Как купить машину – самое подробное руководство. Правильный подход при выборе подержанной машины

Покупаем б/у автомобиль как профессионал.

Неопределенность является основным источником стресса . Чтобы избежать этого профессиональные покупатели б/у машин принимают различные эффективные меры. Предлагаем вам узнать, как выбрать себе подержанный автомобиль точно также как это делают профессионалы. Наши советы помогут вам избежать разочарования после приобретения машины.

Самое главное в процессе приобретения любого подержанного автомобиля не спешить. То, что вы долгое время не можете себе выбрать машину, ничего страшного. Вы не должны спешить, если даже в настоящий момент вы вынуждены передвигаться общественным транспортом. Главное это терпение.


Помните, что спешка может привести к тому, что либо вы купите проблемный автомобиль, либо приобретете совсем ненужную вам машину.

Также перед поиском и покупкой машины вы должны все тщательно все спланировать: точно определиться с маркой и моделью автомобиля, определить ваш максимально возможный бюджет, а также со списком необходимых опций транспортного средства, которые вам необходимы.


Так как подержанный автомобиль уже не новый, и, как правило, уже не покрывается заводской гарантией, при выборе машины вы должны учитывать пробег и техническое состояние автомобиля. Именно поэтому прежде чем вы должны провести полную его проверку и диагностику.

Смотрите также:

Вот несколько советов, которые помогут вам выбрать подержанную машину максимально в идеальном состоянии для своего возраста и пробега.

Составьте план проведения осмотра автомобиля


Независимо от того, у кого вы хотите приобрести б/у автомобиль (автосалон, дилер, частное лицо), вы должны для осмотра взять с собой автомеханика, которому вы доверяете.

Опытный автослесарь поможет вам найти скрытые проблемы в машине, признаки неисправностей и многие другие возможные дефекты. Так что не стоит брать с собой не профессионала, который максимально, что сможет сделать при осмотре машины, это постучать ногами по колесам.

Скорее всего, если вы будете приобретать автомобиль в автосалоне или у официального дилера вам откажут в дополнительной диагностике машины, по причине того она уже была произведена перед продажей. В этом случае, вам должны представить полный отчет о технической диагностике автомобиля.

Единственное, в чём вам не откажут это провести , который вы естественно должны сделать вместе с вашим знакомым автомехаником.


Если же машину продает частное лицо, то вы должны обязательно предложить владельцу комплексную диагностику автомобиля . Желательно у официального дилера. Если продавец не согласиться отправиться в автосервис для диагностики, то вам стоит отказаться от приобретения его машины, так как существует огромные риски, что автомобиль находится в плохом техническом состоянии.

Также обратите внимание, что возможно продавец вам предложит проехать в свой автосервис (где например, обслуживалась машина). Советуем не соглашаться на подобные предложения, так как возможно владелец машины имеет в такой мастерской договоренность.

Поэтому диагностика должна проводиться только в том техническом центре, который предложите вы.

Правда стоит отметить, что, как правило, диагностика автомобиля должна производиться за ваш счет. Так что перед тем как отправиться на сервис для оплаты диагностики, вы должны сделать тщательный осмотр машины и принять решение о дальнейшем осмотре автомобиля в автомастерской. Если же на этапе осмотра вас что-либо насторожило и т.п., то советуем не тратить время и деньги на дальнейшую техническую диагностику машины. Лучше продолжить поиск следующего варианта.

Помните, что диагностика подержанной машины на автосервисе хоть и обойдется не дешево, но сможет вам сэкономить несколько немало денег после приобретения автомобиля.


Главное:
Если вы приобретаете автомобиль у дилера это не означает, что машина полностью в идеальном состоянии. Даже если автосалон предоставляет на автомобиль дополнительную гарантию. В большинстве случаев все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу у дилера, соответствуют минимальному набору критериев надежности и безопасности. Дело в том, что большинство дилеров, перед выкупом машины, проводит минимальную техническую диагностику.


В случае выявления неисправностей, которые влияют на безопасность, автомобиль, конечно, будет отремонтирован. Но, к сожалению, часто устраняются не все технические проблемы. Причем даже на б/у автомобилях, на которые распространяется .

