Как покрасить авто в цвет камуфляж. Инструменты и материалы

Покраска авто в цвет хаки. Нажмите на фото для увеличения.

Обычно, покраска современных авто и другой техники в цвет хаки применяется в армейских частях и предназначается для маскировки транспорта в полевых условиях. Такая покраска военной техники в хаки называется также камуфляжной. Стоит отметить, что такая покраска военных авто из армии перекочевала в мирную жизнь и многие дизайнеры стали использовать расцветку хаки для создания своих коллекций одежды. Подобное модное течение не обошло стороной и автолюбителей, многим из них понравилась идея покрасить свою машину в модный цвет хаки.

Возможные проблемы при покраске в камуфляж

Если покраска производится владельцем автомобиля самостоятельно, могут возникнуть некоторые осложнения с получением качественного рисунка хаки на машине. Основное затруднение в этом процессе – отсутствие готовых шаблонов для масштаба под конкретную автомашину. Поэтому возникает необходимость выбора правильного масштаба и насыщенности рисунка опытным путем.

Можно смоделировать процесс на компьютере и попробовать рассчитать оптимальный вариант камуфляжа. Следует соблюдать следующие, очень важные моменты: необходимо точно подобрать основной цвет и гармонично совместить его с второстепенным, пропорционально распределить пятна в соответствии с их размерами и правильно выбрать форму отдельных пятен.

Лучше всего предварительно смоделировать камуфляж на компьютере. Нажмите на фото для увеличения.

Другим немаловажным моментом является качественность покрытия, а для достижения этого, необходимо использовать качественную краску. Она должна быть устойчивой к влиянию внешней среды и к механическому воздействию. Также очень важно правильно нанести краску, а для этого требуется провести все необходимые, подготовительные работы.
Ниже, мы очень подробно расскажем, как можно покрасить своими силами машину в хаки и что для этого потребуется.

Необходимые инструменты и материалы для покрасочных работ

Для того, чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки была качественной, нам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • Много старых, ненужных газет или журналов;
  • Бумажный скотч шириной в 2 и 4 сантиметра, по пять рулонов каждого размера;
  • Краска в баллончиках, цвет черный, зеленый и коричневый, по четыре баллончика каждого цвета;
  • Растворитель № 469;
  • Кусок чистой фланелевой ткани;
  • Малярный шпатель шириной в 7 см;
  • Наждачная бумага ̶ зернистость Р80, Р120, Р180, Р240, Р320, Р800–1000;
  • Шпатлевка и грунт;
  • Распылительный пистолет для грунтования;
  • Галогенная лампа в 1000 ватт;
  • Автомобильная полироль и губка;
  • Обычный бензин.

Подготовка помещения и автомашины к покраске

После того, как всё необходимое для малярных работ у нас уже есть, необходимо приступить к подготовке помещения и самого автомобиля. Обычно малярные работы рекомендуется проводить летом и в закрытом помещении, которое, следует тщательно очистить от пыли с помощью пылесоса, вымыть пол, вынести все лишние предметы, которые могут быть источником образования пыли. Только после этого можно начинать покрасочные работы.

Подготовка автомашины начинается с удаления пыли и заклеивания окон газетами с помощью скотча шириной в четыре сантиметра. Уплотнительную резину также необходимо заклеить и все же, если резина местами и запачкается при окрашивании, краску с неё можно будет удалить с помощью растворителя. Рамки дверей лучше снять и также заклеить широким скотчем. Оптику рекомендуется снимать, но если это, по каким-либо причинам сложно сделать, то обязательно следует её заклеивать газетой.

После этого необходимо обработать поверхность автомашины обычным бензином. Для этого, достаточно смочить чистую, мягкую тряпку в бензине и осторожно протереть поверхность машины. Использовать для этого растворитель нельзя, так как, может появиться так называемая «шуба» и краска на таких участках станет разрушать основное покрытие. Чтобы избавиться от появившейся «шубы», необходимо нагреть этот участок с помощью галогенной лампы, снять шпателем, полностью всю краску и повторно покрасить.

Удаление старого лакокрасочного покрытия

Лакокрасочное покрытие рекомендуется снимать до маячковой поверхности, используя для этого наждачную бумагу Р80. Далее, следует шлифовать край старого покрытия до пологого состояния, насколько это возможно. Затем шлифовать место перехода шпаклевки к металлу более тонкой наждачной бумагой зернистостью Р120, удаляя глубокие царапины от предыдущей шлифовки. Не рекомендуется оставлять эту операцию и делать её после шпаклевания.

Затем необходимо очистить поверхность от пыли, используя для этого сжатый воздух. Делать это предпочтительнее распылительным пистолетом, так как им более удобно работать и расход воздуха в этом случае намного меньше. Далее, следует обезжирить поверхность специальным составом, нельзя использовать для этого обычный растворитель или бензин. Состав можно нанести на поверхность вручную или распылительным пистолетом и потом убрать с помощью салфетки.

Шпаклевание и грунтование поверхности

Чтобы покраска нашего авто, собственными силами в хаки получилась качественной, необходимо правильно подготовить поверхность к покраске, а это включает в себя обязательное грунтование. Но перед этим следует внимательно осмотреть поверхность для выявления неровностей, вмятин. Все поврежденные участки необходимо тщательно шпаклевать и далее шлифовать наждачной бумагой. Перед шпаклевкой необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180–240, после этого очистить от пыли и обезжирить.

