Допуск по тонировке машин. Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

Подавляющее большинство автовладельцев рано или поздно задумываются о тонировке окон своей машины. Некоторые считают это обычной прихотью, но все же подобный ход иногда является необходимостью. Но в этом вопросе не все так легко и просто. Если выполнить тонировку без соблюдения всех правил, то потом можно не только «влететь» на штраф от ГАИшника, но и на стоимость этой самой тонировочной пленки, которую придется снимать. Поэтому уделить время изучению нормативной базы в этом вопросе все же стоит.

В чем преимущества тонировки?

Этим вопросом задаются абсолютно все автовладельцы, которые задумывались о покрытии стекол своей машины И действительно, у такой процедуры есть ряд существенных преимуществ, например:

- Во время езды Вас не ослепит ни дальний свет, ни ксенон встречной машины,

В случае аварии тонировочная пленка задержит осколки, отлетающие при битье стекла, а это убережет Вас от возможных порезов;

Тонировочная пленка предотвратит выцветание обивки салона;

В темном салоне человек чувствует себя комфортнее.

Но крайне редко бывает, чтобы сотрудник дорожно-транспортной инспекции, который останавливает очередную машину, был доволен тонировкой транспортного средства. В случае уверенности в собственной правоте можно вступать в полемику с инспектором. Перед тем, как покрыть окна своей машины темной пленкой, узнайте о нормативной базе, чтобы потом успешно оперировать выкладками из правовых документов для отстаивания собственной правоты. В 2015 году в документы, регулирующие допустимую пропускную способность тонировочного покрытия автомобиля, был внесен ряд изменений.

Тонировка авто по ГОСТу – как законно затемнить окна

Очень приятной новостью для поклонников затемнения окон своей машины станет тот факт, что в силу вступил новый ГОСТ , который в некотором роде упрощает жизнь автовладельцев. Согласно этому нормативно-правовому акту меры ответственности за неправильно выполненную тонировку становятся менее жесткими. Также, согласно новому стандарту, у пленки может быть более низкий показатель светопропускаемости, сама по себе тонировка становится вполне законным явлением и так далее. Все нужно разбирать по порядку.

Прежде, чем отвести свою машину к специалисту, чтобы он затонировал окна, Вы должны выбрать коэффициент затемнения, но с учетом следующих фактов:

- Светопропускная способность тонировочной пленки, которая наносится на передние и лобовое стекла, согласно ГОСТУ от 2015 года должна держаться на уровне не менее 75%;

- Затеняющая полоска, которая находится в верхней области лобового стекла, должна иметь ширину не более 14% и может как пропускать, так и не пропускать свет, причем коэффициент затемнения может быть любым;

Не выдвигаются никакие требования к светопропускной способности тонировки заднего стекла, задних окон и , но только если водитель при движении использует боковые зеркала (тонировка может вообще не пропускать свет);

Нельзя тонировать фары и поворотники;

Нельзя использовать зеркальную тонировку;

Согласно новому ГОСТу, лобовое стекло не должно искажать основные цвета.

К сожалению, все не так просто, как могло показаться. Имеет смысл напомнить, что даже у нового стекла светопропускная способность не равна 100%. В зависимости от разновидности стекла, этот показатель может варьироваться от 75 до 85 процентов. Также, согласно утверждениям некоторых автовладельцев, светопропускная способность стёков в эксплуатации с каждым годом падает. В результате, светопроводность стекла может установиться на уровне в 70% и ниже. Посему нарушителем может стать даже тот водитель, который затонировал стекла своей машины с соблюдением всех показаний ранее изданного ГОСТа.

Здесь напрашивается следующий промежуточный вывод – использование тонировочной пленки даже с самым низким показателем затемнения для покрытия нового ветрового или переднего бокового стекла в большинстве случаев не будет соответствовать требованиям нового ГОСТа, а это чревато потенциальным административным взысканием. Но сильно печалиться не стоит, ведь водители машин без тонировки попросту не обязаны будут платить штраф.

Ответственность водителей за нарушение требований ГОСТа по тонировке

Согласно пункту 31 ПДД Украины водителю запрещается наносить на стекло покрытие, которое будет ограничивать видимость и ухудшать прозрачность стекла. А вот в ГОСТе 5727-88 указаны допустимые степени затемнения автомобильных стекол. Если будут нарушены нормы, указанные в ГОСТе, то водитель будет нести наказание.

