Чем отличается двухтактный двигатель от четырехтактного? Так какой же мотор лучше — двухтактный или четырехтактный.

Выбор двухтактного или четырехтактного лодочного мотора.

Согласен с мнением, что вопрос и ответы на него в принципе уже исчерпаны, информации в просторах интернета предостаточно и излишние вновь написанные статьи на эту тему уже расцениваются как обычная тавтология.

Тем не менее... изо дня в день поступают запросы и на почту, и в виде звонков от клиентов с просьбой «подсказать верное решение». В любом случае покупка того или иного подвесного лодочного мотора, и соответственного выбор его перед покупкой, дело каждого, однако однозначного ответа на вопрос «Какой мотор лучше?» НЕТ , так как у каждого типа лодочного мотора есть свои приверженцы. Но поразмыслить и сделать какие-то выводы для себя нужно.

Стоит упомянуть, что мы рассматриваем подвесные лодочные моторы мощностью до 40-ка лошадиных сил и не затрагиваем сложные моторы большой мощности. От себя добавить нечего, ниже лишь краткий анализ некоторых статей, взятых из интернета.

Изложим общепринятые достоинства и недостатки двухтактных и четырехтактных лодочных моторов...

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ . Не будем особо углубляться в принцип работы двухтактного и четырехтактного двигателя, скажем лишь одно: тактом принимается ход поршня от верхней мертвой точки до нижней, соответственно полуоборот коленвала на 1800. Следовательно, у четырехтактного двигателя полный рабочий цикл проходит за 2 оборота, у двухтактного за один. Топливом для двухтактного двигателя является смесь бензин+масло, продукты же неполного сгорания выбрасываются в воду, чему свидетельствуют масляные пятна на поверхности воды, видные при эксплуатации. Но и здесь производители не стоят на месте и уже такие бренды как BRP, Tohatsu и Mercury добились снижения уровня выброса сведя его к понятию «чистый выхлоп». Тут стоит отметить и самого потребителя – желание сэкономить стоит превыше всего. Зачастую масло для смеси выбирается низкого качества, у которого значение «температура вспышки» высокое и тем самым уровень несгораемых частиц довольно немалое, не стоит об этом забывать.

УРОВЕНЬ ШУМА . Еще один параметр довольно важный, по мнению потребителя. Если разобраться, то «четырехтактник» имеет низкий уровень шума и вибрации только на малых оборотах, но уже при достижении рабочих 4500-5500 об/мин разница для нашего слуха будет не столь ощутима. А значит это лишь то, что «двухтактник» уступит четырехтактному двигателю только на трети газа, то есть при таковом «троллинге». На высоком темпе эксплуатации смысл приобретения последнего теряется.

ВЕС И ГАБАРИТЫ . Тут бесспорно двухтактный лодочный мотор лидирует в сравнении с четырехтактным. Если мотор планируется часто снимать и ставить на транец, а также переносить на руках, то тут лучше остановить выбор на 2-х тактном. Если взять два мотора (2-х и 4-х тактные) равные по мощности, то вес четырехтактного будет выше в среднем на 20%, а это уже немало.

РЕСУРС И РЕМОНТОПРИГОДНОСТЬ . Считается, что ресурс четырехтактного лодочного мотора больше, нежели у двухтактного, так как раздельное использование топлива и масла способствует уменьшению трения в поршневой, и это так. Однако вновь и тут производители этот момент постоянно дорабатывают и новые двухтактники не уступают рынок своим собратьям с четырьмя тактами. Опять же устройство последнего сложнее и тем самым имеет больше деталей в своей конструкции. Закон механики гласит: «Чем проще, тем надежнее», и заменить ту или иную деталь, а также выявить неисправность своими силами, не имея высшего технического образования, в двухтактном двигателе проще, и уже можно лишний раз не обращаться к дорогим специалистам сервисных центров. Но и тут нужно опираться на еще одно правило «Не навреди!».

