Интересные факты о правилах дорожного движения. Кипр: Драконовские правила дорожного движения

Если вы, приехав отдыхать в другую страну, решили взять напрокат автомобиль, чтобы успеть с ветерком ознакомиться со всеми достопримечательностями, не стоит забывать, что некоторые пункты правил дорожного движения данной страны могут существенно отличаться от привычных, российских.
Хотя, во многом, конечно, правила сходятся, но существуют и весомые поправки. Другими словами, что русскому хорошо, то немцу – лишение прав.

Германия

Раз уж речь пошла об этой стране, то водителю на автобане неплохо бы знать, что излишней эмоциональности тут не место. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге. Среди них – демонстрация среднего пальца, согнутая в локте рука и даже показ языка. Минимальный штраф за несдержанность здесь составляет 200 евро (8 000 рублей), за неприличные жесты можно лишиться 3-4 тысяч.

США

Самые невероятные правила дорожного движения, конечно же, в США. Так, в штате Пенсильвания при встрече с гужевой повозкой автомобилист должен в срочном порядке накрыть свое транспортное средство покрывалом, чтобы не испугать лошадь. В штате Арканзас нельзя подавать звуковые сигналы
возле закусочных после 21 часа. В штате Калифорния вас накажут за мытье автомобиля нижним бельем и хранение в гараже чего-то, кроме самой машины.

Таиланд

В этой курортной и такой жаркой стране строго запрещено ездить на мотоцикле, велосипеде, мопеде и в автомобиле без рубашки.

Франция

Преимущество во Франции имеет общественный транспорт, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов категорически запрещен. А вот сесть за руль после бутылочки пива или бокала вина совсем не противозаконно. Главное, чтобы содержание спирта в крови не превышало 0,5 промилле. В случае нарушения придется выложить 135 евро (5 400 рублей) и искать свою машину на штрафстоянке.

Израиль

Превышение скорости здесь – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехали со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия.

Саудовская Арави

Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипеда. Рулить женщина может только на внутриквартальных и частных дорогах. Туристки, нарушившие этот закон, депортируются из страны.

Япония

Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф, эквивалентный 1 800 рублей.

Китай

В сети много видеороликов о том, как жители Поднебесной переходят дороги – и это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».
Так что, будьте внимательны и вежливы на дорогах. Не только "в гостях" из-за боязни штрафа, но и дома.
: https://trinixy.ru

1. В швейцарский город Церматт запрещен въезд автомобилям с выхлопом. По городу можно ездить разве что на велосипеде, лошади или электромобиле, которых здесь кстати почти нет.

2. Все въехавшие на территорию Великобритании мужчины, должны соблюдать один своеобразный закон. Если приспичило по маленькому, а рядом нет туалета, справлять нужду можно лишь на свой автомобиль, точнее на заднее его колесо. Разумеется, закон распространяется только на мужчин.

3. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

4. Для начинающих водителей в Японии, как и в большинстве других стран, установлен специальный знак Shoshinsha (слева). Его нужно наклеить на автомобиль, а своим видом он напоминает молодой росток. Однако только в Японии предусмотрена специальная маркировка для пожилых людей - знак Koreisha, обязательный для водителей старше 75 лет. (справа)

5. В Финляндии штрафы за серьёзные нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €.

6. В Японии после дождя водителям приходится быть крайне осторожными - случайно обрызгав водой или грязью пешехода, автомобилист будет вынужден расстаться с весьма ощутимой суммой.

7. В Китае пешеходные переходы не имеют такого значения как в большинстве стран, и лишь указывают на место, в котором пешеход может перебежать дорогу, пока по близости нет автомобилей. Что касается самих водителей, то им строжайшим образом запрещается пропускать пешеходов - сбрасывать скорость и тем более останавливаться перед переходами. Попытки китайцев перебраться через проезжую часть - зрелище далеко не для слабонервных людей.

8. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения.

9. В Саудовской Аравии женщинам запрещается водить не только автомобили, но и велосипеды. Единственное исключение - внутриквартальные дороги, в остальном же на дорогах Саудовской Аравии царит полный патриархат.

