Проверка автомобиля с пробегом перед его приобретением имеет очень важное значение. На нашем сайте сайт мы рассказывали, как можно проверить авто по VIN-коду, по регистрационным номерам и номерам агрегатов - шасси, кузова, двигателя.
Однако довольно часто случаются ситуации, когда покупатель не уделяет всем этим вопросам достаточно внимания и в результате выясняется, что машина проблемная. Такое авто вы вряд ли сможете поставить на учет в МРЭО. Более того, может оказаться, что транспорт находится в розыске, необязательно в России, или является так называемым «конструктором», то есть собран из частей старых авто.
Есть ли возможность как-то решить этот вопрос? Куда обращаться? Что вообще нужно делать, если вам пришлось на собственном примере столкнуться с подобной ситуацией?
Перебиты номера агрегатов: план действий
Согласно действующему на сегодняшний день регламенту все авто, в которых не совпадают выбитые номера, подлежат удалению с рынка, то есть утилизации. В МВД это прояснили еще в 2014 году: таким способом пытаются перекрыть все лазейки для криминального транспорта.
Различные мошенники часто использовали такие схемы:
Однако, тут была одна загвоздка - номер нужно было перебить таким образом, чтобы его первоначальный вариант не удалось установить, иначе предыдущего владельца можно было бы легко вычислить.
Широко используется и такая схема, когда мошенники покупают по дешевке битый после ДТП автомобиль. Одновременно с этим производится угон идентичного по марке и цвету авто. В нем-то и перебивают легальные номера, а потом выставляют на продажу.
Обо всех этих схемах и их вариациях в МВД хорошо известно. Тем не менее, в 2016 году начал действовать новый регламент, по которому поставить авто на регистрацию все же возможно, если вы являетесь добросовестным покупателем и транспортное средство не находится в розыске.
Если вы обратитесь к автоюристам, они вам посоветуют несколько вариантов действий:
Конечно, действовать нужно исходя из ситуации. Так, если эксперт-криминалист из МРЭО установит первоначальный номер, машину не поставят на учет, а будут искать ее по базе угнанных авто. И если истинный владелец найдется, то по ст. 302 ГК РФ он будет иметь полное право забрать свое имущество. Все это время машина будет находиться на спецхранении на стоянке в ГИБДД. Вам же останется только в судебном порядке требовать компенсации от продавца, найти которого будет очень проблематично.
Если окажется, что авто было застраховано по КАСКО, и бывший владелец получил положенную ему компенсацию, транспортное средство переходит в собственность страховой компании.
При успешном для вас разрешении данного казуса, в ПТС будет внесена отметка о нечитабельности номеров или просто вам разрешат зарегистрировать ТС по перебитым номерам. В некоторых случаях указывается, что из-за коррозии и повреждений идентифицировать цифры не удается.
Таким образом, приводим приблизительную последовательность действий:
Как избежать покупки авто с перебитыми номерами?
Как свидетельствует юридическая практика, дела по постановке авто на учет с перебитыми цифрами могут длиться до полугода. При этом нет никакой вероятности, что оно будет решено в пользу доверчивого покупателя.
Исходя из этого вы должны знать о некоторых ухищрениях, к которым прибегают мошенники:
Конечно, иногда бывают такие ситуации, когда автомобиль можно поставить на учет без проблем, а вот при снятии или перерегистрации всплывают проблемы с VIN-кодом. Если у вас возникают какие-либо сомнения, лучше отказаться от сделки, ведь выбор б/у автомобилей сейчас огромен, их можно купить даже в салонах трейд-ин, хотя и там сегодня могут обмануть.
Многие автомобилисты слышали про идентификационный номер кузова или попросту Вин (Vin). Данная статья посвящена вопросу о том, как самостоятельно приварить номер кузова в случае поржавления старой площадки. Кроме того, знание об этом поможет сразу определить при покупке автомобиля б/у, переварен номер кузова или нет.
