Как правильно распределить груз по осям фуры. К чему приводит перегруз? Как правильно рассчитать нагрузку на ось в процессе грузоперевозки.

Перегруженный автомобиль как легковой, так и грузовой — это большая опасность для водителя и других участников движения. Кроме того он создает повышенную нагрузку для дорожного полотна, которое страдает в любом случае. Как рассчитать перегруз, и каковы на сегодня штрафы за езду с нарушениями? Каждый водитель должен понимать свою ответственность и знать, что ему грозит.

Важно отметить, что некоторые дальнобойщики организуются в кооперативах для оказания грузовых услуг. В типичном кооперативе группа дальнобойщиков, владельцев своих автомобилей, предлагает услугу коллективно. Водители грузовика чередуются с транспортом, и арендная плата делится между членами. Это кооператив, который подписывает контракт на обслуживание и соблюдает юридические формальности. В настоящее время в транспортно-транспортных кооперативах насчитывается 11 тыс. Автомобилей со средним возрастом 14, 4 лет.

Для самозанятых, принадлежащих кооперативу имеет преимущество снижения рисков и издержек деятельности и увеличения добавленной стоимости услуги. Кроме того, кооператив, образованный в качестве юридического лица, имеет лучшие условия, чем индивидуальный перевозчик, чтобы договориться о заключении контракта с грузовым сервисом, приобретать страхование для своих партнеров, заключать соглашения с механическими мастерскими, проводить тренинги и т.д.

Допустимая масса транспортных средств

Летом 2015 года в силу вступили изменения в соответствующие акты о перевозке грузов по российским дорогам. На основании этого документа введены новые нормы допустимой массы автомобилей.

Например, максимальный вес машины, которая имеет право без дополнительного разрешения выезжать на дорогу, составляет 44 тонны. Это предельный максимум.

Рынок грузовых перевозок в Бразилии. Формирование транспортной цены довольно сложно, поскольку помимо затрат на деятельность она также включает местные и конъюнктурные факторы. Цена фрахта может по-прежнему отличаться в зависимости от маршрута. В регионе, где существует большая потребность в перевозке, есть более дорогие грузы. Например, маршруты, которые происходят в Сан-Паулу, обычно дороже, чем те, которые имеют этот пункт назначения. Считается, что это явление связано, в частности, с тем, что Сан-Паулу является крупнейшим промышленным центром в стране и, следовательно, должен перевести свое производство в другие регионы.

Для легковых автомобилей таких норм, конечно, не существует. Но значит ли это, что можно перегружать свою машину и ездить безнаказанно? Предел все-таки существует. Он заключен в том, что запрещается перевозить большое число пассажиров. Это наказывается соответствующим штрафом.

Допустимая осевая нагрузка

В отношении грузового транспорта действует правило нагрузки на ось. Это важнейший момент при расчетах. Для того чтобы понять, как именно рассчитывается нагрузка, нужно разобраться в простейших понятиях.

На формирование фрахтовых цен влияют несколько факторов. В Бразилии сценарий нескольких требований к эксплуатации и низкому надзору привел к снижению качества предоставляемых услуг и цен на фрахт, применяемых на рынке автомобильных грузовых перевозок в стране. Этот сектор не проходит через механизм государственного контроля, позволяющий формировать цены на основе прямых переговоров между предложением и спросом на услугу. Таким образом, избыток предложения в сочетании с отсутствием адекватного регулирования приводит к тому, что стоимость автомобильного транспорта в стране ниже, чем в американском стандарте.

Итак, все автомобили разделяют на два класса:

  1. «А» — эксплуатируемые на трассах трех категорий: первой, второй и третьей соответственно.
  2. «В» — осуществляемые передвижение по любой дороге.

Ниже указаны допустимые значения.

В первую очередь, для автомобилей:

  • с двумя осями — 18 тонн;
  • с тремя осями — 25 тонн;
  • с четырьмя осями — 32 тонны;
  • с пятью осями — 35 тонн.

Что касается автопоездов, то для них установлены иные нормативы:

Автомобильный транспорт в стране имеет средний тариф, который составляет 46% от американского. Это объясняется низкой стоимостью водителя в составе грузовых перевозок в Бразилии. Это связано с отсутствием законодательства о рабочих условиях, которое заставляет автономные водители работать очень долго. В свою очередь, высокие затраты на шину и техническое обслуживание являются следствием плохого состояния сохранения наших автомагистралей, в то время как более высокая стоимость топлива является отражением большого роста цен на нефть в последние годы.

