Как ездить на новой машине до обкатки. В каких случаях надо обкатывать двигатель и как правильно это сделать

Новое авто нельзя использовать так же, как автомобиль с большим пробегом. Все дело в том, что он имеет абсолютно новые компоненты, которые были собраны в единую систему, а ей нужна предварительная притирка. Обкатка нового автомобиля - это простая и обязательная задача для каждого автовладельца.

Только опытные водители знают, что лучше всего делать с новым авто. Однако тем, кто впервые садится за руль, тем более нового авто, известны далеко не все секреты управления машиной. Если вас интересует, сколько длится обкатка нового автомобиля, тогда эта статья поможет вам. Вместе мы непременно разберемся с данным вопросом.

Что это такое?

Обкатка нового автомобиля - это самые первые движения авто, так что делать это нужно с максимальной осторожностью. Начинать прогон рекомендуется с 1500-2000 километров, причем в очень бережном режиме. Никаких «педаль в пол»! Когда у авто ход спокойный, все его компоненты будут правильно и спокойно срабатываться друг с другом. Если обороты коленвала сведены в ноль или слишком часты, значит детали притерлись неправильно. Это является причиной большого количества различных проблем, связанных с ходовой частью.

Также стоит отметить, что в период обкатки нового автомобиля важно внимательно следить за показателями объема масла, ведь детали и узлы будут использовать его для смазки в значительно большем количестве, чем в стандартной ситуации.

Какая нужна скорость?

Если вас интересует скорость при обкатке нового автомобиля, то это должен быть спокойный ход авто, всегда в одном темпе. Рекомендуется периодически сменять скоростной режим, ведь именно в этот момент определяется экономичность двигателя, а также плавность его хода в дальнейшем. Если это не учитывать, то вы не сможете быть полностью уверенными в надежности вашего автомобиля.

Сколько км обкатка нового автомобиля? На первых 2000 километров лучше всего не испытывать максимальные скоростные способности авто, гоняя по уличным дорогам. На своем раннем этапе машина не будет к такому полностью готова.

Распространенные заблуждения

Многие владельцы авто полагают, что узлы намного быстрее притрутся друг к другу, если вы будете стремительно разгоняться, а после резко притормаживать. Однако такой метод только негативно будет влиять на состояние ходовых компонентов автомобиля. Это связано с тем, что разгон рывками и быстрое торможение лишь расшатывают всю систему, ломая ее.

Также некоторые неопытные владельцы часто задают вопрос относительно того, сколько обкатка нового автомобиля занимает времени, и удивляются, когда узнают, что это достаточно длительное время (1500-2000 километров нужно проехать). Связано это с тем, что многие полагают, будто обкатке подлежит только двигатель. Тем не менее эта процедура нужна для всех компонентов машины, которые хоть как-то задействованы в движении авто. Машина - это как большой организм, в котором каждая деталь связана друг с другом, так что старайтесь бережно относиться ко всем элементам авто.

Где и как нужно проводить обкатку?

После приобретения машины счастливый владелец может позабыть о столь важном занятии, как обкатка нового автомобиля. Тем не менее после небольшой поездки по оживленной городской улице, вы сможете заметить, как тяжело и с малой маневренностью передвигается автомобиль. Опытные водители часто это называют «торможением двигателя». Первые поездки на машине лучше всего совершать на шоссе, удаленных от города, где нет большого количества светофоров и потока автомобилей, которые двигаются по разным направлениям.

Правильная обкатка нового автомобиля осуществляется в выходной день, ведь тогда машин встречается намного меньше, а значит, водитель может, не торопясь, наслаждаться поездкой, лучше постигая работу автомобиля.

Нюансы обкатки двигателя

Как мы уже говорили ранее, процессу обкатки должен подвергаться каждый узел и компонент в машине, однако отдельное внимание необходимо уделить именно двигателю, сердцу авто. Это очень важный компонент автомобиля, его эксплуатация должна быть максимально осторожной и бережной. Лишь правильно обкатанный движок позволит вам без проблем наслаждаться поездками по вашим делам, не переживая о каких-либо непредвиденных сбоях.

«Жизненная» энергия неправильно обкатанного двигателя будет составлять всего 30 % от настоящего потенциала, если бы вы все сделали верно. Стоит отметить, что в последнее время многие производители автомобильных двигателей делают свою работу максимально точно и идеально, так что новое авто сразу после конвейера может оптимально передвигаться.