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Как известно, существуют определенные шаблоны и сугубо индивидуальные составляющие по которым различаются Вин номера. Эксперты говорят, что Вин то же, что и метрика о рождении, приписываемая автомобилю на стадии его изготовления, и это верно.
Основная цель Вин номера – защита от подделок и различных криминальных махинаций.
Как правило, единого мирового стандарта по Вин-номерам не существует. Определенный производитель штампует Vin, исходя из собственных предпочтений, хотя нескольких основных канонов они придерживаются.
Основами или канонами по приварке номера пользуются многочисленные автоконцерны в 24-х странах мира. Все налажено таким образом, чтобы устранить совпадения. Так, не разрешен выпуск схожих Vin на протяжении тридцати лет.
Такими же стандартами по Вин номерам пользуются в России. Построено все по единой системе, исключающей одинаковость.
Итак, как и говорилось выше, четких стандартов и правил по расположению номеров нет. Хотя существуют, так сказать, негласные общепринятые каноны, подразумевающие размещение Вин на следующих зонах кузова.
Существуют также и другие варианты размещения номера, проводимые по усмотрению производителя.
Защитный код – это комбинация, выштампованная на сертифиц. ярлыке или табличке. Как правило, способов нанесения кода тоже существует несколько. Это может быть лазерное нанесение, чеканка и т. д.
Полезно знать также о том, что высота таблички и ярлыка отличаются. К примеру, для шасси, кузова и рамы табличка должна выдвигаться на высоту 7 мм, а для ярлыков – не менее 4 мм.
Примечание. Вин, как правило, наносится в один или два ряда. Хотя в документах код идет в один ряд и без пробелов.
Для точного определения подлинности номера, следует знать, как осуществляется мероприятие по перебиванию. Очень важно в этом плане быть четко проинформированным. Так, существуют две концептсхемы, по которым функционирует криминальный бизнес. Первая из них подразумевает следующий сценарий:
Второй сценарий развивается так:
Как правило, и способов перебивки номера тоже бывает два.
Процедура данного типа зависит, конечно же, и от того, в каком месте табличка выбита. Отечественные и зарубежные модели старого пошиба, например, в этом плане очень сложны. Чтобы выбить другую табличку на автомобильном остове придется снимать мотор, стачивать определенную зону кузова фрезой, а уже затем набивать Вин.
С современными отечественными автомобилями и иномарками намного проще. Вин на машинах последних лет выпуска помечается в зоне верхней части БЦ. Хотя перебивка требует в обязательном порядке аккуратности, преступники легко проводят операцию.
В ГИБДД существовал особый способ проверки. Она подразумевала сверку сварочных швов. Но в последнее время «специалисты» изловчились вырезать передок транспортного средства прямо до ветрового стекла, после чего на его место приваривался новый. В таких зонах проверить швы гораздо сложнее, да и без спецприборов уже не обойтись.
Примечание. Для проверки «глубоких» швов хорошо зарекомендовал себя итальянский аппарат высокоточной сварки «Чилита». Одного рабочего дня бывает достаточно, чтобы провести тестирование.
Известны случаи безупречной подделки номера. На это способен только настоящий спец. Но, опять же, выявить подделку возможно, если провести грамотную экспертизу.
Экспертиза подразумевает собой полный визуальный осмотр. Так, если работа выполнена на филигранном уровне, безусловно, заметить какие-то следы будет практически невозможно.
В большинстве случаев подделка выявляется по недосмотру и разгильдяйству преступников. К примеру, вместо цифры, которая должна идти по всем правилам, выбита буква или наоборот.
Случаются ошибки и более серьезные. Особая табличка, дублирующая Вин, хранит еще и зашифрованные данные об комплектации машины. Рассмотрим один сценарий, случающийся довольно часто.
