Экологические стандарты евро. Экологические стандарты евро Введение евро 6

Начиная с сентября 2015 года, новые правила регулирования экологических норм Евро-6 начали применяться ко всем новым транспортным средствам: к легковым, грузовым автомобилям и некоторым другим средствам передвижения, в том числе автобусам и легким коммерческим автомобилям. В преддверии ввода очередных норм ужесточения в 2015 году в мире автомобилистов прокатилась легкая волна паники, люди испугались, что из-за ужесточений некоторые производители не смогу подстроиться под новые эко форматы и модели на время будут не доступны в продаже.

На самом деле все как мы знаем оказалось не так драматично, как того ожидали на первый взгляд и «резкое урезание» вредности выбросов ни коим образом не сказалось на возможностях полюбившихся нам марок и производителей создавать свои четырёхколёсные шедевры.

В качестве доказательства мы сделали небольшое руководство, чтобы раз и навсегда развеять все мифы относительно экологического нормирования Euro-6.

Зачем требуется вводить новые стандарты Евро-6?

Не секрет, что автомобили сжигающие ископаемое топливо выбрасывают на выходе токсичные газы и твердые частицы (к примеру сажу) загрязняющие воздух и окружающую среду. Особенно этим грешат дизельные моторы грузовых автомобилей и различных автобусов. Работая под нагрузкой, их моторы производят больше опасных веществ. А так как грузовики и автобусы являются неотъемлемой частью городского пейзажа, то большая часть всей этой опасной взвеси оседает именно в больших и малых городах.

Страдают от них не только жители городов, заболеваемость которых из года в год бьёт все новые рекорды, но и наши четвероногие друзья и даже растения. Гибель зеленых «легких планеты» вызывает ускоренное скапливание диоксида углерода в верхних слоях атмосферы, прогрессирует парниковый эффект, изменяется весь климат планеты.

Эти основные причины вынудили большинство стран разработать или принять экологические стандарты, по которым автопроизводители должны создавать свои транспортные средства, постепенно уменьшая вредные выбросы.

Говоря о выбросах, вот основные составляющие вредного «меню» выхлопа автомобиля:

NOx (оксиды азота), PM (твердые частицы) и СО (оксиды углерода).

Общие правила Евро


Около 20 лет назад дизельные двигатели были наиболее загрязняющими атмосферу ДВС. Все «благодаря» несовершенным принципам работы моторов, работавшим на ДТ, длительные поиски оптимальной температуры сгорания топлива, неполноценность дизельного топлива по сравнению с бензином (если мы говорим об экологии), а также отсутствию в автомобилях того времени систем очистки.

Таким образом, Европейская комиссия решила ограничить влияние дизельных двигателей на окружающую среду путем создания экологического законодательства в Европе. Первая часть получила название Euro 1 и была применена в 1993 году. Было создано несколько классов разделивших отличаюшихся по вредности и урону окружающей среде выхлопов. Один класс для легковых автомобилей, три для легких коммерческих машин и один или два для тяжелых коммерческих транспортных средств (грузовиков и автобусов).

В цифрах стандарты Евро 1 для трех категорий выглядели следующим образом:

легковые автомобили: CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

CO 2,72 г/км || PM 0,14 г/км

CO 5,17 г/км || PM 0,19 г/км

CO 6,9 г/км || PM 0,25 г/км

грузовые автомобили и автобусы (<85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВтч || PM 0,61 г/кВтч

грузовые автомобили и автобусы (> 85 кВт): CO 4,5 г/кВт * ч || NOx 8 г/кВт * ч || PM 0,36 г/кВтч

Обратите внимание, что у первых двух категорий отсутствовали ограничения на выбросы NOx (оксидов азота), а стандарты для грузовиков/автобусов определялись производимой мощностью, а не преодоленным расстоянием.

Как развивался стандарт Euro?


Каждые последующие четыре года Евро стандарты становились все жестче и суровее для автопроизводителей. В 2000 году новый стандарт Евро-3 ввел предельные значения NOx в 0,50 г/км для легковых автомобилей и легких коммерческих машин. Также почти на 50% сократились нормы по выбросам CO и твердых частиц, примерно на 20%.