  • с тремя осями — 28 тонн;
  • с четырьмя осями — 36 тонн;
  • с пятью осями — 40 тонн;
  • с шестью осями и более — 44 тонны.

Как рассчитать?

Расчет нагрузки производится по сложной формуле. Также нужно учитывать максимальную массу для дорог определенной категории. Нагрузка грузового автомобиля распределяется так: на переднюю ось она меньше, на заднюю (или задние) она значительно выше.

В Бразилии существует общая неудовлетворенность автоперевозчиков в отношении полученных фрахтовых цен из-за отсутствия регулярности эволюции эксплуатационных расходов в связи с осуществленной ценой фрахта, что прямо влияет на величину прибыли в этой деятельности.

Можно видеть, что при перевозке сухогруза на грузовик и тележку средняя цена, уплаченная за фрахт, ниже базовых. На это искажение влияют большие характеристики автономных транспортеров. По отношению к телегам Бау наблюдается более высокий уровень практики, возможно, из-за того, что в этой категории участие автономных перевозчиков невелико. На рынке существует большая доступность автомобилей автономных перевозчиков, что порождает большую конкуренцию, что усугубляется низким контролем, осуществляемым правительством для входа на новые автономные рабочие на рынке.

Когда автомобиль заезжает на весы на посту, сотрудник контроля пользуется специальным справочником, где собрано огромное число типов транспортных средств и расписана подробная нагрузка на их оси. Рассмотрим несколько примеров и определим, как она складывается на каждую ось.

Грузовая «ГАЗель» имеет две оси: переднюю и заднюю. Общий вес автомобиля складывается по формуле:

Таким образом, компании, осознающие это соревнование, в конечном итоге получают выгоду от этого избыточного предложения и налагают на автономные ценности, которые, по их мнению, справедливы. Эти значения являются частью предопределенного прейскуранта, который используется компаниями для контрактов с услугами фрилансеров, и поэтому нет места для переговоров. Таким образом, такие значения не всегда адекватно компенсируют затраты, присущие операции, выполняемой водителем грузовика, как это можно наблюдать.

Существуют различные типы методов, которые можно использовать для расчета транспортных грузов: конкурентные методы, методы, ориентированные на спрос, и ориентированные на затраты методы. Благодаря конкурентным методам компании устанавливают стоимость фрахта из исследования рыночной цены, устанавливая свою цену на основе рыночной практики. Метод, основанный на спросе, учитывает, насколько потребитель готов платить за услугу. Однако наличие данных и информации об эластичности спроса очень мало, что затрудняет его использование в транспортном секторе.

М ТС =Н ПО +Н ЗО, где:

Казалось бы, все просто, но для иных транспортных средств не всегда можно применить эту формулу. Трехосные автомобили с двумя объединенными осями нужно рассчитывать иначе. Например, возьмем автомобиль «Камаз»-53215. Расчет уже ведется по формуле:

М ТС =Н ПО +Н т, где:

Таблица

Рассмотрим таблицу допустимых нагрузок. Учтите, что нормы приведены для каждой оси.

Наконец, ориентированный на затраты метод устанавливает маржу над ожидаемыми затратами, полученными за счет ассигнований или с помощью традиционных методологий учета затрат. Таким образом, в Разделе 3 рассматривается систематический расчет затрат, связанных с перевозкой грузов автомобильным транспортом, а также структура затрат на эту деятельность.

Расчет стоимости автомобильных грузовых перевозок. На основе адекватной методологии расчета стоимости фрахта можно внести вклад в формирование справедливых цен как для компании, так и для перевозчика. Таким образом, в этом исследовании анализируются различные методологии расчета грузовых перевозок автомобильным транспортом на основе состава затрат. Однако у таких методологий есть различия между ними.

Расчет должен производиться максимально точно, поскольку погрешность может быть не более 5%. Чем ближе оси располагаются друг к другу, тем сильнее давление на дорожное полотно. Именно этим объясняется зависимость от расстояния.

Законодательные ограничения других стран

Отправляя груженый автомобиль за пределы России или за товаром, важно изучить законодательство, чтобы избежать штрафов, которые могут значительно сказаться на бюджете.

