Обозначение тротуара на дороге. Что такое тротуар? Парковка и стоянка на тротуаре. Езда по тротуару

Вконтакте

Одноклассники

Традиционно активисты движения СтопХам попали в ленту новостей. В этот раз по причине того, что один из «нарушителей» ехал на дорогом автомобиле Rolls-Royce.

Речь идёт про вот это видео:

Активисты полностью уверены, что они «карают нарушителей», однако я хотел бы поспорить не по поводу этичности их действий (тут уже много сломано копий), а скорее по поводу того, действительно ли водители нарушают ПДД.

Давайте вместе разберемся. Для начала — что же такое «тротуар» согласно ПДД:

«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.

Часть про «примыкающий или отделенный» можно вообще игнорировать, т.к. это по сути указано на то, что может быть тротуар где угодно. Нас по сути интересует только «элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов».

Если следовать логики СтопХамовцев, то любой «элемент», где ходят пешеходы — это тротуар. Но это не так! Давайте еще раз в ПДД заглянем:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Выходит, что пешеходы то могут двигаться не только по тротуару. А вернее даже так — не всё, где ходит пешеход — это тротуар!

А что же это такое? Для того, чтобы разобраться о том, что же за кусок асфальта под ногами, нужно залезть в нормы градостроительства. А точнее в Строительные нормы и правила СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (утв. постановлением Госстроя СССР от 16 мая 1989 г. N 78)

И сразу можете переходить к разделу 6 — именно там сосредоточены все нормы, касающиеся тротуара.

Обычно я сразу заглядываю в таблицу №8:

Таблица 8*

Расчетная скорость цвижения, км/ч

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане, м

Наибольший продольный уклон, %о

Ширина пешеходной части тротуара, м

Магистральные дороги:

скоростного движения

регулируемого движения

Магистральные улицы:

общегородского значения:

непрерывного движения

регулируемого движения

районного значения:

транспортно-пешеходные

пешеходно-транспортные

Улицы и дороги местного значения:

улицы в жилой застройке

улицы и дороги научно-произ-

водственных, промышленных и

коммунально-складских районов

парковые дороги

основные

второстепенные

Пешеходные улицы:

основные

По расчету

По проекту

второстепенные

Велосипедные дорожки:

обособленные

изолированные

* С учетом использования одной полосы для стоянок легковых автомобилей.

Примечания*: 1. Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается, м: магистральных дорог — 50 — 75; магистральных улиц — 40 — 80; улиц и дорог местного значения — 15 — 25.

2*. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

3. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м; для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции — более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8 — 12 м. На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10%. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах IА, IБ и IГ, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции на улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

И что же мы видим в этой таблице? Мы видим, что существуют разные типы дорог и для каждого из типов есть свой размер тротуара. А если посмотреть еще внимательнее, то не может быть тротуара шире, чем 4.5 метра! Не говоря уже о том, что это лишь на магистральных улицах. Но поскольку я не знаю адреса, где акция была у СтопХама, то даже можем предположить, что эта улица магистральная и ширина тротуара на ней 4,5 метра должна быть. Теперь смотрим фото с места их акции. Если две машины стоят рядом, то это как-раз примерно около 4,5 метров. По фото отчётливо видно, что реально там 4-5 машин «влезет» по ширине, а это значит, что примерно около 10 метров ширина этого «тротуара». Я конечно может и не верно определяю глазомером ширину, но то, что там больше 4,5 метров — это очевидно. Если кому-то не нравится мой глазомер, то я могу сказать, что и 4,5 метра — это норма для магистральной улицы. Читаем в таблице 7 что это и видим, что магистральная улица — это:

Скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях

Не думаю, что это наш пример!

Так что же это за кусок земли то такой, где машины и пешеходы? Читаем ту же таблицу 7 и находим, что это «Проезд»:

Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Если взглянуть внимательно на фото, то видно, что предприятия и учреждения на фото видны. Выходит, что автомобилисты правильно восприняли организацию дорожного движения и правильно ехали по этому «Проезду» к жилым и общественным зданиям. Если у вас остались еще сомнения, то я предлагаю посмотреть еще одну фотографию, на которой явно видно предназначение данного участка дороги. Посмотрите внимательно на мужчину слева (в шортах). Рядом с ним ограждение, которое специально имеет занижение бордюрного камня, показывающего автомобилистам то, что по данному участку двигаться можно и нужно. Это не тротуар! Это специально оборудованный подъезд к жилому дому (или предприятиям и организациям). Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле бывает сложно определить что за кусок асфальта и его «правовой статус». Например около моего дома проходит дорожка, которую явно можно было бы принять за тротуар. Несколько лет назад кусок этой дорожки приподняли и отделили бордюрам, сделав 1,5 метровый тротуар и дорожка сама уже стала явно иметь предназначение уже транспортной, а не пешеходной. Я понимаю, что звучит возможно не убедительно, так что я добавлю аргумент в виде постановления ГИБДД. Водителей сначала увозили за «парковку на тротуаре», а потом разобрались (причем очень быстро), что это не тротуар. (адрес другой, но принцип тот же). Если даже ГИБДД бывает ошибается и принимает за тротуар то, что им не является, то что уж тут говорить про активистов. Кстати, хотел заметить, что часто судьи и ГИБДД для определения «тротуар или не тротуар» используют принцип «есть ли закругление бордюрного камня». Если обустроен заезд на эту дорожку, то суд и ГИБДД считает, что это не тротуар. Но это как-бы вторичный признак, а не закрепленный в законодательстве. Еще хотелось бы напомнить активистам СтопХам про пункт 9.9. ПДД, в котором указано, что

«Допускается движение машин дорожно-эксплуатационных и коммунальных служб, а также подъезд по кратчайшему пути транспортных средств, подвозящих грузы к торговым и другим предприятиям и объектам, расположенным непосредственно у обочин, тротуаров или пешеходных дорожек, при отсутствии других возможностей подъезда . При этом должна быть обеспечена безопасность движения.»

Я не знаю зачем Rolls-Royce там ехал, но и не могу утверждать о том, что он не вёз в ближайший ресторан свежих омаров! Даже если бы это был тротуар, то еще вину нужно было установить. Для этого и есть ГИБДД, которое в случае обнаружения правонарушения предполагаемого:

  1. Оценило бы «тротуар или не тротуар» это
  2. Наличие обстоятельств, указанных в п.9.9.

И еще хочу заметить, что хоть СтопХамовцы и пытались изобразить наезд на велосипедиста, на некоторых кадрах видно, как некий активист причиняет повреждения автомобилю при помощи некого предмета (велосипеда) и я очень надеюсь, что страховая компания, которая оплатит ремонт автомобиля (наверняка ведь есть КАСКО у владельца машины) не забудет предъявить регрессные требования тому, кто этот вред причинил. Посмотрим тогда насколько хорошие у кого юристы. Или, как сказано в видео, «День юриста»!

Вконтакте

- (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

тротуар - а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРОТУАР, тротуара, муж. (франц. trottoir от trotter быстро ходить). Пешеходная дорожка, устроенная по обеим сторонам улицы вдоль домов (каменная, деревянная, асфальтовая). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном... Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология

тротуар - Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика

Тротуар - Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник

Книги

  • Сдвижная дверь , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Сдвижная дверь - тип двери, открывающейся сдвигом…
  • Серце на тротуарі , Александрс Чакс. Пропонована поетична збірка - це майже тридцять віршів латвійського поета-урбаніста Александрса Чакса (1901–1950), довільно відібрані перекладачем і щедро ілюстровані роботами Карліса Падеґса…

- (фр.). настилка, мостовая из плитняка, по бокам улицы, для пешеходов. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. ТРОТУАР полоса мостовой по улице у домов, предназначающаяся исключительно для пешеходов. Полный… … Словарь иностранных слов русского языка