Последние на сегодняшний день изменения в правила были введены с приходом Евро 5, который вступил в силу в сентябре 2009 года и снизил выбросы до следующих стандартов:

легковые автомобили: CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 0,5 г/км || NOx 0,18 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): CO 0,63 г/км || NOx 0,235 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): CO 0,74 г/км || NOx 0,28 г/км || PM 0,005 г/км

CO 1,5 г/кВт * ч || NOx 2 г/кВтч || PM 0,02 г/кВтч

Следует отметить, что тяжелые транспортные средства (грузовики и автобусы) теперь находятся в одной категории.

Евро- 6, какие изменения?


Евро 6 является следующим шагом в регулировании экологичности, оно в основном направлено на ограничение уровня выбросов CO2 ниже среднего показателя 130 г/км на всю автомобильную линейку компании. Как ни странно Euro 6 уже был введен для грузовых автомобилей и автобусов с декабря 2013 года. Два года спустя за ними последовали легковые и легкие грузовые автомобили.

Новый стандарт Евро 6 вряд ли можно назвать революционным изменением, скорее его стоит рассматривать как улучшенный вариант Евро 5, так как изменения по выбросам в прошлом году будут незначительными. Их вы можете увидеть здесь:

легковые автомобили: NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): NOx 0,08 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): NOx 0,195 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): NOx 0,125 г/км

грузовые автомобили и автобусы: NOx 0,4 г/кВт * ч || PM 0,01 г/кВт * ч

Как видим уменьшения коснулись только оксидов азота, нормы по твердым частицам и по оксидам углерода остались на прежнем уровне стандарта Евро- 5.

Придется ли платить больше из-за Евро-6?

В качестве покупателя автомобиля вы не почувствуете большой разницы, ни в мощности, ни в динамике. Единственное что возможно вы заметите- небольшое повышение цены на машины совместимые с Евро-6, поскольку производителям придется несколько усовершенствовать системы фильтрации отработавших газов.

Те, кто на самом деле почувствует на себе отрицательное влияние, так это крупные европейские или американские (в некоторых штатах с самыми жесткими экостандартами в мире, например, Калифорния) транспортные компании, поскольку со временем им придется произвести замену автомобилей с устаревшими системами очистки выхлопа, чтобы уложиться в нормативы.

Нужно ли покупать автомобиль с Евро- 6 в России? Специально- нет. Поскольку даже стандарт Евро-5 будет еще долгие годы оставаться основным эталонным и экологически чистым вариантом автомобиля.

Как автопроизводители делают свои автомобили совместимыми со стандартом Евро- 6?


Существует три основных способа сделать дизельный двигатель более экологичным:

I. Рециркуляции отработавших газов (EGR) - которая сокращает выбросы оксидов азота, но может увеличить расход топлива

II. Selective Catalytic Reduction (SCR) выборочное каталитическое восстановление- оно также сокращает количество оксида азота NOx, но использует для этого специальные присадки. Из минусов- увеличение веса транспортного средства, добавление дополнительных расходных материалов.

III. Сажевый фильтр (DPF) - который уменьшает количество твердых частицы в дизельном выхлопе, но добавляет больше работы по техническому обслуживанию и вес транспортного средства.

Эти технологии уже можно найти на большинстве современных автомобилей с дизельным двигателем, обычно они используются в комбинации. Вы, по крайней мере, наверное, уже слышали об использовании добавки AdBlue... Применяется она в тех же целях.

Наряду с этим, Европейская комиссия также разработала новые процедуры тестирования и специфические требования для достижения новых стандартов.

Повлиял ли стандарт Евро-6 на бензиновые автомобили?

Как мы сказали выше, изменения Евро-6 по сравнению с предыдущим стандартом не очень сильно заметны. Поэтому для бензиновых моторов никаких изменений нет.

Стандарты Евро - 6 для бензиновых транспортных средств в настоящее время установлены ​​на следующем уровне:

легковые автомобили: CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (≤1,305 кг): CO 1 г/км || NOx 0,06 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1305 - 1760 кг): CO 1,81 г/км || NOx 0,075 г/км || PM 0,005 г/км

легкие коммерческие автомобили (1760 - 3500 кг): CO 2,27 г/км || NOx 0,082 г/км || PM 0,005 г/км

Сложив всё вышеперечисленное можно сказать нижеследующее: Евро- 6 фактически никак не повлияет на количество денег в вашем кошельке если в живете в России или являетесь частным автовладельцев в странах Европы/США. Расходы потерпят лишь транспортные компании, которым для снижения среднего уровня выбросов придется начать обновление своего автопарка.