Тем не менее даже такое отменное качество не может избежать приработки, так что новые детали необходимо предварительно протестировать на работоспособность, а только после этого - на выносливость.

Нежелательный холостой ход

Отдельного упоминания заслуживает и холостой ход двигателя, что нежелательно делать в течение длительного времени. Об этом вам расскажет практически любая инструкция, которая идет с новым авто. Там указывается, что работа движка на нейтральных передачах - это тяжелые условия использования устройства. Увидеть такую запись вы непременно сможете не только в зарубежных моделях, но и в документации к отечественным представителям автопрома.

Холодная обкатка

Также нужно отметить, что в наше время большинство крупных производителей авто на территории завода осуществляют и холодную обкатку. Это значит, что двигатель с трансмиссией предварительно проверяются, прежде чем их установят внутрь машины. Тем не менее это осуществляется без городской нагрузки. Каждый элемент авто, как тормозные диски, подвеска, колодки и многое другое, нуждается в такой адаптации.

Обкатка не нужна?

Вас могут заявления от дилеров, что процесс обкатки - не обязательное условие, а лишь рекомендация к применению. Некоторые и вовсе утверждают, что максимальную нагрузку на авто можно осуществлять непосредственно после выезда из салона. Тем не менее это важный этап, игнорирование которого может ударить по вашему карману.

Проверка тормозной системы

Обкатка тормозов - это самая простая часть и самая легкая. Почему их вообще нужно притирать? Если вы ставите абсолютно новые колодки или даже диски, вам потребуется не один десяток, а может и сотни километров, чтобы слой вверху начал стираться, а плоскости начали «набиваться» для последующей нормальной работы. Наверняка многие владельцы авто не раз замечали черную пыль, которая появляется на недавно установленных колодках.

У них есть верхний слой, он более мягкий и стирается в течение первых 150-200 километров. Ни в коем случае не стоит выполнять резкое или длительное торможение, чтобы поверхность стиралась равномерно и одинаково.

У дисков подобного слоя нет, они сразу начинают функционировать. Тем не менее здесь также нет и зеркала, которое набивается фрикционной накладкой. Так что процесс притирания все же будет полезным. Для полного раскрытия и максимальной эффективности тормоза нуждаются в 200 километрах бережного к себе отношения. Ничего сложного.

Обкатка трансмиссии

Необходимо уточнить, что трансмиссия - это не просто автоматическая или механическая коробка передач, а вся система, вместе взятая. Это также подшипники, валы, сальники и многое другое.

Как можно понять, трущихся друг с другом компонентов достаточно. Ясно, что подшипники с приводом уже отлично притерты, ведь они производятся на основе особых технологий и с нужным допуском шероховатости. Тем не менее остаются микроны, которые стоит обкатать в автомобиле во время его использования.

Коробка передач состоит из большого количества всевозможных шестерней, фрикционных дисков и прочих компонентов, которые, безусловно, проходят тест на территории завода. Тем не менее нагрузка выбирается на необходимые «сотки», а шестерни набивают «зеркало» в точках зацепления. Чтобы получилось равномерно и отсутствовали прогибы, старайтесь не делать максимальную нагрузку.

Для АКПП нужно обкатать верхний слой фрикционного диска и шестеренок с валами, однако перегревать устройство на первых 500 километрах решительно не рекомендуется.

Тест-драйв после капитального ремонта

Согласно практике обкатка нужна не только новому автомобилю, но и двигателю, который был подвержен капитальному ремонту. Как утверждают специалисты, подобные моторы нуждаются в жесткой обработке, однако на первых 3000-4000 километрах лучше всего не перегружать их. Во время первой обкатки желательно добавлять именно импортное масло, которое спустя первые 2000-3000 километров нужно будет сменить, как и использованный масляной фильтр. Несмотря на то что процедура обкатки двигателя нового автомобиля такая же, как и для отремонтированной модели, в последнем случае период приработки компонентов увеличивается практически вдвое.

Что нужно для этого сделать?