Если вмятина неглубокая, до 8–10 мм в радиусе и глубиной не более 5 мм, можно выбрать мягкую шпатлевку для автомобиля. Наносить её следует шпателем поперек вмятины и разравнивать по длине. После высыхания, а это примерно полчаса при температуре 20–25°С, необходимо обработать поверхность наждачной бумагой зернистостью Р180.

Для более глубоких вмятин следует использовать шпатлевку на основе стекловолокна, который используется вместе с отвердителем, добавлять его необходимо в количестве 2–4% от массы шпатлевки. Наносится шпатлевка так же, как мягкая и после высыхания шлифуется наждачной бумагой зернистостью Р60–180. После этого надо приостановить шлифовку на сутки, так как, именно столько времени требуется для полного высыхания шпатлевки, после чего, она дает небольшую усадку.

Следует также знать, что скрыть неглубокие царапины и поры можно только с помощью жидкой шпатлевки, которую необходимо наносить распылительным пистолетом, так как, по своей консистенции она очень похожа на грунт. После завершения шлифовальных работ необходимо очистить поверхность от пыли, обезжирить её и приступить к нанесению грунта.

Грунтование

Так выглядит загрунтованная и готовая к покраске поверхность. Нажмите на фото для увеличения.

Для этого можно использовать распылительный пистолет с размером сопла 1,6–1,8 мм. Наносить необходимо от одного до трех слоев – это зависит от производителя грунта.

Выбирая цвет грунта, всегда необходимо учитывать цвет краски. Для этого есть две, очень важные причины: во-первых, если краска сходна по цвету с грунтом, она покроет поверхность лучше, во-вторых, появившиеся, в дальнейшем, различные сколы или царапины, будут менее заметными. Грунты можно также смешивать и получать требуемые оттенки, но в этом случае, не рекомендуется использовать грунты разных производителей.

После грунтования, для выявления скрытых дефектов. Рекомендуется применить особый прием, называемый «проявкой». Суть его состоит в следующем: когда нанесённый грунт ещё не высох, по нему, тонким слоем распыляется металлик. Затем, после высыхания грунта, его необходимо шлифовать наждачной бумагой зернистостью Р800–1000 с использованием воды. Теперь, после удаления пыли, можно приступать к покраске.

Покраска машины в камуфляж

Ниже, мы подробно опишем, как можно покрасить вашу автомашину в цвет хаки и какими способами это сделать. Весь процесс состоит из трех стадий и очень трудоемкий, но он позволит получить пятна нужной формы.

Сначала необходимо создать контур пятен на поверхности автомашины, для этого достаточно установить место, где будет находиться пятно и приклеить по контуру скотч. Сделать это лучше скотчем шириной в 2 см, так как, им легче получить кривые линии и он, при удалении, не повредит поверхность. Скотч, следует клеить к поверхности очень плотно, с тем, чтобы краска не попадала под него. Контур, необходимо сделать достаточно большим, так, чтобы он располагался на различных частях машины.

Далее, по контуру приклеиваем с помощью широкого скотча бумагу, создавая плавный изгиб будущего пятна. Затем, красим в черный цвет то, что оклеили и после высыхания краски, а это примерно три часа, приступаем к покраске пятен другого цвета, предварительно подготовив автомашину должным образом. Для этого располагаем новый контур так, чтобы он немного заходил на старый. Этим добиваемся целостности рисунка камуфляжа, а поверхность машины, благодаря этому, не напоминает пятнистый окрас лесного зверя.

Начинать покраску удобнее с правой стороны и постепенно, по часовой стрелке двигаться вокруг машины. Стоит отметить, что крыша и стойки кузова также подлежат покраске, иначе будет нарушена целостность рисунка. Затем, после высыхания последнего слоя пятен освобождаем поверхность от скотча и газеты, и приступаем к покраске матовым лаком. Сегодня, для подобных работ, часто используются специальные полиуретановые лаки с необычным эффектом, который проявляется в том, что после покраски, поверхность, если провести по нему пальцем, напоминает бархат.

Наносится он таким же образом, как и все другие лаки в два или три слоя. Перед нанесением следующего, предыдущий слой должен хорошо высохнуть. Проверить это достаточно легко, для этого следует дотронуться пальцем до какого-нибудь, незаметного участка окрашенной поверхности. Если палец немного пристает к поверхности, но слой лака не размазывается, то можно уже наносить следующий слой.

Каждый автовладелец желает, чтобы его авто выделялось среди других транспортных средств, и основным способом выделиться всегда был и остается внешний тюнинг автомобильного кузова. В последнее время все большую популярность в этом вопросе стал завоевывать тюнинг под камуфляж, хотя среди поклонников охоты и рыбалки он был популярен всегда. Но что бы ни было причиной популярности камуфляжа на авто, нас сегодня интересует только вопрос, как сделать камуфляж на машине без помощи специалистов. Об этом и рассказываем ниже.

Виды камуфляжа и способы его нанесения на автомобиль

Чтобы «одеть» свой автомобиль в камуфляж, можно просто обратиться в сервисный центр и через несколько дней забрать свой преображенный автомобиль. Но подобный вариант не совсем выгоден в финансовом плане, поэтому стоит хотя бы попытаться сделать камуфляж на авто своими руками. А перед тем, как приступать к непосредственной покраске, нелишним будет ознакомиться с видами камуфляжа, среди которых вы сможете выбрать и вариант для себя.

Среди всех существующих видов камуфляжа сегодня выделяют четыре основных:

Предполагает использование белого фона, по которому наносятся пятна серого и черного цветов с заостренными углами. Данный вид еще именуют как городской камуфляж.


В основном используются только песчаные оттенки – желтый, коричневый и серый для контрастности. По этой причине такой вид камуфляжа еще называют песочным.


