Дорожный просвет audi a4 allroad quattro. Новый комментарий

Для шустрых обгонов такие настройки — то что надо. Универсал охотно набирает скорость и «робот» с двумя сцеплениями явно чувствует себя комфортнее при активной езде, чем при медленной толкучке в московских пробках. При вялотекущем трафике коробка не только тяготеет к высшим передачам ради экономии топлива, но и часто включает нейтраль. Расход бензина действительно вполне гуманный, но объём топливного бака издевательски мал — всего 58 литров. Маршрут передвижения по загородным трассам приходится тщательно продумывать: заправляться нужно часто.

Замедляется A4 тоже здорово: тормозов хватает всегда, а короткоходная педаль создаёт ощущение хорошего запаса под ней. К рулевому управлению вопросов нет: очень лёгкий, но относительно острый руль заставляет воспринимать автомобиль более юрким, чем на самом деле. Обратная связь замечательна: можно почувствовать, как широкие шины уверенно цепляются за асфальт. При этом Allroad заметно кренится: всё-таки здесь повышена не только проходимость, но и центр тяжести — и от этого никуда не деться.

Дефлектор во всю ширину передней панели — оригинальная и удобная вещь


Цифры температуры внутри ручек её регулировки — идея почти гениальная


На широкий и плоский селектор удобно класть руку, да и в работе он неплох


Руль удобен, особенно расположение и группировка кнопок на спицах


Панель приборов предоставляет широчайшие возможности настройки

Подвеска универсала — пружинная, и её можно назвать довольно энергоёмкой, но плавность хода могла быть и получше. Крупные неровности Audi сглаживает хорошо, позволяя даже пологие лежачие полицейские проезжать ходом, а вот все мелкие недостатки зачем-то старательно подмечает: потряхивает на стыках, зудит на шершавом покрытии, вздрагивает на ямках. Но в целом управляемость Allroad можно назвать даже азартной: он уверенно проходит повороты и сорвать его с траектории очень непросто.

Осенью, без откровенно скользкого покрытия, почувствовать разницу в работе трансмиссий quattro ultra и quattro едва ли возможно. Разве что выставить автомобиль в скольжение в крутых поворотах показалось сложнее: при переборе скорости универсал плужит передком, но доворачивать задней осью не желает. Наверное, так безопаснее, особенно для неподготовленных водителей, но заставить универсал послушно танцевать в управляемом скольжении, как с олдскульной quattro, уже не получится.

Полноприводной Audi A4 allroad был презентован на авто шоу в Детройте 2016г как американская премьера мирового масштаба. Покорять всех присутствующих на авто шоу новинка приехала не одна, а в компании с седанчиком AudiA4 и универсалом AudiA4 Avant.

Новый Ауди А4 Олроуд Кватро 2016-2017

По большому счёту наша новинка является вседорожной модификацией нового с увеличенным клиренсом и обвесом из пластика, который защищает от различных царапин и дефектов во время езды.

А4 Олроуд Кватро 2016-2017 новый кузов — дизайн

Audi A4 allroad новой генерации в сравнении с Audi A4 универсальным последнего поколения смотрится богаче и дороже. Отличия заключаются в деталях, но этого хватило, чтобы сделать вседорожную модификацию ярче и харизматичнее. Передок украшен крупной фальшрадиаторной решёткой, которая имеет трапециевидную форму и с вертикальные перегородки из хрома.

А4 Олроуд квадро 2016-2017, вид спереди

Бампер оригинальный, отверстия воздуховодов аккуратные. Головная оптика с двойными ДХО. При оценке в профиль, сразу можно оценить клиренс, который стал на 3.4 см больше, нежели у универсала. На колёсных арках и порогах красуются накладки из пластика. На крыше мы видим рейлинги, отделанные хромом.

Изменился дизайн и колёсных дисков, как стандартных семнадцатидюймовых, так и опциональных семнадцати- и девятнадцатидюймовых.

Сзади новинка укомплектована бампером из черного пластика и вставками из алюминия. В бампер умело интегрированы трубы выпускной системы и фонари ГБО со светодиодной начинкой. В качестве цветов для окраски будет предложено целых 14 вариантов.

A4 Allroad Quattro 2016-2017, вид сзади

Салон нового A4 Аllroad

Внутреннее оформление очень схоже с таковым у соплатформенных Ауди А 4 и по архитектуре, и по наличию дополнительного оборудования, и по степени качества отделочных материалов. Сейчас сложно говорить о возможной степени насыщенности базовой модели новинки для рынка России.

Салон новинки A4 Quattro

Зато уже известно, что дополнительное оборудование будет представлено виртуальной панелью приборов с дисплеем, размерностью 12.3 дюйма, мультимедийкой с дисплеем 8.3 дюйма, премиальной аудиосистемой Bang & Olufsen 3DSoundSystem, AudiTablet планшетными ПК для катающихся на заднем ряду, адаптивным круиз-контролем, помощником при парковке и другими полезными штучкам.