Автомобиль оснащен люком. По характеру выштамповки специалист мгновенно определит, что он заводской, установлен на предприятии. Это, соответственно, свидетельствует о том, что и в коде должно упоминаться про люк. Если данных нет, то либо сменена крыша, либо сам номер перебит.
В случаях, если после визуального осмотра ничего не удалось найти, табличка с данными обрабатывается спецсоставом, позволяющим узнать намного больше. Как правило, после такой обработки появятся пятна.
На крайний случай проводится также анализ ЛКП, дающий уже более достоверную информацию. Объясняется способ тем, что вваренный кузовной компонент в обязательном порядке перекрашивается, а сверить разные ЛКП не составит для квалифицированного специалиста особого труда.
Итак, как же определить, переварен номер кузова или нет. Вот, что рекомендуется сделать в общих целях:
Примечание. Стоит отметить, что после обработки растворителем не родная краска сразу же сходит. Это, в свою очередь, может означать два варианта: либо кузов побывал в аварии, либо подделан Вин.
Представляет собой ответственный процесс, избежать которого удается не каждому водителю, эксплуатирующему автомобиль не один год. Под действием химреагентов, различных составов, негативной окружающей среды металлические поверхности автомобильного остова покрываются коррозийными точками, а затем разрушаются.
Если дефекты незначительные, то их можно восстановить без использования сложных инструментов и оборудования. Так, достаточно лишь провести рихтовку и подготовку площадки под покраску, без затрагивания Вин номера.
Если же степень повреждений намного шире, то потребуется много трудиться. Чтобы возвратить кузовной поверхности изначальную форму, привариваются особые кольца, предназначенные для растяжки, проводятся также работы на стапеле. В результате всех этих процедур, в 99 случаях из 100 повреждается Вин номер.
Изначально замену площадки с номером желательно доверить профи. В квалифицированных СТО знают, как все официально проводить, они располагают даже спецлицензией, допускающей реализацию данного мероприятия. Как правило, после замены кузовной площадки, на руки владельцу выдается соответствующая документация, подтверждающая замену.
Если замена будет проводиться самостоятельно, то для узаконения процедуры легче будет с официальной точки зрения осуществить переброску кузова:
К сожалению, случается и такое. Если отказали в устной форме, то рекомендуется обратиться в письменной, сделав это так:
Надо быть готовым к тому, что в большинстве областных ГАИ церемонию действий придется пропихивать неоднократно. Почти всегда автовладельца проверяют, грубо говоря, на «лоха», требуя якобы «обязательный» комплект справок. К таким, например, относятся различные сертификаты или подтверждающие родной двигатель иномарки бумаги, подготовленные в стране изготовителя.
Если действия ГИБДД будут протекать в этом направлении, автовладельцу придется идти на риск, во имя правды. Нужно будет подать исковое заявление и сборку документов для обращения в суд.
На сегодняшний день суды просто завалены исками и заявлениями, касающимися замены кузова и различных элементов. Учитывая печальный опыт, вершители правовых дел, к большому сожалению, не решаются брать на себя смелость поставить окончательную точку. В каких-то вопросах гражданам отказывают, а в других – ссылаются на неполный сборник документации.
Остается только ждать, когда же наступит какое-нибудь продвижение с вопросом замены кузова. Пока же, чтобы заменить площадку под номер, лучше воспользоваться услугами сервисных центров.
Безопасность автомобильного рынка порой подрывается различными видами махинаций со стороны угонщиков и мошенников. Очень важно знать некоторые хитрости, благодаря которым можно обезопасить себя от приобретения машины с перебитыми номерами. Особенно это нужно знать новичкам, которым не приходилось покупать машину.
Мы расскажем об основных правилах проверки машины, а также как расторгнуть договор, если вы всё-таки купили автомобиль с перебитыми номерами.
