Мокик ЗиД 50 02 грузовой представлен в виде трёхколёсного транспорта с кузовом на крепкой раме, предназначенным для перевозки грузов. Мокик пилот ЗидД 50 – это рабочая лошадка, которая способна передвигаться по дорогам любого качества вплоть до грунтовых. В эксплуатации модель очень неприхотлива, а цена с лихвой окупает технические характеристики.
Мокик ЗиД 50 в своей передней части мало отличается от своих двухколёсных собратьев. В задней части рама представляет собой каркас под вместительный кузов, установленный между задними колёсами. Сидение длинное, позволяет удобно разместиться двум людям. Под сидением размещается двигатель. Редуктор, позволяющий двигаться задним ходом, помещен между задними колёсами.
В виде трёхколёсного транспорта с кузовом представлен Мокик ЗиД 50 02 грузовойКрылья над задними и передним колёсами, зеркала на дугах руля, хромированная вилка, большая квадратная фара в обтекателе, стильные поворотники – всё это придаёт мопеду серьёзный и дорогой вид. Он выгодно отличается от своих собратьев (грузовых мопедов) стилем и броской внешностью. Яркая, красная окраска корпуса и кузова только подчёркивает формы и радует глаз.
Для сравнения, можно вспомнить серо-зелёный внешний вид старого «Муравья», вот уж поистине – рабочая лошадка, вызывающая уныние.
В комплект документов на транспортное средство входят руководство по эксплуатации, каталог деталей на мокик и каталог деталей для двигателя. Всё это необходимо для проведения регламентных работ и осуществления текущего ремонта мопеда.
Малый объём двигателя позволяет управлять устройством без специальных прав. Однако лучше всё же иметь права категории «мотоциклы».
Технические характеристики устройства включают в себя несколько показателей:
Модельный ряд состоит из следующих моделей:
Зид 50. Карбюратор Мокик ЗиД 50 создаёт мощность в 2 лошадиные силы. Однако существуют модификации, зависящие именно от количества оборотов и, соответственно, мощности.
В целом, модели одинаковые. Масса каждого мокика 112 кг, грузоподъёмность составляет 100 кг. Скорость при этом не снижается, оставаясь в пределах 45-50 км/час.
Сам трайк стоит от 62 000 рублей. На ежегодное обслуживание уходит от 1000 до 3000 рублей, на масло и сгоревшие лампочки в фарах. При бережной эксплуатации в первый год трайк не требует серьёзного ремонта и затрат. Свечи, кольца, фильтры и прокладки нужно менять только во время ремонта или по истечении первого года эксплуатации.
Николай, г. Екатеринбург. Мой отзыв о грузовом Мокик ЗиД 50 02. Покупал мопед для работы. Но оказалось, что заявленная грузоподъёмность в 100 кг недостаточна для меня. К счастью, двигатель хорошо дорабатывается, можно поставить поршни большего диаметра. После апгрейда силовой части, грузоподъёмность выросла до 150 кг, правда максимальная скорость так и осталась на уровне 50 км/час. Но в целом, теперь всё устраивает.
Алексей, г. Санкт-Петербург. Наличие задней скорости в мопеде очень удобно. К грузовому пандусу, например, в магазине, можно сразу парковаться кузовом для разгрузки /погрузки. Бензиновый кризис с данным байком не страшен – расход топлива минимальный, всего 2,2 л на 100 км.
Андрей. Саратов. На моей фирме работает 10 единиц грузовых Мокик Пилот ЗиД 50 и 50 02. В целом, крупных замечаний к качеству или цене обслуживания нет. Запчасти покупаем через официального дилера, цены вполне приемлемы, да и к тому же не часто они и требуются. Трайки покупали через интернет, товар пришёл в идеальном состоянии без задержек. Все мои водители имеют права, ездят в защитных шлемах, хотя это и не обязательно на данном виде транспорта.