задний ряд сидений расчитан на 3-х пассажиров

Габаритные размеры А4 Олроуд Кватро

  • Длина авто составила 4.750 м;
  • ширина равняется 1.842 м (а с зеркалами заднего обзора — 2.022 м);
  • высота составила 1.493 м;
  • размерность колёсной базы — 2.818 м;
  • клиренс теперь подувеличился и стал равен 175 мм;
  • передний свес равен 89.4 см, а задний — 103.8 см;
  • колея колёс спереди и сзади 157.8 и 156.6 см соответственно.

Багажник вместит 505 литров багажа, а при сложенных спинках — целых 1510 л. Буксировочная способность — 2100 кг.

Технические характеристики Audi A4 allroad

Новинка предлагает достаточно разнообразный перечень как бензиновых, так и дизельных движков.

Дизельные варианты :
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 150 лошадей при 320 Нм крутящего момента;
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 163 лошадки при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 4 — х цилиндровый с объёмом 2.0 и мощностью 190 лошадей при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 6-ти цилиндровый, объёмом 3.0 и мощностью 218 лошадей при 400 Нм крутящего момента;
— TDI 6-ти цилиндровый, объёмом 3.0 и мощностью 272 лошадей при 600 Нм;
Бензиновые варианты :
— TFSI с объёмом 2.0, мощностью в 190 лошадок при 320 Нм крутящего момента;
— TFSI с объёмом 2.0, мощностью в 252 лошадки при 370 Нм;


В качестве трансмиссий идут шестиступенчая механика, семиступенчатый S — tronic и восьмиступенчатый Tiptronic-автомат. стандартно устанавливается полный привод и Audi drive select, которая позволит выбирать один из 5-ти вариантов езды, в зависимости от варианта дорожного покрытия или же полного его отсутствия вовсе. руль электромеханически усилен. Тормозная система дисковая на всех колёсах. Опционально предложена адаптивная подвеска.

Audi A4 allroad Quattro 2016-2017 комплектация и цена

Стандартное оснащение подразумевает наличие светодиодной оптики Xenon plus и светодиодных задних габаритов. За дополнительную плату будет предложена спереди и сзади светотехника MatrixLED с динамическими маркировками поворотов.
По неофициальной информации новинка обещает появиться у российских дилеров летом 2016 г. Стоимость автомобиля обещает составлять, начиная от 44 750 евро за базовую комплектацию.

Видео A4 Allroad Quattro 2016-2017 года :

Ауди А4 Олроуд квадро 2016-2017 фото :





Вся фотосессия

Острейший руль совершает едва более 2,5 оборота от упора до упора. Он постоянно «налит» усилием, которое можно дополнительно увеличить, воспользовавшись меню настроек автомобиля под названием AUDI DRIVE SELECT. К вашим услугам - планшетного вида 8-дюймовый центральный дисплей с великолепной картинкой, не выцветающий на солнце и не ослепляющий в темноте. Выступающий вертикально из торпедо, он ни в малейшей степени не люфтит. И, хотя его поверхность не сенсорная, управлять функциями исключительно удобно благодаря джойстику и кнопкам системы MMI. Только вот после двух BMW я по привычке постоянно пытаюсь рукой нашарить этот джойстик позади селектора, а он находится впереди. В остальном логика двух «непримиримых» систем-противниц очень похожа, решающих преимуществ я не нахожу ни у той, ни у другой.

А вот у функции AUDI DRIVE SELECT преимущества есть, но перед системой-«родственницей», которой комплектуются «Шкоды». Как получается, что у последней, при прекрасной графике дисплея мультимедиа, смена настроек почти ничего не меняет в поведении автомобиля? Ну, да, при выборе позиции ECO в ответ на добавление «газа» вы в первый момент ощутите провал и лишь затем разгон, а при спортивном режиме этого провала не будет. Но в абсолютных-то цифрах почти никаких перемен! Отличия во времени разгона составляют доли секунды, уловить которые способны только специальные приборы, водитель же - практически нет.

И вот Audi, которая при выборе спортивной настройки начинает попросту уходить из-под ног. И так мы постоянно движемся с ней на грани дозволенных скоростей, нередко переступая ее, а тут еще электроника дополнительно подстегивает мотор. Самый «слабый» режим проигрывает самому азартному во времени разгона с 80 до 120 км/ч не менее двух секунд, а в среднем, бензиновая турбоверсия мощностью 252 л. с. (для России - 249 л. с.) преодолевает этот интервал за 6 секунд - очень быстро! Примерно таков же и темп разгона автомобиля с места до 100 км/ч - 6,1 с.