Так что не стоит думать, что приобретая подержанную машину у дилера, вы приобретаете ее в идеальном состоянии.

Единственный плюс приобретения машины у дилера это проверка ее юридической частоты, а также возможно наличие полной истории обслуживания транспортного средства. Правда, не все дилеры в России добросовестны. В том числе не стоит доверять менеджеру автосалона, если он убеждает вас в том, что машина не билась и не красилась. Лучше проверить эту информацию, с помощью специального прибора, который замеряет толщину лакокрасочного покрытия кузова, а также с помощью онлайн интернет-сервисов по проверке автомобилей на ДТП (сайт gibdd.ru и avtokod.ru)

Исправная подвеска не должна шуметь


После того как вы убедились, что в машине электрика работает исправно, климат-контроль функционирует, стереосистема также находится в надлежащем рабочем состоянии и т.п. пришло время проверить состояние подвески на неровной дороге. Так что приготовьтесь тренировать свой слух. Во время движения вы должны внимательно слушать, как работает подвеска в машине на неровной дороге. Вы должны уловить любые посторонние звуки (хлопки, скрипы, стуки, щелчки и т.п.).


Помните, что в автомобиле с исправной ходовой частью даже на неровной дороге не должно быть любых посторонних шумов. Если же вы на неровной дороге слышите какие-то странные звуки, то, скорее всего, в подвеске есть неисправности.

Самыми частыми источниками посторонних звуков в подвески являются шаровые шарниры, соединения тяг и втулки рычагов. Так что во время тестирования машины на ухабах будьте настороже.


Главное:
с задним приводом, то помимо ходовой части, вы должны проверить исправность заднего дифференциала, который может быть изношен.

Для этого вы должны выбрать круговое движение и проехать его на низкой скорости. Любой звон, скрип, срежет и т.п. в задней части машины, во время прохождения кругового движения, должны вас насторожить.


Особенно если во время движения у вас сложится впечатление, что задние колеса не получают постоянно крутящий момент. Вполне возможно при этих признаках в автомобиле изношен задний дифференциал.

В том числе вы обязательно должны проверить рулевое управление. Для этого, вы должны в неподвижном автомобиле (при работающем двигателе) повернуть рулевое колесо полностью до конца (сначала в одну сторону потом в другую). Стук и скрежет, возможно, скажет вам о том, что в автомобиле изношена рулевая рейка.

Если в момент поворота рулевого колеса вы слышите пронзительный вой или руль очень тяжелый, то вероятно в автомобиле неисправен гидро или электро усилитель рулевого управления.

Просканируйте автомобиль на электронные ошибки


Многие сразу смотрят на приборную панель с целью выявить различные ошибки, которые могут высвечиваться на приборке. Например, многие полагают, что в случае неисправности в двигателе на приборной панели высвечивается значок "Чек двигателя".

К сожалению, многие покупатели во время осмотра автомобиля, увидев, что на приборной панели отсутствуют ошибки и горящий значок "Чек двигателя / ", успокаиваются, считая, что проводить электронную диагностику не стоит. Но это ошибка. На самом деле подключив диагностирующее оборудование к компьютеру автомобиля, можно обнаружить множество ошибок и проблем, из-за которых индикация "Check Engine" может не появляться на приборной панели.


Благодаря компьютерной диагностике вы сможете проверить работоспособность всех электронных систем машины и всех датчиков. Также за счет диагностики вы сможете выявить потенциальные проблемы автомобиля, скрываемые продавцом.

Смотрите также:


Главное:
Для диагностики вы можете купить свой собственный сканер «On Board Diagnostics» (OBD). Сегодня на рынке существует множество достаточно не дорогих сканеров. Сканер подключается к порту OBD, который расположен либо под рулевым колесом, либо в бардачке или под бардачком в автомобиле. Подключившись к машине, вы сможете прочитать коды всех неисправностей. Не жалейте деньги на покупку диагностирующего сканера. Он пригодится вам не только для приобретения автомобиля. В последующем сканер будет вам полезен в процессе эксплуатации автомобиля.

