Блок предохранителей сандеро степвей. Где находятся предохранители в рено сандеро

Начало старта продаж для Renault Stepway было в 2008 году, когда компания производитель решила на базе тогда уже популярного Рено Логан создать автомобиль с кузовом хетчбек. По сути Логан так и остался Логаном, по крайней мере в большинстве своих конструкторских решений, что касается подвески, кузова, а также электрической схемы автомобиля. Именно поэтому, Рено Степвей можно в полной мере соотнести по расположению и назначению предохранителей и реле, сопоставив его с Рено Логан.

Единственное, так это то, что у модели было существенное преображение в 2014 году, когда блоки реле и предохранителей стали выглядеть иначе, а значит и расположение конкретных предохранителей стало другим.
Что же, теперь о том где находятся и за что отвечают предохранители и реле на Renault Stepway до 2014 года и после…

Реле и предохранители на Renault Stepway до 2014 года

Моторный отсек

Как и большинстве машин, в этой комплектации Рено Степвей блоки расположены в моторном отсеке и в салоне. Начнем мы с блока в моторном отсеке. Блок расположен по левому борту и установлен в пластиковую коробку. Вот так он выглядит.

Расположение и предназначение реле и предохранителей приведены далее в таблице.

F01 (60A) Цепи: электропитания замка зажигания и всех потребителей, запитываемых от замка; переключателя наружного освещения
F02 (30A) Силовая цепь реле К3 вентилятора системы охлаждения (на автомобиле без кондиционера)
F03 (25A) Силовые цепи: реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; главного реле К6 системы управления двигателем
F04 (5A) Цепи: постоянного электропитания ЭБУ системы управления двигателем; обмотки главного реле К6 системы управления двигателем
F05 (15A) Не используется
F06 (60A) Цепь электропитания блока предохранителей в салоне
F07 (40A) Силовые цепи: реле К4 кондиционера; реле К3 малой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером); реле К2 большой скорости вентилятора системы охлаждения (на автомобиле с кондиционером)
F08 (50A) и F09 (25A) Цепи ЭБУ АБС

При этом реле отвечают за следующее:
К1 - реле вентилятора печки, двигатель вентилятора отопителя. См. информацию про F36.
К2 - реле большой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером), электродвигатель вентилятора охлаждения радиатора.
КЗ - реле малой скорости вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером) или реле вентилятора охлаждения радиатора (на авто без кондиционера), электродвигатель вентилятора охлаждения (для авто с кондиционером - через резистор).
К4 - реле кондиционера, электромагнитная муфта компрессора.
См. информацию про F36.
К5 - реле топливного насоса и катушки зажигания.
К6 - главное реле системы управления двигателем, датчик концентрации кислорода, датчик скорости, топливные форсунки, э/м клапан продувки адсорбера, обмотки реле К2, КЗ, К4.
К7 - реле насоса омывателя фар.
К8 - реле противотуманных фар. См. информацию про F31.

В салоне

Теперь же обратимся к блоку расположенному в салоне... Сам блок находится слева в торце на панели приборов. Там он закрыт пластиковой крышкой.

Предохранители имеют следующие условные обозначения.

Эти обозначения расшифрованы в таблице ниже.