Автомобили совместимые с системой Евро-6 будут потреблять меньше топлива, чем точно такие же модели, но сделанные для работы по экостандарту Евро-5. Бензиновые автомобили с Евро-6 никак не изменятся, поскольку нормы для них остались прежними.

Стандарт Евро-6 был введен с сентября 2015 года.

Сертификация Евро 6 – это система экологических стандартов, которые регулируют требования к выбросу вредных веществ в выхлопных газах автомобилей. Первый экологический сертификат был принят в Евросоюзе в 1992 году и начал действовать с 1993 года. Этот сертификат регулирует содержание CO, СН и NO в выхлопах авто. Сертификат Евро распространяется на все транспортные средства, не исключая и специальную технику, которые ввозятся, производятся или продаются на территории Евросоюза. Сейчас экологами уже планируется ввод стандарта Евро 6, который существенно увеличил требования к составу вредных веществ в автомобильных выхлопах, по сравнению с первым сертификатом Евро 1.

С каждым принятием новых стандартов Евро ужесточались требования к содержанию вредных веществ в выхлопных газах автомобилей, которые загрязняли окружающую среду. Чем больше цифра стандарта, тем выше экологические требования и нормы.

Каждый раз при принятии нового стандарта Евро, владельцам автомобилей приходилось модернизировать своё транспортное средство. Многие устанавливали каталитические нейтрализаторы, которые сокращали токсичность выхлопных газов.

Предприятиям, которые занимаются производством автомобилей, нужно было пересматривать своё производство и доукомплектовывать автомобили. Теперь им опять необходимо будет постараться, чтобы достичь требований грядущего нового стандарта Евро 6. Некоторые концерны начали выпускать автомобили-гибриды, работающие на разных видах топлива (бензин, газ и прочие). Первыми, кто внедрил в производство автомобили-гибриды, был автоконцерн гигант Honda. Далее и другие автоконцерны разрабатывали модели автомобилей, которые работают на природном газе, со спиртовыми двигателями, с водородными двигателями и так далее. Прогресс не стоит на месте, поэтому каждый год выпускаются новые автомобили, которые соответствуют самым высоким экологическим требованиям.

На сегодняшний день в Евросоюзе действует сертификат Евро 5. Этот стандарт для грузовых автомобилей начал действовать с 1.10.2008 года, а для легковых автомобилей – с 1.09.2009 года. Сертификат Евро 5 был принят в 27 странах Европейского союза.

Напомним, что правительство Российской Федерации планирует переход на стандарт Евро 5 уже в 2014 году. А Европа, не останавливаясь, в этом же году переходит на стандарт Евро 6.

Стоит отметить, что дизельное топливо стандарта Евро 5 уже можно приобрести на автозаправках. Ранее компания «Лукойл» производила топливо такого класса только для экспорта. Но в связи с ужесточением экологических требований и переходом на новые стандарты уже в 2011 году россияне могут заправлять свои автомобили топливом, которое соответствует стандарту Евро 5.

Евросоюз планирует принять новый сертификат Евро 6 и еще больше повысить экологические требования. Еврокомиссия обозначила дату принятия нового стандарта на 31.12.2013 года. Это означает, что сертификат Евро 6 будет действовать с 1.01.2014 года на территории Евросоюза. После того, как новый стандарт Евро 6 вступит в силу, все государства-члены ЕС должны отказаться от продаж, регистрации и утверждения автомобилей, которые не соответствуют нормам принятого стандарта. Отсрочку сроком на один год предусмотрено для транспортных средств, которые удовлетворяют социальные потребности, а также для транспортных средств категории N1 и N2.

Сертификат Евро 6 предусматривает сократить выброс углекислого газа до 120 г/км. Это существенно отразиться на экологической ситуации и состоянии здоровья всего человечества.