Проверьте расходники


Шины. Тормозные колодки, суппорта, тормозные диски. Фильтры и т.п. Все автомобили имеют множество частей, которые относятся к расходным компонентам, так как требуют периодической замены. Именно поэтому они и получили название расходные части автомобиля (расходники).


Помните, что, проверяя состояние всех расходников, вы в процессе осмотра машины сможете примерно посчитать, сколько вам предстоит потратить денег для замены изношенных расходных частей, после приобретения автомобиля. Также информация о состоянии расходников поможет вам возможно во время переговоров с владельцем машины, который по вашей просьбе может немного снизить цену на автомобиль.


Главное:
При осмотре шин, колодок и тормозных дисков учитывайте мощность автомобиля. Если в осматриваемом автомобиле установлен мощный двигатель, а тормозные колодки, диски и т.п. изношены на 75 процентов, то будьте готовы поменять эти компоненты, поскольку из-за производительности транспортного средства эти компоненты достаточно быстро износятся.

Ремень ГРМ


Большинство автомобилей в конструкции двигателя имеют ремень ГРМ (ремень газораспределительного механизма двигателя), который также как и многие компоненты требует периодической замены в определенном интервале времени, которое устанавливает автопроизводитель.

Задача любого владельца не допустить его обрыва и повреждения. Поэтому замена ремня ГРМ должна производиться до малейшего износа этого компонента.

Помните, что если он не будет вовремя заменен, то в случае его обрыва двигатель автомобиля может выйти из строя. Так что не экономьте на ремне ГРМ. Заменить ремень дешевле, чем отремонтировать двигатель.


Так что прежде чем купить машину, вы должны узнать у владельца, когда в последний раз менялся ремень ГРМ. Если ремень не менялся по каким-то причинам необходимо уточнить регламент его замены, установленный заводом-изготовителем транспортного средства.

Если в процессе приобретения машины вы выясните, что ремень ГРМ требует замены, то вы можете смело просить владельца уступить в цене на сумму, необходимую для замены ремня.

В идеале же конечно чтобы ремень ГРМ был заменен перед вашей покупкой автомобиля.


Главное:
Для того чтобы знать, на какую сумму пытаться снизить владельца автомобиля в случае необходимости замены ремня ГРМ, перед поездкой на осмотр машины обзвоните несколько технических центров и официальных дилеров, чтобы узнать стоимость замены ремня ГРМ в технических центрах вашего региона.

Так вы сможете, обосновано попытаться сторговаться с владельцем на более низкую цену.

Приобретать ли расширенную гарантию на подержанный автомобиль?


В настоящее время многие подержанные автомобили продаются с расширенной дилерской гарантией, которая, как и заводская может покрыть вам любые траты связанные с поломкой купленной машины. Обычно такая гарантия предоставляется на автомобили, у которых только недавно закончилась заводская гарантия, возраст которых не превышает 5 лет, а пробег не превышает 120 тыс. км.

Мало кто знает, но подобная расширенная гарантия предоставляется не только на транспортные средства, выставленные на продажу дилером, но и на любой подержанный автомобиль, купленный вами у частных лиц, который соответствует условиям программы официального дилерского центра.


То есть вы можете автомобиль с рук и привезти его для комплексной диагностики к дилеру. После комплексной проверки технического состояния машины вам могут предложить купить дополнительную гарантию на автомобиль за определенную плату.


По сути, вы сможете купить страховку от возможных поломок машины в процессе эксплуатации. Правда стоит отметить, что подобная гарантия может стоить не очень дешево.

Но, тем не менее, это прекрасная альтернатива заводской гарантии.

К сожалению, у каждого дилера действуют свои правила предоставления расширенной гарантии, которые необходимо тщательно изучать. Также стоит обратить внимание на то, что расширенная гарантия может не покрывать выход из строя множество компонентов. Особенно это касается расходных частей, а также различные диагностические работы, которые, как правило, владельцы подержанных автомобилей с оформленной расширенной гарантией оплачивают за свой счет.