Не учитывались косвенные затраты, которые присущи транспортной операции. Перечисленные переменные также были ограничены прямыми расходами, учитывая косвенные расходы только на заработную плату и зарплату совета директоров и другие расходы. Этот инструмент принят в качестве справочной информации для большинства грузовых транспортных компаний и кооперативов в Бразилии.

Совместная рабочая таблица: эта рабочая книга была разработана кооперативным грузовым транспортом, исследована в этой работе, а также ограничена прямыми расходами, а некоторые прямые затраты, обычно используемые в других руководствах, не учитываются при расчетах, Довольно упрощено. Руководство для конвейера: это электронный портал, который позволяет получить доступ к электронной таблице для расчетов фрахта только для подписчиков сайта.

Ниже приведена таблица, с помощью которой можно определить полную допустимую массу автомобилей в некоторых странах.

Страны/автомобиль двухосный трехосный четырехосный прицеп в 2 оси прицеп в 3 оси автопоезд в 4 оси автопоезд в 5 и 6 осей автопоезд седельный 3 оси автопоезд седельный 4 оси
Польша 19 26 30 18 24 37 40 29 38
Германия 17 24 32 18 24 35 40 27 35
Франция 19 26 26 19 24 38 40 38
Бельгия 19 28 32 20 30 38 44 29 39
Испания 20 26 26 20 26 38 38 38
Беларусь 20 25 26 20 26 36 44 38
Казахстан 18 25 32 18 24 32 44 28 38

Транспортные компании тщательно изучают информацию и законы других стран и страхуют тех, кто к ним обратился.

Рабочий лист ограничен прямыми расходами, что значительно упрощает метод расчета. В таблице 3 представлено сравнение переменных затрат, рассматриваемых каждой анализируемой методологией. Это единственная методология, в том числе представленная, которая учитывает все косвенные расходы, связанные с процессом транспортировки грузов. Предложенная таблица для анализа грузов, проведенная в этом исследовании, является результатом общего обзора всех статей затрат, рассмотренных методологиями, представленными в таблице 3.

Элементы затрат, учитываемые в основном составе фрахтовой ставки грузов, принятые при анализе Ставки фрахта в этой статье подробно описаны в приложении, представленном в разделе. Это исследование имело целью проверить возможные искажения между ценами, применяемыми на рынке, и расходами на эксплуатацию автомобильного транспорта грузов. Таким образом, можно было провести сравнение реальных грузов и ценностей, которые должны применяться на основе всех эксплуатационных расходов на грузовые перевозки.

Статистическое и динамическое взвешивание

На специальных пунктах, расположенный на трассе, происходит контрольное взвешивание с целью определить, перегружен ли автомобиль, и какова нагрузка на ось.

Взвешивают его двумя способами:

  • в статике;
  • в динамике.


Оба эти способа применяются сегодня, выясним, в чем их различие. Итак, взвешивание в статике происходит так: автомобиль заезжает на весы и останавливается. Такой способ определяет точный вес транспортного средства на данный момент.

Это сравнение позволяет анализировать этот рынок, проверяя, соответствуют ли полученные значения параметру, пропорциональному затратам, присущим деятельности, и идентифицируют, если компенсация ниже правильной, то, что переменные стоимости игнорируются этими специалистами в их расчетах, Также можно определить, какие статьи затрат наиболее способствуют изменению окончательной цены фрахта. В настоящее время на этой дорожной оси работают 120 перевозчиков, на долю которых приходится 30% груза, перевозимого в Юго-Восточном регионе.

Следует отметить, что сбор информации с транспортного рынка был сложной задачей, так как этот рынок является очень конкурентоспособным и позволяет избежать передачи информации незнакомцам. Эти интервью также сыграли важную роль в определении фактических ставок фрахта, применяемых на рынке автоперевозок на исследуемой оси.

Взвешивание в динамике происходит при медленном движении транспортного средства. Такой способ необходим для определения нагрузки на каждую ось. Автомобиль двигается по весам со скоростью не выше 5 км/ч.

Единственный минус такого способа — это погрешность, о которой обязательно нужно знать. Максимально она может составить 3%.