Сделать такой камуфляж в домашних условиях сложнее всего, но только если не прибегать к использованию виниловой пленки, на которую уже такой рисунок нанесен. Цветовые сочетания в таком случае могут использоваться самые разные и даже повторять все вышеописанные виды. Особенность цифрового камуфляжа заключается в форме цветовых пятен, которые выглядят как сильно увеличенный цифровой рисунок, состоящий из большого количества квадратиков.


Лесной или военный камуфляж – это просто имитация защитной военной расцветки, которая может по-разному модифицироваться в зависимости от ваших пожеланий.


Какие инструменты понадобятся для того, чтобы создать камуфляж на авто своими руками

Покраска авто в камуфляж не может осуществляться без предварительной подготовки необходимых инструментов и материалов, набор которых будет меняться в зависимости от того, каким именно способом вы решили выполнить работу.

С какими инструментами можно сделать камуфляж без трафарета?

Если вы решились на подобный способ нанесения камуфляжа – значит, вам не впервые предстоит работать с краской и с ее нанесением на авто, поскольку работать без трафарета на самом деле очень сложно. Для этого придется использовать:

Огромное количество старых газет или другой бумаги (к примеру, можно порвать свои старые студенческие конспекты).

Большой запас малярного скотча разной толщины (5 рулонов узкого и столько же широкого).

Чистые и сухие тряпки из фланели.

Около 200 г бензина.

500 г растворителя для краски.

Специальный лак для нанесения на кузов автомобиля (он может обладать глянцевым или матовым эффектом, так что тут уже вам выбирать).

Галогеновая лампа на 1 КВт.

Строительный шпатель (удобнее всего работать с инструментом, ширина которого составляет 70 мм).

Автоэмаль. Зачастую она продается в баллончиках под давлением, в таком виде ее и нужно брать. Для того чтобы покрыть ею весь кузов автомобиля, понадобится примерно по 4 баллончика каждого цвета.

Инструменты для покраски авто в камуфляж с использованием трафарета

Для такого способа нанесения камуфляжа вам, в первую очередь, необходимо будет заранее определиться с видом рисунка и размером цветовых пятен на камуфляже. После этого подготовьте виниловые пленки или очень плотный картон, из которого вы сможете вырезать трафарет. Но помимо него, вам в работе пригодятся все те же инструменты, что и при создании камуфляжа без трафарета.

Оклейка машины виниловой пленкой камуфляж


Это самый простой работы нанесения камуфляжа, поскольку он подразумевает наличие виниловой пленки необходимой расцветки и ее приклеивание к кузову авто. Чтобы это сделать, кроме пленки, нужно также подготовить:

Острый нож для обрезки краев пленки.

Специальный спрей, которым необходимо обрабатывать пленку во время поклейки.

Резиновый и войлочный ракели, которые пригодится для разравнивания пленки и удаления из-под нее воздуха.

Строительный фен.

Герметик для обработки краев пленки.

Особенности подготовки авто к покраске

Для осуществления покраски необходимо подготовить гараж или любое другое удобное для вас место под навесом, где была бы также надежная вентиляция (в работе с винилом этот вопрос не будет стоять так остро). Гараж необходимо хорошенько убрать и, желательно, пройтись мокрой тряпкой, чтобы удалить всю пыль. После этого стоит также позаботиться об автомобиле:

1 . При помощи воды удалите полностью все загрязнения с поверхности кузова.

2. Дайте автомобилю время высохнуть и демонтируйте все элементы, которые могут быть забрызганы краской (если нет желания демонтировать, их можно заклеить скотчем или пленкой).

3. Обезжирьте поверхность кузова, протерев ее тряпкой, смоченной в бензине. Учтите, что после этой процедуры на поверхности кузова не должны оставаться ворсинки.


Если во время подготовки кузова вы заметили вздутие старого лакокрасочного покрытия, перед нанесением нового слоя краски его необходимо обязательно удалить шпателем, предварительно разогрев лампой.

Как происходит процесс нанесения краски на автомобиль при создании камуфляжа?

Итак, как же покрасить машину в камуфляж своими руками? Весь процесс выполнения работы будет значительно отличаться, в зависимости от выбранного способа создания камуфляжа. Каждый из этих способов мы разберем по отдельности.

Покраска авто в камуфляж без трафарета

Такой способ покраски достаточно сильно растянут во времени и при этом он сильно ограничивает нас в выборе рисунка, поскольку без трафарета очень трудно нанести сложные формы. В целом же процедура создания камуфляжа на авто осуществляется следующим образом:

1. Используя самый узкий малярный скотч, создаем на поверхности кузова форму будущего рисунка. Старайтесь не загибать скотч, иначе под него просочится краска и испортит вам целостность рисунка.

2. Вокруг созданных вами пятен обложите газеты, чтобы краска не летела дальше очерченных границ. Газеты лучше закрепить при помощи широкого скотча.


3. Первым наносим наиболее темный цвет из выбранного вами спектра красок. После высыхания покрываем его еще одним слоем, чтобы цвет был более насыщенным, а слой краски более надежным.

4. Когда пятна одного цвета полностью высохнут, скотч и газеты необходимо удалить и сформировать новые пятна. Учтите, что второй цвет должен немного находить на первый.


5. Наносим второй цвет также в два слоя. При этом не стоит спешить – обязательно дождитесь полного высыхания всех слоев. Последней наносите наиболее светлый слой краски.

6. В завершение удаляем все остатки малярного скотча и газет, которые были приклеены к кузову, и осматриваем свою работу. Если во время нанесения краски она попала «не туда», ее следует удалить при помощи обычного растворителя.


