Сегодня в Москве и Подмосковье объявлено штормовое предупреждение. Обильные осадки могут привести к потопу на дорогах. Мы расскажем, как вести себя, если вы попали в водяную ловушку.
Оказаться в ловушке тонущего автомобиля страшно, однако следует знать, что в большинстве случаев к трагическим последствия приводит паника и незнание того, как действовать.
Есть определенные правила, как остаться в живых в случае падения машины в воду.
От этого будут зависеть скорость и четкость выполняемых действий. Паника заставляет вас чаще дышать, расходуя воздух в автомобиле. Не надо звонить по мобильному и сообщать о беде. Драгоценные секунды необходимо потратить на спасение себя и близких.
Это можно сделать, схватившись крепко за руль в положении «без пятнадцати три». В момент удара автомобиля о воду могут сработать подушки безопасности, которые могут привести к травмам. Помните: подушки безопасности надуваются на 0,04 секунды – времени на раздумия нет. Группировка также помогает избежать перегрузочных повреждений тела при мощном ударе машины об воду.
В первую очередь необходимо отстегнуться взрослым и старшим детям, чтобы они смогли помочь младшим.
Не стоит преждевременно отстегивать ремень безопасности. Вода, которая будет поступать в салон, может вас далеко отнести от создаваемого выхода или дезориентировать, если автомобиль опрокинут вверх дном. Дополнительно ремень послужит для того, чтобы сделать упор при выталкивании двери.
Это стоит выполнять мгновенно после удара об воду, так как погружение машины происходит быстро. Полное погружение автомобиля занимает одну минуту.
Электрические стеклоподъёмники по заверениям производителей должны работать в воде в течение 3 минут. Это не значит, что у вас есть эти 3 минуты, но попробовать открыть окно перед тем, как его разбивать, нужно в первую очередь.
Открывать нужно именно окно, а не дверь, поскольку открыть дверь вам не позволит давление воды снаружи, до тех пор, пока машина изнутри не наполнится водой.
Передняя часть автомобиля, где находится двигатель, – тяжелее и тонет быстрее. Поэтому можно попытаться перелезть на задние сидения и открыть задние двери, которые находятся над поверхностью воды.
Если машина уже погружается в воду, стоит освободиться от лишней одежды, чтобы не создавалось препятствий для выплывания. Если подобное происходит зимой и на вас надет пуховик, не стоит его снимать – он выступит в роли спасательного жилета (вода не проникает в него быстро). К тому же, запутавшись при снятии одежды, потеряете много времени.
Конечно, очень страшно впускать воду в салон, но, как было сказано выше, при выравнивании давления в салоне и снаружи дверь открыть гораздо легче.
Не пытайтесь разбить лобовое стекло. Оно сделано таким образом, что даже есть вы его разобьёте, его полимерная безопасная основа не позволит вам вылезть через проём. Лучше всего бить боковые стекла, они более подвержены крошению. Удары стоит наносить в центр в одно и то же место.
Если у вас под рекой нет тяжёлых предметов, можно разбить стекло каблуком или ногой. В крайнем случае, можно воспользоваться зонтиком, ноутбуком, фотоаппаратом или даже ключами, если вы достаточно сильны.
Может показаться, что образовавшийся водоворот не позволит вам спастись. Однако многочисленные эксперименты показали, что это возможно, необходимо только приложить усилия.
В момент толчка действуйте осторожно, чтобы не поранить других пассажиров, которые спасаются вместе с вами.
Если вы находитесь под водой и дезориентированы в пространстве, посмотрите, куда поднимаются пузырьки воздуха и плывите туда. Если вы находитесь подо льдом, вам необходимо взять курс на дыру, образовавшуюся от удара автомобиля. Будьте осторожны: в воде могут быть сильные течение, проходящие суда или бетонные опоры моста. Делайте всё возможное, чтобы не пораниться.
Если рядом окажется спасатель или врач, не отказывайтесь от помощи, ведь при освобождении из автомобиля вы могли пораниться и из-за избытка адреналина не чувствовать боль.