Согласно части 1 статьи 121 КоАП Украины , владелец автомобиля с неправильно затонированными стеклами будет нести ответственность за административное правонарушение, а это влечет за собой выписка водителю штрафа в объеме от 20 до 25 необлагаемых налогом минимумов граждан, то есть сумма от 340 до 425 грн. То есть, инспектор ГАИ может только выписать штраф за неправильную тонировку, но не имеет же никакого права ни снимать номерные знаки с автомобиля, ни задерживать машину-нарушителя.

Проверка светопропускной способности тонировочного покрытия автомобильных стекол может осуществляется после ряда подготовительных работ: машина должна быть поставлена на учет, а технический осмотр должен был быть выполнен вовремя. Инспектор ГАИ может только потребовать, чтобы водитель добрался до ближайшего стационарного поста ГАИ, где сотрудник технадзора сможет определить степень затемнения тонировки.

На месте же инспектор может использовать «Блик» - наиболее распространенный ныне тауметр . С помощью этого устройства можно определить пропускную способность стекла. Вы, как водитель, имеете право получить от инспектора документы, которые прилагаются к измерительному прибору. В статье 9 закона Украины «О метрологии и метрологической деятельности» сказано, что измерительные приборы могут применяться только тогда, когда они выдают показания с особой точностью, а условия для их использования правильные. Любой другой измерительный прибор может использоваться только после прохождения государственной метрологической аттестации.

Так как у сотрудника ДПС не должно быть при себе сертификата, который подтверждает тот факт, что этот «Блик» прошел ежегодную государственную проверку, то Вы можете проверить достоверность этого факта по этикетке, которая крепится к устройству. Если даже в отделении, где должны храниться все документы, их нет, а на приборе отсутствуют пломбы, то Вы можете смело опротестовывать Если у водителя возникли сомнения относительно объективности результатов, то он имеет юридическое право написать жалобу в течении 10 дней на имя начальника местного отделения ГАИ. После этого начальник должен назначить повторную проверку, причем и место, и время этой проверки должны быть согласованы с водителем.

Если учесть все заморочки, которые могут возникнуть в этом вопросе, принимать решение относительно выбора правильной или комфортной тонировки останется только Вам. Цена вопроса – штраф от ГАИшника.

Штраф за тонировку остался неизменный и составляет 500 руб. Подробнее читайте ниже в статье!

В 2016 будут ужесточены штрафы, связанные с тонировкой автомобилей любых марок и года выпуска. В данной статье собраны ответы на наиболее популярные вопросы, связанные с новым законодательным решением. В первую очередь, оповещаем о том, что закон отныне запрещает снятие номера автомобиля за тонированные стекла. Главная хитрость закона заключается в том, что водитель при задержании может прибегнуть к снятию тонировки с окон, тогда инспектор ГАИ не будет иметь законным оснований для того, чтобы выписать какой – либо штраф. Если тонировка водителем не снимается, ГИБДД выписывает штраф, с указанием конкретных сроков, в которые был остановлен автомобиль. В случае, если водителю будет предъявлена претензия от лица ГИБДД на следующем посту, первый ссылается на штраф и едет далее. Однако, данное правило распространяется на одни сутки. Далее, необходимо будет либо снять тонировку, или ежедневно оплачивать штрафы.

Тонировка лобового стекла по ГОСТу 2016

В соответствии с ГОСТом, способность пропускать свет лобового стекла должна составлять не менее, чем 75 %, передних стекол, расположенных сбоку не менее, чем 70 %. А пропускная способность прочих стекол не попадает под действие ГОСТа. Таким образом, все стекла в автомобиле, не считая задних боковых и заднего стекла, не должны быть освобождены от тонировки. Также не подлежит штрафу темная тонировка в виде полосы в ширину 14 см, начиная от верхнего края стекла.
Согласно пункту 2.2.4 ГОСТ 5727 – 88, ветровые стекла трамваев и автомобилей также подлежат соблюдение ГОСТов. Согласно новому закону, ветровые стекла автотранспорта должны быть пропускать свет не менее, чем на 75 %, а прочие стекла, не менее, чем на 70 %. Оставшиеся проценты подразумевают тонировку с вкраплениями металла. Подобная формула разрешает максимально пропускать свет. Обработанное специальным металликом, стекло, позволяет не доводить автомобиль и его салон до состояния перегрева. Так, автомобилистам не придется устанавливать и пользоваться кондиционером, благодаря чему происходит гораздо меньший расход топлива и природе не наносится вред. Более того, еще одно преимущество данного вида тонировка несет для выгорания «торпеды». Отныне выгорание не грозит автомобилю, или происходит крайне медленным шагами.

Ранее были приведены цифры относительно того, на сколько процентов допустима тонировка стекол в автомобиле. Следует отметить, что оставшиеся 30 % не позволяют сделать даже минимальную тонировку, поскольку само стекло при производстве наделено характеристикой, направленную на поглощение 20 % света. Оставшиеся 10 % по закону предусмотрены для грязи, пыли и прочих природных и естественных видов тонировки. Таким образом, если водителю предлагают совершить легкую тонировку, он должен понимать, что она не впишется в 30 %, отведенных для данных целей. Тонировка заднего стекла возможна на все 100 %, но при условии, что по бокам будут установлены зеркала заднего вида. К сведению автомобилистов, тонировка стекла не запрещена ГОСТом. Однако, в соответствии с предписанием Примечания пункта 7.3 главы 7 Постановления Правительства РФ от 23.10.1993 года № 1090, тонировка находится под строгим запретом.
Также следует отметить то, что тонировка прозрачными пленками допустима и вписывается целиком в закон. Также не подвергаются штрафами шторки, жалюзи на задних стеклах автомобилей, если установлены зеркала. Для того, чтобы замерить степень пропуска света через стекло, необходимо обратиться к инспектору технического надзора ГИБДД. Только инспектор имеет юридическое право произвести замер пропуска света через стекло посредством специальных приборов, имеющих сертификаты соответствия. Замер осуществляется исключительно на сухое и чистое стекло для адекватности и точности результатов.

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года

Штраф за тонировку с 1 августа 2016 года регламентируется пунктом 3.1. статьи 12.5 КоАП РФ, которые устанавливает штраф в размере 500 рублей за тонировку, превышающую допустимые показатели. После того, как запретили снимать номера с автомобилей, ввели новый закон, согласно которому инспектор ГИБДД обязан в первый раз составить письменное предупреждение, после чего водитель в срок до 10 дней должен ликвидировать тонировку. Если на штраф и предупреждение водитель не откликается, на следующее задержание устанавливается штраф стоимостью в 1000 рублей, либо арест сроком на 15 суток. Если штраф вновь не выплачивается, на водителя накладывается арест сроком в 15 суток, либо в качестве альтернативы он направляется на общественные работы на период в 15 часов. Также водителю выписывается штраф в двукратном размере от невыплаченного штрафа. Следует отметить, что инспектор полномочен лишь выписывать сумму штрафов, но не имеет право отправлять за решетку. Данные функции осуществляются исключительно органами суда.

Штраф за тонировку с 1 сентября 2016 года

1 сентября 2016 года предложен штраф за некорректную тонировку. Изменения касаются размеров штрафов, которые значительно повысились. Начиная с 1 сентября 2016 года, штраф составит 1500 вместо 500 рублей, установленных ранее. В случае, если водителю выписан штраф, и прописан срок, в течении которого необходимо снять тонировку и погасить необходимую сумму, он обязан выполнить предписание, либо ему назначается штраф в размере 5000 рублей. Также в случае рецидива, помимо штрафа, водителя лишают прав на три месяца.

Как избежать штрафа за тонировку

Главная претензия, которую Вы можете предъявить инспектору ГИБДД при выписке штрафа за тонировку сводится к наличию прибора, его характеристик и особенностей, связанных с данным прибором.
В первую очередь, необходимо запомнить то, что выписка штрафа возможна инспектором ГИБДД только в случае измерения светопропускаемости стекол. Если водитель не обнаружил в руках инспектора данного прибора, сославшись на данное обстоятельство, он может покинуть место задержания. В случае, если инспектор располагает данным аппаратом, не следует расстраиваться, запросите сертификаты на данный прибор и пломбы на корпусе. Обратите внимание на прибор, его уровень питания не должен составлять более 12 Вольт.
Информирован, значит вооружен, выясните толщину стекол, установленных на Вашем автомобиле. Если стекло толщиной более 7,5 мм, инспекторы должны располагать исключительно прибором БЛИЕ и ТОНИК. Только данные виды приборов измеряют стекло, не искажая показателей. В соответствии с буквой закона, замеры корректности тонировки могут производиться в теплое время года, при температуре от 15 до 25 градусов. В противном случае, показания искажаются, БЛИК и ТОНИК в том числе не ориентированы на работу в холодных условиях. Для того, чтобы доказать свою правоту, ссылайтесь на ГОСТ 27902.
Также ограничения касаются влажности, которая не должна быть в пределе 45 – 80 %, и атмосферного давления, пределах 645 – 795 мм. При этом, инспектор имеет право производить измерения в темное время суток. Для установления таких параметров, как температура воздуха, инспектор обязан располагать барометром, термометр и гигрометр.

