Как сберечь автомобиль. Как сохранить автомобиль на долго в отличном состоянии

Компания Kia представила новое поколение Rio. Новый хэчтбек действительно сменил свой дизайн, как снаружи, так и внутри. Рассмотрим более подробно изменения, комплектации и цены на новинку.


Содержание обзора:

Автомобили компании Kia пользуются достаточно немалой популярностью среди молодежи и пожилых водителей, для езды в пределах города. Компактные размеры, достаточно хороший набор функций и невысокая цена делают его конкурентом компактных автомобилей.

Модели Kia Rio одни из самых компактных автомобилей компании, но в то же время завоевали репутацию надежных хэтчбеков. Предпоследнее поколение не выделялось особым дизайном и зачастую уступало место старшему брату cee’d. Но если брать за внимание последнее поколение Kia Rio, которое появилось еще не во всех странах, то по дизайну и начинке функций нечем не уступает cee’d.

Экстерьер хэтчбека Rio


Впервые посмотрев на новый Kia Rio можно начать сомневаться, что это обновленный cee’d. Дизайнеры решили видоизменить новый Rio, подогнав его формы кузова под старшего брата. Передняя часть нового хэтчбека изменилась достаточно серьезно. Оптика нового Rio теперь более узкая и вытянута на боковые крылья, в её основе инженеры заложили галогенную технологию, а не светодиодную, как принято для новых автомобилей.

В предыдущем поколении Kia Rio сигналы поворотов разместили с наружной стороны, в новом Rio 2017 дизайнеры поместили во внутренней части, почти впритык с решеткой радиатора. Всю оптику подчеркивают светодиодные ходовые огни, размещенные вокруг центральной линзы.

Что касается решетки радиатора, то по форме изменения минимальные, это срезы возле оптики, и немного уже, так как вместо сетчатой вставки, теперь будет одна пластиковая планка. Многие говорят, что это не пойдет на пользу новому Kia Rio, так как не будет достаточного обдува двигателя, но все же инженеры применили такое решение. Вставка между решеткой и капотом осталась почти без изменений, разве что возле оптики немного подогнали срезы, в остальном все точно такое же, вплоть до расположения эмблемы.


Вслед за оптикой, сменил свою форму и передний бампер Kia Rio 2017, центральную часть занимает дополнительная решетка для лучшего обдува двигателя. В верхней её части расположилась планка для номерных знаков, под ней дизайнеры расположили переднюю камеру и датчики, для различных систем безопасности. По сторонам бампера расположили дополнительные отверстия для улучшения аэродинамики, а так же галогенные противотуманки.

Что касается капота Kia Rio, то он, как и вся передняя часть, стал строгим, с подчеркнутыми линиями. В предыдущей генерации, капот Kia Rio ложился встык с крыльями, теперь же за счет поднятой формы ложится поверх крыльев. Многие стали говорить, что новый Rio 2017 чертами похож на Kia cee’d.


Если же в передней части Kia Rio 2017 еще просматривались черты предыдущей генерации, то боковая часть хэтчбека изменилась достаточно сильно. Теперь же точно можно говорить, что новый Rio во многом состряпан со старшего брата cee’d. Первое это исчезло дополнительно стекло в углу передней двери, а на его место поместили боковые зеркала заднего вида. Независимо от комплектации их верхняя часть будет окрашена в цвет корпуса, а нижняя в черный цвет. На стыке двух цветов будут расположены повторители поворотников, это один из признаков богатой комплектации даже базовой модели Rio 2017. В базовой комплектации зеркала будут с электроприводом и функцией складывания.

Передняя часть стала вытянутой, а значит и длина Kia Rio 2017 увеличилась. Выгнутые линии на передней и задней двери подчеркивают стиль нового хэтчбека и делают его более спортивным, а не компактным и малогабаритным. Задняя дверь так же сменила свою форму. Полукруглую форму в районе задней арки заменили на ровную, тем самым увеличив размеры двери, а значит и посадка в Kia Rio 2017 будет удобной. Что касается заднего крыла, то изменения в большей части это выемка под новые стопы.