7. Весь кузов покрываем специальным автомобильным лаком, чтобы сделать краску равномерной. Для этого не забудьте добавить в лак специальный закрепитель и растворитель, используя пропорции, указанные в инструкции. Лак также необходимо нанести в несколько слоев.

Как сделать камуфляж на автомобиль с трафаретом?

Принцип нанесения краски в этом случае остается тем же, что и без трафарета. Единственная разница заключается в том, что не приходится морочиться со скотчем и газетами – на нужные места вы просто клеите трафарет и заполняете это отверстие краской.

Единственным минусом такого способа создания камуфляжа является то, что все пятна на авто получаются одинаковыми по размеру. Если же вы хотите «разнообразия», вам придется еще потратить немало времени на вырезание трафаретов. Но если вы желаете получить отменный результат и действительно уникальную расцветку кузова – подобная проблема не станет для вас преградой.

Как сделать камуфляж винил на авто?

Оклейка машины пленкой камуфляж – это, наверное, самый простой способ не только преобразить внешний вид своего автомобиля, но и покрыть его кузов защитным слоем пленки. Наносится она следующим образом:

1. Сначала примерьте свою пленку на кузов автомобиля и сделайте на ней при помощи малярного скотча отметки, где именно нужно обрезать. Но перед тем, как начать раскройку, учтите, что на неровных и выгнутых местах пленки понадобится немного больше. Остатки лучше обрезать уже после наклейки.

2. Используя специальный спрей, обрабатываем клейкую поверхность пленки и прикладываем ее к поверхности автомобильного кузова. На данном этапе месторасположение виниловой пленки еще можно корректировать и выравнивать.

3. Возьмите резиновый ракель и разровняйте пленку. Старайтесь сделать так, чтобы под ней не осталось ни одного пузырька воздуха.

4. Чтобы пленка еще лучше разровнялась и приклеилась к кузову, пройдитесь по ее поверхности строительным феном.


Важно! Не переусердствуйте со строительным феном, поскольку вы рискуете повредить целостность пленки слишком высокой температурой.

5. Особое внимание необходимо уделить местам загибов. Старайтесь, чтобы пленка идеально разровнялась, что можно сделать только при помощи дополнительного ее подогрева.

6. Пройдитесь по поверхности пленки войлочным ракелем, чтобы полностью ее разровнять. При необходимости еще раз подогрейте феном.

7. Срежьте выступающие края пленки при помощи ножа и обработайте все края герметиком, чтобы со временем пленка не отслоилась.

Учтите, что после нанесения на кузов пленки автомобиль стоит оставить в гараже как минимум на 12 часов. Только после этого процесс оклеивания можно будет считать завершенным, но даже с учетом этого мыть автомобиль не рекомендуется еще на протяжении недели.

Преимущества каждого вида камуфляжа

Если вы не можете окончательно определиться с тем, какой вид камуфляжа нанести на свое авто, приводим преимущества каждого из вышеописанных:

Идеально подходит не только для маскировки автомобиля в зимний период, когда, смешавшись со снегом, грязь делает пейзаж бело-серо-черным. Летом на природе такое авто в принципе не будет давать никакой маскировки, но в городе станет отличным урбанистическим атрибутом. Но при этом на поверхности такого автомобиля практически не заметна грязь, потому что, засыхая на кузове, она будет становиться частью тюнинга.


принято считать наиболее современным, которому отдает предпочтение молодое поколение. Он утратил свое предназначение маскировки и используется исключительно как декоративный.

В такие цвета в основном окрашивают свои автомобили те, кто не понаслышке знает, что такое пустыня. Пустынный камуфляж больше подходит для осеннего периода, хотя летом и весной также будет давать отличную маскировку.

Хорошо сделанный лесной камуфляж отличается не только тем, что обеспечивает хорошую маскировку в лесу, но и делает авто по-военному солидным. По сути, это самый яркий вариант камуфляжа.

Стоит также упомянуть и о виниловой пленке, которая может объединять все перечисленные виды камуфляжа на авто. Но, кроме привлекательного внешнего вида, с ее использованием вы получаете:

Дополнительную защиту кузова от неожиданных повреждений, а в некоторых случаях даже от вмятин.

Под виниловой пленкой будет надежно сохраняться родное лакокрасочное покрытие автомобиля. При желании через пару лет вы сможете снять винил и снова ездить на авто без камуфляжа.

Такое покрытие автомобиля является достаточно долговечным, особенно если учитывать все правила по эксплуатации.

Возможность преобразить внешний вид автомобиля без обращения за помощью к специалистам.

В целом же хочется отметить, что какой бы вариант окраса автомобиля вы ни выбрали, при наличии необходимого количества времени и достаточном желании покраску любого транспортного средства можно выполнить и в домашних условиях. Тем более что денежные затраты в таком случае будут минимальными.

Подписывайтесь на наши ленты в

Откуда в мир гражданских машин пришла покраска авто в камуфляж, объяснять, наверное, не нужно: стиль «милитари» и вообще подражание внешнему виду военных машин не нуждаются в комментариях, но вопросы, связанные с получением камуфляжного эффекта, остаются. Получение реальной лесной маскировки важнее для ценителей охоты, а уличные гонщики находят в ней хороший способ выделить свой автомобиль среди прочих движения и стритрейсерских заездов. Очевидно, что и в ближайшие годы стиль сохранит свою популярность.