  1. Полностью зарядите ваш аккумулятор, чтобы двигатель без труда мог осуществить запуск. Более того, необходимо по самый верх щупа залить масло для мотора высочайшего качества. Также стоит учитывать, что заливать масло в масляный фильтр запрещается, ведь может образоваться воздушная пробка. Мотор после того, как в него будет залито масло, запускать нужно не сразу. Подождите минимум четверть часа, чтобы оно успело стечь в поддон.
  2. В машинах, которые не имеют топливного насоса, подкачка топлива осуществляется ручным способом.
  3. Заводится мотор при помощи стартера, причем необходимо также контролировать количество масла на датчиках приборной панели.
  4. Если показатели давления находятся на уровне нормы, то двигатель можно прогреть до отметки в 93 °С. После заглушите мотор и дайте ему охладиться до 40 °С. В следующий раз прогрев нужно осуществлять на холостом ходу. Подобных повторений нужно выполнить от 20 раз.
  5. После идет процесс обкатки двигателя на повышенных оборотах, во время которого ежеминутно требуется их повышать. К примеру, на протяжении трех минут удерживайте показатель в 1000 оборотов, затем четыре минуты будьте на 1500 оборотов и дальше по такому же принципу.
  6. На этом этапе уже можно выезжать на дорогу. Скорость вашей поездки не должна превышать отметку в 70 км/ч. На скольких километрах обкатка нового автомобиля осуществляется? Максимально внимательными нужно быть на первых 500 километрах, следите за работой двигателя. Перегрузка в этот период категорически запрещена. Как только преодолеете эту дистанцию, можете повышать допустимую скорость до 90 км/ч.
  7. Как только этот пробег завершится, смените фильтр и масло, а также подтяните все резьбовые соединения.

Если процесс обкатки нового автомобиля или после капитального ремонта был выполнен неправильно, то очень скоро внутри воздухоочистителя вы начнете замечать масло, начнутся трудности с запуском мотора, расход топлива существенно повысится, как и смазочного материала. Более того, вы заметите и снижение мощности работы двигателя.

Обкатка в зимнее время

Сколько проходит обкатка нового автомобиля в зимнее время? Этим вопросом задаются многие владельцы новеньких машин и часто не решаются покупать нового железного коня, считая, что обкатка в этот период невозможна. Бояться зимы ни в коем случае не стоит, ведь для обкатки машины любой сезон подходит, главное, уметь приспосабливаться к разным условиям.

Опытные любители авто рекомендуют прежде, чем запустить мотор, предварительно прогреть картер и коробку передач. Для этого можете взять любой нагревательный элемент, такой как газовая горелка, к примеру. Чтобы с подачей масла не происходило никаких нежелательных сбоев, во время обкатки старайтесь периодически наведываться в ваш технический центр для обследования. Там вам быстро смогут поменять масло, сменить фильтр, что также позволит избавиться от небольших опилок, которые будут непременно появляться во время приработки компонентов.

Более того, не забывайте про инструкцию к авто, где всегда указывается, сколько километров обкатка нового автомобиля длится, учитываются рекомендуемые скоростные ограничения на различных передачах и многое другое.

Если четко придерживаться всех вышеупомянутых рекомендаций, то вы непременно сможете правильно обкатать свое авто, тем самым существенно продлив длительность его эксплуатации. Тем не менее важно запомнить, что любая правильная обкатка авто будет пустой тратой времени, если вы неправильно следите за машиной и допускаете просчеты в ее эксплуатации.

» Обкатка двигателя нового автомобиля

Проводим обкатку двигателя в автомобиле

Обкатка двигателя в автомобиле – комплекс первоначальных мер, направленных на притирку взаимодействующих узлов двигателя внутреннего, трансмиссии и ходовой части. Благодаря стремительному развитию автомобилестроения после сборки на конвейере требуется пройти как горячую, так и холодную обкатку деталей. Однако большинство автомобилистов ошибочно считают, что заводской обкатки деталей хватает для нормальной работы автомобиля. Забегая наперед стоит отметить, что ключевым элементом обкатываемого авто является не только двигатель.

  • При покупке из автосалона;
  • При завершенном капремонте;

Двигатель и ходовая автомобиля

«Хорошо» притертые детали – залог долгой и без проблемной жизни деятельности автомобиля. Особое внимание уделяется поршневой системе, и клапанам, отвечающим за работу тягового агрегата. Безусловно, следует уделить пристальное внимание всем узлам автомобиля. Впервые дни обкатки двигатель автомобиля кажется странным, и абсолютно не соответствующим заявленной производителем мощности. Со временем эксплуатации детали прирабатываются, и двигатель показывает себя в истинной красе, моментально откликаясь на педаль газа. Именно поэтому в первую очередь особое внимание уделяется обкатки двигателя.