Задняя часть Kia Rio 2017 сменила мнение любого водителя, что это компактный, и нечем не выразительный хэтчбек. Новая стильная задняя оптика, красивое антикрыло и продуманный задний бампер подчеркнули Rio 2017 и поставили его на одну ступеньку по дизайну с Kia cee’d. Некоторые могут сказать, что задняя часть чем-то смахивает на cee’d, другие, что узнаются черты Volkswagen Golf IV. Именно расположение элементов оптики и строгая компактная форма меняют мнение.

Как и полагается, часть оптики Kia Rio 2017 расположили на корпусе автомобиля, а вторую часть на крышке багажника. Бампер с «широкой улыбкой» от предыдущего поколения Kia Rio, заменили на стильный. С черной пластиковой вставкой под номерные знаки и вытянутыми задними противотуманками по сторонам.

При таких формах, габариты нового Kia Rio 2017 составляют:

  • длина хэтчбека - 4065 мм;
  • ширина - 1725 мм;
  • высота новинки - 1450 мм;
  • колесная база - 2580 мм;
  • клиренс - 140 мм.
По размерам видно, что новый Kia Rio 2017 немного подрос. Крыша нового хэтчбек в зависимо от комплектации может быть сплошной, с люком или же панорамной для максимальной комплектации.

Расцветка кузова хэтчбека Kia Rio 2017 осталась достаточно яркой:

  • белый;
  • серебристый;
  • темно-зеленый;
  • красный;
  • желтый;
  • темно-коричневый;
  • темно-синий;
  • графитовый;
  • черный.
Как видно, размеры хэтчбека изменились в большую сторону. Стандартом Kia Rio 2017 будет установлен на 15" легкосплавные фирменные диски. Так именуемая комплектация Rio 3 обзаведется 16" дисками, а максимальный вариант Rio First Edition установят на 17" легкосплавные диски. Что касается самого внешнего вида, то новое поколение Kia Rio 2017 получилось на ура и пойдет только на пользу хэтчбеку.

Интерьер Kia Rio 2017


Сразу хочется сказать, что изменения интерьера достаточно не малые, так же как и внешний вид Kia Rio 2017. Садясь за руль тяжело сказать, что сидишь в автомобиле, который относится к хэтчбекам компактного класса. Центральную часть передней панели, как и ранее занимает сенсорный дисплей мультимедийной системы на 5", но за дополнительную плату установят 7" дисплей. В отличии от предыдущей генерации, в новом Rio дисплей как будто выпадает с передней панели, но на самом деле это ход дизайнеров, чтоб подчеркнуть новый стиль.

Мультимедийная система Kia Rio 2017 может похвастаться наличием Bluetooth, системы распознания голоса, качественной аудиосистемой и операционной системой под управлением Android.


По контуру дисплея расположились кнопки управления меню мультимедийной системы и аудиосистемой. Справа и слева от дисплея, как и полагается для нового стиля автомобилей, расположены отверстия для подачи воздуха. Под дисплеем расположили небольшую панель с кнопкой аварийной стоянки и управления подушки безопасности пассажира.

Немного ниже расположили панель управления климат-контролем и панель различных зарядок, в том числе и беспроводную. Возле рычага коробки передач, не зависимо от её типа, дизайнеры расположили кнопки управления подогревом сидений и системами безопасности. В предыдущей генерации Kia Rio дизайн панели был немного другим, но все же расположение панелей было аналогичным.


Кардинально изменилась панель приборов хэтчбека. Если в предыдущей генерации приборы были разделены направляющими, для защиты от солнца. То в новом Rio 2017 они без разделителей, сплошные с монохромным 3,5" LCD дисплеем по центру. Слева расположили тахометр с датчиком температуры двигателя, а справа спидометр с датчиком топлива. Несмотря на отсутствие защиты от солнца, приборы просматриваются хорошо в любую погоду и время суток.

Не менее интересное и новое рулевое колесо Kia Rio 2017, инженеры постарались поместить максимальное количество кнопок для управления разными функциями хэтчбека. Центральную часть по-прежнему занимает эмблема компании и подушка безопасности. Сам же руль можно регулировать по высоте и по глубине, в предыдущей генерации такое можно было только в максимальных комплектациях Kia Rio. Стоит отметить, что начиная с базовой комплектации руль будет идти с подогревом. Справа за рулем видно кнопку Start/Stop, что говорит о бесключевом доступе к автомобилю.