Этот двигатель - первой величины по мощности из бензиновых, доступных на данной модели. Второй двухлитровый развивает 190 л. с., тоже не без помощи турбонаддува. А еще в арсенале A4 Allroad пять турбодизелей, три из них также двухлитровые, мощностью 150, 163 и 190 л. с, а два - трехлитровые (218 и 272 л. с.). По величине момента тестовый бензиновый автомобиль выигрывает только у наименее «сильного» дизеля (370 Нм против 320-ти), у остальных версий на тяжелом топливе 400-ньютонметровый момент, а у самой «главной» - аж 600 Нм.

Пять дизелей против двух бензиновых моторов… похоже, концерн VAG оправился от скандала под названием «дизельгейт» и готов и дальше развивать и совершенствовать двигатели на тяжелом топливе. Но на тесте мы имеем бензиновый турбовариант A4 Allroad, и его тяга, растянутая в диапазоне от 1600 до 4500 Нм, пожалуй, не только не уступит, но и превзойдет возможности иного дизеля. На практике, впрочем, на нижний «край» этого диапазона я бы особо не рассчитывал, но, начиная с 2000-2200 Нм, вам гарантирован отличный подхват. Который готов продолжаться до 4500-4800 об/мин, если вам это понадобится.

Меню настроек автомобиля, в числе которых и AUDI DRIVE SELECT, выводится на 8-дюймовый центральный дисплей планшетного вида с великолепной картинкой, не выцветающий на солнце и не ослепляющий в темноте. Выступающий вертикально из торпедо, он ни в малейшей степени не люфтит. И, хотя его поверхность не сенсорная, управлять функциями исключительно удобно благодаря джойстику и кнопкам системы MMI.

Что о семиступенчатом «роботе»? Только хорошее. Ручные его функции вам вряд ли потребуются, хотя они есть, и можно реализовать их как с помощью небольших, едва заметных при взгляде в салон подрулевых лепестков, так и с помощью собственно селектора DSG, представляющего собой мощное многофункциональное устройство. В частности, на него выведена кнопка Р (Parking). Переключать передачи можно, используя селектор, как «качалку». Собственно, так же происходит смена режимов движения. Но удобнее всего во время движения положить локоть правой руки на бокс-подлокотник, а кисть - на широкий, как полка, селектор. Эти две поверхности находятся на одном уровне, что исключительно удобно в дальней дороге. И хотя почти столь же эргономично располагаются органы управления и в других моделях, на Audi это подчеркнуто удобно благодаря именно большой площади верхней части селектора DSG.

Без грязи и «диагоналки»

Так что же происходит с нашим полноприводным универсалом вне дорог? Стоит ли на нем покидать асфальт, и если да, то насколько далеко? По большому счету, отъехать от твердого покрытия можно на любое расстояние, лишь бы не было глубоко, во всех смыслах этого слова. Днище у A4 Allroad плоское, без заметно выступающих элементов, однако над землей приподнято невысоко, всего на 175 мм. Это хороший просвет для легковушки, но, конечно, не для внедорожника.

И свесы у этого автомобиля довольно-таки длинные: передний - 894 мм, задний - 1038 мм. Но эти величины получены замерами от центров переднего и заднего колес. Непосредственно же над дорогой «висят» 520 мм спереди и 640 мм сзади (мои измерения). В обоих случаях - приличная длина. Это значит, что к крутым перегибам местности надо относиться с пиететом. Нетрудно и «упереться». Серебристые же накладки на нижних частях переднего и заднего бамперов имеют, прежде всего, декоративную функцию. Защитные свойства их невелики.

К тому же у водителя нет возможности как-либо воздействовать на полноприводную трансмиссию. Она, как говорят, живет своей жизнью, перенаправляя долю момента на заднюю ось по своему усмотрению. Но меняется это усмотрение, на минуточку, каждые 10 миллисекунд, так что контроль условий движения происходит постоянно. И теперь, на новом A4 Allroad Quattro (а не-Quattro внедорожные универсалы от Audi не бывают) за подстройку, приноравливание к изменчивым условиям отвечают два устройства вместо одного. Вместо самоблокирующегося межосевого дифференциала Torsen в системе полного привода используется многодисковая муфта Haldex с несколькими парами фрикционных дисков, работающих в масляной «ванне». При ощущении пробуксовки передних колес электроника отдает команду на блокировку фрикционов, и момент начинает передаваться на задние колеса. Вроде бы, известная схема, но теперь она получила иное исполнение. Так, муфта «переехала» из корпуса заднего межколесного дифференциала на «выход» из коробки передач, а ее прежнее место заняла еще одна муфточка, кулачковая. При обычном движении, на переднем приводе, она разомкнута (как и передняя муфта Haldex) под действием компактного электродвигателя, и задние колеса вращаются свободно. При необходимости передать тягу на колеса задней оси электродвигатель отключается, набор пружин замыкает вторую муфту, и в движение приводится правое заднее колесо. Такая трансмиссия получила название quattro ultra.

