Допустимый износ. Как проводится проверка

Зачастую автолюбителей не интересует вопрос, связанный с тормозными дисками, пока не возникнут определенные неполадки. Какой допустимый износ тормозных дисков – это тот параметр, который должен определить для своего автомобиля каждый его владелец.

Почему так важно следить за состоянием тормозных дисков?

Диски и колодки подвергаются высокой нагрузке в процессе езды. Как и любая другая деталь автомобиля, они имеют свойство изнашиваться. Это в свою очередь может сказаться на общей безопасности и надежности транспортного средства. Следовательно, каждый автолюбитель должен вычислить важнейший параметр для того, чтоб на дороге не приключилось ничего серьезного.

Что влияет на износ тормозных дисков?

Узнать, какой допустимый износ тормозных дисков, на первый взгляд, не так уж и сложно, ведь практически каждый производитель прописывает этот коэффициент для конкретной модели автомобиля. При расчетах учитывают массу модели, мощность мотора и прочие параметры. Однако трудности возникают при прогнозировании предельного пробега, через который придется проводить смену дисков. На все это воздействуют весьма субъективные факторы:

  • Условия эксплуатации автомобиля – постоянная езда по лужам во влажную погоду деформирует разогретый диск и провоцирует неравномерный износ.
  • Использование низкокачественных колодок.
  • Механические факторы – срок службы дисков порадует своей продолжительностью, если они изготовлены из керамики, карбона или стали. Ранее при изготовлении использовался чугун, который чаще подвергался износу.
  • Стиль езды автомобилиста – резкая смена торможения и разгона существенно сокращает срок службы дисков.

Как определить допустимый износ тормозных дисков?

Личные ощущения нередко помогают автолюбителям определить, что что-то не так с их тормозной системой. Не всегда для диагностики понадобятся специальные инструменты или поездка в сервис.

Об износе дисков свидетельствуют:

  • трещинки и выемки значительной величины на самих дисках;
  • ривки, наличие скрежета, вибраций во время осуществления торможения.

Если вы систематически прослеживаете подобные проявления, то пора задуматься над тем, какой допустимый износ тормозных дисков у вашего железного коня.

Ремонт нельзя откладывать, если после соответствующей диагностики были обнаружены внешние повреждения. Также очень осторожным нужно быть в том случае, если в момент торможения появляются шумы, авто дергается и не слушается.

Окончательно убедиться в подозрениях помогут определенные измерения. Захватите с собой руководство пользователя – здесь должен быть указан срок службы дисков, а также рекомендуемые параметры. Также берем штангенциркуль для того, чтоб проверить толщину указанного диска. Полученные значения сравниваем с начальными. Помните о следующем:

  • величина трещин должна быть меньше 0,01 мм;
  • разница между изношенным и новеньким диском не должна быть более 2-3 мм.

Допустимый износ передних и задних тормозных дисков

Существует сразу два понятия – допустимый износ передних тормозных дисков и допустимый износ задних. При этом в измерениях каждого имеются свои отдельные нюансы.

Для того, чтоб узнать допустимый износ передних тормозных дисков, необходимо обзавестись штангенциркулем в случае, если вы решили проводить данную операцию самостоятельно. Тогда понадобится защемить диски передней частью. Измеряется этот показатель по значениям, указанным в мануале автомобиля или на торце. Каждый из производителей прописывает эти данные индивидуально для каждой марки. Толщину можно узнать и на СТО, где воспользуются микрометром. По внутреннему расстоянию происходит проверка допустимого износа задних тормозных дисков. Важно помнить, что в обоих случаях замеры проводятся в нескольких точках, ведь стирание является зачастую неравномерным.

При таком износе зачастую возникает характерное биение. Имеется особый прибор, который уловит минимальные колебания этого явления.

Проблемы с тормозной системой могут возникнуть преждевременно. И зачастую в этом виноват сам водитель. В первую очередь проанализируйте свой стиль вождения. Возможно, вы любитель резкого торможения, а ведь именно это неблаготворно сказывается на сохранности указанных деталей.