Интервью проводились на 20 перевозчиках и 96 внештатных перевозчиках. Следует отметить, что это исследование объединило все затраты, представленные в анализируемых методологиях. Кроме того, на рынке сбыта продукции для перевозки грузов или путем собеседования были получены затраты на операционные затраты, принятые в качестве расчетной основы.

Было подтверждено, что в этом коридоре общий груз представляет собой наиболее загруженный груз, что составляет 47% всего груза, перемещенного в регионе. Для расчета значений, связанных с движением общего груза, были исследованы затраты, технические характеристики и эксплуатационные данные, связанные с транспортной деятельностью на оси, рассматриваемой в исследовании. Эти данные представлены в четырех основных группах, касающихся транспортного средства, нагрузки, маршрута и операции.

Все весы, используемые сегодня на пунктах взвешивания, преимущественно электронные. Въезд на них производится с помощью пандуса. Не всегда на одном посту установлены сразу два типа весов.

Ответственность за перегруз

Несомненно, все граждане, имеющие автомобили, знают о том, что существует ответственность за перегруз. Чаще всего с этим сталкиваются водители грузовых машин. Владельцы легкового автотранспорта в большинстве своем не задумываются о перегрузе воообще.

Автомобиль, рассмотренный в исследовании, был треххосной грузовик, так как обе компании и фрилансеры интенсивно используют этот тип транспортного средства на рассматриваемой оси из-за их оперативной гибкости и разумных затрат на приобретение. Этот автомобиль имеет общую массу брутто 39 тонн, учитывая лошадь трактора, полуприцеп, оборудование и общую нагрузку.

Его остаточная стоимость составляет 20% от первоначальной стоимости, а ее экономическая жизнь - пять лет, когда ее следует заменить другим новым транспортным средством. Нагрузка, рассматриваемая в ходе исследования, была общей или сухой, из-за ее большого движения по оси и факта транспортировки обеих компаний и автономных. Этот тип нагрузки обычно имеет удельный вес 750 кг на кубический метр. Эта информация важна при определении нагрузки, на которую будет подвергаться транспортное средство, поскольку невозможно превысить максимальную нагрузку, разрешенную для каждого типа транспортного средства.

Максимально допустимая масса авто, если не брать в расчет нагрузку на оси, устанавливается еще до того момента, как машина сойдет с конвейера. В каждом документе на транспортное средство есть строчка касательно этого момента.

Сам производитель знает, какую нагрузку может выдержать автомобиль. На это влияет множество факторов: от деталей, используемых в производстве, до расстояния между осями.

К чему приводит перегруз?

Ответственность за перегруз — это очень серьезно дело. Подобные действия порой приводят к серьезным последствиям, среди них:

  1. Создание аварийной ситуации. Перегруженный автомобиль движется по дороге не стабильно. Помимо этого, нагрузка создает давление на ось, которая в один момент может не выдержать.
  2. Разрушение дорожного полотна. С этим сложно поспорить, но перегруженные автомобили действительно разбивают дороги. Ямы на них — это огромная проблема страны, штрафы не всегда способны покрыть наносимый ущерб.
  3. Детали автомобиля и его части быстрее приходят в негодность, устаревает и ломается также само транспортное средство.
  4. Если авто перегружено, то путь торможения будет более длинным, что создаст дополнительный риск аварийной ситуации.

Это не все факторы, на основании которых водителей могут строго оштрафовать.

Грузовой автомобиль

Водителям грузового автотранспорта также нужно помнить о том, как правильно перевозить определенные типы грузов:

  • крупногабаритные;
  • опасные и другие.

Штрафы за нарушение предусмотрены статьей 12.21 КоАП. Они разделяются на три типа:

  • для физического лица — 1500-2000 рублей;
  • для должностного лица — до 15 000 рублей;
  • для юридического лица — до 400 000 рублей.

В некоторых случаях при перевозке грузов может понадобиться разрешение на провоз. Если его нет, то вас также ждет штраф.

В некоторых ситуациях, когда на груз оформлены документы, и вес не совпадает с тем, что представлен в бумагах, дополнительно инспектор может наложить штраф в размере 5 000 рублей. Для компаний он возрастет минимум в 50 раз.

Инспектор ГИБДД не имеет права выписывать штраф, если не произошло контрольное взвешивание. На глаз перегруз определить можно, но доказать его нельзя никак.