По заявлению производителя, полный привод активируется благодаря анализу показаний целого ряда датчиков, включая температурные сенсоры, так что в холод и жару система более активна и может подключать задние колеса даже чуть раньше, чем в том возникнет необходимость. Так сказать, заранее и во избежание… Что это означает для водителя, что он ощущает? Кроме высочайшей стабильности при движении по грунтовкам - в общем-то, ничего. В фирменном проспекте приведены красочные картинки, иллюстрирующие взаимную работу двух муфт, сочный же экран мультимедиа в автомобиле столь желанного «мультика» не выдает. Да и когда было бы смотреть на него? От дороги не оторвешься, и крупные ямы желательно оставлять в стороне. Подвеска у внедорожного универсала жесткая, короткоходная, хоть до пробоев дело доходит нечасто, удары на неровностях звучат неприятно. Но как же строго стоит автомобиль на курсе! Ни малейшей попытки «сыграть» в сторону задней осью! Вернее, она, конечно, «играет», но почти незаметно, исключительно для коррекции курса. Можно ли обмануть электронику и сорвать задний мост? Что-то я в этом не уверен. Есть, конечно, возможность отключить систему стабилизации…

Но я отключаю ее в другом месте. Пробую преодолеть вниз и вверх довольно-таки крутой склон речного берега. У A4 Allroad, кстати, есть электронный ассистент при движении на спуск, и здесь он срабатывает очень четко. Скатываемся под стрекот механизма почти к самой воде. Удастся ли взобраться обратно? Хорошо, что на всякий случай есть место для небольшого разгона. Только бы не прыгнуть на перегибе склона. До середины его докатываем уверенно, и тут мне приходит в голову остановиться, чтобы посмотреть, будет ли держаться автомобиль. Да, он держится и очень уверенно, без отката, трогается… но сцепных свойств на песке шоссейной резине не хватает, начинается пробуксовка, на которую мгновенно реагирует ESC. Отключаю контроль тяги и взбираюсь наверх. Повторяю упражнение без остановки на склоне - при ровном темпе подъема, даже без разгона, отключение страхующей электроники не требуется.

Чуть в стороне от этого спуска к воде находится другой, с продольной канавой, промытой, видимо, весенней водой. Грунт твердый, но перегибы значительные. Спускаюсь максимально осторожно, чтобы не упереться передним бампером (помню о величине свесов) - и правое заднее колесо, ведомое при включении полного привода, поднимается в воздух. Вот так, никакой эстакады не требуется, чтобы осмотреть автомобиль снизу, а при желании - даже пощупать мощные алюминиевые рычаги. Их вид внушает уверенность в долгом сроке службы.

Считается, что при диагональном вывешивании система quattro ultra окажется бессильной. Электронные блокировки переднего и заднего дифференциалов (EDL), якобы, не способны достаточно мощно притормозить вращающиеся в воздухе колеса, чтобы перебросить часть момента на те, что обладают сцеплением с почвой. Мой случай был в этой связи не самым показательным. Канава шла под уклон, автомобиль неминуемо наклонялся вперед, поэтому два передних колеса находились на земле. Что ж, в следующий раз предложим ему испытание покруче.

Вот так, тихо и незаметно, без помпы и шумихи, вкатился в нашу жизнь практически идеальный автомобиль - с отличной управляемостью на асфальте, достойным поведением за его пределами и высокой вместимостью. Конечно, стартовую цену бензиновой двухлитровой 250-сильной версии в 2,7 млн рублей трудно назвать «божеской», однако среди конкурентов - универсалов повышенной проходимости - Audi A4 Allroad Quattro (теперь, добавим, quattro ultra) дороговизной не выделяется. И в оснащении не проигрывает, хотя на тестовой версии неожиданно отсутствовали камера заднего обзора и USB-порт для прослушивания аудиозаписей. Ну, и еще простором салона эта модель не балует. Однако «тесная» посадка в данном случае усиливает слитность водителя с автомобилем, настраивает на особый, спортивный лад. Вкупе с крепким «двухлитровым соком» под капотом это способно слегка опьянить… а может, и не слегка.