РАСХОД ТОПЛИВА . Этим параметром при выборе оперируют, как правило, продавцы лодочных моторов, приводя примеры расхода топлива для двухтактного ПЛМ 300 гр./л.с. в час, а для четырехтактного 200 гр./л.с. в час. В принципе так оно и есть, но давайте сами рассчитаем окупаемость: для расчета возьмем лодочный мотор из «поднебесной» HIDEA HD15FHS (2-х тактный) и HIDEA HDF15HS (4-х тактный), прототипом которых является всем известная Yamaha.

Разница в цене (цены приведены на 05.12.2017) 29000 рублей . Цена 1 литра бензина 92-го 40 руб. Экономия 1.9 л/час, в деньгах 76 руб/л.

В наши дни мало кого можно удивить таким устройством, как двигатель внутреннего сгорания. Однако, еще в 19 веке люди и подумать не могли, что оно будет существовать. Именно тогда в эпоху научно-технического прогресса и появилась необходимость в создании механизма, который будет приводить в движение различные части того или иного узла или агрегата.

Тактный двигатель появился именно тогда. Это было революционное достижение человеческой мысли. Его работа основывалась, да и основывается на основных физических законах. Причем, стоит отметить, что они достаточно тривиальны. Об этом стоит поговорить чуть позже. Двухтактный двигатель стал основой работы различной техники. Вся суть этого устройства говорит нам о том, что работа в нем осуществляется в 2 такта. Если сравнивать его с собратом, который представляет собой 4 тактный двигатель внутреннего сгорания, то он имеет почти в 2 раза больше мощности. Это связано с его принципом работы.

Немного о том, как он работает

Принцип работы двухтактного двигателя достаточно прост. Весь рабочий цикл в таких устройствах состоит всего из 2 тактов, а именно из сжатия и расширения. 4 тактный агрегат отличается от данной модели тем, что в нем впуск выпуск смеси осуществляется в виде отдельного рабочего процесса. Здесь же, эти два действия совмещены со сжатием и расширением.
Сам принцип работы заключается в следующем:

  1. Сначала происходит движение поршня, направленного от нижней, так называемой мертвой точки, в верхнюю. Этот процесс совмещен еще с одним, который заставляет через продувочное окно доставлять в камеру горючее с воздухом. Так же в это самое время приоткрывается выпускное окно. Через него выходят все отработанные газы. Именно так начинается процесс сжатия.
  2. Одновременно со стартом процесса сжатия начинает образовываться разреженное воздушное пространство в кривошипной камере. Это способствует тому, что сюда из карбюратора начинает поступать свежая порция горючего. Когда поршень достигает верхней мертвой точки, смесь начинает воспламеняться от свечей зажигания, соответственно, выполняется полезная работа, которая толкает его вниз.
  3. В это время в кривошипной камере начинает создаваться избыточное давление. Оно действует на горючее, которое начинает сжиматься. Когда верхняя точка поршня достигает выпускного окна, то оно открывается, и выпускает все отработанные газы. Отсюда они попадают напрямую в глушитель. Двигаясь дальше, поршень постепенно открывает продувочное окно. То горючее, которое находилось до этого времени в кривошипной камере, постепенно подается внутрь цилиндра. Когда рабочий орган опускается до нижней мертвой точки, то можно говорить о том, что работа 2 такта завершена, а это означает, что все начинается с самого начала. По сути, двухтактный двигатель по принципу работы сильно отличается от того, что нам предлагает 4 тактный.

Особенности

Весь цикл работы двухтактного двигателя происходит за один оборот коленвала. Это позволяет на выходе получать приблизительно в 1,4-1,8 раз большую мощность, с того же рабочего объема, имея те же самые обороты двигателя. Разумеется, коэффициент полезного действия у таких агрегатов значительно ниже, чем у тех же 4 тактных моделей. Это используется при создании тяжелых и низкооборотных двигателей судов. Здесь они напрямую соединяются с гребным валом. Нашли свое применение такие модели и в мотоциклах.