Не следует забывать о существовании тормозной системы, и прохождении сервисной обкатки. Согласно установленному алгоритму, происходит притирание тормозных дисков и колодок. Придерживаясь намеченного плана, автолюбитель наделяет тормозную систему долгой жизнью.

Трансмиссия требует уделить особого внимания, вне зависимости от установленной коробки: механической или автоматической. Во время обкатки необходимо «чувствовать» работу автомобиля, регулируя нагрузку ориентируясь на тяговые показатели. Данная предосторожность, производится с целью выявления заводских неполадок и брака, от которых никто не застрахован.

Стиль вождения автомобиля во время обкатки

Первое правило водителя: резкие нажатия на педаль газа или педаль тормоза строго запрещаются. Подобный сценарий максимально нагружает двигатель автомобиля, поддавая экстремальным пер узкам не только тормозную систему, но и ходовую часть.

Также стоит избегать езды в нагрузку:

  • высокие обороты на малых передачах,
  • задержка сцепления,
  • перевозка тяжелой тары.

В морозные дни рекомендуется прогреть двигатель автомобиля до необходимой температуры, только после этого начинать движение. Любые передвижения обкатываемого автомобиля должны происходить на ровной дороге, избегая проселочных и разбитых трасс.

Приобретая поддержанный автомобиль, на одометре которого остановились цифры пробега 5-7 000 – первый признак прохождение полного технического осмотра, с дальнейшей и смазочных материалов. Если пройденное ТО не выявило отклонений в работе автомобиля, можно смело утверждать о правильно пройденном обкате.

Производя обкат поддержанного автомобиля, следует уделять пристальное внимание работе основных узлов, при условии что «железный конь» приобретен у абсолютно незнакомых людей. Как правило, данный автомобиль технически будет превосходить новую машину, в силу частично проведенной обкатке.

Стандартизация процесса обкатки нового автомобиля

Наиболее важными в жизни любого автомобиля являются первые 200 километров. Для обкатки автомобиля рекомендуется выбирать ровное, не пер уженное другими автомобилями шоссе.

В процессе движения важно следить за оборотами двигателя, которые не должны превышать отметки 2500 об/мин. Условно процесс обкатки можно разделить на пять ступеней:

  • Впервые 50 км, скорость автомобиля не должна превышать отметки 50км/час, первый этап закладывает фундамент жизненного цикла ДВС;
  • Следующие 100 км разрешается увеличить скорость до 70 км/час;
  • Очередные 100 км рекомендуется проехать со скорость 80 км/час, важно следить за оборотами двигателя;
  • Еще 100 км необходимо проехать со скоростью 90 км/час;
  • На последнем этапе разрешается развить скорость свыше 90км/час, не забывая следить за показателями датчика температуры;

В случае появления непонятных звуков в процессе обкатки автомобиля, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр.

Обкатка двигателя

Как правило, необходимость обкатки двигателя возникает, в случае, если автомобиль абсолютно новый и без пробега, а так же после осуществления процесса капитального ремонта силового агрегата. Зачастую процесс обкатки мотора осуществляется на протяжении двух – трех тысячах километров пробега авто.

Для чего необходимо обкатывать двигатель

Все движущиеся детали механизмов двигателя нуждаются в приработке, вот собственно по этой причине и необходима обкатка двигателя автомобиля. Большая часть деталей силового агрегата изготавливаются путем отлива и методом токарных работ, и даже если технология производства выдержана со стопроцентной точностью, то все равно их поверхности не могут быть идеально гладкими.

Так в момент притирки деталей мотора, их поверхности соприкасаются друг с другом, и тем самым происходит их приработка. В этот момент детали подвергаются высоким температурным и физическим нагрузкам, поэтому во избежание повреждения таковых, необходимо соблюдать технологический режим обкатки. Двигатель, обкатка которого произведена со всеми требованиями стандартов обкатки, имеет больший эксплуатационный ресурс и мощностные характеристики, нежели мотор который прошел обкатку не правильно.

Процесс обкатки дигателя

Обкатка двигателя после ремонта осуществляется в несколько этапов, последовательности которых нужно строго придерживаться.

После первого запуска мотора нужно осмотреть его и убедиться в отсутствии течи масла и охлаждающей жидкости из-под прокладок и соединительных узлов патрубков. Далее следует убедиться в том, что давление масла в двигателе в норме. Только после этого можно прогревать силовой агрегат до рекомендуемой рабочей температуры. В процессе прогрева, осматриваем двигатель на предмет утечек жидкостей.