Так что, покупать ли расширенную гарантию на автомобиль каждый должен решать сам. В каких-то случаях покупка подобной гарантии несет в себе не оправданные траты. В других случаях приобретение расширенной гарантии может обезопасить вас от крупных затрат на ремонт. Особенно , стоимость обслуживания которых может быть неоправданно дорогим.

Ведь ремонт премиальных автомобилей может быть дороже, чем стоимость годовой расширенной гарантии.


Главное:
Если у вас нормальный финансовый достаток, а также есть какие-то накопления на банковском счету, которые вы можете легко потратить в случае необходимости на обслуживание и ремонт автомобиля, то в большинстве случаев вам нет смысла приобретать страховку для покрытия возможных убытков связанных с поломкой автомобиля.

Статья для тех, кто решился на выбор подержанного автомобиля самостоятельно или просто, кто хочет освежить полезную информацию в голове. Постараемся рассказать о самых важных моментах, на которые надо обратить внимание, чтобы правильно выбрать хороший автомобиль .

Рано или поздно человек созревает для машины и задается вопросом, как выбрать первый автомобиль . Зачастую денег на новую машину не хватает и поэтому выбор падает на подержанную.
Если Вы имеете достаточно опыта и знаете машину как свои пять пальцев, то выбрать подержанную машину Вам не составит труда, но в большинстве случаев это не так. Как вариант можно взять на авторынок друзей, которые достаточно разбираются в этой области и помогут Вам правильно выбрать автомобиль . Но не у всех есть такие друзья или у них просто может не оказаться свободного времени. Остановимся на моментах, которые будут полезны если Вы решили выбрать автомобиль первый раз :

С чего начать при выборе подержанного автомобиля

При покупке подержанной десятки, можно ориентироваться на ее среднюю цену в зависимости от года выпуска:

Как обыграть онлайн-казино на 368 548 рублей, используя дыру в алгоритме?
Пошаговая инструкция

Привет! В интернете меня знают, как Джером Холден и я зарабатываю на тестировании алгоритмов всем известного казино Вулкан: ищу уязвимости в играх, делаю ставки и срываю куш.

Сейчас я собираю комьюнити для более глобального проекта, поэтому делюсь схемами бесплатно. Рассказываю все максимально подробно, ничего сложного нет, работать можно прямо с телефона, справятся даже девушки)). Можешь протестировать алгоритмы, заработать денег и решить - присоединиться к моей команде или нет. Подробности тут .

За три месяца я заработал на своих схемах 973 000 рублей:


  • до 3-х лет - около 230 тыс. руб.
  • 3-5 лет - около 185 тыс. руб.
  • 5-7 лет - около 145 тыс. руб.
  • 7-10 лет - около 110 тыс. руб.

Где и как искать машину?


Помечаем объявления, которые больше всего понравились и начинаем обзванивать их хозяев. Уже на стадии общения по телефону объявления будут очень быстро отсеиваться. В результате останется пару вариантов, на которые действительно стоит взглянуть.

Что спрашивать о машине по телефону

  1. Есть вклейки в ПТС? (их быть не должно)
  2. Где автомобиль стоит на учёте?
  3. Как будет оформляться сделка при продаже?
  4. Продиктуйте VIN (проверяем VIN)
  5. Сколько было аварий?
  6. Красилась ли машина?
  7. Наличие коррозии? (гнилые пороги как правило, отражают общее состояние автомобиля)
  8. Какое масло заливаете в ДВС и с какой периодичностью? (по ответу можно определить приблизительные условия эксплуатации и отношение хозяина к машине)
  9. Сколько доливаете масла в ДВС за 10тыс.км. ? (норма не больше 500мл на 10тыс.км.)
  10. Какой расход бензина в городском цикле? (летом расход десятки должен быть около 7,5л/100км, зимой на пару литров больше)
  11. Какое общее состояние салона?
  12. Что не работает? (печка, кондиционер при наличии и т.д.)
  13. В каком состоянии амортизаторы и когда последний раз менялись?
  14. В каком состоянии КПП, есть ли шумы?
  15. Сколько владеете этой машиной? (если недавно, то должно Вас насторожить)
  16. И самый популярный вопрос "Почему вы ее собственно продаете?"
Как правило, после такого телефонного разговора становится понятным общее состояние машины.
Если ответы Вас устроили, то едем на осмотр в живую.