Виды камуфляжа

Сразу же нужно определиться с целями нанесения камуфляжа. Реальная маскировка предполагает, что автомобиль будет эксплуатироваться в сложных условиях, часто вне дороги. В этом случае качеству нанесения материалов придется уделить больше внимания: защита от стирания, устойчивость к царапинам, а пленку в таком случае использовать не получится. И наоборот, для городской эксплуатации авто может быть частично или полностью оклеено в пленку цвета хаки. По цветовому решению выделяют следующие виды камуфляжа:

  • Лесной – крупные зеленые, серые, коричневые (иногда еще черные и белые) пятна. Самый распространенный вид, бесспорная классика.
  • Пустынный – любимая расцветка американских военных, мелкий рисунок светлых оттенков хаки.

  • Зимний – имитация зимнего леса, среднеразмерный рисунок трех оттенков серого (серый, черный и белый).
  • Морской – водная вариация лесного варианта. Крупные пятна водных оттенков: от темно-синих до серых.

  • Охотничий – традиционная раскраска в темно-зеленые, бурые цвета, иногда с рисунком камыша, силуэтов деревьев, кустов и пр.

  • Digital – разбитие стандартных пятен на квадратную мозаику, имитирующую цифровые пиксели.

  • Химические цвета – альтернатива хаки, нестандартное цветовое решение при сохранении форм.

  • Графический – отличается ломаными формами и отсутствием закруглений. Цветовая схема и количество используемых цветов полностью на выбор хозяина.

Выделиться из потока покраской авто в камуфляж можно как в плохом, так и в хорошем смысле: предполагается использование матовых красок или матирующих пленок, потому что глянец на такой поверхности смотрится странно. Однако никаких границ для эксперимента как с эмалью, так и с формой нет. Используются, например, преувеличенно крупные формы при сохранении цвета или сохранение формы при экспериментах с цветовым решением. Подготовка авто к покраске зависит от выбранного варианта исполнения, но принципиально от обычной краски не отличается: зачистка, обезжиривание, ошкуривание и т.д.

Камуфляж на основном цвете

В основе этой технологии лежит принцип экономии, но результат практически не проигрывает полной перекраске. Пятна цвета хаки или другой палитры «милитари» хаотически наносятся через трафарет или скотч на предлагаемое заводом ЛКП. Официальные диллеры ВАЗ предлагают больше основных расцветок, чем УАЗ, но на последних маскирующий камуфляж встречается чаще, поскольку машины это утилитарные.

Подталкивают к такому решению и основные цвета, предлагаемые конвейером Ульяновского автозавода: пятна грязи на песочном УАЗике – сами по себе неплохая маскировка. Однако грязи на авто быть как раз не должно, а понадобятся следующие материалы:

  • Строительный скотч в больших количествах (ориентировочно 10 на два вида скотча: 4 и 2 см ширины).
  • Старые газеты или ненужная бумага.
  • Полироль.
  • Краска в баллончиках (компрессор и краскопульт логичнее использовать при полной перекраске, но при наличии таковых лучше задействовать именно эти инструменты).

Для чего в этом списке нужны газета и скотч можно догадаться и без инструкции: на каждом новом этапе маляр продумывает расположение пятен и создает форму с помощью газетных листов и скотча. Узкий скотч необходим для «рисования» границ пятна, а широкий для закрепления листов. Даже с частичной покраской машины в камуфляж будет расходоваться много краски, поэтому скотч пригодится еще и для защиты стекол и резиновых уплотнителей.

Пятна наносятся произвольной формы, но фигуры должны наноситься внахлест, так чтобы новые пятна заезжали на старые. Делается это не только для контроля границ, но и для создания полноценного узора, поэтому на основной площади рекомендуется использовать сильный нахлест. Темные краски будут немного просвечивать через светлые, поэтому накладывать последние нужно в два слоя. Второй слой можно нанести сразу же, однако между уровнями требуется выдерживать достаточную для высыхания краски паузу (эмаль из баллончика сохнет 2-3 часа, если у нее нет приставки «нитро»).

Покраска с использованием пленки

Заменив краску из баллончика на виниловую пленку сэкономить не получится, но процесс пойдет быстрее, а качество рисунка будет лучше. Вместо базового слоя пленку использовать невозможно, поэтому, если водитель не решится перекрасить авто полностью, в качестве основы камуфляжа будет выступать все та же заводская краска. Пленка в этом процессе нужна для снятия краски после нанесения всех слоев, т.е. выбирать лучше дешевые варианты, прибывшие к нам с конвейеров Поднебесной.

Пленку требуется нарезать заранее, да и с рисунком можно определиться раньше, чем будут изрезаны все рулоны. Технология проста: производится покраска машины, авто оклеивается, снова окрашивается, снова оклеивается и т.д. После того как окрашивать и оклеивать надоело, пленка просто сдирается, в результате чего образуется камуфляж. Наклеивать пленку следует хаотично и внахлест, а что касается уровней – достаточно трех слоев краски, т.е. двух уровней пленки. Небольшая доработка аэрографом потребуется, если владельца не устраивают оставляемые пленкой жесткие края.

Как рисовать камуфляж на авто своими руками

Покраска авто в камуфляж – достаточно распространённое явление. Владельцы автомобилей, выбирающие именно такое оформление для своей машины, руководствуются различными часто противоположными соображениями. Для некоторых автолюбителей это средство замаскировать свою машину в условиях дикой природы. Такой подход наблюдается у любителей охоты, рыбалки, внедорожных соревнований и путешественников. Эти люди стремятся слиться с окружающей природой, стать частью ландшафта, гармонично ощущать себя в нём.

Другая категория водителей, наоборот, стремится как-то выделить свою машину из общей массы. И камуфляж, особенно дизайнерский, с успехом помогает в этом. Такой автомобиль выглядит брутально и круто, милитаристская жилка в дизайне смотрится мужественно и привлекает к себе внимание окружающих.

Сегодня существует множество различных технологий, позволяющих преобразить ваш автомобиль. Чтобы разрисовать его в камуфлирующие тона, можно, безусловно, обратиться в сервис. Специалисты квалифицированно сделают свою работу, избавят вас от хлопот и переживаний. Однако можно «одеть» машину в камуфляж своими руками. Это не только позволит сэкономить деньги, но и даст возможность самостоятельно поэкспериментировать, выбрать каждый цвет и общий рисунок.

В домашних условиях такую работу можно сделать тремя способами:

  • рисовать красками, формируя рисунок при помощи скотча и газет;
  • рисовать красками, используя трафареты для покраски из виниловой плёнки или плотного картона;
  • выполнить рестайлинг виниловой плёнкой с готовым камуфляжным рисунком.

Каждый из этих методов имеет свои достоинства и недостатки. Все они достаточно несложно выполняются в домашних условиях, и вы сумеете осуществить любой из них своими руками. Для этого вам не потребуются особые навыки - только аккуратность, старание и добросовестное соблюдение всех тонкостей процесса.

Рисуем без трафарета

Чтобы рисовать камуфляж без трафарета, вам понадобится следующее снаряжение:

  • большое количество ненужных газет;
  • малярный скотч - узкий и широкий, по пять мотков каждого;
  • фланелевые сухие чистые тряпки;
  • 0,2 литра бензина;
  • пол-литра растворителя;
  • автолак с матовым или глянцевым эффектом;
  • киловаттная галогеновая лампа;
  • строительный шпатель шириной 70 мм;
  • автоэмаль в баллончиках с разбрызгивателем - по 4 баллона на каждый цвет рисунка.

Для начала мы выбираем рисунок. Перелопачиваем гору соответствующих сайтов в интернете, листаем каталоги в магазинах с военной литературой, советуемся с друзьями, вертим головой на улицах на 360 градусов, выискивая на других авто что-то подходящее. Определившись с рисунком, выбираем каждый цвет для него - вы можете использовать любую гамму, какую захотите. Либо оставляете всё так, как в найденном оригинале.

Далее готовим помещение. Для работы вам понадобится хорошо освещённый гараж с эффективной вентиляцией. Не допускается никакая грязь и пыль - она будут оседать на свежеокрашенную поверхность, сводя на нет все ваши усилия.

Теперь готовим машину. Этот процесс состоит из следующих этапов:

  • Тщательного мытья авто, удаления всей пыли и любых видов загрязнений.
  • Высушивания машины насухо.
  • Снятия фар для защиты их от брызг краской. Если не хочется с этим возиться, можете их заклеить газетами и малярным скотчем. Также следует заклеить окна и рамки дверей. Обязательно нужно закрыть все резиновые прокладки - краска не должна туда попасть.
  • Обезжиривания кузова авто. Он протирается тряпкой без ворсинок, пропитанной бензином. Если при этом происходит вздутие старого лакокрасочного покрытия, его нужно разогреть лампой и отшелушить ненужное шпателем.

Читайте также: Как выполнить локальную покраску кузова автомобиля

Теперь автомобиль готов к дальнейшей работе - можем приступать к рисованию. Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • При помощи узкого малярного скотча формируем на машине пятна. Стараемся, чтобы они были большого размера, захватывали несколько элементов кузова, и следим, чтобы скотч ложился без заломов. Каждый залом - это тонкая цветная царапина на рисунке.
  • Обкладываем все пятна газетами, формируя плавность линий. Фиксируем их широким скотчем.
  • Аэрозольным баллончиком наносим самый тёмный цвет.
  • Ждём, пока краска высохнет, после чего наносим второй слой.
  • После высыхания краски снимаем скотч и газеты, а далее начинаем формировать пятна под второй цвет. Они должны ложиться внахлёст на первую краску. Также обкладываем узкий скотч газетами и фиксируем широким скотчем.
  • Наносим второй цвет, ждём высыхания краски и кладём второй слой.
  • Таким образом, мы наносим пятна разных красок. Первым всегда идёт самый тёмный цвет. Последним - наиболее светлый. Внимательно следим, чтобы каждый слой наносился только после высыхания предыдущего.
  • Снимаем газеты и убираем растворителем частицы краски с тех мест, куда она попала случайно.
  • Лакируем кузов. Автолак смешиваем с закрепителем и растворителем, согласно инструкции. Покрываем им кузов в несколько слоёв. Каждый следующий слой наносим только после высыхания предыдущего.
Покраска автомобиля в камуфляж своими руками

Рисуем с трафаретом

Рисовать камуфляж на авто можно также при помощи трафарета. Нам понадобятся все материалы, перечисленные в предыдущем разделе. Но вдобавок нужно припасти специальные виниловые плёнки или плотный картон – они будут нужны для изготовления трафарета.

Подготовка машины к работе и сам принцип нанесения эмали ничем не отличаются от тех, которые описаны в предыдущем разделе. Но пятна мы формируем не при помощи скотча и газет, а пользуемся трафаретом. Наклеиваем на кузов виниловые плёнки или картон, в котором вырезаны пятна, после чего наносим краску - цвет за цветом.

Читайте также: Как убрать подтеки на автомобиле

Недостаткок такого метода - пятна получаются одинаковыми. А для того чтобы рисунок смотрелся стильно, желательно, чтобы они были разной формы и размера. Можно, конечно, изготовить много разных трафаретов, но это довольно трудозатратно.

Оклеиваем машину виниловой плёнкой

Современные технологии предлагают ещё один метод, камуфляжная пленка для автомобиля - оклеивание виниловой плёнкой с камуфляжным узором. Преимуществом этого способа является то, что вы можете выбрать для своего авто любой узор - вам не нужно будет его рисовать.

Ваши возможности ограничивает только ассортимент плёнок, а он может быть довольно широким.

Оклеивание винилом имеет следующие преимущества:

  • эффектный узор на вашей машине;
  • дополнительную защиту от царапин и сколов;
  • нейтрализацию негативного влияния атмосферных факторов;
  • долговечность при условии, что мойка осуществляется по правилам;
  • возможность в любой момент избавиться от покрытия;
  • возможность обработать машину своими руками.

Перед началом работы нужно тщательно вымыть машину, удалить всю пыль и грязь. После - старательно высушить её. Потом - обезжирить поверхность кузова и приступить к работе:

  • Первым этапом является примерка. Вместе с подложкой прикладываем винил к поверхности, ставим метки строительным скотчем. После всего это выполняем раскройку, учитывая, что для неровностей и загибов понадобится больше материала.
  • Кладём материал на ровную поверхность и удаляем подложку. Следим, чтобы на клейкую поверхность не попали соринки и пыль, а также избегаем образования заломов и складок.
  • При помощи спрея опрыскиваем клейкую поверхность мыльным раствором и размещаем на месте приклеивания. Мы можем двигать и корректировать положение плёнки.
  • Разглаживаем с нажимом при помощи резинового ракеля, выгоняя из-под винила воздух и воду. Одновременно прогреваем плёнку строительным феном, следя, чтобы не случилось перегрева.
  • На местах загибов нагреваем плёнку и растягиваем её. Здесь материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
  • Войлочным ракелем выгоняем оставшийся воздух, ещё раз прогреваем феном. Остатки винила срезаем ножом. Края и стыки обрабатываем герметиком.
  • Оставляем машину сушиться на 12 часов. После этого работа считается завершённой. Воздержитесь от мытья авто ещё неделю. Это необходимо для полной усадки и фиксации плёнки.

Поклейка пленки на авто

Заключение

«Одеть» своё авто в камуфляж вы вполне сумеете самостоятельно - в этом нет ничего сложного. Учтите, что более 50% поверхности авто должно быть покрыто каким-то одним цветом, как требуют правила.

Есть разные способы рестайлинга. Выбирайте тот, который для вас проще, и даст нужный результат. Никакого особого умения здесь не понадобится - только аккуратность и терпение. При добросовестном исполнении любой из способов даст хороший результат, не сомневайтесь в этом.

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

http://okuzove.ru

Камуфляж на автомобиле — выбор активных людей, которые любят проводить свое свободное время на природе и привлекать к себе внимание на городских улицах.

Статью «Камуфлированный рисунок на теле автомобиля УАЗ» нам предоставила девушка по имени Малика, за что ей огромное спасибо!

Введение.
Рисунки на теле автомобиля называются аэрографией, а вот специальная окраска авто пятнами – камуфляж . Камуфлируют автомобили преимущественно для выезда в лес, на рыбалку, такая машина неприметна в кустарнике, зато очень привлекает внимание участников движения и пешеходов в городе. Камуфляж раньше использовался для окраски армейских автомобилей. Мода в автомобильном мире существует, хотим мы того или нет. Быть модным и шагать в ногу со временем – большой труд, большие затраты и невероятное терпение.
Камуфляж относят к элементу тюнинга автомобиля, провести покраску можно самостоятельно, в несколько этапов. В этой статье мы рассмотрим как своими руками сделать камуфляж автомобиля УАЗ 31512 который окрашен в цвет «хаки».

Список необходимых вещей и инструментов для самостоятельного камуфлирования автомобиля:

  • Старые газеты или журналы (как можно больше)
  • Строительный бумажный скотч (5 рулонов по 2см шириной, 5 рулонов по 4см шириной)
  • Краска в баллончиках с распылителем (4 баллона черной краски, 4 баллона коричневой, 4 баллона зеленой)
  • Бутылка растворителя № 469 0,5 литра
  • Чистая фланелевая тряпка
  • Шпатель малярный шириной 7 см
  • Лампа галогенная на 1000 ватт
  • Полироль автомобильная с губкой
  • Бензин 200 мл

Подготовка автомобиля

Красить автомобиль необходимо в закрытом помещении, которое хорошо проветривается. Как правило, любую покраску проводят летом, для того чтобы на тело машины не насела пыль, понадобится гараж. Загоняем машину в гараж, протираем пыль с машины и заклеиваем окна машины газетами при помощи скотча шириной 4 см.

Оптику автомобиля лучше снять, если нет времени с ней возиться, ее также нужно заклеить. Берется газетная полоса, прикладывается к фаре головного света и по краям газеты и самой фары кладется скотч. При оклейке автомобиля стоит использовать широкий скотч, так как он лучше держит бумагу и не отклеивается в процессе окрашивания.
Рамки дверей автомобиля стоит снять и оклеить.



