Как часто надо менять свечи зажигания и основные признаки необходимости их замены.

Вопрос о своевременности замены смазочных материалов рано или поздно начинает волновать практически всех автовладельцев. Конечно же, найти ответ на данный вопрос можно в специальной книге по эксплуатации автомобиля. Но не стоит слепо следовать печатным рекомендациям, поскольку для производителей в первую очередь важна его репутация, а не какие затраты понесет обладатель транспортного средства. Частота замены масла в двигателе и коробке передач определяется с помощью различных испытаний. Во время эксплуатации они чаще всего мало похожи с теми нагрузками, которому поддается автомобиль. На смазку влияет качество горючего, механические нагрузки, температурный режим и много другое.

Замена масла в двигателе

Большинство производителей транспортных средств рекомендуют после 15000 пробега пройти очередное техническое обслуживание, в том числе необходимо произвести замену масла в двигателе.

Стоит отметить что отечественное топливо сильно отличается по качеству от того горючего, которое используется на территории европейских стран. После нашего бензина на стенках цилиндра двигателя образовывается огромное количество нагара. Этот нагар смывается и именно поэтому возникает необходимость производить замену масла в двигателе, намного раньше, чем указывают производители.

Данная особенность относится ко всем маслам, которые чаще всего используются на наших просторах потребителями. Исключением являются масла, с пометкой указывающую на возможность, длительного использования. На таре ставится пометка «BMWLonglife-01» или «BMW LL-01». Материалы с данным указателем можно использовать до 20000 км.

Совет! Перед тем как залить другое масло рекомендуется воспользоваться специальной промывкой для двигателя.

Замена масла в АКПП

При бережном отношении к коробке передач, а также своевременным ремонтным работам, данная часть автомобиля может прослужить так долго, как само транспортное средство. Для этого необходимо:

  • регулировать уровень рабочей жидкости и не допускать сильного её снижения;
  • контроль состояния смазки.

Когда нужна замена масла и от чего это зависит

Чтобы иметь полное понятие о том, когда необходимо производить замену жидкости в коробке передач, нужно глубоко, разобраться в работе эксплуатируемой коробки, а также опираться на опыт специалистов. Основной показатель, влияющий на частоту замены масла в коробке, является эксплуатация автомобиля. Когда автомобиль перевозит тяжелые грузы или используется в режиме экстремальной езды, то соответственно необходимо проводить замену масла в коробке как можно чаще.


Может показаться странным, но на состояние и потребность замены масла в коробке влияет температурный режим. Например, высокие температуры вызывают преждевременное старение, а низкие делают его консистенцию достаточно густой. Очень сильно коробка страдает от такого распространенного явления как пробки на улицах города.

Внимание! Достаточно большую нагрузку на коробку дает резкое ускорение скорости, а также быстрые старты. Если возникла ситуация, в которой пришлось длительное время держать авто в режиме пробуксовки колес, то первым делом необходимо провести осмотр коробки передач.

Периодичность замены масла в АКПП


Виды моторных масел и их замена

Производство смазочных материалов достигло таких масштабов, что линейка масел имеет настолько большой ассортимент, что тяжело определится с выбором нужной жидкости. Одни похожи с теми типами материалов, которые широко использовались в советское время, а другие так сильно усовершенствовались, что не осталось ничего общего с жидкостями прошлого века.

Как бы там ни было, но если рассмотреть поближе, то станет понятно, что любое из них состоит из основы, а также из различных присадок. Основа может быть:


Полусинтетика

В наше время достаточно проблематично найти масло, имеющее чистую минеральную основу, поэтому в качестве достойной альтернативы используется масло с полусинтетической основой. Они имеют свои серьезные недостатки, касающиеся того, что в результате их распада сильно загрязняется двигатель. Кроме этого, присадки не долговечны и в результате происходит смена вязкости.

Совет! Их смену нужно проводить через 10 - 15 тыс. км, но если наблюдаются большие нагрузки, то данный интервал лучше сократить.

Синтетические гидрокрекинговые масла

Существует мнение, что они полностью похожи с полусинтетическими, но в процессе эксплуатации данные жидкости показали лучшие качества. Благодаря тому, что они имеют более дорогостоящую основу, вязкость и присадки находятся в стабильном состоянии. Интервал замены составляет 30 тыс. км , но стоит обратить внимание на качество используемого топлива.

