Где нужно ставить детское кресло в машине. Правильное размещение детского автомобильного кресла

Чтобы взять ребенка в небольшое путешествие на автомобиле, прежде нужно позаботиться о безопасности: приобрести детское кресло и научиться его устанавливать. В статье мы предоставили инструкцию, как крепить детское кресло в автомобиле ремнями и иными способами.

[ Скрыть ]

Как установить автокресло согласно его классификации?

  1. Группа 0 — это люльки, и устанавливаются они исключительно на заднее сиденье головкой от автомобильных дверей. Люльку крепим перпендикулярно движению машин.
  2. Кресла группы 0+ устанавливают так, чтобы малыш сидел против движения машины . Автокресла категории 0+ устанавливаются на переднем пассажирском сидении, если только с их стороны нет . Если подушка взорвется при движении, она может раздробить несозревшие косточки ребенка и порвать ткани.
  3. Группа 1. Детские кресла устанавливаются как на заднем сидении, так и спереди, рядом с водителем. Любой из этих вариантов предполагает, что малыш сидит по направлению движения машины.
  4. Группа 2 — кресла устанавливаются на переднем и на заднем пассажирском сидении. Ребенок сидит лицом по ходу движения машины, а ремень охватывает центр его плеча.
  5. Группа 3 — «бустеры» не имеют ни стенок, ни спинки. Изделия устанавливаются как спереди, так и позади, и ребенок сидит по направлению движения транспортного средства.

Как крепить детское кресло для новорожденных, узнаем из видео от канала Happy Time.

Выбор безопасного места для установки

Если родители считают, что покупка дорогого и качественного кресла – ключ к безопасности их чада, это неверно. Шаг №2 — правильная установка изделия в авто. Сейчас рассмотрим все варианты и решим, как правильно привязать детское кресло. Автор видео от канала БА поделится информацией, как прикрепить его.

Езда «спиной по направлению движения автомобиля» — удобный вариант. Если малыш находится лицом назад, при столкновении его травмы снижаются в пять раз. Установить изделие для безопасного передвижения малыша на заднем сидении справа – отличный выбор. Как происходит установка детского кресла, узнаем из видео от Andrey Tarti.

Устанавливая кресло сзади слева, нужно быть готовым к тому, что при высадке родитель и ребенок окажутся на проезжей части дороги. Здесь мнения специалистов также разделились. Одни считают, что кресло лучше всего установить за водителем, потому что сидящий за рулем по инерции сделает рывок влево, защищая себя от удара. Другие говорят, что из-за близкого расположения к автомобильному потоку это не такое уж и безопасное место.

Установка изделия посредине заднего сидения – оптимальный вариант, если внять специалистам и врачам-педиатрам. Вероятность получить травму у детей, которые сидят сзади посредине, значительно снижается.

Причина в том, что место посредине не сдавливается ни передними креслами, ни боковыми дверьми. А травмы, нанесенные сбоку, занимают второе место после фронтальных ударов. Ниже рассмотрим способы крепления детских кресел в машине.

Способы и схема крепления

Одним из способов является крепление ремнями безопасности. Как закрепить детское автокресло штатными ремнями так, чтобы ребенок не пострадал – первый вопрос родителя. Ведь способ имеет существенные недостатки, и хоть удобный, но не надежный. Если устанавливать изделие нулевой категории, длины ремня может не хватить для его крепления.

Если не хватает длины ремней безопасности, нельзя наращивать их самостоятельно.

Схема крепления детского автокресла ремнем безопасности:

  1. Перед процедурой крепления удостоверьтесь, что на корпусе детского кресла есть специальная метка в точках проема ремней. Они красного цвета, если кресло монтируется по ходу движения, синего – против хода.
  2. Прикрепляя кресло трехточечными штатными ремнями, нужно ориентироваться на вид ремня и на категорию кресел. Если это 0, 0+, 0+/1, 1 и 1-2-3 в первой категории, для устойчивого крепления достаточно протянуть эластичные дорожки сквозь точки направления, которыми снабжены кресла, затем закрепить ремень в замок. При креплении сидение для ребенка нужно вдавить максимально в спинку, и только потом натягивать эластичные дорожки ремня.
  3. Вторая и третья категория кресел пристегиваются лентами ремня поверх ребенка. Ремни протягиваются через специальные точки направления. Они подгоняются под рост ребенка и подстраиваются под положение кресла.

Как при помощи ремней крепится детское кресло в машине, узнаем из видео RomerRussia.ru.

Isofix – универсальная система крепления. Благодаря фиксаторам и стальным петелькам, кресло крепится надежнее. Эта система снижает риск ошибок до нуля. Система крепит лишь дно автокресла, поэтому при использовании Isofix родителям рекомендуется воспользоваться дополнительным «якорным» ремешком.