10. Если ты носишь корректирующие очки в Испании, то тебе по закону обязательно нужно иметь запасную пару еще и в автомобиле.

Шакуть Елизавета

Презентация к классному часу по правилам дорожного движения.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ПДД в странах мира». Шакуть Елизавета, 12 лет МКОУ Зыковская ООШ Венгеровский район п. Зыково Руководитель: Кузина Марина Михайловна

Правила дорожного движения (сокращенно: ПДД) - свод правил, регулирующих обязанности водителей транспортных средств и пешеходов, а также технические требования, предъявляемые к транспортным средствам для обеспечения безопасности дорожного движения.

Первые известные попытки упорядочить городское движение были предприняты ещё в Древнем Риме Гаем Юлием Цезарем. По его указу в 50-х годах до н. э. на некоторых улицах города было введено одностороннее движение. С восхода солнца и до конца «рабочего дня» (примерно за два часа до его захода) был запрещён проезд частных повозок, колесниц и экипажей. Приезжие были обязаны оставлять свой транспорт за чертой города и передвигаться по Риму пешком, либо наняв паланкин. Тогда же была учреждена специальная служба надзора за соблюдением этих правил. Основные обязанности таких регулировщиков заключались в предотвращении конфликтов и драк между владельцами транспортных средств.

В средневековой Европе был принят правосторонний разъезд рыцарей, который действует по сей день в большинстве стран, в том числе в России. Левостороннее движение, действующее в Великобритании, Индии, Японии, Бирме и на Кипре, берет свое начало из правил, регулирующих движение судов.

В указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: « Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать». В России дорожное движение регулировалось царскими указами

В конце XVIII века появились первые « самодвижущиеся повозки» - автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно. Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

В 1914 году в США начали устанавливать первые электрические светофоры с двумя сигналами (зеленым и красным), для предупреждения о смене цвета к ним был приставлен полицейский со свистком, которые позднее - с 1918 года появились и на европейских дорогах. В 20-х годах в США появился ОСАГО - вид обязательного страхования, связанный с рисками гражданской ответственности владельцев транспортных средств по обязательствам, возникшим в результате их использования и причинения вреда имуществу, здоровью или жизни потерпевших.

Следующим важным шагом стало принятие «Конвенции о введении единообразия в сигнализацию на дорогах» в 1931 году в Женеве, на Конференции по дорожному движению, в которой среди прочих стран принял участие и Советский Союз (СССР). На ней была принята единая европейская система дорожных знаков, основанная преимущественно на символах, разработали и утвердили 26 знаков, классифицированных по трем группам: указательные, предупреждающие и предписывающие. В наши дни эта система действует во всем мире. В 1953 году появилась первая дорожная разметка для обозначения пешеходного перехода, известная нам сейчас как «Зебра».

Следующим серьезным вкладом в мировую безопасность дорожного движения стали «Конвенция о дорожном движении» и «Протокол о дорожных знаках и сигналах», принятые на международной конференции в Женеве в 1949 году, на основе которых все страны начали разрабатывать свои правила дорожного движения. Но самым важным днем в истории правил дорожного движения стало 8 ноября 1968 года, когда на конференции ООН по дорожному движению в Вене была принята «Конвенция о дорожном движении», подписанная представителями 68 стран мира, в том числе СССР, и с небольшими изменениями и дополнениями действующая до сих.