По пути вспоминаете, что не нужно верить никаким убеждениям продавца, его задача - продать! Все проверяйте САМИ!

На что обратить внимание при осмотре подержанного автомобиля

  1. Сверить VIN номер. (у десятки он выбит на правой чашке опоры телескопической стойки)
  2. Проверяем геометрию кузова (Зазоры на всех дверях должны быть одинаковыми. Русские машины с завода имеют разные зазоры, так что не пугайтесь! :))
  3. Проверяем наличие ржавчины на кузове (Популярные места ржавчины: пороги, под ковриками багажника, в местах крепления подкрылков, сразу над лобовым стеклом, низ дверей, "поддомкратные" места).
  4. Проверить антикоррозийную обработку (если русская машина обработана антикором или сделана шумоизоляция , то это дополнительный большой плюс в сторону состояния кузова)
  5. Открываем и закрываем все двери машины, проверяем замки и сигнализацию.
  6. Смотрим лакокрасочное покрытие кузова под разными углами и разном освещении (Обычно покраску делают после аварий)
  7. Определяем внешне состояние двигателя (Не должно быть подтеков масла и стуков при работе, ДВС должен равномерно работать без тряски)
  8. Смотрим на дым, который выходит из выхлопной трубы на прогретом моторе и при резко нажатой до упора педали газа (Синий дым говорит о большом износе мотора и большом расходе масла. Чёрный дым означает, что машина переливает.)
  9. Переключить по очереди все скорости КПП (Убедится, что переключение четкое без люфтов)
  10. Проверить состояние салона (Если салон грязный, то скорее всего хозяин так же плохо следил и за машиной в целом)
  11. Проверяем работу печки во всех температурных положениях. (Печка - слабое место десяток)
  12. Проверяем остальное опции автомобиля (кондиционер, магнитолу, бортовой компьютер (посмотреть расход бензина), ЭСП, подогрев зеркал и стекла и т.д.)
  13. Заглушить и завести машину, а лучше чтобы двигатель был холодный и владелец в день осмотра завел автомобиль первый раз при Вас.
  14. Проверяем машину на ходу (Выключаем магнитолу и слушаем посторонние стуки и звуки при закрытых и открытых окнах, попробовать поездить на разных скоростях, также можно повыворачивать руль до упора, стуков быть не должно)
  15. Определить состояние шин (Глубину протектора, наличие грыж, наличие зимнего комплекта и его состояние)

Регистрация ТС и расчёт с продавцом

Рассчитываться с продавцом лучше после того, как машину сняли с учёта.
В комиссионном магазине оформляете справку-счёт или договор купли-продажи . Убедивший в правильности заполнения документов совершаете обмен документов и ключей на Ваши деньги.

Поздравляем! Теперь Вы владелец собственного автомобиля.
Дальнейший путь следования: страховая компания, ГАИ (на оформление документов), прохождение ТО и получение номеров и ПТС!

Заключение

Помните, чем тщательнее Вы будете выбирать подержанный автомобиль, тем меньше проблем у Вас будет с ним после покупки. Как правило, первые проблемы после покупки машины возникают из-за не внимательности при осмотре.

Если после прочтения статьи Вы все равно не уверены, что сможете выбрать подержанный автомобиль самостоятельно, то можете воспользоваться услугами автосервисов по полной диагностике автомобиля.

Дело рискованное, можно приобрести сто раз битую и сто раз перекрашенную, или вовсе криминального характера. Купить хороший автомобиль с рук несложно, нужно только набраться терпения и знать некоторые нюансы.

Начальный этап выбора б/у автомобиля

Выбор подержанного автомобиля, конечно же, начинается с поиска подходящего варианта. Когда вы начнете просматривать объявления о продаже, то большая их часть попросту отсеется сразу. Причин может быть сколько угодно. Например, читаете объявление и, вроде, всё хорошо: и цена доступная, и комплектация хорошая, но смотришь, а хозяев была целая тьма. Или пробег пишут небольшой, а по годам, да и по внешнему виду, этого точно не скажешь. Нюансов в поисках может быть очень и очень много, но обо всем по порядку.

