Рано или поздно любой автовладелец столкнется с проблемой перевозки Наиболее практичным типом кузова для таких вещей является «универсал». Однако грузы бывают разные и не всегда поместятся даже в просторный микроавтобус со сложенными сиденьями. Как быть в такой ситуации? Одно из популярных решений - покупка прицепа. Но вместе с ним приходится устанавливать фаркоп. Что это за элемент и для чего он нужен? Об этом мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Итак, что такое фаркоп? Данный механизм являет собой использующееся для буксировки трейлеров и легких прицепов. Состоит их двух механизмов. Первый - это поперечина. Второй - непосредственно шаровой узел. Последний крепится к балке.
Как правило, установка фаркопа актуальная для тех людей, которые ведут активный образ жизни. Благодаря данному устройству можно сцепить «дом на колесах» и отправляться в путешествие. Но это еще не все. Также установка фаркопа актуальна для дачников, которые не хотят гробить свои машины, возя рассаду в салоне или багажнике. Ездить с прицепом приходится и тем, кто занимается строительством дома. Ведь постоянно нанимать машину будет не выгодно, да и не всегда наберется нужный объем груза. А прицеп позволяет перевезти именно столько, сколько нужно.
Некоторые автовладельцы устанавливают фаркоп в качестве защитной функции. По их мнению, при ДТП машина меньше повредится, чем без сцепного устройства. Однако это не так. Удар перейдет не на бампер, а на лонжероны и другие силовые элементы кузова. Поменять бампер куда дешевле, чем вывести геометрию кузова на стапеле. А ведь кривые лонжероны могут стать причиной многих бед. Так, будет сильный износ резины с одной из сторон. Машина будет постоянно «искать дорогу», «вилять задом», что губительно отразиться на безопасности движения. Поэтому подключение фаркопа с целью защитной функции - весьма ошибочное мнение.
Существует несколько типов данных механизмов. Так, по способу крепления фаркоп на ВАЗ может устанавливаться следующих типов:
Съемный элемент имеет такую же конструкцию, как и фиксированный. Однако он имеет одно существенное преимущество - в любой момент водитель может отсоединить этот фаркоп. «Шевроле-Блейзер» комплектуется таким съемным устройством штатно. Кстати, в странах Европы запрещено ездить с открытым фаркопом без прицепа. Это обуславливается повышенной аварийностью механизма (ведь при столкновении не сработает ударопоглощающий элемент бампера).
Рассмотрим фланцевый фаркоп. Что это за устройство? Данный механизм крепится на задней части кузова при помощи специальных площадок. Установить фаркоп такого типа можно на четырех или двух болтах. Элемент рассчитан на более высокие нагрузки, нежели съемный. Однако такой мощный механизм не всегда можно установить на легковой автомобиль. Зачастую фланцевыми механизмами оборудуются рамные внедорожники.
Различают фаркопы и по этой характеристике. Чаще всего можно встретить элементы с шаром типа «А». Преимущество - быстрый демонтаж конструкции. Убрать шар можно за пару минут, открутив несколько болтов и гаек. Механизм отличается простотой конструкции и надежностью, однако имеет определенные ограничения. Максимальная нагрузка, возлагаемая на него, не должна превышать 150 килограмм. Таким образом, общая масса прицепа с грузом должна быть не более полутора тонн.
Следующий тип конструкции - Н-образный фаркоп. Что это за механизм? Внешне данное тягово-сцепное устройство выглядит так, как показано на картинке выше. Такой фаркоп не имеет конструктивных отличий от предыдущего вида. Однако механизм менее надежен. Выдерживает такие же нагрузки - до 150 килограмм.
Существуют фаркопы и других разновидностей: F и G. Оба типа очень схожи как по цене, так и по конструкции. Однако первый вид имеет 2 положения относительно основания. Это дает возможность корректировки высоты уровня крепления конструкции.
Фаркоп G не имеет такой функции. Исключение составляют механизмы, в которых для крепления используется 6 болтов. Где можно встретить такие фаркопы? Устанавливаются они на большие внедорожники и малотоннажные грузовики, поскольку выдерживают нагрузку прицепа до 3,5 тонн. Менее распространенным является шар типа V. Он более дешевый, нежели два предыдущих варианта, однако рассчитан на нагрузку не более 2,5 тонн. Также здесь нет возможности регулировки высоты положения.
Рассмотрим несколько правил, которые позволят продлить срок эксплуатации шарового механизма фаркопа:
Используя прицеп, важно не только следить за состоянием фаркопа, но и уметь правильно распределять нагрузку. Масса груза в передней части прицепа всегда должна быть больше, чем сзади. Для чего это нужно?
Дело в том, что при неправильной развесовке теряется центр тяжести. В итоге машина на поворотах становится неуправляемой. Пятно контакта задних шин практически нулевое. Поэтому всегда нагружайте перед прицепа больше, чем зад.
Итак, мы выяснили особенности такого элемента, как фаркоп. Что это такое, вы теперь знаете. Как видите, это достаточно полезный механизм, который позволяет цеплять прицепы к легковому автомобилю. Однако использование его целесообразно лишь при частой эксплуатации. Если вы пользуетесь прицепом реже, чем раз в месяц, более разумным вариантом будет аренда другого автомобиля для транспортировки грузов.
Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.
Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.
Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.
Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с .
Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:
Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:
Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.
Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.
Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.
Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.
Розетка подключается двумя способами:
Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.
Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:
Среди российских производителей высоким качеством выделяются:
Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.
Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:
Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.
Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.
Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.
Американские ТСУ изделия бывают двух видов:
На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.
Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.
Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.
Фаркоп - тягово-сцепное устройство предназначенное для буксировки трейлеров и легковых прицепов. Конструкция фаркопа состоит из двух элементов и она не является универсальной, посокльку предусмотрена конкрентно для каждой марки машины. Первый элемент - это поперечина, которая устанавливается в специальные отверстия в кузове или раме автомобиля, а второй - шаровой узел, крепящийся к балке.
Чаще всего фаркоп устанавливают те, кто ведет либо активный образ жизни и много путешествует, либо те, кто часто использует свой автомобиль для перевозки негабаритных грузов. Наличие фаркопа позволяет буксировать легковым автомобилем жилой прицеп для семейных загородных поездок, а также грузовой одно-или двухосный прицеп.
Некоторые водители устанавливают фаркоп якобы для дополнительной защиты от удара сзади, ошибочно считая, что в случае ДТП фаркоп возьмет на себя большую часть силы удара. Однако во многих странаездить с фаркопом без прицепа запрещено. Как раз потому, что кузов машины, наоборот, повредится намного больше, если удар придется по фаркопу, а не в бампер. Поэтому фаркоп должен быть съемным - чтобы во время езды без прицепа не подвергать машину опасности.
Сейчас фаркоп изготавливают и устанавливают многие фирмы. И совсем не обязательно идти в автомагазин: это можно сделать, не выходя из дома - в Интернете. Самая большая трудность при выборе фаркопа - правильно оценить нагрузку. Обычно в каталогах рядом с фаркопом указан минимальный и максимальный вес, который может выдержать устройство.
И еще совет: устанавливать надо только фаркопы заводского производства, которые прошли испытания и сертификацию, ведь кустарная конструкция может не выдердать нагрузки в дороге, а оторванный прицеп - серьезная опасность на дороге.
Фаркоп авто – это специальный механизм, предназначенный для соединения авто со съемным прицепом. ТСУ установлено на большинстве автомобилей легкового типа. При необходимости прибор устанавливается отдельно, если конструкция машина не предусматривает наличие этого оборудования. Тягово-сцепные изделия автомобиля отличаются способами крепления, техническими характеристиками, и задачами.
Фаркоп – тягово-прицепное оборудование, используемое для перевозки габаритных предметов без вреда для авто. С его помощью к машине присоединяется прицеп, снижая на нее нагрузку. Прибор позволяет использовать с легковыми автомобилем не только прицепы, но и трейлеры. В этом случае нужно учитывать технические характеристики машины и механизма ТСУ на предельные нагрузки.
Дополнительно фаркоп нужен для буксировки других машины, снегоходов, катеров, при условии, что их вес не превышает три тонны. Этот прибор не является обязательным в конструкции каждого автомобиля. На некоторых авто он может вовсе быть не предусмотрен, по причине чего устанавливать его придется самостоятельно. В большинстве случаев он необходим людям, использующим машину для путешествия на большие расстояния или транспортировки габаритных грузов. Благодаря ТСУ не нужно хранить крюк в багажнике.
Фаркоп на машине нельзя использовать, если прицеп не присоединен. Это связано с повышенной опасностью, представляемую прибором при столкновении. Тягово-сцепной механизм оказывает негативное воздействие как для машины, на которой он установлен, так и для столкнувшегося с ним автомобиля. В некоторых странах действует официальный запрет на эксплуатацию авто с .
Фаркопы классифицируются в зависимости от способа монтажа. Тягово-сцепные механизмы бывают трех категорий:
Виды фаркопов по типу шара, в зависимости от его способности выдерживать нагрузки:
Каждый вид имеет плюсы и минусы. Фланцевый вид обладает высоким показателем прочности. Но его нельзя спрятать. Другие модели не регулируются по высоте шара фаркопа от земли, и стоят дороже. Для некоторых авто, таких как Лада Калина хэтчбэк потребуется ставить сварной прибор, или сверлить отверстия для креплений. Но в этом случае есть риск нанести вред автомобилю. Передний бампер не пострадает, но задний получит вред. Наиболее дорогой вариант – складной прибор.
Если тягово-сцепное изделие покупается отдельно, следует учитывать технические характеристики авто.
Неправильно подобранный прибор может не соответствовать необходимым задачам. В некоторых случаях возможен риск нанести вред машине.
Розетка для фаркопа – система, от которой работают габаритные огни и поворотники. При помощи связывается с проводкой авто. Эта связь дает возможность управлять прицепом из салона автомобиля.
Розетка подключается двумя способами:
Производство фаркопов выполняется на основе трехмерных моделей. После тестирования ТСУ запускается серийное изготовление. При производстве осуществляется применение лазерных станков, дробеструйной системы обработки и использование порошка из полиэстера.
Наиболее качественные тягово-сцепные изделия производятся в:
Среди российских производителей высоким качеством выделяются:
Самым дорогим вариантом является фаркоп, убираемый под бампер. Но такие механизмы имеются только на автомобилях американского производства. Конструкция бамперов и американских ТСУ предусматривает специальные крепления, обеспечивающие эту особенность.
Установка фаркопа на авто оказывает нагрузку вертикального и горизонтального типа. Приобретая тягово-сцепной механизм, нужно знать, какие нагрузки он может выдерживать. При выборе надо выяснить:
Нагрузка должна быть ниже максимального показателя. Если она превысит допустимую норму, будет нанесен вред не только фаркопу, но и машине.
Риск такой ситуации наиболее опасен при движении, поскольку может повлечь аварию.
Наибольший вред в случае перегрузки получит кузовная часть после удара сзади. Регулируемая высота прицепа снижает нагрузку.
Американские ТСУ изделия бывают двух видов:
На Российских машинах не рекомендуется использовать устройства первого типа. Эта правило распространяется даже на владельцев иномарок, которые были разработаны в США для российского покупателя и стран Европы. В большинстве случаев для таких машин предусматривается использование ТСУ американского производства, поскольку второй тип американских тягово-сцепных изделий найти непросто.
Разница между американскими и отечественными моделями заключается в диаметре шаров. По этой причине могут возникнуть трудности при отсоединении прицепа.
Выбор подходящего фаркопа – достаточно сложная задачи при отсутствии должного опыта. Если купленный механизм не будет соответствовать нужным нормам, возможен риск возникновения целого ряда проблем. Поэтому выбор ТСУ лучше доверить специалистам.
Прицепная техника имеет широкое распространение по всему миру. Различие конструкций поражает воображение. Но что делать, если у владельца несколько прицепов, а то и автопоездов, и каждый из них требует установки особенного сцепного крюка? – Решение этого вопроса осуществляется приобретением универсальной конструкции, которая называется съемный фаркоп.
В отношении тягово-сцепного устройства(фаркопа) автолюбители делятся на три группы:
Для многих прицепное – это крюк для буксирования прицепа. Чем он проще, тем дешевле, а значит выгоднее. Но это примитивная позиция поскольку:
Съемный фаркоп решает вопрос, так как может находиться в двух положениях относительно клиренса сцепного узла: обычном и перевернутом.
Тягово-сцепные устройства классифицируются по нагрузочным показателям:
Вид конструкции понятен из названия:
Кроме типов «А», «F» и «Е» существуют другие стандартизированные образцы:
В отдельную группу выделяются фаркопы без балки. Как правило, они выпускаются для автомобилей марки Jeep и закрепляются в штатные отверстия под бампером. Торчать может или приемник фаркопа, или крюк.
На самом деле тонкостей у съемного устройства хоть отбавляй. Различают американские и европейские съемные ТСУ. Уникальностью американских образцов является универсальность. Это своего рода конструктор:
У рам американского типа есть приемник квадратного сечения 5х5 см или 2х2 дюйма. В этот приемник-трубу вставляются кронштейны. Самый популярный кронштейн с понижением на 5 см при перевороте на 180 градусов относительно продольной оси становится прямым. Практически без понижения. Если тягач выше прицепа на 15–18 см, то подойдет кронштейн на 6 дюймов, который при перевороте выровняется с другим прицепом, оснащенным, например,16-ти дюймовыми колесами. Приемник съемного фаркопа имеет другие назначения:
Американский съемный фаркоп обладает повышенной тяговой нагрузкой до 2,5 тонны и вертикальной до 300 кг.
Этой универсальности лишены европейские прицепные устройства. Их отличительной чертой является фиксированный шаровой узел. Крюк с шаром всегда находится на одной высоте, а диаметр шара неизменен – 50 мм. Между собой они отличаются типом крепления шара к балке:
К плюсам европейских съемных устройств относится полная комплектация:
Для того чтобы это сделать, необходимо понять, как возить за собой прицеп. А он должен стоять так же ровно, как и автомобиль, то есть иметь аналогичный клиренс. Любой крен увеличивает нагрузку на шаровой узел, что может повлечь потерю прицепа. Универсальная формула подбора выглядит так:
Во-вторых, определить предмет груза, а точнее, с грузоподъемностью прицепного устройства. От этого параметра отталкивается цена.
Третий момент заключается в частоте использования:
Производители, используя технологичное оборудование при изготовлении ТСУ, шагнули очень далеко. Конечный результат виден на сложных испытаниях и тестах металла. Среди лидеров производства выделяют:
Среди европейских съемных крюков выделяется особо технологичный премиальный фаркоп компании Bossal Power бельгийского производства. Декоративная хромированная пластина, которая закреплена сверху балки, оснащена горящей световой надписью «Bossal Power», подключаемой к габаритным огням. Конструкцию дополняет быстросъемный крюк. Он оснащен замком с ключом, при повороте которого освобождается фиксирующая ручка. После проворачивания ручки фаркоп выскакивает вниз. Возврат на место сопровождается теми же действиями в обратном порядке.
Среди американских популярны модели фаркопов отечественной компании«redBTR» со стандартным занижением на 2 дюйма. Черное антикоррозионное покрытие обеспечивает приличный срок службы. Универсальность позволяет использовать шары разного диаметра и удлинители. Это простая конструкция, которая обладает потенциалом.
Если у автолюбителя хватает уверенности в собственных силах, необходимого материала и инструментов, тогда изготовление прицепного пройдет легко и интуитивно. Главное в этом деле – ребра жесткости или так называемые косынки.
Видеоролик о изготовлении крюка съемного фаркопа своими руками
Половина дела сделана. Остается крепеж для розетки, покраска и испытания. Один совет: при демонтаже крюка поперечины торчать не должны.
Каждая ямка и кочка отражается весом прицепа в геометрической прогрессии в ударах по фаркопу и болтовым соединениям. Езда по российским дорогам убеждает водителя в необходимости дополнительного запаса прочности.