Эксперимент Top Gear
Эксперимент Mythbusters
Любая автоавария ужасна, но самые страшные из них – когда машина идет ко дну с оставшимися внутри людьми. Такие случаи обычно заканчиваются смертельным исходом: в одной лишь Канаде 10% от всех утонувших приходится на автоаварии , а в Северной Америке насчитывается до 400 таких случаев в год. Тем не менее, большинство смертей являются результатом паники, отсутствием продуманных действий и непонимания, что происходит с тонущей машиной. Если вы сможете вовремя среагировать, будете иметь четкий план и быстро действовать, пока машина погружается под воду – у вас есть все шансы выжить даже в полноводной реке.
Подготовьтесь к столкновению с водой. Как только вы поняли, что съезжаете с дороги и вот-вот попадете в воду – примите безопасную позу. Вы можете сделать это, положив руки на руль в положение 9-3 (левая рука находится на 9 часов, а правая – на 3х). Поскольку при столкновении с водой, скорее всего, сработает подушка безопасности, любое другое положение рук может привести к серьезным травмам. Например, если ваши руки будут в позиции 10:2, подушка безопасности отбросит руки вам же в лицо, что обязательно приведет к травме. Помните, что подушка безопасности срабатывает чрезвычайно быстро – за 0.04 секунды после активации. Once this aspect is out of the way, prepare for the next step immediately.
Отстегните ремень безопасности. Профессор Гордон Гизбрект, специализирующийся на исследовании погружений в холодную воду, говорит, что большинство людей в панике забывают отстегнуть ремень, хотя это должно было бы быть их первой мыслью. Он советует заучить такой порядок действий: Ремень, дети, окно, ПРОЧЬ .
Откройте окно, как только машина коснулась воды. На время забудьте о двери и попробуйте открыть сначала окно. Поскольку электроника дверей действует в течение 3х минут после попадания в воду , будет разумным для начала опробовать этот путь. Большинство людей забывает об этом, поддавшись панике, забыв о том, что окно также можно использовать в качестве выхода, или просто наслушавшись неверных советов о том, что в такой ситуации двери нельзя открывать.
Разбейте окно. Если у вас не получается открыть окно или оно открылось лишь наполовину – вам придется разбить его. Для этого используйте любой подходящий предмет или свою ногу. Чем быстрее окно окажется свободным, тем быстрее вы сможете выбраться из машины.
Выбирайтесь через разбитое окно. После того, как вам удалось разбить окно, наберите побольше воздуха, и выплывайте через него наружу. Поскольку в это время вода уже начнет литься внутрь сплошным потоком, вы должны приложить все силы для его преодоления. Эксперименты профессора Гизбректа показывают, что это вполне возможно, и вам лучше действовать именной сейчас, чем ждать дольше.
Выбирайтесь, когда машина заполнится водой. Если дело дошло уже до той стадии, когда салон полностью заполнен водой, для выживания вам придется действовать максимально четко и быстро. Обычно для этого требуется от 60 до 120 секунд. Пока в кабине есть воздух, полностью сконцентрируйтесь на своих действиях и старайтесь дышать глубоко и размеренно. Разблокируйте двери вручную или с помощью автоматики. Если двери не открываются, вам потребуется предварительно позаботиться о том, как разбить окно (см. предыдущий шаг).
Как можно быстрее всплывите на поверхность. Оттолкнитесь от машины и плывите к поверхности. Если вы не знаете, в какую сторону плыть – ориентируйтесь на свет или на направление пузырьков воздуха. Учтите, что на поверхности тоже может поджидать опасность: сильное течение, скалы, опоры мостов или даже лодки. Если ваша машина при падении проломила лед, постарайтесь выплыть именно на это место.
К сожалению, большинство автолюбителей совершенно не знает правила спасения в ситуации, когда их транспортное средство оказалось в воде. Люди делают абсолютно неправильные вещи, растрачивая драгоценные секунды на действия, только усугубляющие и без того тяжелейшее положение. Сегодня мы расскажем о том, как можно выбраться из автомобиля, оказавшегося на грани затопления.
На практике можно выделить несколько основных рекомендаций, которые абсолютно точно спасут вам жизнь.
1. Если вы понимаете, что падение в воду неизбежно, постарайтесь минимизировать свои повреждения.