На заводе имени Дегтярева долгое время производили пулеметы, а с первого мирного 1946 года произошла перепрофилировка на выпуск мотоциклов К-125. Уже к 1950 году были выпущены мощные мотоциклы марки «Ковровец». Прогресс был достигнут в девяностые годы, когда был выпущен малокубатурный мотоцикл.
Мотоциклы с объемом двигателя 50 кубов
Был выпущен в 1995 году. Он был оснащен довольно сильным двухтактным пятидесятикубовым двигателем. Маловесный мопед оказался очень мощным, и мог развивать скорость 50 километров в час при этом расходовалось всего 2 литра топлива на сто километров.
Трехступенчатая коробка передач была соединена в одно целое с двигателем. Через четыре года вышла в свет модель с приподнятым передним крылом. А позднее завод порадовал мощным мотоциклом ЗиД-50-01, оборудованного двигателем лифан, в этой модели было использовано сцепление-полуавтомат.
На основе модели ЗИД 50 «Пилот» позднее выпускалась грузовая ЗДК-2.404. Она была трехколесной и весила всего лишь 112 килограмм. Все технические характеристики были такими же, как и у предыдущей модели. составлял 3 литра на сто километров. На нем устанавливался уже известный двигатель лифан. Модель дополнялась задним дифференциалом.
С 2000 на заводе производится ЗИД 50-01 «Актив». Не было существенных отличий от предыдущих моделей. Применялся довольно мощный двигатель китайского производства лифан. Отличалась модель красивым и стильным пластиковым обвесом, похожим на обшивку круизеров.
Представлял собой крохотный мотороллер, который к тому же был складным. Это позволяло транспортировать его в багажнике автомобиля и хранить на балконе многоэтажки. Модель была оснащена мощным двигателем и развивала скорость до 35 километров в час. Просуществовал ЗИД-36 с 1997 по 2007 год, оказался экономически невыгодным и был снят с производства.
Первая модель отечественного скутера, выпущенная в 2000 году. К преимуществам модели относятся:
Данная модель отличалась от иностранных наличием трехступенчатой коробкой передач. Она была механической, а не вариаторной. Однако именно из-за этой детали скутер не пользовался спросом, хотя и продавался очень недорого.
Позднее были выпущены модели мотороллеров с объемом двигателя 50 литров. К ним относились «Ника», ЗИД-50 «Аркан» с вариатором, ЗИД КМ.
Позднее на Заводе имени Дегтярова была выпущена модель ЗИД 50-05. Она была лицензионной копией известного скутера лифан 50 . Российская модель была похожа на своего китайского собрата. К ее основным преимуществам относятся:
К особенностям ЗИД 50-05, как и у китайского скутера лифан 50, принято относить:
ЗИД 50-05 и скутер лифан 50 славились своей:
Модель скутера лифан 50 и его российская копия подходят для начинающих мотоциклистов. Их вождение не требует специальных знаний, навыков или профессиональной подготовки.
Скутер лифан 50 – высококачественная и модная модель мотороллеров, которая достигла высокого уровня популярности в мире. ЗИД 50-05 также был востребован, поскольку был качественным и довольно дешевым.
Завод им. В. Дегтярева, больше известный нам как ЗиД, был основан еще во время Первой мировой. Именно тогда в Кирове начали возводиться первые корпуса Ковровского пулеметного завода. Спустя много лет, в 1946 году, он начал выпускать и мотоциклы. Многие наверняка помнят легендарные К-125, «Ковровец» и, конечно, «Восход». А самый первый малокубатурный мотоцикл Ковровского завода сошел с линии только в девяностых годах прошлого столетия. Это была модель ЗиД-50 «Пилот».