По мере прогрева, давление масла будет снижаться, это обусловлено том, что оно нагревается и становиться менее вязким. Нормальным считается давление в пределах 0,5-1 кг/см.кв. Если параметры давления не соответствуют норме, то возможно были допущены ошибки при сборке мотора, неисправный масляный насос или масло низкого качества.

После набора рабочей температуры, двигатель необходимо заглушить, и дать ему остыть до тридцати градусов. Далее снова запускаем двигатель и повторяем процедуру. Эти операции следует проводить примерно пятнадцать раз. Стоить отметить, что первая обкатка проводится только на холостых оборотах.

На втором этапе придерживаемся следующих параметров: три минуты – 1000 оборотов, четыре минуты – 1500 оборотов, пять минут – 2000 оборотов.

Обкатка на дороге

Проведя первые этапы обкатки мотора, можно выезжать на дорогу. Необходимо учитывать, что правильная обкатка двигателя осуществляется на невысоких скоростях. Рекомендовано 65-70 км/ч, при этом важно следить, чтобы двигатель не перегревался. В этот период возможна нестабильная работа мотора на холостых оборотах, как правило, окончательную регулировку холостого хода нужно производить после тысячи километров пробега авто.

В дальнейшем скорость передвижения нужно увеличивать до 90 км, но делать это можно только после трех тысяч пробега в момент обкатки.

Чип-тюнинг двигателя
Двигатели автомобиля Пежо 307 Раскоксовываем двигатель своими силами
Система охлаждения двигателя автомобиля, принцип действия, неисправности Аккумуляторная батарея и генератор на автомобиле Перегрев двигателя — причины и последствия

Сегодня, автомобили, сошедшие с заводского конвейера более лаконичны, имеют необычный дизайн и улучшенную внутреннюю сборку. Усовершенствованный технический механизм требуют особого подхода и точное следование рекомендациям по эксплуатации. Прошло то время, когда автомобиль был всеяден и неприхотлив. Теперь для полноценной работы железного коня требуется умелый первичный прогон.

Правильная обкатка нового автомобиля – это щадящий режим езды, вовремя которого происходит разгон агрегата и выявление дефектов. Необходим он для притирки деталей двигателя, шестеренки коробки передач и трансмиссии. Кроме того происходит осваивание частей ходовых элементов, тормозов и подвески.

Вообще обкатка машины, всегда вызывает много вопросов у автолюбителей. Дело в том, что при покупке машины менеджеры салонов утверждают, что обкатка нового автомобиля с АКПП не нужна. Производитель совершает холодную обкатку силовых агрегатов еще до установки их в моторный отсек. Это якобы позволяет не тратить время на притирку деталей. На деле холодной обкатки нет, на заводе автомобиль проверяют только на выявление брака. Не видитесь на маркетинговые уловки, если хотите чтобы автомобиль прослужил длительный срок. Избежать непредвиденных затрат на ремонт авто поможет только правильная обкатка.

Преимущества обкатки

Пройдя начальное тестирование в реальных условиях, автомобиль придет в более функциональное состояние, достигнув вот такие цели:

  • изъяны и шероховатости деталей сгладятся;
  • притрутся подвижные части системы;
  • смазочные трубы и весь механизм двигателя очистится от стружки и прочих чужеродных тел;
  • диски и тормозные колодки притираются, получают отличное торможение после 200-250км;
  • улучшатся покрышки;
  • имеющиеся дефекты или брак дадут о себе знать.

Неправильная обкатка двигателя может привести к преждевременной поломке двигателя

Утверждать о необходимости обкатки однозначно нельзя, но после выполнения данной процедуры владелец получает дополнительные гарантии, в том, что агрегат не выйдет из строя раньше времени. Многим кажется, что обкатка транспорта, это что-то сложное, но если опираться на правила обкатки нового автомобиля, процесс становится предельно простым.

Подготовка к обкатке нового автомобиля

Перед началом обкатки необходимо:

  1. Проверить количество моторного масла – в щупе уровень должен располагаться посередине.
  2. Удостовериться в наличии охлаждающей и тормозной жидкости.
  3. Залить бак хорошим горючим.
  4. Проверить давление в шинах.
  5. Убедиться, что нигде нет подтеков смазки.