См … Словарь синонимов

тротуар - а, м. trottoir m. < trotter идти, бежать.1. Часть улицы вдоль построек, предназначенная для пешеходом и выстилаемая обыкновенно плитами, досками, асфальтом. Павленков 1911. Настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешня,… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

ТРОТУАР, а, муж. Пешеходная дорожка, идущая сбоку от проезжей части улицы. Асфальтовый т. Широкий т. | прил. тротуарный, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Муж., франц. настилка, мостовая для пешеходов, по бокам улицы; плитняк, пешая, ходовая, обочина. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля

- – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном (из ПДД). EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь

Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном... Источник: Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 12.11.2012) О Правилах дорожного движения (вместе с… … Официальная терминология

тротуар - Выделенная и оборудованная в пределах улицы или площади полоса для движения пешеходов [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики город, населенный пункт EN footwayside walk DE BürgersteigFußwegGehweg … Справочник технического переводчика

Современный тротуар из плитки. Тротуар (фр. trottoir) каменная, деревянная или асфальтовая пешеходная дорожка, располагающаяся сбоку или по бокам улицы, приподнятая над п … Википедия

Тротуар - Д. Лофф писал: «Тротуары в большинстве жилых районов – это пешеходные дорожки. Во сне тротуар, как правило, представляется больше похожим на дорогу из желтого кирпича, как в „Волшебнике изумрудного города”, и предназначен для того, чтобы… … Большой универсальный сонник

Книги

  • Сдвижная дверь , Джесси Рассел. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Сдвижная дверь - тип двери, открывающейся сдвигом…
  • Серце на тротуарі , Александрс Чакс. Пропонована поетична збірка - це майже тридцять віршів латвійського поета-урбаніста Александрса Чакса (1901–1950), довільно відібрані перекладачем і щедро ілюстровані роботами Карліса Падеґса…

В прошлую пятницу поздно вечером припарковался, среди многих, возле дома, где паркуюсь последние 10 лет. Утром в субботу вышел в магазин и обнаружил отсутствие своей машины. Дальше пошло выяснение где машина, хождение по маршруту штраф стоянка ГИБДД и обратно, это вообще может быть темой отдельного поста. Но дело не в этом, в ГИБДД инспектор сказал что, машину я запарковал на тротуаре поэтому ее и эвакуировали. И вот возникает вопрос как отличить тротуар от прилегающей территории, что такое придомовая территория. И почему инспектора только сейчас начали эвакуировать авто. Фото








На фото место откуда эвакуировали машины дорога вдоль дома, ширина около 4 метров, на проезжей части две полосы парковка разрешена с двух сторон, но если машины будут так припаркованы, автобус со встречной машиной уже не разъедутся. Буду рад любой помощи, потому что считаю, что работники органов просто нашли себе очередную кормушку, а учитывая что вокруг большинства домов 70-80 х годов постройки дворовая территория организована примерно так же, то весьма неплохую.
PS созванивался с Холодовым, он сказал что в этот период при строительстве домов, для более быстрой приемки их комиссиями, вместо тротуаров делали ПОЖАРНЫЕ проезды, согласно СНИПов
PPS только что звонил в УК как и ожидалось документы при передачах утеряны, будем искать конечно. Нашелся ГОСТ о дорогах ГОСТ Р52766-2007
Федеральный закон от 22.07.2008 г. №123-ФЗ Технический регламент о требованиях пожарной безопасности (Статьи 67-75 и Приложения 11-20) СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. 1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:
1) с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей), к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей …
Согласно нормативным документам ширина пожарного проезда должна быть не менее 6 м. В общую ширину допускается включать тротуар, примыкающий к проезду, с покрытием, рассчитанным на нагрузку от пожарных машин (уточнять используемую технику). Проезды, вдоль фасада не имеющего выходов допускается предусматривать полосы шириной 6 м, в противном случае расстояние от края проезда следует принимать:
до 10 этажей 5 – 8 м
выше 10 этажей 8 – 16 м
И еще может и не совсем в тему, вчера проходя мимо близлежащего торгового центра, обнаружил что парковка около него, куда можно было бы ставить машину, до окончания всех разбирательств, заботливыми черноволосыми людьми облагорожена (поставлена будочка, шлагбаумы и повешено объявление парковка бесплатна 2 часа, место в месяц 3000 р. Выбирайте или в ГИБДД 6 или им 3.

Здравствуйте, Игорь. Следовало бы сообщить сущность спора. Нельзя верно сориентироваться в вопросе, состоящем только из доводов и понятий. А о чем идет речь, о каком споре, неизвестно.

Тротуар - это зона для пешеходов, а не для движения автомобилей. И если спор у вас о каком-то конкретном случае - например, вы заехали на тротуар, или ДТП произошло на тротуаре, при чем тут ГОСТы? В это случае ширина тротуара определяется не ГОСТом, а его реальной шириной, определяемой на основании измерения. Если ширина тротуара, например, полметра, вы, думаю, не будете ссылаться на то, что тротуар - 4,5 метра потому, что так указано в ГОСТах? Вы ведь не возводить тротуар собираетесь, чтобы ГОСТами руководствоваться, а разрешить данный конкретный спор, на данном конкретном тротуаре, ширина которого вполне может быть какой угодно.

Следовательно он относится к тем документам, требования которых госавтоинспекция должна знать и следить за их соблюдением.

За чем следить? За шириной тротуаров? И как это должно выглядеть?

Как определяется ширина тротуара?

По результатам измерений.

Где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория?

Почему - заканчивается? А что мешает тротуару располагаться на прилегающей территории?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

В данном конкретном случае эвакуирована машина с прилегающей территории. Машина находилась в кармане перед магазином. В этот карман можно заехать свернув с главной дороги по съезду на прилегающую территорию. Расстояние от края проезжей части (бордюра) до моей машины было около 7 метров.

В смысле, как должно выглядеть? ГИБДД следит, за тем, что бы тротуары соответствовали ГОСТу. Если они Выявляют нарушения, то заводят административное дело на ответственные за это органы. Я нашел конкретный пример, где за не соблюдение требований данного ГОСТа по организации пешеходных переходов, в Ульяновской области ГИБДД возбудило административное дело в отношении администрации. А сказал я это к тому, что хотел прояснить что можно ли ссылаться на требования этого ГОСТа в споре с ГИБДД, потому-что он относится к нормативно-правовому акту, напрямую их касающемуся.

А на каком основании Вы делаете заявление, что ширина тротуара может быть какой угодно? Ведь должен же быть нормативно-правовой документ, в котором будет это указано, что ширина тротуара может быть любой, если Вы так говорите. Если ширина тротуара 0,5 м. а по госту должна быть 4,5 м. я же могу ссылаться на нарушения ГОСТа в этом случае?

А как будут проводиться данные измерения? Меня этот вопрос и интересует. Я и просил дать мне на него ответ. Измерение будет проводиться от края проезжей части до куда? У тротуара же должна быть ширина. И это где-то прописано. Что будет является внешней границей тротуара?

Тротуар- часть дороги, примыкающий к проезжей части. Что бы был тротуар, нужна дорога с проезжей частью. Это следует из определений ПДД. И где-то он должен заканчиваться. Не может же он быть бесконечным. Тогда, раз тротуар часть дороги, то и ширина дороги тоже не определена получается. Допустим, от бордюра до дома 25 метров, все они заасфальтированы в один уровень. Туда есть съезд с главной дороги идущий перпендикулярно к дому. Все эти 25 метров будут считаться тротуаром? Как это будет определятся? На основании каких регламентирующих документов?

Я нашел конкретные цифры в ГОСТе и СНиПе, поэтому и задаю вопрос. И как мне кажется, сущность спора здесь значения не имеет. Мне очень важно в данной ситуации знать, как определить внешнюю границу тротуара. Какой бы ситуация не была, норма определения этой границы же должна быть одна и та же.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

А на каком основании Вы делаете заявление, что ширина тротуара может быть какой угодно? Ведь должен же быть нормативно-правовой документ,

Ну, разумеется, должен. И что из этого следует? Есть, например, нормативно-правовой акт, запрещающий убивать, грабить и совершать другие преступления. Уголовный кодекс называется. Вы станете на этом основании утверждать, что у нас в стране преступлений нет? Они ведь запрещены УК РФ.

Вопрос, вообще, в чем заключается? В том, какая ширина тротуаров устанавливается норматино-правовыми актами, или в том, какова именно ширина определенного тротуара, по поводу которого возник спор?

Что касается внешних границ тротуара, их всегда нетрудно определить визуально. Тротуары ведь рассчитаны на обычных прохожих, не носящих с собой средства измерения. Согласно ПДД, «тротуар» - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном. Обычно у пешеходов трудностей с определением тротуара не возникает. С одной стороны тротуар примыкает к проезжей части, велосипедной дорожке или к газону. С другой тоже как-то ограничивается физически - линией домов, например, или тем же газоном. Это нетрудно установить без каких-либо специальных приборов.

Я нашел конкретные цифры в ГОСТе и СНиПе, поэтому и задаю вопрос. И как мне кажется, сущность спора здесь значения не имеет. Мне очень важно в данной ситуации знать, как определить внешнюю границу тротуара. Какой бы ситуация не была, норма определения этой границы же должна быть одна и та же.

Разумеется, вы вправе ссылаться на то, что ширина данного тротуара - 4,5 м, т.к. это определено ГОСТом. И при этом неважно, какова она самом деле, 90 см, или 8 метров. Не могу с вами спорить. Вы имеете право на свою точку зрения.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Но поясните пожалуйста, где это сказано, что его внешняя граница определяется линией домов? Мы же живем в правом государстве и не может же быть это просто так. Из определения ПДД это не следует. А я задал вполне конкретный вопрос. Как определить, где начинается прилегающая территория? Из ПДД можно точно сказать, что она может прилегать к тротуару. Там это прямо написано. Территория, прилегающая к дороге. Тротуар- часть дороги. А вот, что внешняя граница тротуара определяется визуально по линии домов в ПДД ни где нет. Вот в этом и заключается мой вопрос на который я пытаюсь получить ответ.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

А почему именно внешняя? Может, как раз, внутренняя?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна. Вот и в вопрос отсюда, повторюсь:

Может ли в данной ситуации, для определения внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна. Вот и в вопрос отсюда, повторюсь:

Из чего следует такой вывод? В СНиПе или ГОСТе, а также ПДД этого нет. Значит, этого не может быть.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Как в В СНиПе или ГОСТе этого нет? Я же выше писал. Там установлена ширина тротуара, конкретно в метрах для каждого типа улицы. В моем случае четко написано, что тротуар для нее 3м. Там участок шириной 10м. Так вот я и спрашиваю, где заканчивается тротуар и начинается прилегающая территория? Согласно правил это нельзя определить. Согласно СНиПу или ГОСТу это можно четко определить. Измерили от бордюра, обозначающего внутреннюю границу 3м., и получили внешнюю.

Как я понимаю, Вы упираете на то, что если тротуар меньше и во время измерения мы, например упремся в дом? Значит, тротар не соответствует ГОСТу и в этом случае, так как физического продолжения, в рамках данного ГОСТа у тротуара нет, границей будет дом. И будет выявлено нарушение. А вот если измеряя три метра мы не во что не упираемся и дальше идет продолжение асфальта, то там тротуар уже заканчивается. Согласно СНиПу или ГОСТу.

И Вы не отвечаете на поставленный вопрос. Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Как в В СНиПе или ГОСТе этого нет? Я же Выше писал. Там установлена ширина тротуара, конкретно в метрах для каждого типа улицы.

Я уточняла про внешние и внутренние границы тротуара. Вы ведь сами написали: "Внутренняя граница однозначно определяется проезжей частью, так, как тротуар к ней должен примыкать. А вот внешняя граница тротуара, собственно по сути граница самой, дороги не ясна". Этот вопрос требует уточнения. Вот я и спрашиваю - из чего это следует, если нормами права это не определено.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Ну это уже начинается какое-то блуждание в никуда. Если у чего-то есть ширина, то у него есть границы справа и слева, внешние и внутренние. Называйте как хотите. Вы пытаетесь увести тему от вопроса. А он достаточно конкретный и его можно сформулировать, как:

Может ли в данной ситуации, для определения внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Может ли в данной ситуации для определения ширины тротуара и, в частности, его внешней границы тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Может ли в данной ситуации для определения ширины тротуара использован СНиП, на который ссылается ГОСТ, которому эти тротуары должны соответствовать и согласно которому проектироваться?

Понимаете? Суть да дело не меняет. Определяя ширину, мы определим его границу.

Простите пожалуйста, но мне кажется или Вы просто не хотите давать однозначный ответ? Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Простите пожалуйста, но мне кажется или Вы просто не хотите давать однозначный ответ? Можно ли использовать СНиП и ГОСТ? Юридически это будет приемлемо?

Ответ дан вам выше. Про обоснованность ссылок на СНиПы и ГОСТы, в том числе. Ответ дан однозначный, но ведь вы, все равно, хотите ссылаться именно на эти НПА. Так ссылайтесь, пожалуйста, в чем проблема? Это ваше право.

Определяя ширину, мы определим его границу.

По мне, так наоборот: только зная границы, можно установить ширину. Границы тротуара всегда очевидны. Тут и выяснять особо нечего.

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Из Ваших объяснений, я понял только, что это мое право. А вот насколько это юридически верно, ссылаться на данные документы я никакого ответа не получил. Можно ли ссылаться на данные документы? Какую юридическую силу они будут иметь в данной ситуации? Как на них верно юридически сослаться? Например, я ссылаюсь на них потому и потому и в соответствии с такими-то и такими-то нормами права.

Ответа Вы ни на один вопрос не сформулировали.

А формулировка: всегда очевидны... Почему очевидны, в соответствии с какими положениями, каких документов?

Еще раз извините, но "всегда очевидны", не тот, ответ, который должен давать квалифицированный юрист. Не ссылаясь ни на какие определения или нормы права, или конкретные законы и документы. Как мне кажется, ответ квалифицированного специалиста, должен звучать, как минимум:" границы очевидны, в соответствии с таким то определением, такого закона (или иного документа, пункта) из которого ясно, что они проходят там-то и там-то, потому-то и потому-то."

Уточнение клиента

То есть зная одну границу, ширину определить не возможно? Вы понимаете, что ширину можно измерить, а можно определить? Измерить можно зная две грани. Определить, зная одну. Это уже курс геометрии.

Приведу пример. У нас есть поле. И нам нужно определить ширину участка, равною 100м. и нанести на карту, где будет его граница. Участок начинается от дороги. Мы измеряем и отмечаем, что допустим, граница будет у дерева в этом поле. Вы понимаете? Мы ее не измеряем. И ее знаем и определяем на каком-то участке местности. Что бы понять где проходит граница.

Юрист, г. Калининград

  • 8,6 рейтинг
  • эксперт

Отлично! А что мешает точно также измерить ширину тротуара?

Ответ юриста был полезен? + 0 - 0

Свернуть

Уточнение клиента

Ничего не мешает. Вы понимаете основной вопрос? Правильно ли и правомерно определять ее с помощью ГОСТа и СНиПа, когда идет спор с ГИБДД? Вы не пытаетесь дать ответы на мои вопросы. Вы только и отвечаете вопросом на вопрос.

В общем не на один вопрос Вы конкретного ответа не дали. И продолжаете лить воду. Могу сказать, что консультация ужасная по данному вопросу от Вас. Если Вы не разбираетесь в автомобильном праве или не можете дать ответа по существу, так бы и сказали. К чему устраивать все это? Придираться к словам, пытаться все увести куда-то далеко от темы. Я крайне расстроен подобным подходом.