Начиная 90 х годов, тонировка стала непременным атрибутом стиля многих «дорогих» авто. На улицах небольших городов и мегаполисов России можно было встретить светонепроницаемые «пятерочки» и «девятки» рядом с напрочь тонированными BMW. На первый взгляд безобидная пленка может опасно ухудшить видимость, став причиной ДТП. Закон устанавливает предельно допустимые нормы тонировки авто. К чему приводят нарушения, и во сколько обойдется игнорирование норм права?

✔ Боковые стекла.

На передних боковых стеклах также допускается 30% светопоглощения т.е. тонировать можно как и лобовое стекло, по тем же стандартам.

Что касается задних боковых, то здесь действуют те же правила, что и для заднего стекла, то есть они могут быть тонированы полностью.

✔ Задние стекла.

Отметим сразу, что заднее стекло единственное, которое может быть затонировано полностью, при условии, что на авто установлены наружные зеркала заднего вида.Ч.7.3 Постановления Правительства РФ «О ПДД»:

Несмотря на то, что соответствующее Постановление Правительства вышло еще в 1993 году, авто с зеркальной тонировкой заднего стекла можно встретить до сих пор. Это не только создает затруднения, когда надо установить содержимое машины, но и может ослепить водителя, создав опасную ситуацию.

○ Штрафы и наказание за неправильную тонировку.

Штраф за неправильную тонировку – 500р . Чтобы убедиться, достаточно обратиться к п.31 КоАП РФ:

Размер штрафа не зависит от того насколько нарушена светопроницаемость стекла, заплатить придется фиксированную сумму.

Сейчас идут дискуссии о повышении штрафа за тонировку до 1500 р, а при повторном рушении до 5000 или даже лишения прав от 2 месяцев до полугода. В мае 2015 года инициатива должна была быть рассмотрена депутатами Государственной Думы, но вопрос был отложен и до сих пор действует привычный штраф в 500р.

○ Что актуально сегодня: снятие номеров, запрет эксплуатации или арест?

Официально на сегодня нарушителю грозит только штраф . При этом, получив протокол, можно иметь его при себе и ездить с ним в течение одного дня. При остановке во второй раз просто предъявите его инспектору, и нового штрафа удастся избежать.

15.11.2014 из КоАП была убрана норма о запрете на эксплуатацию авто с тонированными стеклами и вообще этот запрет как таковой. Теперь номера с темной машины уже не снимут, и вы сможете спокойно ехать дальше.

Непосредственно за тонировку КоАП ареста не предусматривает, но сотрудники ГИБДД идут на хитрость. Они фиксируют первый штраф, составляла письменное предупреждение. Частенько водители забывают про такую мелочь, как оплата штрафа за тонировку, и вот тут приходится столкнуться с перспективой административного ареста на 15 суток или штрафа в 1000 рублей по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ:

  • «Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.»

Обратите внимание, что арест не может быть применен лично сотрудником ГИБДД, для этого необходимо решение суда.

Oдни считают, что она уродует автомобиль. Другие полагают, что она - неотъемлемый атрибут стиля. Ее хотят удалить и планируют сделать. Но не нашлось никого, кто сказал бы «мне все равно, есть она или нет». Зато про нее, как говорят сайт , скопилась гора вопросов. Оно и понятно: солнечные дни приближаются.

Что такое тонировка?

Банальный вопрос - банальный ответ: тонировка (или тонирование) стекла - если вне завода, то это нанесение на него специальных материалов - светофильтров, изменяющих его цветность и светопропускные свойства.

Как она делается?

Существуют два способа тонировки. Один - это напыление на внутреннюю сторону стекла тонкого слоя металла или полимера. А другой - оклеивание стекла изнутри цветными пленками.

Что дает тонировка?

Первое - это, собственно, ради чего она и делается, - затемнение стекла. Как результат - создание более приятной внутренней атмосферы в машине и меньшая просматриваемость салона снаружи, что для многих тоже имеет значение. При этом затемненный салон будет меньше выгорать от солнца. Не стоит забывать и об эстетической составляющей.

Наконец, тонировка пленкой дополнительно укрепляет стекло, препятствуя образованию мелких осколков. Особенно полезно это при тонировании отечественных машин, боковые стекла которых каленые и при аварии рассыпаются в мелкую крошку. У автомобилей для спорта нередко стекла специально оклеиваются бесцветной пленкой - для укрепления.

Что можно тонировать?

В машине тонировать можно все стекла: лобовое, заднее и боковые, всю оптику: фары и задние фонари, кроме того - зеркала.

Надо ли снимать стекла?

При тонировке напылением - надо. При тонировке пленками - стекла не снимают. В некоторых случаях может понадобиться только демонтаж декоративных элементов, накладок и уплотнений.

Можно ли делать тонировку на стекле с нитями обогрева?

Можно. Качественная пленка выдерживает высокие температуры и обогрев ей не страшен. С тонировкой напылением вопрос сложный. Тут возможно осыпание материала вдоль нити нагрева из-за разницы в коэффициенте температурного расширения.

Как реагирует тонировка на морозы и жару?

Качественная тонировка не боится ни сильных холодов, ни сильной жары. От солнца не выгорает.



Что значит «качественная» или «некачественная» тонировка?

Качество тонировки определяют две составляющие: материал и исполнение работ, от которых в итоге зависит результат. Стекло должно быть покрыто абсолютно полностью, без всяких светлых полосок по краям. Никаких пузырей, отслоений и заломов пленки. Цвет должен быть везде одинаковым. Не должно быть оптических искажений и радужных разводов.

Насколько долговечна тонировка?

На станциях дают гарантию в среднем от 1 года до 2 лет. Но на практике качественно сделанная тонировка может простоять и много дольше, прежде чем на ней начнут появляться потертости и царапины.

Сколько стоит тонировка?

В зависимости от автомобиля - площади остекления и конфигурации стекол, средняя стоимость по Петербургу составляет от 5 тыс. до 12 тыс. рублей за машину.

Много ли вариантов по цвету?

При тонировании пленкой число вариантов очень велико. Гамма цветов и вариации практически не поддаются учету. Тут сине-фиолетовые, дымчатые, зеленоватые, коричневые и прочие тона. Есть пленки с зеркальным эффектом, есть двухцветные, есть с рисунком.

Кто производит тонировочные пленки?

Из известных производителей можно назвать такие марки, как Johnson, LLumar, SunTec.

Можно ли сделать тонировку самому?

Тонировку напылением - нельзя, поскольку требуется специальное оборудование. Тонировку пленками - теоретически можно. Но, как было сказано выше, для качественного результата требуются навык в работах по тонированию, знание нюансов. Так что быстро и просто, да при этом и хорошо, - не получится.


А можно ли снять старую тонировку не испортив стекло?

Можно - это называется растонированием. При тонировке пленками старую удалить можно всегда. Когда это делается на станции «отмачиванием» специальным реактивом, стекло не повреждается никак и его прозрачность не страдает. При тонировке же напылением это вопрос: большинство напылений таковы, что удалить их без вреда для стекол нельзя.

Допускают ли тонировку Правила дорожного движения?

Из пункта 7.2 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС» и требований ГОСТ 5727 88 вытекает следующее. Если есть оба наружных зеркала, то на задних стеклах (включая боковые) тонировка может быть любого цвета и интенсивности - хоть закрась их краской. Но спереди - в т. н. зоне обзорности водителя - светопропускание стекол должно быть не менее 75% на лобовом стекле и 70% на передних боковых. Зеркальный эффект здесь не допускается. При этом считается, что само заводское стекло уже изначально поглощает около 20%.

Поэтому, для соблюдения Правил, спереди можно сделать разве что только очень «легкую» тонировку. Либо, если заводские стекла уже изначально затемнены, совсем отказаться от нее. Да и в любом случае всегда есть вопрос: как «поймать» эти проценты и не выйти из ГОСТа.

На честно работающей станции по вопросу тонирования передней части всегда должны дать ответственную консультацию. И если для тонировки возможности нет - навязывать ее не будут.

Кто проверит?

Вся суть возможной проблемы не в прохождении техосмотра и не в претензиях инспектора ДПС. На правильность тонировки обязательно обратит внимание страховая компания, когда возникнет вопрос о выплате страховки. И если экспертиза страховщика признает, что тонировка не по ГОСТу - в выплате будет отказано на абсолютно законных основаниях.

До недавнего времени большинство автовладельцев даже не интересовались вопросом: какая разрешённая тонировка передних стёкол. В связи с вступлением в силу за недопустимый показатель тонирования авто, проверки сотрудниками участились. Для того чтобы избежать наказания, предлагаем ознакомиться с основными требованиями.

Максимальная тонировка передних стёкол

В зависимости от расположения стёкол нормативы в машине, будь это грузовая или легковая, разные. Например, ветровое стекло может быть затонировано не более чем на 25%, однако это не относится к светоотражающей плёнке, которая может занимать до 14 сантиметров вверху. Передние окна и по бокам от водителя могут быть затемнены не больше чем на 30%. А вот задние не ограничены в затемнении, однако оклеивать их зеркальной плёнкой категорически запрещено.

Порядок проверки тонировки стёкол

Узнать, насколько стёкла вашего автомобиля пропускают свет, можно при очерёдном прохождении планового . Если работник остановил автомобиль для проверки документов и посчитал, что тонировка авто визуально превышает норму, он вправе отправить водителя к ближайшему стационарному посту, оснащённому лабораторией.

Степень проникновения света проверяется на измерительных приборах, которые работают только в определённых условиях:

  • если влажность воздуха составляет 60 (допустимое отклонение 20%);
  • уровень давления от 80 до 106 кПа;
  • температура от 15 до 25 °C;
  • не используются во время дождя;
  • не переносят мороза.

Разрешена ли тонировка передних стёкол в вашем случае, определить можно при помощи прибора, который покажет процент пропускания.

Итак, согласно требованиям законодательства, лобовое стекло любой машины должно пропускать не меньше 75% света. Для боковых передних стёкол этот показатель составляет - 70%. Следует обратить особое внимание на цвет плёнки, он не должен существенно искажать реальные цвета жёлтого, красного, зелёного и белого цвета, это также является нарушением.

Как правильно затонировать передние стёкла

Сегодня большинство современных автомобилей выпускается с уровнем прохождения света через стекло около 80 процентов. Поэтому новые автомобили, в принципе, тонировать не нужно. Передние стёкла должны оставаться в исходном виде, можно усовершенствовать только лишь задние. Но если автомобиль всё же нуждается в тонировке, лучше обратиться к специалистам. Удостовериться в том, что закон не нарушается, можно на пункте тонировки, там правильно нанесут плёнку и проверят процент проникновения света.

Нюансы, которые нужно знать

Вопрос, насколько разрешена передних стёкол, волнует большинство владельцев авто. Если подойти глобально к изучению этого вопроса, то получается, что плёнки SP 80 или 90 не совсем эффективны. Ведь на новых моделях авто степень пропуска света лобового стекла уже занижена на 20 процентов. Автомобиль, которому несколько лет, поглощает на 25% меньше света.

Даже самая светлая плёнка для тонировки машин поглощает около 10–20% света, поэтому при проверке можно получить уже все 30% и, соответственно, приличный . Любая тонировочная плёнка от осмотра к осмотру будет показывать хоть и незначительное, но увеличение.

Идеальной тонировкой можно смело назвать её отсутствие. Задние окна, конечно же, будут исключением.

Как стать обладателем затонированного авто, не нарушив при этом закон?

Из любого правила есть исключения, из любой ситуации есть выход. Многие автовладельцы и пассажиры без затемнённых окон в авто чувствуют себя, как в аквариуме. В жаркое время года очень палит солнце и порой кажется, что с такими окнами бессилен. К тому же лёгкое затемнение создаёт такой необходимый уют в салоне авто.

Существует несколько беспроигрышных и безопасных способов затонировать автомобиль.

  1. Атермальная плёнка:
    • обладает свойствами теплоотвода;
    • обеспечивает достаточный пропуск света;
    • при дождливой, туманной погоде и в тёмное время суток не снижает видимость на дороге.
  2. Наклейка на верхнюю часть переднего окна обеспечивает защиту от ярких солнечных лучей, её размер высчитывается по определённой формуле, но не более 14 сантиметров.
  3. Сегодня самая универсальная разрешённая тонировка передних стёкол - электрохромная. Такой способ наиболее современный и довольно дорогой. Он позволяет регулировать светопропуск окна.

В связи со значительным увеличением штрафов каждый хозяин «железного коня» должен перестраховаться и проверить уровень пропуска света окон. К тому же пренебрежение правилами эксплуатации авто может повлечь за собой негативные последствия.