ЗиД-50 «Пилот», появившийся на отечественных дорогах в 1995 году, стал первым мопедом этого завода. А уже спустя четыре года в Кирове была выпущена другая партия с поднятым крылом впереди. Ее назвали «Актив». И хотя он был так же, как и "Пилот", двухтактным, однако имелась и существенная разница: от своего предка он отличался наличием оригинального пластикового обвеса в стиле круизеров. В 2004 году эту версию немного усовершенствовали, создав ЗиД-50-01, на борту которого был четырехтактный китайский двигатель марки Lifan с мощностью 2.72 лошадиных сил.
Примечательно, что в этой модели было применено полуавтоматическое сцепление, вследствие чего исчезла его ручка. Как и мопед ЗиД-50 "Пилот", она тоже предназначалась для туристических и деловых поездок. Также транспортное средство подходило для прогулок по самым разным покрытиям.
Он оснащен двухтактным пятидесятикубовым двигателем в 3.5 лошадиных сил. Небольшой по своим габаритам, он развивает максимальную скорость до 50 км/ч, при этом расходуя на каждые сто км до 2.2 литров в среднем. Этот мопед весит семьдесят шесть килограмм. Изначально он был оснащен трехступенчатой коробкой передач, объединенной с двигателем в один блок.
Судя по отзывам, ЗиД-50 «Пилот», который и сегодня не редкость на наших дорогах, больше всего подходит для недлительных поездок. На нем предпочитают кататься те, кто любит чувствовать адреналин и свистящий ветер. ЗиД-50 «Пилот» подходит для всех возрастных категорий. Он просто незаменим для тех, кто желает получить начальные навыки для езды на двухколесных транспортных средствах с мотором.
Кроме того, ЗиД-50 «Пилот» весьма неприхотлив в ремонте. Он снабжен зеркалами для заднего просмотра и поворотниками. Благодаря кубатуре двигателя, на этом легендарном уже мопеде можно кататься без водительских прав.
Как и любое другое транспортное средство, ЗиД-50 «Пилот» тоже характеризуется как своими достоинствами, так и недостатками. Самым первым его минусом владельцы отмечают слабоватую амортизацию и не слишком прочную раму, особенно ощутимые на бездорожье и при прыжках на ухабах.
Кроме того, передняя фара ЗиД-50 «Пилот» для головного света предусмотрена только для обнаружения на дороге. И еще, по мнению некоторых, не совсем удобна форма сиденья: после долгой езды тело сильно затекает.
ЗиД 50 Пилот долгое время был мечтой будущих байкеров , которые мечтали о двухколёсном стальном коне. Мотоциклом он не является, и прав для управления им до введения категории "М" не требовалось. Сейчас байк снят с производства, но купить подержанный экземпляр не составляет труда.
Выглядит мопед, как маленький эндуро, коим он и является. Длинноходные подвески, задранный хвост, вынесенный наверх глушитель, минимум пластика — при взгляде на фото сразу становится понятно, что создавался он для пересечённой местности. Конечно, мокик ЗиД 50 Пилот нельзя назвать полноценным двухколёсным внедорожником, но с просёлочными дорогами и грунтовками он справляется отлично.
ЗиД Пилот уступает всем современным аналогам, но когда он только поступил в продажу, он на голову превосходил привычные "Карпаты" и "Риги". Но его технические характеристики были хороши для своего времени, что и стало причиной высокой популярности модели.
Обычный 2-тактный мотор воздушного охлаждения с 2 клапанами и одной свечкой , способный разогнать мопед ЗиД Пилот до 60 километров в час . Производителем заявлена максимальная скорость в 50 км/ч , но это было сделано, чтобы по документам байк соответствовал требованиям, предъявляемым к мопедам. Мощность двигателя — 2,7 лошадиных сил , крутящий момент — порядка 2 Нм .
Архаичная 3-ступенчатая коробка передач работает очень чётко. В отличие от китайских питбайков, передачи переключаются, как на мотоцикле — первая вниз, остальные вверх. Третью можно смело включать уже на 30 км/ч.