Сгруппируйтесь. Как можно крепче ухватитесь за руль, так, чтобы руки были в его верхней части в оптимальном рабочем расположении. Таковым считается нахождение кистей в позиции «без десяти два». Ноги лучше поджать, это поможет избежать зажимания и переломов. Поверьте, всю «гимнастику» нужно успеть сделать очень быстро, еще до удара о воду. В результате него наиболее часто и появляются травмы, да и раскрывшиеся подушки станут скорее помехой выживанию, нежели помощью.
2. Оказавшись в воде, ни в коем случае не паникуйте.
Ваши силы нужно применять для спасения, а не для необдуманных действий, которые приведут вас к гибели. Старайтесь дышать ровно, чтобы не израсходовать раньше времени весь запас кислорода. Не стоит тратить драгоценные секунды и на телефонные звонки. Даже если вы наберёте службу спасения, оперативно помочь вам не смогут.
3. Начинать отстегивать ремни безопасности нужно у взрослых членов экипажа.
Отстегнувшись, переключитесь на помощь детям. Если вода разбила стекло и хлынула внутрь, держитесь за ремень, чтобы под воздействием возникшего течения не удариться об элементы салона. Кстати, заклинившую дверь выбивать гораздо удобнее с опорой на ремни. Других опорных точек у вас попросту не будет.
4. В ситуациях, когда авто какое-то время сохраняет плавучесть, немедленно открывайте окна и выбирайтесь наружу.
Запомните, в среднем, машина тонет не дольше минуты. Возможно, именно эти 60 секунд и станут вашим спасением. Набравший воды моторный отсек утянет её на дно очень быстро.
5. Находясь внутри автомобиля, не спешите открывать дверь.
Давление воды все равно не позволит вам этого сделать. Дождитесь, пока она естественным образом наполнит салон, и после этого открывайте. Это получится сделать без каких-либо серьезных усилий.
6. Не пытайтесь слишком долго открыть заклинившие двери.
Если этого не получилось осуществить с 1-2 попыток, переключайтесь на стекла. По заверению многих автопроизводителей электронные стеклоподъемники, автомобиля, оказавшегося в воде, способны работать в течение 2-3 минут. Перед тем как разбивать их, попробуйте нажать на кнопку открытия. Она, скорее всего, облегчит вашу задачу.
7. Для того чтобы выбить стекло, используйте любой тяжелый предмет.
Это может быть жесткая ручка отвертки из бардачка, небольшой молоток, на крайний случай можно разбить каблуком женской туфли. Наносить удары нужно четко в центр любого бокового стекла. Скорее всего, бить придется несколько раз. Постарайтесь попадать в одну и ту же точку.
8. Перед тем, как вода заполнит салон вашего автомобиля полностью, сделайте глубокий вдох.
У неподготовленного человека после этого в запасе будет не более 20-30 секунд. За это время вам нужно успеть выбраться через выбитое окно или открытую дверь наружу и, как можно сильнее оттолкнувшись от машины, всплыть. Если вы находитесь в машине не один, в первую очередь дайте выбраться детям и женщинам. Водитель выходит последним, чтобы проконтролировать всплытие пассажиров и в случае необходимости оказать им помощь в этом.
9. Если вы не можете оценить, в какую сторону вам необходимо двигаться под водой, следуйте за пузырьками воздуха.
Однако предполагаем, что выталкивающая сила воды сама подскажет в каком направлении спасение.
Подводя итоги, порекомендуем автолюбителям, оказавшимся в воде внутри автомобиля, не поддаваться панике. Чем больше вы паникуете, тем больше вероятность того, что выбраться живым из затонувшей машины вам не удастся. Сохраняйте хладнокровие. Оказывайте помощь, прежде всего, детям и пассажирам, получившим травмы. Организованность действий – это залог вашего возможного спасения. Не гарантия, но хороший шанс на благоприятный исход.
Ниже вы можете посмотреть видео о том, как выбраться из утонувшего автомобиля.
Казалось-бы, водоемы вблизи трассы и мосты над реками на дорогах встречаются не так часто. Тем не менее, анализ статистики ДТП показывает, что во многих странах мира случаи, когда люди вместе с транспортными средствами идут ко дну — далеко не редкость.
К примеру, в Канаде процент подобных происшествий достигает 10! Нередко такие аварии имеют трагический исход — в них гибнут водители и пассажиры.