Легковой автомобиль

В Кодексе об административных правонарушениях нет ни слова о перегрузе легковых транспортных средств. Никто не взвешивает их на дороге. В этом случае у инспектора может найтись иной повод для того, чтобы выписать штраф.

Те, кто нагружает легковой автомобиль под завязку, знают, как это влияет на управляемость, заносы и износ деталей. Чаще всего водителям легковых машин выписывают штраф за неправильную перевозку пассажиров. Их можно разместить ровно столько, сколько было утверждено в документах.

Штрафы предусмотрены следующие:

  • предупреждение;
  • 500 рублей за нарушение правил перевозки;
  • 1000 рублей за не пристёгнутый ремень безопасности.

Итак, перегруз автомобиля — это серьезное нарушение, за которое предусмотрена ответственность. Прежде чем отправляться в дорогу, хорошо изучите правила. Если транспортные компании берут всю ответственность на себя, то частному водителю придется за все отвечать самостоятельно.

Грузовые автомобили в советское время были исключительно в государственной собственности. Теперь же грузовик в частном владении мало кого удивит. Более того, для многих автовладельцев он является основным средством заработка.

В отличии от легкового транспорта эксплуатация данных автомашин имеет ряд специфических нюансов, одним из которых является недопущение перегруза транспортного средства.

Чем определяются нормы

Грузоперевозки по автодорогам регламентируются рядом нормативных актов. Одним из них является Федеральный закон об автомобильных дорогах №257-ФЗ от 08.11.2007 - ССЫЛКА .

В пункте 2 статьи 31 которого указывается на необходимость получения разрешения для движения по автодорогам транспортного средства превышающего более чем на два процента допустимую массу автомашины, либо допустимую нагрузку на ось.

Исключение сделано только для транспорта Вооруженных Сил РФ.

При согласовании автовладелец обязан:

  • Согласовать маршрут движения автомобиля.
  • Возместить вред причиняемый при эксплуатации автодороги.

В случае если превышение составляет не более 10 процентов применяется упрощенная система выдачи разрешения в течение одного дня.

Законодательство Постановлением Правительства РФ №272 от 15.04.2011 г. «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» (ССЫЛКА) также устанавливает предельную допустимую массу транспортного средства в тоннах:

Одиночные автомобили:

  • двухосные — 18 т;
  • трехосные — 25 т;
  • четырехосные 32 т;
  • пятиосные — 35 т.

Автопоезда седельные и прицепные:

  • трехосные — 28 т;
  • четырехосные 36 т;
  • пятиосные — 40 т;
  • шестиосные и более — 44 т.

Максимальная нагрузка на ось грузового автомобиля в России

Еще одним параметром, контролируемый данным нормативным актом (приложением №2) является допустимая нагрузка на ось. Регламентируется для автомобильных дорог рассчитанных на 6 т, 10 т и 11,5 т соответственно. Значение имеет также расстояние между сближенными осями и тип колес (односкатные или двускатные).

Таблица 2017 года

Расположение осей транспортного средства

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 6 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для а/д, рассчит. на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные

от 2,5 м и более

Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов, с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 до 2,5 (включительно)

Примечание к таблице:

1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, без скобок — для односкатных.

2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами.

3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей допустимой нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.

4. Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если суммарная нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Как рассчитать нагрузку

Под нагрузкой на ось подразумевается нагрузка от массы автотранспортного средства, передаваемая на плоскость через ее колеса. Следует учитывать существенную ее неравномерность на переднюю и заднюю (задние) оси грузовой автомашины.

Любой расчет будет приблизителен, так как скрупулезно учесть все параметры невозможно.

Ориентировочная последовательность расчета для распространенной модели тягач + прицеп:

  • Из свидетельства о регистрации ТС берем информацию о массе машины и массе прицепа.
  • Определяем фактическую массу груза. Это наиболее сложный этап, так как данные накладной не всегда корректно отражают эту информацию.
  • Проводим расчет для прицепа. Для этого складываем массу прицепа и массу груза, поскольку часть нагрузки прицепа передается на тягач, корректируем значение в сторону уменьшения. Наиболее распространенным является соотношение нагрузок 25% на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим получившееся значение на количество осей.
  • Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса самого тягача.
  • Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25% . В результате получены значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение , именно оно и учитывается на весовых постах.

В сети Интернет имеются калькуляторы позволяющие производить расчеты автоматически. Точный ответ может дать только измерение сделанное специализированными приборами используемыми при весовом контроле.