По словам Матса Францена менеджера стратегического отдела компании Volvo Trucks, инженеры и конструкторы компании готовы к принятию нового стандарта Евро 6. Для этого нужно пересмотреть производство и применить новейшие технологии автомобилестроения. Также менеджер не исключает возможность применения технологии избирательной каталитической нейтрализации и системы рециркуляции отработавших газов. В планах компании досконально усовершенствовать двигатели и предусмотреть использование сажевых фильтров.

Сертификат Евро 6 обязывает многие предприятия усовершенствовать свои технологии и вложить некоторые финансовые средства на разработку новых процессов производства.

В 2010 году в Москве на 6-ом Международном автотранспортном форуме Группа ГАЗ представила автобусы, которые соответствуют стандартам Евро 4 и Евро 6. Хотя официально сертификат Евро 6 ещё не принят, но многие автоконцерны стремятся уже сегодня завоевать новый авторынок. Предоставляя сегодня потребителю автомобили, которые имеют сертификат Евро 6, они смогут окупить затраты на разработку технологий в области модернизации автомобилей под новые стандарты.

Впервые разговоры о необходимости создания единого экологического стандарта, который регулировал бы все транспортные средства, начались в 1950-е годы. Причиной тому стали проведенные исследования, показавшие повышенное загрязнение окружающей среды. Однако сам стандарт «Евро-1», ограничивающий допустимый уровень выброса вредных веществ, был принят лишь в 1992 году, заменив собой базовый стандарт, который позже был переименован в «Евро-0».

Европейские экологические стандарты устанавливают строгое ограничение на допустимое количество выброса различных загрязняющих атмосферу веществ. Каждый новый «Евро» стандарт еще сильнее ужесточает эти ограничения, снижая интенсивность загрязнения окружающей среды.

Европейским экологическим стандартом регулируется выброс следующих веществ:

  1. Углекислый газ
  2. Углеводород
  3. Оксид азота
  4. Твердые частицы

На данный момент в РФ действует стандарт «Евро-5», который был принят правительством в июле 2016 года. В Европе же принят новый «Евро-6», снижающий уровень выброса вредных веществ более, чем в 2 раза.

«Евро-0»

Этот стандарт называют базовым. Свое название «Евро-0» он получил с появлением «Евро-1». Будучи принятым в Европе в 1988 году, он не вводил особых ограничений, а лишь незначительно регулировал выброс вредных веществ бензиновыми двигателями, способных оказать негативное влияние на окружающую среду.

«Евро-1»

Этот стандарт был разработан ООН, а принят Европейским Союзом в 1992 году. Он стал большим шагом на пути к улучшению экологии, поскольку значительно снизил допустимый уровень выброса оксида углерода.

«Евро-2»

Вместе с принятием «Евро-2» в 1995 году был введен запрет на продажу бензина, имеющего октановое число меньше 95. Этот стандарт серьезно ужесточил требования, предъявляемые к автомобилям с дизельным двигателем. «Евро-2» стал первым стандартом, который был принят в России. Однако произошло это с задержкой в 10 лет.

«Евро-3»

Этот стандарт, принятый в 2000 году, ужесточил требования, сократил допустимый уровень выброса вредных веществ в среднем на 40%. Например, максимальное содержание серы в бензине уменьшилось с 500 г/км до 150 г/км. Разработка новых двигателей, соответствующих «Евро-3», прошла с трудностями, которые были связаны, в первую очередь, с необходимостью замены системы впрыска, из-за чего значительно падала мощность двигателей.

«Евро-4»

С 2005 года все автомобили должны были иметь сертификат, доказывающий соответствие характеристик двигателя новым требованиям. Этот стандарт уменьшил допустимые нормы еще на 70%. В России данный стандарт был принят лишь в 2010 году. Одна из причин задержки была связана с неизбежным ростом цен на российские автомобили, который обязательно бы последовал за принятием нового стандарта.

«Евро-5»

Этот стандарт был принят в ЕС в 2008 году. Однако распространялся он тогда только на грузовую технику. Действовать для легкового транспорта он начал через год. «Евро-5» не только вновь ужесточил требования, но и предусматривал изъятие из оборота всего топлива, не соответствующего новым стандартам, до конца 2015 года. Новый стандарт также стал учитывать пробег автомобиля, встроенные системы сокращения выбросов вредных веществ и возможность переоборудования двигателя под новые требования. В России он был принят в 2016 году.