Сам интерьер нового Kia Rio 2017 получился комфортным и достаточно вместительным. Задний ряд сидений полноценный, рассчитан на посадку трех пассажиров средне комплектации. В качестве материала, для отделки интерьера будет использоваться качественная ткань и кожа.

По цветовой гамме интерьера, производитель предлагает:

  • серый кожаный с тканевыми вставками;
  • серый полностью кожаный;
  • черный;
  • комбинированные цвет черного и красного.
Позади второго ряда сидений Kia Rio 2017 расположился багажник, в сравнении с предыдущим поколением хэтчбека, он изменился. В предыдущей генерации объем был 288 литров, в новом Rio 2017 он 325 литров.

Об интерьере нового Kia Rio 2017 можно сказать пока что только позитивное, а негативные детали уже появятся после тщательного тестирования хэтчбека. Изменения размеров пошло только на пользу, стало больше места для пассажиров, а так же можно вместить больше в багажник.

Технические характеристики Rio 2017


Новый хэтчбек Kia Rio 2017 сможет порадовать покупателей четырьмя разными бензиновыми двигателями. Так же на выбор будут предложены автоматическая четырехступенчатая и механическая 5 или 6 ступенчатая кпп.

Первый двигатель по списку это K1.4 MPI, объем такого агрегата для Kia Rio 1,4 л., мощность составляет 100 л.с. Максимальный крутящий момент составляет 6000 об/мин. Такой вариант двигателя будет комплектоваться 6-ти ступенчатой механикой или четырехступенчатым автоматом. Выброс CO2 в такой комплектации составляет 140 г/км, можно сказать больше всего из линейки двигателей. Расход такого агрегата по городу 6,5 л., за городом – 5 л., при смешанном цикле понадобится 6,3 л. бензина на 100 км пути.

Второй вариант двигателя это K1.2 MPI, соответственно к названию, объем агрегата составляет 1,2 л. Максимальная мощность агрегата 84 лошадки, а крутящий момент 6000 об/мин. В пару к двигателю будет предложена только механическая пятиступенчатая коробка передач. Количество вредного CO2 составляет 109 г/км. Расход бензина по городу составит 6,3 л., за городом – 4,2 л., а в смешанном цикле расход 5 л. на 100 км пути.


Самый простой агрегат K1.0 T-GDI на новом Kia Rio 2017, объемом в 1 л. казалось бы, должен быть не продуктивным. Но на удивление он способен выдать 120 л.с. при крутящем моменте в 6000 об/мин. В пару будет предложена механическая 5 или 6 ступенчатая кпп. В серии Kia Rio 2017 это считается самый мощный двигатель, не смотря на малый объем. Выброс вредного CO2 составляет 102 г/км.

Последний по списку идет двигатель U2-1.4 TCI(WGT). Объем такого агрегата 1,4 л., мощность составляет 90 л.с. при 4000 об/мин крутящего момента. Такой двигатель на Kia Rio 2017 будет укомплектован только механической шестиступенчатой коробкой передач. Выброс CO2 составляет 98 г/км.

Для Западной Европы будет доступно еще два дизельных двигателя Kia Rio 2017. Первый CRDi объемом 1,1 л. на три цилиндра. Мощность такого агрегата составляет 74 л.с., а максимальный крутящий момент 180 Нм. В пару к агрегату будет установлена 6-ти ступенчатая кпп. Максимальная скорость в таком варианте 160 км/час. Расход топлива по городу 4,1 л., за городом – 3,3 л, а в смешанном цикле 3,6 л.

Второй дизель CRDi, объемом 1,4 л. выдаст мощность в 89 л.с., при максимальном крутящем моменте в 240 Нм. В пару к 4 цилиндрам этого агрегата будет установлена та же 6-ти ступенчатая коробка передач. Максимальная скорость Kia Rio в таком исполнении будет 169 км/час. По расходу городской цикл съест 4,4 л., за городом – 3,4 л., а смешанный цикл – 3,8 л.