Технические характеристики Audi A4 Allroad Quattro

ГАБАРИТЫ, ММ

4750 х 1842 х 1493

КОЛЕСНАЯ БАЗА, ММ

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ, ММ

РАДИУС РАЗВОРОТА, М

ОБЪЕМ БАГАЖНИКА, МИН. / МАКС., Л

СНАРЯЖЕННАЯ МАССА, КГ

ТИП ДВИГАТЕЛЯ

Р4, бензиновый, с турбонаддувом

РАБОЧИЙ ОБЪЕМ, КУБ. СМ

МАКС. МОЩНОСТЬ, Л. С. / ОБ/МИН

МАКС. МОМЕНТ, Нм / ОБ/МИН

370 / 1600 - 4500

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

7-ст., роботизированная

МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ, КМ/Ч

РАЗГОН 0 - 100 КМ/Ч, С

СРЕДНИЙ РАСХОД ТОПЛИВА, Л/100 КМ

ОБЪЕМ БАКА, Л

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Прием заказов на новую Audi A4 allroad quattro стартовал в июне 2016 года. Отличить внедорожную версию от A4 Avant поможет увеличенный дорожный просвет и защитные накладки из черного неокрашенного пластика на порогах, колесных арках и бамперах. Они призваны защитить лакокрасочное покрытие кузовных панелей от летящих из-под колес щебня и песка в случае движения по грунтовой дороге. Также нельзя не отметить стильные рейлинги на крыше. Они не только придают автомобилю неповторимый вид, но и выполняют важную функцию, с их помощью можно установить на крышу дополнительный багажник или крепление для габаритного спортивного инвентаря. Любители дальних поездок и активных видов отдыха оценят такую функцию по достоинству.

Размеры Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro- универсал D класса, его габаритные размеры составляют: длина 4750 мм, ширина 1842 мм, высота 1493 мм, колесная база 2818 мм, а величина дорожного просвета составит 175 миллиметров. Как было сказано выше, клиренс был увеличен, чтобы автомобиль с легкостью мог передвигаться не только по асфальтированным улицам города и скоростным шоссе, но также без затруднений перемещаться в плохих дорожных условиях. Стоит отметить, что несмотря на увеличенный дорожный просвет и умную систему полного привода, универсал не предназначен для движения по бездорожью, в его арсенале почти нет вспомогательных систем, кроме помощи при трогании в гору.

Багажник Audi A4 allroad quattro может порадовать своей вместительностью. При поднятых спинках сидений второго ряда, сзади остается 430 литров свободного пространства. Этого с лихвой хватит для повседневных задач, поездок в торговый центр за покупками или для визита в спортзал с объемной сумкой. Но даже, если владелец решит отправиться в дальнюю дорогу или съездить на дачу со всем семейством и обилием багажа, универсал останется довольно практичным. Спинки второго ряда сидений можно сложить, в таком случае освободиться вплоть до 1430 литров.

Двигатель и трансмиссия Audi A4 allroad quattro

Audi A4 allroad quattro на отечественном рынке оснащается одним двигателем, семиступенчатой роботизированной коробкой переменных передач и системой полого привода quattro. Хоть выбора как таковой отсутствует, автомобиль остается довольно универсальным, он понравится как любителям спокойной и экономичной езды, так и фанатам драйва.

Двигателем Audi A4 allroad quattro является бензиновая рядная турбированная четверка объемом 1984 кубических сантиметра. Хороший литраж и система турбонаддува позволили инженерам выжать 249 лошадиных сил при 6000 об/мин и 370 Нм крутящего момента при 4500 оборотах коленчатого вала в минуту. С таким табуном под капотом, универсал, сухая масса которого составляет 1655 килограмм, срывается с места до скорости в сто километров в час за 6,1 секунды, а максимальная скорость, в свою очередь составляет 246 километров в час. Несмотря на высокую мощность и выдающиеся динамические характеристики, силовой агрегат не отличается прожорливостью. Расход топлива Audi A4 allroad quattro составляет 7,9 литра бензина на сто километров пути в городском темпе движения с частыми ускорениями и торможением, 5,6 литра во время размеренной поездки по загородной трассе и 6,4 литра топлива на сотню в смешанном цикле движения.

Оснащение

Audi A4 allroad quattro обладает богатой технической начинкой, внутри вы найдете массу полезных устройств и хитроумных систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так, автомобиль оборудуется: шестью подушками безопасности, камерой заднего вида, штатными парковочными датчиками, климат-контролем, многофункциональным бортовым компьютером, датчиками света и дождя, подогревом зеркал, стекол, сидений и руля, кожаным салоном, сиденьями с электрическими регулировками, лифтом, вентиляцией и запоминанием параметров, активным или пассивным круиз-контролем, системой контроля мертвых зон, адаптивными фарами головного освещения, аудиосистемой премиум класса, люком в крыше, штатной навигационной системой, ключ-картой для запуска двигателя с помощью кнопки, автономным подогревателем и даже системой автоматической парковки.

Итог

Audi A4 allroad quattro идет в ногу со временем, у автомобиля стильный и динамичный дизайн, который как нельзя лучше подчеркнет статус и характер своего владельца. Такой автомобиль не затеряется на большой парковке торгового центра и не раствориться в сером будничном потоке. Салон- это царство качественных материалов отделки, выверенной эргономики и бескомпромиссного комфорта, даже длительная поездка не доставит вам и малейшего неудобства. Внутри вы найдете массу хитроумных систем и полезных устройств, не дающих заскучать за рулем и облегчающих эксплуатацию автомобиля. Производитель прекрасно понимает, что машина- это не высокотехнологичная игрушка и в первую очередь она должна дарить удовольствие за рулем. Именно поэтому, под капотом универсала находится мощный и современный двигатель, являющийся квинтэссенцией инновационных технологий, многолетнего опыта в области двигателестроения и легендарного немецкого качества. Audi A4 allroad quattro прослужит вам многие километры и подарит незабываемые ощущения от вождения.

Видео

Технические характеристики Audi A4 allroad quattro

универсал 5-дв.

Средний авто

  • ширина 1 842мм
  • длина 4 750мм
  • высота 1 493мм
  • клиренс 175мм
  • мест 5

Тест-драйвы Audi A4 allroad quattro

Тест драйв 01 декабря 2017 Незаметная премьера

Обновленный Audi A4 Allroad Quattro был представлен на автосалоне в Детройте еще в 2016-м году. Модель изменилась не так уж и сильно, да и стоило ли в принципе менять то, что и так хорошо? Ведь, как известно, лучшее – враг хорошего. В том смысле, что нарочитыми обновлениями автомобиль можно, мягко говоря, испортить, как кашу – избыточным количеством масла. Однако изменения есть, и главные из них – в технической части

Audi A4 allroad - для дорог хороших и не очень

Порой складывается впечатление, что автопроизводители поставили себе задачу заполнить буквально все существующие рыночные ниши, в том числе и относительно небольшие. А некоторые в поисках целевой аудитории идут еще дальше и пытаются даже «затыкать щели» между этими нишами. Одним из примеров подобного маркетинга стал Audi A4 allroad, которым «законопатили» промежуток между обычным универсалом А4 и кроссовером Q5

Появившийся в конце девяностых Audi A6 allroad стал одной из самых удачных попыток реально повысить проходимость легкового универсала. Залог тому – регулируемая по высоте пневмоподвеска и понижающая передача, применявшаяся на версиях с дизельным двигателем и механической коробкой. Да и некрашеный пластик бамперов, отличавших первый allroad, действительно позволял не беспокоиться о появлении мелких царапин во время офф-роудных экзерсисов.

Сверхпопулярным allroad не стал, однако покупателя своего нашел, поэтому от производства универсала повышенной проходимости не отказались и после появления в производственной программе ингольштадтской фирмы первого кроссовера - Q7. Более того, в 2006 году появилось второе поколение allroad, ведь он удачно вписался в модельную линейку между легковым Audi A6 Avant и Q7. Стоит ли удивляться, что на Audi решили воспользоваться уже проверенным рецептом и пополнить гамму еще одним универсалом allroad - на сей раз на базе A4 Avant. В самом деле, не упускать же тех покупателей, которым не нужны офф-роудные возможности даже паркетного внедорожника, а просто частенько приходится ездить по плохим дорогам. Так что «маленький» allroad метит в щель между просто легковым универсалом Audi А4 и стартовавшим в прошлом году среднеразмерным кроссовером Audi Q5.

Заводской тюнинг

Чем же отличается А4 allroad от послужившего для него основой обычного A4 Avant? Давайте загибать пальцы. Начнем с внешности. Allroad легко отличить благодаря декоративному обвесу. Он включает в себя накладки на передний и задний бамперы, а также пластиковые расширители колесных арок и порогов. Дополнительно «внедорожность» призваны подчеркнуть металлические щиты в нижней части бамперов и аналогичные накладки на расширителях порогов. Еще одно отличие allroad - хромированные кольца вокруг противотуманных фар. Надо заметить, благодаря такому боди-киту А4 allroad выглядит чертовски стильно. На мой вкус гораздо привлекательнее, чем стандартный A4 Avant. Дополнительным плюсом заводского обвеса является высочайшее качество его изготовления и монтажа. Этим, а также выверенным дизайном он выгодно отличается от комплектов, устанавливаемых независимыми тюнингистами, которые порой бывают довольно вычурными и безвкусными. Минус же в том, что пластик навесных элементов окрашен. Соответственно обвес не несет защитных функций, как это было на самом первом Audi allroad, созданном на базе А6. Впрочем, расширители арок и порогов нужны не только для декора. Дело в том, что колея у А4 allroad на 20 мм шире, чем у исходного универсала. Так что функциональная нагрузка у обвеса тоже есть.

С точки зрения адаптации автомобиля к плохим дорогам и улучшения геометрической проходимости наиболее важным отличием Audi А4 allroad стало увеличение дорожного просвета. За счет более длинных пружин и иных амортизаторов его удалось повысить со 143 мм (A4 Avant) до 180 мм. Однако в отличие от старшего брата - А6 allroad - у нашего сегодняшнего героя клиренс - величина постоянная. Ведь регулируемая пневмоподвеска на А4 allroad не устанавливается даже в качестве опции. Не предлагаются и адаптивные амортизаторы. Что уж вспоминать про понижающую передачу - ее теперь нет и у большого А6 allroad: на втором поколении эту опцию ликвидировали как класс.