Узнать, есть ли повод для подозрения продавца в обмане или нет, помогут внешние факторы, к которым прибегают почти все аферисты - на них важно обратить внимание. Вас должно насторожить:
Чтобы не купить машину с перебитыми номерами нужно проверить подлинность государственных знаков, сделать это можно следующими способами:
Чтобы быть уверенным, что покупаемый автомобиль в порядке, нет никаких запретов и ограничений и прочего, стоит комплексно выполнить все эти рекомендации.
Выполнить проверку можно с помощью VIN-кода и государственного номера, также не помешает проверка хозяина по водительскому удостоверению и его фамилии.
«Купил авто с перебитыми номерами, как быть?» - если вам нужен ответ на данный вопрос, значит вы были непредусмотрительны и не следовали рекомендациям написанным выше, но даже из этой ситуации есть выход, но найти его не просто.
Если номера не соответствуют документам, недостоверные, то, скорее всего автомобиль был угнан или же на данный момент находиться в розыске. Обязательно обратите внимание и на государственные номера, и на кодировку VIN - и то и другое мошенники могут изменить.
Чаще всего эта проблема обнаруживается, когда новоиспечённый владелец оформив сделку купли-продажи идёт (на это даётся 10 дней) переоформлять авто в ГИБДД.
Как только сотрудники ГИБДД обнаружат несоответствие номерных знаков, в этот же час заберут машину и поставят на автомобильную стоянку до тех пор, пока не будут выяснены все обстоятельства.
Проверять автомобиль нужно не перед тем как поставить на учёт, а перед покупкой. Если всё-таки купили машину с перебитыми номерами, прежде всего не впадайте в панику. Вы спросите, что делать в этой ситуации, можно ли добиться переоформления авто или как вернуть деньги? Но выход всё-таки есть.
Покажите сотрудникам ГИБДД все документы, которые проходили по этой нелегальной сделке. Обратитесь к экспертам-криминалистам, чтобы они провели расследование по этому делу. После всего этого обычно советуют обратиться в отделение полиции и написать заявление для выяснения, не ищет ли кто автомобиль.
Если мошенника не удастся найти, а хозяин автомобиля не найдётся, то вам могут разрешить, как потерпевшему переоформить автомобиль на себя.
Знайте, что если автомобиль всё-таки был угнан, а вы обратитесь в полицию, может объявиться истинный хозяин, который имеет полное право по закону забрать своё имущество (ст.302 ГК РФ).
Чтобы забрать автомобиль владелец сначала должен доказать, что он подлинный хозяин имущества. Для этого у него должен быть все документы и доказательная база в МВД, сотрудники которого занимались поиском автомобиля.
Вернуть свои средства в данном случае невероятно трудно, это и очевидно. Настоящий хозяин также является потерпевшим, как и новый владелец. Мошенника уже не поймать, а настоящий хозяин у вас деньги не брал, и он вам деньги возвращать не обязан. Но всё-таки вернуть свои деньги можно, действовать только придётся с умом.
Если у вас есть хотя бы какие-то данные мошенника - отлично, или хотя бы попытайтесь подробно описать его внешние данные. В судебную инстанцию подайте заявление с иском со всеми требованиями вернуть деньги за «левую» машину.
Если ответчика удастся найти, то с него в любом случае суд взыщет нужную сумму.
Любопытно то, что если настоящий владелец не найдётся, можно будет оставить машину себе, и дополнительно взыскать деньги с мошенника. Подробнее о том, сколько понадобится ждать, нужно уточнять у сотрудников ГИБДД. Машина обязательно должна пройти полную детальную проверку у криминалистов, их задача - определить маркировку буквально каждой детали автомобиля.
При выяснении всех обстоятельств недобросовестной продажи, в которой нелепо оказался честный покупатель, сотрудники ГИБДД могут пойти на уступку новому хозяину и перерегистрировать его автомобиль. Всё это говорится в новом регламенте, который был обнародован ещё в феврале 2016 года.
Все потерпевшие, которые пострадали от рук аферистов, очень ждут, когда будет обнародован новый регламент, дающий полное право покупать и продавать машины с перебитыми номерами.