К сожалению, большинство смертельных исходов в автоавариях, связанных с затоплением автомобилей — это результат паники, охватывающей людей, непонимание ними реальной ситуации, безграмотные действия по спасению самих себя и тех, кто находится рядом.
Спасатели-же утверждают, что остаться в живых есть шанс даже в том случае, если авто тонет в полноводной реке — достаточно только не терять самообладание и действовать по четкому плану, ведь все действия по спасению потребуется выполнить на протяжении нескольких минут, пока идет процесс погружения автомобиля.
В дороге водителю следует быть готовым ко всему. В результате собственных неосторожных действий, или ошибок водителей других транспортных средств, может сложиться ситуация, когда машина, съезжая с трассы попадает в водоем. Реагировать на такой ход событий следует немедленно.
Первое что потребуется сделать — обезопасить себя от травмы. Чтобы избежать удара собственными руками в результате срабатывания воздушной подушки, следует правильно расположить руки — левую на отметке 9 , правую — 3 часов (если руль разделить как циферблат часов).
Находящиеся в иных положениях руки будут отброшены сработавшей подушкой безопасности. Не забывайте, что время срабатывания подушки безопасности после активации составляет всего 0,04 сек.
Главный враг водителя в случае неординарной ситуации — паника.
Спокойствие и самообладание не должно покидать вас, человек в состоянии панического страха:
О том, когда именно отстегивать ремень безопасности ведутся активные споры. Бытует мнение, что отстегивать ремень безопасности в самом начале погружения автомобиля в воду нельзя. По той причине, что поток воды, хлынувший в окно или дверь может оттеснить вас в сторону, при этом расстояние от вас до спасительной двери увеличится, открыть ее в случае полного заполнения автомобиля водой будет намного проблематичнее.
Опять же, совершать действия по открытию двери будет проще, если сидеть в привычном водительском кресле, а не плавать в воде. В самом деле, ориентация верх-низ, право-лево в таком случае будет сохранена. Особенно важно это в случае, если автомобиль окажется перевернутым.
Недостаток такого варианта — потеря драгоценных секунд, которые потребуются на расстегивание ремня в самый критический момент, когда уже практически не будет оставаться воздуха, а соответственно, и времени на то, чтобы выбраться из автомобиля.
Еще один момент — если есть возможность — желательно перебраться на заднее сидение авто — под воздействием тяжести двигателя передняя часть автомобиля будет погружаться в воду быстрее.
Но не следует умалчивать о факте, что проведенные на практике исследования показывают неожиданные результаты. В большинстве случаев паника все-же одолевает людей, находящихся в авто, в тот момент, когда автомобиль доверху заполняется водой, они просто забывают, что очень быстро отстегнутый ремень — это единственный шанс на выживание.
Исследователь погружений в холодную воду, профессор Гордон Гизберкт, рекомендует действовать в такой последовательности:
Если в машине едут дети разного возраста — сначала отстегивайте старших — они помогут справиться с малышами.
Участники шоу Разрушители мифов на практике доказали несостоятельность версии, что при погружении уровень давления внутри затопленной машины и снаружи ее мгновенно станут одинаковыми. Это, конечно-же произойдет, но не так быстро. Т.е. мгновенное открытие двери полностью затопленного авто окажется невозможным.
Шансы на выживание снизятся до минимума. Конечно, люди хладнокровные, выносливые и рассудительные, умеющие экономить бесценный в такой ситуации кислород, могут действовать и по такой схеме.
Еще один момент — дожидаться полного погружения опасно и по той причине, что никогда нельзя наперед узнать точную глубину водоема в том месте, где тонет машина.
Статистика проведенных исследований показывает: метод спасения при условии полного погружения авто срабатывает в 30% случаев, метод «Отстегивание ремня-спасение детей-выход через окно» срабатывает в 50% случаев.
Не следует забывать о погрешности эксперимента — он проводился в бассейне, люди, находившиеся в машине были психологически подготовлены, а совсем рядом находились бригады профессионалов-спасателей.
Рациональное решение, которое может оказаться спасительным — попытка открыть дверь сразу, не дожидаясь погружения под воду. Воплощение его в жизнь дает самые высокие шансы на выживание. Но принимать такое решение следует молниеносно, в противном случае давление воды снаружи усилится и открыть дверь станет невозможно.