Зато в активе А4 allroad появилась функция распознавания бездорожья (Offroad Detection, ORD). Она самостоятельно определяет сцепные свойства грунта и соответствующим образом подстраивает характеристики ESP, допуская чуть большую, чем обычно, пробуксовку колес при добавлении газа.

Один из трех

Для Audi А4 allroad предусмотрено три двигателя - 211-сильный бензиновый 2.0 TFSI и пара турбодизельных: 2.0 TDI (170 л.с.) и 3.0 TDI (240 л.с.). В настоящий момент на российском рынке доступны только машины с двухлитровым бензиновым мотором TFSI. Они комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач или семидиапазонным роботом S-tronic с двумя сцеплениями.

Конструкция полноприводной трансмиссии quattro точно такая же, как у обычных Audi А4, а именно: привод на все колеса постоянный через центральный несимметричный самоблокирующийся дифференциал. В обычных условиях он делит крутящий момент между передней и задней осями в соотношении 40:60, но при необходимости способен менять его в диапазоне от 65:35 до 15:85. Реализовать доступный крутящий момент помогают электронные «блокировки» межколесных дифференциалов, притормаживающие в случае необходимости пробуксовывающие колеса.

Система Audi drive select позволяет настроить поведение автомобиля в соответствии с индивидуальными предпочтениями водителя и текущими условиями движения. С ее помощью осуществляется изменение режимов работы коробки передач S-tronic, а также настройка уровня отклика двигателя на нажатие педали газа, скорости переключения передач и характеристик системы dynamic steering, изменяющей остроту рулевого управления в зависимости от скорости движения. Кнопками на центральном тоннеле водитель может установить комфортный или динамичный режим либо оставить выбор всех параметров на усмотрение автоматики.

По желанию A4 allroad можно укомплектовать системами помощи водителю. Ассистент сохранения полосы движения Audi lane assist предупредит об изменении направления движения, ассистент перестроения Audi side assist известит об автомобилях, находящихся в «мертвых зонах» зеркал, а адаптивный круиз-контроль будет поддерживать необходимое расстояние до впереди идущего автомобиля, используя для контроля дистанции радар и самостоятельно увеличивая или снижая скорость движения.

Внутренний мир

Внутри Audi А4 allroad неотличим от универсала-прародителя - салоны обеих моделей одинаковы. Здесь также прослеживается четкая ориентация на водителя: центральная консоль развернута в его сторону и вместе с высоким тоннелем образует своеобразный кокпит, в котором все органы управления хорошо досягаемы. Комбинация приборов оптимальна по составу и прекрасно читается. На расположенном на центральной консоли цветном дисплее отображаются параметры мультимедиасистемы и в дополнение к показаниям отдельных дисплеев дублируются настройки климат-контроля, обогрева и вентиляции сидений при изменении их настроек.

К эргономике водительского места нет ни малейших претензий - количество и диапазоны регулировок сиденья и рулевой колонки обеспечивают выбор оптимальной посадки, а само «посадочное место» имеет удобный профиль и хорошую боковую поддержку. Внушительная колесная база позволила и задним пассажирам чувствовать себя вольготно. Правда, только вдвоем: высокий и широкий тоннель оставляет немного места для ног сидящего по центру. Так что удобно в середине будет лишь ребятишкам.

Качество исполнения интерьера, уже традиционно для автомобилей Audi, безупречно. К тому же выбор вариантов отделки просто огромен. В списке дополнительного оборудования много приятных опций: ассистент дальнего света, автоматически переключающий его на ближний при разъездах со встречными машинами, двойной панорамный люк с оснащенной электроприводом шторкой, трехзонный климат-контроль, привод двери багажника - вот лишь несколько примеров.

Багажник имеет объем 490 л, но если сложить раздельную спинку заднего сиденья, то его вместимость увеличится до 1430 л, а длина составит 178 см. При этом благодаря ровным поверхностям багажный отсек очень удобен в использовании, еще его можно дополнительно оборудовать съемным чехлом для лыж и комплектом для крепления багажа. В стандартное оснащение также входят такелажные петли и крючки для сумок, а шторка, прикрывающая поклажу, и страховочная сетка, разделяющая грузовую и пассажирскую части салона, убираются в одну общую съемную перекладину позади сидений.

Точно в щель!

На смотринах у нас был Audi А4 allroad c 211-сильным турбомотором и роботом S-tronic. Вместе они образуют «слетанную пару»: достаточный запас тяги в сочетании с быстрыми и своевременными переключениями передач обеспечивают хорошую разгонную динамику. Несмотря на возросший клиренс, allroad отличается превосходной управляемостью и дарит настоящее удовольствие от езды. На высоких скоростях он очень устойчив, точно выдерживает заданную траекторию и мгновенно откликается на действия рулем, а на извилистых грунтовках allroad так и подмывает пройти очередной поворот со скольжением - в предельных режимах благодаря нейтральной поворачиваемости он остается понятным и послушно отзывается на работу рулем и газом. Эх, если бы еще ESP не мешала! Увы, но полностью избавиться от электронного ошейника нельзя, несмотря на многообещающую надпись ESP Off на соответствующей кнопке.

