Chevrolet Aveo – автомобиль, который радует глаз и кошелек. Слабые места Шевроле Авео Т250

Первый Шевроле Авео появился в 2003 году и за это время он зарекомендовал себя как практичный и надежный бюджетный автомобиль. Качество сборки вполне соответствует соотношению цена-качество и находится на уровне конкурентов.

Изучив 12 летний опыт эксплуатации Авео на просторах нашей страны, можно сделать вывод, что большая часть поломок возникает, когда на спидометре уже за 60 тыс. км (довольно стандартно и характерно также для автомобилей других марок). Поэтому приобретая новый Авео, вы гарантированно несколько лет будете только доливать бензин и менять масло. Если же покупаете подержанный Шевроле Авео, приготовьтесь к возникновению следующих поломок:

Двигатель и трансмиссия

— На 60-90 тыс.км по причине масляного голодания (масляные жиклеры забиваются при использовании масел с увеличенным интервалом замены) существует вероятность заклинивания распредвала. Первым признаком масляного голодания является «дизеление» (цоканье) работающего двигателя. Избежать этого можно заменив распредвал с рокерами, прочистив в головке блока цилиндров масляный жиклер (специалисты рекомендуют к тому же увеличить диаметр жиклера), а также уменьшив интервал до 10 тыс.км.

— На 80-110- тыс.км может появиться выдавливание моторного масла через масляный по причине заклинивания клапана, который отвечает за вентиляцию картерных газов.

— При пробеге более 100 тыс.км теряет эластичность передний сальник коленвала через который начинает сочиться масло.

— Также в этот период появляются , что устраняется заменой прокладки.

— Проблем со сцеплением следует ожидать на 50 до 100 тыс.км – потребуется замена выжимного подшипника, а на 100-150 тыс.км. — замена сцепления.

— Начиная с 60 тыс.км следует следить за уровнем масла в коробке передач, чтобы не допустить масляного голодания, которое может возникнуть из-за подтекания масла через задубевшие сальники. Если не своевременно устранить проблему — это чревато повышенным износом шестерней пятой и нейтральной передачи.

Система охлаждения

— В период 60-90 ттыс.км существует вероятность поломки термостата, который начинает подтекать или же несвоевременно открываться на большой круг.

— Напоминает о себе также крышка расширительного бачка, которая начинает «сифонить» из –за западания клапана.

— Наблюдается окисление контактов в штекере подключения вентилятора, охлаждающего радиатор. Также на электромоторе вентилятора отмечается «залипание» щеток.

— На Авео I-II до 2007 года к 50 тыс.км кожух вентилятора, из-за близкого расположения, протирал правый нижний угол радиатора.

— В период 80-120 тыс.км можно ожидать поломок кислородного датчика, выхода из строя катализатора (смотрите « »), либо снижения производительности топливного насоса из-за забившего фильтра (читайте « «). Поэтому в случае загорания «Check Engine» на приборной доске, причину ищите в указанных местах.

Проблемные узлы ходовой в Авео

Ходовая Шевроле Авео также подкидывает проблемы владельцу после 60 тыс.км, так в период
60-110 тыс.км может потребоваться замена передних ступичных подшипников, задних амортизаторов, и задней балки.

— Передние тормозные колодки придется заменить на 30-50 тыс.км, а задние на 70-100 тыс.км.

— Ближе к 80-90 тыс.км следует заменить передние тормозные диски.

Рулевая система

— На 40-80 тыс.км может возникнуть стук в рулевой рейке, причиной является износ правой втулки зубчатого вала.

— Также в этот период может появиться масло под водительским ковриком по причине протекания уплотнения рулевого вала в верхней части рейки.

— При возникновении гудения насоса гнидроусилителя (особенно может проявляться в зимнее время), задумайтесь о замене жидкости в системе гидроусилителя руля.

Электросистема Авео

— На 60-120 тыс.км из-за окисления контактов на фарах может перегореть корректор фар.

— Из более серьезных проблем в этот период может возникнуть необходимость замены подшипника генератора.

Кузов и салон

— Наиболее распространенная проблема Авео Т-250- повреждение лакокрасочного покрытия задних колесных арок и нижней части задних дверей. Предупредить повреждение можно оклейкой этих мест защитной пленкой или установкой более широких передних брызговиков.

— Также следует обратить внимание на необходимость проведения на 50-60 тыс.км , который начинает издавать поскрипывание.

— За наличием фреона в системе кондиционирования рекомендуется каждые 2-3 года.

Читайте другие наши публикации:

Будем благодарны, если нажмете на социальные кнопочки!

Приковано внимание многих покупателей бюджетных автомобилей. Обзор Шевроле Авео и его тест-драйв позволит вам сложить своё впечатление от этой модели. С нами, вы узнаете все его сильные и слабые стороны, ознакомитесь с техническими характеристиками и в будущем сделаете осознанную покупку автомобиля.

Почему он популярен

Chevrolet Aveo T 250 начали выпускать в 2006 году. Эта модель отличалась от предыдущей (Т200) привлекательным и современным кузовом. Вся техническая начинка осталась прежней. Несомненно, технические характеристики Шевроле Авео второго поколения стали более удачными. Симпатичный внешний дизайн сделал своё дело и привлёк внимание покупателей, что сразу же отразилось на объёмах продаж. К тому же покупателей привлекает ещё и низкая стоимость автомобиля. Chevrolet Aveo T250 – любимчик таксистов.

Старые и новые качества

Авео второго поколения выполнен в трёх модификациях. Наибольшую популярность получил 4-дверный седан. Также 5-дверный и 3-дверный Хэтчбэк. Автомобили этой марки могут собирать в Китае, Корее, Польше и даже Украине.

Отметим, что у машины китайской сборки радиаторная решётка и хромированная декоративная планка между задними фонарями окрашены в цвет кузова. Салон китайцы отделывают вставками под дерево на дверных картах и торпедо. Однако, главное различие – мощный двигатель объёмом 1,6 л и отличная комплектация . Китайские автомобили собирают в Шанхайском филиале компании GM и многие владельцы очень довольны, что выбрали именно этот вариант.

Внешний и внутренний дизайн

Кузов у Chevrolet Aveo второго поколения более устойчив к коррозии. Несмотря на это, эксперты рекомендуют после покупки авто провести дополнительную антикоррозийную обработку и беречь машину от повреждений . Минусы китайских Авео – высокая . Вы можете деформировать его даже при обычном толчке. Кроме этого, оптика характеризуется недостаточной герметичностью и вентиляцией. Передние фары и задние фонари седана могут свободно запотеть.

Плюсы, в сравнении с предыдущим поколением – сварной шов крепления усилительной полки между чашками задних стоек, который постоянно отрывался, ликвидировали.

Надо отдать должное китайским дизайнерам, так как они сделали салон бежевым, что делает автомобиль более выразительным, нежели тёмно-серая отделка. С другой стороны, на светлом фоне грязь, пятна и т. д. более заметны.

Салон сузили, на заднем сидении трём пассажирам будет тесно, а водитель будет касаться локтя рядом сидящего, зато посадка на сиденьях стала выше и места для ног хватит человеку среднего роста. К недостаткам можно отнести слабую шумоизоляцию, обзорность и жёсткую отделку салона.

Двигатель

Тест-драйв в Шевроле Авео показал, что автомобиль очень даже пригоден для наших дорог. Все машины этой модели оснащены только . Самым распространённым из них является 8-клапанный объёмом 1,5 л. Китайцы пошли дальше и выпустили 16-клапанный объёмом 1,6 л. Плюсы – мощность выше, динамика лучше, расход топлива практически не отличается от двигателя объёмом 1,5 л.

Двигатель 1,5 л, хотя и уступает по мощности, характеризуется длительным сроком службы. К примеру, при правильной эксплуатации без ремонта он может прослужить 400-500 тыс. км. Однако если вы услышали стук клапанов, это может свидетельствовать об износе гидрокомпенсаторов, сделайте диагностику двигателя и при необходимости замените износившиеся детали. Это убережёт ваш автомобиль от преждевременного ремонта. В редких случаях в этой модели может отказать термостат или потерять герметичность прокладка клапанной крышки и передний сальник распредвала. Зачастую это случается у водителей, которые любят .

Тест-драйв в Шевроле Авео не выявил особых проблем, которые характерны именно китайской версии с двигателем объёмом 1,6 л. Каждые 60 тыс. км не забывайте менять ремень с роликами.

При желании вы всегда можете установить на Aveo газовую аппаратуру.

Видеообзор подержанной Chevrolet Aveo:

Коробка передач

Практически все Шевроле Авео второго поколения оснащены 5-ступенчатыми механическими коробками передач, 4-ступенчатый автомат встречается очень редко. Минусы деталей – хруст наружных «гранат» и потеря герметичности сальниковых полуосей. Если не брать этот нюанс во внимание, то коробку передач этой модели можно назвать надёжной.

В редких случаях в коробке «автомат» может выйти из строя парковочный соленоид селектора АКП. В этой ситуации . Исправить положение поможет замена соленоида, которая не требует больших затрат.

Конструкторы оснастили сцепление гидроприводом, который достаточно герметичен. Иногда в Авео может шуметь выжимной подшипник.

Ходовая

На Chevrolet Aveo вы спокойно можете отправляться в путешествие по нашим дорогам. Ходовая отлично справляется с выбоинами и неровностями на дороге, так что быть пассажиром Авео очень даже комфортно. С другой стороны, мягкость амортизаторов приводит к возникновению ощутимых кренов кузова при резком манёвре. Этот автомобиль отлично подходит для размеренной езды с семьёй.

Впереди Авео находится McPherson, сзади – полузависимая балка скручивания. Они без проблем прослужат вам 80-100 тыс. км. После этого нужно будет заменить шаровые опоры, сайлентблоки передних рычагов и втулки стабилизатора. «Резинки», расположенные на задней балке, считают вечными.

Руль оснащён гидроусилителем. Иногда владелец Авео может столкнуться с подтеканием сальника рулевого вала и износом насоса ГУР (сразу слышен шум при повороте руля).

Тормозная система зачастую работает безотказно, единственная возможная поломка – выход из строя датчиков ABS.

Технические характеристики Chevrolet Aveo T250 1.5
Марка автомобиля: Chevrolet Aveo
Страна производитель: Корея, Китай (сборка Россия, Калининград)
Тип кузова: седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 1498
Мощность, л. с./об. мин.: 86/6200
Максимальная скорость, км/ч: 176
Разгон до 100 км/ч, с: 11,1 (МКПП), 11,9 (АКПП)
Тип привода: передний
КПП: 5 МКПП, 4 АКПП
Тип топлива: бензин АИ-92
Расход на 100 км: город 8,6; трасса 6.1
Длина, мм: 4325
Ширина, мм: 1670
Высота, мм: 1505
Клиренс, мм: 150
Размер шин: 185/60R14
Снаряжённая масса, кг: 1205
Полная масса, кг: 1545
Объём топливного бака: 45

Все дело в цене

На автомобильном рынке бюджетных моделей Aveo второго поколения пользуется хорошим спросом. Дело в том, что цена Шевроле Авео достаточно невысока, стоимость ремонта этого автомобиля обходится в разумную сумму, при этом он рассчитан на езду по нашим дорогам и достаточно надёжен. При этой марки стоит учитывать их пробег. В наше время люди не хотят ремонтировать свои машины, поэтому перед их выходом из строя они продают их.

Видео краш теста Chevrolet Aveo Sedan 2006 года выпуска:

И что в итоге

Резюме Шевроле Авео представим списком его преимуществ и недостатков.

Почему стоит приобрести Шевроле Авео:

  • низкая стоимость авто;
  • недорогие запчасти, содержание и ремонт;
  • неприхотливые двигатели;
  • надёжные коробки передач;
  • долговечная и энергоёмкая подвеска.

Почему покупать Авео не стоит:

  • не рекомендуется совершать резких маневров;
  • сальник рулевого вала Авео может потерять герметичность;
  • из строя может выйти насос ГУР и датчики ABS;
  • может шуметь выжимной подшипник;
  • возможность отказа парковочного соленоида селектора АКП;
  • недолговечный термостат;
  • хруст заводских наружных «гранат»;
  • снижение герметичности сальников полуосей;
  • оптика запотевает;
  • металл кузова автомобиля мягкий;
  • узкий салон.

В отношении Шевроле Авео многие эксперты сходятся во мнении, что она является отличным сочетанием цены и качества, подойдёт для небольших семей и станет отличным спутником по нашим дорогам.

Тепло в салоне «Шевроле Авео» - это безопасная и комфортная езда, поскольку температура внутри автомобиля может сказаться на здоровье водителя и его пассажиров. Поэтому, если вы заметили какие-либо признаки того, что при включённой печке салон машины не прогревается, значит, необходимо искать причину неполадок.

Устройство и возможные неисправности печки в автомобиле «Шевроле Авео»

Чтобы полноценно эксплуатировать радиатор отопления в машине, необходимо постоянно следить за состоянием всех его деталей. Устроена печка довольно просто, а состоит она из таких комплектующих, как:

  • воздуховод;
  • воздушные заслонки;
  • патрубки, предназначенные для циркуляции охлаждающего вещества;
  • специальное приспособление для контроля движения жидкости;
  • радиатор;
  • вентилятор.

Печка функционирует исправно при отсутствии сбоев в этих деталях.

На схеме показано, как работает отопительная система автомобиля Шевроле Авео и из каких элементов она состоит

Принцип работы печки

За задней панелью капота автомобиля располагается радиатор, к которому подсоединено несколько трубок, предназначенных для поступления охлаждающего вещества внутрь печки. Помпа «гоняет» жидкость в системе охлаждения и отопления машины, а при её нагреве обеспечивается тепловой обмен.

Принцип работы системы отопления в автомобиле «Шевроле Авео» становится понятным из этого рисунка

Антифриз забирает тепло из двигателя, охлаждая его. Уже нагретая жидкость поступает в радиатор и нагревает его. Вентилятор печки помогает «гонять» воздух через радиатор, благодаря чему он охлаждается и отдаёт ему своё тепло. Нагретый воздух поступает в салон машины, а холодный тосол заливается в мотор и охлаждает его. Подобная система отопления наиболее эффективная и популярная.

Антифриз заливается в систему охлаждения печки для стабильной работы радиатора отопления

Печка - это своего рода радиатор, поэтому если машина не прогрета, то при её включении обеспечивается дополнительное охлаждение. В связи с этим стенки радиатора быстрее ржавеют, а двигатель надо дольше прогревать. А также увеличится влажность в машине, из-за чего начнут запотевать окна.

Существующие неисправности печки

Для печки автомобиля «Шевроле Авео» характерны такие виды поломок, как:

  • засорились соты;
  • поломался радиатор;
  • не функционирует блок управления;
  • пробиты патрубки радиатора;
  • кран печки вышел из строя;
  • не работает добавочный резистор;
  • протекла охлаждающая жидкость;
  • засорились каналы радиатора.

Утечка - самая серьёзная из всех приведённых выше неисправностей, поскольку возникает она вследствие коррозии или различных механических ударов. В основном утечку можно заметить в местах припайки трубок, а вот трещины возникают в бачке, самих трубках и на других деталях.

Из-за утечки охлаждающего вещества из трубок радиатора может выйти из строя вся отопительная система автомобиля

Засорение каналов печки наступает постепенно, о чём свидетельствует ненадлежащая работа системы. При этом изменений в прочих деталях не наблюдается. Такие отложения препятствуют жидкости в полной отдаче тепла и снижают её объем.

Причиной выхода из строя печки Шевроле Авео может стать засорение её каналов

Засорение радиатора - наиболее распространённая проблема. Невзирая на то, что установлен салонный фильтр, на печке со временем будет оседать пыль, уменьшающая не только площадь рёбер, но и пропускаемость сот. Кроме того, соты могут засоряться из-за неправильного использования разных чистящих веществ.

Причиной поломки печки в автомобиле Шевроле Авео может стать засорение радиатора

Но существуют проблемы, нуждающиеся в более серьёзном решении, например:

  1. Печка может не работать из-за вышедшей из строя помпы, а также забитого краника или радиатора. Неисправная деталь испортит головку блока цилиндров мотора, что повлечёт за собой его перегревание. В этом случае придётся делать капитальный ремонт двигателя.

    При выходе из строя помпы печка перестает греть салон автомобиля

  2. Если выходящий шланг у печки довольно холодный, а входящий, наоборот, горячий, значит, стоит поискать причину в сломанном кранике. Если с ним всё нормально, замените сам радиатор, в котором, вероятн, есть накипь.

    Накипь, грязь, мёртвые насекомые, листья могут стать причиной выхода из строя всей системы отопления

  3. Случается, что в печке возникает воздушная пробка, из-за узких трубок, при этом слабое давление её не в состоянии выгнать. Избавиться от пробки поможет прогретый мотор, после чего надо немного открутить на шланге хомут и отсоединить его с трубкой. Благодаря таким действиям появится зазор, через который и выйдет воздух.
  4. Если грязь попадёт в радиатор, то процесса гниения не избежать, после чего в салоне машины будет чувствоваться неприятный запах.

    Грязь в радиаторе отопления «Шевроле Авео» может стать причиной появления неприятного запаха в салоне

Не выключается печка

При неисправной печке в «Шевроле Авео» бывает так, что она не выключается, издаёт неприятный свист или плохо греет. Разберёмся в этих проблемах.

  1. Если на автомобиле установлено неэлектронное управление радиатором отопления, то основная причина его неисправности заключается в замыкании или плавлении контактов, располагающихся на переключателях скоростей вентилятора. Вторая причина - залипание контактов реле, дающих ему высокую скорость.

    Замыкание контактов на вентиляторе радиатора отопления становится причиной выхода из строя печки

  2. При электронном управлении выходит из строя тиристорный либо транзисторный контроль скорости вращения. Причина - это обычное перенапряжение, которое находится в бортовой сети машины или во время работы мотора с аккумулятора сняли клеммы.
  3. При перегорании управляющих транзисторов образуется разрыв или замыкание, которые выводят из строя всю систему. В этом случае невозможно контролировать скорость и радиатор отопления перестанет выключаться.

    Замена транзисторов на крышке управляющего блока печки

  4. Если тиристоры пробьются, то отрицательное напряжение будет постоянным и вращение двигателя не прекратится. Они останутся открытыми и вентилятор печки не выключится.

    Замена управляющих тиристоров на радиаторе отопления

  5. Следующий вариант - это ненадлежащая работа блока управления, который заставляет тиристоры быть всегда открытыми, соответственно, и в этом случае радиатор отопления не выключится.

    Ненадлежащая работа блока управления печки Шевроле Авео приводит к поломке всей системы отопления

Свистит печка

Во время эксплуатации печки доносится неприятный гул, скрип, свист - значит, проблема в моторчике.

После пяти лет работы автомобиля в подшипнике моторчика радиатора отопления смазка полностью или частично высыхает .

Устранить такую поломку можно следующим образом:

  1. Снимите бардачок в салоне, поскольку за ним располагается моторчик печки. Откройте его и слегка потяните в свою сторону. За ним находится система вентиляции.

    Для того чтобы добраться до моторчика, необходимо демонтировать бардачок в машине

  2. С правой стороны располагается коробок из пластика с моторчиком, а также крыльчаткой.

    За бардачком надо найти моторчик печки и крыльчатку системы отопления

  3. Открутите все винты.

    Для того чтобы снять крышку необходимо аккуратно открутить на ней все винты

  4. Отсоедините гофрированный патрубок, а также штекер питания.
  5. Достаньте моторчик и отнесите его в удобное место. Перед тем как вы его снимите, проверьте обязательно воздуховоды, в которых могут быть листья. Они тоже издают характерный шелест и гул, так как взаимодействуют с крыльчаткой электрического моторчика.

    Для ремонта мы вынимаем моторчик печки из автомобиля

  6. Демонтируйте крыльчатку. Для этого на валу моторчика необходимо раскрутить гайку, при этом используйте ключ на 8.

    Для разборки моторчика надо открутить гайку крыльчатки

  7. К основанию из пластика прикручены винты и их надо открутить.

    Для ремонта необходимо открутить винты крепления моторчика к пластиковому основанию

  8. Вытащите моторчик, причём примените отвёртку со смазкой. Раскачивайте моторчик до тех пор, пока он не выскочит. Если это не помогает, то чуть-чуть послабьте винты, которые находятся на задней стенке, и легонько стукните по моторчику через прокладку.

    Для проведения ремонта мы вытаскиваем моторчик из корпуса

  9. Отсоединяем крышку моторчика и вынимаем якорь.

    Снимаем крышку моторчика для того чтобы вынуть якорь

  10. Для проведения ремонта мы вынимаем якорь из моторчика

  11. Хорошо очищаем и смазываем втулки, которые находятся на корпусе, а также крышке электрического моторчика.
  12. Демонтируем пыльники.
  13. Используйте керосин для промывки подшипников. Если они посыпались, то необходимо заменить их новыми. И также наметьте место подшипника на валу.

    Для удаления грязи мы хорошо промываем подшипники в очищенном керосине

  14. Тщательно смажьте пыльники литолом и поставьте их обратно.

    Для улучшения работы смазываем подшипник литолом

  15. Чтобы установить подшипник обратно, надо использовать брусок из дерева и молоток. Смажьте шток перед монтажом детали.

    Для сборки моторчика устанавливаем пыльник на место

  16. Удалите окисления с коллектора наждачной бумагой с мелким краплением.
  17. Соберите моторчик.
  18. Стенки необходимо также смазать литолом перед тем, как устанавливать моторчик на своё место.

    Для облегчения сборки моторчика смазываем посадочное место литолом

  19. В обратной последовательности собираем электрический моторчик на «Шевроле Авео».

Видео: ремонт моторчика печки «Шевроле Авео»

Плохо греет печка

Радиатор отопления может плохо нагревать воздух в автомобиле по нескольким причинам:

  1. В системе охлаждения появился воздух после замены антифриза.
  2. Пробилась прокладка ГБЦ.

Видео: если плохо греет печка в автомобиле

Проверка на предмет наличия воздуха в системе печки

При холодном моторе надо скрутить крышку с печки и прокачать систему вручную, за счёт методичного сжимания шлангов, которые подсоединены к устройству. Если в системе остался воздух, то через некоторое время вы увидите пузырьки. Для этого нужна прокачка.

Конечно же, весь воздух за один раз выгнать не удастся, надо завести «Шевроле Авео» и дать автомобилю поработать несколько минут, после чего процедура с прокачкой обязательно повторяется. Поскольку за это время мотор не прогреется, в системе не повысится давление, но стоит крышку всё равно следует снимать аккуратно, чтобы предотвратить вытекание горячего антифриза.

Для того чтобы убедиться, что в системе печки нет воздуха, необходимо прокачать её вручную

Пробилась прокладка

Если печка работала исправно, но через время начала плохо греть, возможно, пробилась прокладка. Определить такое повреждение можно «на глаз». Понаблюдайте за тем, как работает расширительный бачок, а конкретно: поступает ли в него воздух при работающем моторе. Кроме того, в расширительном бачке может повышаться уровень антифриза, а в итоге мотор быстро нагревается и перегревается.

Прокладка ГБЦ выходит из строя при перегреве мотора, при неисправном термостате или быстром перегреве при разрыве шланга системы охлаждения. Тогда необходимо поменять прокладку.

Причиной выхода из строя печки может стать пробитая прокладка в расширительном бачке

Где расположен предохранитель печки и его замена в случае необходимости на «Шевроле Авео»

Возникли проблемы с электрическим оборудованием автомобиля? Тогда проверьте работу предохранителей. В «Шевроле Авео» установлено 2 блока предохранителей:


Открыть блоки с предохранителями очень просто. Каждая крышка блока имеет наклеенную схему местонахождения предохранителей, при этом там же указывается их маркировка.

Как поменять предохранитель печки на «Шевроле Авео»

Замена предохранителей печки производится с использованием пластмассового пинцета, с помощью которого необходимо достать нужный элемент. Далее через специальное смотровое окно надо проверить целостность нитей. Если одна из них перегорела, то придётся менять предохранитель. Меняйте их по цветовой маркировке:


Не устанавливайте вместо перегоревших предохранителей более мощные или «жучки» (проволока, скрепки и так далее), поскольку это может привести к перегоранию электрического оборудования машины .

А также осмотрите контакты на предмет окисления. Перегорание предохранителей говорит о том, что неисправен блок или элементы электрической системы машины.

Для того чтобы поменять предохранители необходимо открыть крышку слева на торпеде возле водительской двери

Как снять печку и установить её на «Шевроле Авео»

Длительная эксплуатация радиатора отопления на автомобиле рано или поздно приведёт к его протечке, что, в свою очередь, повлечёт за собой другие проблемы - охлаждающая жидкость вытечет и попадёт непосредственно в салон. После этого придётся чистить его, но перед этим разобрать торпеду, снять покрытие и так далее. Чтобы избежать таких неприятных процедур, необходимо своевременно проверять состояние печки и её элементов. Добраться до неё просто, однако перед этим надо демонтировать торпеду.

Разборка торпеды

Демонтировать узел следует в таком порядке:

  1. Разберите центральную консоль.

    Для того чтобы снять печку разбираем центральную консоль Шевроле Авео

  2. Снимите с торпеды все навесные детали: часы, систему управления подсветкой, перчаточный ящик, корректор фар, центральную накладку, бардачок, печные тросики, чёрные вставки и так далее. Рекомендуется подписывать и правильно размещать жгуты проводов и колодки, поскольку при установке их обратно могут возникнуть проблемы, после чего нужно будет менять всю электрику.
  3. На некоторых моделях «Шевроле» торпеда изнутри закрепляется к балке, поэтому для полного демонтажа, дополнительно надо будет раскрутить крепёжный болт.
  4. Приподнимите и немного потяните торпеду в свою сторону.

    После демонтажа радиатора отопления его осматривают на наличие деформаций, трещин и сколов

  5. Снимите моторчик радиатора и почистите его от всех загрязнений.
  6. В посадочное место надо установить новую или отремонтированную печку и потом вкрутить саморезы на блок.

Остальные элементы необходимо собирать в обратной последовательности, подключая всю электронику (печку, часы и так далее), обратите внимание на провода.

Видео: замена печки на «Шевроле Авео» своими руками

Выяснение причин неисправности печки в модели автомобиля «Шевроле Авео» - задача несложная. Достаточно знать, как она устроена, по какому принципу работает система и последовательно выполнять все действия, после чего вы самостоятельно сможете разобраться с поломкой.

Мы обратились к специалистам автосервисов и нескольким владельцам указанного автомобиля для формирования общего заключения о модели.

Лидер продаж

Официально представленный на автошоу в Чикаго в 2003 году, Chevrolet Aveo стремительно завоевал доверие и симпатии покупателей во многих странах мира. Украина не стала исключением - вот уже несколько лет подряд он один из лидеров продаж В-класса. Aveo выпускался в трех кузовах: седан, трех- и пятидверный хэтчбек.

Первый вариант получил у нас наибольшее распространение. При этом предлагалось огромное количество комплектаций на выбор, начиная от совсем "спартанских" и заканчивая достаточно "упакованными" с кондиционером, подушками безопасности, полным электропакетом, музыкой и т.д.

Фото: chevrolet.com В 2005 году вышло второе поколение модели

В 2005 году вышло второе поколение модели, а в 2008 г. был проведен небольшой рестайлинг хэтчбеков. Отмечу, что все обновления Aveo касались преимущественно фейслифтинга и омоложения интерьера.

Ходовая

Ходовая часть автомобиля представляет собой стойки Макферсона со стабилизатором спереди и полузависимую балку сзади. В целом не отмечено каких-либо систематических "болячек" у модели, мнения как сервисменов, так и владельцев сходятся в том, что подвеска у машины выносливая. Как правило, каждые 25-30 тыс. км. приходится менять втулки и стойки стабилизатора передней подвески , но это вполне приемлемо.

Некоторые владельцы жалуются на стуки при работе передних амортизаторов, особенно, пока они непрогретые. При этом, сами стойки считаются полностью исправными. Речь идет о такой особенности в их работе. Замена на такие же новые едва ли решит проблему. Тут уж либо не обращать на это внимание, либо искать "неродные" амортизаторы.

На некоторых экземплярах при пробеге 40-50 тыс. км отмечали большой люфт задних сайлентблоков рычагов. Тем не менее, процент таких поломок невысок, да и устраняются они быстро и недорого благодаря возможности замены сайлентблока отдельно. Кстати, с точки зрения ремонтопригодности, передняя подвеска Авео сделана очень удачно: все сайлентблоки и шаровые опоры можно менять отдельно от рычага. Хотя делать это часто не придется.

Касательно ступичных подшипников, то их преждевременную "кончину" может вызвать лишь откровенно лихая езда по ямам. При более-менее аккуратной эксплуатации, менять этот узел раньше 80 тыс. вряд ли придется. То же самое касается и рулевых наконечников, на которых некоторые владельцы умудрялись выезжать больше 100 тыс. км.

В задней подвеске , образно говоря, вообще нечему ломаться. Что подтверждают отзывы сервисменов - периодическая замена тормозных колодок (не чаще раза в 60-70 тыс.), да иногда приходилось менять ступичные подшипники.

Фото: chevrolet.com Практически все Aveo, которые можно встретить в Украине, имеют под капотом 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л мощностью 86 л.с.

Двигатель и трансмиссия

Практически все Aveo, которые можно встретить в Украине, имеют под капотом 8-клапанный двигатель объемом 1,5 л мощностью 86 л.с. Мотор ведет свою родословную еще с 80-х годов прошлого века (Opel Cadett E помните?), а потому уже изучен вдоль и поперек и "детских" болячек не имеет в принципе. На вопросы о неисправностях этого агрегата сервисмены лишь пожимают плечами - мол, а что с ним сделается? Этот двигатель прекрасно "переваривает" 92-й бензин, но к его качеству определенные требования предъявляет. Очень много случаев, когда катализатор досрочно "умирал" именно из-за плохого топлива (даже на 15-20 тысячах). Зато при регулярной заправке более-менее качественным бензином вполне реально обходиться без чистки форсунок на протяжении 70-80 тыс. км.

Многие владельцы жалуются на чрезмерный "аппетит" двигателя, который в городе, как правило, превышает 10 л/100 км. При пользовании кондиционером он и вовсе легко переваливает за 12 литров. Увы, но эта особенность мотора является его "фамильной" чертой и устранению особо не подлежит (к слову, Daewoo Lanos с этим двигателем тоже грешит непомерным аппетитом).

Коробки передач предлагаются для модели две: 5-ступенчатая механическая (встречается гораздо чаще на машинах б/у) и "автомат" на 4 передачи. Оба агрегата не отмечены какими-либо системными неисправностями.

Кузов

Кузова Aveo обладают достойной стойкостью к появлению ржавчины, несмотря на то, что они неоцинкованы. Вероятно, немалую роль в этом играет еще и то, что большинство владельцев сразу же после покупки нового автомобиля делали антикоррозионную обработку, плюс высокое качество заводской покраски. По крайней мере, до сих пор сильных следов коррозии на экземплярах, не имеющих в своей истории ДТП, отмечено не было.

Особую похвалу приходилось слышать в адрес прочности бамперов. Они, по словам владельцев, способны абсолютно безболезненно переносить касания с внешними объектами при небольших скоростях. Более того, даже краска может при этом остаться неповрежденной. А вот когда "родное" лакокрасочное покрытие уже нарушено, то подкрашенное место становится уязвимым. Особенно это касается пластиковых элементов. С них незаводская краска сходит уже достаточно легко, вплоть до того, что она может отслоиться даже на автомойке.

Электроника

Электрооборудование "Авео" головных болей не доставляет. Единственное, что отмечают некоторые владельцы, так это установленные с завода предохранители освещения завышенного номинала, из-за чего частенько перегорают лампы головного света и задних фонарей (особенно это касается "стопов" и "габаритов"). Проблема устранялась в таких случаях раз и навсегда заменой предохранителей требуемого по инструкции ампеража. Но, повторяюсь, данное явление не зафиксировано как повальное.

Фото: chevrolet.kiev.ua Коробки передач предлагаются для модели две: 5-ступенчатая механическая и "автомат" на 4 передачи

Поздней осенью Aveo может в течение двух-трех дней эксплуатации начать капризничать по поводу наступления холодов. Проявляется сия особенность неуверенным запуском остывшего по утрам двигателя (и аккумулятор здесь ни при чем), неровной его работой и существенно повышенным расходом топлива. Механики связывают такую "сезонность" с перенастройкой ЭБУ на похолодание и не рекомендуют пытаться что-либо перенастраивать и регулировать - эти нюансы всегда проходят сами собой по истечении указанного срока, и все становится нормально.

На многих автомобилях также в холодное время года случаются проблемы со штатным механизмом центрального замка на правой задней (реже и на передней) двери. Собственно, проблемой это вряд ли стоит называть - периодически может не открываться замок с брелока ДУ. Некоторые владельцы спешат в такой ситуации менять сервопривод замка, хотя, повторюсь, чаще всего неисправность носит эпизодический характер.

Цена вопроса

Aveo самых ранних годов выпуска предлагаются по цене от $7000 (2003 год). Прошлогодние машины оцениваются в среднем в $9000-13000 в зависимости от комплектации.

Подведем итог. Большинство владельцев Aveo пересели на этот автомобиль с отечественного автопрома, либо со стареньких "бэушных" иномарок. Модель действительно подкупает своей неприхотливостью, доступным обслуживанием, хорошим уровнем комфорта и медленной потерей в цене с возрастом. Слава Богу, в сознании наших граждан улетучивается убеждение, что иметь иномарку - это всегда дорого и хлопотно. Chevrolet Aveo всегда готов это полностью опровергнуть.

Подобрать Chevrolet Aveo с пробегом можно в разделе "Автопродажа" на auto.tochka.net .

Стоимость обслуживания и запчастей Chevrolet Aveo на СТО официальных дилеров, грн.

Покупка поддержанной машины — событие приятное, но достаточно хлопотное. Нужно все тщательно проверить, чтобы не получить вместо удачной покупки – сплошные проблемы и разочарования. Здесь мы постараемся рассмотреть все слабые стороны, которые чаще всего становятся причинами поломки в Шевроле Авео ЛТ.

Слабые места Chevrolet Aveo LT

  • Тонкое кузовное железо;
  • Парковочный саленойд селектора АКП;
  • Гофра воздушного фильтра;
  • Слабые передние стойки (быстро изнашиваемые);
  • Гидрокомпенсаторы двигателя.

А теперь подробнее…

Трещины в кузове

Первым признаком такого заводского брака может служить постоянное щелканье или скрежет метала в районе багажника. Сначала этот звук едва заметен, но по происшествию времени он только усиливается. Дело очень сильно усугубляется при езде на неровной холмистой дороге или бездорожью.

Место трещин, если они есть, найти не трудно. Сначала складываем задние сидения, а затем открываем багажник, аккуратно достаем пластиковую накладку направленным усилием вниз. Очень часто такие трещины образуются в том месте, где крепятся спинки заднего сиденья. В случае игнорирования, эти трещины будут разрастаться, и метал банально лопнет, а здесь уже нужно все это варить точечной сваркой, при этом нет никакой гарантии, что кузов не начнет сыпаться на части. То, что в Шевроле Авео ЛТ метал достаточно тонкий (можно снежком сделать вмятину) — это факт и любые сварочные работы могут стать огромной проблемой, поэтому лучше все тщательно проверить.

Отказ парковочного соленоида

Электроклапан (соленоид) расположен в гидравлической клапанной плите, как правило, крепится прижимной пластиной или специальным болтом. Соленоиды забиваются сплошным нагаром из масла и мельчайшей пыли. Такое случается на машинах с большим пробегом, поэтому здесь нужно быть особо внимательным. Лечится разными промываниями в растворителях или же ультразвуком. Проверить можно по состоянию клапана гидроблока и только специальным диагностическим оборудованием.

Гофра воздушного фильтра

Она постоянно лопается и покрывается мелкими трещинами, так что к этому нужно быть готовым. Гофра воздушного фильтра идёт до впускного коллектора, поэтому проверить ее состояние не сложно. Достаточно просто заглянуть под капот. Если вы видите небольшие сколы или трещины, то это повод попросить у владельца сбросить цену, поскольку при ее замене потребуется снять все трубки и попромывать их из-за скопившегося конденсата. В случае игнорирования этой проблемы пыль может попасть в двигатель и тогда уж точно затрат будет с лихвой.

Передние стойки

Передние стойки также очень часто беспокоят владельцев Шевроле Авео. При движении автомобиля они очень часто скрипят и неприятно стучат. Это можно с легкостью определить самостоятельно, проехав несколько километров по не самой ровной дороге. Замена обойдется владельцу в 4-5 тысяч рублей, плюс затраты на работу, так что этим параметром тоже пренебрегать не стоит.

Гидрокомпенсаторы двигателя

Как правило при износе гидрокомпенсаторов в от двигателя слышны стуки. Это стучат клапана, которые, как раз и издают стуки при износе гидрокомпенсаторов. Выявить можно при диагностике двигателя. Если при диагностике это выявится, то затягивать с этим нельзя.

Основные недостатки Chevrolet Aveo

  1. Слабая шумоизоляция;
  2. Неудобство кнопок сигналов на руле;
  3. Скрипучий пластик в салоне;
  4. Жесткая подвеска;
  5. Мощность мотора маловата;
  6. Маленький объем багажника;

Вывод.

В заключении хотелось бы отметить, что Chevrolet Aveo является одним из самых лучших автомобилей по соотношению цена-качество. Мелкие поломки возможны в любом авто, а крупные можно предотвратить путем рационального использования и качественного сервисного обслуживания. Стоит помнить, что в любой машине есть слабые места, просто нужно заранее быть готовым к их неисправности.

P.S: Уважаемые будущие и настоящие владельцы Авео! Будем очень благодарны, если вы опишите недочеты и уязвимые места вашего автомобиля выявленные в ходе эксплуатации. Сообщите об этом в комментариях ниже.

Слабые места и основные недостатки Шевроле Авео ЛТ с пробегом was last modified: Октябрь 17th, 2018 by Administrator