Уплотнительную резинку заклеивать необходимо полностью, если после окрашивания кое-куда попадет краска, ее можно снять растворителем. Также заклеиваем уплотнительную резинку лобового и заднего стекол.
Проведя оклейку стекол и фар головного света бумагой, обрабатываем тело автомобиля бензином. Бензин подойдет любой, какой имеется в наличии. Достаточно несильно смочить чистую тряпку и протереть автомобиль. Растворитель для этих целей использовать не стоит, краска из баллончика будет разъедать основное покрытие, которое встанет «шубой». Если «шуба» все-таки появилась, греем окрашенное пятно галогенной лампой и аккуратно снимаем с него краску полностью шпателем. Если не снять краску полностью, при повторном окрашивании краска вновь вздыбится.
Трафарет или пятна?
Пятна можно сделать двумя способами, способ первый состоит из 3 этапов окрашивания. Этот способ трудоемкий, но, используя его, вы получите различные по форме пятна камуфляжа.

Этап первый

Пятна на автомобиле создаются скотчем маленькой ширины, он лучше ложится, им проще сделать контур, также при его удалении основное покрытие автомобиля не снимается вместе с клейкой лентой.
Достаточно определить в каком месте будет располагаться пятно и там наклеить скотч. Скотч приклеивается плотно к телу автомобиля, стоит следить за тем, чтобы в «изгибах» пятна не было изломов, иначе краска после нанесения попадет в изломы, оставив в них цветные царапины. Контур пятен должен быть относительно большим, и заходить на различные части автомобиля.

На фотографии видно, что пятно занимает часть капота и крыла машины. Затем по контуру приклеивается бумага на широкий скотч, создается плавный контур предполагаемого пятна.

То, что оклеили, закрашиваем в черный цвет.

Проклеив пятна и окрасив их по всей поверхности автомобиля получаем вот такой вид УАЗика 31512.

Краска в баллончиках сохнет достаточно быстро, рекомендуется приступать к нанесению пятен другого цвета только после полного высыхания краски (приблизительно 3 часа).

Второй и третий этапы

Первый слой краски на автомобиле высох, подготавливаем автомобиль ко второму окрашиванию. Здесь важно расположить контур пятен другого цвета таким образом, чтобы новые пятна заходили на старые. Накладка пятен внахлест. Делается эта процедура для того, чтобы рисунок камуфляжа был цельным, а машина после покраски не напоминала окрас лесного животного.
Процедура наложения пятен та же, что и в первом этапе: скотч меньшей ширины должен плотно прилегать к телу автомобиля, стоит обратить внимание на «изломы» клеящей ленты, если появились – сгладить. Сверху, на контур пятен, приклеивается бумага на широкий скотч, проводится окраска автомобиля.
Первый слой пятен накладывается черной краской, следом за ним – коричневой, и только после высыхания второго слоя накладываются зеленые пятна.
Начинать окрашивание удобно с правого борта, двигаясь по часовой стрелке вокруг авто. Не стоит забывать про крышу автомобиля и стойки кузова, они также должны быть в пятнах, иначе рисунок не будет смотреться цельным.


После окончательной покраски снимаем всю газету и скотч и получаем вот такой автомобиль УАЗ 31512


Второй вариант нанесения пятен (мной не проводился, фотографий нет)
Вам понадобится:
3 метра плотной бумаги (не картон) или ткани
Скотч шириной 5 см – 5 рулонов
Ножницы
Из плотной ткани или бумаги вырезается пятно, приклеивается при помощи широкого скотча к телу автомобиля.

Достаточно вырезать таким образом 6-7 пятен разного диаметра и геометрической формы, чтобы в дальнейшем использовать их. Прикладываем пятно к телу машины, приклеиваем скотчем и окрашиваем получившееся пространство.
Этот вариант окраски наиболее прост, окраска пройдет значительно быстрее, а вот результат не всегда удовлетворительный. Такой трафарет необходимо тщательно проклеивать внутри, чтобы он никуда не съехал при окрашивании, да и пятна различных цветов получатся практически одинаковой формы.
Важно!
Накладывать пятна таким образом, чтобы в итоге количество основного цвета было не меньше 50%, иначе ГАИ будет штрафовать.
Наносить пятна всех цветов рекомендуется в 2 слоя, иначе черный цвет будет просвечивать через зеленый и коричневый. Сушить краску быстро поможет галогенная лампа на 1000 ватт. Использовать для этих целей строительный фен не стоит, краска может «сгореть» (поменять цвет).
Отклеивать скотч следует аккуратно, есть риск содрать краску. Для того чтобы избежать этого, используйте галогенную лампу: нагревайте скотч и снимайте его одновременно.
После окончательной окраски автомобиля ни в коем случае не стоит мыть авто в ближайшие 2-3 дня, краска должна лечь. Также не стоит выгонять машину на улицу, пыль, осевшая на краску, испортит все впечатление.
Когда автомобиль высох, рекомендуется пройти его мягкой губкой и полиролью, такая обработка придаст лоск и блеск авто, сгладит неровности поверхности. После основного окрашивания можно нанести жидкий воск, он поможет закрепить краску.
Если один цвет краски матовый, то и все остальные должны иметь матовый оттенок. Глянца будет достаточно на «родном» цвете автомобиля.
УАЗ 31512 выпускался с завода в 2 вариантах окраски: хаки и серый, для автомобиля серого цвета выбранные оттенки краски не подойдут. Здесь лучше использовать следующие цвета: серый, черный и белый.
Напоследок
Данный способ создания камуфлированного рисунка подойдет и для моторной лодки, и для квадроцикла, даже металлический гараж можно окрасить подобным образом. Немного фантазии – и ваш автомобиль, транспортное средство преобразятся!

Уважаемые читатели, если у вас есть фото или статья для раздела — присылайте их нам на почту samodelkainfo{собачка}yandex.ru или самостоятельно регистрируйтесь и публикуйте ваши идеи.