Такие характеристики навели представители Kia, объявляя о старте продаж нового поколения хэтчбека Rio 2017. Предполагается, что через некоторое время дизельные агрегаты появятся и в других странах.

Безопасность хэтчбека


Как для компактного хэтчбека Kia Rio 2017, инженеры установили достаточно немалое количество пассивных и активных систем безопасности. В базовую комплектацию Kia Rio 2017 под маркировкой 1 будет входить система помощи при старте под гору, система стабилизации автомобиля. Наличие Start/Stop кнопки говорит о бесключевом доступе в автомобиль, а значит наличие штатной сигнализации и иммобилайзера.

Не обошелся список без системы контроля давления в шинах и датчиков света и дождя. В более дорогие комплектации будет включена система контроля движения по полосе, контроль слепых зон, ассистент автоматической парковки. Так же можно будет установить систему предотвращения столкновений и надувные ремни безопасности вместо привычных.

С привычных всем наборов безопасности в новый Kia Rio 2017 установлены подушки безопасности для первого и второго ряда, шторки безопасности для защиты от бокового удара. В максимальной комплектации будет адаптивный круиз-контроль и адаптивная оптика, центральное зеркало заднего вида с авто затемнением.

Это еще не полный список систем, которые планируют внедрить в новый и компактный Kia Rio 2017. В меру появления и внедрения, активные системы безопасности будут внедрять в хэтчбек. Рама нового Rio переделана максимально в сторону безопасности, в больше части разработка шла на удержание бокового и лобового столкновений.

5-дверный хэтчбек Kia Rio 2018 года дебютировал не так давно в рамках Монреальского автошоу, проходившего в Канаде в начале 2017 года. В первую очередь представленный автомобиль был интересен североамериканскому рынку. С другой стороны, российские водители тоже не отказались бы от него и с радостью обзавелись этим представителем транспортных средств с залихватскими как для своего класса характеристиками.

Kia Rio 2018

Киа Рио 2018 года, как видно уже на фото, пережил конкретный редизайн. Четвертое поколение авто, в названии модели которого есть отсылка к Городу мечты (или Городу Бога, если хотите) — Рио-де-Жанейро, как оказалось, во многом изменилось и внутри. То есть: и в салоне, и с точки зрения своих презентабельных техданных. Обо всем этом мы поговорим далее в обзоре.

Сразу стоит заметить, что в Канаде сейчас очень сильно любят по-хорошему маленькие хетчбэки, поэтому для местного рынка представленный автомобиль был к месту, что называется.

Краткая информация о модели

Перед началом, собственно, обзора новинки, давайте по традиции вспомним историю развития модели. Rio появился на свет в 2000 году. Изначально это было авто, оформленное в кузовах седана и универсала. Чуть позже в нем стали прослеживаться нотки хэтчбэка. Тогда и появились его небезосновательные сравнения с Subaru Impreza. «Японец», конечно, будет постарше, нежели «кореец», но и последний уже не молод.

Третье поколение уже немолодого по автомобильным меркам «корейца» вобрало в себя все лучшие черты от Hyundai i20 и Solaris. В итоге на свет родился элегантный представитель с зачетными особенностями из рода «зверей дорожных».

Экстерьер

Четвертое поколение автомобиля Киа Рио выйдет в свободную продажу на многих мировых рынках в конце 2017 или в начале 2018 года, а его новый кузов, как видно на фото, станет не последним фактором для того, чтобы успеть обзавестись им и быть в числе первых счастливчиков.

Ранее мы сказали, что в Канаде немалое предпочтение отдают маленьким хэтчбекам, и это так. С другой стороны, так было до недавнего времени, пока данный класс автомобилей совершенствовался. До этого большое число канадских водителей разъезжало либо на небольших внедорожниках, либо на кроссоверах. Но времена меняются, а значит, мнение людей постепенно приближается к тому, чтобы полюбить то, на что ранее они не обращали своего внимания в силу разных причин.

О чем это мы? О том, что хэтчбэки в последнее время стали намного популярнее, чем раньше, а один их представитель — Kia Rio — сыграл в этом деле не последнюю роль. Его следующее поколение, оформленное в новом кузове, покажется отличным уже с первого взгляда, и этому есть свои логические объяснения.