Виды весового контроля

Посты взвешивания бывают стационарные и передвижные.

Видео — работа пункта весового контроля и штрафы за перегруз грузового автомобиля:

Стационарные располагаются на заранее определенных местах, перемещение персонала и оборудования на них не осуществляется.

Передвижные посты весового контроля оборудованные на базе автомобильных фургонов способны оперативно менять свою дислокацию и оборачиваться неожиданным сюрпризом для владельцев грузовиков.

Весовой контроль осуществляется в динамическом и статическом режиме.

Динамический режим измерения осуществляется при движении грузового авто с небольшой скоростью по специальным датчикам. Которые последовательно снимают показания по каждой из осей автомашины. Скорость движения не должна быть больше 5 км/ч. Минусом данного способа является значительная, иногда доходящая до 3% погрешность при измерениях.

Видео — как должен работать весовой контроль на дороге:

Статический способ более точен. Измерение производится при неподвижном авто. Способ позволяет измерить как полную массу автомобиля, так и осевые нагрузки.

Штрафы за перегруз грузового автомобиля в 2017 году

За нарушение правил перевозки грузов в части допустимой массы и допустимых осевых нагрузок предусмотрены штрафные санкции. Размеры штрафа за перегруз грузового автомобиля указаны в статье 12.21.1 КоАП РФ — ССЫЛКА .

В КоАП РФ предусмотрены следующие виды наказания:

  • В п. 1 Ст. 12.21.1 в случае превышения допустимых значений от 2 до 10% без оформленного разрешения, либо аналогичное превышение значений указанных в разрешении, предусматривает штраф на водителя (далее — В) до 1500 р, должностное лицо (далее по тексту ДЛ) до 15000 р, юридическое лицо (далее по тексту ЮЛ) до 150000 р.
  • В п. 2 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 10 до 20% без оформленного разрешения предусматривает штраф на В до 4000 р, ДЛ до 30000 р, ЮЛ до 300000 р.
  • В п. 3 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений от 20 до 50% без разрешения предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишения прав до 4 месяцев), ДЛ до 40000 р, ЮЛ до 400000 р.
  • В п. 4 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 10 до 20% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
  • В п. 5 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении от 20 до 50% чем предусматривает штраф на В до 3500 р, ДЛ до 25000 р, ЮЛ до 250000 р.
  • В п. 6 Ст. 12.21.1 то же при превышении значений согласованных в разрешении более 50% либо без разрешения, предусматривает штраф на В до 10000 р (либо лишение права управления до полугода), ДЛ до 50000 р, ЮЛ до 500000 р. Следует учесть что кроме штрафа во всех пунктах с 1 по 6 данной статьи предусмотрено задержание автотранспорта с направлением на спецстоянку .
  • В п. 11 Ст.12.21.1 то же при превышении значений указанных на специальном ограничивающем знаке влечет штраф 5000 р.

Внимание! За нарушения, предусмотренные статьей 12.21.1 КоАП РФ, индивидуальные предприниматели несут административную ответственность как юридические лица!

О чем следует помнить

Следует запомнить о ряде важных моментов. Для того, что бы попасть в ряды нарушителей будет достаточно, если даже одна ось превысит разрешенные нормы нагрузки.

Если вы уверены в своей правоте и отсутствии перегруза, стоит обратить внимание на оборудование которым делались замеры, оно должно пройти сертификацию и официально являться средством измерения.

Автовладельцам в недалеком будущем предстоит столкнуться и с автоматической системой весового контроля и видеофиксации, которая сможет осуществлять замеры на скорости авто до 140 км/ч. Квитанция со штрафом будет направляться по аналогии с направляемыми за превышение скорости.

В заключении стоит добавить, что добросовестный контроль грузоперевозчика за весовыми параметрами своего автотранспортного средства не только сбережет дорожное полотно, но и сэкономит время и значительные денежные средства на штрафах. Удачи на дорогах!

Да уж, дальнобойщикам не дают «скучать» — одна только чего стоит.

Какие причины для остановки транспортного средства сотрудниками ДПС.

Значительные штрафы предусмотрены и за нарушения, связанные с неправильным использованием тахографа.


3 в 1: видеорегистратор + GPS информатор + антирадар


Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?