Автолюбителям и тем, кто только решается на покупку поддержанного авто следует ознакомиться и постараться запомнить следующие довольно несложные правила:
Если автомобиль чист также как и совесть продавца - проблем с вышеуказанными действиями возникнуть не может. Ведь если продавцу нечего умалчивать, он не побоится оставить вам свои данные.
Эта статья посвящена теме «Как самому выявить перебитые VIN-номера автомобиля». Но прежде чем подойти к этому вопросу, нам необходимо узнать, что и как конкретно работает, как перебиваются и т.д. В этом случае вы без особого труда сможете самостоятельно (и безошибочно) определить – оригинальные номера на авто или нет. Итак, поехали…
Что такое VIN-номер
Все автовладельцы без исключения знают ответ на этот вопрос. Но далеко не все знают, какие есть стандарты, особенности и т.п. С ними мы и познакомимся.
VIN-номер (оригинальное название- VehicleIdentification Number) – это идентификационный номер любого транспортного средства (далее-ТЗ), который присваивается оному на заводе изготовителя (сродни свидетельства о рождении). Основная цель номера – защита от подделок.
Единственного мирового стандарта по VIN номерам нет. Каждый производитель устанавливает номер на свое усмотрение, но при эскорте он должен придерживаться некоторых правил.
За основу взяты стандарты, которые на сегодня действуют в 24 странах ISO. Они построены так, что повторение исключается. Запрещается выпуск одинаковых номеров сроком с разницей менее 30 лет. Данные стандарты являются основой для российских стандартов всех прочих стран ЕЭС. Все ТЗ при поставке в эти страны маркируются согласно данным стандартам.
Расположение и оформление VIN-номера
Четких правил и стандартов по расположению номера не существует. Есть устные общепринятые – расположение на лобовом стекле, водительской двери, либо на приборной панели. Остальные варианты – по усмотрению производителя.
Защитный код пишется на сертифицированном ярлыке либо табличке. Способ нанесения тоже не имеет стандартов – может быть чеканка, лазер и т.д. Высота таблички для шасси, рамы, кузова составляет минимум 7мм, для ярлыков не менее 4мм. Наносится на ТЗ в один либо два ряда, в документах – один ряд без пробелов.
Как перебивают VIN-номера
Чтобы точно определить подлинность номера, нужно хотя бы в общих чертах знать, как проводится процедура перебивания.
В основном используются два способа изменения номеров (узкому кругу возможно и больше известно):
Непосредственно перебивка. В этом случае символы исправляют (например - 3 исправляют на 9);
- Замена всей площадки или части кузова.
Перебивка зависит от того, где эти номера набиты. В классических «Жигулях»/ «Москвичах» это достаточно сложно – необходимо снять двигатель, сточить старый номер, а уж потом «рисовать» новый. С «девятками» и им подобными все просто, ведь номера бьют на верхней части блока цилиндров.
Когда в ГАИ научились проверять сварочные швы, «спецы» начали отрезать весь передок авто и приваривать новый, там швы никто не проверяет. Но это могут позволить лишь единицы криминальных элементов, потому что необходимо дорогостоящее специальное оборудование (чтобы все было «гладко»).
Что же включает в себя экспертиза VIN-номера В первую очередь это визуальный осмотр. Если работа выполнена на высшем уровне, он ничего не даст. В этом случае наносят специальную жидкость на номерную площадку, которая проявляет сварочные швы. Также проводят анализ краски авто (вваренный элемент всегда подкрашивается). С таких основных этапов состоит экспертиза VIN-номера. О других способах можно узнать непосредственно у эксперта.
Как определить перебитые VIN-номера
Покупая с рук ТЗ (особенно по доверенности), можно очень легко стать владельцем ворованного авто. Прислушайтесь к рекомендациям, приведенным ниже.