Общее впечатление: автомобиль не претендует на преодоление скольнибудь серьезного бездорожья, зато отличается прекрасной управляемостью и позволяет быстро и с комфортом передвигаться как по хорошим, так и по плохим дорогам. В качестве бонуса allroad предлагает стильный обвес, только ради которого можно предпочесть его обычному универсалу A4 Avant.

Вердикт

Тяговооруженность
Наддувный бензиновый мотор объемом 2 л развивает 350 Нм в очень широком диапазоне - от 1500 до 4200 об/мин, что обеспечивает Audi A4 аllroad изрядный запас тяги. Затруднения могут возникнуть лишь при движении внатяг по мягкому грунту или глубокому снегу, когда обороты падают ниже полутора тысяч.

Комфорт
Подвеска Audi A4 аllroad обеспечивает не только хорошую управляемость, но и высокий комфорт даже при движении по не слишком ровным грунтовым дорогам. Лишь крупные неровности заставляют осторожничать и снижать скорость.

Поведение на дороге
Острое, точное и весьма информативное рулевое управление позволяет уверенно контролировать автомобиль во всем диапазоне доступных скоростей

Поведение вне дороги
Умеренный по внедорожным меркам клиренс в сочетании с большими свесами и колесной базой является основным ограничителем проходимости. Отсутствие понижающего ряда в трансмиссии предполагает преодоление препятствий в основном ходом

В итоге
Audi A4 аllroad - превосходный компромисс между отличными динамикой и управляемостью, с одной стороны, и приспособленностью к движению по асфальтовым дорогам плохого качества и хорошим грунтовкам, с другой. Отлично подходит на роль повседневного транспортного средства


Технические характеристики
Модификация 2.0 TFSI
Двигатель Бенз., с турбонаддувом
Рабочий объем, см 3 2237
Расположение и количество цилиндров R4
Мощность, кВт/л.с. при об/мин 155/211 при 4300–6000
Макс. крут. мом., Нм при об/мин 350 при 1500–4200
Коробка передач 6МКП(7АКП)
Передаточные числа
I 3,778 (3,692)
II 2,050 (2,238)
III 1,321 (1,559)
IV 0,970 (1,175)
V 0,811 (0,915)
VI 0,692 (0,745)
VII -(0,617)
Задний ход 3,333 (2,944)
Главная передача 3,385 (н.д.)
Привод Постоянный полный
Подвеска передняя Незав., пружинная
Подвеска задняя Незав., пружинная
Тормозные механизмы спереди Дисковые вент.
Тормозные механизмы сзади Дисковые вент.
Максимальная скорость, км/ч 230 (н.д.)
Время разгона 0–100 км/ч, с 6,9 (н.д.)
Расход топлива город/трасса, л/100 км 10,2 (н.д.)/6,5 (н.д.)
Топливо/емкость топл. бака, л Аи-95/64
Тип кузова Универсал
Количество дверей/мест 5/5
Длина/ширина/высота, мм 4721/1841/1495
Колесная база, мм 2805
Колея спереди/сзади, мм 1583/1574
Дорожный просвет, мм 180
Шины спереди/сзади 245/45R18 (∅26,7")
Снаряженная масса, кг (1670)
Полная масса, кг (2220)
Объем багажника, л 490–1430
Цена, руб. 1 557 300 (1 627 300)

Конкуренты

Volvo XC70
Основные достоинства шведской модели - это комфорт и безопасность. За первое отвечает довольно мягкая и длинноходная подвеска, а второе обеспечивается огромным опытом фирмы Volvo в разработке и внедрении систем активной и пассивной безопасности. На нашем рынке у XC 70 есть еще козырь в виде дизельной версии, чего конкуренты пока не предлагают.

Subaru Outback
Родоначальник современных универсалов повышенной проходимости в своем последнем воплощении утратил такой важный внедорожный атрибут, как понижающая передача в трансмиссии, ранее присутствовавшая на версиях с механической коробкой. Потеряв его, Subaru Outback заметно ограничил ареал своего обитания за пределами асфальта.

Skoda Octavia Scout
Строго говоря, Octavia Scout не является прямым конкурентом Audi A4 allroad, поскольку построена на платформе автомобиля классом ниже и соответственно имеет более скромные габариты и стоимость. Однако ее идеология аналогична. Так что в отсутствие других непосредственных конкурентов Octavia Scout вполне можно рассматривать в качестве более доступной альтернативы.


текст: Александр СТОЛЯРОВ
фото: Антон МАЛЫШЕВ