«Евро-6»

Действующий стандарт был принят в Европе в 2015 году. Он не оказал особого влияния на бензиновые двигатели, но очень серьезно ужесточил требования к дизельным. Допустимое количество вредных веществ сократилось в среднем в 3 раза. Например, максимальный допустимый выброс NOx снизился с 2 до 0,4 г/кВт-ч.

ГОСТ РФ 305-2013 и «Евро-5»

Российский ГОСТ практически полностью соответствует стандарту «Евро-5» в ограничениях по выбросу вредных веществ. Они имеют одинаковые показатели общего загрязнения, зольности, содержания воды, кислотности и большинства других требований. Однако между ними есть и несоответствия, которые заключаются в колоссальной разнице по допустимому содержанию серы (10 мг/кг по «Евро-5» и 500 мг/кг по ГОСТу), а также незначительных расхождениях по некоторым другим показателям.

Компания «Конекс Oil» - доставка дизельного топлива «Евро-5» по Москве и Московской области.

Что такое стандарт Евро-6?

В 2016 году на сайте Российской Общественной инициативы была опубликована инициатива по ускорению перехода производства и продажи топлива класса Евро-6 к 2020 году. Голосов за нее было отдано всего 784, причем 634 было за, а 150 было против. С этого момента прошло уже полтора года, и на какой же стадии находится переход на новые стандарты? Какие же плюсы и минусы ожидают нас при данном переходе? Когда же начнется внедрение Евро-6 в России?
Вернемся немного к истории. Борьба за чистоту «дыхания» двигателей началась еще в далеком 1988 году. Когда в Европе был утвержден новый тех регламент, требующий снизить в выхлопе крупнотоннажных автомобилей содержание следующих примесей: окиси углерода, оксида азота и остаточных углеводородов. Имя же ЕВРО-0 стандарт получил, только после смены стандарта на ЕВРО-1 в 1993г. Далее стандарты менялись все быстрее и быстрее и становясь все строже, Евро-2 1996г, Евро-3 2000г, Евро-4 2005г, Евро-5 2009г. С момента внедрения первого стандарта удалось добиться снижения выбросов вредных веществ: СО(угарный газ) от 2,72 до 9,3 раза, NOx(оксид азота) от 2,4 до 7,9 раз, и взвешенные частицы от 20 до 50 раз. Разбег в измерениях объясняется различными нормативами для каждой категории транспортных средств.
ЕВРО-6, также еще больше ужесточает нормы по выбросу газов в атмосферу.

Стандарт CO HC NOx PM

Дымность

Евро-5 1.5 0.46 2.0 0.02
1.5 0.13 0.4 0.01

Есть одна интересная особенность, заключаемая в том, что если сравнивать нормы для бензиновых и дизельных автомобилей, то для бензина нормы не поменялись.

Экологичность стандарта Евро-6

Для того чтобы соответствовать всем нормам, автопроизводителям пришлось вложить немалые средства в подготовку двигателей работающих по новым стандартам. Концерну Daimler AG (Германия) вывод Mercedes Actros стоит миллиард евро, Renault Group в разработку автомобилей Евро-6 вложила 2 миллиарда евро. Как видим деньги далеко не маленькие, даже для таких крупных компаний.
Чтобы вложится в новые нормативы конструкторам пришлось немало потрудится. Чтобы нейтрализовать оксид азота в выхлопных газах были разработаны сложные инженерные системы: рециркуляция выхлопных газов (EGR), систему селективной каталитической нейтрализации (SCR) с впрыском водного раствора мочевины 32,5% (AdBlue). SCR организует впрыск в поток отработанных газов, строго выверенное количество жидкости AdBlue в присутствии катализатора (пентаоксид ванадия), в последствии чего происходит реакция превращения оксидов азота в азот и воду. Данное нововведение позволяет сократить расход топлива на 3%. Несмотря на явные плюсы в виде экологичности и топливной экономии, есть и минусы. Установка дополнительного оборудования и необходимость заливать жидкость AdBlue увеличивает стоимость владения и эксплуатации транспортного средства. Для AdBlue требуется установка отдельной емкости. Также жидкость имеет нижний температурный предел в 11 0С, после достижения которого она замерзает. Расход AdBlue для грузовых машин составляет 2-3,5% от расхода топлива, так что в конечном итоге цена эксплуатационных расходов только возрастает.