Как укрепить детское кресло в автомобиле якорным ремнем

Помимо перечисленных средств крепежа есть еще способ «базового крепежа». Для нулевой группы это удобный метод, в основу которого входит база. Это специальная платформа, которая находится в транспортном средстве на постоянной основе. Она крепится при помощи Isofix или штатных ремней. Как поставить автолюльку в машину, выясним из видео от По Науке.

Инструкция по установке кресла своими руками

Обезопасить ребенка – основная задача всех родителей, которые собираются путешествовать вместе с юным пассажиром.

Алгоритм действий

Схема, как правильно пристегивать детское кресло:

  1. Перед тем как присоединить детское автокресло, нужно изучить к нему инструкцию.
  2. Затем отодвинуть переднее кресло, чтобы оно не затрудняло работу.
  3. Ставим устройство на заднее сидение. Прикладывая всю имеющуюся силу, затягиваем ремни на намеченных точках, как показано в инструкции. Если есть возможность воспользоваться дополнительными зажимами на сидении, это стоит сделать. Если сидения ими не оснащены, можно воспользоваться крепежными деталями.
  4. Нужно тщательно проверить, надежно ли закреплен плечевой ремень. Поясная часть эластичной ленты ремня будет нести ответственность за фиксацию кресла.
  5. Настраиваем высоту направляющей для штатного ремня. Если деталь будет находиться слишком высоко, в момент рывка или ДТП она может сдавить голову или шею ребенка.
  6. На последнем этапе нужно проверить насколько прочно зафиксировано кресло. Манипулируем им туда-сюда, и если оно немного двигается – не более 1 сантиметра – все в порядке.
  7. Чтобы убедиться, что работа выполнена качественно, посадите малыша в детское кресло и пристегните все ремешки. Между ремешками и тельцем ребенка расстояние не должно превышать больше двух пальцев.

Правила и рекомендации по безопасности и посадке ребенка в кресло

  1. Перед посадкой малыша обязательно нужно проверить автокресло. Фиксаторы в норме, ремни в хорошем состоянии, нигде нет потертостей – это залог безопасности ребенка.
  2. Малыш удобно сидит в кресле и зафиксирован ремнями, чтобы не было «метания» по машине. Голова и плечи не должны ходить ходуном. Но это не значит, что ребенка нужно «пригвоздить к месту». Пусть он чувствует себя в меру свободным.
  3. Внимание обращаем на защиту головы малыша.

Фотогалерея

Рассмотрим фото, как правильно пристегнуть детское автокресло.

Если родители берут в автомобильную поездку ребенка, их долг – позаботиться о его максимальной безопасности.

Для перевозки детей до определенного возраста обязательным условием является наличие специального кресла, что оговорено в законодательстве практически всех развитых стран (с 2007 года – и в России). >

Впрочем, понятно, что дело здесь вовсе не в соблюдении прописанных требований – здоровье и безопасность ребенка всегда превалируют.

Но мало приобрести даже самое безопасное кресло – необходимо уметь правильно его устанавливать . Пренебрежение требованиями по его размещению и креплению в салоне автомобиля, легкомысленное отношение к этому (установка «только для ГИБДД») могут принести непоправимый вред.

Общие требования к установке детского автокресла

В первую очередь, еще только задумываясь о том, как выбрать детское автомобильное кресло, нужно убедиться, что оно соответствует необходимой категории, зависящей от возраста и антропометрических данных ребенка.

Следует помнить, что автомобильное кресло для новорожденных нужно как можно дольше размещать спиной к движению автомобиля (минимум до 1 года , хотя в некоторых странах, например, в Швеции, это практикуется до 4 лет). Это обусловлено неразвитостью шейных мышц – малыш может получить травму даже при резком торможении автомобиля.

При приобретении необходимо обязательно провести своеобразную примерку на соответствие конкретной модели детского автокресла геометрическим параметрам штатных автомобильных сидений. При выборе надо обращать внимание на наличие индекса ЕСЕ R44-O3 (04) – это соответствие принятому в Европе стандарту безопасности .
При установке кресла строго руководствоваться приложенной инструкцией, соблюдая все до мелочей (хотя мелочей в этом вопросе вообще быть не должно).

Куда устанавливать автокресло?

Устанавливать кресло следует на заднем сидении автомобиля, самое безопасное место – по центру (если это место снабжено трехточечным ремнем).

Установка на переднем пассажирском сидении допускается лишь в самых крайних случаях , но при этом нельзя забывать об обязательном отключении подушки безопасности.

Некоторые модели автомобилей оснащены специальными выключателями, если их нет – лучше обратиться в автоцентр, чтобы эту работу выполнили мастера. Однако, не много ли сложностей? — И проще, и намного безопасней перевозить ребенка сзади.

Люфт установленного сиденья должен быть минимальный – буквально пару сантиметров, иначе оно теряет свой страховочный смысл.

Пряжки и застежки на ремнях не должны контактировать с поверхностями сидений или детского кресла – есть вероятность самопроизвольного расстегивания.

Не надо слушать дурных советов , что расположенное на заднем сидении против хода движения детское кресло можно надежно зафиксировать, опустив спинку переднего сидения – ничего, кроме вреда, это не принесет.

В детских креслах группы «0+» , которые всегда располагаются против хода движения, внутренние ремни должны быть чуть ниже уровня плеча малыша, а голова ребенка – ни в коем случае не должна располагаться выше верхнего края спинки.

При применении кресел группы «1» или в комбинированном варианте «1/2/3» внутренние ремни должны быть отрегулированы так, чтобы они начинались немного выше плеча. Допускается, чтобы голова ребенка выступала над спинкой не более, чем на одну треть.

Если в креслах групп «2/3» для фиксации ребенка использованы автомобильные штатные ремни безопасности, они должны проходить через середину плеча.

Распространённая ошибка родителей – использование подушечек, полотенец, одеял, самодельных чехлов – это категорически запрещено!

Защитные свойства кресла такими бездумными самовольными действиями значительно снижаются.

Не нужно надеяться на раз и навсегда установленное кресло – проверка его надежной фиксации должна проводиться перед каждым выездом , независимо от расстояния и времени планируемой поездки.

Крепление детского кресла штатными ремнями безопасности автомобиля.

Этот вариант подходит практически для всех автомобилей, оснащенных трехточечными ремнями безопасности.

Еще на этапе покупки детского автокресла следует убедиться, что длины автомобильных ремней будет достаточно для надежной и правильной установки — в противном случае придется их менять.

Процесс установки на первых порах покажется достаточно трудоемким.

Разные модели детских кресел могут иметь различные схемы фиксации ремнями, тщательное ее соблюдение – основа основ безопасности.

Принцип един – ремень безопасности, пропущенный через направляющие, охватывает детское сиденье.

У кресел ведущих производителей , как правило, у направляющих для ремней размещены таблички – шпаргалки, а сами направляющие маркированы синим цветом – для размещения кресла по ходу движения автомобиля, и красным –для противоположного.

Ни в коем случае нельзя полагаться на свою «смекалку», говорящую, что можно что-то упростить

Система креплений ремнями разработана квалифицированными специалистами и прошла огромное количество испытаний — ничего менять в ней нельзя .

Следует обратить особое внимание на то, чтобы не быдло допущено перекручивания или замятия ремней.

При малейшем изменении наклона спинки автомобильного сиденья требуется проводить корректировку крепления .

После установки необходимо еще раз убедиться в ее правильности, надёжности, отсутствии люфта, если выявлены недостатки – обязательно провести их устранение или полную переустановку кресла.

Система крепления с фиксированной базой.

Многих проблем можно будет избежать, если приобрести кресло со съёмной верхней частью – переноской, и надежно крепящейся на автомобильном сидении базой.

Однажды надежно укрепив ремнями неподвижную часть, можно значительно облегчить процесс , который будет теперь занимать совсем немного времени.

Кроме того, подобные системы имеют еще ряд преимуществ . Многие модели баз оснащены специальной металлической дугой для дополнительного упора в спинку автомобильного сидения.

Еще один уровень их надежности – регулируемая ножка для упора в пол салона.

Она, как правило, имеет Т или Y– образную форму, и завершает прочное закрепление базы (или кресла в сборе) практически в трех плоскостях.

Система крепления детских автомобильных кресел Isofix

Что ни говори, крепление детских автокресел штатными ремнями безопасности – дело хлопотное. Специально для того, чтобы избежать подобных трудностей и повысить уровень безопасности, используется система Isofix.

Она была разработана еще в 1990 году , и в настоящее время большинство зарубежных машин выпускаются с подобными креплениями.

Металлические скобы Izofix расположены между спинкой и сиденьем задних пассажирских кресел на установленном интервале и жестко соединены с корпусом автомобиля.

Ответная часть представляет собой специальные кронштейны — направляющие с замками — захватами, расположенными на задней части детского кресла с таким же интервалом.

Какие замечательные поделки можно сделать с малышом из соленого теста:

Установка проста – небольшого усилия достаточно для защелкивания замков и надежного закрепления кресла или базы. Демонтаж также не представляет сложностей – замки открываются при нажатии на клавиши фиксаторов.

При всей простоте этой системы, имеет она и существенный недостаток – передача вибрации, большой вес изделий и их достаточно высокая цена. Впрочем, говорить о цене при решении вопросов безопасности ребенка, наверное, неуместно.

Система крепления детских автомобильных кресел SURELATCH

Удачная попытка уйти от недостатков Izofix была предпринята американскими конструкторами, и выразилась в создании системы SURELATCH.

Крепление кресла проводится к тем же скобам, но посредством специальных ремней с карабинами.

Кроме того, этот способ предусматривает третью точку крепления – от верха спинки детского сидения к расположенному сзади (на полу или на задней стенке спинки автомобильного кресла) кронштейну.

Подобная система не передает детскому сиденью вибрацию и жесткие удары от корпуса машины. Кроме того, ремни обладают амортизационным свойством, что смягчает нагрузку при торможении или столкновении.

Если машина оснащена скобами крепления Izofix, раздумывать не надо – приобретать стоит детские кресла с современными фиксирующими системами

В развитие системы Latch в настоящее время используются и новые модели детских кресел с креплением SURELATCH. С ними процесс установки еще более прост – ремни имеют инерционные натяжители (как в штатных ремнях безопасности), которые позволяют провести фиксацию без дополнительной подгонки длины.

Даже в случае, если вдруг предстоит поездка на другой машине, не имеющей таких креплений – любое из этих сидений всегда можно зафиксировать «по старинке» — штатными ремнями безопасности.

В наш век скорости, дорог и постоянной напряженности от водителей лихачей, безопасность становится на самое первое место. Особенно это высказывание близко для детей. Ввиду этого, мировыми учеными были разработаны специальные детские кресла, которые устанавливаются непосредственно в салоне автомобиля.

Если не обеспечить свое транспортное средство данной атрибутикой, как минимум можно нарваться на существенный штраф. В обратном случае, при аварии, велика вероятность возникновения плачевной ситуации.

Детское автокресло просто обязательно при перевозке детей, но недостаточно его просто купить. Необходимо знать, как крепить детское автокресло, чтобы в результате ДТП его правильная фиксация сохранила жизнь и здоровье маленького гражданина.

Прежде чем пояснять, как крепить детское кресло в автомобиле, следует понять, какими критериями руководствоваться при его выборе. Сегодня потребителям представлено огромное количество разнообразных вариантов от автолюлек для самых маленьких до кресел для ребятишек более старшего возраста.

У каждого из них свои преимущества и свои недостатки. Поэтому акцентироваться следует на главном параметре – удобстве.

Все детские автокресла разделяются на несколько групп:

  1. Первые 2 группы, по характеру обозначения 0 и +0 относятся к автолюлькам и предназначены для самых маленьких пассажиров. Группа 0 предназначена для детей до года с весом малыша до 10 кг.
  2. Следующая группа позволяет закрепить ребенка до 13 кг массы тела и до 18 месяцев.
  3. Следующие категории являются полноценными автокреслами. Группа №1 – 9-18 кг и от 3 до 7 лет.
  4. Группа №2 – 15-25 кг и также от 3 до 7 лет, то есть для более крупных детишек.
  5. Последняя, группа №3 – 22-36 кг и от 6 до 10 лет.

0 и +0 относятся к категории автолюлек и соответственно имеют исключительно лежачее положение. Кроме того, положение можно менять при помощи специального механизма. Такие автолюльки всегда оснащены специальными ремнями при помощи которых, зафиксировать ребенка не составит труда.

Для более взрослых детей следует приобретать 1-2 и 3 группы. Они могут быть как креслами трансформерами, так и обычного фиксированного типа.

Правила безопасного крепления

Установка каркасного сиденья является определяющим действием в безопасности ребенка. Всего существует несколько способов фиксации. В первую очередь, кресло в машине можно закрепить обычными ремнями безопасности. Также существует специально разработанная система isofix.

Согласно множеству тестов, наиболее безопасным местом для крепления детского сиденья признана середина заднего сиденья.

Сам процесс фиксации достаточно прост:

  1. Сначала следует вытянуть ремень безопасности на 100 – 120 см.
  2. Далее на середину заднего сиденья устанавливается кресло.
  3. Обычным методом следует проверить насколько конструкция устойчивая.
  4. Если автокресло надежно установлено, в специально предназначенные лямки просовывается автомобильный ремень безопасности.
  5. В завершение сиденье доводится подтяжкой штатной лентой.

Автокресло для ребенка 5-7 лет пристегнуть намного легче, чем ту же автолюльку, поскольку стяжка ремнями осуществляется сверху, а штатная лента закрепляется в специальных приспособлениях.

Для того чтобы весь процесс упростить максимально, лучше всего усадить потенциального пассажира в устанавливаемое кресло. Это позволит учесть все нюансы, ведь главное, чтобы ребенок ощущал комфорт.

Установка автокресел при помощи isofix

Как правильно закрепить детское автомобильное кресло при помощи isofix?

Крепление isofix не что иное, как специальные фиксаторы, встраиваются которые в кузов автомобиля и в само автокресло.

Оно стремительно набирает популярность и, например в Европе, является обязательным дополнением при производстве любых автомобилей.

Также важно отметить, что независимо от любых марок сидений, закрепить его не составит проблем, так как крепления являются универсальными. Если же само авто данными замками не оборудовано, допустимо пристегиваться и обычными ремнями безопасности.

Технология процесса установки автокресла с замками isofix до уникальности проста:

  1. Если авто уже оборудовано данными креплениями, следует их обнаружить.
  2. Затем найти аналогичные крепежи на детском автокресле.
  3. Потом кронштейны соединяются методом надавливания.

Если все сделано неправильно, детское кресло не зафиксируется. В обратном случае раздадутся специфические щелчки, которые и подтвердят правильное соединение.

Для того чтобы безопасность ребенка была на самом высоком уровне, следует придерживаться некоторых элементарных правил:

  1. Даже если имеются навыки, рекомендуется ознакомиться с инструкцией. Дело в том, что некоторые модели могут иметь некоторые различия. Соответственно меняются и способы крепления.
  2. Если имеется возможность, лучше не снимать сидушку после каждой поездки, а оставить его в автомобиле. Если такой возможности нет, следует быть внимательным после каждой новой установки.
  3. Закрепив детское сиденье, необходимо проверить его на прочность фиксации. В том случае, когда оно при проверке смещается до 2 сантиметров, это допускается, если же более 2 см, детское кресло следует переустановить.
  4. После того как сиденье для ребенка установлено, следует обратить внимание на то что ремень безопасности в области плеча зафиксирован. Не менее важно убедиться в том, что ответная часть не имеет контакта с детским креслом.

В том случае, когда некоторые нюансы монтажа не очень понятны, не следует экспериментировать. Этим можно подвергнуть ребенка лишней опасности.

Забота о безопасности ребенка в автомобиле, к сожалению, не заканчивается приобретением самого лучшего автокресла. Почему к сожалению? Да потому, что как только закончился мучительный выбор удерживающего устройства для ребенка и состоялась его покупка, началась самая сложная и ответственная часть родительской заботы - установка автокресла в автомобиле.

Где установить кресло - рядом с водителем или на заднем сиденье? Если сзади, то справа, слева или посередине? Вариантов, как видим, много, а верное решение должно быть одно, ведь от него зависят жизнь и здоровье маленького пассажира. Разрешите для начала привести одну очень красноречивую цитату, которая мне запомнилась из разговора двухлетней давности в Стокгольме с одним из специалистов компании Volvo по вопросам детского травматизма. Ответ был тематически отнюдь не детским, зато весьма понятным: «Когда меня спрашивают о самом безопасном месте для детского автокресла в автомобиле, я сравниваю варианты расположения автокресла с „Камасутрой“: сзади, спереди, слева, справа… Да какая разница! Поездка в автомобиле - такая же опасная штука, как и незащищенный секс! Так что какое положение ни выбери, главное - чтобы всем было хорошо и удобно! Так и с автокреслом: везде одинаково опасно, так что выбирайте любую позицию!»

Как видим, однозначного ответа на вопрос не дают даже сами производители автокресел и ведущие исследователи дорожной безопасности в Европе, которые, казалось бы, лучше всех остальных должны знать такие вещи! Нет определенного ответа и у инспекторов ГАИ. Правилами дорожного движения не запрещается перевозить детей до 12 лет в удерживающем устройстве даже на переднем сиденье. Как видим, родителям со всех сторон предоставляется свобода выбора: если ребенок находится в автокресле, то перевозить его можно абсолютно на всех имеющихся в машине местах. Однако не все они одинаково хороши и безопасны как для маленького пассажира, так и для его родителей. Установку автокресла можно разделить на два аспекта - установить его так, как удобно родителям, или разместить там, где лучше для ребенка. Конечно, идеальный вариант - совместить эти две цели и установить в равной степени удобства для взрослых и детей. Рассмотрим плюсы и минусы различных положений автокресла в машине, подчеркнув, что все места в автомобиле могут быть одинаково опасными в зависимости от происшествия, а посему ответственность за установку автокресла на том либо ином месте лежит сугубо на плечах родителей.

Автокресло установлено на переднем сиденье рядом с водителем
С одной стороны, это очень интересно для детей - можно смотреть вперед и чувствовать себя взрослым. Желание вполне понятное, ведь кто из нас не хотел в детстве посидеть рядом с водителем?! Для родителей такая позиция автокресла также довольно удобна: можно легко наблюдать за ребенком и даже покормить его или поиграть, стоя в дорожных пробках. А что говорит статистика? Пассажиры задних сидений имеют в 2,4-3,2 раза больше шансов выжить даже в самой тяжелой аварии, чем сидящие впереди. Такие цифры получили американские ученые из университета Буффало, проанализировавшие тысячи аварий.
Вообще говоря, положение «спиной по ходу движения» очень безопасно, ведь при резком торможении либо ударе шанс повреждения позвоночника и шейных позвонков минимален. Об этом же красноречиво свидетельствует статистика немецких исследователей детского травматизма: риск смерти или тяжелых травм у ребенка младше двух лет снижается в 5 раз, если он сидит спиной вперед.
Однако если речь идет об автокреслах-люльках на переднем сиденье - это одно! А вот устанавливать автокресло ребенка старше трех лет рядом с водителем - это весьма беспечный и небезопасный вариант. И вот почему: если в автолюльках ребенок повернут спиной по ходу движения, то в автокреслах старшей возрастной группы такое положение автокресло уже не примет - маленький пассажир будет находиться в двойной опасности. Во-первых, сработавшая подушка безопасности может причинить немалый вред ребенку, не достигшему роста 140 сантиметров, находящемуся как в автокресле, так и без. А во-вторых, переднее сиденье занимает печальное первое место в статистике ДТП и имеет нехорошую славу самого опасного места в автомобиле.

На заднем сиденье справа
Это место не только считается престижным благодаря нормам бизнес-этикета, но и носит титул самого безопасного (касается только авто с левым рулем). На него приходится меньше всего ударов в ДТП, поскольку оно находится в противоположном углу от встречного транспортного потока. Так утверждают европейские исследователи. Родителям же это место нравится удобством посадки-высадки ребенка из машины. Действительно, куда лучше усаживать малыша и высаживать со стороны тротуара, нежели проезжей части. А если ребенок довольно взрослый и уже сам в состоянии себя отстегивать в автокресле и покидать авто, то куда спокойнее родителям, если он выйдет сразу на тротуар! Незначительным минусом данного положения можно назвать тот факт, что водитель с трудом видит ребенка в зеркало заднего вида. Но выход из ситуации имеется - можно приобрести дополнительное специальное зеркальце для наблюдения за маленьким пассажиром.

На заднем сиденье слева
Минусом этого положения автокресла является вышеназванная высадка ребенка на проезжую часть. Но, несмотря на это, специалисты находят немало преимуществ. Так, например, считается, что водитель при опасности на дороге неосознанно делает рывок влево, уберегая себя от удара, поэтому сидеть за водителем куда безопаснее, чем справа или справа сзади. Но иные исследователи убеждают, что из-за своей близости к встречному транспортному потоку это место не так уж и безопасно. Как видим, мнения по поводу последних двух положений сильно разнятся, но что касается следующего места, то тут все более однозначно.

Сзади посередине
Конечно, если машина позволяет, если в ней имеется возможность поставить автокресло посередине заднего сиденья, сделайте это непременно. По данным американского журнала Pediatrics, меньше всего вероятность покалечиться у малышей, сидящих в детских автокреслах посередине заднего сиденья. Специалисты-педиатры провели исследование обстоятельств происшествий, в которых пострадали дети. Они рассмотрели почти 5 тыс. аварий автомобилей не старше 1990 года выпуска, произошедших с 1998 года в 16 штатах. Выяснилось, что больше половины ранений и смертей детей до трех лет в машинах во время ДТП можно было избежать, если бы детские кресла устанавливались посередине дивана заднего сиденья. Сотрудники издания установили, что риск ребенка получить травму в левой стороне заднего ряда составляет 31%, по центру - 28%, с правой стороны - 41%. Также специалистам удалось установить зависимость этого риска от возраста ребенка: если у детей до года вероятность увечий составляет 39%, то по достижении 3-летнего возраста она снижается до 18%.
На безопасности этого места в машине настаивают еще одни исследователи: специалисты из университета Буффало, проанализировав статистику ДПТ за три года, пришли к выводу о том, что самое безопасное место в автомобиле - среднее заднее. Цифры этого исследования таковы: места сзади на 59-86% безопаснее, чем передние сиденья, а заднее сиденье посередине на 25% безопаснее, чем сбоку. При анализе данных были учтены такие факторы, как тип транспортного средства, использование подголовников, развертывание подушек безопасности, вес автомобиля, возраст водителя и пассажиров, погода, освещенность и т.п. Оказалось, что среднее место сзади всегда будет как минимум на 16% безопаснее, чем любое другое место в автомобиле.
Одна из причин такого высокого уровня безопасности - намного большее, по сравнению с другими местами, пространство, которое не «сдавливается» при столкновении, в том числе и при боковом. Как известно, ДТП с боковым ударом стоит на втором месте, уступая печальное лидерство лишь авариям с фронтальным ударом.

Сложно представить себе жизнь современного человека без автомобиля. Также сложно представить ее без детей. Привычной становится ситуация, когда автомобиль и дети сосуществуют вместе. В этом случае у родителей возникает закономерный вопрос о том, как безопасно транспортировать ребенка. Наша статья посвящена особенностям крепежа детского кресла в машине.


Особенности

Среди богатого ассортимента детских кресел для автомобиля бывает довольно сложно отыскать «правильный», подходящий вариант. Связано это с тем, что все существующие модификации изделия имеют ряд особенностей. Именно эти нюансы и характеристики отличают сиденья различных категорий и производителей друг от друга. Они же позволяют определить степень безопасности конструкции. Среди важнейших особенностей автомобильных детских кресел следует выделить следующие моменты:

  • тип устройства;
  • разновидности крепления;
  • существующие версии установки;
  • дополнительные опции.


Конечно, необходимо максимально подробно описать данные характеристики обсуждаемого устройства. Ведь именно от правильного понимания этого вопроса зависит выбор, а также благополучие, здоровье и жизнь детей и их родителей. Указанные выше особенности взаимосвязаны друг с другом. Кроме всего прочего, все они вытекают друг из друга. Так, тип кресла во многом определяет все остальные критерии.

Тип описываемого изделия в настоящее время определяется исходя из двух главенствующих критериев: возраст и масса тела ребенка. Именно эти аспекты влияют на выбор способа крепления и формы, конструктивных особенностей сиденья. Они же определяют и принцип крепления к салону автомашины.


Современная индустрия уже успела поделить на категории все актуальные модели этого автомобильного аксессуара. Продавцы выделяют несколько основных групп.

  • Категория «0». В данных моделях перевозят самых маленьких пассажиров. Они позволяют обеспечить максимальную безопасность младенца. Немаловажной является и возможность перевозить кроху в состоянии сна. Эти модели используются только на задних диванах. Их устанавливают лицом против движения.
  • Категория «0+». Подходит для малышей в возрасте от года до полутора лет. В данных моделях следует перевозить маленьких пассажиров с массой тела до тринадцати килограммов. В комплект таких систем могут входить дополнительные элементы крепления, специальные опоры.


Категория «0»

  • Категория «1». Помогает при транспортировке детей от одного года до четырех лет с массой от девяти до двадцати килограммов. Изделия этого вида можно устанавливать лицом по направлению движения.


  • Категории «2» и «3» . Предназначены для путешествий более взрослых детей. Масса их тела должна находиться в пределах от восемнадцати до тридцати пяти килограммов.
  • Бустер. Эта категория изделий может использоваться при транспортировке великовозрастных детей. Конструкция сидения позволяет имеющимся элементам безопасности лечь правильно. Также она обеспечивает достаточную степень удобства и свободы для ребенка. Идея этого варианта заключается в том, чтобы поднять ребенка до того уровня, на котором использование стандартной системы безопасности будет возможно.


Категории «2» и «3»

Два первых варианта называют в народе автолюльками. Название появилось из-за того, что эти модели обеспечивают наполовину лежачее положение тела. Ребенок фиксируется с помощью упругих ремней и мягких прокладок гораздо более серьезным образом, чем при использовании альтернативных способов.

Остальные вариации чаще всего выпускаются в качестве трансформеров. В них можно поменять высоту спинки. Также имеется возможность привнести изменения в иные элементы конструкции.



Отличным видом для транспортировки детей будет универсальная модель. Этот тип изделий используется в течение многих лет жизни ребенка начиная с раннего детства и вплоть до самого взросления. Диапазон массы тела в таких моделях варьируется от девяти до тридцати пяти килограммов. Эти версии комплектуются расширенной системой регулирования по росту ребенка. Выбор той или иной модели кресла определяет степень комфорта и безопасности во время поездки.


Правила безопасности

Использование детских кресел является одним из правил безопасной эксплуатации транспортных средств. Самым первым требованием является выбор правильной модели кресла. Это правило предполагает соответствие по:

  • возрасту, массе тела, росту ребенка;
  • модели автомобиля.


Четкое выполнение действующих требований по безопасности обеспечит комфорт передвижения, сохранит жизнь и здоровье людей, деньги и время.

Способы крепления: плюсы и минусы

Общее правило: пристегивать или крепить автокресло желательно посередине заднего сиденья, ребенок должен сидеть лицом вперед (не относится к моделям для новорожденных). В настоящее время модельный ряд обсуждаемого изделия достаточно обширен. Вся совокупность автокресел отличается не только цветами и размерами, но и способами крепления. В этом вопросе также сложилась некоторая система подходов и взглядов. В настоящее время используются способы крепления, представленные ниже.

Isofix

Наиболее популярная система крепления детей при перевозке в личном транспорте. Этот вариант предназначен для фиксации кресла к корпусу в задней части автомобиля. Крепление производится с использованием специальных карабинов. При изготовлении изделия используется нержавеющая сталь. Прямая связь с корпусом машины позволяет предотвратить разрывы конструктивных элементов и получение травм пассажиром. Также положительной стороной этого варианта является простота эксплуатации. Для установки только и нужно, что задвинуть кресло в пазы до упора. Этот вариант отличается повышенной надежностью.

В качестве недостатков может выделить отсутствие необходимых элементов крепления в некоторых автомашинах. Это значит, что такое кресло можно установить далеко не в каждом авто.



Latch или Super Latch



Ремни безопасности

Универсальный метод крепления. В этом случае на детском сидении должны находиться специальные пазы. Некоего общего требования по конструкции к таким устройствам нет. Так что в этом случае следует опираться на прилагаемую инструкцию к аксессуару. Общеизвестной отрицательной чертой ременной модели можно считать заметную сложность процесса установки. Также имеются некоторые различия в геометрии автомобильного сидения и автокресла. Это может причинять неудобства всем пассажирам автомобиля.



Описанных выше способов фиксации кресел вполне достаточно для обеспечения стандартного уровня безопасности. Однако в дополнение к ним могут использовать иные варианты. Чаще всего – это якорный ремень или опора.

Якорный ремень

Специальное дополнительное крепление. Оно защищает конструкцию от возможного смещения во время сильного торможения. Кстати, прицепить к автомобильному диванчику проще всего именно якорное изделие. Сделать это самостоятельно можно всего в несколько движений.

При очевидных положительных сторонах этот тип крепления имеет серьезный минус. Масса тела пассажира должна быть не более восемнадцати килограммов. В случае несоблюдения этого правила система может не сработать!



Опора

Вместо ременной ленты может использоваться подставка – опора. Она упирается в пол автомобиля и не дает конструкции смещаться. Опору вполне можно назвать заслуживающим доверие методом фиксации кресла. Однако необходимость ее установки может потребовать дополнительных материальных и временных затрат.

Выбор того или иного типа крепления определяется потенциальными возможностями пассажира и транспортного средства.


Как расположить?

Вы уже приобрели автомобиль и детское кресло. Теперь осталось только понять, в какое место транспортного средства следует покупку устанавливать. В этом вопросе существует несколько вариантов, однако исследования и длительный опыт приводят к результатам, описанным ниже. Активные пользователи обсуждаемых автомобильных устройств знают, что усаживать дитя на переднее сидение пассажира не следует. Однако реальные аргументы немного отличаются от общепринятых версий. Дело вовсе не в том, что в этом положении в ребенка полетит масса осколков лобового стекла. И не в том, что сила удара будет избыточна.

На самом деле виной всему становится подушка безопасности. Взрослого пассажира она спасет от верной гибели. Ребенку же может сильно навредить. Если желание быть с малышом велико, то можно просто отказаться от использования подушки безопасности. Полагаться в этом случае следует на крепкий корпус и специальные бортики детского кресла. Наиболее распространенной вариацией является расположение конструкции в задней части авто на диване для пассажиров. Мнения экспертов сходятся в необходимости устанавливать устройство на месте среднего пассажира. Это позволит сократить негативное воздействие на дитя во время удара в бок автомобиля.



Также неплохая альтернатива – закрепить кресло на втором ряду сидений справа. В этой позиции риск поражения осколками сокращен до минимума. Также ребенок будет всегда под присмотром, за ним проще будет наблюдать. В этом случае можно увеличить полезное пространство: нужно просто отодвинуть переднее пассажирское сидение. Опасность в этом случае содержит близко расположенная дверь и конструктивные участки автомобиля.


Этапы установки

Из сказанного выше становится ясно, что существует множество видов сидений. Однако далеко не все знают, что для каждого типа существует свой собственный алгоритм действий по установке. О них следует говорить, опираясь на приведенную выше классификацию. Во время монтажа автолюльки следует выполнить следующие шаги:

  • отключить подушку безопасности перед установкой изделия на переднее сидение;
  • поставить люльку спиной по ходу направления движения;
  • перевести в полулежачее положение;
  • отодвинуть устройство подальше от лобового стекла;
  • проверить надежность всех узлов крепления и конструкции в целом.


В процессе монтажа полноценного детского кресла в задней части автомашины алгоритм действий будет немного отличаться:

  • сначала стоит отодвинуть переднее сиденье;
  • после этого нужно поставить кресло на диванчик;
  • теперь можно натянуть шлейки безопасности и затянуть их лямки туго;
  • в конце нужно проверить правильность положения ремней;
  • в обязательном порядке проверить конструкцию на устойчивость.


При использовании кресла с системой крепежей Isofix алгоритм действий также имеет ряд особенностей:

  • первым делом следует убедиться в наличии специальных креплений в автомобиле;
  • далее надо выбрать наиболее подходящее место для ребенка;
  • теперь можно зафиксировать кресло с помощью специальных креплений;
  • возможно, имеет смысл попытаться продублировать фиксацию с помощью простых ремней, обеспечивающих безопасность пассажиров;
  • нельзя забывать о дополнительном контроле надежности установленной конструкции.


В настоящее время автолюбители часто пользуются классической версией крепления с фиксацией через имеющиеся ремни безопасности:

  • ремни туго затягивают на юном путешественнике;
  • хозяин авто внимательно проверяет надежность фиксации конструкции и правильность крепления шлеек.