Что делает каток дорожный. Дорожный каток

Надёжность, долговечность и прочность дорог в немалой мере зависят от качественного строительства дорожного покрытия.Для облегчения этого процесса применяется специальная техника.

Чтобы утрамбовать, выровнять, уплотнить грунт или гравий, асфальт или бетон в фундаментах, а также дорожных конструкциях применяется дорожный каток. Сфера использования специальной строительной техники довольно обширна - это промышленное, гидротехническое, автодорожное, городское, железнодорожное, аэродромное строительство.

Каток дорожный

Принцип действия и способ перемещения у разного оборудования различный. Существует прицепная и самоходная техника, статическая и вибрационная. Каток дорожный оснащен специфическими рабочими органами.

Это могут быть стальные жесткие вальцы или Вальцы, в свою очередь, подразделяются на гладкие, решетчатые или со специальными кулачками на поверхности.

Каток дорожный уплотняет дорожно-строительные материалы посредством качения своих рабочих органов. Машина, двигаясь по поверхности дороги, осуществляет процесс уплотнения дорожного покрытия собственной массой. Каток дорожный асфальтный незаменим при строительных работах на стадионах, для уплотнения песка и гальки на дорогах, для укладки асфальта и в малогабаритном строительстве.

Для выполнения некоторых применяется каток дорожный вибрационный, способный периодически производить колебания рабочих органов. Такая машина оснащается гидростатической трансмиссией, управление гидравликой осуществляется с помощью электротехнической системы.

Для полноценной работы вибрационных функций задействован механизм так называемого крабового хода.

Дорожные катки наделены отличными характеристиками, они надежны в работе. Надо отметить, что собственная масса агрегата имеет определенное значение при воздействии на уплотняемый материал. В ряду специальной строительной техники существуют комбинированные дорожные катки с уплотняющими органами, которые характерны для устройств самых различных видов.

Среди вальцовых дорожных катков, представляющих собой шарнирно закрепленные башмаки на ободе вальца, выделяются пластинчатые, кулачковые, ребристые и решетчатые виды.

Для решетчатых вальцовых дорожных катков характерна рабочая поверхность обода вальца в виде решетки, а в кулачковых катках на ободе вальца жестко закрепляется несколько рядов кулачков.

Укладку асфальта, дорожные строительные работы выполняют в основном на новейшем зарубежном оборудовании. Это объясняется высокими техническими характеристиками этой дорожной специализированной техники, ее удобством и максимальной простотой управления, приятным внешним видом, соответствующей комплектацией. Эта техника подтверждает высокую производительность и максимальную эффективность при выполнении работ на асфальтовых дорожных покрытиях, при уплотнении вдоль стен.

Общие сведения:

  • Марка (тип): RV-1,5DD
  • Длина, мм: 2 200
  • Ширина, мм: 1 100
  • Высота, мм: 2 550
  • Масса, кг: 1 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Асфальт до 400 кв.м/час. Количество вибрационных вальцев - 2. Статическая линейная нагрузка 8800 (8,8) Н/м (кгс/см). Частота - 60/0,3 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 12 кН. Скорость, 0 … 10,0 км/час реверсирование. Привод оба вальца Водяной бак - 100 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 3,0 м. Преодолеваемый уклон 20°. Глубина уплотнения 3 - 5 см. Количество проходов 2 - 8. Коэффициент уплотнения 0,9 - 1,0. Размеры Ширина вальца - 850 мм. Ширина уплотняемой полосы - 850 мм. Диаметр вальцев - 580 мм. Высота в транспортном положении - 1650 мм. Двигатель KUBOTA D 722-E/14 кВт. Охлаждение двигателя - водяное
  • Применение: Вибрационный тротуарный каток RV-1,5 DD предназначен для уплотнения оснований асфальтобетонных покрытий в местах, где требуется высокая маневренность и мобильность: строительство городских проспектов, площадок, тротуаров, а также при ремонте тротуарных дорог.
  • Описание: Каток оснащен современным дизельным двигателем "KUBOTA" (Япония) с низким уровнем шума, вибрации и выброса вредных веществ, насосной станцией "BONDIOLI&PAVESY" (Италия), фильтрами гидросистемы "SOFIMA", планетарными редукторами "POCLAIN HYDRAULICS" (Италия). Машина удобна в обслуживании, приспособлена к диагностированию, что в комплексе с высоким качеством комплектующих сводит до минимума вероятность внеплановых ремонтов

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-82
  • Длина, мм: 2 950
  • Ширина, мм: 1 400
  • Высота, мм: 2 900
  • Масса, кг: 3 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель KUBOTA D 1703-E/25,7 кВт/2800 об/мин Охлаждение двигателя водяное. Расход топлива - 7,28 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-90 ЭМ. Напряжение - 12 В. Производительность. Асфальт до 500 кв.м/час. Грунт до 150 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 2. Вес переднего модуля - 1,75 т. Вес заднего модуля - 1,75 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 13 500 (13,5) Н/м (кгс/см). Статическая линейная нагрузка, задний валец - 13 500 (13,5) Н/м (кгс/см). Частота - 64/0,48 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 32 кН. Скорость до 8,4 км/час. Привод оба вальца. Водяной бак - 200 л. Бак гидравлики - 85 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 4,5 м. Преодолеваемый уклон 22° (40%). Глубина уплотнения 3-6 см. Количество проходов 4 - 10. Коэффициент уплотнения 0,94 - 1,0
  • Описание: Данная модель имеет привод хода на оба вальца, что снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; хорошую маневренность; комфортабельное рабочее место оператора с полной обзорностью зоны уплотнения; низкий уровень шума; гидростатический привод на оба вальца; простота обслуживания, легкий доступ к узлам и агрегатам; конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов «след в след» и возможность работы в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-98
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 11 500
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель ММЗ Д-243-91/57,4 кВт/2200 об/мин ММЗ Д-245-92/72,0 кВт/2200 об/мин. Охлаждение двигателя водяное. Расход топлива - 15,0 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В. Производительность. Асфальт до 2500 кв.м/час. Грунт до 700 куб.м/час. Конструктивная масса - 10,00 т. Количество вибрационных вальцев - 2. Вес переднего модуля - 5,75 т. Вес заднего модуля - 5,75 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз -гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 34 000 (34) Н/м (кгс/см). Статическая линейная нагрузка, задний валец - 34 000 (34) Н/м (кгс/см). Частота - 40/0,6/ Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая - 75/65 кН. Скорость рабочая до 7 км/час. Скорость транспортная до 10 км/час. Привод оба вальца Водяной бак - 1100 л. Бак гидравлики - 180 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, HyspinAWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 6 м. Преодолеваемый уклон 19° (34%) Глубина уплотнения (асфальтобетон) 4 - 10 см. Количество проходов 4 - 10. Коэффициент уплотнения 0,96 - 1,01
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов
  • Описание: Данная модель имеет привод хода на оба вальца,что снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; работа в режиме смещения вальцов (так называемый «собачий ход») позволяет увеличить ширину уплотняемой полосы и облегчает работу у стен и бордюров; повышенная маневренность; комфортабельное рабочее место с панорамным обзором; отопитель кабины; механизм обрезки кромки асфальтобетона; простота обслуживания, легкий доступ к узлам и агрегатам; два поворотных вальца обеспечивают высокую маневренность с проходом вальцов «след в след»; применение высокоэффективных шумовиброизолирующих материалов обеспечивает низкий уровень шума

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-96
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-058-00239959-2000
  • Длина, мм: 4 050
  • Ширина, мм: 1 850
  • Высота, мм: 3 050
  • Масса, кг: 7 800
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы -1500 мм. Диаметр вибровальца - 1050 мм. Возмущающая сила - 44 кН. Частота вибрации - 50 Гц. Трансмиссия гидрообъемная. Мощность двигателя - 48/46 кВт Скорость движения, рабочая 0-8 км/ч, транспортная 0-12 км/ч

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-84
  • Длина, мм: 6 000
  • Ширина, мм: 2 400
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Асфальт до 3000 кв.м/час. Грунт до 1000 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 1. Вес переднего модуля - 7 т. Вес заднего модуля - 7 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 3200 Н/м. Частота - 40/0,8 Гц/Амплитуда, мм (высокая). Частота - 24/1,8 Гц/Амплитуда, мм (низкая). Центробежная сила (вынуждающая сила) высокая/низкая - 150/100 кН 150/100. Скорость рабочая до 5,4 км/час. Скорость транспортная до 8 км/час. Привод оба вальца. Водяной бак - 400 л. Бак гидравлики - 162 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%) Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 7 м. Преодолеваемый уклон 20° (36%). Глубина уплотнения (асфальт/грунт) 4 - 10 / 15 - 70 см. Количество проходов (асфальт/грунт) 4 - 10 / 3 -12. Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) 0,96 - 1,0 / 0,95 - 0,98. Размеры Ширина вальца - 2000 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Диаметр вальца - 1600 мм. Типоразмер шин 11.00-20. Диаметр пневмоколеса - 1070 мм. Число пневмоколес - 4. Высота без кабины - 2300 мм. База катка (расстояние между осями вальцев) - 3250 мм. Клиренс - 350 мм. Двигатель ЯМЗ 236-Г1/110 кВт/1700 об/мин. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 27,83 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ Напряжение - 12 В
  • Применение: Вибрационный комбинированный каток ДУ-84 предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и дорожных покрытий из битумно-минеральных смесей
  • Описание: Конструктивные особенности ДУ-84: - привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; - два режима вибрации расширяют перечень эффективно уплотняемых материалов; - комфортабельное рабочее место; - отопитель кабины; - конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность с проходом вальцов «след в след» и возможность работы в непосредственной близости от зданий и бордюрных камней. Дополнительное оборудование: - прибор контроля степени уплотнения; - принудительное орошение вальцов; - муфта сцепления; - подогреватель дизеля; - установка шин с протектором для повышения проходимости

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-85
  • Длина, мм: 6 000
  • Ширина, мм: 2 400
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 13 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Производительность. Грунт до 1200 куб.м/час. Количество вибрационных вальцев - 1. Вес переднего модуля -7,0 т. Вес заднего модуля - 6,0 т. Трансмиссия - гидравлическая. Стояночный тормоз - гидравлический. Статическая линейная нагрузка, передний валец - 32000 Н/м. Частота - 24/18 Гц/Амплитуда, мм. Центробежная сила (вынуждающая сила) - 150 кН. Скорость рабочая до 6,0 км/час. Скорость транспортная до 8 км/час. Привод оба вальца. Бак гидравлики -162 л. Масло гидросистемы МГЕ-46В (аналоги Tellus 46, Hyspin AWS 46). Угол поперечной устойчивости 15° (27%). Минимальный радиус поворота по наружному контуру следа - 7 м. Преодолеваемый уклон 20° (36%). Глубина уплотнения 15 - 70 см. Количество проходов (асфальт/грунт) 3 - 12. Коэффициент уплотнения (асфальт/грунт) 0,95 - 0,98. Размеры Ширина вальца - 2000 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Диаметр вальца - 1600 мм. Типоразмер шин 16.00-24. Диаметр пневмоколеса - 1480 мм. Число пневмоколес - 2. Высота без кабины - 2300 мм. База катка (расстояние между осями вальцев) - 3250 мм. Клиренс - 350 мм. Двигатель ЯМЗ 236-Г1/110 кВт/1700 об/мин. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 27,83 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В
  • Применение: Вибрационный каток для грунта ДУ-85 предназначен для уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и верхних слоев оснований из различных строительных материалов
  • Описание: Конструктивная особенность - привод хода на оба вальца снижает сдвиг уплотняемого материала и обеспечивает лучшую способность к преодолению подъемов; - протектор пневмошин повышенной проходимости; - высокий клиренс; - комфортабельная кабина с улучшенной эргономикой панели управления; - отопитель кабины; - конструкция с шарнирно-сочлененной рамой обеспечивает высокую маневренность; - наличие гидроусилителя облегчает поворот катка. Каток может комплектоваться дополнительным оборудованием; - бандаж кулачковый двухсекционный; - бульдозерный отвал; - подогреватель дизеля

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-10В
  • Длина, мм: 4 850
  • Ширина, мм: 2 000
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 10 000
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Мощность двигателя - 57,4 кВт. Тип двигателя - дизельный. Ширина вальца - 1700 мм. Диаметр вальца - 1245 мм. Максимальная скорость (рабочая/транспортная) - 6/10 км/ч. Минимальный радиус поворота - 4800 мм. Частота колебаний вибратора - 100/38 кН. Тип трансмиссии - гидрообъемная. Расход топлива - 14,1 л/ч. База катка - 3600 мм
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.
  • Описание: Асфальтовые вибрационные катки ДМ10В. Каток ДМ10В обеспечивает отличный обзор кромок вальца и уплотняемой поверхности, а так же обладает одним из самых большим уплотняющим действием среди катков своего класса. Модель легка в управлении, позволяет регулировать параметры вибрации на ходу, оборудованы эргономичной консолью управления и надежной системой орошения

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-47Г
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 1 800
  • Высота, мм: 3 250
  • Масса, кг: 7 500
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1400 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 50 Гц. Вынуждающая сила - 85 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-144-09. Номинальная мощность - 44(60) кВт (л.с). Удельный расход топлива - 11,1 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-58
  • Длина, мм: 5 997
  • Ширина, мм: 2 419
  • Высота, мм: 3 170
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель Д-260.1. Номинальная мощность - 114(155) кВт (л.с.). Частота вращения вала - 2100 об/мин. Нагрузка на переднюю ось - 8,2 т. Нагрузка на заднюю ось - 5,3 т. Диаметр вальца - 1550 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2130 мм. Статическая линейная нагрузка (вибровалец) - 328 Н/см. Рабочая скорость / транспортная скорость 0..5.5 / 0..11 км/ч. Минимальный радиус поворота не более - 6300 мм. Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии не менее 25 %. Частота вращения вала вибровозбудителя - 40/24 Гц. Амплитуда колебаний - 2.7 / 0.82 мм. Вынуждающая сила - 100 / 150 кН. Размер пневмошин 11.00 - 20 мм. Трансмиссия - гидрообъемная. Удельный расход топлива - 24,2 л/час
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-62
  • Длина, мм: 6 147
  • Ширина, мм: 2 419
  • Высота, мм: 3 170
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель - ЯМЗ-236. Номинальная мощность - 132 (180) кВт (л.с.). Нагрузка на переднюю ось - 8,2 т. Нагрузка на заднюю ось - 5,3 т. Диаметр вальца - 1550 мм. Ширина уплотняемой полосы - 2130 мм. Статическая линейная нагрузка (вибровалец) - 328 Н/см. Рабочая скорость / транспортная скорость 0..5.5 / 0..11 км/ч. Минимальный радиус поворота не более - 6300 мм. Преодолеваемый подъем на уплотненном покрытии не менее 25 %. Частота вращения вала вибровозбудителя - 30 Гц. Вынуждающая сила 279/135 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Частота вращения вала - 2100 об/мин. Удельный расход топлива - 24,2 л/час
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-63
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 9 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1640 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 40 Гц. Вынуждающая сила - 75/42 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-243. Номинальная мощность - к57,4 (78) Вт (л.с) Удельный расход топлива - 13,4 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-64
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 8 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 1640 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Частота колебаний вибровозбудителя - 40 Гц. Вынуждающая сила - 75/42 кН. Трансмиссия - гидрообъемная. Двигатель - Д-243. Номинальная мощность - 57,4 (78) кВт (л.с). Удельный расход топлива - 13,4 л/ч 13,4
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДМ-65
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 9 000
  • Изготовители: ООО "Завод "Дорожных машин"
  • Код ОКП: 482400

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы - 2000 мм. Рабочая скорость 0-5 км/ч. Трансмиссия - гидрообъемная Двигатель Д-243. Номинальная мощность - 57,4 (78)кВт (л.с). Удельный расход топлива - 13,4 л/ч
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-97
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 4 050
  • Ширина, мм: 1 850
  • Высота, мм: 3 050
  • Масса, кг: 7 600
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы- 1500 мм. Диаметр вальца-1070 мм. Возмущающая сила-44 кН.Частота вибрации-50 Гц. Число пневмоколес 4. Скорость движения, рабочая - 0-8 км/ч транспортная - 0-12 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная Мощность двигателя, 48/46 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-99
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 3 920
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 10 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы -1700 мм. Диаметр вальцев - 1200 мм. Возмущающая сила - 65 кН.Частота вибрации -50 Гц. Число пневмоколес 4. Скорость движения 0-12 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная. Мощность двигателя - 73,6/72 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения дорожных оснований и покрытий из различных дорожно-строительных материалов при больших объемах работ при строительстве автомобильных дорог.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-101
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 6 400
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 200
  • Масса, кг: 18 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482411

Характеристики

  • Технические характеристики: Двигатель ЯМЗ-236-Г1. Мощность двигателя - 110 кВт. Охлаждение двигателя - водяное. Расход топлива - 23,87 литров/час. Аккумуляторная батарея 6СТ-182 ЭМ. Напряжение - 12 В. Ширина уплотняемой - 2000 мм. Производительность асфальт до 3000 кв.м/час, грунт до 600 куб.м/час.

Общие сведения:

  • Марка (тип): ДУ-100
  • ГОСТ, ТУ: ТУ 4824-060-00239959-99
  • Длина, мм: 4 800
  • Ширина, мм: 2 200
  • Высота, мм: 3 500
  • Масса, кг: 14 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482411

Характеристики

  • Технические характеристики: Ширина уплотняемой полосы-2000 мм. Число пневмоколес 4 + 4 Скорость движения, 0-16 км/ч. Трансмиссия гидрообъемная Мощность двигателя-76,3/72 кВт
  • Применение: Предназначен для уплотнения оснований из различных дорожно-строительных материалов и покрытий из битумно-минеральных смесей при больших объемах работ при строительстве автомобильных дорог.

Общие сведения:

  • Марка (тип): РЭМ-25
  • Длина, мм: 7 100
  • Ширина, мм: 3 300
  • Высота, мм: 4 100
  • Масса, кг: 25 000
  • Изготовители: ЗАО "Раскат"
  • Код ОКП: 482412

Характеристики

  • Технические характеристики: Трансмиссия - гидрообъемня. Рулевое управление - гидростатическое. Тип вальца - кулачковый. Количество выльцов - 2 шт. Крепление кулачков постоянное (на сварке). Скорость, рабочая: вперед/назад 0 … 4,5 / 0 … 4,5 км/час. Транспортная: вперед/назад 0 … 7 / 0 … 7 км/час. Максимальный преодолеваемый подъем на неуплотненом покрытии, не менее 100%. Угол поперечной устойчивости, не менее 32%. Ширина уплотняемой полосы - 2400 мм. Диаметр вальцев, переднего/заднего - 1600/1600 мм. Высота кулачков - 180 мм. Количество кулачков - 132 шт. Клиренс - 1000 мм. Наименьший радиус поворота машины по наружному контуру следа, не более - 8750 мм. Бульдозерный отвал, ширина/высота/высота с решеткой - 3700/1000/ 2190 мм. Двигатель (расход топлива, литров/час) ЯМЗ-238Б, дизельный жидкостного охлаждения 220/300 кВт/л.с. (46,38)
  • Применение: Каток-уплотнитель РЭМ-25 предназначен для уплотнения грунтов, полигонов твердых промышленных и бытовых отходов.
  • Описание: Дорожный каток РЭМ-25 увеличивает степень уплотнения и глубины проработки грунтов для повышения их несущей способности, сдвигоустойчивости, уменьшения пористости, сжимаемости, водопроницаемости земляных сооружений открывает также широкие возможности использования машины РЭМ-25 для высокоэффективного уплотнения грунтов, гравийно-щебеночных смесей и других стройматериалов при строительстве промзон, аэродромов, плотин, дамб, портовых сооружений, в дорожном строительстве.



От: ,  5081 просмотров

Вам может быть интересно.

Строительство любой дороги требует формирования основы из твердого материала и ровного слоя проезжей части.

Материал основы, ее грунтовый слой, необходимо максимально уплотнить и закрыть его рабочим слоем твердого материала более мелкой фракции (щебеночная дорога) или бетонной, асфальтовой, асфальтово-бетонной смесью (автомагистраль).

Работу по выравниванию, трамбованию и уплотнению слоев проводят при помощи строительной машины, определяемой как дорожный каток. Исполнительным органом агрегата являются пневматические колеса или вальцы, изготовленные из металла.

На ведущие вальцы (колеса) передается крутящее усилие от силовой установки, что обеспечивает передвижение машины. Изменение направления движения обеспечивает управление ведомым вальцом (колесами).

Какими бывают дорожные катки?

Машины разделяют:

  1. По принципу действия на статический и вибрационный. Статические катки уплотняют слои материала силой собственной тяжести при движении исполнительного органа по рабочему слою. Вибрационные катки к воздействию на материал добавляют динамическую нагрузку от колебаний одного из вальцов.
  2. По примененному способу движения полуприцепные и самоходные. В полуприцепных устройствах часть весовой нагрузки распределяется на прицепное устройство колесного трактора-тягача. Самоходные машины передвигаются за счет собственного двигателя внутреннего сгорания.
  3. По количеству осей выделяют одно, двух и трехосные катки.
  4. Число вальцов определяет одно, двух и трех вальцевые агрегаты.

По величине собственного веса и особенностям конструкции самоходные катки выделяют по типам:

  1. Машины вибрационные и статические:
    • к 1 типу отнесены легкие с весом от 0,6 до 4,0 т с одной осью и одним вальцем, с двумя осями и двумя вальцами;
    • к типу 2 относятся средние машины с весом больше 6 т, с двумя осями и вальцами, с двумя осями и тремя вальцами;
    • к 3 типу тяжелые машины весом от 10 до 15 т на двух осях с двумя вальцами, на двух осях трехвальцовые, на трех осях с тремя вальцами.
  2. Катки полуприцепного типа на пневмоколесах выделены по массе:
    • до 15 т — легкие машины;
    • до 30 т — средние;
    • до 45 т — тяжелые машины.
  3. Катки самоходного типа на пневмоходу разделяют:
    • до 16 т — средние агрегаты;
    • до 30 т — тяжелые агрегаты.

Как устроен каток?

Рассмотрим несколько вариантов устройств катков.

Статические машины

Наиболее широко используются в дорожном строительстве статические самоходные установки в двухосевом и двухвальцовом исполнении. Машина равномерно утрамбовывает и уплотняет слои строительного материала по всей рабочей полосе одинаковыми по ширине вальцами.

1 — управляемый валец; 2 — фара освещения; 3 — вилка руля; 4 — скребок очистки вальца; 5 — рулевое управление; 6 — органы управления; 7 — место оператора; 8 — валец ведущий; 9, 10 ,11 — рама и узлы трансмиссии

Рама изготавливается из профильного и листового стального проката и является базой для установки всех узлов и механизмов катка. В переднюю часть рамного устройства вваривается стальной оголовник, для крепления оси направляющего катка.

Вальцы изготавливаются литьем или свариваются из нескольких частей. Внутренние полости сварных вальцов заполняются балластом (вода, песок). На асфальтовый каток устанавливаются вальцы с гладкой, без задиров и вмятин рабочей поверхностью.

Кроме того применяются скребки для его очистки и устройства, обеспечивающие смачивание вальца специальными масляными смесями.

Крутящее усилие силовой установки передается на задний ведущий валец трансмиссией механического, гидромеханического и гидрообъемного типа.

В двухосных трехвальцевых катках на задней оси устанавливаются два вальца, общая ширина которых перекрывает рабочую полосу переднего вальца и позволяет увеличить ширину обработки по обеим сторонам. Подобная компоновка позволяет вести работы около стен и бордюров.

В окончательной отделке верхних асфальтовых слоев эффективно используются трехосные трехвальцовые машины. Особенность конструкции подобных агрегатов состоит в установке трех одинаковых по ширине вальцов, два из которых направляющие ведомые.

Ведущий валец по диаметру больше ведомых. Подвеска агрегата перераспределяет весовую нагрузку по осям в соответствии с профилем уплотняемой поверхности — все неровности и выступы обрабатываются повышенным давлением и выравниваются.

Вибрационные машины

Катки легкого и среднего типа изготавливаются с вальцами вибрационного действия. Подобные машины применяются при дорожно-ремонтных работах, а так же при прокладке тротуаров, пешеходных дорожек, выравнивания и асфальтирования ограниченных по площади строительных площадок.

Главное их преимущество — высокая маневренность и удобство транспортировки. При необходимости вибрация катка может быть отключена.

1 — несущая рама; 2 — управляемый валец; 3 — вибрирующий валец; 4 — органы управления; 5 -скребок очищающий и смачивающий узел; 6 — ограждающий тенд.

Уплотняющие колебания в большинстве подобных устройств создает дебалансный возбудитель вибраций — вал с грузом, вращающийся в подшипниковых устройствах ступиц вальца и создающий переменное усилие F.

1 — груз дебаланса; 2 — вал привода; 3 — ступица вальца; 4 — шпоночное крепление

Вальцы дорожных катков

Валец — рабочий орган катка. На машинах устанавливаются:

  • гладкие вальцы для работ по укладке асфальта;
  • кулачковые — с небольшими выступами по всей поверхности, эффективно работают по рыхлому грунту;
  • решетчатые — поверхность покрыта выступами в виде решетки, дробят крупные фрагменты, увеличивая уплотнение;
  • пневмоколесный валец – уплотнение ведется набором колес, установленных в определенном порядке.

В сельскохозяйственных предпосевных и посадочных работах применяют для прикатывания почвы, ее уплотнения прицепные многосекционные катки типа ЗККШ 6, КШКУ — 9, имеющие кольчато шпоровый исполнительный орган.

Современные дорожные машины

Немецкая компания BOMAG GmbH на рынке строительной техники предлагает производительные дорожные катки для всех этапов прокладки транспортных магистралей.

  1. Сочлененные катки в тандемном исполнении для работ по асфальту:
    • легкие, с собственным весом от 1,8 т до 5 т;
    • тяжелые от 6,5 до 16 т.
  2. Статические и вибрационного типа катки для работ по уплотнению грунта с весом от 3 до 26 т.

Каток Бомаг — уплотнитель грунта

Каток Бомаг — технические параметры изделий для уплотнения асфальта

Обозначение модели Ширина рабочей полосы (мм) Мощность силовой установки (кВт) Вес готовой к работе машины (кг)
BW 80 AD-5 800 15,0 1550-1800
BW 90 AD-5 900 15,0 1600-2000
BW 100 ADM-5 1000 15,0 1650-2000
BW 90 SC-5 900 -/- -/-
BW 100 SC-5 1060 -/- 1700-2000
BW 100 ACM-5 1000 15,1 -/-
BW 141 AD-5 1500 55,4 6900-8700
BW 154 AD-5 1680 -/- 8300-9900
BW 191 ADO-5 2000 105,0 13100-14300
BW 206 ADO-5 2135 -/- 13650-15700
BW 27 RH-4i пневмоколесный 2040 95,0 8800-27000

Завод «РАСКАТ» из г. Рыбинска в 1971 году освоил производство двухосевого двухвальцового вибрационного катка универсального назначения ДУ 47.

Самоходные дорожные катки классифицируют по виду рабочего органа, принципу действия, способу передвижения, числу осей и количеству вальцов.

По виду рабочего органа различают катки с гладкими вальцами,кулачковые, решетчатые,пневмоколесные и комбинированные.

Первый вид катка характеризуется тем, что обечайки вальцов имеют гладкую рабочую поверхность.У второго вида катков на обечайках вальцов жестко закреплены ряды кулачков. Напряжение на поверхности контакта кулачков с грунтом в несколько раз больше, чем напряжение под катком с гладкими вальцами. Поэтому при первом проходе, когда грунт еще рыхлый, кулачки полностью погружаются в него и в результате в контакте грунтом входит также валец катка. При последующих проходах катка погружение кулачков в грунт уменьшается за счет его уплотнения.Кулачковые катки эффективны только при уплотнении рыхлых связных грунтов. Толщина уплотняемого слоя не превышает 22-30 см.

У решетчатого дорожного катка обечайка вальца выполнена в виде решетки, набранной из литых металлических элементов. Такие катки применяют для уплотнения как связных, так и несвязных комковатых грунтов, которые содержат твердые включения. Последние дробятся решеткой катка, что значительно повышает качество уплотнения.

Пневмоколесные катки, в отличие от катков с гладкими вальцами, позволяют длительное время прилагать нагрузку к уплотняемому материалу. При проходе по уплотняемой поверхности вследствие деформации пневмоколеса на площади его контакта с уплотняемым материалом возникает напряжение, продолжительность которого измеряется десятыми долями секунды.

За такое время нагрузка успевает распространиться в глубину уплотняемого слоя и вызвать в нем необратимые деформации. Дорожные пневмоколесные катки с нагрузкой на колесо около 5 т могут уплотнять слои земного полотна (кроме песка и глины) и слои дорожных одежд толщиной до 30 см.

Cурет 2- Классификация дорожных катков по виду рабочего органа

Комбинированный каток оборудован рабочими органами,характерными для дорожных катков различного вида. Наиболее распространены катки с пневмоколесами и вибрационным вальцом, которые обеспечивают наибольшую универсальность машины с точки зрения уплотнения различных материалов - от суглинка и асфальтобетонной смеси до крупнообломочных материалов и песков.

Так же как пневмоколесные катки, комбинированные имеют специальные шины высокого давления. Шины обеспечивают уплотнение материала у поверхности, а вибровалец - на глубине, превышающей зону действия шин. Валец с гладкой поверхностью создает ровную поверхность уплотняемого материала, что требуется при строительстве покрытий.

Рабочие органы катков разделяют на ведущие и ведомые.К ведущим рабочим органам передается крутящий момент от двигателя внутреннего сгорания.Ведомые рабочие органы самоходных дорожных катков являются направляющими и, как правило, служат для поворота машины.

По принципу действия дорожные катки делятся на статические и вибрационные.

Статический дорожный каток уплотняет под действием силы тяжести при перекатывании рабочего органа по материалу, а вибрационный- за счет силы тяжести и периодических колебаний одного или нескольких рабочих органов.

Для создания вибрации в валец встраивают, как правило, дебалансный вибровозбудитель колебаний, приводимый в действие оттрансмиссии катка. Использование вибрации позволяет снижать в 1,5-3раза число проходов катка по одному следу, увеличивать толщину уплотняемого слоя (в некоторых случаях до1,5м и более), а также уплотнять крупнообломочные материалы.

По способу передвижения катки подразделяют на прицепные, полуприцепные и самоходные. В прицепном каткеего масса полностью передается на уплотняемый материал, а в полуприцепном часть его массы передается на тягач через сцепное устройство. С такими катками применяют пневмоколесные тягачи и тракторы.

Самоходныекатки включают в себя двигатель, силовую передачу и движитель.

По числу осей катки делятся на одноосные, двухосные и трехосные.

По количеству вальцов различают одновальцовые, двухвальцовые и трехвальцовые.

В двухосных двухвальцовых катках вальцы расположены один за другими, чем достигается равномерное уплотнение по всей ширинеуплотняемой полосы, образующейся при проходе катка. Ширина обоих вальцов, как правило, одинакова.

Двухосные трехвальцовые каткиснабжены двумя узкими ведущими задними вальцами и широким ведомым вальцом.

Широко расставленные ведущие вальцы обеспечивают хорошую поперечную устойчивость катка.

Кроме того, ведущие вальцы большого диаметра выходят за габариты катка и дают возможность легко преодолевать сопротивление движению, подходить вплотную к стенкам, высоким бордюрам и другим препятствиям. Вальцы этих катков в плане расположены так, что задние перекрывают на 100-120 ммслед переднего вальца.

Трехосные трехвальцовые катки используют для окончательной отделки асфальтобетонных покрытий и выравнивания уплотняемого покрытия. Эти катки снабжены тремя вальцами одинаковой ширины, два из которых - ведомые направляющие. Конструкция подвески вальцов позволяет перераспределять массу катка по осям в зависимости от неровностей уплотняемой поверхности. Все выступы на поверхности укатываются с повышенным давлением и выравниваются.

Двухосный трехвальцовый статический каток состоит из рамы, направляющего и двух ведущих вальцов, двигателя, трансмиссии, рабочего места машиниста с механизмами управления, приборов освещения, очистных скребков и системы смачивания рабочей поверхности вальцов.

Рама служит несущей конструкцией, на которой смонтированы все сборочные единицы катка. Двигатель передними кронштейнами и задней опорой, закрепленной на картере маховика, установлен на опорные кронштейны и рамы.

В коробке передач предусмотрено по одному кронштейну с каждой стороны, которыми коробку, также как и двигатель, монтируют на кронштейнах и рамы.

Сурет 3- Двухосный трехвальцовый статический каток

1,6 - вальцы,2- очистной скребок, 3- приборы рсвещения,4- механизмы управления,5- рабочее место машиниста,7- рама, 8- вилка

Двигатель и коробку передач крепят к кронштейнам рамы болтами и гайками. Редуктор, связанный с коробкой передач карданным валом, устанавливают в задней части рамы.

Передними опорными лапами редуктор крепят болтами к кронштейнам, приваренным к боковинам рамы. Задними опорами редуктора являются обоймы полуосей, устанавливаемые в кронштейны рамы и затягиваемые болтами.

Два ведущих и один направляющий вальцы служат рабочими органами катка. Диаметр ведущего вальца больше диаметра направляющего в1,6 раза, а ширина меньше в 2 раза.

Широко расставленные ведущие вальцы обеспечиваютхорошую поперечную устойчивость катка. Основное уплотнение выполняют задние ведущие вальцы, на которые приходится 2/3массы катка. После прохода катка от задних вальцов остается след в виде двух узких полос. Образовавшаяся в середине полоса уплотняется за два следующих прохода катка.

Вальцы катка представляют собой обечайки, свернутые из листового проката и сваренные по образующей. Для получения укатываемой поверхности без следов от краев вальцов на наружных кромках их обечаек выполнены закругленные фаски шириной 15-18 мм. С торцов в обечайки вварены диски, к которым приварены литые ступицы. В них устанавливают роликоподшипники, служащие опорами для оси. Внутреннюю полость вальцов через отверстия в дисках, закрываемые крышками, заполняют балластом для увеличения массы катка и давления на уплотняемый материал. В качестве балласта используют воду, сухой или влажный песок.

К внутреннему диску ведущего вальца шпильками и гайками крепят зубчатый венец конечной бортовой передачи катка. Общая ось ведущих вальцов закреплена стопорными винтами в кронштейнах рамы. Конические роликоподшипники регулируют болтами через торцовую шайбу.

Направляющий валец состоит из двух одинаковых секций, установленных на одной общей оси. Секции могут свободно поворачиваться независимо одна от другой, благодаря чему облегчается поворот катка и предупреждается сдвиг уплотняемого материала. Зазор между торцами секций направляющего вальца не превышает 3мм. Неподвижная ось вальца удерживается болтами в цапфах, соединенных с рамкой. Рамка шарнирно соединена вилкой, чем достигается поворот вальца в вертикальной плоскости на угол до 35. Оси шарнирного крепления вилки и сама вилка совпадают с продольной плоскостью катка. Верхняя часть вилки заканчивается поворотным шкворнем, которым вилку с помощью двух конических роликоподшипников устанавливают в гнезде рамы катка. Часть шкворня выступает над гнездом. На его шлицевом конце закреплен рычаг для поворота вальца.

Рассмотрим кинематическую схему двухосного трехвальцового статического катка. Крутящий момент от коленчатого вала двигателя через соединительную муфту передается ведущим вальцам через силовую передачу, состоящую из гидромеханической коробки передач, карданного вала, редуктора с дифференциалом и зубчатых бортовых передач для привода ведущих вальцов.

Многодисковые фрикционные муфты переднего и заднего хода, установленные на первичном валу коробки передач, используют для быстрого и плавного изменения направления движения катка (реверсирования). Плавность начала движения катка в любом направлении необходима для устранения пробуксовки ведущих вальцов и получения ровной поверхности уплотняемого материала.

Дифференциал дает возможность ведущим вальцам вращаться с разной частотой при повороте катка, что предохраняет от сдвига уплотняемый материал покрытия и уменьшает износ деталей силовой передачи.

Дифференциал снабжен муфтой блокировки, которая выключает его, связывая левый и правый выходные валы редуктора в одно целое. Блокировка дифференциала необходима в тех случаях, когда один из ведущих вальцов встречает какое-либо препятствие или чрезмерно вдавливается в укатываемое покрытие.

При этом менее нагруженный валец начинает вращаться с большей частотой (пробуксовывает) и не может развить необходимой силы тяги.

Сурет 4 - Установка элементов трансмиссии на раме трехвальцового статического катка

1,5,8,9,10,11,12,13 - кронштейны, 2 - двигатель, 3 - опора, 4 - коробка передач, 6 - вал,7 - редуктор

На первичном валу редуктора установлен ленточный тормоз, предназначенный для экстренной остановки катка и торможения на стоянке.

Направляющий валец поворачивается с помощью гидроцилиндра рулевого механизма катка.

Трехосный трехвальцовый статический каток, в отличие от двухосного, снабжен вальцами одинаковой ширины, расположенными в одну линию. Каток состоит из рамы, ведущего вальца, ведомых вальцов, двигателя с коробкой передач, размещенных в задней части рамы, редуктора привода вальца, электроосвещения, рычагов управления катком, сидений, тента, устройств для очистки и смачивания вальцов.

Конструкция трехосного катка позволяет получать наиболее ровное покрытие за счет безволнового способа укатки. Конструкция ведомых вальцов трехосного катка аналогична конструкции направляющего вальца двухосного катка.

Отличие состоит в том, что шкворень вальца снабжен замком, который фиксирует передний ведомый валец и предотвращает его осевое вертикальное перемещение.

Линии контакта всех трех вальцов с уплотняемым материалом находятся в одной плоскости, что позволяет получать ровную поверхность.

При транспортировании замок открывают и валец свободно копирует поверхность дороги, не создавая нагрузки на раму катка.Особенность конструкции вибрационных катков заключается в том, что в валец встроен вибровозбудитель, что значительно повышает эффективность и качество уплотнения. При выключенном вибровозбудителе катки работают как статические.

Самоходный вибрационный каток- двухосная машина, состоящая из трех агрегатов: вибровальца с полурамой, силового агрегата, заднего моста с двумя ведущими пневмоколесами. На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста с кондиционером. К нижней передней части рамы прикреплен шарнир сочленения агрегата с рамой вибровальца и два гидроцилиндра поворота катка.

Каток оснащен централизованной пневматической системой для накачки шин и блокировки заднего моста, гидравлическими тормозами. На катке применен гидрообъемный привод пневмоколес, вибровальца и рулевого управления.

Гидравлическая система включает два силовых контура с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости и гидроруль. Вибровалец - сварной с гладкой металлической обечайкой. Он опирается на шарикоподшипники, установленные в стаканах, связанных с рамой через резинометаллические амортизаторы.

Сурет 5 - Самоходный вибрационный каток

1 - силовая установка, 2 - пневмоколесо, 3 - силовой агрегат, 4 - кабина, 5 - пневматическая система, 6 - вибровалец, 7 - полурама, 8 - шарнир, 9 - гидроцилиндр

Внутри вальца в ступицах на роликоподшипниках установлен вибровал с двумя парами дебалансов. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу, приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Дебалансы установлены свободно на цилиндрических шейках вибровала и при изменении направления его вращения поворачиваются на угол 135, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального.

Вибровалец в рабочем режиме приводится в движение от гидромотора (на рисунке не показан) через конический редуктор и зубчатый венец.

Самоходный пневмоколесный каток- это двухосная машина, состоящая из двух шарнирно сочлененных агрегатов: силового с четырьмя ведущими пневмоколесами и пневмоколесного с пятью при груженным и пневмоколесами, из которых четыре - ведущие. Последние сгруппированы попарно на силовых балансирных редукторах, качающихся относительно продольной оси катка. Такая конструкция обеспечивает равномерное нагружение колес независимо от неровностей уплотняемой поверхности материала.

На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста. К нижней передней части рамы крепят шарнир сочленения агрегатов и два гидроцилиндра поворота катка. Для достижения требуемой массы катка внутренние объемы рамы заполнены балластом.

Каток оснащен централизованной пневматической системой, гидравлическими тормозами и смачивающей системой. Смачивающая жидкость, хранящаяся в баках, под давлением подается к соплам, которые распыляют ее на рабочую поверхность пневмоколес.

Каждая пара ведущих колес силового и пневмоколесного агрегатов приводится в действие от гидромотора через балансирный редуктор, представляющий собой трехступенчатую зубчатую передачу. К его корпусу присоединены цапфы. Цапфы цилиндрической частью установлены на сферических чугунных вкладышах, которые закреплены в крышках опор рамы агрегата.

Поперечные качания редуктора во вкладышах - на угол до8° . Это позволяет колесам, установленным на выходном валу редуктора, копировать неровности дороги. Крутящий момент от гидромотора через зубчатую муфту передается на ведущий вал-шестерню и далее через косозубые шестерни - на выходной вал редуктора.

Ступицы колес посажены на конус вала и удерживаются от проворачивания шпонками. Колеса закрепляют на ступицах болтами. В ступицах сделаны отверстия для подвода воздуха от пневмосистемы к колесам через механизм подкачки шин, трубопровод и запорный кран. На валу-шестерне редуктора установлен шкив ленточного стояночного тормоза.

Пневмосистема регулирования давления воздуха в шинах предназначена для постепенного повышения давления воздуха в шинах при уплотнении дорожно-строительных материалов с0,3 до 0,8 МПа. Система позволяет также поддерживать в одной из шин катка (в случае ее повреждения) давление 0,15 - 0,2 МПа. Это дает возможность продолжать движение катка до базы без смены колес.

Самоходный комбинированный каток- это двухосная машина, состоящая из двух шарнирно сочлененных агрегатов: силового с четырьмя ведущими пневмоколесами и вибрационного с вибровальцом.

Рабочими уплотняющими органами катка служат четыре пневмоколеса и жесткий металлический вибровалец. Последовательное воздействие на уплотняемый материал статических и вибрационных нагрузок повышает производительность катка.

Сурет 6 - Самоходный комбинированный каток

1 - силовая установка, 2 - кабина, 3 - вибровалец, 4 - вибрационный агрегат, - шарнир, 6 - гидроцилиндр, 7 - пневматическая система, 8 - пневмоколесо, 9 - тормоз, 10 - силовой агрегат

Благодаря небольшому расстоянию между осями рабочих органов пневмоколеса оказываются в зоне уплотняемой полосы, находящейся под вибрационным воздействием вибровальца, что увеличивает эффективность уплотнения.

На раме силового агрегата размещены силовая установка и кабина машиниста. К нижней передней части рамы крепят шарнир сочленения агрегатов и два гидроцилиндра поворота катка.

Шарнир сочленения конструктивно не отличается от шарнира самоходного вибрационного катка. Расположен шарнир посредине между осями пневмоколес и вибровальца. Поворот шарнира относительно горизонтальной оси возможен на 8, когда каток перемещается по неровной поверхности. Относительно вертикальной оси шарнир поворачивается двумя гидроцилиндрами. Такое размещение шарнира сочленения уменьшает радиус поворота, а также обеспечивает проход рабочих органов машины след в след на криволинейных участках.

Каток оснащен централизованной пневматической системой, гидравлическими тормозами и смачивающей системой.

Крутящий момент от двигателя через муфту сцепления передается на ведущую шестерню первичного вала раздаточного редуктора. На выходных валах раздаточного редуктора через зубчатые муфты установлены реверсивные аксиально-поршневые гидронасосы и два шестеренных гидронасоса.

На катке применен гидрообъемный привод вибровальца и пневмоколес, унифицированный с гидроприводом самоходного вибрационного катка. Отличие состоит в том, что у комбинированного катка для привода пневмоколес используются два гидромотора, а не один, как у вибрационного катка.

Рабочие гидролинии регулируемого насоса в транспортном режиме постоянно подключены к гидромоторам привода пневмоколес силового агрегата. Вращение на пневмоколеса передается от гидромоторов через балансирные редукторы.

В рабочем режиме к насосу подключают гидромотор привода вибровальца. Вибровалец приводится в движение через конический редуктор и зубчатый венец.

Гидролинии регулируемого насоса постоянно подключены к гидромотору привода вибровозбудителя. Дебалансы жестко закреплены на вибровалу и приводятся во вращение вместе с ним от гидромотора через зубчатую муфту. Вокруг каждого из закрепленных на валу дебалансов могут поворачиваться наружные дебалансы, которые состоят из двух дисков, соединенных между собой сегментной пластиной.

Наружные дебалансы установлены на цилиндрических шейках вибровалов свободно и при изменении направления его вращения поворачиваются на, изменяя вынуждающую силу вибровозбудителя от минимального значения до максимального. Шестеренный насос используется для подпитки рабочей жидкостью силовых контуров и подачи жидкости в гидроусилители гидронасосов. Насос подает рабочую жидкость в гидроруль. Рулевое управление и гидравлическая система поворота катка принципиально не отличаются от подобного механизма и системы самоходного вибрационного катка.

Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве

При строительстве дорог немаловажную роль играет качество уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона. Ведь от этого напрямую будет зависеть срок эксплуатации будущего объекта. Для этих целей служит специальная дорожно-строительная техника, а именно катки. Что же они из себя представляют?Дорожный каток - это специальная машина, предназначенная для уплотнения материала, при возведении дорожного покрытия. Оно производится путем качения одного или нескольких рабочих приспособлений по обрабатываемой поверхности.

Виды дорожных катков

По способу перемещения дорожные катки можно разделить на три типа:

Прицепные;

Полуприцепные;

Самоходные.

Первый - не имеет собственного привода, а его масса передается на покрытие с помощью рабочего органа. Масса катков второго типа переносится на уплотняемое покрытие не только путем вращения вальца, но и при помощи тягача. И, наконец, самоходные дорожные катки оборудованы собственным двигателем, движителем и силовой передачей.

Катки дорожные самоходные

Данная группа техники сегодня составляет основной парк дорожных машин в нашей стране. Возможность самостоятельно добраться до места работы и свободно перемещаться между участками делает самоходные катки просто незаменимыми.Они могут иметь различное количество вальцов, отличаться по числу осей, оборудоваться любым из рабочих органов, иметь определенный принцип действия, но главное их отличие от прицепных и полуприцепных моделей - это лучшая производительность.

По способу воздействия на материал все дорожные катки можно разделить на:

Статические;

Вибрационные.

В процессе работы машины первого типа, уплотнение поверхности происходит благодаря воздействию силы тяжести, что позволяет добиться гладкости дорожного полотна. Второй тип катков следует рассмотреть более подробно.

Катки дорожные вибрационные

Модели вибрационных дорожных катков уплотняют покрытие не только собственной массой, но и периодическими колебаниями, которые возникают в процессе движения вальцов. Используется такая спецтехника для выполнения огромного количества дорожных работ, а именно для уплотнения дорог, аэродромов, нижних и верхних слоев основания полотна. В некоторых случаях дорожный каток такого типа может быть оборудован бульдозерным отвалом или кулачковым бандажом.

По-сравнению со статическими моделями вибрационные катки имеют лучший уровень производительности, и являются наиболее эффективными при работе с различными типами грунтов. Именно поэтому большая часть используемых в настоящее время уплотняющих машин относится к категории вибрационных.

Следующим отличием дорожных катков друг от друга являются виды рабочих органов. По которым они разделяются на:

Гладко-вальцовые;

Кулачковые;

Пластинчатые;

Решетчатые;

Ребристые;

Пневмоколесные.

Существует среди этих моделей и еще одна разновидность - катки дорожные комбинированные. Такая техника оснащена сразу несколькими типами взаимозаменяемых рабочих органов. Это дает возможность приспособиться к различным типам местности и характеристикам уплотняемого грунта.

И, наконец, по количеству осей дорожные катки делятся на:

Одноосные;

Двухосные;

Трехосные.

Для уплотнения слоев основания чаще всего используются модели, имеющие одну или две оси, а вот для финишного уплотнения покрытия больше подойдет дорожный каток с тремя осями. Она позволяет выровнять мельчайшие шероховатости и выступы за счет высокого давления и рационального распределения массы.