Внедрение Евро-6 в России. Шаги.

Надо понимать, что несмотря на готовность автопроизводителей форсировать переход на Евро-6, тем не менее смысла они в этом не видят, по крайней мере в России. Все дело в том что для перехода необходимо повышать качество топлива, а нефтяники признаются, что еще не успели реконструировать свои перерабатывающие заводы. И в условиях низких цен на нефть данная модернизация для них будет просто разорительна. На текущий момент в стране реализуется в основном топливо стандарта Евро-5. Главное выбирать правильного поставщика работающего с нефтезаводами напрямую, ООО Авиос готово поставить любое количество топлива Евро-5 по оптовой цене.
Учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, падающий курс рубля и нестабильную цену на нефть, в ближайшее время внедрение стандарта Евро-6 не обсуждается.

Экологический стандарт Евро 6 введён в странах Евросоюза в сентябре 2015 года. Он предусматривает в основном снижение вредных веществ в выхлопах автомобилей. Внедрение его положений в повседневную практику потребовало модернизации выхлопных систем автомобилей и некоторых изменений состава горючих смесей.

В отношении бензиновых двигателей нормы Евро 6 практически не отличаются от аналогичных для стандарта Евро 5. Поэтому изменений качественного состава бензина не произошло, а в машинах, его потребляющих, были проведены несложные перенастройки электронных блоков.

Особенности дизтоплива Евро 6


Характеристики дизельного топлива Евро 6 также не изменились по сравнению с Евро 5, поэтому эксперты считают, что действие нового стандарта направлено в основном на доработку автомобилей, конкретно - на очистку выхлопных газов от вредных выбросов.

Данных об изменении дизельного топлива, изготавливаемого в ЕС под требования Евро 6, не найдено, кроме констатирующих дополнительное снижение содержания серы.

Основной упор в нормах Евро 6 сделан на снижение выбросов дизельных двигателей автомобилей: окислов азота Nox со 180 мг/км (Евро 5) до 80 мг/км, углекислого газа - до 130 г/км. Стандарт сокращает также нормативное содержание в выхлопных газах углеводородов НС - с 0,46 до 0,13 г/кВт.ч, окислов азота Nox – c 2,0 до 0,4 г/кВт.ч, твёрдых частиц - с 0,02 до 0,01 г/кВт.ч.

Ведущие экологические организации утверждают, что окислы азота на порядок вреднее угарного газа. При взаимодействии с остаточными углеводородами они образуют токсичные и канцерогенные соединения, способствуют выпадению кислотных дождей и образованию фотохимического смога.

Самое главное в стандарте Евро 6


Основной информацией относительно внедрения нового стандарта Евро 6 являются сообщения о доработке под него дизельных двигателей. В обновлённых ДВС выбросы от сжигания топлива эффективно нейтрализуются с помощью дополнительных химических веществ и катализаторов, в результате образуются безвредные газы и вода.

Крупнейшие европейские производители дизельных грузовиков и автобусов добились отсрочки внедрения стандарта Евро 6 с 31.12.2013 до 1.09.2015. За это время были проведены существенные модернизации выпускаемых двигателей и автомобилей. Основу усовершенствований составили новые схемы рециркуляции выхлопных газов EGR, системы селективной каталитической нейтрализации SCR, разработка более качественных сажевых фильтров. На эти доработки каждой группой автопроизводителей затрачены огромные средства - от 0,3 до 2,0 млрд. евро.

В России стандарта, соответствующего Евро 6, пока нет. Соответственно нет и сроков внедрения этого норматива. В стране с января 2016 года действуют нормы стандарта Евро 5. Автопроизводители и работники НПЗ пока лишь намечают перестройки производств под внедрение нового стандарта.

Специалисты считают, что внедрение стандарта Евро 6 в России потребует значительных изменений как в конструкциях дизельных двигателей, так и в производстве дизельного топлива.