Интервалы обкатки

Так выглядит обкатка двигателя автомобиля на стенде

Большинство автолюбителей беспокоит вопрос, сколько километров идет обкатка нового автомобиля? Временные рамки особо на это не влияют, основной критерий – протяженность где-то 3000км. Нужно помнить, что указанный интервал не выступает общей нормой, для каждой марки пробег индивидуален. Протяжённость устанавливается производителем, она может варьироваться в пределах от 1000 до 5000км пробега. Обратить внимание необходимо и на тип двигателя. Если машина оснащена дизельным движком, то пробег увеличивается вдвое.

Правила обкатки нового автомобиля с МКПП

Чтобы процесс прошел с максимальной пользой необходимо опираться на рекомендации:

  • стартовать и набирать разгон следует плавно. Нужно следить за своевременным включением низких передач, это спасет двигатель от нагрузок;
  • смотрите, чтобы двигатель не работал в режиме холостого хода;
  • при запуске двигателя нельзя допускать большую скорость вращения коленчатого вала;
  • первая 1000км пробега идет на скорости 90км/ч. Пользоваться (4,5,6) передачей нельзя;
  • избегайте длительной езды на одной скорости;
  • для двигателей, работающих на бензине обкатка за все время идет до 3000 об/мин, для дизельных – от 1200-5000 об/мин;
  • постепенно и вовремя меняйте нужные передачи;
  • в начале работы не практикуйте агрессивный тип езды с резким торможением, буксировкой и подъемом в гору. Тормозить необходимо мягко иначе тормозные колодки быстро износятся, а функция торможения снизится;
  • делайте обкатку на трассах с малым количеством движения и полотном покрытия без изъянов. Учитывайте и подстраивайтесь под условия дороги. В трудных местах низкая скорость передач МКПП сохранит двигатель от перегруза.

По завершении обкатки следует поменять масло в двигателе, оно собрало в себе металлические частицы. Важно, если производитель залил масло, то перед обкаткой менять его не следует.

Обкатка автомобиля, оснащенного АКПП

Обкатка двигателей автомобилей с АКПП требует особого подхода

Прогон машины с автоматической трансмиссией схож рекомендациями с обкаткой агрегата с МКПП. Существует всего несколько отличий и связаны они с :

  • перед стартом, необходимо тщательно разогреть коробку передач, это нужно, чтобы трансмиссионное масло получило соответствующую консистенцию;
  • не трогайте режим kickdown;
  • следите, чтобы нейтральная передача не заработала в движении, это может произойти по причине снижения давления масла. Оно нагревается и создает давление на планетарный механизм;
  • не допускайте пробуксовку колес;
  • не следует проводить обкатку в городских условиях, возможны перепады движения, резкие торможения, а это негативно скажется на «автомате»;
  • Во время обкатки следует не перевозить тяжёлый багаж.
  • Когда обкатка прошла успешно нужно провезти в АКПП смену масла.

Не забывайте, что трансмиссия автомат требует к себе особого внимания, нежели МКПП. Конструкция гораздо сложнее чем «механика» выбивание из строя, какого либо узла повлечет, приведет к дорогостоящему ремонту.

Рекомендуется после проката 1000 км заглянуть в автосервис и пройти техосмотр на выявление изъянов. Производители советуют, изначально ознакомится с инструкциями, а потом составить график распределения нагрузки на мотор. В рекомендациях завода изготовителя указан период замен масел и скорость оборотов коленвала на начальных пробегах.

Приобретение новой машины – это всегда радостное событие, которое неизменно влечет за собой множество положительных эмоций. После того как состояние эйфории проходит, автовладелец неизбежно сталкивается с необходимостью обкатки своего нового транспортного средства. Следует заметить, что далеко не каждый водитель знает, как пройти обкатку нового автомобиля правильно. Среди современных автолюбителей существует множество противоречащих друг другу рекомендаций, касающихся обкатки новой машины. В данной статье из общего потока информации мы выделим практические советы, которые помогут разобраться в этом, казалось бы, сложном вопросе даже несведущему человеку.

Для чего необходима обкатка автомобиля

Любой автомобиль нуждается в обкатке – это аксиома, не требующая доказательств. Существует мнение, что дорогие современные автомобили не нуждаются в обкатке, т.к. на территории заводов – изготовителей все новые транспортные средства проходят так называемую «холодную» обкатку. На самом деле это не так, потому что смысл «холодной» обкатки заключается в выявлении и устранении различных неполадок в узлах и агрегатах новых автомобилей. Можно сказать, что это так называемая предпродажная подготовка машины.

