекла?

Проблема кустарной, поддельной, подозрительно дешевой продукции - в ее непредсказуемости. Такое стекло может оказаться непрочным и лопнуть при небольшой нагрузке, может очень быстро затереться дворниками, или разбиться вместо того, чтобы треснуть. Поэтому, если цена или внешний вид стекла вызывает подозрение, от покупки лучше отказаться. Внимательность и отсутствие спешки при выборе марки и конкретного экземпляра стекла - вот основные условия покупки качественной продукции.

По качеству стекло, делят на снесолько групп:

Премиум производители: Бизнес производители: Стандарт производители:
  • PILKINGTON (Англия)
  • BSG (Бельгия)
  • XYG (Китай)
  • OLIMPIA (Турция)
  • NORDGLASS (Польша)
  • BENSON (Китай)
  • GUARDIAN (США-Испания)
  • SHATTERPRUFE (ЮАР)
  • КМК (Россия)
  • SAINT GOBAIN SEKURIT (Франция)
  • STARGLASS (Турция)
  • SPEKTORGLASS (Россия)
  • AGC (Япония)
  • UGURLU (Турция)
  • SLGLASS (Россия)
  • PPG (США)
  • LUCKY GLASS CO
  • LENSON (Россия)
  • DURACAM (Турция)
- -