Попробовать восстановить представленный элемент можно самостоятельно, если повреждения являются не такими и значительными. От мелких трещин и признаков деформации поможет избавиться проточка. В хозяйстве специальное оборудование заменяет напильник. Проточка – это снятие равномерной полоски металла со всех сторон диска.

Однако все же стоит помнить о здоровье своих близких – большие повреждения подвергают опасности и вас, и вашу семью.

Бывают случаи, кода водитель замечает, что характеристики автомобильных шин стали ухудшаться. Например, снизилась маневренность транспортного средства в плохих погодных условиях или увеличилась длина тормозного пути. В таких случаях следует оценить уровень износа протектора шин, ведь этот фактор влияет не только на легкость управляемости автомобилем, но и на безопасность всех пассажиров.

1. Как выявить степень износа протектора?

Любые неполадки в транспортном средстве требуют максимально оперативного устранения. Это утверждение касается и шин, имеющих свойство изнашиваться. На скорость этого процесса влияет несколько факторов, основными из которых являются чрезмерное или недостаточное давление и экстренное торможение. Кроме того, быстрое изменение эксплуатационных свойств шин может быть вызвано и деформацией диска. Протектор колеса транспортного средства – единственная часть, которая постоянно находится в непосредственном контакте с дорожным полотном. Глубина протектора и качество резины напрямую влияют на уровень сцепления покрышки с дорогой, а значит, и на точность управления (маневренность). Слишком изношенная деталь постоянно подвергается риску прокола, к тому же, устойчивость и качество торможения снижаются пропорционально силе износа, особенно это касается зимнего периода.

Чтобы определить степень износа, производители разных марок шин придумали различные индикаторы износа протектора и самой конструкции. Имеется в виду протекторный блок толщиной в 1,6 мм, который зачастую расположен в глубине продольных канавок. Для определения месторасположения индикатора уровня износа на протекторе следует найти на боковине колеса соответствующую отметку. Она может быть представлена в виде знака TWI (tread wear indicator), логотипа марки, треугольника или любого другого обозначения.

К примеру, Michelin выпускает шины, на которых индикатор износа представлен в виде маленького Бибендума, а некоторые другие производители используют промежуточный индикатор, и если он исчезает, то значит, шина больше не обеспечивает оптимальных характеристик на мокрой поверхности.

Если же такой индикатор отсутствует, то остаточная высота измеряется в местах, где следы износа наиболее заметны. Существует множество способов, которые позволяют автовладельцу контролировать этот показатель. Помимо уже упомянутого индикатора износа, к ним относятся показатель глубины профиля и изменение цвета покрышки. Необходимо понимать, что регулярный осмотр колес машины на предмет повреждения или сильного износа шин может уберечь от серьезных неприятностей, поэтому данное действие должно войти в привычку каждого автомобилиста.

Также нередко используется и цифровой индикатор износа покрышки. Этот метод позволяет определить степень стирания при помощи системы цифр, которая размещается на протекторе. Именно они указывают на глубину резины и по мере ее износа начинают стираться. Данный способ часто используют такие компании как Nokian или Matador. Метод цветового контроля – еще один способ определить уровень износа вашей покрышки. Прототип шины, которая меняет свой цвет при износе, создали два китайских дизайнера. Однако на практике подобное изобретение встречается крайне редко.

Наиболее простой и доступный способ определения степени износа протектора – это использование специального измерителя глубины профиля. Указанный инструмент позволяет получить точное значение глубины профиля шин, что невозможно при использовании других описанных методов. Купить подобный прибор можно практически в любом автоцентре, причем за достаточно невысокую плату. С его помощью автовладелец может самостоятельно измерить глубину канавок в разных местах протектора шины.

Интересно, что во многих других странах существуют свои специфические способы определения указанного параметра. Так, в США износ шин проверяют с помощью монеты, на которой изображен первый президент страны. Ее вставляют в протектор таким образом, чтобы голова президента Вашингтона оказалась внизу. Если его волосы видны, то шину все же лучше заменить. Также проверить степень износа можно и при помощи монеты в 1 цент: видно макушку Линкольна – пора менять.

Европейские автолюбители определяют степень износа, используя монету номиналом в 1 евро. Ее помещают в наиболее изношенную часть протектора, и если золотой круг полностью закрыт, то шина вам еще послужит, в противном случае (золотая часть монеты хорошо видна) – пришло время сменить обувку машины. В России износ шин определяют 2-х рублевой монетой, которую вставляют в протектор головой орла вниз. Если его макушка виднеется над поверхностью шины, значит, покрышка еще пригодна.

2. Какой допустимый износ протектора

При достижении предельной величины износа протектора или при наличии каких-либо повреждений (разрывы, порезы, вздутие и т.д.) считается, что шина полностью исчерпала свой ресурс и требует незамедлительной замены. Однако при правильной эксплуатации транспортного средства ресурс шин будет определяться только скоростью износа их протектора. Так, для грузовых машин предельной остаточной высотой рисунка протектора является значение в 1 мм, для автобусов – 2 мм, а для легковых автомобилей – 1,6 мм. Последнее значение было установлено в Европе в 1992 году и считалось единой нормой износа для всех летних шин.

На сегодняшний день данное требование продолжает действовать, а исключением являются разве что легкие колеса, минимальная высота протектора которых равна 1 мм. Однако для широкопрофильных и летних покрышек эта норма слишком мала, ведь такая глубина профиля будет способствовать плохой управляемости автомобиля на мокрой дороге.

В целях соблюдения осторожности, летнюю резину необходимо заменить уже тогда, когда остаточная глубина профиля достигла 2 мм, а в широкопрофильных покрышках – 3 мм. Современные шины, которые предназначаются для зимнего сезона, могут иметь высоту протектора от 9 до 12 мм (зависит от производителя). В таком случае, допустимый уровень износа составляет 4-6 мм. Кроме того, многие модели имеют встроенные индикаторы износа, представленные в виде маленьких каучуковых пупырышек, впаянных в основание шины. Если протектор стерся до такой степени, что оказался вровень с ними, значит, пришло время заменить покрышку.

3. Что делать, если произошел износ протектора?

По истечении некоторого времени, ресурс покрышки уменьшается, в то время как процент износа все больше увеличивается. В случае повреждения ее борта в ходе выполнения установки колеса, процент износа шины может повышаться до 10%. Также показатель уровня износа увеличивается и за счет крошения, появления сколов и трещин, которые, в свою очередь, приводят к истиранию поверхности до 25%. Бывают и случаи, когда протектор изнашивается на все 100%. Такая ситуация характерна для покрышек с расслоением каркаса.

К технической стороне износа следует добавить и процент естественного старения. Так, за три года активной эксплуатации покрышка может потерять до 10% ресурса, а при использовании шины дольше пяти лет это значение может достичь 50%.

Если вы хотите, чтобы ваше передвижение по дорогам было максимально комфортным и безопасным, тогда необходимо следить за состоянием резины и периодически ее обновлять. В тех случаях, когда дело близится к лету, стоит задуматься о приобретении летних покрышек, которые поставщики с радостью помогут выбрать. Дело в том, что в сфере продажи данного вида товара всегда существует множество нюансов: начиная от производителя и заканчивая техническими характеристиками той или иной покрышки. Поэтому для каждой машины нужно выбирать только ту модель шины, которая идеально подходит именно для нее: для легковых одна, а для внедорожников – другая.

С наступлением холодов обувка транспортного средства должна меняться, ведь гарантией безопасного движения по заснеженной и обледенелой дороге является зимняя резина. Однако необходимо еще ее правильно подобрать и установить на транспортное средство. Высококачественные шины для зимних условий гарантируют надежное сцепление с дорожным полотном, минимальный тормозной путь и обеспечивают отличную управляемость и устойчивость машины. Данные изделия выполняются из термостойкой и износостойкой резины, что позволяет их использовать в экстремальных условиях.

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я попал в ДТП и теперь хочу обратиться в страховую компанию. Но у меня очень старый автомобиль и знакомые говорят, что выплатят мне очень мало из-за износа. Правда ли это и что мне тогда делать?

  • Вопрос: №1427 от: 2015-01-13.

По существу заданных Вами вопросов можем пояснить следующее.