Н екоторые особенности ПДД в разных странах мира В Германии нужно тщательно соблюдать скоростной режим, поскольку практически везде ведется скрытая автоматическая фотосъемка. Эмоционального водителя в Германии ждут неприятности. В немецких ПДД существует целый список эмоций, которые не уместны на дороге (например высунутый язык). В Финляндии водитель должен уступать дорогу всем пешеходам и велосипедистам, а также всему общественному транспорту. Превышение скорости крайне накладно. Штрафы за нарушения правил дорожного движения исчисляются в процентах от последнего задекларированного дохода нарушителя. Поэтому мировой рекорд штрафа за превышение скорости держит именно финн: наследнику бизнес-империи Юсси Салоноя в 2004 году выписали квитанцию на оплату 170 000 €. В Израиле превышение скорости – конечно, нарушение. С другой стороны, его довольно просто «объяснить» полицейским. Достаточно признаться, что ехал со скоростью 120 км/ч – и прощение обеспечено. Все потому, что число 120 для израильтян – пожелание долголетия. Во Франции предоставляется преимущество общественному транспорту, поэтому выезд на специально выделенную полосу для автобусов другим транспортным средствам категорически запрещен. Мексика такая страна, в которой осел считается транспортом. Так вот, для того, чтобы управлять им и ездить на нем, водитель (хозяин осла) должен иметь права, в которых должна быть фотография как его так и его осла.

Если вы женщина-водитель, то не стоит ехать в Саудовскую Аравию. Здесь и на дорогах царит патриархат: почти на всех трассах женщинам запрещено садиться за руль. Причем, это правило распространяется и на вождение велосипедом. Рулить женщина может только на внутриквартальных дорогах. На Кипре нельзя пить за рулём даже воду. Считается, что это создаёт лишнюю опасность на дороге для других участников движения. А вот Япония могла бы стать примером для наших автомобилистов и пешеходов. Здесь и на дорогах, как и во всем остальном, царит порядок и уважение друг к другу. После дождя по японским трассам надо ездить с особой аккуратностью, чтобы не обрызгать пешехода. За подобное нарушение придется заплатить штраф около 40 евро. Китай – это страна, в которую нельзя пускать наших водителей и пешеходов с целью приобретения опыта поведения на дороге. Жители здесь переходят дороги как вздумается. И это зрелище не для слабонервных. А все потому, что пешеходные переходы в этой стране просто-напросто отмечают место, где китаец может перебежать дорогу, пока на ней нет автомобилей. Водителям же строго запрещено пропускать пешеходов и останавливаться перед «зебрами».

Американские участники дорожного движения строго соблюдают дорожную разметку, а также «локальные» ПДД, указанные на табличках-знаках. Да и соблюдение скоростного режима в США – это святая-святых, хотя повсеместно допускается небольшое (5-10 миль) его превышение. Однако никто не будет нестись «сотню» в населенном пункте. Е сть очень важное правило для сохранения жизней детей, подростков и юношей в штате Огайо – катание на роликах. Этого безобидного времяпрепровождения лишены подростки в городе Canton . Они не могут кататься по улицам этого населённого пункта на скейтбордах, роликовых коньках или других подобных «транспортных средствах». Нарушителей ожидает штраф до тысячи долларов и заключение в тюрьме на срок до шести месяцев. В се водители знают основные правила поведения на дороге: останавливаться на красном сигнале светофора, не превышать скорость, а также не садиться за руль в нетрезвом состоянии, пешеходы – понимают, где и как переходить дорогу. Но мы упорно не спешим соблюдать Правила дорожного движения и из-за этого травмируемся в бесконечных ДТП. Может не стоит вводить новые Правила, а попробовать всем быть здравомыслящими и осторожными участниками дорожного движения? Возможно, тогда не будет вдоль дорог столбов увешанных венками, как памятников нашему разгильдяйству и неуважению к самому дорогому – жизни.

Статья о занимательных фактах истории ПДД в России: правила движения, спецсигналы и пр. В конце статьи - видео об эволюции дорожного знака.


Содержание статьи:

Правила дорожного движения появились задолго до создания, собственно, самого транспорта. Еще самые первые путники отмечали свой путь методом надлома веток деревьев, пометок на скалах или стволах, выделяли безопасную дорогу камнями.

Следующим этапом стали особые придорожные сооружения, которые привлекали бы внимание и несли в себе полезную информацию о дороге или населенном пункте. Зачастую такими обозначителями становились скульптуры типа Половецкой бабы.

С появлением письменности жизнь путешественников стала намного проще – они смогли оставлять на камнях надписи и пользоваться чужими «заметками».