Параметры поиска

Прежде чем начинать искать автомобиль, подумайте, что за свои деньги вы хотите получить. Это сэкономит вам уйму времени, не стоит гнаться за ценой. Цены на вторичном рынке абсолютно разные, одна и та же модель может разительно отличаться в стоимости.

Вообще-то не мешало бы заранее представлять, какой авто вы хотите. Нужна автоматическая коробка передач? Так и пишите в параметрах поиска «АКПП», нужен хэтчбек? Пишите в поиске этот вариант кузова. Хотя на самом деле это уже крайности. Обычно в поиске забивают конкретную модель автомобиля, «нужен Ниссан Альмера» к примеру, его и пишут в запросе, затем выбирается нужный аппарат в рамках имеющейся суммы на покупку. Не нужно смотреть другие модели, это только увеличит время поисков, ну, разве что выбирать из двух, максимум трех авто разных марок, одного и того же класса и ценовой категории. В этом случае вы не сильно распылитесь на поиске.

Не многие это делают, а зря. Отнимите от имеющейся у вас суммы хотя бы процентов 10. Покупка даже нового автомобиля, не говоря уже о подержанном, требует дополнительных расходов.

Купить машину — это одно, но вам понадобятся средства на оформление автомобиля, на комплект новой резины, на химчистку салона, на замену расходных материалов (рекомендуется сразу поменять масло в двигателе, сменить все фильтры и жидкости), конечно же, продавец может говорить, что все сделано буквально перед выездом. Верить или нет — дело добровольное, но лучше быть спокойным, зная, что проблем в дальнейшем с этой стороны не будет. Потратив все деньги на покупку, вам может банально не хватить средств на такие мелочи, как новые дворники или замена нескольких лампочек.

Выбор цены

Крайне не рекомендуется обращать внимание на подозрительно низкую цену и на чрезмерно высокую. Вряд ли продавец, когда ставит завышенную цену, делает это исходя из реальной стоимости авто. Любой владелец хочет не только купить дешево, но и умудриться потом продать его дорого. Слишком низкая цена тоже должна быть расценена как неподходящий вариант. Одному владельцу автомобиля известны проблемы его железного друга, и вряд ли он станет честно рассказывать об этом и о том, почему цена такая низкая.

Поэтому ориентироваться лучше всего на средние цены, с разбросом 10-15% в большую или меньшую сторону. Нужно понимать, что за слишком низкую цену вы, скорее всего, получите автомобиль, у которого может быть криминал, либо это просто груда металлолома. А вот что касается неоправданно высокой цены, тут тоже не все так просто, выбор , сопряжен с некоторыми специфическими особенностями.

Например, вы нашли подходящий вариант, но цена кусается. Это может быть потому, что владелец вложил немалые деньги в машину. Это может быть дорогой тюнинг кузова или салона, дорогая акустическая система, куча электронных помощников, которых нет даже в максимальной комплектации и многое другое. Здесь выбирать уже вам, хотите за это платить — дело вкуса, как говорится. Завышенная цена может быть и потому, что владелец не ориентируется в рыночных ценах и хочет продать подороже.

Выбор и сопоставление пробега с годом выпуска

Конечно, многие могут сказать, что пробег частенько сматывают и как выбрать правильно подержанный автомобиль в таких условиях — непонятно. Но бывает и так, что ценник уж очень заманчивый. Тут очень много нюансов. Даже опытному человеку порой сложно разобраться с этим вопросом, не говоря уж о новичках. Единственное, что можно посоветовать, так это немного подумать и включить логическое мышление.

Вот простой пример, автомобиль 2009 года выпуска, т. е. ему уже 7 лет, заявленный пробег 30-40 тыс. км. Тут нужно сопоставить факты, если покупаете в большом мегаполисе, то с этими пробками, объездными, кольцевыми и прочим любой автомобиль пройдет этот пробег за год или два. Потому при таком раскладе стоит задуматься о том, что пробег попросту скручен. Хотя автомобиль мог использоваться только в дачный сезон дедушкой-огородником, тогда это будет заметно лишь по внешним признакам, но об этом позже.