Теория
Перед покупкой определенной модели авто, соберите максимум информации о ней. Желательно посетить салон, где есть аналогичные авто. В салоне внимательно осмотрите авто, выясните, где находится VIN-номер и дополнительные наклейки.
Практика
Во время покупки внимательно осмотрите область вокруг номеров. Обратите внимание на краску – по фактуре она должна совпадать с моторным отсеком и областью возле багажника. На ней не должно быть потеков. Если слой выделяется, и это заметно даже на глаз, значит, площадка была крашена. Такая покраска возможна в двух случаях – авария и подделка номера. Потрите растворителем, если краска при этом хоть немного растворяется, она явно не заводская.
Теперь о самих номерах. Если перебивка выполнена кустарным методом, она явно видна на глаз: металл может быть вогнутым ли выпуклым; знаки прыгают и имеют разную глубину; разные промежутки между символами.
Особое внимание уделите одинаковым символам – они должны быть идентичны. При заводской штамповке все цифры наносятся одновременно. В кустарном способе каждый символ наносят отдельно, поэтому дефект повторяется.
Намного сложнее определить «криминальную» машину, поскольку в ней заменяется вся номерная площадка. В этом случае используйте способ, описанный выше, в графе «Как перебивают VIN-номера».
Номерная площадка не должна дребезжать. В автомобилях места крепления площадки представляют точки 5 мм в диаметре каждая.
По всем вышеописанным признакам определить подлинность может даже непрофессионал. Есть и другие, более точные методы, но они используются только экспертами. Если же остались сомнения – вызовите эксперта, который точно определит
Все статьи
Приобретая автомобиль не в салоне, а с рук или по доверенности, легко стать владельцем транспортного средства с перебитым номером. Рассказываем, как распознать перебитые номера.
Каждый автовладелец знает про идентификационный номер кузова (vin), приписываемый авто на стадии производства. Несмотря на сложную комбинацию и защитные свойства вин-кода, мошенникам удается перебить номер кузова. Известны две распространенные схемы махинаций:
Чтобы узнать, как перебивают номера на авто, следует ознакомиться с основными техниками. В криминальной сфере разрабатываются и применяются на практике различные способы перебивки, но широко известны лишь 2 методики:
Работы по перебивке во многом зависят от марки машины. Изменить код в классических «Жигулях» или «Москвиче» крайне сложно. Для этого снимается двигатель, стачивается старый и рисуется новый номер. С «девятками» и им подобными видами авто справиться гораздо проще, поскольку vin расположен в верхней части цилиндров. Перебить номерную площадку легче всего на иномарках. Однако сделать безупречную работу способны только настоящие профессионалы, которых, к счастью, не так много.
В большинстве случаев экспертиза перебитых номеров позволяет получить достоверную информацию о подлинности вин-номера.
Как определить перебитый номер? Основные подходы к определению подлинности номерной площадки:
Если продавец машины предложит вам обратиться к его эксперту, не рекомендуем соглашаться. Как правило, торговцы работают в связке с людьми, которые не предоставляют достоверную информацию по этому вопросу. Лучше всего сделать экспертизу самостоятельно у независимого эксперта.
Далеко не всегда перебитый vin - последствие вмешательства злоумышленников. Дорожно-транспортное происшествие, механическое и коррозийное воздействие на авто в процессе длительной эксплуатации могут также стать причиной порчи номерной площадки.
Чтобы избежать каких либо проблем с правоохранительными органами, рекомендуется пройти специальную экспертизу, которая регламентируется «Правилами регистрации транспортного средства». В соответствии со статьей 33 запрещается регистрировать машину в базе данных Госавтоинспекции при испорченном вин-коде. Экспертиза может показать следующие заключения:
Перебитый номер - проблема для автовладельца. Неприятности чаще всего возникают не в процессе эксплуатации авто, а при необходимости продать машину. Вы можете даже не подозревать о существующей проблеме. Поэтому перед покупкой