Сложно придумать что-то более простое. ЗиД Пилот 50 — это стальная рама , механические барабанные тормоза на обоих колёсах и стандартная подвеска, с вилкой-телескопом спереди и моноамортизатором сзади. Высокой энергоёмкостью подвески не отличаются, но, так как мопед рассчитан на одного человека, их хватает.
Электронной начинки в Пилоте практически нет . Он лишён даже аккумулятора! Так что светооптика питается напрямую от генератора . Электростартера тоже нет — извольте довольствоваться кикстартером. Всё просто, даже примитивно, и поэтому очень надёжно.
Сухой вес мопеда составляет всего 87 кг , а снаряженный — около 100 кг . Справиться с ЗиД 50 Пилот сможет любой мотоциклист, даже неопытный. А благодаря скромным габаритам мокик легко пробирается между машин в пробках, если его владельца занесёт в город. Но поездок по оживлённым трассам лучше избегать, так как мощности для них байку явно не хватает.
Благодаря скромной массе и компактным габаритам управляется мопед ЗиД 50 01 не просто легко, а очень легко. Надо только приноровиться к лёгкости, с которой он наклоняется, и не слишком удобному для длинноруких водителей рулю.
2т мотор по определению не отличается экономичностью, и мокик с завода им. Дегтярева, не стесняясь, потребляет до 2,5 литров бензина на 100 км . У версии ЗиД Lifan c 4т двигателем расход топлива ниже, к тому же архаичный карбюратор К 39 китайцы заменили на свой, более современный.
Купить эту модель можно за пару десятков тысяч рублей , предложений на вторичном рынке хватает. Старенькие ЗиД 50 и вовсе продают тысяч по десять , но состояние самых дешевых экземпляров часто бывает удручающим.
Ещё до того, как завод им. Дегтярева был выкуплен китайцами, на этот мокик хватало тюнинга, который предприимчивые граждане заказывали в том же Китае. А всё необходимое для ремонта можно найти и в России, и стоит оно недорого.
Слабых мест у мопеда несколько. Во-первых, часто начинает протекать передняя вилка . Устраняется проблема заменой сальников и пыльников, но при езде по пересечённой местности рано или поздно она появится снова. Во-вторых, родной карбюратор К39 не отличается высоким качеством, и с ним часто возникают проблемы. Многие владельцы меняют его на китайский аналог.
Несмотря на то, что сняли с производства мопед ЗиД 50 уже давно, проблем с поиском запчастей практически нет. Почти всё необходимое легко находится в мотомагазинах и на рынках. Ценник на детали заставит заплакать от зависти любого мотоциклиста — продаются они практически на вес.
Сельские байкеры приноровились увешивать мокик разными необязательными улучшениями вроде новых ручек руля или ветровых стёкол , но главное — на нём есть возможность поменять поршневую, увеличив объём. На Aliexpress, да и в России, можно найти 70-кубовые ЦПГ, которые отлично встают на родной двигатель. В результате у мопеда заметно прибавляется прыти.
Самая первая версия называлась ЗиД 50 01, и именно она и является классическим "Пилотом". На её основе была сконструирована грузовая модификация 50 02 , и "Актив" — точно такой же мокик, но чуть видоизменённый внешне. А позднее байк был заменён на ЗиД Lifan, оснащённый китайским 4-тактным двигателем и новой трансмиссией.
Рассматривая их, нужно не забывать, что речь идёт о простеньком байке начального уровня, выпускавшемся полтора десятка лет назад, и сконструированном по технологиям прошлого века. Для своего времени эта модель была довольно хороша.
Если Вы не хотите ехать в душном, наполненном людьми транспорте и зависеть от расписания его движения или просто идти пешком, предлагаем приобрести мопед Зид 50-05.