Популярность модели

следует руководствоваться и таким немаловажным фактором как популярность той или иной модели у определенной категории водителей. Вспомним дедушку-огородника, такие люди, как правило, выбирают бюджетные модели, но и состояние у них бывает как у совсем нового авто, несмотря на года.

Следующая категория автомобилей — это женские, например, Daewoo Matiz, Chevrolet Spark и другие малолитражки. Они также не отличаются большими цифрами на табло пробега, но у них частенько бывают проблемы по другой части. Автомобили, чьи хозяева — женщины, очень часто имеют мелкие дефекты по кузову. Это могут быть царапины, потертости и сколы ЛКП (лакокрасочное покрытие), могут быть и вмятины. Рассказывать про женскую психологию можно часами и все равно будет непонятно, все знают только одно: большинство женщин относятся к своему автомобилю в меру своих знаний о нем, т.е. мягко говоря, не очень хорошо.

Очень часто можно нарваться на авто со скрученным пробегом, которое неплохо поработало в автопарке служб такси. Как правило, это категория недорогих и надежных автомобилей. В такси часто можно встретить Рено Логан (автомобиль, если честно, страшный, но действительно надежный), ВАЗ последних моделей. Если брать большой город, то Hyundai Solaris и другие бюджетные иномарки, которые зарекомендовали себя в такси с положительной стороны. Большинство таких машин имеют очень большой пробег, естественно он смотан, и никто вам не скажет, что занимался этим нелицеприятным делом.

Кроме того, стоит относиться с подозрением к автомобилям угоняемых марок (например, Тойота Камри или Лэнд Крузер), а к некоторым и вовсе с опаской. Взять хотя бы Гелендвагены или БМВ, в них можно найти не только царапины, но и хорошо закрашенные пулевые отверстия, не говоря уж о банальных проблемах с документами.

Внешний вид на фото

Информация, написанная владельцем, может быть сильно преувеличена, гораздо больше про автомобиль может рассказать его фотография. Человеческая натура устроена таким образом, что выбор будет сделан именно глазами. На самом деле это недалеко от истины, ведь фото может рассказать очень много.

Любое объявление о продаже без фотографий товара можете отсеивать сразу же, согласитесь, что никто не поедет покупать даже туфли, предварительно на них не посмотрев, не говоря уж про авто. Тем более как относиться к серьезности такого продавца, если он не удосужился просто показать всем то, что он продает.

Если фото все-таки есть, но оно плохого качества (размытое или сделано на камеру 0,3 мп), также скажите мысленно — «до свидания». Те же слова говорите, если видите фотографии только отдельных частей авто.

Добросовестный владелец, продавая своего железного друга, не только расскажет, но и покажет на фото всем потенциальным покупателям так называемые «косяки» (ржавчину, царапины, сколы и прочие дефекты кузова или салона).

На фото можно увидеть и факт перекрашивания, например, если отдельный элемент кузова отличается оттенком от остальных. Это значит либо было ДТП, либо другое повреждение. Тоже самое относится и к фото салона. Во-первых, по его состоянию можно увидеть, как относился к авто владелец. Кстати, факт ДТП тоже можно разглядеть. Посмотрите на рулевое колесо, если накладка подушки безопасности блестит как новая, вывод напрашивается сам собой — подушка выстреливает не просто так.

Обращайте внимание и на дату продажи, если объявление висит уже далеко не первый месяц, то либо никто ее купить так и не захотел, либо объявление не соответствует действительности. Кроме того, за это время автомобиль мог побывать в аварии.

Читайте внимательно

Описание автомобиля дается не просто так, в нем содержится достаточно информации (если продавец относится к продаже не наплевательски). В объявлении должно быть максимум важной информации обо всех достоинствах и недостатках машины. Если написано «торг, вопросы по телефону», это, как минимум, несерьёзно. Нормальный покупатель, прочитав информацию, должен позвонить, чтобы узнать все детали и приехать на осмотр.