И не только спортивный облик. Например, увеличенная колесная база. Всего 10 дополнительных миллиметров позволили преобразить внешность модели Рио до нужного состояния. Это также сделало экстерьер намного более динамичным. Изящество кроется в деталях.

Интерьер

Такие изменения позволили сделать просторнее салон. Новый кузов Kia Rio 2018 дает много больше свободного пространства для размещения водительского кресла и пассажирских сидений, чтобы в их периметре уселись люди и с удовольствием оценили заезды на близкие и дальние дистанции.

Рулевое колесо было усовершенствованно, в том числе был расширен его функционал. В то же время это помогло добиться лучшего значения в отношении безопасности. Следовательно, опыт вождения в динамике станет немногим более приятнее, нежели это было раньше.

Увеличенное свободное пространство позволило водителю и пассажирам, что называется, расправить плечи. Причем в прямом смысле. Голове, что немаловажно, также будет спокойнее. Ничто ничем не ограничено. Разве все это не победа, пускай и не такая уж и большая?

Говоря о дополнительных улучшениях в салоне, стоило бы упомянуть о функции подогрева как рулевого колеса, так и кресел, правда, только двух передних.

Интересно, что все пять дверей авто, как удалось узнать журналистам, выполнены из высокопрочной стали, и это значит, что их установка позволила повысить безопасность хэтчбека почти на треть. Опять же, пускай маленькая, но все же революция.

Технические характеристики Kia Rio 2018 года

Говоря о технических характеристиках новинки, следовало бы начать данный разговор именно что с упоминания об измененном рулевом колесе. Именно его значимость определяет важность вождения в процессе эксплуатации.

Ну а если говорить конкретно о цифрах, то значение 130 лошадиных сил, наверное, порадует большое количество желающих обзавестись таковым транспортным средством хоть сегодня. Установленная силовая установка призвана дополнительно обеспечить достижение заявленного результата в плане экономии топлива. Просто-таки не удержаться как хочется поездить на нем!

Инструкция

Вначале, прежде чем заставить серьезно работать вашу новую «лошадку», необходимо заложить запас долговечности в детали кузова. Известно, что любое заводское покрытие кузова не дает 100% гарантии того, что со временем не появятся пятна ржавчины. Это естественно. Ведь условия эксплуатации тепличными не назовешь – летом жара, . Им соответствуют осадки – , снег и т.д. Именно поэтому нужно защитить от воздействия окружающей среды наиболее уязвимые части автомобиля – днище кузова, крылья, резину, хромированные детали отделки. Процессы окисления металла идут тем быстрее, чем менее закрытым и защищенным он оказывается. Важно, не допуская старения заводского покрытия днища и крыльев, сделать дополнительную защиту. Для этого покройте детали кузова еще одним защитным слоем.

В России уже давно используется и заслуживает всяческого уважения покрытие «Мовиль». Для усиления его защитных свойств в местах, особенно подвергающихся механическому воздействию (удары камней из-под колес, песок, грязь), установите сделанные из пластика защитные щитки. Они сберегут крылья и днище от механических повреждений.

Помимо «Мовиля» существует множество защитных покрытий, мастик импортного производства. При их выборе учтите возможность работы в наших климатических условиях. Особенно обратите внимание на следующие свойства:

Способность не терять защитных свойств в условиях жаркого лета (не размягчаться от жары);

Способность не трескаться и не ломаться при низких температурах зимой;

Обладание высокой износостойкостью при механическом воздействии (гравий, камни, песок и т.д.).

На сохранение внешнего вида автомобиля влияют сезонные условия эксплуатации. В переходный сезон (осень – зима, зима – весна) желательно по возможности ограничить время эксплуатации автомобиля. Влага, попадая в микротрещины покрытия кузова и днища автомобиля днем, за ночь замерзает и вызывает тем самым их увеличение.

Учитывайте особенности эксплуатации автомобиля в летний и зимний периоды.

Летом, если есть возможность, оберегайте кузов автомобиля от попадания на него прямых солнечных лучей. Для длительных стоянок желательно пользоваться площадкой, накрытой тентом, или надевать на автомобиль чехол из плотной ткани. Если такой возможности нет, ставьте его в тени деревьев или домов.