Это так же приводит к тому, что модели, работающие в 2 такта, очень сильно греются. Здесь выделятся большая тепловая энергия. В некоторых случаях приходится подключать к ним дополнительное охлаждение, чтобы агрегат всегда находился в работоспособном состоянии. Однако, можно выделить и плюс подобной технологии. Ввиду того, что работа поршня ограничивается 2 тактами, он совершает гораздо меньше движений за единицу времени, поэтому потери на трение минимальны. Это напрямую отражается на износе основных рабочих деталях двухтактного двигателя.

Еще одной актуальной проблемой для данной модели является тот факт, что постоянно нужно искать компромисс между потерями свежего заряда и качеством продувки. Да, принцип работы заставляет ведущих инженеров и техников трудится над созданием универсальной системы, которая бы сводила к минимуму потери. 4 тактный двигатель вытесняет отработанные газы в тот момент, когда его поршень находится в верхней мертвой точке. Здесь ситуация коренным образом меняется. Вся отработка вылетает в трубу в тот момент, когда цилиндр практически полностью свободен, то есть этот процесс захватывает его объем полностью. Качество обдува играет в этом очень важную роль.

Именно поэтому не всегда удается разделить свежую рабочую смесь от выхлопных газов. В любом случае они будут смешиваться. Особенно отчетливо такая проблема выделяется у карбюраторных моделей моторов, которые напрямую подают готовое к работе горючее в цилиндр. Естественно, в данном случае стоит говорить о большем количестве используемого воздуха. Отсюда возникает необходимость применения сложных по структуре и составу воздушных фильтров. 4 тактный двигатель обделен этим недостатком.

Принцип работы данной модели двигателя говорит о том, что его применение может быть ограничено ввиду особенностей конструкции и большого количества потерь. Однако от 2 тактов еще никто не отказывается, создавая все больше устройств на его основе.

Стоит отметить, что сегодня на рынке представлено множество различных механизмов, которые используют как 4 тактный двигатель внутреннего сгорания, так и двухтактный. Кстати, тот экземпляр, о котором мы решили поговорить сегодня, может иметь не только простейшее строение, в некоторых механизмах используются достаточно сложные его варианты.

Отличие двухтактной модели от четырехтактной

В предыдущей главе была частично затронута эта тема, однако стоит изучить ее более подробно, так как проблема выбора стоит перед многими людьми.

Принцип работы

Основное различие между 4 тактным и двухтактным двигателями заключается в принципе построения их механизмов удаления и подачи топлива в цилиндр. 4 тактный агрегат использует в своей основе специальный механизм, который открывает и закрывает выпускной и впускной клапана в определенный момент времени. Когда мы говорим о модели с 2 рабочими тактами, то тут очистка и заполнение цилиндра смесями происходит одновременно с процессами сжатия и разрежения. Для этого на стенках цилиндра делаются два рабочих отверстия. Одно из них продувочное, а второе – впускное.

Литровая мощность

4 тактный агрегат совершает в ходе своей работы два хода поршня. Казалось бы, мощность двухтактного двигателя должна быть в два раза больше, так как рабочий процесс происходит за одно перемещение поршня. На практике этого достичь не удается. Все связано с потерями энергии и низким КПД. В процессе работы модели с 2 тактами может происходить смешивание отработанных газов и чистой газовоздушной смеси. Это напрямую влияет на выходную мощность оборудования. К тому же, рабочий ход поршня в данном случае значительно меньше, чем у 4 тактной модели.