Первым же дорожным знакам мир обязан Древнему Риму, который устанавливал вдоль дорог мильные столбы, указывающие расстояние до Форума.

В России все своды и указы, в том числе и дорожные, шли от царской семьи, отзвуки которых можно уловить и в современных ПДД.

1. Имперское движение


Первые российские правила движения вышли из-под пера Ивана III, который упорядочил работу почтовых трактов, где меняли лошадей. Составленный свод указаний помог ускорить работу служащих и преодолевать огромные состояния в большем комфорте.

Эстафету принял Петр I, который запретил быструю езду по столице, передвижение без возниц, битье хлыстом…прохожих! А заодно уж и установил четкую методику маневрирования с правой стороны. В 1718 году, свет увидело первое полицейское управление – аналог современного ГИБДД, отвечающего именно за дорожную безопасность.

Если Петр I лишь ввел запреты, то Анна Иоановна посчитала нужным наказывать возниц за их нарушение. Например, за «превышение скорости» штрафовали рублем, секли розгами, а многократных нарушителей ссылали на каторгу.

Со временем правила ширились и дополнялись, пешеходы также получили собственные права и обязанности. А к 1883 году была подготовлена первая настоящая Инструкция, обладать которой обязаны были все городовые для регулирования движения.

2. Регулировщики и светофоры


Когда интенсивность движения возросла, возникла необходимость в особой профессии – регулировщике дорожного движения. И в 1908 году вышедший на петербуржскую дорогу полицейский с элегантным белым жезлом в руке приступил к своим обязанностям. Основных сигналов было мало, и выглядели они предельно простыми. Например, поднятый вверх жезл останавливал движение трамвайных вагоновожатых, автомобилистов и велосипедистов. К 1921-1922 годам жезлы приобрели насыщенный красный цвет, управляться с которым полицейские обязаны были согласно Инструкции.

В тот же период столица обзавелась и светофорами, которые оснащались поворачивающимися крыльями и управлялись вручную. К 1930-м годам их сменили непрактичные модели со своеобразными циферблатами, имеющими красные и зеленые сектора. Значения таких светофоров были не понятны и трудно различимы, поэтому конструкцию быстро вывели из эксплуатации, заменив дошедшими до наших дней вариантами.

3. Школьный предмет

В советское время правительство было чрезвычайно озабочено уровнем ДТП, и с целью снижения их количества ввело изучение правил во все школы и профучилища в качестве основного предмета. Более того – даже в старших группах детских садов стали проводить обучающие занятия, так называемые «тренинги», тематические слеты и прочие культмассовые мероприятия для детей.

4. Дорожные знаки


Светлейший император Петр I решил не мудрствовать лукаво и перенять римскую практику - по всем городам и весям вдоль проезжих частей установили верстовые столбы, которые аккуратно покрасили и сделали надписи о направлении движения.

Первыми общепринятыми дорожными знаками стали знаки, разработанные в 1909 году Парижской международной Конвенцией. По сравнению с многообразием сегодняшних обозначений в начале XX века их было всего четыре, сообщающих о неровной дороге, опасном повороте, пересечении равнозначных дорог и переезде со шлагбаумом.

Устанавливались они за 250 м до опасного участка, хотя наши соотечественники долгое время не обращали на них никакого внимания.

Только к 1926 году, когда возникла потребность еще в двух знаках, обозначающих обязательную остановку и неохраняемый железнодорожный переезд, были разработаны специальные ТУ на знаки. Кстати, обозначение пешеходного перехода в виде идущего человечка было придумано именно в СССР.

В 1931 году теперь уже Женевская конференция согласовала единую европейскую систему, знаки которой были основаны на символах. Все 26 знаков были разбиты по трем основным направления: предупреждающим, предписывающим и указывающим.