Зима – наиболее трудный период эксплуатации автомобиля и поэтому отношение к его использованию в этот период должно быть щадящим. На ночь желательно ставить автомобиль в гараж. Даже если он не отапливаемый (холодный) температура воздуха внутри на 5-7 градусов выше, чем снаружи. Если пол в гараже сделан из бетона, на зиму желательно подстелить под колеса деревянный настил. Чаще промывайте ходовую часть, колеса от реагентов для очистки дорожного покрытия ото льда с обязательной просушкой.

Источники:

  • как сохранить автомобиль

Зима – это, безусловно, не самый лёгкий период для автомобиля. Большинство автолюбителей знают, что эксплуатация автомобиля в зимний период нежелательна. Если вы не собираетесь ездить на машине зимой, не спешите расслабляться, ведь чтобы подготовить её к зимовке, предстоит немного похлопотать.

Инструкция

Прежде всего, нужно место стоянки. Старайтесь найти ровное место, на котором не будут появляться лужи. Если вы планируете поставить на платную стоянку, то позаботьтесь о том, чтобы он был хорошо виден сторожам. Если будет стоять в гараже, необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения.

Далее следует хорошо вымыть и высушить кузов и . Следите за тем, чтобы с была полностью удалена вся грязь. После этого обработайте кузов антикоррозийным средством, особенно в местах, где уже заметна ржавчина. Не забудьте о наиболее уязвимых местах – порогах, внутренних поверхностях дверей, внутренних балках и лонжеронах.

Смажьте все детали, работающие в каком-то механизме (петли багажника, капота, дверей и т.д.)

Залейте полный бак бензина – это поможет защитить внутреннюю поверхность бака от конденсата и коррозии.

Поставьте автомобиль на подставки. Это будет способствовать разгрузке рессор, шин и пружин подвески. Выпустите часть воздуха из шин, чтобы понизить давление в них.

Если в машине отсутствует кондиционер, то аккумулятор рекомендуется снять и хранить на балконе, периодически проверяя его зарядку и в случае чего – подзаряжать. Если же кондиционер имеется, то аккумулятор снимать не нужно. Требуется лишь периодически проверять работу кондиционера.

Обратите внимание

Двигатель необходимо периодически заводить и ездить хотя бы по двору, так как длительная стоянка вредна для тормозной системы и подвески.

Не используйте брезентовые чехлы для защиты автомобиля от осадков – под ними долго сохраняется влага, которая ускоряет коррозию.

Чехол не должен соприкасаться с поверхностью кузова – это может испортить окраску.

Полезный совет

При хранении автомобиля в гараже желательно оставить крышку багажника и дверцы приоткрытыми, чтобы дать свободу резиновым уплотнителям и предотвратить их смятие.

Если вы планируете выезжать зимой, не ставьте автомобиль на ручной тормоз, так как тормозные колодки могут замерзнуть и отойдут только весной.

Аккумулятор в зимний период требует к себе особого подхода. Уход за аккумуляторной батареей зимой зависит от условий хранения и интенсивности эксплуатации автомобиля.

Отключите клемму со знаком «минус» на аккумуляторе, если машина поставлена в гараж на всю зиму. На период сильных холодов снимите аккумуляторную батарею и поставьте ее в помещение, где температура выше уличной. Не сливайте электролит, иначе аккумулятор выйдет из строя.

Перед тем как поместить батарею на хранение, проверьте в ячейках уровень электролита. При необходимости добавьте в ячейки дистиллированной воды, после этого полностью зарядите батарею. Соблюдение всех условий хранения аккумулятора в зимний период гарантирует его нормальное функционирование в дальнейшем.

Если в зимний период автомобиль активно эксплуатируется, соблюдайте главное условие - постоянное поддержание аккумулятора в рабочем состоянии. Старайтесь регулярно проверять уровень электролита и его плотность. Если плотность значительно уменьшилась, зарядите батарею. Естественно, чем больше количество поездок на автомобиле и хуже погодные условия, тем чаще потребуется заряжать аккумулятор.