В такое масло входят также эстеры и ПАО. Главным отличием таких малозольных масел подобного вида является то, что они обладают меньшим количеством присадок. Это позволяет снизить количество сульфатной золы, Р и S.

Внимание! Данная особенность позволяет увеличить ресурс катализаторов, но в результате это приводит к снижению длительности жизни двигателя.

Синтетические масла на основе полиальфаолефинов

Это масло заслужило свою большую популярность в этой сфере производства масел предназначенных для гоночных автомобилей. Стоимость их основы значительно отличается от других, но при этом у них намного лучше текучесть. Кроме того, большим плюсом является то, что оно не замерзает при сильно низких температурах. На практике доказано, что масло не замерзает даже при - 60 градусах. Продукты, которые образовываются в результате процессов распада, безопасны для двигателя.

Помимо вышеупомянутых особенностей у них существуют свои недостатки. К ним относится низкий уровень трения и очень высокая цена.

Сложно определить стандартный интервал замены такого масла, но хорошо известно, что оно достаточно устойчиво к процессам старения. Неопровержимым остается факт наличия механических загрязнений, которые сами по себе не исчезают. Они могут работать длительное время, при этом не снижается уровень работы двигателя. Иногда, в отдельных случаях, интервал моточасов может намного превысить отметку 400.

Стоит обратить внимание на то, что гидрокрекинговая синтетика обладает достаточно большим количеством ПАО. В процессе практического применения данного масла обнаруживается, что различные типы синтетики мало чем отличаются между собой, чего не скажешь о чистых основах.

Эстеровые масла

Сравнительно новым типом считаются жидкости на основе диэфиров и полиэфиров. Они имеют, куда лучшую характеристику, чем жидкости на основе ПАО: низкий уровень трения, а также уровень испаряемости. Кроме того, обладают устойчивой масляной пленкой и характеризуется основой, имеющей хорошие моющие свойства.

Внимание! Она немного дороже, но стоит отметить, что не всегда отметка - эстеры свидетельствует о том, что масло состоит из чистых эстеров, а наоборот может содержать целую смесь различных продуктов.

Здесь нельзя назвать определенный интервал замены, поскольку они относятся к ряду спортивных масел и не могут подпадать под стандартные данные.

Такие масла не нуждаются в специальных присадках. После проведения большого количества испытаний получены результаты, которые говорят о том, что эта жидкость обладает большим ресурсом. Именно поэтому нет необходимости в смене чаще, чем 6 тыс. км.

Положительной особенностью таких смазочных материалов является то, что они могут очистить даже очень грязный двигатель. Именно поэтому использование такого масла рекомендуется после применения жидкостей на минеральной или гидрокрекинговой основе.

Заключение

С целью сохранения двигателя автомобиля и его коробки передач рекомендуется приобретать масла, которые имеют очень хорошую основу, а также обладают устойчивыми присадками.

Определить данные особенности только по таре, в которую оно расфасовано достаточно проблематично. Поэтому рекомендуется опираться на опыт использования знакомыми или на результаты специальных исследований. Самым полезным советом является то, что не стоит сильно экономить на смазочных материалах, поскольку в случае игнорирования данного пожелания придется нести большие затраты на ремонт двигателя или коробки передач.

Когда менять масло в двигателе, разбираемся вместе со специалистами из следующего видео:

Моторное масло защищает двигатель от перегрева и коррозии, замедляет износ трущихся деталей и нейтрализует действие вредных продуктов неполного сгорания топлива – нагара и сажи. В процессе эксплуатации автомобиля масло теряет полезные свойства и требует периодической замены.

Как изменяются характеристики моторного масла по мере старения?

1.Потеря исходной вязкости.

  • Увеличение вязкости происходит из-за накопления в нем сажи и нагара, и по мере испарения легких углеводородных фракций, содержащихся в свежем масле.
  • Если вязкость меньше нормы, то в масло попало топливо или вода.

2. Нарушение термостойкости масла. Старое масло легко перегревается, что приводит к интенсивному образованию твердого осадка (кокса) и ускоряет износ деталей двигателя, вызывая их поломку.

3.Снижение температуры вспышки. Попадание летучих фракций топлива в масло приводит к снижению температуры вспышки.

4.Ухудшение защитных и моющих свойств масла, препятствующих износу и коррозии деталей двигателя. Причиной может быть попадание в масло антифриза из системы охлаждения двигателя, избыточного количества продуктов разложения присадок, частичек пыли и грязи.

5.Нарушение прочности масляной пленки.

6.Снижение щелочного числа (окисление масла).

Важно! Любое моторное масло имеет щелочной показатель Total Base Number и набор присадок. Чем выше показатель TBN, тем дольше срок службы масла.

7.Потеря текучести. Моторное масло сворачивается по причине перегрева. Причина – большие нагрузки на двигатель, плохая вентиляция картера, недостаточный обдув масляного радиатора, уровень масла в картере ниже минимально допустимого, неисправности в системе охлаждения.

Важно! Чем дольше моторное масло сохраняет свои характеристики, тем больше моторесурс двигателя.

Как часто требуется замена масла в двигателе?

Устоявшееся мнение, что масло в двигателе необходимо менять через 10–15 тысяч км пробега, но не реже одного раза в год, верное отчасти. При определении реального промежутка времени до замены масла необходимо учитывать:

1.Марку и фирму производителя масла, заливаемого в двигатель.

Какое бывает моторное масло:

  • Синтетические масла.

Достоинства:

Термостойкость. Превышение температуры масла при плохой работе системы охлаждения на 10⁰Cв течение получаса вызывает образование кокса и нагара, полимеризацию, а также разрушает присадки, добавленные в масло. Синтетические масла при нагревании практически не теряют вязкости. При этом синтетика сохраняет моющие и диспергирующие, антиокислительные и антикоррозийные свойства до очередной замены масла. Недостаток – высокая стоимость по сравнению с другими моторными маслами.

  • Полусинтетические.

Уступают синтетическим маслам, так как являются смесью базового масла высокого качества (50 – 70%) и минерального масла (30 – 50%) с добавлением всевозможных присадок. Например, если минеральное масло теряет текучесть зимой при температуре – 35⁰С, то полусинтетическое заливают в двигатель автомобиля, эксплуатирующегося в менее суровых условиях – при температуре не более минус 20⁰C. Полусинтетика пользуется популярностью у автолюбителей, так как технические характеристики хоть и хуже, чем у синтетических масел, но стоимость, в зависимости от марки, в несколько раз меньше.

  • Синтетические масла на основе ПАО.

ПАО – полностью синтетическое масло, получаемое путем синтеза полиальфаолефинов. Достоинства: стойкость к окислению при температурных перегрузках и улучшенные антифрикционные свойства, снижающие расход топлива, сделали это масло популярным у автогонщиков и любителей быстрой и агрессивной езды.

  • Гидрокрекинговые масла.

Если ПАО синтетика изготавливается из газа, то масло HC–синтетика получается из тяжелых нефтепродуктов. Масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии дешевле ПАО на 20–30%, и практически не уступает ни в чем по техническим характеристикам, кроме термостабильности. У ПАО синтетики устойчивость к температурным перегрузкам в два раза лучше, а временной интервал замены масла длиннее.

  • Эстеровые масла.

Изготавливаются на основе эфиров. Главное достоинство – при холодном пуске двигателя исключается сухое трение деталей двигателя за счет присутствия постоянной масляной пленки, которая выдерживает нагрузку 22 тыс. кг/см². Для сравнения масляная пленка ПАО синтетики держит ударную нагрузку – 6500 кг/см². Недостаток эстеров– это одно из самых дорогих видов масла.

  • Полигликолиевые масла.

На 70% это смесь ПАО и эстеров, в которую добавлен полиэфир ПАГ (полиалкиленгликоль). Самое «чистое» масло, обладающее отличными показателями при запуске двигателя в зимние холода. Вязкость такого масла 180 единиц. Длительное время не теряет своих свойств и поэтому его называют «маслом для ленивых», так как масло ПАГ имеет самый большой моторесурс.

2.Условия эксплуатации. Скорость старения масла зависит от характера поездок. Тяжелые условия эксплуатации это вождение автомобиля в городских условиях в рваном ритме, когда поездка чередуется с длительными стояниями в пробках и форсированном режиме на свободных участках. Но и поездки на междугородних трассах на предельных скоростях также негативно сказываются на ресурсе масла.

3.Особенности собственного автомобиля. Большинство автомобильных концернов не советуют менять рекомендованную для данного автомобиля марку масла. Переход на другое масло может привести к непредсказуемым последствиям. Если же владелец авто решился на такой шаг, то при выборе масла требуется проконсультироваться со специалистами.

4.Денежный фактор. Сравнить моторные масла по цене (примерной, естественно) поможет таблица.

Как заменить масло в двигателе?

Масло меняется в автоцентрах дилера или на станциях технического обслуживания. Для желающих сделать это самостоятельно, но не имеющих навыка, рекомендуется посмотреть видеоролик.

  • В автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании, заливают масло той марки и в сроки, которые указаны в сервисной книжке.
  • Обычный интервал замены масла 10 тысяч км пробега. С учетом условий эксплуатации, манеры вождения, особенностей автомобиля, периодичность замены может быть сокращена до 5–8 тысяч км или увеличена до 15 000 км.
  • Использование масла с увеличенным ресурсом до 20–30 тысяч км требует согласования с заводом изготовителем.
  • Вместе с заменой масла меняется и фильтр. Если двигатель после капитального ремонта, то через 3 тысячи км пробега меняется только масляный фильтр.

Итог

Замену масла лучше доверить профессионалу – ошибка может вам стоить поломки всего двигателя. Если же воспользоваться услугами сервиса нет возможности, старайтесь как можно точнее выбрать масло и подойти к процедуре замены максимально ответственно.

Каждый владелец автомобиля знает: чтобы машина работала полноценно, периодически ее системам необходимо техобслуживание.

В первую очередь осуществляется замена старого, отработанного масла. Эта процедура требует придерживаться определенной периодичности. Как часто менять масло в двигателе автомобиля, должен знать каждый водитель. Внимательное отношение к мотору значительно продлевает эксплуатацию всей системы.

Лучше периодически менять масло, чем ремонтировать или приобретать новый двигатель. Это одна из самых недешевых систем автомобиля. Когда и как менять моторное масло? Ответ найти помогут советы опытных автомехаников.

Зачем менять масло?

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо вникнуть в вопрос о том, зачем это вообще нужно. Смазочные материалы для мотора выполняют ряд важных функций. В первую очередь они защищают подвижные элементы от механического разрушения, истирания.

В процессе работы двигателя на его деталях образуется нагар, скапливается грязь. Качественное моторное масло собирает частицы копоти и удерживает их в подвешенном состоянии. Это позволяет облегчить работу механизмов мотора.

Если долго не менять масло в двигателе, загрязнения накапливаются в смазке, начинают оседать на рабочих поверхностях механизмов. Это затрудняет функционирование системы, вызывает разрушение деталей.

Еще одним важным назначением расходных материалов является защита всех механических элементов системы от коррозии. Без качественной смазки двигатель не сможет работать долго и полноценно.

Виды масла

Существуют различные виды смазочных веществ для мотора. Для каждого автомобиля их необходимо правильно подбирать. Каждый производитель тестирует работу механизма мотора. В результате исследований делают выводы о наиболее подходящем виде расходных материалов.

Замена масла в двигателе автомобиля может производиться при помощи средств, изготовленных на основе минерального, синтетического и полусинтетического вещества. Также в состав расходных материалов входят особые присадки. Минеральное масло более дешевое. Его применяют водители авто, двигатель которых имеет большой пробег.

Для новых моторов производители допускают применение синтетических или полусинтетических средств. Они более текучие и обладают ярко выраженными моющими свойствами. Такие средства требуют замены не так часто, как минеральные разновидности. Вещества на синтетической основе способны защитить механизм гораздо качественнее.

Частота замены

Чтобы понять, через сколько менять масло в двигателе, необходимо в первую очередь заглянуть в инструкцию по эксплуатации. В ней прописано, что менять расходный материал для мотора необходимо через каждые 10-14 тыс. км.

Однако этот показатель является усредненным. На него влияют нагрузки, которым подвергается двигатель при работе. Например, стоя в пробках, мотор плохо охлаждается. Расходный материал в этих условиях стареет гораздо быстрее. Разница при этом действительно колоссальная. В этом случае масло придется поменять гораздо раньше.

Если машина ездит в основном по трассе со скоростью 100-130 км/ч, система охлаждается полноценно. Это уменьшает тепловую нагрузку на мотор и, соответственно, масло. Это позволяет произвести замену расходного материала позже.

Идеальным для работы мотора является езда на средней скорости, а также небольшое количество времени работы на холостом ходу (после того как двигатель прогрелся).

Тяжелые условия эксплуатации

Чтобы разобраться в том, через сколько километров менять масло в двигателе, необходимо узнать, что считается тяжелыми условиями эксплуатации мотора. Если они имеют место, расходный материал потребуется поменять раньше, чем через 10-14 тыс. км.

К неблагоприятным факторам, повышающим нагрузки на двигатель и масло в нем, следует отнести экстремальные температуры окружающей среды. Сильный мороз или, наоборот, жара, а также колебания уровня нагрева воздуха считаются неблагоприятными факторами. Также влажный климат или высокая запыленность могут стать причиной скорой необходимости замены масла.

Если автомобиль перевозит тяжести (в багажнике или на прицепе), расходный материал деградирует быстрее. Условия дорог большого города, частое стояние в пробках также приравниваются к неблагоприятным факторам. При их наличии указанный в инструкции показатель частоты замены смазки мотора уменьшается на 25-30%.

Влияние типа масла на частоту замены

Разобравшись в том, зачем менять масло в двигателе, необходимо учесть еще один момент. В силу того что сегодня на рынке расходных материалов представлены самые разные средства, продолжительность их эксплуатации также отличается.

Минеральные разновидности требуют замены гораздо чаще. Иначе они сильно засоряют мотор продуктами сгорания.

Полусинтетика отличается от них большей стабильностью основы. Для ее усовершенствования подобные средства снабжаются довольно многими присадками. Несмотря на это, представленные средства деградируют быстро. Полусинтетика хорошего качества может соответствовать стандартным интервалам замены - 10-12 тыс. км. Но двигатель при этом должен работать без больших нагрузок.

Синтетика также бывает разной. Гидрокрекинговые виды недалеко ушли от полусинтетики. Чаще применяются масла на полиальфаолефиновой основе, а также эстеровые материалы. Самыми прогрессивными и дорогими являются синтетические полигликолевые смазки. Срок их эксплуатации гораздо больше, чем у других средств.

Самостоятельная замена масла

Чтобы произвести техобслуживание самостоятельно, необходимо знать порядок замены масла в двигателе. Если все действия произвести своими руками, можно сэкономить финансовые ресурсы.

Для этого необходимо выделить достаточное количество времени, особенно если эту процедуру приходится делать впервые. Необходимо выбрать удачное место, где никто не будет мешать, и где машина не станет никому преградой.

Если поблизости нет специально обустроенного места (с ямой или подъемником), можно подыскать особый тип ландшафта. Это может быть кочка или возвышенность. Подойдет также и ямка.

Все действия лучше выполнять в сухую погоду. Машину обязательно нужно поставить на ручник. Очень важно, чтобы она не скатилась в процессе обслуживания двигателя. Можно даже подпереть колеса деревянными брусками или кирпичами.

Слив отработки

Далее необходимо рассмотреть, как правильно менять масло в двигателе. В зависимости от расположения крышки сливного бака, необходимо правильно приподнять домкратом машину. От правильного выбора колеса для поднятия зависит комфорт при работе.

Далее следует залезть под машину, отвернуть пробку бака. Под него подставляется тара. Отработка будет горячей, поэтому процедуру проводят аккуратно и в перчатках. Если жидкость попадет на руку, ее следует вытереть заранее подготовленной тряпкой.

Для тары лучше всего подходит тазик. Также стоит подготовить пластиковую бутылку емкостью 5 л. В нее можно будет слить отработку. Ее необходимо сдавать для утилизации в пункт приема фирмы-производителя. В гаражных кооперативах также принимают отработку.