Конвейерная сборка мопеда на ОАО «Завод им. В.А. Дегтярева» осуществляется со 100% проверкой каждого узла и проведением типовых испытаний, что гарантирует надежность и качество транспортного средства. Недорогой и простой в эксплуатации мопед Зид 50-05 незаменим в поездках по городу. Он с легкостью довезет Вас до института или магазина. Также просто им управлять и на проселочных дорогах, добираясь до дачного участка, на пикник, на охоту или рыбалку.
Маневренный, с удобным багажником и экономичным расходом топлива, мопед ЗиД 50-05 - для людей любого возраста.
Технические характеристики | ||
Количество и расположение колес | 2, в продольной плоскости | |
Колесная формула / ведущее колесо | 2×1, заднее | |
Схема компоновки транспортного средства | двигатель расположен в пределах базы с поперечным расположением коленчатого вала | |
Рама | трубчатая, сварная | |
Количество мест | 2 | |
Габаритные размеры, мм: | ||
— длина | 1930 | |
— ширина | 700 | |
— высота | 1050 | |
База, мм | 1200 | |
Масса снаряженного транспортного средства (ОСТ 37.001.408-85) без водителя, кг | 82 | |
Полная масса транспортного средства, кг | 232 | |
— на переднюю ось — на заднюю ось |
93 | |
139 | ||
Двигатель (марка, тип) | LIFAN, 1P39FMA, бензиновый, карбюраторный, четырехтактный, воздушного охлаждения | |
— количество и расположение цилиндров | 1, с наклоном вперед на 70deg; | |
— рабочий объём, см3 | 48 | |
— степень сжатия | 9,0 | |
— максимальная мощность, кВт (мин-1) | 2,0 (8000) | |
— максимальный крутящий момент, Нм (мин-1) | 2,5 (5500) | |
— топливо | бензин с октановым числом не менее 92 | |
Система питания | 1 карбюратор, подача топлива самотёком | |
Карбюратор (марка, тип) | SHENGWEY, PZ12J | |
Воздушный фильтр (марка, тип) | WL, LF50Q-2, фильтрующий элемент из пенополиуретана | |
Система зажигания | CDI — конденсаторная, бесконтактная | |
Коммутатор (марка, тип) | ZHONGGANG, 210000 | |
Катушка зажигания (марка, тип) | ZHONGGANG, 220000 | |
Свеча зажигания (марка, тип) | NHSP LD, A6RTC1 | |
Система выпуска и нейтрализации отработавших газов | один глушитель, с нейтрализатором отработавших газов LC-3A |
|
— глушитель (марка, тип) | LIFAN, 18119, резонансного типа | |
Трансмиссия | механическая | |
Сцепление (марка, тип) | LIFAN, многодисковое, в масляной ванне | |
Коробка передач (марка, тип) | LIFAN, механическая, ступенчатая, в одном блоке с двигателем | |
— число передач | 4 | |
— передаточные числа I II III IV |
3.273 1.938 1.350 1.043 |
|
Моторная передача (марка, тип) | LIFAN, шестерёнчатая | |
— передаточное число | 4,059 | |
Главная передача (марка, тип) | LIFAN, цепная | |
— передаточное число | 3,538 | |
Подвеска | LIFAN | |
— передняя | телескопическая вилка с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
— задняя | маятниковая, с двумя пружинно-гидравлическими амортизаторами | |
Рулевое управление (марка, тип) | LIFAN , мотоциклетного типа | |
Тормозные системы | независимые тормозные системы на переднее и заднее колеса | |
Рабочая | ||
— переднее колесо (марка, тип) | NGSHUN, дисковый тормозной механизм с гидравлическим ручным приводом или TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ручным приводом | |
— заднее колесо (марка, тип) | TIANQUAN, барабанный тормозной механизм с механическим ножным приводом | |
— стояночная | отсутствует | |
Шины | переднее колесо | заднее колесо |
— размерность | 2,25-17 | 2,50-17 |
— минимально допустимый индекс нагрузки |
33 | 38 |
— скоростная категория | В | J |
Дополнительное оборудование транспортного средства |
зеркала заднего вида |