Если с приобретением нового авто ситуация более или менее понятная, то как выбирать автомобиль с пробегом, знают далеко не все. И если на «красавицу» из автосалона не хватает финансов, то перед покупкой подержанной машины не помешает узнать некоторые особенности выбора.

Начнем с того, почему прежний хозяин пытается избавиться от своего «железного коня». Причин тут может быть несколько. Либо владелец решил приобрести более престижную модель, либо он испытывает финансовые затруднения и продажа машины - это единственный способ достать наличность, либо машина своими ремонтами превратила жизнь владельца в ад.

Теперь постараемся проанализировать все вышесказанное и уяснить, как выбрать машину с пробегом, чтобы адом не стала жизнь и нового владельца. Некоторые советчики перед покупкой подержанного авто предлагают тщательно изучить документы на транспортное средство, мол в них указан и год выпуска, и количество владельцев. Документы - понятное дело, просмотреть нужно. Но и не следует забывать о том, что ни в одном техпаспорте не записывается, в каком режиме прежний хозяин эксплуатировал автомобиль. Машина - она хоть и железная, но вещь достаточно нежная. При бездумном отношении «убить» ее можно за пару месяцев. Есть несколько аспектов, на которых следует заострить внимание перед тем, как выбирать автомобиль с пробегом.

Порядок осмотра подержанной машины

Не будем останавливаться на том, что нужно сначала проверить номера на двигателе и кузове и сличить их с номерами в документах. Это знает каждый автомобилист. Следующим этапом после проверки номеров будет осмотр автомобиля на предмет его технического состояния. Для этого не забудьте прихватить с собой фонарик и магнит:

1. Осмотр кузова. Как правило, именно внешний вид машины создает первое впечатление. Тот, кто продает автомобиль, тоже осведомлен об этом. Поэтому, чтобы взять за авто максимальную цену, он его и воском натрет, и «зеркала позолотит». Так что особо не верим глазам своим, а проверяем все опытным путем. Вот для этого и понадобится магнит. Если машина битая, то ее восстанавливали. А если восстанавливали, то без хорошего слоя грунтовки не обошлись. Там, где притяжение магнита будет слабее, и была вмятина.

2. Осмотр ходовой части. После того как разобрались с кузовом, следует заглянуть под автомобиль. Для этого его лучше загнать на эстакаду. Тут понадобится фонарик. Осматривать подвеску лучше при хорошем освещении. И обратите особое внимание на состояние днища. Какой смысл в исправной начинке, если она «упакована» в гнилой кузов.

3. Осмотр салона. Каждый, перед тем как выбирать автомобиль с пробегом, не раз представлял себе внутренне убранство салона. Однако состояние обшивки и сидений может рассказать не только об аккуратности владельца, но и о нелегкой жизни автомобиля. Так, если на приборной панели запотевшие приборы, а на обшивке проглядывают слабозаметные подтеки, то можно смело сказать, что перед вами «утопленник». Как ни суши салон после экстремальных водных процедур, а водяные пары всегда найдут выход.

4. Осмотр подкапотного пространства. Здесь также потребуется фонарик. Следует тщательно осмотреть двигатель. Должно насторожить слишком светлое масло на щупе. Это верный признак того, что масло заменили перед продажей. А вот по какой причине, это известно только хозяину. Также под подозрение должны попасть явные отметины от ключа на гайках двигателя. Это значит, что в моторе что-то ремонтировали незадолго до продажи. Ну и, само собой разумеющееся, на силовом агрегате не должно быть никаких потеков рабочей жидкости.

Многие автовладельцы, приобретающие автомобиль с пробегом (СПб - не исключение), требуют у продавца Действительно, если машина эксплуатировалась в крупном городе, то чаще всего она обслуживалась в одном автосервисе. Все вмешательства во внутренности автомобиля при этом заносятся в сервисную книжку.

Надеемся, что советы о том, как выбирать автомобиль с пробегом, помогут правильно определиться с выбором и не купить «кота в мешке».