По состоянию на 2017 год в России используются примерно 2,5 сотни разнообразных дорожных знаков, регулирующих абсолютно все дорожные ситуации. Только обозначение неровной дороги пару раз то исчезало из списка, то снова появлялось. Видимо, в какой-то момент все российские дороги стали ровными или же, наоборот, их состояние было настолько плачевно, что и без знака это было очевидно.

5. Скорость движения


Декретом от 1920 года о движении по Москве и ее окрестностям вождь пролетариата ввел ограничения по скоростному режиму. Согласно ему, легковой транспорт мог передвигаться со скоростью 25 верст в час (26,67 км/ч), грузовой – 15 верст в час (16 км/ч), а в ночное время все автомобили не должны превышать режим в 10 верст в час (10,67 км/ч).

В 1980 году с появлением большего количества транспорта, увеличением скоростей и ритма жизни режим передвижения изменили на 60 км/ч по городу для всех видов транспорта. Вне населенных пунктов грузовикам допускался разгон до 70 км/ч, а легковушкам – до 90 км/ч.

За почти 40 лет эти правила практически не претерпели изменений: по городам скорость осталась прежней, а вот за их пределами немного изменилась. Транспорту, чья масса не превышает 3,5 т допустимо двигаться со скоростью в 110 км/ч, с большей массой – 90 км/ч.

6. Спецсигналы


В книгах Гиляровского можно прочесть о том, как пешеходы и повозки спешно разбегались с дороги, когда слышали особый звон колокольчиков. Таковыми были спецсигналы в дореволюционной России, устанавливаемые на пожарных и полицейских машинах, фельдъегерских тройках. А вот императорский автомобиль, на удивление, никаких знаков отличий не имел. Некоторые же министерские машины имели таблички синего цвета формата А4 с изображением короны – этакий своеобразный аналог спецномеров.

После революции колокола заменили пресловутой «крякалкой», выглядевшей как современная трубка с резинкой в руках футбольных болельщиков. У городских служб звук сигнала был одинаковым, а вот представителям власти полагался отличный тон.

Зато в период «оттепели» разве что самый ленивый чиновник не имел «люстры» на своем автомобиле. В нарушение правил и самой конструкции автомобиля государственный транспорт оснащался фарами белого или желтого цвета, рамками вокруг номеров, разноцветными пропусками на лобовом стекле и, безусловно, сиренами.

Однажды проведенная сотрудниками милиции проверка выявила порядка 120 автомобилей со спецсигналами, большая часть которых не имела на то разрешения. Чиновники были наказаны за самоуправство, а МВД выдало постановление о запрете каких-либо дополнительных аксессуаров, не предусмотренных базовой комплектацией.

Спецслужбы же помимо отличительных знаков еще и разработали собственную систему распознавания - например, подъезжая к милицейскому посту, «подмигнуть» блюстителям порядка лишь одной фарой. Этого оказывалось достаточно для беспрепятственного передвижения. Простого смертного за подобные действия наказали бы чрезвычайно сурово.

Кстати, до 1987 в Союзе существовал уникальный зеленый цвет милицейской мигалки - его использовала замыкающая колонну служебная машина.

Сейчас распространены следующие проблесковые маячки:

  • синий - для экстренных служб;
  • красный - как дополнительный к синему для служебных машин ГИБДД, ФСО, ФСБ и ВАИ;
  • желтый или оранжевый - для коммунальных служб и небольших автопогрузчиков;
  • насыщенный белый - для инкассаторов.

7. Перевозка людей


Статья № 22 современных ПДД начала приобретать свои очертания в те же стародавние времена. Когда большие города заполонили частные извозчики – прототип нынешних таксистов, их деятельность решили упорядочить.

Так, для занятия извозом необходимо было сначала получить соответствующую лицензию. Для этого заявитель должен был иметь опрятный внешний вид свой и своего транспортного средства – лошади, знать и соблюдать правила движения, не мешать другим повозкам, останавливаясь посередине дороги, а также не брать в руки вожжи в нетрезвом виде.

8. Первые правила

Первый свод русских ПДД сейчас можно читать как сборник анекдотов. Так, перед едущим автомобилем должен был бежать мальчик. Он выступал своеобразным глашатаем, предупреждающим о приближении страшного экипажа, чтобы приличные граждане и гражданки не пугались этого шумного чудовища.