F01 (20A) Очиститель ветрового стекла; обмотка реле обогрева заднего стекла
F02 (5A) Электропитание комбинации приборов; обмотки реле К5 топливного насоса и катушки зажигания; электропитания ЭБУ системы управления двигателем от замка зажигания
F03 (20A) Ламп сигналов торможения; лампы света заднего хода; омывателя ветрового стекла
F04 (10A) Цепи: блока управления подушками безопасности; ламп указателей поворотов; диагностического разъема системы управления двигателем; катушки иммобилайзера
F09 (10A) Цепи: лампы головного света левой блок-фары (ближний свет); сигнализатора включения ближнего света фар в комбинации приборов; насоса омывателя фар
F10 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (ближний свет)
F11 (10A) Лампы головного света левой блок-фары (дальний свет); сигнализатора включения дальнего света фар в комбинации приборов
F12 (10A) Лампы головного света правой блок-фары (дальний свет)
F13 (30A) и F14 (30A) Цепи электро стеклоподъемников задних и передних дверей соответственно
F15 (10A) ЭБУ АБС
F17 (15A) Сигнал
F18 (10A) Лампы габаритного света левой блок-фары; лампы габаритного света левого заднего фонаря; лампы освещения номерного знака; подсветки комбинации приборов и органов управления на панели приборов, консоли и облицовке туннеля пола; зуммера коммутационного блока
F19 (7,5A) Лампы габаритного света правой блок-фары; лампы габаритного света правого заднего фонаря; лампы плафона освещения вещевого ящика
F20 (7,5A) Лампы и сигнализатора включения заднего противотуманного фонаря
F21 (5A) Цепь элементов обогрева наружных зеркал заднего вида
F28 (15A) Лампы плафона освещения салона; лампы плафона освещения багажника; постоянного электропитания головного устройства звуковоспроизведения
F29 (15A) Цепи: выключателя аварийной сигнализации; переключателя указателей поворотов; прерывистого режима работы очистителя ветрового стекла; управления центральным замком; диагностического разъема системы управления двигателем
F30 (20A) Силовая цепь центрального замка
F31 (15A) Цепь обмотки реле К8 противотуманных фар
F32 (30A) Силовая цепь реле обогрева заднего стекла
F36 (30A) Силовая цепь реле К1 вентилятора отопителя
F37 (5A) Цепи электроприводов наружных зеркал заднего вида
F38 (10A) Прикуриватель; электропитание головного устройства звуковоспроизведения от замка зажигания
F39 (30A) Цепь обмотки реле К1 вентилятора отопителя

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 38 на 10А.

Теперь перейдем к следующему поколению машины.

Реле и предохранители Renault Stepway после 2014 года

Собственно в этом случае можно было бы сослаться на статью которая уже есть у нас на сайте про Рено Логан , но раз уж у нас появилась и эта тематическая статья про Рено Степвей, то приведем информацию и про него, просто позаимствовав информацию.

В моторном отсеке

Монтажный блок расположен слева, под крышкой. Для того чтобы снять крышку отогните клипсы и поднимите ее вверх.

Перед вами предстанет примерно следующая картина.

№ Ef - предохранитель, Er- реле Сила тока, А (номинал) Питаемая цепь
Ef 1 40 Правый элемент обогрева ветрового стекла
Ef 2 40 Левый элемент обогрева ветрового стекла
Ef 3 50 ABS/ESP
Ef 4 60 иммобилайзер, цепь питания предохранителей в салоне F28-F31
Ef 5 60 Питание цепей предохранителей в салоне F11 , F23-F27 , F34 и F39
Ef 6 30 ABS/ESP
Ef 7 30 обогрев заднего стекла и зеркал
Ef 8 15 противотуманные фары передние
Ef 9 15 обогрев сидений
Ef 10 15 муфта кондиционера (комплектация с кондиционером)
25 первая скорость электровентилятора (комплектация без кондиционера)
Ef 11 25 предохранитель для реле системы управления двигателем
Ef 12 40 электровентилятор системы охлаждения
Ef 13 15 система управления двигателем
Er 1 35 реле левого обогрева стекла
Er 2 35 реле правого обогрева стекла
Er 3 20 реле топливного насоса
Er 4 20 реле компрессора кондиционера или первой скорости электровентилятора (в зависимости от комплектации)
Er 5 35 реле управления двигателем

В салоне

Также часть предохранителей и реле находятся в салоне на панели приборов. Установлены они с торца слева. Снимая крышку, вы увидите следующее…

F1 30 электростеклоподъемники передние
F2 10 дальний свет левая фара
F3 10 дальний свет правая фара
F4 10 ближний свет левая фара
F5 10 дальний свет правая фара
F6 5 задние габариты, подсветка номера, подсветка
F7 5 передние габариты
F8 30 электростеклоподъемники задние
F9 7.5 задний противотуманный фонарь
F10 15 звуковой сигнал
F11 20 центральный замок
F12 3 ABS/ESP
F13 10 освещение салона, климатическая установка
F14 5 датчик угла поворота руля
F15 15 стеклоомыватель, парковочный радар, фонарь заднего хода
F16 5 аудиосистема, обогрев стекла, ограничитель скорости
F17 7.5 ДХО
F18 7.5 стоп сигнал
F19 5 система управления
F20 5 подушки безопасности
F21 - резерв
F22 5 резерв
F23 - резерв
F24 15 указатель поворота
F25 10 противоугонная система
F26 15 блок управления электрооборудованием
F27 20 подрулевые выключатели (вход на ближний свет)
F28 - резерв
F29 25 подрулевые выключатели (вход на дальний свет)
F30 - резерв
F31 10 щиток приборов
F32 7,5 аудиосистема
F33 15 прикуриватель
F34 15 диагностический разъем
F35 5 обогрев наружных зеркал
F36 5 привод зеркал
F37 30 стартер
F38 30 стеклоочиститель
F39 40 кондиционер
R1 35 реле кондиционера
R2 35 реле заднего обогрева стекла

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33 на 15А.

Остается лишь еще привести файл PDF , там тоже самое, но его можно скачать и использовать как подсказку при проверке и замене предохранителей на машине.

Электрооборудование, подключенное к бортовой электросети популярного авто Рено Сандеро, защищено двумя комплектами предохранителей. Первый размещается под приборной консолью. Другой дислоцируется под капотом на стационарной основе. Его точное местонахождение – АКБ. Именно, плавкие перемычки призваны обеспечить защиту электропроводки при повышении силы тока сверх допустимых значений. В данной статье подробно разберемся, где находятся непосредственно сами предохранители и как их нужно правильно заменять, хотя в этом в деле на помощь многим придет схема.

Каждый предохранительный элемент на Рено Сандеро и в версии Степвей отвечает за защиту строго определенной силовой и дополнительной электроцепи. Повышение силы тока приводит к его перегоранию, что в свою очередь защищает проводку и оборудование машины от выхода из строя.

Плавка перемычек является следствием короткого замыкания и указывает на конкретное место обрыва цепи.
Для того, чтобы предотвратить потенциальные возгорания машины или возникновение более серьезных поломок на Рено Сандеро, и на версии Степвей необходимо правильно выбрать место размещения перемычек.

Блок предохранителей под капотом авто

Блок с предохранителями находится с левой стороны от АКБ, это хорошо показывает схема. Он включает элементы защиты систем, отвечающих за работоспособность мотора Рено и защищающих силовые цепи автомобиля.

БП двигателя необходим для защиты:

  • Системы зажигания и объединенных с замком потребителей;
  • Силовых реле кулеров и запитки главного регулятора;
  • Питания БП около консоли с приборами;
  • Регулятора климат-контроля, топливного насоса и омывателя элементов передней световой оптики машины.

Блок предохранителей под торпедой авто

Конструкция и ее особенности обуславливаются предназначением сборки и строго определяются в процессе проектирования. Где находятся? БП с левой стороны от приборной панели дислоцируется вблизи рукоятки, фиксирующей крышку капота. Если потребуется провести осмотр деталей, то придется снять пластиковый декор в виде вставок.

Для цепей Рено Сандеро, в том числе и для версии Степвей с малой силой тока надобность в применении сложных предохранителей отпадает. Плавкий элемент более функционален и полностью оправдывает свое применение. Для наиболее мощных источников энергопотребления, кулеров печки и охлаждения мотора применяется подсоединение мощных клемм реле.

Ремонтные работы

Приступая к выполнению ремонтных работ необходимо быть точно уверенным в поломке расходной комплектующей, и пригодится схема, чтобы понять точно где находятся те или иные предохранители. Это можно сделать, используя прибор. Перед снятием предохранителя обязательно отключить минусовой контакт на АКБ. Перед монтажом новых расходников необходимо корректно установить и исправить причину поломки.

Для снятия небольших перемычек Renault Sandero придётся воспользоваться пинцетом, который располагается на крышке сборки салона и имеет особые концы. Более крупные предохранители без проблем вытаскиваются пальцами. Если требуется усилие для извлечения перемычки, то используют шлицевую отвертку тонкого типа. Применять ее следует осторожно, чтобы не повредить другие части электроцепи.

БП в моторном отсеке Renault Sandero проверяется путем отведения защелки крышки. После удаления крышки неисправность можно обнаружить сразу. В БП передней консоли можно получить доступ, просто открыв крышку.

Наиболее часто «горит» предохранитель прикуривателя на плате. Запитка для электроцепи данного устройства осуществляется током в 10 А. От блока перемычек через проводку определенной толщины ток поддается на гнезда панели. От прикуривателя питание могут получать различные потребители.

При первых признаках неисправностей рекомендуется осмотреть цепь прикуривателя и решить проблему. На предохранители наносится стандартный маркер красным цветом F38 (10 A). Через данный контур питания получает ток и автомагнитола. Электроцепь подключается от центрального замка зажигания машины.

4054 Просмотров

В популярном автомобиле Рено используется 2 комплекта предохранителей для защиты электроцепей. Один устанавливается под торпедой салона с панелью приборов. Второй стационарно смонтирован под капотом моторного отсека. Его легко найти в районе аккумулятора. Главное назначение плавких перемычек заключается в надежной защите электрической разводки при достижении силы токов свыше пределов установленных (расчетных) показателей.

Каждому предохранителю Сандеро отводится строго определенная силовая или вспомогательная электрическая цепь. При появлении повышенных значений тока он защищает оборудование и провода автомобиля путем перегорания.

Перегорание определенного предохранителя будет указывать на потенциальное место проводки с возможным коротким замыканием.

Правильно установленная перемычка позволит избежать появления более серьезных неисправностей Рено Сандеро и возможного возгорания.

БП под капотом

Монтажный блок размещается слева от аккумулятора. Содержит компоненты защиты силовых цепей Рено и систем контролирующих работу двигателя.

БП моторного отсека предназначен для защиты:

  • Замка зажигания и скоммутированных с его помощью потребителей;
  • Электропитания ЭБУ для блока управления двигателем;
  • Силовых реле вентиляторов и питания главного реле;
  • Электроснабжения блока предохранителей возле панели приборов;
  • Реле кондиционера, насосов топлива и омывателя фар.

БП под торпедой

Предназначение сборки соответствует конструктивным особенностям и строго рассчитывается при проектировании. БП слева от торпеды располагается недалеко от рычага фиксации капота. При необходимости проверки деталей и замены потребуется демонтаж пластмассовой декоративной накладки.

Монтажный БП предназначен защищать:

  • Системы освещения;
  • Сигнализации;
  • Электропитания узла приборов;
  • Электропитания ЭБУ для блока контроля двигателя;
  • Проводки обогрева и прикуривателя;
  • Электроприводов и обмоток реле.

Для слаботочных цепей Рено нет необходимости использовать более сложные защитные элементы. Плавкие предохранители хорошо себя оправдывают и просто меняются в дорожных условиях. Для мощных потребителей обогрева, вентиляторов отопителя и охлаждения двигателя предусматривается подключение посредством мощных контактов реле.

Замена

Перед началом проведения работ по замене следует убедиться в неисправности детали с помощью прибора. При снятии перемычек требуется обязательное отключение «минусовой» клеммы на выводах аккумуляторной батареи. Перед установкой новых элементов требуется грамотно определить и устранить причину неисправности.

Для извлечения перемычки малых размеров потребуется помощь пинцета-съемника, размещенного на крышке сборки салона и имеющего специальные концы. Предохранительные элементы большого размера легко вынимаются пальцами. В случае плотной посадки и затруднений с извлечением допускается аккуратное поддевание отверткой с тонким шлицом.

Проверить блок в отсеке мотора нетрудно при отведении фиксатора крышки. После снятия крышки неисправный элемент иногда виден визуально - обрыв плавкой перемычки. Защитный блок предохранителей торпеды доступен путем поддевания крышки до расцепления с защелками.

Рассмотрены автомобили первого поколения 2008, 2009, 2010. 2011, 2012 года выпуска.

Где находятся предохранители и реле.

Большинство в монтажном блоке под капотом на рисунке цифра 10.

Для доступа к предохранителям и реле в моторном отсеке отожмите фиксаторы и снимите крышку блока.

На внутренней стороне крышки нанесена схема расположения предохранителей, там же расположен пинцет для извлечения предохранителей и запасные предохранители.

Назначение предохранителей и реле в моторном отсеке.

Блок реле/ предохранителей

Номер реле/ предохранителя

(сила тока, А)

Назначение реле/ предохранителя

597А

F1 (60 А)

Охранная сигнализация, переключатель наружного освещения, реле освещения дневного движения

F2 (60 А)

Переключатель наружного освещения, монтажный блок предохранителей салона

597В

F1 (30 А)

Питание платы реле

F2 (25 А)

Цепь питания реле системы впрыска

F3 (5 А)

Цепь питания реле системы впрыска, электронный блок системы управления двигателем

474 (20 А)

Реле включения компрессора кондиционера

700 (20 А)

Реле электровентилятора

1047

Реле топливного насоса

Реле блокировки впрыска

Отдельное реле

Реле вентилятора отопителя

Монтажный блок предохранителей в салоне рено сандеро

Расположен в левом торце панели приборов под плассмасовой крышкой.

Расшифровка.

Номер

Номинал

Защищаемая цепь

Очиститель ветрового стекла

Комбинация приборов, ЭБУ

10(20*)

Выключатель фонаря стоп-сигналов, выключатель фонаря заднего хода

Электронная блокировка пуска двигателя (блок управления подушек безопасности и преднатяжителей ремней безопасности*)

Автоматическая коробка передач

Прицеп

Левая фара (ближний свет)

Правая фара (ближний свет)

Левая фара (дальний свет)

Правая фара (дальний свет)

Задние электростеклоподъемники

Передние электростеклоподъемники

Блок управления ABS

Электрообогрев передних сидений

Номер

Номинал

Защищаемая цепь

Звуковой сигнал

Габаритный свет левого борта, выключатель аварийной сигнализации, предохранитель прикуривателя renault sandero

10(7,5*)

Габаритный свет правого борта

Выключатель заднего противотуманного фонаря

Электрообогрев наружных зеркал заднего вида

Место под установку охранной сигнализации

Усилитель рулевого управления

Газовое оборудование

Блок управления подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности

Задний стеклоочиститель, выключатель фонаря заднего хода

Освещение салона

Общее питание

Блокировка открывающихся элементов кузова

Противотуманные фары

Электрообогрев заднего стекла

Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

Электропривод наружных зеркал заднего вида

15(10*)

Автомагнитола

10(30*)

Системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона

* Только для автомобилей до 2009 г. выпуска. Примечание: F6, F8, F22, F33-35 — резерв.


Бортовая сеть постоянного тока с номинальным напряжением 12 В.
Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом автомобиля, которые выполняют функцию второго провода.
При неработающем двигателе включенные потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается.


Аккумуляторная батарея

На автомобиле устанавливается свинцовая стартерная аккумуляторная батарея, с обратной полярностью (минусовой вывод обращен к левому борту автомобиля, а оба вывода расположены ближе к ветровому стеклу). Номинальная емкость при 20-часовом режиме разряда составляет 70 А·ч.
Аккумуляторная батарея – необслуживаемая, в ней нет пробок для определения плотности электролита и доливки дистиллированной воды.
Степень зарядки батареи можно определить по цвету индикатора, вмонтированного в крышку батареи:
зеленый цвет индикатора означает, что батарея заряжена;
темный цвет индикатора – батарея частично разряжена;
– прозрачный или светло-желтый цвет индикатора свидетельствует о понижении уровня электролита сверх допустимого.
При работе с аккумуляторной батареей строго соблюдайте правила техники безопасности (см. «Техника безопасности при обслуживании и ремонте»).


Генератор :
1 – вывод «В2+»;
2 – кожух;
3 – задняя крышка;
4 – стяжной болт;
5 – передняя крышка;
6 – шкив генератора;
7 – щеткодержатель с регулятором напряжения;
8 – разъем щеткодержателя

В зависимости от комплектации на автомобиль устанавливают генераторы производства MELKO, VALEO или BOSCH (максимальный ток отдачи от 70 до 150 А).
Привод генератора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. На автомобилях без гидроусилителя рулевого управления и кондиционера генератор установлен на двигателе сзади (по ходу движения автомобиля), на остальных автомобилях – спереди. Все генераторы трехфазные, переменного тока, со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения.
Крышки и статор генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках генератора. Подшипники закрытого типа, смазка, заложенная в них, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора, в задней крышке установлен в пластмассовой втулке. Передний подшипник запрессован в переднюю крышку генератора, на валу ротора посадка подшипника скользящая.
В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выводами выпрямительного блока, состоящего из шести диодов – трех положительных и трех отрицательных, запрессованных в две пластины-держатели в соответствии с полярностью (положительные и отрицательные – на разных пластинах).
Выпрямительный блок закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом).
Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора. Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки расположенные в щеткодержателе, который конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора.


Щеткодержатель с регулятором напряжения :
1 – вывод «массы»;
2 – корпус щеткодержателя;
3 – регулятор напряжения;
4 – электрический разъем;
5 – вывод «+»;
6 – щетки

Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем.


Стартер MITSUBISHI :
1 – шестерня привода;
2 – передняя крышка;
3 – тяговое реле;
4 – управляющий вывод тягового реле;
5 – контактные болты;
6 – задняя крышка;
7 – корпус стартера

Для пуска двигателя на автомобилях с двигателями 1,4 и 1,6 (8V) применяется стартер MITSUBISHI модели M000T45171ZT, а на автомобиле с двигателем 1,6 (16V) – VALEO модели TS10E3. Стартер расположен на задней стороне двигателя и прикреплен тремя болтами к картеру сцепления.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока с муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле. Возбуждение стартера MITSUBISHI от постоянных магнитов, а стартера VALEO – от электромагнитов.
Вал якоря вращается в двух втулках, запрессованных в передней и задней крышках стартера. Корпус и крышки стянуты двумя болтами.
На вале якоря установлена муфта свободного хода с приводной шестерней, которая может перемещаться по шлицам вала. Она передает крутящий момент только в одном направлении – от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя. Это необходимо для защиты стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.


Стартер VALEO :
1 – задняя крышка;
2 – контактные болты;
3 – управляющий вывод тягового реле;
4 – тяговое реле;
5 – корпус стартера;
6 – передняя крышка

Тяговое реле служит для ввода в зацепление шестерни привода с зубчатым венцом маховика двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки (втягивающую и удерживающую) тягового реле. Якорь реле втягивается и пластмассовым рычагом передвигает муфту свободного хода с приводной шестерней по шлицам вала якоря, вводя шестерню в зацепление с венцом маховика. При этом включается электродвигатель стартера и одновременно отключается втягивающая обмотка тягового реле. После возвращения ключа в положение «зажигание» удерживающая обмотка обесточивается и под действием пружины приводная шестерня выходит из зацепления с маховиком.
Неисправное тяговое реле заменяют. Неисправность привода стартера выявляется при осмотре после разборки стартера.
В систему освещения и сигнализации входят: две блок-фары, противотуманные фары (опция), боковые указатели поворота, задние фонари, фонарь освещения номерного знака, дополнительный сигнал торможения, плафон освещения салона, плафон освещения багажника, плафон освещения вещевого ящика (опция) и один или два звуковых сигнала (в зависимости от комплектации).


Блок-фара автомобиля Logan :
1 – патрон лампы указателя поворота;
2 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
3 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
4 – лампа головного света;
5 – гнездо лампы габаритного света;
6 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости

Блок-фара объединяет две секции. В одной установлена двухнитевая лампа Н4 головного света фары – ближнего и дальнего и лампа габаритного света W5W. В другой секции установлена лампа указателя поворота PY21W (оранжевого цвета).


Блок-фара автомобиля Sandero и Sandero Stepway :
1 – ручка регулировки пучка света фары в горизонтальной плоскости;
2 – гнездо лампы габаритного света;
3 – лампа головного света;
4 – винт регулировки пучка света фары в вертикальной плоскости;
5 – исполнительный механизм регулятора направления пучков света фар;
6 – патрон лампы указателя поворота



Противотуманная фара :
1 – регулировочный винт;
2 – лампа фары

Часть автомобилей комплектуется противотуманными фарами, которые устанавливаются в переднем бампере. В противотуманных фарах установлены галогенные однонитевые лампы Н11.


Расположение ламп в задних фонарях :
А – правый фонарь;
В – левый фонарь;
1 – сигнала торможения и габаритного света;
2 – указателя поворота;
3 – света заднего хода;
4 – противотуманного света

Задний фонарь включает секции ламп: сигнала торможения и габаритного света (двухнитевая лампа P21/5W), указателя поворота (лампа PY21W), а также противотуманного света – в левом фонаре или света заднего хода – в правом (лампа P21W).
На автомобиле Logan применено интересное решение. Для того чтобы правый и левый фонари внешне выглядели одинаково их нижние наружные рассеиватели имеют розовый цвет. Чтобы при включении лампы света заднего хода получить белый свет, в секции заднего хода установлен дополнительный светофильтр зеленого цвета, а в секции противотуманного света – светофильтр красного цвета.


Коммутационный блок

В салоне, слева под панелью приборов, установлен коммутационный блок. Этот блок является электронным блоком управления центральным замком, плафоном освещения салона, указателями поворотов, аварийной световой сигнализацией, прерывистым режимом работы очистителя ветрового стекла, реле обогрева заднего стекла, системой противоугонной блокировки запуска двигателя. Кроме того, коммутационный блок подает звуковой сигнал (зуммер), напоминающий о невыключенном наружном освещении при открытых дверях, и включает сигнализатор в комбинации приборов


Электростеклоподъемник :
1 – направляющий ролик;
2 – ползун;
3 – трос;
4 – мотор-редуктор;
5 – барабан;
6 – направляющая

Часть автомобилей, в зависимости от комплектации, оборудуются электростеклоподъемниками либо передних, либо всех дверей.
Мотор-редуктор стеклоподъемника состоит из червячного редуктора и электродвигателя постоянного тока.
Электродвигатель – реверсивный. На выходном вале редуктора установлен барабан с тросом. На тросе закреплен ползун, к которому двумя саморезами крепится стекло двери.


Электропривод замка двери

На часть автомобилей устанавливают систему блокировки замков дверей (центральный замок). Система предназначена для одновременной блокировки всех дверей и крышки багажника (двери багажного отделения на автомобилях Sandero и Sandero Stepway) при нажатии на клавишу выключателя, расположенного на консоли панели приборов, или с пульта дистанционного управления ключа зажигания.
На замки всех дверей и крышки багажника установлены электроприводы, которые присоединяются к рычагам блокировки замков.
Часть автомобилей оборудована наружными зеркалами заднего вида с электроприводом и электрообогревом. Управляются оба зеркала регулятором электроприводов наружных зеркал, установленным в облицовке туннеля пола. Напряжение от переключателя подается на два электродвигателя, расположенных в корпусе зеркала. Один электродвигатель служит для поворота зеркала в вертикальной плоскости, а другой – в горизонтальной. На элемент обогрева зеркала напряжение подается от выключателя обогрева заднего стекла.


Очиститель ветрового стекла :
1 – поводок с осью рычага щетки;
2 – длинная тяга;
3 – кронштейн;
4 – мотор-редуктор;
5 – подушка крепления очистителя;
6 – короткая тяга

Очиститель ветрового стекла установлен слева под накладкой щитка передка. Очиститель состоит из мотор-редуктора с тягами, закрепленными на кронштейне, рычагов и щеток. Электродвигатель очистителя – трехщеточный, двухскоростной с возбуждением от постоянных магнитов. Очиститель имеет три режима работы, они включаются правым подрулевым переключателем. Прерывистый режим работы очистителя обеспечивает коммутационный блок. При неисправности мотор-редуктора его заменяют.
Очиститель стекла двери багажного отделения установлен на двери багажного отделения, под обивкой.
Очиститель состоит из мотор-редуктора, рычага и щетки. Электродвигатель очистителя – двухщеточный с возбуждением от постоянных магнитов.


Насос омывателя автомобилей Sandero и Sandero Stepway :
1 – штуцер подачи жидкости на стекло двери багажного отделения;
2 – электродвигатель;
3 – электрический разъем;
4 – штуцер подачи жидкости на ветровое стекло

Омыватель ветрового стекла состоит из полупрозрачного пластмассового бачка, электрического насоса, гибких шлангов и двух форсунок.
Омыватель включается правым подрулевым переключателем.
Бачок омывателя установлен справа под накладкой щитка передка.
Насос вставлен в бачок омывателя через резиновый уплотнитель. Неисправный насос заменяют.
Форсунки установлены на капоте. Засорившиеся форсунки можно продуть в обратном направлении или прочистить леской.
На автомобилях Sandero и Sandero Stepway омыватель ветрового стекла объединен с омывателем стекла двери багажного отделения. Электродвигатель насоса – реверсивный. При вращении вала двигателя в одну сторону жидкость подается на ветровое стекло, при вращении в другую сторону – на стекло двери багажного отделения.


Катушка иммобилайзера

Все автомобили оборудованы противоугонной системой блокировки пуска двигателя – иммобилайзером. В состав иммобилайзера входят: коммутационный блок; катушка связи, установленная на выключателе зажигания; микросхема в ключе зажигания (транспондер) и сигнализатор состояния в комбинации приборов.
Когда ключ вставляют в выключатель зажигания, катушка считывает код с микросхемы ключа и передает его в коммутационный блок. Коммутационный блок сравнивает код ключа с кодом, хранящимся в памяти блока. Если коды совпадают, блок посылает сигнал электронному блоку управления двигателем (ЭБУ), разрешающий пуск двигателя, – при этом сигнализатор в комбинации приборов гаснет. Если коды не совпадут, ЭБУ по сигналу коммутационного блока блокирует пуск двигателя, а сигнализатор в комбинации приборов будет постоянно и часто мигать.
Система блокировки пуска двигателя включается автоматически, через несколько секунд после извлечения ключа из выключателя зажигания.


Барабанное устройство со спиральным кабелем :
1 – спиральный кабель;
2 – соединитель подрулевых переключателей;
3 – поводок барабанного устройства;
4 – колодка соединения с подушкой безопасности;
5 – барабан

В зависимости от комплектации автомобили могут быть оборудованы либо подушкой безопасности водителя, либо подушками безопасности водителя и переднего пассажира. Подушка безопасности водителя установлена в рулевом колесе, а подушка безопасности пассажира – в панели приборов, над вещевым ящиком.
Для электрического соединения подушки безопасности водителя с электрооборудованием автомобиля нельзя применять обычный скользящий контакт во избежание искрообразования и непреднамеренного срабатывания подушки. Поэтому на автомобиле применено устройство с так называемым спиральным кабелем, работающее по принципу рулетки. В цилиндрическом пластмассовом корпусе устройства, выполненного в корпусе соединителя подрулевых переключателей, спирально уложены несколько витков металлопластиковой ленты, которая является электрическим проводником. Один конец ленты кабеля через разъем, расположенный на корпусе соединителя подрулевых переключателей, состыкован с колодкой жгута проводов электрооборудования автомобиля. Другой конец кабеля выведен на выступающий поводок барабана устройства и соединен через колодку с подушкой безопасности. Поводок барабана устройства входит в отверстие ступицы рулевого колеса. При вращении колесо за поводок поворачивает барабан, а с ним и ленту кабеля, которая располагается в цилиндрическом корпусе либо на большем, либо на меньшем радиусе. От своего среднего положения барабан с поводком в устройстве может поворачиваться в каждую сторону до упора на три полных оборота.
Это предотвращает обрыв кабеля при вращении рулевого колеса от нейтрального положения на 2,25 оборота в каждую сторону – на автомобиле без усилителя рулевого управления, и на несколько меньшее число оборотов – на автомобиле, снабженном гидроусилителем.


Монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке : F1–F9 – предохрани- тели; К1–К8 – реле (назначение предохранителей и реле см. в таблицах 1 и 2)

Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, кондиционер и другие) подключаются через реле. Все реле (кроме реле включения обогрева заднего стекла), силовые предохранители и предохранители системы управления двигателем установлены в монтажном блоке реле и предохранителей, расположенном в моторном отсеке слева, за аккумуляторной батареей.


Монтажный блок предохранителей в салоне (назначение предохранителей см. в таблице 3)

Остальные предохранители расположены в монтажном блоке предохранителей, установленном в салоне в левом торце панели приборов. Реле включения обогрева заднего стекла установлено на поперечной балке под панелью приборов.


На внутренней стороне крышки монтажного блока расположены запасные предохранители 1 (рассчитанные на номинальный ток 5, 10, 15 и 30 А), пинцет-съемник 2 для извлечения предохранителей из блока, а также показана схема расположения предохранителей