Нельзя добавлять в аккумулятор концентрированную кислоту, как это делают некоторые владельцы автомобилей для повышения плотности электролита. Это приведет к выходу батареи из строя. Не допускайте загрязнения аккумулятора: нельзя, чтобы на его корпус попадала вода и грязь.

Следите за состоянием клемм, очищайте их время от времени от загрязнений, ржавчины и окалины. В этом поможет мелкая наждачная бумага. После очистки клеммы желательно смазать литолом. Периодически проверяйте надежность соединений электрических проводов с аккумуляторной батареей, корпусом автомобиля и потребителями. Контролируйте натяжение ремней генератора.

Утеплите моторный отсек и батарею теплоизоляционным материалом. Включайте обогрев салона и другие потребители (фары, габариты и т.д.) через некоторое время после прогрева двигателя автомобиля. Все эти меры позволят повысить эффективность работы аккумулятора в зимний период.

Видео по теме

Источники:

  • Как правильно хранить и использовать аккумулятор в зимний период

Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее.

Регулярный контроль состояния аккумуляторных батарей и их грамотное обслуживание, безусловно, позволят избежать проблем с запуском двигателя, особенно в период зимних холодов, но многое зависит и от оборудования, с помощью которого выполняются такие работы.
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) обладает 100%-ной эффективностью при +15°С - +25°С, но при -20°С её характеристики падают приблизительно на 40%, а значит, недозаряженный аккумулятор, спокойно чувствовавший себя летом, зимой может подвести владельца. Значительно снизить риск подобных отказов можно, если регулярно контролировать состояние батареи, обслуживать ее, а также время от времени заряжать стационарным способом. Попробуем аргументировать эти важные моменты, обратившись к теории.
Для начала упомянем о типах наиболее распространенных сейчас АКБ. Их можно условно разделить на малообслуживаемые и необслуживаемые.
Тип АКБ, называемый малообслуживаемым, имеет заливные отверстия, но находятся они, как правило, под общей крышкой. Современные разработки позволили заменить сурьму кальцием, серебряным сплавом или редкоземельными металлами. Применение новых материалов позволило снизить газовыделение в 10 раз, а также добиться малого потребления воды, высокой коррозионной стойкости и малого саморазряда. Вдобавок новая конструкция сепараторов дала возможность создать над пластинами большой резервный запас электролита. Однако существенным недостатком все так же осталась вероятность выкипания при перезарядах. Для уменьшения этого явления некоторые зарубежные производители изготавливают батареи комбинированной (ее также называют гибридной) конструкции: отрицательные пластины выполняются из кальциевого сплава свинца, положительные - из малосурьмянистого.
Сегодня, подавляющее большинство аккумуляторов, выпускаемых заводами, являются малообслуживаемыми. За последние десятилетия произошло стремительное развитие технологии аккумуляторного производства. В итоге на рынке появилось несколько видов необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Расход воды у них так мал, что конструкторы вовсе исключают доступ к электролиту. Предполагается, что благодаря комплексу специальных решений срок выкипания критичного для работоспособности объема электролита превышает срок службы батареи до ее естественного выхода из строя.
Стартерная аккумуляторная батарея требует подключения к зарядному устройству только тогда, когда действительно разряжена. Поставить такой диагноз можно, если плотность электролита снизилась до 1,23 г/см3 или напряжение на клеммах, замеренное через 5-6 часов после отключения потребителей, составляет менее 12,3 В. Это правило относится ко всем типам современных свинцово-кислотных аккумуляторов.
Важным условием бесперебойной работы АКБ является полная исправность электрооборудования автомобиля, на котором она эксплуатируется. При недостаточном напряжении от генератора количество электричества, отданное при разряде, не будет компенсировано, и батарея выйдет из строя намного быстрее. Работа АКБ зависит и от пробега автомобиля (в частности, от количества запусков и циклов разряда-заряда). Чем больше пробег, тем меньше срок службы. Если за год машина пробегает более 90 тыс. км, то рекомендуемое для профилактики ежегодное обслуживание батареи вряд ли будет эффективным по причине ее естественного износа.
Практика показывает, что периодическое обслуживание аккумулятора благотворно сказывается на его характеристиках и исключает внезапные отказы.

Источники:

  • АКБ в зимний период.

Хранить автомобиль в гараже в последнее время стало неудобно. Гаражные кооперативы находятся в отдаленных местах, и добраться до них достаточно сложно. Представьте себе, что человек собирается поехать на работу и едет в гаражный кооператив сначала на автобусе, затем пешком с остановки до самого гаража, марается об ворота гаража, заводит и прогревает двигатель, закрывает гараж и только после всего этого едет на работу. Согласитесь, чрезвычайно неудобно. Такие действия занимают слишком много времени, да и за проезд на автобусе нужно платить. Поэтому абсолютное большинство автовладельцев хранят свои автомобили возле дома. Но есть и другие способы, как сохранить автомобиль, не имея гаража. Поговорим об этом подробнее.

Рядом с домом

Плюсы такого хранения автомобиля:

  • Бесплатная парковка – не нужно покупать гараж, оплачивать ежегодные взносы и счета за свет.
  • Близкое расположение автомобиля – не нужно ехать за автомобилем в гараж. Вышел из дома и сел в машину. Сюда можно добавить и то, что можно следить за сохранностью вашего авто из окна.
  • Быстрый прогрев. Почти все современные сигнализации укомплектованы автозапуском, поэтому даже в холодную зиму можно завести автомобиль, не выходя из дома, и после прогрева садиться уже в теплую машину.

Таким образом, хранение автомобиля на улице имеет свои плюсы, с которыми трудно спорить.

Чехол на автомобиль

Вместе с плюсами хранения автомобиля на улице приходится учитывать и некоторые недостатки. Ведь автомобиль на улице ничем не защищен от уличных хулиганов, дождей и града, да и кузов быстрее портится от выпадающих осадков. Но за долгое время эксплуатации автомобилей люди приспособились разными способами защищать автомобиль от внешней среды, например, при помощи чехла.

Автомобильный чехол представляет собой брезентовую ткань, полностью накрывающий ваш автомобиль. Данный вид хранения автомобилей очень распространен, но и как все остальные имеет плюсы и минусы. Чехол для автомобиля, который можно приобрести на заказ по размерам вашего авто, довольно дорогой (около 20 тысяч рублей), тяжелый, объемный. Требует усилий, сноровки и времени для распаковывания и накрытия автомобиля. При условии что вы будете возить его в багажнике, он будет занимать довольно внушительное пространство. Плюсы автомобильного чехла – защита от осадков и чужого взгляда. Кстати, из-за дороговизны такие чехлы часто воруют.

В следующем видеоролике рассказано, как выбрать хороший чехол для автомобиля:

На стоянке

Платных охраняемых стоянок в городах очень много. Поэтому если стоянка недалеко от вашего дома, то не поленитесь и узнайте, сколько будет стоить месяц стоянки. Как правило, если вы покупаете абонемент на месяц, стоянка обходится немного дешевле. Средняя стоимость месячного абонемента на стоянку около 1,5 тысячи рублей. Согласитесь, не так уж и дорого по сегодняшним меркам. И уж точно дешевле потраченных нервов.

Видное место

Если стоянки рядом с домом нет, то ставить автомобиль нужно на освещенное место. Например, под фонарь. Угонщики не полезут в автомобиль, стоящий в месте, на которое обращают внимание все прохожие в темное время суток. Также желательно, чтобы автомобиль был виден из окна.

Сигнализация

Современные автомобили подкупают удобством пользования. Нажатием кнопки можно закрыть и открыть автомобиль. К тому же это не так дорого. Обычная сигнализация с автозапуском вместе с установкой будет стоить примерно 6 тысяч рублей. Удобно и безопасно.

Если надумаете ставить сигнализацию, попросите сервисменов установить сигнальную лампу, свидетельствующую о том, что автомобиль поставлен на сигнализацию, на самое видное место. От профессионального угонщика это не защитит, но местная шпана и хулиганье вашу машину трогать не будут.

Итак, даже не имея гаража, можно спокойно оставлять автомобиль на стоянке или у подъезда. Для этого нужно просто соблюдать эти простые правила.