Если в непосредственной близости от движущегося автомобиля находилась лошадь, водитель обязан был снизить скорость или вовсе остановиться, чтобы не вызвать панику животного.

То же относилось и к машинистам поездов, которым не позволялось выпускать свистящий пар в присутствии лошадей. Надо признать, что эти благородные животные в те времена имели больше прав, чем пешеходы.

9. Терминология


Полюбивший русскими автовладельцами термин «шофер» имеет французские корни. Первый самодвижущийся транспорт Франции был сконструирован с целью перевозки пушек и прочих орудий. Этот агрегат, более похожий на трехколесную телегу, двигался за счет работы парового котла. Чтобы не прекращать движения, его постоянно нужно было держать в разгоряченном состоянии. Для этого во время остановки транспорта под ним разводили костер, чтобы добиться нужного прогрева воды и получения пара. Водителей данного изобретения называли кочегаром, что по-французски звучит, как «шофер».

Вышеописанная сирена была самым первым специальным сигналом, появившимся задолго до проблесковых маяков, рамок вокруг номеров и прочей атрибутики. Технический термин взят из романтических древнегреческих эпосов про сладкоголосых сирен, губивших моряков.

Движение в России могло бы стать левосторонним, если бы русские воины не отстояли страну перед натиском Наполеона. Привычное правостороннее перемещение сложилось на нашей родине как-то само собой, потому что так было удобно. А во многих европейских странах путники передвигались тщательно вооруженными, а так как правая рука должна была мгновенно выхватить меч, разумнее было идти по левой стороне дороги. Поэтому в каждой захваченной стране победоносный император сразу менял правила дорожного движения. И только русских людей не удалось сломить ни французам, ни дальневосточным японским иномаркам.

10. Допуск транспортного средства


Автомобиль с первых дней своего появления на дорогах обязательно регистрировался, получал номерные знаки и проходил осмотр специальной комиссией. Все незарегистрированные транспортные средства в течение 24 часов арестовывались и помещались в гаражи Транспортного Отдела.

Водители номера презрительно именовали «жестянками» за то, что выдавались они всего на год после ежегодной оплаты транспортного налога. Причем каждые последующие номера были совершенно отличные, старые же хозяин оставлял себе на сувенир. Декрет об автодвижении не допускал наличие «самописных» номеров, только официальные, печатные. Крепились оба знака не ниже аршина от земли и должны были содержаться в чистоте, чтобы их можно было опознать.

Современные номерные знаки в своем составе имеют только такой набор букв, которые присутствуют и в латинском алфавите, и в русском, например, К, О, У, Т.

Машина должна была иметь глушитель, отсутствие такого или любая неисправность выхлопной системы каралась штрафом. Оставлять транспорт без присмотра или передавать его другим лицам также запрещалось.

А вот одно из требований к водителям не мешало бы воскресить и снова ввести в ПДД - водители должны быть опрятными, вежливыми и дисциплинированными.

Видео об эволюции дорожного знака:

Отправляетесь в дорогу? Сверьтесь со списком, вдруг вы чего-то не знали о той стране, куда едете.

Вконтакте

Однокласники


Франция: алкотестер


В стране виноградников очень разумно подошли к контролю трезвости за рулем. Каждый французский автовладелец должен иметь в бардачке алкотестер. За неимением прибора плати штраф в €11. Выходя из бара, каждый сможет проверить себя на способность управлять транспортным средством. Распространяется это также и на мотоциклы. Допустимый уровень алкоголя в крови по Франции, как и в большинстве других стран Европы, — 0,5 промилле.

ОАЭ: преимущество верблюда на дороге


В Объединенных Арабских Эмиратах верблюды имеют право передвигаться по любой выделенной полосе шоссе. Это нужно не просто принимать во внимание, но и уступать им дорогу, если того потребуют обстоятельства.

Япония: в ответе за тех, с кем поехали

В Японии трезвый пассажир несет ответственность за пьяного водителя. С какой бы стати вам залезать в машину к пьяному водителю, спросите вы? Оказывается, необходимо предварительно убедиться в трезвости таксиста, прежде чем садиться в салон. Кстати, обрызгать пешехода водой из лужи в Японии — это тоже дорожное правонарушение: придется выложить 6000 йен штрафа.

Финляндия: право на радио

Водитель такси в Финляндии обязан платить комиссию в €30 в год за право включать радио для своих пассажиров. Логика есть: совместное прослушивание музыкальной композиции приравнивается к оказанию клиенту дополнительной предпринимательской услуги. Вот почему во всех финских такси экономкласса царит тишина.

Италия: дороги не для всех


Пожалуй, самая запутанная система правил дорожного движения распространена в Италии. Местный закон ZTL (зона ограниченного движения) в теории представляет собой обычный знак, запрещающий проезд. На деле же это неиссякаемый и постоянно обновляемый властями закон об ограничении въезда на конкретную улицу и территорию, которого должны придерживаться автомобилисты. Так, например, в Италии есть места, где проезд в зону ZTL разрешен только конкретному списку местных жителей, и узнать об этом заранее никак нельзя — лишь позже нарушитель получит выписку о штрафе в размере €50-100. Границы таких зон могут меняться даже в зависимости от времени суток. Лучше всего просто не соваться в исторический центр на автомобиле в таких городах, как Рим, Флоренция и Милан.

Мексика: бритье и макияж

В Мексике полагается серьезный денежный штраф за попытку бритья за рулем. Имеется в виду мужчина и растительность на лице. Видимо, для того, чтобы женщина не чувствовала себя слишком свободной, ей не разрешается наносить макияж на водительском кресле, находясь в пути.

Саудовская Аравия: женщинам проезд запрещен

Саудовская Аравия — единственная страна в мире, где женщинам управлять автомобилем запрещено. Но это не единственное ограничение в строгом патриархальном государстве, связанное с правилами дорожного движения. В стране есть священный город Мекка, посетить который может только мусульманин. Город связан крупной автомагистралью с Эр-Риядом, ехать по этой дороге разрешается только тем людям, кто исповедует ислам.

США: бикини и горилла


Если верить английской газете Daily Mail, женщина в штате Кентукки имеет право вести машину в бикини только при одном условии: с ней в автомобиле обязательно должно быть оружие для самозащиты или кордон из двух полицейских, оберегающих ее безопасность.

В штате Массачусетс есть отдельное правило для любителей домашних горилл. Если у вас таковая имеется и вы всегда путешествуете вместе с ней, знайте: горилла должна сидеть пристегнутая на пассажирском кресле подле вас. Оставлять питомца на заднем сиденье чревато штрафом в несколько сотен долларов, а также риском и вовсе попрощаться с любимцем (правозащитные органы обязаны сдать животное в питомник).

Кто выдумал этот американский закон ПДД, никто не знает, но отрицать факт его существования невозможно. В Алабаме (США) нельзя управлять автомобилем с повязкой на глазах. Как бы бессмысленно это ни звучало, возможно, кто-то действительно пытался впечатлить друга тем, насколько хорошо он знает дорогу до дома и может показать путь с завязанными глазами. Пожалуйста, не пытайтесь повторить подобный подвиг в Алабаме.

Канада: сани с колокольчиками


Кто-то может счесть это романтичным, кто-то — странным, но в канадской провинции Онтарио на Рождество многие развлекают себя тем, что катаются на открытых санях по хайвею. Упряжка с запряженными лошадьми, пушистый снег, горячий глинтвейн и звон колокольчиков помогают настроиться на праздник. Главное — следите за колокольчиками: их должно быть не меньше двух.

Кипр: пить нельзя, есть тоже

Очевидным кажется запрет на распитие спиртных напитков за рулем. Но вот, к примеру, на Кипре за рулем нельзя есть любую еду и пить воду — обычную питьевую безалкогольную воду.