«Холодная» обкатка двигателей не позволяет адаптировать транспортное средство к реальным условиям эксплуатации. Все детали автомобиля притираются между собой только во время «горячей» обкатки, т.е. во время прохождения автомобилем первых 1,5 – 2 тыс. км.

Лишенные правильной «горячей» обкатки узлы и агрегаты машины подвергаются высоким внешним нагрузкам, которые существенно укорачивают эксплуатационный срок не успевших еще притереться между собой деталей. Вдобавок ко всему у машин, не прошедших обкатку, значительно увеличивается расход масла и топливной смеси.

Процесс обкатки нового транспортного средства

На самом деле ничего сложного в обкатке новой машины нет. Существует перечень достаточно простых рекомендаций, придерживаясь которых, любой владелец сможет существенно продлить срок службы своего четырехколесного средства передвижения. Эти нехитрые принципы помогут избежать непредвиденных затрат, связанных с преждевременным ремонтом вышедших из строя деталей машины.

Самое главное правило обкатки машины – это размеренная езда, лишенная резких ускорений и торможений.

  • Начинать разгон нужно плавно, категорически запрещается резко стартовать с места. На транспортных средствах с МКПП важно следить за своевременным включением низких передач, защищающих двигатель от негативного воздействия чрезмерных перегрузок. Тормозить нужно мягко и аккуратно, в противном случае эксплуатационный срок тормозных колодок значительно уменьшиться из-за их неравномерного износа, а эффективность торможения существенно снизиться. Даже если у вас очень мощный и динамический автомобиль, не следует поддаваться искушению и вдавливать педаль газа в пол. Вы в полной мере сможете наслаждаться мощностью мотора после того, как новая машина в спокойном режиме преодолеет свои первые 1,5 – 2 тыс. км.
  • Второе по важности правило заключается в том, что новый двигатель не должен долго работать на холостых оборотах. После запуска двигателя нужно подождать некоторое время, пока мотор не прогреется до рабочей температуры, после чего необходимо сразу же начинать движение. Также не рекомендуется во время езды длительное время придерживаться одного диапазона оборотов коленчатого вала. Для этого достаточно следить за тем, чтобы скорость езды периодически менялась, заставляя мотор работать с постоянно изменяющейся нагрузкой. Наиболее оптимальная величина благоприятных для двигателя оборотов варьируется в диапазоне от 2 до 4 тыс. об/мин.

  • Во время обкатки нового автомобиля необходимо отказаться от перевозки тяжелого багажа и от использования прицепа. Нельзя передвигаться по грязи, песку и по плохому дорожному покрытию. Объясняется это тем, что подобные поездки с большой долей вероятности создадут предельную нагрузку на трансмиссию и на двигатель автомобиля, а этого допускать ни в коем случае нельзя.
  • В транспортном средстве с АКПП особое внимание уделяется состоянию коробки переключения передач. Она, в отличие от МКПП, требует более бережного отношения к себе. Перед поездкой в холодное время года машину с АКПП нужно хорошо прогреть, чтобы масло в коробке нагрелось до своей рабочей температуры.

  • Как в процессе обкатки автомобиля, так и после него, нужно периодически проверять уровень всех технических жидкостей транспортного средства, уделяя особое внимание уровню масла в двигателе. Эксплуатация мотора без масла гарантированно приведет к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, вплоть до полной его замены. Уровень всех технических жидкостей проверяется тогда, когда транспортное средство находится на абсолютно ровной поверхности. Днище кузова автомобиля нуждается в периодическом осмотре на предмет появления следов подтекания технических жидкостей. Своевременно выявленные пятна на поверхности дна машины помогут устранить проблему до того, как потребуется дорогостоящий ремонт транспортного средства.
  • Завершить обкатку нового автомобиля следует поездкой на специализированную станцию технического обслуживания, где высококвалифицированный персонал на профессиональном оборудовании проведет полную диагностику вашего автомобиля, измерит уровень всех технических жидкостей, осуществит замену масла и т.д.

После изучения данной статьи вы узнали, как пройти обкатку нового автомобиля самостоятельно, не привлекая для этого занятия постороннего человека. Соблюдение описанных выше рекомендаций позволит в ближайшем будущем получить максимальную отдачу от вашего нового автомобиля, продлить срок эксплуатации всех его узлов и агрегатов и получить максимальное удовольствие от поездок на различные расстояния.