Поскольку в настоящий момент в России существует обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, то любые вопросы в рамках получения страхового возмещения ущерба, причиненного ДТП, регулируются Федеральным законом от 25.04.2002 года № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее по тексту - ФЗ «Об ОСАГО»).

В силу ст. 3 ФЗ «Об ОСАГО» одним из основных принципов обязательного страхования является гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных указанным Федеральным законом.

Определение размера страховой выплаты и порядок ее осуществления регулируется статьей 12 ФЗ «Об ОСАГО».

Федеральным законом от 21.07.2014 года№ 223-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были внесены существенные изменения в ФЗ «Об ОСАГО», в том числе и в статью 12.

Согласно п. 10 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО» в действующей редакции при причинении вреда имуществу в целях выяснения обстоятельств причинения вреда и определения размера подлежащих возмещению страховщиком убытков потерпевший, намеренный воспользоваться своим правом на страховую выплату или прямое возмещение убытков, в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления о страховой выплате и прилагаемых к нему в соответствии с правилами обязательного страхования документов обязан представить поврежденное транспортное средство или его остатки для осмотра и (или) независимой технической экспертизы, проводимой в порядке, установленном статьей 12.1 указанного Федерального закона.

В силу ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России.

Эти правила носят всеобщий и универсальный характер, то есть едины для всех без исключения экспертов.

В соответствии с п. 3 ст. 12.1 ФЗ «Об ОСАГО» независимая техническая экспертиза проводится с использованием единой методики определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, которая утверждается Банком России

Таким образом, расчет суммы страховой выплаты должен стать единым для всех страховых компаний.

Также следует сказать, что указанным выше ФЗ № 223-ФЗ был существенно изменен размер максимальной ставки износа.

Согласно п. 18 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»размер подлежащих возмещению страховщиком убытков при причинении вреда имуществу потерпевшего определяется в случае повреждения имущества потерпевшего - в размере расходов, необходимых для приведения имущества в состояние, в котором оно находилось до момента наступления страхового случая.

В силу п. 19 ст. 12 ФЗ «Об ОСАГО»к указанным расходам относятся также расходы на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта, расходы на оплату работ, связанных с таким ремонтом.

Размер расходов на запасные части (в том числе в случае возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном абзацем вторым пункта 15 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.

Размер расходов на материалы и запасные части, необходимые для восстановительного ремонта транспортного средства, расходов на оплату связанных с таким ремонтом работ и стоимость годных остатков определяются в порядке, установленном Банком России.

Таким образом. в настоящее время предельный уровень износа автомобиля установлен в размере 50 % против 80 % в старой редакции ФЗ «Об ОСАГО». Указанный износ насчитывается только на заменяемые детали и не рассчитывается для ремонтируемых деталей. Также отметим, что износ не насчитывается для запасных частей, влияющих на безопасность, например, на подушки и шторки безопасности.

Несмотря на довольно строгое регламентирование определения размера страхового возмещения, многие страховые компании до сих пор насчитывают стоимости ремонта гораздо меньшие, чем рыночные.

В таком случае, Вы можете обратиться в суд за защитой своих интересов и взысканием со страховой компании реального ущерба, определяемого независимой оценкой.

Внимание! Информация, предоставленная в статье, актуальна на момент ее публикации.

    допустимый износ - Значение износа, при котором изделие сохраняет работоспособность. Примечание Допустимый износ меньше предельного. [ГОСТ 27674 88] Тематики трение, изнашивание и смазка EN permissible wear …

    Режим продолжительной нагрузки трансформатора, при которой расчетный износ изоляции обмоток от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Примечание. Метод и нормы для расчета износа изоляции устанавливаются… … Справочник технического переводчика

    Допустимый режим нагрузки трансформатора - – режим продолжительной нагрузки трансформатора, при которой расчетный износ изоляции обмотки от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Примечание. Метод и нормы для расчета износа изоляции устанавливаются … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    допустимый режим нагрузки трансформатора - 3.3.108 допустимый режим нагрузки трансформатора: Режим продолжительной нагрузки трансформатора, при которой расчетный износ изоляции обмоток от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. [ГОСТ 16110 82, пункт… …

    English: Transformer admittion load regime Режим продолжительной нагрузки трансформатора, при которой расчетный износ изоляции обмотки от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы. Примечание. Метод и нормы для… … Строительный словарь

    Основных фондов, снижение стоимости основных фондов вследствие роста производительности труда и технического прогресса. М. и. проявляется в 2 формах. Первая связана с утратой основными фондами стоимости, когда объекты той же конструкции… … Большая советская энциклопедия

    Зазоры, длины путей утечки и изоляционные промежутки - 7.1.2. Зазоры, длины путей утечки и изоляционные промежутки* * Приведены в МЭК 664, находящейся в стадии рассмотрения. Это может оказать влияние также на пп. 4, 5 и 8. 7.1.2.1. Зазоры и длины путей утечки Аппараты, являющиеся частью НКУ, должны… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Механическая часть конструкции - 7.1. Механическая часть конструкции 7.1.1. Общие положения НКУ должны изготавливаться из материалов, способных выдержать механические, электрические и тепловые нагрузки, а также воздействия влажности, которые обычно имеют место при нормальных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 28668-90: Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично - Терминология ГОСТ 28668 90: Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично оригинал документа: 2.6.6. Аварийный ток: Ток, возникающий в результате пробоя или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 28668-90 Э: Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично - Терминология ГОСТ 28668 90 Э: Низковольтные комплектные устройства распределения и управления. Часть 1. Требования к устройствам, испытанным полностью или частично оригинал документа: 7.7. Внутреннее разделение НКУ ограждениями или перегородками… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 16110-82: Трансформаторы силовые. Термины и определения - Терминология ГОСТ 16110 82: Трансформаторы силовые. Термины и определения оригинал документа: 8.2. Аварийный режим трансформатора Режим работы, при котором напряжение или ток обмотки, или части обмотки таковы, что при достаточной… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Маховик автомобиля является важнейшей частью двигателя. На него возлагается много задач, которые он безупречно выполняет до поры до времени. Ничто не вечно, и деталь эта тоже имеет свой ресурс. Узнаем, каков допустимый износ маховика.

Про маховик и сцепление

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Как известно, исправный чугунный маховик гарантирует нормальное функционирование ДВС. Также элемент предназначен, как оплот муфты. И допустимые значения износа элемента должны вычисляться вкупе с другими элементами сцепления.

По этой причине, если мы говорим о маховике, то будем иметь в виду всю систему сцепления. Очевидно, что деталь эта непосредственно связана со сцеплением, является его опорой.

Рассмотрим функционирование и расположение элементов сцепления более подробно.

  • По всей внешней границе маховика надет бывает металлический обруч, зубья которого входят в сцеп с деталью стартера при заводе мотора. Обруч бывает стальной, прочный. Для повышения прочностных свойств, венец подвергается закалке высоким напряжением. Надевается изначально на балансир кривошипного вала после предшествующего и равномерного прогрева до температуры 180 градусов.
  • Сфера маховика, соприкасаемая с диском сцепления, подвергается большой нагрузке. Фиксируется деталь болтами на оконечность кривошипного вала, а болты обязательно контрятся особой шайбой, чтобы крепежи выдерживали такую нагрузку.

Внимание. Маховики должны проходить обязательный процесс статической балансировки (при этом дисбаланс не должен превышать более 0,1 Нм).

Важные моменты:

  • маховик также регулируется после посадки на кривошипный вал в сборе;
  • в процессе эксплуатации большей частью истиранию подвергается обратная плоскость маховика, которая соприкасается непосредственно с диском сцепления;
  • наиболее чаще изнашивается металлический обруч-венец.

Если изнашивается задняя плоскость маховика, то она перешлифовывается на станке с соблюдением основных правил. Если изнашивается венец, то он подлежит замене. Осуществляется замена обруча так: венец выбивается с детали.

В некоторых случаях, если венец сидит очень крепко, следует сделать так. Просверлить в основании обруча несколько отверстий так, чтобы обруч раскололся. При этом надо постараться не повредить чугунный материал самого маховика.

Новый обруч устанавливается либо «на холодную», либо «на горячую». Оба способа имеют как свои плюсы, так и минусы. Поставленный «на холодную» венец прослужит гораздо дольше, однако такая установка бывает сложна. И напротив, гораздо легче поставить венец «на горячую», но делать это нужно с большой внимательностью, иначе прогрев будет неравномерный.

Итак, вот как расположен маховик и элементы сцепления на схеме (речь об однодисковом сцеплении):

  • рычаг педали сцепления;
  • вал, передающий энергию нажатия;
  • вилка выключения муфты;
  • нажимной диск;
  • ведомый диск;
  • демпферная система, состоящая из пружин ведущего диска;
  • выжимной рычаг;
  • подшипник упорного типа;
  • феродо или накладки;
  • первичный вал КПП.

Таблица заводских допустимых размеров и зазоров основных деталей муфты

Обозначение и наименование сопряженных деталей Номинальный размер и допуск, мм Зазор, мм Предел допустимого износа, мм
2141-1701030 - первичный вал коробки передач 1,595+0,046+0,029
(высота зуба вала)
0,02 - 0,132 0,3
2141-1601142 - ступица ведомого диска 1,661+0,066+0,033
(впадина ступицы)
2141-1601036-10 - направляющая втулка 31-0,080-0,180(диаметр) 0,08 - 0,219 0,4
2141-1602055 - валик педалей 20-0,033
(диаметр)
2141-1601242 - вал выключения сцепления 20-0,033
(диаметр)
0,04 - 0,325 0,6
2141-1601222 - втулка вала большая 3,48-0,12
(толщина стенки)

Признаки износа маховика

Главным признаком износа детали является поддергивание педали сцепления при нажатии. «Рывки» машины – первый признак того, что с маховиком или сцеплением что-либо не в порядке.

Еще одним явным признаком износа являются видимые внешние повреждения. Но увидеть их без разбора машины невозможно. По этой причине опытные водители советуют: если проводится ремонт автомобиля, снимается коробка, обязательно проверьте состояние маховика и сцепления.

Второстепенными признаками износа принято считать затрудненное переключение скоростей, пробуксовку автомашины, резкий или чересчур медленный старт и т.п.

От признаков износа маховика отличаются признаки износа сцепления. В этом случае, если диск сцепления отжил свой ресурс, в салоне автомобиля и под капотом будет явно ощутим запах гари.

Еще одним признаком износа диска является неполное задействование механизма. Решением проблемы в этом случае станет замена детали или прокладки. Если этого не сделать вовремя, в дальнейшем владельца ждет капитальный и дорогостоящий ремонт.

Современные автомобили часто оснащаются не стандартными механическими коробками, а роботами. На таких КПП о необходимости ремонта сцепления будет свидетельствовать неожиданное включение защитной системы.

Также на роботе признаком выхода из строя сцепления является затрудненное переключение скоростей.

Как проводится проверка

Если работа маховика или диска сцепления попадает под сомнение, надо провести следующие диагностические приемы:

  • диагностировать состояние плоскости маховика (зеркала) на наличие задиров, царапин или других следов износа;
  • осуществить проверку на биение – оно не должно превосходить две десятые миллиметра (в случае повышенного биения принимаются неотложные меры, иначе произойдет износ ведомого диска, будут наблюдаться рывки и дерганья в процессе задействования сцепления);
  • диагностируется искореживание диска муфты (НДС) и маховика (если наблюдается коробление, то оно устраняется путем шлифования).

Примечание. Самая малая дозволенная толщина НДС обязана быть не менее 20-21 мм. Тоньше этого диск быть не должен, иначе происходит ухудшение работы демпферной системы сцепления.

Вот еще, что следует проверить:

  • диагностировать зеркало НДС на гладкость (при этом допустима вогнутость не более 0.08 мм, а выпуклости вообще быть не должно);
  • проверяется чистота зеркала (должна быть не ниже 1.6 мкм);
  • тщательно диагностировать первый вальный подшипник (не допускается никаких заеданий);
  • отдельно проверять фрикционные накладки, которые обязательно надо менять при появлении на них трещин или значительном износе материала (головки фиксаторных заклепок не должны утопать относительно рабочей поверхности материала более 0.2 мм).

Зная допустимый износ маховика и элементов муфты, удастся предостеречь основные проблемы и сложности, несущие кардинальный характер.