Перед сливом старого масла двигатель нужно хорошо прогреть. Можно просто проехать около 5 км на машине. Смазка станет более текучей, а взвесь частичек грязи перемешается, уберется с деталей мотора. В разогретом виде больше отработки удастся слить из мотора.

Замена фильтра

Рассматривая процедуру того, как правильно менять масло в двигателе, следует изучить технологию замены масляного фильтра. Пока смесь стекает в подготовленную тару, можно переходить на следующий этап работы.

Нужно выкрутить старый фильтр. Для снятия очистителя не потребуется специальный инструмент. Фильтр откручивается вручную. Если же очиститель прикипел к своему посадочному месту, применяют специальный съёмник. Существуют разные виды этого инструмента. При желании его можно изготовить самостоятельно по шаблону покупного.

Когда съемник сорвет фильтр с места, его откручивают рукой. Если очиститель был установлен вниз горловиной, из него может потечь старое масло. Его нужно вытереть тряпкой. Фильтр подлежит утилизации. Его нельзя промыть и снова ставить в двигатель. Обязательно приобретается новый фильтр.

Нужно ли масло при установке фильтра?

Изучая, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует учесть несколько нюансов. Фильтр при замене не требует дополнительной смазки в 99% случаев. Некоторые водители утверждают, что смазка при замене очистителя позволяет избежать образования воздушной пробки. Они утверждают, что в этом случае расходный материал сразу же поступает в систему.

Однако производители фильтров не предполагают проведение такой процедуры. Посадочное место очистителя тщательно очищается от загрязнений. Буквально несколько капель масла наносится на уплотнительное кольцо нового фильтра.

Вручную очиститель вкручивается в установочное место. Его необходимо подтянуть на ¾ оборота. Масло распространяется в системе очень быстро. Поэтому его заливка в фильтр является бесполезной тратой времени. Конструкция очистителя устраняет возможность возникновения воздушной пробки.

Заливка нового масла

Рассматривая вопрос о том, каким образом и как часто менять масло в двигателе, следует уделить внимание заливке нового средства в мотор. Отработка может стекать довольно долго. Не менее 30 минут необходимо предоставить жидкости для выхода наружу.

Полностью удалить старое масло не получится. Поэтому правильнее заливать в мотор то же средство, что до этого применялось в двигателе. После слива отработки крышку бака вкручивают обратно. Поджимать ее не стоит, иначе можно сорвать резьбу.

В горловину бака вставляется воронка. Масло заливают небольшими порциями. В зависимости от типа мотора потребуется около 3 л расходного материала. Далее нужно подождать 20 минут, чтобы средство распределилось по системе.

Затем щупом необходимо проверить уровень масла. Оно в идеале должно быть между отметками min и max. Допускается, чтобы масло было больше. Его уровень тогда приближается к максимальному значению.

Опытные автомеханики дают ответ на вопрос о том, когда лучше менять масло в двигателе. Это мероприятие лучше приурочивать к общему техосмотру. Но при этом следует учитывать все вышеперечисленные факторы, которые могут сократить время нормальной работы расходного материала.

Если после первой поездки уровень масла значительно уменьшился, возможно образование протечки. В этом случае лучше обратиться в сервисный центр. Опытные специалисты при помощи специального оборудования смогут определить причину поломки.

Изучив, каким образом и как часто менять масло в двигателе, каждый владелец авто сможет правильно и вовремя проводить техобслуживание мотора. При этом можно значительно увеличить рабочий ресурс системы, предупредив ее разрушение под воздействием механических нагрузок и высоких температур.

Ни для одного автолюбителя не секрет, что в двигатель заливается масло, которое выполняет ряд важных функций. Без него сложно представить долгую безотказную работу двигателя, и для поддержания своих свойств, моторное масло должно находиться в хорошем состоянии. В процессе работы двигателя изнашиваются не только его механические компоненты, но и масло, в которое попадают вредные примеси, и оно со временем начинает терять свои свойства. Менять моторное масло необходимо, и сделать это можно без сервисной помощи. Важно не забывать через сколько километров пробега следует менять масло в двигателе, чтобы его загрязненность не привела к возникновению больших проблем и отказу дорогостоящих компонентов мотора.

Как часто менять масло в двигателе?

Любой новый автомобиль поставляется с соответствующей документацией, в которой производитель указывает, как часто надо менять масло в двигателе. Но ориентироваться на данные цифры может только в том случае, если автомобиль работает в идеальных условиях. Замена масла может требоваться чаще, чем указывает производитель, если автомобиль работает:

Учитывая все факторы, перечисленные выше, сложно точно сказать, через сколько менять масло в двигателе. Ориентироваться стоит не на пробег или время эксплуатации автомобиля, а на его режимы и условия использования. В частности, в автомобилях, которые регулярно используются для транспортировки грузов, масло рекомендуется менять на 2-3 тысячи километров раньше, чем задано производителем.

Если говорить о некоторых средних значениях, то следует отметить, что менять масло в двигателе рекомендуется большинством производителей в интервале между 10 и 15 тысячами километров пробега, но более точно информацию следует уточнять для каждой конкретной модели машины.

Может возникнуть вопрос, что если не менять масло в двигателе на 2-3 тысячи километров дольше, чем рекомендует производитель? Ничего ужасного за это время с двигателем не случится, но тогда водителю следующую смену масла лучше провести с компенсацией, то есть сократить интервал до новой замены на просроченное значение.

Внимание: Речь идет о небольшой задержке процесса смены масла – около 10-20% от рекомендуемых производителем автомобиля значений. Просрочить смену масла на 4-5 или более тысяч километров – это равнозначно тому, что подписаться под дорогостоящим ремонтом сразу нескольких компонентов двигателя, которые за время работы без чистого масла могут выйти из строя.

Рекомендованный интервал замены масла – не идеальное значение

Автомобили развиваются ежегодно, и в каждой новой модели производитель автомобиля может тестировать технологии, не проверенные годами. В свою очередь сильно меняются и моторные масла, выбрать которые становится все сложнее из-за их многообразия. Учитывая данные параметры, не стоит слепо верить рекомендованному производителем интервалу замены масла в двигателе.

Заполняя пункт о рекомендованных сроках замены моторного масла, автомобильные производители стремятся «убить двух зайцев». Они желают угодить потребителю, чтобы он увидел цифру долгой эксплуатации автомобиля без замены масла. При этом производители автомобилей понимают, что если не менять масло вовремя, то могут придти в негодность дорогостоящие компоненты двигателя, которые им придется менять по гарантии. Основываясь на данных суждениях, после ряда тестов, производители автомобилей задают рекомендованные сроки замены масла в двигателе.

Автолюбитель должен самостоятельно контролировать качество масла в двигателе и определять необходимость его замены. Повысив частоту смены моторного масла на несколько тысяч километров, можно продлить его работоспособность на несколько лет. Но не следует менять масло слишком часто – это может стать стрессом для двигателя, особенно если постоянно использовать расходный материал от различных производителей.

Как определить самостоятельно, когда требуется замена моторного масла?

Для диагностики количества и качества масла в автомобилях используется щуп. Он позволяет каждому владельцу автомобиля в любой момент времени удостовериться, что в двигателе имеется достаточное количество масла для его грамотной работы. Определить с помощью щупа количество масла в двигателе очень просто:

  1. Выньте из двигателя щуп;
  2. Протрите щуп чистой салфеткой или тряпкой;
  3. Плотно вставьте щуп обратно в отверстие, откуда он был извлечен;
  4. Снова выньте щуп и обратите внимание на его конец.

На кончике каждого щупа имеется две отметки. Одна из них (верхняя) показывает максимальное количество масла, которое может быть залито в автомобильный двигатель, а другая (нижняя), говорит о минимальном уровне масла, который допустим при работе данного мотора. Уровень масла должен находиться между этими двумя отметками. Если количество масла находится на уровне около нижней отметки, требуется срочно долить новое моторное масло, но сперва необходимо убедиться, что старое продолжает грамотно исполнять возложенные на него обязанности. Стоит отметить, что в большинстве современных автомобилей имеется индикатор уровня масла, который выводит на приборную панель информацию об уровне масла в двигателе.