Люди, ставшие недавно автовладельцами, отовсюду слышат советы знакомых и технических мастеров о правильной обкатке нового автомобиля. Однако подобные советы сильно разнятся друг от друга. Неподготовленный человек будет находиться в смятении, не знаю кому верить, и где правда. В этой статье мы расскажем вам все об обкатках новых «железных коней».

Что такое обкатка нового автомобиля?

Это щадящий режим езды на новом автомобиле первые 2000-3000 километров. Она нужна в первую очередь для двигателя. Все двигающиеся элементы внутри блока цилиндров должны «притереться». Такую же притирку должны пройти шестеренки в коробке переключения передач. Подвеска нового автомобиля в принципе готова сразу к любым нагрузкам. Однако это не означает, что в первые три тысячи километров можно нагружать новую машину и ездить тихо. Тяжелая несвойственная масса автомобиля потребует от двигателя более интенсивной работы, что не приемлемо в этот период.

  • Не доводить обороты двигателя выше 3000-3500 об/мин.
  • Избегать резкого переключения скоростей в коробке передач
  • В случае механической КПП плавно нажимать педаль сцепление и снимать ногу с нее, чтобы притерся выжимной подшипник.
  • Не совершать резких разгонов и таких же резких остановок.
  • Заменить вовремя обкаточное моторное масло.

Конечно, все эти рекомендации необходимо выполнять в первые тысячи километров поездок на новом автомобиле. Также стоит совершить вовремя поездку на нулевое ТО, когда вам на автосервисе будут менять обкаточное масло на постоянное.

Самыми важными являются первые 1500 километров пути нового автомобиля. до этого километража автомобиль не рекомендуется разгонять свыше 90 км/ч и использовать высшую передачу трансмиссии. В случае с бензиновым мотором, только после проезда первых 1500 километров можно будет постепенно увеличивать нагрузку на двигатель и автомобиль до 3000 километров. После чего считается, что машина прошла обкатку, и можно ее эксплуатировать даже на предельных скоростях и оборотах мотора.

С дизельными моторами ситуация касательно обкатки обстоит сложнее. Километраж обкатки турбодизеля в два раза длиннее. На первых 1500 километрах нового дизельного автомобиля обороты двигателя надо держать в промежутке от 1200 до 2500 об/мин. Это означает, что даже во время утреннего прогрева водителю необходимо будет поддерживать частоту вращения коленвала дизельного мотора на уровне 1200 об/мин. На протяжении периода обкатки турбодизеля стоитзбегать использование холостого хода автомобиля на нейтральной передаче трансмиссии. То есть при спуске с горки автомобиль должен ехать «на передаче». После 1500 километров можно по чуть-чуть повышать диапазон оборотов коленчатого вала мотора. Однако происходить это будет очень медленно. Весь обкаточный период для автомобилей с дизельными агрегатами длится порядка 6000 километров. Только после этого можно эксплуатировать турбодизель на предельных мощностях.

От некоторых менеджеров по продажам машин можно часто слышать, что завод-изготовитель провел «холодную обкатку» автомобиля, и можно давить на газ, выезжая прямо с автосалона. Следует ли этому верить? Вспомните объемы производства серийных машин, особенно популярных марок. Время на холодную обкатку должно быть не малое. С учетом огромного объема выпуска с конвейера популярных моделей автомобилей вряд ли производитель будет проводить эту процедуру со всеми экземплярами. Да и в то, что это сделают во время предпродажного обслуживания, тоже сложно поверить. Такая процедура будет уже в издержках отдельного дилера. Поэтому всегда совершайте обкатку нового автомобиля в объявленный выше промежуток километража.

Автомобили марки Toyota названы не первый год самыми надежными в мире. Именно поэтому к советам менеджеров автосалонов этого бренда стоит прислушиваться, когда она советуют правильную обкатку нового автомобиля.

Что советуют в Toyota, кроме всего, что было уже названо? Менеджеры настаивают не ездить долго на пониженных передачах или с постоянной скоростью. То есть режим пробок в наших крупных городах не подходит для обкатки, собственно, как и долгая поездка по трассе со скоростью 90-120 км/ч. Также на автомобилях с механическими КПП не советуют во время обкатки тормозить двигателем.

Надеемся, что наши советы помогут вам правильно обкатать вашу новенькую покупку.