Чем удалить сколы на автомобиле. Технология основных работ

На автомобиле очень часто появляются царапины и сколы - это может произойти из-за ряда разных причин. Камни, вылетающие вашего авто либо любого транспортного средства, проезжающего мимо, кусты и ветки деревьев, которые можно задеть, машину могут поцарапать на стоянке неаккуратные автолюбители, или хулиган, проходя, проведёт гвоздём, а также в случае дорожно-транспортного происшествия. Любое повреждение лакокрасочного покрытия нужно удалять вовремя. Иначе может появиться ржавчина, что повлечёт за собой коррозию металла.

Способы удаления сколов на автомобиле

Есть несколько способов, как убрать сколы на машине. Покрытие состоит из нескольких слоёв, которые включают в себя грунт, автомобильную эмаль и покрытие из лака. Глубина повреждения может задеть как верхний слой, так и распространиться до грунтового покрытия. Как убрать сколы на кузове автомобиля? Устранение этих повреждений осуществляется по-разному. Самое первое, что нужно сделать при любом способе - это с помощью специального автомобильного шампуня, чтобы удалить с его поверхности всю грязь и пыль.

Когда повреждён на кузове только верхний слой лака, удалить неисправность можно своими руками с помощью . Истончается только защитный слой на глубину повреждения, а дефект будет невозможно заметить. Для того чтобы быстро замаскировать царапину, можно воспользоваться корректором с воском или гелем. Когда повреждения серьёзные, но не задевают грунт, заделать их можно с помощью окрашивания детали, на которой обнаружен дефект. Если повреждения затронули металл, их можно откорректировать с помощью обезжиривателя, грунтовки и краски. В качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит, бензин или даже средство для мытья посуды. Но лучше такие повреждения убирать в профессиональном автомобильном сервисе, чтобы работы выполнял мастер.

Мелкие царапины и сколы


Как заделать сколы на машине своими руками? Для того чтобы удалить небольшие и не сильно углублённые царапины и сколы самостоятельно, потребуются полировочные пасты разных видов, губки, тряпки из микрофибры. Для выполнения работ необходимо тщательно помыть обрабатываемую поверхность, потом на губку наносим сначала крупнозернистую абразивную пасту и втираем в повреждённое место, поверхность становится чуть более матовой, повреждение на ней пропадёт, остатки пасты убираем сухой тряпкой. С помощью полироля своими руками добиваемся блеска. Полировку можно проводить специальной полировочной машинкой или вручную с помощью тряпки из микрофибры. Таким способом часто пользоваться нельзя, так как он может повредить слой лака через несколько раз. Также можно воспользоваться корректорами, которые содержат воск или гель. Восковый карандаш позволяет заделать скол, а излишки воска удаляют с помощью салфетки из микрофибры. Карандаш с воском нужно будет использовать после каждого посещения автомойки. Корректор с гелем выглядит как фломастер или тюбик. Он наполнен краской из акрила, которая собой заполняет царапины и затвердевает и становится незаметной. Если повреждение на кузове глубокое, необходимо аккуратно провести операцию несколько раз. Гель хорошо затвердевает и становится более прочным. Есть вероятность того, что покрытие неплотно прилегает к сколу и образуется ржавчина и коррозия. Использование корректоров для обработки кузова не составляет никакой сложности.

Устранение сколов и царапин средней тяжести

Когда не повреждён слой грунта, для устранения царапин и сколов используют покраску автомобиля. Дефекты быстро можно удалить своими руками при помощи маркера с автоэмалью. Сложно гарантировать цвет, чтобы он максимально был приближен к оттенку исходного тона, который изменился за время эксплуатации. Для проведения существуют палитры, которые есть практически во всех магазинах, торгующих автокрасками. В автосалон необходимо взять любую деталь автомобиля, она будет использоваться как образец для подбора оттенка эмали. Очень часто берут с собой крышку от бензобака, её прикладывают к палитре и это помогает в выборе оттенка краски. Также можно подобрать цвет с помощью компьютерной программы, которая практически со стопроцентной точностью подберёт тон краски. После подбора цвета вы можете покрасить кузов самостоятельно или оставить на окраску в салоне.

Устранение глубоких повреждений до металла

Чтобы заделать повреждения на кузове, которые уже дошли до металла, займёт больше времени и потребует больше усилий. Работы по удалению сколов на автомобиле нужно проводить в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Необходимо очистить место скола от всех загрязнений и ржавчины, с использованием наждачной бумаги, потом проводим обезжиривание очищенного участка. Деталь нужно выровнять, место скола зашпаклевать и выровнять поверхность. На металл обязательно наносим слой антикоррозийного грунта, особенно если работы проводим осенью и зимой, и даём высохнуть. Если пытаться высушить автомобиль искусственным способом, покрытие может вздуться. Грунт покрываем несколькими . В конце наносим слой лака. Но лучше для проведения таких работ обратиться в автомастерскую и доверить работу профессионалам. Это обойдётся дороже, чем выполнять работы своими руками, но вы сможете получить более качественный результат.

Профилактика против появления мелких повреждений на кузове автомобиля

Если заранее выполнить работы по защите кузова автомобиля от внешних повреждений, то в дальнейшем восстановление покрытия обойдётся дешевле. Есть несколько вариантов защиты:

  1. Полироль, который образует защитную плёнку поверх слоя краски. Они бывают тефлоновые, срок защиты три месяца. Эпоксидные полироли защищают до 12 месяцев. Нанополирование даёт результат в течение 36 месяцев.
  2. Жидкое стекло (силикатный клей). Очень хорошо ложится на лакокрасочное покрытие и служит защитой примерно 36–38 месяцев, нанести его можно вручную и потом произвести полировку мягкой тканью.
  3. Жидкий чехол, самый дешёвый способ, получается как будто резиновая плёнка, которую со временем легко снять.
  4. Защитная плёнка наносится на аккуратно и тщательно очищенную поверхность, которая обработана специальным раствором. Она держится несколько лет, на неё можно нанести рисунок и это обойдётся дешевле, чем аэрография.
  5. Чехол из ткани. Устанавливается только на капот, делается на заказ для определённого автомобиля.

Напишите нам, если статья оказалась полезной.

Защитить кузов автомобиля от небольших повреждений лакокрасочного покрытия почти нереально. В последнее время все больше автомобилистов применяют специальную антигравийную пленку, однако такая идея приходит в голову только после того, как на капоте и других элементах кузова появляются некрасивые сколы. Как убрать сколы на капоте и защитить эту деталь от появления дальнейших повреждений? Ответы на эти вопросы вы сможете найти в нашей статье.

Прежде всего, необходимо упомянуть о том, что слои краски и лака могут иметь разные виды повреждений. Сначала пойдет речь о борьбе с минимальными повреждениями покрытия кузова.

Повреждения поверхностного характера

Иногда сколы на капоте имеют небольшие размеры, они могут задевать только слой лака и краски. В большинстве случаев увидеть их можно лишь с близкого расстояния. Порой может быть повреждено даже грунтовое покрытие кузова автомобиля.

Зачем осуществлять ремонт сколов на капоте? Говорить о том, что они негативно сказываются на внешнем виде машины, мы не будем, поскольку это и так понятно. Более серьезная проблема состоит в том, что даже небольшие повреждения лакокрасочного покрытия кузова могут привести к коррозии металла.

Сегодня в автомагазинах продают различные средства для ухода за автомобильным кузовом. Речь идет не о специализированных и дорогих разработках, а о товарах, доступных обычному автолюбителю. Ещё до того как заделать сколы на капоте таким методом, советуем старательно очистить поврежденный участок, удалив грязь и жир.

Не стоит думать, что такие средства подойдут для ремонта серьезных сколов. Как правило, они помогают лишь в случае поверхностных повреждений. Выбрать подходящий оттенок можно с помощью официальных данных производителя (номер краски можно найти на табличке, расположенной под капотом) или методом подбора, используя лючок бензобака.

Для того чтобы убрать сколы на капоте, действуйте в следующем порядке:

  1. Нанести небольшое количество средства, придавив его пальцем, в результате чего материал заполнит все пространство.
  2. Обработать поверхность капота жидкостью для удаления остатков краски и придания блеска этому кузовному элементу.

Можно обойтись даже красящим карандашом, если с жидкими средствами вы работать не любите. Интересно, что производители таких средств для восстановления ЛКП кузова утверждают, что применение их разработок даже не требует последующей полировки кузовной детали. Однако мы все-таки советуем это сделать, поскольку добиться идеального результата иным способом не удастся.

Если на капоте появились сколы лишь на слое краски, можно просто осуществить восстанавливающую полировку. В ходе выполнения процедуры происходит снятие поврежденного слоя лака, после чего надо нанести новый слой. Реализовать задачу помогают специальные средства, причем все можно сделать своими руками. Правда, придётся найти машинку для полировки.

Серьезные дефекты покрытия

В некоторых случаях сколами могут называть и значительные повреждения покрытия кузова. Речь идет об отшелушивании большого количества краски, появлении незащищенного металла либо развития коррозии. Обойтись обычной полировкой или карандашом для удаления царапин на кузове уже не удастся.

Для ремонта таких сколов необходимо найти следующее:

  • шпатлевка акриловая;
  • краска;
  • грунтовка;
  • шлифовальная шкурка P150, P240, P400, P600.

Сначала необходимо применить наждачную бумагу, чтобы очистить поврежденный участок до металла либо того слоя, где заканчивается скол. В итоге вы должны получить ровную поверхность.

Начинать шлифование надо с применения шкурки зернистостью P150. Для того чтобы затереть краску вокруг повреждения используем наждачную бумагу P240. Затем наступает время применения шпаклевки (надо нанести минимальное количество материала на акриловой основе). После того как шпаклевка высохнет, готовим поверхность к нанесению грунтовки, используя шкурку P400. Затем шлифуем поверхность всего капота, воспользовавшись наждачкой P600. Наносим грунтовку и повторно применяем бумагу P600, предварительно смочив её в воде. Лишь после этого можно наносить краску и лак.

Несомненно, удалить сколы таким способом гораздо сложнее, да и денег нужно больше. Однако это решение может быть единственным выходом из ситуации, когда появилось очень много повреждений ЛКП капота или же они очень глубокие.

Защита капота от сколов

Для предотвращения дальнейшего появления сколов на капоте, Автопаб советует сразу после ремонта этого кузовного элемента использовать антигравийную пленку. Выбирать пленку надо с учетом характерных особенностей капота. Снять её достаточно просто. Главные задачи данного материала – защита капота от сколов, повреждений песком и царапин. Суть этого метода заключается в том, что происходит распространение точечных ударов от мелких камней на площадь большого размера. Если сделать все правильно, никто даже не увидит пленку на капоте.

Один из самых распространенных вариантов – установка дефлектора капота или так называемой «мухобойки». Она защитит кузов от сколов и загрязнений. Как правило, для монтажа используется несколько шурупов. Сверлить отверстия в капоте не нужно. Отзывы показывают, что недостатком этого решение может стать появление коррозии, связанной с тем, что удалить остатки воды и грязи с труднодоступных мест бывает очень непросто.

2366 Просмотров

Многие автомобилисты отмечают важность такой проблемы, как самостоятельное устранение сколов на автомобильном капоте. Данную ситуацию удаётся с лёгкостью объяснить: о транспортном средстве нужно заботиться во всём и полноценно. Внимания заслуживают особенности технического состояния и внешнего вида машины. Многие автовладельцы уверены: достаточно пару раз в неделю заезжать на автомобильную мойку, полировать кузов. Несмотря на такое мнение, вышеперечисленных двух действий оказывается крайне мало для защиты металла от коррозии.

Обязательное требование – помнить про сколы, способные появляться на автомобильном кузове и даже приводить к опасной коррозии. Подобные повреждения происходят из-за попадания небольших камушков из-под колёс соседних автомобилей, сильного града.

Устранение можно провести своими руками, если знать важные нюансы предстоящей работы.

Виды повреждений

Сколы на кузове из металла бывают разными. Принимая во внимание этот факт, можно предположить потребность в разном подходе к выполнению поставленных задач. Виды сколов:

  • неглубокие (мелкие). В таком случае предполагаются только минимальные повреждения;
  • трещины и царапины. При появлении царапин и трещин достаточной протяжённости уже можно заметить грунтовку;
  • глубокие. В этом случае предполагается повреждение всех слоёв краски и грунта. Появляется возможность увидеть металл машины;
  • запущенные. Предполагается появление коррозии, так как повреждение не удалось своевременно устранить.

Неудивительно, что и ремонт транспортного средства должен быть разным для достижения желаемого результата.

Классические инструменты для проведения процедуры

Перед тем как узнать, как убрать сколы на капоте, обратим внимание на все необходимые атрибуты:

  • паста. Рекомендуется использовать средство на основе абразивных частиц и полировочных компонентов;
  • тонирующий восковой карандаш;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага;
  • автомаркер.

Вообще, проблем с покупкой инструментов не отмечается, но ремонт появившихся сколов можно проводить только с их использованием.

Большое количество сколов на одной детали кузова

Чаще всего сколы появляются на автомобильном капоте, ведь именно он подвергается наибольшим рискам. Любой дефект будет заметен сразу, поэтому желательно своевременно позаботиться о проведении мероприятий по устранению. К тому же, если оставить скол на поверхности, можно быть уверенным в повышенном риске появления коррозии.

Современный ремонт, основанный на точечном принципе, не подойдёт, если на кузове появились значительные повреждения, так как автомобиль приобретёт неравномерно окрашенную поверхность. Идеальный вариант – выполнение покраски полностью всего кузова.

Важно помнить о двойном этапе проведения процедуры. По прошествии месяца после первого мероприятия рекомендуется осуществить мягкую полировку закрашенных участков кузовной детали, после чего обработать все части кузова. Только в этом случае представится возможность закрасить, провести кузовной ремонт с гарантированным достижением единого оттенка поверхности.

Для нанесения краски желательно использовать баллончик либо специальный распылитель. В любом случае концентрация на одном месте крайне нежелательна, так как будут отмечены серьёзные отклонения от желаемого оттенка.

Незначительные повреждения

Удаление своими руками образованных сколов облегчается, если кузов мало повреждён. К тому же на покраску уйдет гораздо меньше времени и усилий, ведь ничего особо серьёзного делать не потребуется.

Самая важная задача – правильный подбор краски для успешной обработки кузова нужным оттенком. Если присутствует возможность, кузовной ремонт лучше всего провести в самом начале, даже если удалось обнаружить миниатюрный скол. Лучший вариант – вымыть место повреждения, дождаться его высыхания и нанести каплю краски нужного оттенка.

Для покраски нельзя использовать лак, так как в противном случае место будет выделяться на автомобильном кузове.

Скол вызывает коррозию

Самый серьёзный ремонт требуется, если скол привёл к коррозии. В этом случае заклеить и даже заделать ее не удастся. Ремонт обещает быть длительным, ведь требуется убрать появившуюся ржавчину и предотвратить развитие ситуации в дальнейшем.

Идеальный вариант – традиционный кузовной ремонт, направленный на удаление коррозии и локальное закрашивание детали. Всё это следует делать без появления отличающихся частей кузова. К тому же при ремонтных мероприятиях и покраске потребуется проявлять повышенное внимание для того, чтобы не зацепить распылением другие части автомобильного кузова.

Заключение

В большинстве случаев кузовной ремонт при сколах лучше всего проводить с самого начала, не дожидаясь усугубления проблемы, ведь при этом устранение дефекта и результат покраски позволят рассчитывать на качественное преображение внешности машины. К тому же незначительные и недавно появившиеся сколы можно своими руками успешно и легко устранить.

Мелкий кузовной царапин – обязательная часть ухода за автомобилем в процессе эксплуатации. Удалить сколы и царапины на автомобиле по силам каждому автолюбителю. Для этого приобретают необходимые составы, изучают технологию работ, овладевают практическими реставрационными навыками. зависит от марки автомобиля, его состояния, но в среднем локальное окрашивание одной детали обойдется не менее 2500 рублей. Логично желание автолюбителей не обращаться каждый раз в автосервис, а сэкономить, проведя удаление сколов и царапин на автомобиле самостоятельно.

Сколы на капоте автомобиля

Самостоятельный ремонт сколов на автомобиле

Если игнорировать появление мелких царапин возможно некоторое время, то должен проводится как можно скорее – повреждение защитного лакокрасочного покрытия ведет к разрушению металла ржавчиной. Чтобы убрать сколы на машине, понадобится несколько часов времени (вместе с просушкой), соответствующие расходные материалы и инструменты. Мастера рекомендуют использовать следующий набор для ремонта сколов на кузове:

  • реставрационная эмаль-ретушь, например, фирмы MOTiP, 12 мл;
  • преобразователь ржавчины;
  • растворитель № 647;
  • нож, шило;
  • сухая тряпочка или салфетка;
  • кисточка;
  • наждачная бумага 2000;
  • полировальная паста №17;
  • шлифмашина.

Устранение сколов на автомобиле производится в следующем порядке.

Если скол небольшой, то при помощи шила или ножа аккуратными, но сильными движениями из него выбирается ржавчина. Затем «раскрытый» скол обрабатывается преобразователем ржавчины (смачивается точечно кисточкой), оставляется на час, чтобы средство вступило в реакцию.

Через час средство удаляется салфеткой, смоченной в растворителе – поверхность готова к подкраске сколов на автомобиле.


Убираем мелкие царапины с помощью полировки кузова

Для этого используется специально предназначенная реставрационная краска для ремонта сколов на автомобиле. Она представляет собой средство во флакончике 12 мл с кисточкой. Нанесение этой ретуши напоминает процедуру работы с женским лаком для ногтей. необходимо подобрать состав, по тону приближенный к цвету машины. Перед употреблением флакончик встряхивают, содержимое перемешивают. Если скол не очень мелкий, краску наносят в два или три тонких слоя. Чтобы она быстрее высохла поверхность можно прогреть феном. Краска наносится в скол таким образом, чтобы при высыхании (эмаль дает усадку, «просаживается») она возвышалась бугорком над поверхностью. Для затвердевания состава реставрационной ретуши достаточно 40 минут, затем покрытие шлифуют.

Ремонт сколов на капоте потребует большего периода времени. Если необходимо убрать сколы на капоте своими руками, то рекомендуется не торопиться со шлифовкой, дождаться полного высыхания краски. Чтобы не стереть свеженанесенный состав, шлифовку начинают не ранее, чем через сутки.

Зашкуривают бугорок краски наждачной бумагой зернистостью 2000, для удобства наждачку оборачивают вокруг резинового шпателя. Стирают лишнее легкими движениями, стараясь не повредить расположенную рядом область лакокрасочного покрытия.


Подкрашиваем дефекты кузова из баллончика

Ремонт сколов на кузове . На поверхность наноситься абразивная паста №17, растирается при помощи шлифовальной машины на медленных оборотах, без сильного надавливания. Используется жесткий полировочный круг – белого цвета.

В завершение деталь протирается микрофиброй, осматривается, не осталось ли матовости покрытия после ремонта сколов кузова автомобиля.

Локальный ремонт царапин и сколов

Реставрация и покраска сколов и царапин на автомобиле производится при помощи следующие расходных материалов и инструментов:

  1. шпаклевка, грунтовка, краска, лак;
  2. преобразователь ржавчины;
  3. растворитель;
  4. полировочная машина с набором кругов;
  5. наждачная бумага разных номеров;
  6. споттер;
  7. шпатели, набор средств для нанесения ЛКП – кисточки, валики, краскопульт.

Совет. Если вы намерены выполнить качественный ремонт автомобиля, то лучше приобрести современное оборудование и инструменты европейских производителей. Затраты с лихвой окупятся экономией времени, нервов и достойным результатом выполнения работ.

Степень сложности реставрации царапин и сколов зависит от их глубины, размера и срока давности:

  • Ремонт царапин на автомобиле без покраски возможен, если затронут только верхний слой лака. В таком случае полируют лакокрасочное покрытие – и поверхность обновляется.

Полировка капота и устранение потёртостей
  • Закраска царапин на машине при помощи маскирующих средств носит временный характер, впоследствии повреждение реставрируют, чтобы исключить развитие коррозии.
  • Ремонт глубоких царапин на автомобиле требует комплекса работ по шпатлевке, грунтовке, покраске.
  • Ремонт сколов на кузове автомобиля зависит от характера повреждения – процесс реставрации мелких сколов описан выше, а крупные дефекты потребуют зачистки до подложки, шпатлевания и повторной окраски.

Общее правило проведения локального ремонта – перед началом работ автомобиль моют полностью или только ту деталь или участок, который предстоит обрабатывать. Для удобства проведения работ рекомендуется демонтировать деталь с машины. Например, если царапина на двери автомобиля, для реставрации дверь снимают и укладывают горизонтально. Последовательность проведения локального ремонта выглядит следующим образом.

Начинают с очистки ржавчины с поверхности металла: сначала механическим способом (при помощи надфиля или ножа), затем химическим – преобразователем ржавчины.

Обрабатывают место шлифовальной бумагой зернистостью 1500. Поверхность делают шероховатой, чтобы обеспечить достаточную адгезию краски. Шлифуют поверхность в несколько этапов, начинают с обработки крупнозернистым абразивом и продолжают уменьшая фракцию зерна. Важно не переусердствовать, не поцарапать поверхность наждачкой слишком глубоко – такой дефект покраска не устранит, бороздки останутся заметными под слоем лакокрасочного покрытия.


Устранение мелких дефектов и финишная доводка мелочей

После шлифовки с детали обязательно устраняют мелкую пыль, для этого используют специальные приспособления – лучше поверхность продуть струей воздуха под давлением. Затем место обработки обезжиривают.

Покрывают поверхность грунтовкой, предварительно разведенной по инструкции, дожидаются высыхания. Обычно грунтовочный состав двухкомпонентный – требует смешения составляющих в предписанных пропорциях.

На слой грунтовки наносится краска, а после ее высыхания – лак. Удобнее всего для этих целей использовать краскопульт.

Для подбора краски нужного цвета можно воспользоваться данными, размещенными на информационной табличке автомобиля – там указан код ЛКП. Часто производители выпускают наборы краски и лака, идеально подходящие для локальной реставрации заводского покрытия.

В завершение место реставрации на кузове обрабатывается восстановительной полиролью, которая придает блеск покрытию и создает защитную пленку.

Для профилактики повреждений целесообразно обратиться в автосервис и нанести на поверхность автомобиля специальный состав, обеспечивающий защиту капота автомобиля от сколов.

Постремонтные дефекты

Локальная покраска царапин на автомобиле не представляет сложности, но при отсутствии опыта может повлечь постремонтные дефекты. Уменьшение количества недочетов приходит с практикой, важно освоить технологию их устранения и корректировки. Выделяют следующие виды постремонтных дефектов:


Результат успешно проведённого устранения потёртостей
  • пыль и мусор;
  • шагрень (апельсиновая корка);
  • потеки краски или лака;
  • кратерообразование («рыбий глаз»);
  • матовость покрытия;
  • пузырьки;
  • опыл на свежеокрашенной поверхности;
  • непрокрас или неравномерно окрашенная поверхность;
  • бороздки под лаком.

Производить ремонт царапины на машине рекомендуется в закрытом помещении, а не на открытом воздухе, так как невысохший слой лакокрасочного покрытия уязвим для пыли. Перед началом работ мастера рекомендуют разбрызгать воду во внутреннем пространстве гаража и закрыть двери – это уменьшит количество пылевых потоков. Но полностью избавиться от пыли невозможно. Исправляют пылевой дефект после полного высыхания ЛКП шлифовкой верхнего слоя лака.

Причина появления апельсиновой корки, или шагрени, – слишком густо разведенный состав, недостаточная вязкость краски. Для предотвращения апельсиновой корки следует разбавлять средства строго по инструкции, контролировать степень вязкости вискозиметром и правильно настраивать краскопульт. Устраняется шагрень шлифовкой и полировкой.

Потеки краски или лака образуются, если краска слишком жидкая или наносится краскопультом с близкого расстояния. Убираются они шлифовкой. Если потеки очень крупные, то единственный способ их устранения – вытереть до основания, а место перекрасить заново.

Причина образования «рыбьих глаз» – жировые пятна, остатки силикона на детали. Перед тем, как убрать царапины на кузове автомобиля, поверхность автомобиля обязательно обезжиривают, протирают антисиликоновыми составами. Если после нанесения первого слоя краски появился небольшой кратер, то его пробуют убрать, прогрев поверхность феном. В большинстве случаев дефект придется смывать, а поверхность обезжиривать и повторять окраску.

Матовость на поверхности покрытия может проявиться на следующий день после высыхания краски. Вызвано это повышенной влажностью, чаще из-за низкой температуры воздуха и конденсирования влаги на поверхности металла. Дефект устраняется глубокой шлифовкой и полировкой.

Пузырьки проявляются после просушки лакокрасочного покрытия и вызваны действием растворителя – или был выбран слишком быстрый разбавитель, или реакция ускорилась из-за высокотемпературной сушки феном. Дефект устраняется шлифовкой.

Опыл – попадание нового слоя краски или лака поверх недостаточно высохшего предыдущего. Избавиться от него можно шлифованием, а предотвратить появление – использованием состава достаточной вязкости для равномерного высыхания, нанесением эмали плавными, небыстрыми движениями краскопульта.

Непрокрас или «облачное» окрашивание предотвращается только техничным нанесением краски. Чаще дефект возникает в труднодоступных местах, где движение краскопульта затруднено – на кромках, снизу или по углам. Исправляется дефект перекрашиванием.

Бороздки и риски под лаком – результат слишком грубой шлифовки основания, использование только крупнозернистого абразива, оставившего глубокие следы. Если слой лака толстый, то можно попробовать устранить риски полировкой.

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕОИНСТРУКЦИЮ

Самостоятельно проведенный косметический ремонт автомобиля позволяет сэкономить средства, хотя и требует наличия специальных инструментов и составов. Освоенные в процессе работ навыки позволят в дальнейшем производить удаление сколов и царапин на собственной машине без особых усилий и проблем.

Покупая новый автомобиль, бессмысленно полагать, будто проблема сколов краски вас обойдет стороной. Даже премиальные автомобили со временем приходится слегка подкрашивать и полировать для улучшения состояние их ЛКП. В то же время совсем не обязательно обращаться за помощь к профессионалам - разобраться, как убрать сколы на капоте, можно и самостоятельно.

Если поврежден лак и верхний слой эмали

Наиболее распространенная ситуация - поверхностное повреждение лакокрасочного покрытия капота, бампера и крыльев. Как правило, с расстояния более пяти метров ничего вообще не заметно. С виду это маленькие точки, более светлые (или темные), чем основная масса поверхности кузова. Но часто их глубина достигает грунтового покрытия.

Опасность таких сколов состоит в том, что, во-первых, они ухудшают визуальное восприятие красоты автомобиля, даже начисто вымытого, во-вторых - вызывают более глубокие и обширные разрушения ЛКП. В результате возникает очаг коррозии металла. При этом устранить подобные последствия на ранних стадиях совсем несложно.

Как убрать такие сколы?

Многие производители автохимии предлагают готовые решения для заделки сколов, например . Поэтому специальных навыков или инструментов для произведения малярных работ не потребуется. Большую часть восстановительных составов можно купить для частного использования, в малолитражной таре.

Прежде чем приняться за восстановление поврежденных участков, необходимо обезжирить и зачистить зону контакта. Если сколы имеют маленький диаметр и не пугают шелушащимися краями, никаких дополнительных процедур не нужно. В противном случае необходим более обширный перечень работ.

Итак, порядок действий следующий.

1. Выберите оттенок состава, полностью совпадающий с заводским цветом краски вашего автомобиля. Для этого нужно воспользоваться каталогом и произвести колеровку согласно номеру на табличке под капотом. Также можно использовать метод колеровки «на глаз» - при помощи снятого лючка бензобака.

2. Купите комплект для восстановления ЛКП у выбранного производителя. Например, это могут быть серии автокосметики Dr.ColorChip или Chipex-ProTeam . Продукция обычно поставляется сразу с маленькой кисточкой, жидкостью для снятия остатков краски и несколькими салфетками.

3. Наносить средство на поврежденные места следует точечно - не размазывать. Более того, краску рекомендуется даже слегка придавливать пальцем, чтобы она заполнила всю полость скола. Если внутри останется воздух, «пломба» потом отшелушится сама по себе.

4. После высыхания нанесенного состава в ход идет жидкость для удаления излишков краски. Обработка капота смоченной в ней микрофибровой салфеткой делает поверхность гладкой и глянцевой. При аккуратной затирке следы былых повреждений практически незаметны.

5. Хотя обычно производители говорят об отсутствии необходимости в последующей полировке капота, специалисты все же рекомендуют пройтись по нему защитным составом, применив полировальную машину.

Еще одним способом избавления от множественных, но мелких сколов, которые не затрагивают слоя заводской эмали, является восстановительная или абразивная полировка кузова . В ходе данной процедуры удаляется полностью или частично верхний слой лака на всей поверхности отдельной детали кузова, в данном случае - капота. Взамен наносится новый лаковый слой. Чтобы проделать все это дома, потребуется набор из специальных составов и полировальная машина с насадками. Впрочем, можно найти и полировальные насадки для обычной дрели или шуруповерта.

Если есть шелушение краски и сколы до металла

Когда на месте повреждения отчетливо виден грунт или даже голый металл, наблюдается откалывание краски по краям, следы коррозии, отделаться малой кровью уже не получится. Обычно причиной таких серьезных сколов краски являются прилетевшие от чужих колес камни и незаделанные вовремя маленькие «клевки».

Перечень инструментов и средств для работ по кузову в данном случае состоит из:

Наждачной бумаги фракций P150, P240, P320, P600;

Шпателя;

Деревянного бруска для шлифовки;

Шпаклевки акриловой (автомобильной);

Автомобильного лака.

Делается все довольно просто.

1. Зачистите и зашлифуйте места повреждения до самого металла либо выровняйте участок до уровня грунта, где заканчивается глубина скола, царапины. Поверхность должна получиться абсолютно ровной. Ложбинки, выемки и канавки неприемлемы. Первичная обработка капота в таком случае потребует грубой «наждачки» P150.

2. Следующим этапом будет зашкуривание целой краски вокруг уже затертого места. Для этого годится более мелкая фракция - P240.

3. Теперь обработанные участки шпаклюются акриловой шпаклевкой. Слой должен быть тонким и ровным. Когда шпаклевка высохнет, ее нужно обработать наждачной бумагой P320.

4. После этого нужно зашкурить всю площадь капота «наждачкой» P600 и нанести грунтующий состав.

5. По высыханию грунта капот снова шлифуется до блеска той же шкуркой P600, но уже смоченной в воде.

6. Очистив поверхность от частиц грунта и прочей грязи, покрасьте капот и покройте его сверху слоем лака.