Потребление горючего

4 тактный двигатель имеет мощность ниже двухтактной модели, поэтому потребляет меньше горючего. Хотя, казалось бы, этот параметр должен быть приблизительно одинаковым. На практике такого не получается. Агрегат, который работает в 2 такта, ввиду особенностей своего принципа работы, создает дополнительные потери. Они связаны с тем, что отработанные газы частично смешиваются со свежим топливом, поэтому удаляются вместе с его частью через выхлопную трубу. Отсюда вывод: на одинаковое количество рабочих циклов для 4 тактной модели понадобится меньше горючего.

Смазка

Смазка в обеих моделях так же осуществляется по-разному. В нашем случае она осуществляется путем пропорционального смешивания бензина и масла. 4 тактный двигатель подразумевает использование специального расширительного бачка. он связан системой патрубков с плунжерным насосом. отсюда смазка опадает во впускной патрубок. Причем, ее количество поставляется ровно в том объеме, который необходим.

На основе всего вышесказанного можно выделить следующие преимущества, которыми обладает двухтактный двигатель:

  • Большая мощность при том же рабочем объеме;
  • Простое устройство;
  • Малый вес агрегата.

Все это заставляет конструкторов и разработчиков современной техники использовать данную модель в своих новых проектах. Как знать, может быть со временем система разряжения и сжатия претерпит изменения, выведя КПД оборудования на новый уровень.

Да Нет

При покупке нового скутера люди часто задаются вопросом типа «Какой лучше 2 тактный или 4 тактный «. Однозначного ответа на этот вопрос нету. Каждый мотолюбитель найдет для себя как недостатки так и преимущества в обоих типах двигателей. Чтобы разобратся для себя, какой скутер лучше 2 тактный или 4 тактный , прежде всего следует узнать чем отличается 2 тактный от 4 тактного двигателя.

Отличие двухтактного от четырехтактного

Главное различия двухтактных и четырехтактных двигателей обуславливается отличием устройств их газообмена — подачи топливно-воздушной смеси в цилиндр и удалении отработаных газов. В двигателе 4т процессы очищения и наполнения цилиндра выполнялняются с помощью особого газораспределительного механизма (ГРМ), какой закрывает и открывает в конкретное время рабочего цикла впускной и выпускной клапаны. В двигателе 2т заполнение и очистка цилиндра производятся параллельно с тактами сжатия и расширения — в то время, когда поршень располагаться поблизости НМТ (нижняя мертвая точка). Для этого в стенках цилиндра есть два отверстия — впускное (продувочное) и выпускное, через какие выполняется подача топливной смеси и выпуск отработанных газов. Распределительный механизм с клапанами у двухтактного двигателя отсутствует, что делает его существенно легче и проще.

Какой двигатель мощнее 2 тактный или 4 тактный

В отличие от 4 т двигателя, в котором один рабочий ход приходится на два оборота коленвала, в 2 т моторе рабочий ход совершается при каждом обороте коленчастого вала. Это значит, что двухтактный двигатель обязан иметь (в теории) в два раза большую литровую мощность (отношение мощности к объему мотора), чем четырехтактный. Но практически преобладание составляет только 1,5 — 1,8 раза. Это случается из-за неполноценного применения хода поршня при расширении, худшего механизма избавления цилиндра от отработавших газов, затраты доли мощности на продувку и остальных явлений, связанных с отличительными чертами газообмена 2 тактных двигателей.

Расход топлива 2т и 4т

Превосходя четырехтактный мотор в литровой и удельной мощности, двухтактный двигатель уступает ему в экономичности. Выталкивание отработавших газов исполняется в нем топливно-воздушной смесью, прибывающей в цилиндр из кривошипно-шатунной камеры. При этом часть топливной смеси оказывается в выхлопных каналах, удаляясь совместно с отработавшими газами и не вырабатывая полезной работы.

Смазка 4 т и 2 т

Двухтактные и четырехтактные двигатели обладают различной по конструкции и принципу действия системой смазки двигателя. В 2-х тактных скутерах она осуществляется смешиванием в установленных пропорциях (обычно 1:25 … 1:50) моторного масла с топливом. Топливно-воздушно-масляная смесь, циркулируя в кривошипной и поршневой камерах, смазывает подшипники шатуна и коленвала, а также зеркало цилиндра. При возгорании топливной смеси масло, сгорает совместно с бензином. Продукты его сгорания удаляются вместе с отработанными газами.

Используются 2 метода смешивания масла с бензином. Обычное смешивание перед заливкой горючего в бак и отдельная подача, при которой топливно-масляная смесь сформируется во впускном патрубке, находящемся между карбюратором и цилиндром.

Раздельная система смазки двухтактного двигателя

  1. масляный бак
  2. карбюратор
  3. разделитель троса газа
  4. ручка газа
  5. трос управления подачей масла
  6. плунжерный насос-дозатор
  7. шланг, подводящий масло во впускной патрубок

Во всех современных скутерах 2т используется отдельная подача масла (мы заливаем масло 2т отдельно от бензина). В двухтактном скутере двигатель имеет масляный бак, трубопровод какого связан с маслонасосом, подающим масло во впускной патрубок в том количестве, какое необходимо в зависимости от количества воздушно-бензинной смеси. Продуктивность насоса находится в зависимости от положения ручки «газа». Чем больше подается горючего, тем больше поступает масла, и напротив. Отдельная система смазки двухтактных движков считается более безупречной. При ней отношение масла к бензину при небольших нагрузках может досягать 1:200, что приводит к сокращению дымности, уменьшению образования нагара и расхода масла. Эта конструкция применяется, на современных скутерах с двухтактными моторами.

В четырехтактном двигателе масло не смешивается с топливом , а подается раздельно. Для этого двигатели обустроены традиционной системой смазки, складывающейся из масляного насоса, фильтра, клапанов, трубопроводов. Роль масляного бачка может выполнять картер двигателя (система смазки с мокрым картером) или отдельный бачок (система с сухим картером).

Система смазки четырехтактного двигателя с мокрым и сухим картером

  1. поддон картера
  2. маслозаборник
  3. масляный насос
  4. масляный фильтр
  5. предохранительный клапан

При смазке с «мокрым» картером насос 3 вбирает масло из поддона, нагнетает его в выходящую полость и дальше по каналам подает к подшипникам коленчастого вала, деталям КШМ и ГРМ. При смазке с «сухим» картером масло заливается в бак, откуда насосом подается к трущимся плоскостям. Та часть масла, которая стекает в картер, откачивается вспомогательным насосом, отдающем ее назад в бачок. Для очищения масла от продуктов износа деталей мотора имеется фильтр. При потребности устанавливается и охлаждающий радиатор, так как в процессе работы температура масла может подыматься до больших температур.

Сегодня решил порассуждать на тему, какие мотоциклы лучше: двухтактные или четырехтактные. Как ни крути, а простые и надёжные двухтактники потихоньку уступают место продвинутым и мощным четырехтактным двигателям – такая тенденция и никуда от этого не деться. И с этим можно было бы и смириться (но это для меня слишком скучно), потому что я все равно считаю, что в тарахтении двухтактного мотора есть определённый смысл. Нет, я не стану сейчас, как в школе, с указкой разбирать принцип работы того и другого мотора, это ты знаешь и так, а если не знаешь – учи матчасть. Дело в другом – большинство мототехники для дорожной эксплуатации уже переведено на четыре такта. Это удобно, экономно и с каждым годом все доступнее (одни китайские моторы чего стоят). Но двухтактный двигатель может выжать из тебя за одну тренировку столько всего, сколько комфортный четырехтактник не выжмет за весь сезон. Дело говорю, смотри сам.

Питбайки – идеальный 4Т вариант для тренировок, доступный вид техники, который быстро набрал популярность в РФ, во многом благодаря JMC. .

Два-четыре, какая разница?

Огромная. В зависимости от того какой техникой ты пользуешься и для каких целей, и тот, и другой тип двигателя может быть незаменим в определённых условиях. Это зависит и от уровня владением мотоциклом. Для скутера, который мы обычно используем при перемещении из точки “дом” в точку “работа/учеба/магазин”, безусловно, четырехтактный двигатель будет идеальным вариантом. Хотя бы потому, что не нужно смешивать бензин и масло в определённой пропорции, не говоря уже о касторке. Залил – и поехал. Даже в том случае, если твой 2Т мотор имеет раздельную подачу масла и бензина, суть одна – в камере сгорания работает масляно-бензиновая смесь. Да и ресурс четырехтактного мотора побольше будет.

Но есть одно “но”. Четырехтактный мотор имеет полноценную газораспределительную систему, которую банально нужно приводить в движение, а это лишний расход мощности. Для двигателя объёмом 350 кубов, к примеру, разница в мощности между 2Т и 4Т двигателем будет примерно 40-60%. Для полтинника это уже более чем ощутимо. Это огромная цифра. А теперь представь, что на твой гоночный байк установили мотор в половину мощнее, чем ты привык. Страшно? То-то. Это одна из причин, по которой тренировочная техника может иметь двухтактный двигатель. А кроме этого, двухтактный мотор имеет меньшую кинетическую инерцию, то есть быстрее раскручивается до максимальных оборотов и быстрее их сбрасывает, то есть он – гибче, эластичнее четырехтактного мотора.

К примеру, двухтактник Suzuki RM85 (картинка выше) – практически в 2 раза быстрее, чем четырехтактник Honda CRF100 (картинка ниже).

Теперь такая немаловажная штука, как вес. Четырехтактный мотор тяжелее и это не обсуждается. С одной стороны, справиться с мотоциклом с низким центром тяжести проще. Но чтобы быть готовым к любым неожиданностям, не только на гоночной трассе, но и на простой дороге, желательно представить, что вес мотора уменьшился в половину, а это уже заставит тебя работать телом, а не полагаться на вес двигателя. Ещё один довод в пользу двухтактника, как тренировочной техники.

Двухтактные тонкости

Одно дело – , совсем другое – и здесь надо понимать, что когда надо копать грунт, двухтактный мотоцикл всегда будет иметь преимущество. Он эластичнее раскручивается, тем не менее, когда заднему колесу хвататься не за что, оно срывается в юз. В этом случае четыре такта в выигрыше. Чтобы не сорвать двухтактник в пробуксовку на пике крутящего момента, нужен опыт и острое чувство достаточности, что ли. Но пиковая мощность – это то, что привлекает в двухтактниках в первую очередь. Вот пример – Yamaha YZ 250 отдаст тебе 47 сил на 8,5 тысячах оборотов, в то время, как YZF 250 – всего 36, но на 11,3 тысячах оборотов. А по крутящему моменту тут и вовсе говорить нечего. Двухтактная YZ обходит YZF-ку чуть ли не на 35%, но при этом нужно умело дозировать газ, ведь рабочий коридор у неё в пределах 3,5 тысячи, а это очень тонкий диапазон, примерно на три четверти ручки.

Та самая мощная двухтактная Yamaha YZ250. На жестком грунте заднее колесо всегда в пробуксовке. Кайф!

Двухтактный мотор зря упрекают в ненадёжности и слишком быстром износе поршневой. К примеру, новая поршневая двухтактника должна отработать не менее 30 моточасов в жёстком режиме. Представь, сколько это – и тренировки, и прогревы, и квалификации, и бог знает что ещё. На четырехтактниках поршневая меняется примерно раз в сезон, это примерно 40-45 моточасов, так что слухи о сроке жизни даже спортивного двухтактника сильно преувеличены.

Я веду к тому, что научившись контролировать двухтактный мотоцикл, ты совершенно по-другому станешь относиться как к треку, так и к обычной дороге, да и форму потерять двухтактная жужжалка тебе не даст. Поэтому подумай, может, стоит купить двухтактник если не для гонок, ?

Не забудь оставить свой комментарий для тех, кто еще только начинает свой путь мотоциклиста! Делись опытом, что лучше 2Т или 4Т, ну и если что – задавай вопросы. Всем отвечу!

————————————–

Современные лодочные моторы представлены в продаже в широком ассортименте разновидностей и производителей, что не может не вызывать определенных трудностей в процессе их выбора. Наиболее распространенными являются двух- и четырехтактные механизмы и многие продавцы могут навязывать покупателю ту, или иную модель. Однако, для того, чтобы сделать правильный выбор, нужно понимать, в чем отличие двухтактных лодочных моторов от четырехтактных и отдавать предпочтение конкретному оборудованию исключительно из собственных потребностей.

Чем отличаются двухтактники и четырехтактники? Этот вопрос требует детального рассмотрения, ведь имеет множество нюансов.

Соответствие экологическим нормам

С этим вопросом неизбежно сталкиваются все владельцы моторных лодок, ведь современное законодательство различных стран требует соблюдения правил и норм для сохранения окружающей среды, а это значит, что на различных водоемах может действовать ограничение на использование двигателей определенной конфигурации.

Это требование устанавливается вследствие особенностей конструкции и функционирования двух- и четырехтактников, ведь двухтактный двигатель отличается особым устройством, при котором масло для смазывания коленвала попадает в камеру сгорания, где сгорает с бензином и попадает в выхлоп. При этом, на практике, получается так, что впрыск порции топлива происходит одновременно с выводом отработанного, а это провоцирует попадание в выхлоп определенного количества частично сгоревшей, или несгоревшей смеси, которая попадает в воду и приводит к токсичному отравлению обитателей водоема.

Четырехтактные моторы имеют отличную конструкцию и принцип работы, что позволяет использовать их на водоемах любого типа. Именно поэтому, при выборе того или иного устройства стоит задуматься над его соответствии экологическим нормам.

Вес двигателя

Согласно принципу работы, у двухтактника рабочий каждый второй такт, а у четырехтактника – каждый четвертый. При этом, двухтактные двигатели имеют гораздо меньший вес и более компактные размеры. Это отличие играет важную роль для лодок различной конфигурации, ведь для более длинного плавсредства вес не играет существенной роли, а вот для надувной эта разница ощутима.

Экономичность использования

В этом вопросе двух- и четырехтактники также имеют свои отличия, ведь кроме разницы в стоимости, предопределяемой различной конструкцией двигателей, существуют и другие особенности.

Расход топлива

Конструкция четырехтактных лодочных моторов предполагает меньший расход топлива, тогда как в двухтактниках в выхлоп попадает не только отработанное топливо, но также «свежее» в сочетании с маслом, что приводит к быстрому снижению его уровня и потребности в скорой дозаправке.

Особенности функционирования

Здесь можно выделить сразу несколько принципиальных отличий двух- и четырехтактных двигателей:

  1. Уровень шума. Особенностью моторов является более высокий уровень шума при работе двухтактников.
  2. Дымность. Стоит отметить, что двухтактные двигатели дымят сравнительно больше по причине наличия в топливной смеси масла.
  3. Транспортировка двигателей. Конструкция четырехтактников требует их перевозки исключительно в определенном положении, чтобы масло не вытекало из картера, тогда как двухтактные моторы можно разместить в любом положении.
  4. Смешивание масла с топливом. У двухтактного двигателя в камеру сгорания подается смесь масла и бензина, тогда как у четырехтактника эту смесь нужно готовить заранее.

Если Вы хотите приобрести качественную технику от известных производителей и аксессуары, в нашем интернет-каталоге представлен широкий выбор оборудования, масла и смазки. Кроме того, у нас можно получить детальную консультацию по всем интересующим вопросам.