Извлекая масляный щуп, можно убедиться в сохранении свойств маслом, которое используется в автомобиле:

  1. Посмотрите на вязкость рабочего масла. Используемое моторное масло по данному параметру должно не сильно отличаться от нового. Если масло стало менее вязким, значит, уменьшилось количество поверхностно-активных добавок в нем;
  2. Проверьте опытный образец на наличие в нем сторонних элементов. При работе масло не только смазывает элементы двигателя, но и очищает их от коррозии. Нагар попадает в масло, и если его оказывается много, масло серьезно теряет свои эксплуатационные качества;
  3. Изучите цвет масла. В автомобиле моторное масло, которое необходимо срочно менять, приобретает черный цвет. Если расходный материал имеет желто-коричневый оттенок, и в нем не наблюдается элементов нагара, водных капель или металлической стружки, значит с моторным маслом все в порядке.

Проверять масло на необходимость его добавления и соответствие поставленным задачам рекомендуется через каждую 1 тысячу километров пробега. Это позволит владельцу автомобиля определиться с собственным циклом полной замены масла и его добавления в двигатель. Внимание: цикл замены масла, установленный водителем, не должен отличаться от цикла, рекомендованного разработчиками, в большую сторону.

Как часто необходимо производить замену моторного масла, чтобы гарантировать оптимальные условия работы двигателя? В первую очередь, необходимо знать и учитывать рекомендации производителя по этому поводу. Чаще всего рекомендованный интервал замены 15 000 км или раз в год. Некоторые производители увеличили дистанцию до 20 000 км, и допускают расширение интервала до 1,5 лет. Но многие водители, заботящиеся о своих автомобилях, производят замену раз в 10 000 км или даже 7500 км.

Все зависит от типа двигателя, условий эксплуатации и качества используемого масла. Даже, если автомобиль имеет очень маленький годовой пробег, замена должна производиться раз в год. Тем более это необходимо, если преимущественно приходится совершать короткие поездки, во время которых двигатель не успевает прогреваться. Если же, автомобиль используется редко, но на длинные дистанции, тогда временной интервал можно увеличить до 1,5 лет. Но лучше произвести замену масла раньше, чем превысить допустимый срок. Во многих современных автомобилях, за этим следит бортовой компьютер, который информирует водителя о приближении момента проведения технического обслуживания.

Кроме того, необходимо принимать во внимание такие факторы, как стиль вождения и степень загруженности двигателя. Активная манера управления автомобилем на высоких скоростях, частые ускорения, длительное движение на высоких оборотах, буксировка прицепа или частые выезды на бездорожье означают необходимость сокращения интервала замены масла.

Сама процедура замены в хорошем сервисе занимает немного времени – всего несколько минут. Предварительно запаситесь маслом и масляным фильтром, замена которого так же обязательна при каждой смене масла. Со временем масляный фильтр теряет свои свойства и снижается его пропускная способность. В профессиональном сервисе о типе масла и новом фильтре позаботятся сами мастера. Главное не забудьте правило: «Доверяй, но проверяй!»


Есть некоторые водители, которые считают, что достаточно менять масло раз в год, а делать это через каждые 10-15 тыс. км – только лишние расходы. К сожалению, следование такому принципу может привести к ускоренному износу двигателя. Масло внутри блока подвергается серьезному испытанию, особенно когда двигатель работает под высокими нагрузками. Чем дольше масло будет работать в таких условиях, тем сильнее ухудшатся его свойства. Если не менять масло в течение 3-4 лет или 50 000. км, то вскоре двигатель просто заклинит. Затягивание с заменой так же отрицательно влияет на отдельные агрегаты, питающиеся маслом двигателя, например турбонагнетатель.


Водители в других странах, таких как Германия, с гораздо большей заботой подходят к вопросам, связанным с заменой рабочих жидкостей. В частности, по этой причине автомобили из Западной Европы беззаботно преодолевают сотни тысяч километров. Этого нельзя наблюдать в России, где многие водители, напротив, пытаются сэкономить на каждом шагу или безответственно откладывают срок проведения технического обслуживания, который предусматривает замену технических жидкостей.

Преимущества от регулярных замен масла видны не сразу. Они заметны после длительной эксплуатации или большого пробега. Кроме строгой периодичности немаловажно и качество масла. Заботливого водителя автомобиль отблагодарит безупречной работой на протяжении многих лет.