Проблема может осложниться шоковым состоянием, особенно в том случае, если падение или въезд в водоем оказался совершенно неожиданным. В таких случаях бывает проблематично вспомнить даже прописные истины. Что же можно сделать?
Если попытка быстро открыть дверь оказалась неудачной — не следует зря тратить время. Ведь выбраться из машины вполне возможно и через окно. Исследования доказывают, что вопреки бытующему мнению, электронные устройства автомобиля не прекращают работать сразу-же после попадания в воду, минимум 3 минуты они еще будут функционировать. Т.е. покинуть автомобиль через окно — план вполне реализуемый.
Огромным плюсом в такой ситуации будут окна, механизм открывания которых имеет ручной привод.
Если принято решение покидать авто через окна — действовать можно более спокойно, ведь на открытие дверей допустимо потратить всего несколько секунд. А когда машина начнет погружаться — дверь не удастся сдвинуть с места. Окна будут находиться над уровнем воды на протяжении более длительного времени.
В случае, если возникли проблемы в процессе открытия окна, или же не удалось полностью открыть его, и оно открылось частично, однозначно — вам потребуется приложить максимум усилий чтобы разбить стекло. Использовать в этих целях можно все, что попадется под руку.
Если-же в спешке ничего достаточно острого и тяжелого найти не удастся — не отчаивайтесь, можно попытаться выдавить стекло ногами.
Если ваша обувь имеет каблуки — удар следует нацелить в центр оконного стекла. Если обувь имеет мягкую подошву — силу следует приложить к верхней части окна или боковой — это наиболее уязвимые места достаточно прочного, небьющегося стекла. Расколоть такое стекло практически невозможно, в любом случае придется потратить слишком много драгоценного времени. Специалисты рекомендуют обратить внимание на заднее стекло и боковые — повредить их намного проще.
Несложно предположить, что разбить окно будет намного легче, если удастся быстро найти прочный тяжелый предмет, можно воспользоваться зонтиком или молотком, отверткой, ноутбуком, даже связкой ключей. Конечно, используя мелкие предметы придется прилагать большие усилия.
Все тот же профессор Гордон Гизберкт настоятельно советует водителям приобрести кернер или молоток и хранить его в автомобиле, в непосредственной близости от водительского кресла, лучше в бардачке.
Если удалось разбить окно — не мешкайте, максимально быстро попытайтесь выбраться наружу. Опыт и проведенные эксперименты доказывают, что шанс на спасение в случае с успешной эвакуацией через окно достаточно высокий. Исследователи экстремальных ситуаций утверждают: не следует упускать время и дожидаться полного затопления автомобиля.
Старайтесь делать движения аккуратно, в условиях тесного пространства салона можно нечаянно травмировать кого-то из ваших попутчиков, которые находятся в автомомбиле. При попытках выплыть лучше всего активно грести руками. Прекращать попытки выбраться через окно не следует, тем кто находится в машине — советуйте соблюдать спокойствие. Важно чтобы они размеренно дышали — это в некоторой степени экономит кислород.
Если выбраться через окно не предоставилось возможным следует повторить попытку выбраться через дверь. Приступать к действиям следует после того, как салон авто заполнится водой, этот факт будет способствовать выравниванию давления, открыть двери станет легче (конечно, в том случае, если кузов не перекосило от удара).
Время, на протяжении которого авто будет погружаться следует использовать рационально. Следует снять лишнюю одежду — она намокнет и будет тянуть ко дну при попытке всплыть на поверхность. Но если авария случилась в холодное время года, и на вас одет пуховик — снимать его не следует. Намокает он медленно, при всплытии он послужит в качестве спасательного круга.
Также не забудьте проверить выключена ли блокировка дверных замков. Определите, через какие именно двери или окна будет происходить эвакуация пассажиров. На всякий случай приготовьте что-нибудь тяжелое — если дверь не откроется придется разбивать стекла. Лучше всего — всегда держать в бардачке небольшой стальной молоток.
На все действия после погружения автомобиля у вас реально останется порядка 100 секунд. Действовать в таком случае надо очень быстро и организованно. Дыхание должно быть размеренным до того момента, пока вода в салоне не поднимется до уровня груди, далее рекомендуется вдохнуть как можно глубже и зажать нос. Рот открывать не рекомендуется — это приведет к быстрой потере воздуха.
Если видимость плохая — придется на ощупь искать дверной замок. Далее, открыв дверь следует быстро выплывать на поверхность водоема.
Такой вариант спасения может быть успешным, но в случае точного понимания ситуации, совершения разумных действий, нацеленных на освобождение из водяного плена и хладнокровия. Практика показывает, что порядка 30% случаев, когда водители действуют по такой схеме могут закончиться благополучно.
Процесс всплытия должен происходить быстро. Но иногда впопыхах трудно разобраться в какую сторону двигаться, где верх, а где низ. Поэтому рекомендуется при попадании автомобиля в воду включить фары — они позволят улучшить видимость окружающего. Также можно ориентироваться по пузырькам воздуха, которые всегда поднимаются вверх.
Не следует забывать, что на поверхности пострадавших могут ожидать новые неприятности:
Особо осторожно следует всплывать в случае, если автомобиль ушел под лед. Трудно представить чем закончится процесс если не удастся выплыть именно в том месте, где лед был проломлен.
Мы уже упоминали, что аварийная ситуация в том случае, если в автомобиле имеются пассажиры значительно усложняется. Водителю потребуется мгновенно составить план спасения, придать своему лицу и голосу максимум уверенности — его команды должны выполняться безоговорочно, в общем он должен руководить процессом как настоящий капитан. Не следует забывать, что угроза жизни может исходить не только от воды, но и от действий нерадивых пассажиров.
Даже в такой сложной ситуации водителю нельзя забывать о пассажирах, особенно если среди них есть дети. Их рекомендуется поднять на поверхность в первую очередь, по возможности желательно обеспечить их плавучими предметами, которые могут служить в качестве опоры на воде. Особенно важной будет такая поддержка для тех, кто не научился плавать. Если же никаких плавучих средств помощи не нашлось — проводите детей к берегу.
Открывать дверь, тем более если в салоне находятся пассажиры, не рекомендуется — хлынувшая в салон вода может отбросить людей и привести к травмированию.
Если покинуть автомобиль еще до погружения в воду не удалось — рекомендуется дожидаться момента, когда вода заполнит салон хотя-бы на 2/3, раньше открыть дверь просто не удастся — слишком сильным будет давление снаружи, создаваемое водой.
Проследите, чтобы пассажиры были зафиксированы ремнями безопасности — при открытии двери образуется сильный поток воды, который вполне сможет снести человека с места.
Спокойствие, если оно в данной ситуации возможно, отнесем к факторам положительным. В некоторой степени успокоить пассажиров вы сможете в том случае, если сообщите порядок последующих действий и укажете посильную задачу, которая будет стоять перед каждым.
Положительным моментом также может оказаться успешный звонок по телефону в службу спасения — хотя вероятность того, что спасатели окажутся рядом и будут принимать участие в освобождении пассажиров с тонущей машины нулевая, но при их своевременном прибытии значительно увеличатся шансы на оказание своевременной медицинской и психологической помощи после того, как вы будете уже на берегу, особенно важен этот момент в холодное время года.
Мы уже упоминали проблемы, которые могут возникнуть с несвоевременно отстегнутыми ремнями безопасности — принимать мгновенные решения в любом случае следует в соответствии с тем, как складывается ситуация:
Не надо забывать, что выбить ветровое стекло не просто. Для его изготовления используют чрезвычайно прочный материал — триплекс. Для того, чтобы разбить такое стекло можно использовать молоток(если вы побеспокоились о его наличии заранее) или любой другой тяжелый предмет.
Хорошим орудием для разрушения стекол может оказаться съемный подголовник — он достаточно увесистый, а его ножки сделаны из стали.
Спасатели подчеркивают, что существенно увеличивают шанс на спасения слаженные действия водителя и пассажиров — если в салоне несколько взрослых человек — можно направить общие усилия на то, чтобы выдавить ветровое стекло ногами.Примерно вот так.
Вероятность успешности таких действия достаточно высока.
Если разбить ветровое стекло не удастся — следует разбивать боковые стекла. Если же оно поддалось — пассажирам удастся одновременно покинуть тонущее авто. В процессе всплытия из машины будьте осторожны — одежда может зацепиться за какие-либо выступающие детали.
При всплытии следует активно грести руками, ногами-же делать движения осторожно — ведь рядом с вами могут оказаться попутчики, спасающиеся таки-же образом как и вы, можно нечаянно их травмировать.
Несколько полезных советов от спасателей, возможно именно они подскажут вам рациональный выход из критической ситуации:
Статья о том, как спастись из автомобиля, который тонет - необходимые пошаговые действия водителя и пассажиров, важные советы. В конце статьи - видео о спасении из тонущей машины.
Сложно сохранять самообладание, наблюдая, как салон машины заполняется водой. Но выход из этой ситуации есть – необходимо лишь соблюдать четкий алгоритм.
Необходимо расположить руки на рулевом колесе в положении «9 часов 15 минут», когда правая рука располагается на руле в положении «3 часа», а левая - «9 часов». При любой другой комбинации велика вероятность различных травм.
Следует помнить, что сработает подушка безопасности, которая раскрывается всего за 0,04 с. Если руки на руле находились в положении «без десяти два», то при срабатывании подушки безопасности они будут с большой силой отброшены прямо в лицо, что гарантированно приведет к травме.
Сохраняя спокойствие, вы будете способны адекватно действовать, тем самым повышая свои шансы на выживание.
После освобождения от ремня нужно отстегнуть детей, причем нужно начинать с самых старших – они помогут освободить малышей.
Как только машина начала тонуть, открытие дверей практически невозможно, поскольку давление воды не позволит это сделать. Закрытые двери помогут сохранить драгоценное время для спасения - машина с закрытыми дверями тонет от 30 секунд до 2-х минут, а если открыть их сразу после падения, то хлынувшая вода моментально заполнит салон и автомобиль уйдет ко дну примерно за 7 секунд.
Та часть автомобиля, в которой расположен мотор, начинает тонуть первой. Помня об этом, можно переместиться в противоположную часть салона, которая должна находиться выше уровня воды, и открыть двери, если они еще не находятся под водой.
Если по какой-то причине открыть окно не удалось, или оно открыто недостаточно, можно воспользоваться любым предметом для разбивания окна.
Если разбить окно нечем, то необходимо действовать ногами. Если вы в обуви на высоких каблуках или шпильках, нужно целиться в центр стекла. В противном случае упор делается на бок окна или верхнюю его часть.
Не следует пытаться разбить лобовое стекло - оно выполнено из специального состава, поэтому в данном случае нельзя тратить время и силы на бесполезные действия. Боковые окна помогут выбраться с гораздо большей вероятностью.
Используйте для разбития любой предмет: ноутбук, зонт, огнетушитель, гаечный ключ. Даже простая связка ключей может помочь, если ударить с большой силой.
Предупрежден – значит вооружен. Необходимо обзавестись кернером – это специальный инструмент, который позволит разбить окно в самых разных ситуациях. Он маленький и не займет много места, а положить его можно в любые небольшие отделения на двери автомобиля. В крайнем случае, можно положить маленький молоток.
Дети - первые пассажиры, нуждающиеся в спасении. Если они не умеют плавать, необходимо как можно быстрее вытащить их на поверхность. Если ничего плавучего на воде нет, сразу нужно плыть к берегу.
Если салон полностью заполнился, у вас осталось максимум минута-две для выживания. Только полная концентрация на своих действиях, и только хладнокровие. Если окно открыто или разбито – выбираемся через него. Если нет – пробуем открывать дверь.
Продолжайте дышать ровно спокойно, пока есть такая возможность. Как только вода достигла уровня груди, нужно набрать полные легкие воздуха и рукой зажать нос.
Рот следует плотно закрыть - таким образом вы предотвратите утечку воздуха и попадание воды внутрь.
Если окно было разбито заранее, выбираемся через него. Либо пробуйте открыть дверь изнутри. Если вода мутная и ничего не видно, пробуйте нащупать замок, поводя рукой по внутренней стороне двери.
Помните - на поверхности воды может ожидать опасность: течение, опоры различных конструкций, обломки, плавательные средства.
Видео о спасении из тонущего автомобиля: