Пао масло является видом моторного синтетического масла, которое создается путем синтеза газов и нефтепродуктов. Пао масло – это синтетический продукт абсолютно искусственного происхождения. Его получение полностью зависит от углеводородов полиальфаолефинов, соединяясь, они образуют жидкое масляное вещество.
Синтетические ПАО масла устойчивы в разных температурных условиях, даже при минус 50°.
Известно, что это синтетические углеводородные соединения. Получить их можно путем химических реакций, таких как определенная температура, атмосферное давление, кратность. Происходит этот процесс с помощью растворов и катализаторов. Это соединения, полученные путем синтеза олигомеров и децена, еще их называют полимерами. Такой состав позволяет использовать продукт в диапазоне разных температур. Материалом или сырьем для полиальфаолефиновых смазок служат линейные углеводороды или децены. Получение такого рода веществ происходит на специальных фабриках и заводах в ходе длительных химических процессов. При разработке используются ряд олигомеров, из которого путем дистилляции получают базовую жидкость. Она имеет прозрачный цвет и не содержит никаких примесей в своем составе. Такое базовое вещество является хорошей синтетикой. В ней не содержатся линейные парафины, что снижает температуру застывания до низких показателей. Она может работать при показателях ниже 50°.
Вернуться к оглавлению
При добавлении определенных присадок или модификаторов вязкости можно изменить такие показатели для придания определенных характеристик. В полученном базовом материале отсутствуют примеси. Такие качества делают моторную синтетику очень устойчивой к окислению в работе при разных температурах, например, ПАО выдерживает температуру от +150° и до -50°, не теряя своих свойств. Сложность такого химического процесса обуславливает высокую ценовую категорию данного продукта при продаже.
Моторное полиальфаолефиновое вещество среди синтетики занимает лидирующие позиции благодаря своим совершенным свойствам.
Вернуться к оглавлению
Такое наличие положительных факторов указывает на отличное качество и полезность материла для любых видов авто. Синтетические масла, состоящие из ПАО, самые выносливые и скоростные. Первыми его стали использовать автогонщики. Они стали применять моторную смазку для соревнований, т. к. гонки являются сложным испытанием для машины, и ПАО в этой работе показывает самые лучшие результаты. Популярность к такого рода смазкам пришла в 2003 году и они стали пользоваться большим спросом у автолюбителей. Рост заводов, производящих материалы из полиальфаолефинов, растет по сегодняшний день. Пао масло отлично поддается смешиванию с различными минеральными материалами и присадками, что дает возможность получать качественные полусинтетические моторные смазки.
К недостатки можно отнести то, что некоторые виды химических присадок не растворяются в них.
Они не совместимы с эластомерами, что вызывает при смешивании потерю эластичности.
На сегодняшний день рынок моторной синтетики просто заполнен Пао продуктами, их легко отличить от других видов смазок. Американское общество автомобильных инженеров разработало стандарты моторных масел, которые различают все жидкие смазки по типам вязкости и температурным режимам. Можно просто взглянуть на этикетку товара на вязкость состава и с легкостью определить Пао материал. У него будут довольно низкие показатели морозоустойчивости температурных режимов, например, 20W-50, где показатель 20 означает, что эта смазка будет работать при +20°, а морозоустойчивость до -50°. Эти показатели двух температурных режимов являются всесезонными.
Вернуться к оглавлению
Характеристика моторного масла Kixx PAO.
Все рассмотренные синтетические ПАО продукты являются лидерами среди потребителей и продаж в России и Европе. Такие виды масел используются как для иномарок класса люкс, так и для грузовых машин, которые осуществляют длительные перевозки в различные регионы с разными температурными условиями. ПАО являются всесезонными, что очень удобно для использования в работе. Новейшие разработки присадок к таким видам смазок только улучшают их качество и позволяют смазке не только отлично работать, но и полностью защищать двигатель от перегрузок, коррозии, износа. Масла, созданные из полиальфаолефинов, пользуются большим успехом у автолюбителей, которые используют для своих машин качественные синтетические смазки. Цена на них в России высокая, но качество оправдывает себя. Поэтому если вы хотите надежно защитить свою машину, то выбирайте для нее качественные и самые лучшие смазывающие вещества из полиальфаолефинов.
Если заголовок ввел в вас в ступор - отлично. Мы этого и добивались. Попробуем, и напишем его по другому: «Выбираем моторное масло: НС-синтетическое или ПАО-синтетическое?». Так стало понятнее? Нет! Ну, тогда милости просим за разъяснениями.
Дорогие наши автолюбители. Маркетинговые отделы масляных компаний долгие годы объясняли вам, что синтетическое масло это хорошо для двигателя. И теперь все вы это прекрасно знаете. А вот то, что синтетическое масло бывает двух видов - это знают единицы. А стоило бы разобраться в этом вопросе. Ведь от того к какому виду относится база синтетического масла - к НС-синтетике или ПАО-синтетике - зависят его потребительские свойства и стоимость. Что же скрывается за этими аббревиатурами?
Если на канистре моторного масла написано НС-синтетика, это означает, что базовое масло, из которого оно изготовлено, произведено по гидрокрекинговой технологии из тяжелых нефтепродуктов. Те, кому интересны подробности технологии, могут самостоятельно «погуглить».Мы же ограничимся упроченным описанием, чтобы читатель просто мог составить общее представление о ней. Так вот при гидрокрекинге из базового минерального масла удаляются вредные примеси и разрушаются длинные молекулярные цепочки. Т.е масло синтезируется из тяжелыхуглеводородов.
Базовые масла относящиеся к ПАО-синтетики производят из газа. Это происходит за счет синтеза из легких углеводородов полиальфаолефинов (PAO), которые являются основой данного типа масел. При этой технологии получается вещество с однородным молекулярным составом, лишенное примесей серы и металлов.
На первый взгляд, никакой разницы, каким способом получена та или иная база масла одной и тоже товарной вязкости, например, 5W30 не видно. Но практика эксплуатации моторных масел говорит об обратном. Самое главное отличие кроется в термоокислительной стабильности масла, а проще говоря в продолжительности межсервисного пробега масла до того, как оно загустеет. Наиболее наглядно это характеризуется диаграммой ниже.
Неискушенный читатель может спросить:«А зачем мне заботиться о термоокислительной стабильности моторного масла, если я четко выполняю рекомендации автопроизводителя по срокам его замены?» В этом вопросе нужно разобраться поподробнее: а так ли это? А может ли вообще среднестатистический автолюбитель, проживающий в мегаполисе,четко выполнить требования автопроизводителей по срокам замены моторного масла?
Давайте прикинем. Пусть срок замены моторного масла будет каждые 15 тыс. км. И наш условный водитель будет каждый день ездить на работу на расстояние 50 км. При этом на дорогу он затратит в среднем 1 час утром и 1 час вечером. При таком режиме эксплуатации необходимость менять масло, если судить по одометру наступит через 300 дней или, грубо говоря, через год. За это время двигатель проработает 600 моточасов. А сколько можно проехать за 600 моточасов, если не стоять в пробках и если двигатель работает на 2500 оборотов в минуту (на прямой передаче это соответствует скорости 90-100 км/ч)? Умножили? Получается 60 000 км. Т.е. получается, что у нашего условного жителя мегаполиса у двигателя получается четырехкратный (!!!)перепробег масла за время межсервисного интервала. Представляете, что за это время наработается в двигателе?Именно поэтому, термоокислительная стабильность моторного масла так важна для городской эксплуатации автомобиля.
Автопроизводители в полной мере столкнулись с той проблемой. Десять лет назад между ними шло маркетинговое соревнование в том, кто заявит более длинный межсервисный интервал. А вот сейчас все официальные пункты технического обслуживания снижают реальный интервал замены масла. Делается это по-тихому, без громкого афиширования. Происходит это на основании того, что в каждой сервисной книжке появилась специальная сноска. Она говорит, что что укороченный срок замены моторного масла рекомендован при «тяжелых условиях эксплуатации ». К подобным условиям отнесено и движение в пробках наших больших городов!
Вернемся к началу нашего повествования - к моторному маслу. Сегодня основной тип масла, использующийся в современных легковых автомобилях - это синтетика. Причем в силу экономических причин, это НС-синтетика, т.е. продукт изготовленный по технологии гидрокрекинга. На просторах сети Интернет можно найти много дискуссий по поводу стабильности и качества моторных масел разных производителей. Но если смотреть результаты лабораторных тестов, окажется, что разница «в качестве» между продукцией разных брендов, в единицах межсервисного пробега, не превышает 25-30%. Это тоже немало, но заведомо не перекроет даже двукратный перепробег моторного масла.
При этом решение лежит, как всегда, на поверхности. Это переход на другой тип базы на ПАО-синтетику. И что мне больше всего нравится в этом решении - оно делается самим автовладельцем и не зависит от автопроизводителей.
Первыми, кто в полной мере оценил работу моторных масел на базе ПОА-синтетики, были автогонщики. Во время соревнований двигатель может выработать свой ресурс за одну гонку: пилот его никак не жалеет, стараясь выжать из форсированного мотора все, на что он способен. И тут как нельзя кстати пришлись особые свойства масел данного типа, которые мы еще не затрагивали в нашем рассказе. Перечислим их.
Все это позволяло выжать из двигателя максимум и при этом доехать до финишной черты.
Из спортивных «конюшен» ПОА-синтетика начала перекочевывать и на гражданские машины, пока не была незаметно вытеснена НС-синтетикой.
Обратный переход от НС-синтетики к ПОА-синтетике возможен уже с нового уровня понимания того, что пользователь приобретает от этого перехода. Ведь помимо указанных выше качеств, актуальных для мотоспорта, простой пользователь получает еще несколько преимуществ в повседневной эксплуатации машины. Вот они:
Явно есть за что бороться.
Когда разговариваешь со специалистами масляной индустрии по вопросам полностью синтетических моторных масел (это еще одно общеупотребительное название ПОА-синтетики), все говорят о том, что позиционируют этот продукт как масло для перфекционистов и любителей погонять. Принимая их мнение, я в глубине души испытывал какой то диссонанс, и во время подготовки статьи, наконец, смог его отрефлексировать. Я понял, что не согласен с ними. Не согласен, прежде всего, с таким сужением целевой аудитории. Конечно, если ты любишь погонять, без ПОА-синтетики не обойтись. Но это не только масло для любителей покупать самое дорогое.
Поясню свою позицию. ПОА-синтетика дороже НС-синтетики, но не намного -примерно на 30%.При этом оно почти двукратно превосходит ее по термостабильности, без учета дополнительных положительных свойств. Это позволяет защитить двигатель и избежать его повышенного износа, увеличить межсервисный пробег и, конечном итоге, получить лучшее состояние двигателя во время эксплуатации. Это приводит к экономиикак на возможном сервисном обслуживании, так и на топливе. Причем применение ПОА-синтетики особенно актуально для современных теплонагруженных двигателей, у которых еще и конструктивно заужены масляные каналы. Ведь забился канал, и двигателю «крышка». При применении полностью синтетического масла подобное развитие событий исключено.
Вопрос, кажущийся банальным в эпоху победившего капитализма, но актуальный при совершении покупки. Как простому потребителю найти на «развалах» магазинов именно полностью синтетическое масло, а не масло изготовленное по технологии гидрокрекинга?
К сожалению, мы можем констатировать, что это непростая задача. Российское потребительское законодательство не различает эти два типа синтетики в отличие, например, от немецкого. Сайты производителей масел на своих страницах рассказывают обо всем, что угодно, кроме как о том, какое базовое масло используется. Информацию о базе масла приходится искать также как и сведения о составе пищевых добавок в продуктах- то есть читать текст, написанный мелким шрифтом на этикетке.
Приведем несколько простых рекомендаций, как самостоятельно разобраться с надписями на канистре с маслом. Так, Европейские производители масел, как правило, делают ссылку в спецификации на масло,что оно сделано по НС-технологии (гидрокрекинг) или пишут, что масло "НС-synthetic". Вэтоже время как японские,корейские и американские производители масел смело называют свои, по сути, минеральные или гидрокрекинговые масла 100%-ной или FULL SYNTHETIC. Реально разобраться, какое же масло находится в канистре, можно только сложным лабораторным путем. Но есть несколько мелочей, на которые можно обращать внимание при выборе масла:
Несколько особняком в этом секретном списке стоит компания LIQUI MOLY, которая специально для того чтобы избежать смешения, представляет отдельные линейки моторных масле с базами с HC -синтетики и ПАО синтетики. Так, HC -синтетика представленная линейкой масел LIQUI MOLY Top Tec , а ПАО синтетика - LIQUI MOLY Synthoil . Есть еще ряд компаний, которые отдельно выделяют гидрокрекинговую синтетику и ПАО синтетика. Именно на их продукцию мы и рекомендуем ориентироваться.
Для заинтересовавшихся темой
Вопрос: Бытует мнение, что синтетические масла более текучи, что
может вызвать протекание через сальники и уплотнения мотора. Правда ли это?
Ответ: Нет, синтетические масла не могут сами по себе вызвать течь на исправном
двигателе с неизношенными уплотнениями и сальниками! Течи, как правило, вызваны
возрастом и применением минеральных масел, от которых уплотнения попросту
затвердевают (дубеют) и теряют рабочую эластичность.
Вопрос от старшего поколения: Не скажется ли отрицательно на
гарантийном автомобиле применение моторного масла на синтетической основе?
Ответ: Разумеется, нет. Практически все гранды мирового автопрома уже на
заводе заливают синтетические моторные масла и рекомендуют их к дальнейшему
применению, в том числе и при окончании гарантийного срока!
ВАЖНО:чтобы не потерять гарантию на автомобиль, применяйте масло рекомендованной производителем авто вязкости, в соответствии с сезоном и регионом эксплуатации . Важно также не превышать сроков замены масла, установленных изготовителем автомобиля .
Вопрос: Требуется ли обкатка нового двигателя на минеральном масле?
И лишь потом надо переходить на синтетику?
Ответ: Нет, это давнее заблуждение. Обкатку нового двигателя и последующую
эксплуатацию можно и нужно проходить на синтетических моторных маслах. Лучшее
тому подтверждение - выше: что синтетика заливается в новые моторы уже на
конвейере завода-изготовителя автомобиля!
Вопрос: Действительно ли область применения синтетических моторных
масел в основном распространяется на суперсовременные технологичные автомобили
или при эксплуатации авто в экстремальных погодных (температурных) условиях, а
также в режиме "такси" и т.п.?
Ответ: Нет, опять ошибочное мнение. Синтетические моторные масла (с
оглядкой на вязкость и класс по SAE/API) могут применяться на абсолютно любых
типах автомобилей, в любом регионе эксплуатации и на
любом классе нагрузки. Чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем
очевиднее становятся преимущества масел на синтетической основе перед
стандартными минеральными "коллегами". Высочайшая степень защиты
двигателя при низких температурах наилучшим образом сказывается на ресурсе, в
то же время значительно облегчая запуск.
Вопрос: Увеличивается ли расход (угар) при использовании масел на
синтетической основе по сравнению с минеральными?
Ответ: Опять неверно: наоборот, синтетика, в исправном (неизношенном)
двигателе требует меньше внимания к контролю уровня, нежели минеральные масла.
Угар - удел разложения базовых минеральных основ, синтетические по всем
параметрам более стабильны.
Вопрос: Сравнивая стоимость минеральных масел с синтетическими, создается
впечатление о нецелесообразности применения последних, как менее экономичных.
Ответ: Естественно, что синтетические масла стоят дороже, но при этом
они более экономичны, чем "минералка" - быстрый старт в холодную
погоду, ранний выход на рабочие параметры, улучшенная смазка при высоких
температурах и перегрузках - экономия топлива, более долгая жизнь масла - реже
замена, экономия на "доливе" (он попросту не требуется). Прибавляем к
этому увеличенный ресурс самого агрегата и делаем однозначный вывод в пользу
синтетических моторных масел.
Вопрос: Как обстоят дела у синтетики с лаковыми отложениями и
шламом?
Ответ: Повторимся: проблемы описанные в вопросе - прерогатива, как
раз минеральных масел, синтетические же во много раз превышают показатели
минеральных по всем "дисциплинам".
Вопрос: Требуется ли промывать двигатель перед началом использования
синтетических масел?
Ответ: См. ответ на первый вопрос:)
Вопрос: Стоит ли использовать масла на синтетической основе в
двигателях автомобилей имеющих большой пробег?
Ответ: Нет никакой разницы, при каком пробеге вы решите заменить
минеральное масло на синтетическое, новый у вас автомобиль или видавший виды. С
момента перехода на синтетическое моторное масло вы можете быть
уверены, что двигатель защищен по полной программе, к тому же некоторые
характеристики ДВС ощутимо улучшатся. Благодаря моющим присадкам (содержащимся
в синтетике), на автомобиле с пробегом, вы сможете привести ваш двигатель в
порядок, отмыв высоко- и низкотемпературные отложения. Возвращаясь к теме
промывки - в отличие от "пятиминуток" и даже от полнообъемных промывок
системы смазки двигателя, синтетические моторные масла Мобил отмывают отложения
мягко (плавно), и вы не рискуете забить масляные каналы большими кусками шлама.
Вопрос: Синтетическое моторное масло быстро приобрело черный цвет,
значит ли это, что его необходимо срочно заменить?
Ответ: Нет, быстрая смена цвета свежего синтетического масла говорит о том, что моющие присадки работают, отмывая застаревшие
отложения на деталях двигателя. Особенно это касается дизельных двигателей.
Если с момента покупки вы используете исключительно синтетические масла, черного цвета на масляном щупе контроля уровня вы не
увидите никогда! Исключением, опять же, являются только дизельные моторы - к
сожалению, количество сажи в отечественном дизельном топливе, как и сернистых
соединений, превосходит все допустимые нормативы.
|
Если мучают сомнения, какое масло необходимо залить в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг за 2018 — 2019 год. Данный топ-10 самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.
Для новейших двигателей с турбонаддувом или без него рекомендуется приобрести масло ZIC X9 5W-30. Здесь значительно уменьшено содержание золы, серы и фосфора. Ресурс мотора будет существенно продлен, а топливо будет расходоваться экономнее. Подходит для абсолютно всех сезонов.
Недорогое синтетическое масло General Motors Dexos2 Longlife 5W30 необходимо при постоянной агрессивной езде, а также в период тяжелых эксплуатационных условий. Все критические элементы двигателя быстро смазываются, появляется видимая экономия топлива. Даже при низких температурах мотор будет исправно заводиться с первого раза. Появляется и прочная масляная пленка, защищающая особо изнашиваемые элементы.
Моторное масло SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30 является полностью синтетическим, а также может активно использоваться для бензиновых и газовых двигателей. Также масло подходит для дизельных моторов без фильтров. Оно великолепно защищает и очищает важнейший компонент авто. На поверхности мотора больше не останется вредных отложений. Более того, существенно уменьшаются трения между деталями, что благоприятно сказывается на экономии топлива.
Масло TOTAL Quartz INEO ECS 5W30 отличается пониженным содержанием серы и фосфора, а также довольно низкой сульфатной зольностью. Благодаря этому выхлопные газы существенно очищаются, а топливо серьезно экономится. Данное масло можно заливать почти в любые двигатели — дизельные и бензиновые.
Малозольное моторное масло Лукойл Genesis Claritech 5W-30 подходит не только для большинства авто с дизельными и бензиновыми двигателями, но и может применяться во все сезоны. Такое масло увеличивает долголетие мотора, а также улучшает функционирование системы доочистки выхлопов.
Масло Idemitsu Zepro Touring 5W-30 создано для абсолютно любых автомобилей, работающих на бензине. Высокая экономичность в плане расхода топлива дополняется потрясающей вязкостью. Это синтетическое масло приспособлено под самые разные температурные условия, благоприятно влияя на мотор. Для его изготовления применяется сложнейшая каталитическая депарафинизация.
Нужна серьезная защита двигателя? Тогда LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30 станет хорошим выбором. Данное синтетическое масло снижает топливный расход и защищает от лишнего износа благодаря специальной рецептуре. Детали мотора не повреждаются во время работы, а сам он остается предельно чистым. Особенный упор делается на авто американского и азиатского производства, на которых и производилось активное тестирование.
Все детали двигателя остаются максимально чистыми благодаря синтетическому моторному маслу MOBIL 1 ESP Formula 5W-30. Оно изготавливается на основе эксклюзивной формулы, в которую входят технологичные компоненты. Разрабатывалось масло для бензиновых и дизельных двигателей. Защищает мотор и экономит топливо.
Прочная масляная пленка выделяет Castrol Edge 5W-30 на фоне конкурентов. Масло отлично выдерживает даже чрезвычайное давление. Технология Titanium FST делает мотор гораздо производительнее. Присутствует защита от износа, а также топливная экономия.
Синтетическое масло для моторов Motul Specific dexos2 5W30 идеально подходит для четырехтактных дизельных и бензиновых двигателей. Оно подходит практически для всех моторов. Также его рекомендуется использовать, имея внедорожники или двигатели с разделительным впрыском. Это продвинутое энергосберегающее масло класса API SN/FC обеспечивает высокий уровень в плане экологии, заставляя авто выбрасывать гораздо меньше вредных веществ в воздух.
Масло TNK Magnum Super 5W-40 представляется полусинтетическим. Сбалансированный состав качественно оберегает мотор от загрязнений и других проблем. Масло с легкостью «заводит» двигатель в морозы. А использоваться оно может почти со всеми моторами.
Если есть желание опробовать синтетическое масло премиального класса по доступной цене, то стоит присмотреться к Лукойл Люкс синтетическое SN/CF 5W-40. Оно полностью соответствует новейшим нормам эксплуатации. Масло рекомендуется использовать для легковых авто, а также небольших грузовиков и микроавтобусов. Хорошо защищает современные двигатели даже в условиях интенсивного вождения. При этом уровень шума заметно снижается, а отложения перестают образовываться.
Действительно качественное масло G-Energy F Synth 5W-40 улучшит работу мотора не только легкового авто, но и грузовиков, а также микроавтобусов. Такое масло заливается в самые разные моторы (бензин, дизель, турбированные агрегаты). Его расход довольно низкий из-за специальных компонентов. А детали всегда остаются чистыми.
Синтетический смазочный материал ELF Evolution 900 NF 5W-40 создавался для моторов легковых автомобилей. Такое масло можно заливать в любые дизельные и бензиновые агрегаты, за исключением дизельных сажевых фильтров. Выдерживает расширенный интервал замены, а также эффективно очищает все детали. Прекрасный вариант для разнообразных климатических зон.
Качественное моторное масло TOTAL Quartz 9000 5W40 подходит даже для турбированных двигателей. Идеально для агрегатов с прямым впрыском, а также с общей топливной рампой. Благодаря высочайшему показателю вязкости выдерживает самые разные температурные условия. Имеет повышенную защиту от износа и удлиненные интервалы замены. Просто отменно подходит для легковых авто, делая мотор совершенно чистым и аккуратным.
По-настоящему универсальным можно назвать синтетическое масло MOBIL Super 3000 X1 5W-40. Именно оно делает двигатель более надежным, а его срок службы существенно увеличивается. Подходит как для дизельных, так и бензиновых моторов. Выдерживает широчайший температурный диапазон, что вновь говорит в пользу данного масла. Если часто встречаются сложные условия для вождения, то такое масло станет прекрасным выбором.
Современный двигатель требует заботы? Обратите внимание на это — SHELL Helix Ultra 5W-40. Данное синтетическое масло дает возможность дизельным и бензиновым агрегатам раскрыться по-новому. Двигатель становится в один момент чистым, так как отложения перестают образовываться. Более того, это единственное в своем роде масло, одобренное самой Ferrari. Оно способно выдержать даже длительный интервал замены, делая мотор максимально производительным.
При помощи прочной пленки Castrol Edge 5W-40 качественно защищает двигатель от разных проблем. Здесь используются титановые соединения, которые обладают невероятной стойкостью. Данное масло благоприятно влияет на мотор, раскрывая практически весь потенциал. Никакие отложения больше не испортят двигатель, а его плавная работа будет ощущаться во время нажатия на педаль газа. С таким маслом мотор заживет абсолютно новой жизнью.
Для легкого хода авто круглый год можно посоветовать масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40 с высокой стабильностью. Масло эффективно борется с отложениями, продлевая срок службы мотора. Производитель заявляет, что масло умеет экономить до 4% топлива. При этом заметно продлевается и общий ресурс двигателя.
Масло Motul 8100 X-clean 5W40 для прогрессивных бензиновых и дизельных двигателей имеет стандарты качества Евро-4 и Евро-5. Это масло убережет мотор новенькой машины, оставив его в первозданном виде. При этом будет гарантирована абсолютная чистота не только отдельных элементов, но и всего двигателя. Может застыть только при температуре -39 градусов, что позволяет активно использовать масло даже в холодную зиму.
Большинство автолюбителей не без оснований считают, что синтетические смазки – это идеальное решение для двигателей. Однако практически никто из них не знает, что синтетика классифицируется на две большие группы в зависимости от основы – это НС и ПАО.
Обозначение НС на упаковке говорит о том, что базой смазки является масло, произведенное по гидрокрекинговой технологии, а сырьем здесь выступают тяжелые нефтепродукты. Гидрокрекинг удаляет вредные добавки из минеральной основы и позволяет разрушать длинные молекулярные цепочки.
А вот ПАО-синтетику делают из газа, проводя синтез легких углеводородов полиальфаолефинов. Технология позволяет получить продукт без серных и металлических примесей.
Многие думают, что разницы нет и главное – вязкость. Однако эксплуатация транспортных средств доказывает обратное. Масла с различными базами отличаются показателями термоокислительной стабильности.
Сегодня специалисты все чаще рекомендуют снижать межсервисные интервалы замены масла. Все дело в том, что в крупных городах, в пробках, машины работают с перегрузками, и говорить об идеальных условиях эксплуатации в данном случае не приходится.
НС-синтетика дешевле из-за особенностей в технологии. Но интервал замены здесь не очень велик, хотя и можно найти масла с увеличенным на 30% межсервисным пробегом (все зависит от производителя и используемых им присадок).
А вот если перейти на «полную» синтетику, то есть на ПАО, то двигатель (в том числе и современный высокофорсированный) будет содержаться чистым намного дольше.
Кстати, именно такие масла используют автогонщики, на каждой трассе выжимая весь ресурс из своего двигателя.
Достоинства ПАО-синтетики заключаются в следующем:
Почему-то считается, что полностью синтетические масла (ПАО) созданы исключительно для любителей скоростной езды. Однако этот продукт рассчитан, в первую очередь, на тех, кто бережет двигатель и свои средства. Так, ПАО-синтетика дороже масел НС на 25-30%, но по термостабильности двукратно его превосходит. В результате – очевидна экономия топлива и снижение затрат на сервисное обслуживание.
Отечественное законодательство не делает различия между ПАО и НС маслами. Информацию о типе используемых базовых масел сложно найти и на сайтах производителей.
Однако есть несколько мелочей, на которые стоит обращать внимание при выборе:
Существует несколько заблуждений по поводу полностью синтетических масел: