Беседа на тему безопасное поведение в весенние каникулы. Беседа с детьми на тему: "Безопасность на воде летом"

Интегрированное занятие-беседа в средней группе

«Безопасность на воде».

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих, развивать внимание, мышление, память, речь.

Словарь: водоем, микробы, осколки, дно реки, коряги, захлебнуться.

Оборудование: иллюстрация «Дети на пруду»

1. Вводная беседа.

Ребята, сегодня я хочу с вами поговорить о таком замечательном времени года, как лето. Вы любите лето? Почему? (Летом тепло, ярко светит солнышко, в лесу зреют вкусные ягоды, цветут красивые цветы).

Во что вы любите играть летом? (Догонялки, прыгать на скакалках, играть с мячом, кататься на роликах, велосипеде, купаться в водоеме).

Жаркий солнечный летний день очень приятно провести у реки или озера. Поплескаться, поплавать и позагорать на теплом песочке.

2. Рассматривание иллюстрации.

Посмотрите на иллюстрацию. Кто на ней изображен? Чем занимаются дети? Какие у них лица? Какое у них настроение? Им весело, радостно.

Вы любите купаться? А умеете плавать?

Немножко умеете. Что ж, это очень хорошо! Умение держаться на воде необходимо любому человеку.

3. Правила поведения на воде.

Существуют правила безопасного поведения на воде, которые должен знать каждый.

Давайте мы с вами попробуем сами их сформулировать.

Как вы думаете в любом пруду, реке, озере можно купаться (Нет)

Перед купанием в водоеме нужно спросить у взрослых, достаточно ли там чистая вода. Если водоем загрязнен, то микробы попадут вам в рот, нос, на кожу, могут вызвать серьезное заболевание.

Теперь мы с вами знаем правило №1:

Убедись, что в водоеме можно купаться, прежде чем зайти в него.

Заходить в воду и купаться можно только в сопровождении взрослых.

Как вы думаете, почему? (Под присмотром взрослых с детьми не случится беда)

Правило №3: Нельзя купаться в незнакомом месте. Дно реки может таить в себе много опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, об которые можно порезать ноги, глубокие ямы.

Правило №4: Нельзя толкаться, плескаться, хватать друг друга за ноги и руки, опускать головы друг друга в воду. Это очень опасно, потому что человек, оказавшийся под водой, может захлебнуться и утонуть.

Правило №5. Нельзя заплывать далеко от берега на надувных матрасах. Матрас может зацепиться за корягу и лопнуть.

Итак, ребята, о чем мы с вами беседовали? (О правилах поведения на воде) Теперь вы знаете правила поведения на воде. Давайте, их перечислим. Молодцы, теперь вы никогда не попадете в беду.

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;

повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

Занятие проходит в актовом зале.

Ведущий: Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта?

Ответы подготовленных детей.

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но ребятам нужно знать некоторые правила.

    Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.

    Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.

    Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.

    Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Следующая загадка.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит … (автомобиль).

Ответы подготовленных детей.

Автомобиль в наше время это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира. Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД. Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

    Запрещается отвлекать водителя во время движения.

    Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.

    В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.

    Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. Угадай наш автомобиль (ведущий называет марки автомобилей, дети хлопают в ладоши только российским): «Волга», «Тойота», «Ока», «Мерседес», «Джип», «Жигули», «Кадиллак», «Хонда», «Москвич».

Ведущий: Уважаемый Петр Иванович! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

Загадки подготовленных детей.

    Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

    Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Ведущий: А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, то водителем. Но во всех случаях вы должны выполнять правила безопасности.

Выходит мальчик – светофор.

Я имею по три глазаПо три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я … (светофор).

Ведущий: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Ведущий: Замечательно мы с вами поработали. И наш инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

    Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

    Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

    Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

    Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

6. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

    Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

    Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Ведущий: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самой торжественной клятве.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Ведущий произносит клятву по строчкам, дети повторяют за ним)

1 слайд

2 слайд

Создание условий для полноценного отдыха, оздоровления детей, развития их внутреннего потенциала, содействия формированию ключевых компетенций воспитанников на основе включения их в разнообразную, общественно значимую и личностно привлекательную деятельность, содержательное общение и межличностные отношения в разновозрастном коллективе, развитие творческих способностей детей.

3 слайд

Создавать условия для организованного отдыха детей. Приобщать ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления. Способствовать формированию культурного. поведения, санитарно-гигиенической культуры. Создавать благоприятные условия для укрепления здоровья детей. Предоставлять ребенку возможность для самореализации на индивидуальном личностном потенциале. Формировать у ребят навыки общения и толерантности.

4 слайд

Светить всегда, светить везде! Принцип гуманизации отношений. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Принцип демократичности. Принцип дифференциации воспитания. Принцип творческой индивидуальности.

6 слайд

лагерь «СОЛНЫШКО» Городской краеведческий музей Бассейн при школе ЦОИ КАЭС кинозал Спортивная площадка при школе Городской отдел по культуре и спорту Летние оздоровительные пришкольные лагеря Библиотеки школы и города Площадки по месту жительства Городская детская поликлиника МЧС ГИБДД Музыкальная школа Городские газеты, радио, телевидение РДК

7 слайд

укрепление здоровья детей; улучшение социально-психологического климата в лагере; снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей; укрепление дружбы и сотрудничества между детьми разных возрастов и национальностей; формирование умений, навыков, приобретение жизненного опыта адекватного поведения в экстремальных ситуациях; развитие творческих способностей, инициативы и активности ребёнка; привитие навыков самообслуживания; повышение чувства патриотизма; уважение к родной природе; совершенствование материально-технической базы организации летнего отдыха и оздоровления детей; создание благоприятных условий для оздоровления детей через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, ГИБДД, МЧС.

8 слайд

РЕЖИМ ДНЯ 8.30 - 8.45 Сбор детей 8.45 - 9.00 Зарядка 9.00 - 9.15 Линейка 9.20 – 10.00 Завтрак 10.00 – 12.00 Подвижные игры, прогулка, общегородские мероприятия, отрядные мероприятия. 12.00 – 13.00 Кружковая работа, оздоровительные процедуры 13.00 – 13.30 Обед 13.30 – 14.30 Клубный час, прогулка 14.30 Уход домой

9 слайд

Закон хозяина. Закон точности. Закон поднятых рук. Каждый в ответе за то, что с ним происходит. Верь в себя и свои силы.

10 слайд

11 слайд

12 слайд

СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ, НЕБО ВОКРУГ - ЭТО РИСУНОК МАЛЬЧИШКИ. НАРИСОВАЛ ОН НА СТЕКЛЕ И ПОДПИСАЛ В УГОЛКЕ: «ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ СОЛНЦЕ, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ НЕБО, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ МАМА, ПУСТЬ ВСЕГДА БУДУ Я!»

13 слайд

14 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Трудовая деятельность Операция «Зеленый патруль» (прополка на пришкольном участке). Операция «Веселый ручеек» (поливка на пришкольном участке). Работа по благоустройству территории. Дежурство по столовой (ежедневно).

15 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Спортивно - оздоровительная деятельность Зарядка (ежедневно). Спортивные подвижные игры на воздухе. Беседа «Правила поведения при проведении подвижных игр». Беседа «Правила безопасности на стадионе». «Весёлые старты с мячом и шарами». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Спортивно - игровая программа «Зов джунглей». Межлагерная спартакиада.

16 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эколого - валеологическая деятельность УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме». УДБ Викторина: «Наш общий дом». Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки». МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой». ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда. УДБ Экологический брейн – ринг: «В царстве флоры и фауны». Конкурс поделок из природного материала «Дары леса». МЦБ Экологический брейн –ринг: «Кто самый главный в озере Удомля?». Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе».

17 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Эстетическое воспитание Конкурс на лучшее оформление отрядного уголка. Дом ремёсел. Мастер класс. Украшение из природного материала: «Музыка ветра». Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО». Дом ремёсел. Мастер класс «Оберег на лопаточке». Беседа «Страна вежливых». Беседа «Правила этикета».

18 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Патриотическое воспитание УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя». ШБ Литературно – патриотическая викторина: «О войне мы знаем по рассказам…». Презентация посвящённая памяти погибших в Великой Отечественной войне «65 лет Победы». УДБ Литературно – музыкальная композиция: «Слава тебе, победитель, солдат».

19 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Правовое воспитание Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге». Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный». Беседа «Правила поведения при пожаре» Конкурс «Дорожный марафон». Конкурс рисунков «Страна СВЕТОФОРИЯ». Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры». Беседа «Осторожно, колющие предметы». Соревнование по знанию правил дорожного движения «Осторожно –ДОРОГА!». Беседа «Мы пешеходы!». Беседа «Будь всегда осторожен и внимателен». Практическое занятие «Если ты попал в экстремальную ситуацию».

20 слайд

Направления и виды деятельности Мероприятия Образовательная и досуговая деятельность Праздник «Счастливое детство». Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь». Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!». Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь». МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой». Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна». УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил». Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница».

21 слайд

Образовательная и досуговая деятельность РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально – развлекательная программа. ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города». Конкурс рисунков «Цветик- семицветик». УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина». Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз». МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая». Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток». Развлекательная программа «Вечер весёлых игр и конкурсов». Праздник закрытия лагерной смены «До свидания, СОЛНЫШКО!».

22 слайд

1 день ДДТ Праздник «Счастливое детство» Беседа «Будь осторожен на дороге». Игра «Кто хозяин на дороге» Конкурс рисунков на асфальте «Лето – это маленькая жизнь» 2 день УДБ Экологическая игра: «Чистый родник в твоём доме» Самоуправление. Выбор актива, оформление отрядных уголков: название отряда, речёвка, девиз, эмблема. Беседа «Правила поведения в столовой». Организация дежурства 3 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» I группа Выставка рисунков «Вот такое СОЛНЫШКО!» Спортивный конкурс: «Весёлые старты с мячом и шарами» Беседа «Правила безопасности на стадионе» 4 день УДБ Викторина: «Наш общий дом» II группа Праздник открытия лагерной смены «Лето – это маленькая жизнь» 5 день МЦБ Конкурсно - игровая программа: «Случай с Евсейкой» ЦОИ КАЭС экскурсия в ЛВДК окружающая среда Беседа «Правила поведения в библиотеке» Конкурс «Мульти-пульти» - чудесная страна» 6 день УДБ и ШБ Пушкинский день России. Игра – путешествие: «И кот учёный свои мне сказки говорил» Дом ремёсел мастер класс «Рамка для фото из круп и бобовых» Познавательно - развлекательная программа «Кошки – это кошки» Беседа «Будь осторожен с домашними животными»

23 слайд

7 день РДК Детский игровой клуб «Нескучайка» - детская танцевально –развлекательная программа МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Лягушка – путешественница» Спортивно – игровой праздник «Юный пожарный» Беседа «Правила поведения при пожаре» 8 день УДБ Электронная игра – видеопутешествие, посвящённая Дню независимости: «Я люблю тебя, Родина моя» МЦБ Экологическое путешествие: «Путешествие с черепахой Тортилой» Беседа «Будь внимателен на реке» Конкурс «Дорожный марафон» 9 день ШБ Литературная викторина, посвящённая 120 годовщине со дня рождения А. Волкова: «Волшебник изумрудного города» Конкурс рисунков «Цветик- семицветик» Беседа «Будь осторожен, избегай травм». Медицинская помощь при ушибах 10 день УДБ Литературный брейн – ринг: «Загадки мудрого филина» Дом ремёсел мастер класс Украшение из природного материала «Музыка ветра» Развлекательная программа: «О сказках в шутку и всерьёз» Беседа «Правила поведения в автобусе» Игра «Мы пассажиры» 11 день МЦБ Конкурсно – игровая программа: «Ловись, рыбка, большая и маленькая» Конкурс «Мисс СОЛНЫШКО» Беседа «Правила этикета» 12 день УДБ Экологический брейн – ринг:«В царстве флоры и фауны» I группа Дом ремёсел мастер класс «Кукла-оберег из ниток» Конкурсно - игровая программа «Зов джунглей» Беседа «Первая медицинская помощь при солнечном ударе»

Беседа «Будь внимателен на дороге»

Цель: закрепить правила дорожного движения пешехода, велосипедиста, пассажира;

повторить правила поведения в личном и общественном транспорте, довести до сознания детей, где нужно играть, кататься на велосипедах.

Занятие проходит в актовом зале.

Ведущий: Легко шагать по цветущим бульварам

Резвиться в парках, дворах и садах,

Но существует закон на дорогах

В малых селах и крупных городах.

Тот, кто своею судьбой не играет,

Себя примерно в дороге ведет

И кто дорожные правила знает

Тот никогда и нигде не пропадет.

Ребята! Сегодня на занятии поговорим о правилах дорожного движения, повторим, как нужно вести себя в личном и общественном транспорте, разыграем различные жизненные ситуации, в которых вы будете и водителями, и пассажирами.

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД, он загадает вам загадки (выходит мальчик, одетый в форму инспектора).

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Правильно ребята! А кто знает об этом удивительном виде транспорта?

Ответы подготовленных детей.

Велосипед – замечательное средство передвижения. Он не загрязняет окружающей среды, как автомобиль. Вместе с тем он укрепляет сердце и развивает мышцы. Но ребятам нужно знать некоторые правила.

  1. Детям до 14 лет запрещено ездить на велосипеде по дорогам, где ездят автомобили.
  2. Не пересекай дорогу на велосипеде, сойди с него и перевези его за руль по пешеходному переходу.
  3. Запрещается ездить на велосипеде, не держась за руль.
  4. Нельзя никого катать на раме или багажнике своего велосипеда.

Инспектор ГИБДД. Молодцы ребята! Теперь я твердо уверен, что, имея велосипед вы никогда, не будете нарушать правила дорожного движения.

Следующая загадка.

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль.

Побежит … (автомобиль).

Ответы подготовленных детей.

Автомобиль в наше время это самый необходимый вид транспорта. Если смотреть на дорогу, можно увидеть нескончаемый поток машин. И вы должны ребята хорошо усвоить правила пассажира. Товарищ инспектор, вы готовы рассказать нам об основных правилах.

Инспектор ГИБДД. Конечно ребята! Ведь каждый из вас является маленьким пассажиром этой необъятной страны машин. Вот о чем вы должны помнить всегда.

  1. Запрещается отвлекать водителя во время движения.
  2. Нельзя открывать двери, когда машина движется, высовывать в окно руку и тем более голову.
  3. В автобусе нужно держаться за поручень, чтобы не упасть, если водителю придется резко затормозить.
  4. Не прикасайтесь к оставленным в транспорте сумкам и сверткам, обратитесь к водителю.

Игра. Угадай наш автомобиль (ведущий называет марки автомобилей, дети хлопают в ладоши только российским): «Волга», «Тойота», «Ока», «Мерседес», «Джип», «Жигули», «Кадиллак», «Хонда», «Москвич».

Ведущий: Уважаемый Петр Иванович! Наши ребята отлично справились со всеми вашими заданиями. А вы готовы ответить на наши вопросы?

Инспектор ГИБДД. Постараюсь.

Загадки подготовленных детей.

  1. Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

  1. Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

Ведущий: А теперь загадка для всех!

Выходя на улицу, приготовь заранее

Вежливость и сдержанность

А главное … (внимание).

Молодцы! Каждый человек должен быть на улице собранным, внимательным, и осторожным. Любой может стать то пешеходом, то велосипедистом, то пассажиром, то водителем. Но во всех случаях вы должны выполнять правила безопасности.

Выходит мальчик – светофор.

Я имею по три глазаПо три с каждой стороны

И хотя еще не разу

Не смотрел я всеми сразу

Все глаза мне нужны!

Я нахожусь тут с давних пор

И на всех гляжу в упор

Кто такой я … (светофор).

Ведущий: Ребята, а для чего нужен светофор водителям и пешеходам?

Ответы детей.

Ведущий: Правильно. Молодцы.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться … (опасно).

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь… (открыт)»

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для … (движенья)

А сейчас мы поиграем с нашим другом-светофором.

Красный свет – стоим смирно;

Желтый свет – хлопаем в ладоши;

Зеленый свет – ходьба на месте.

(сигналы должны меняться неожиданно, через разные промежутки времени, увеличивая темп).

Ведущий: Замечательно мы с вами поработали. И наш инспектор доложен быть уверен в том, что мы отлично усвоили правила безопасности на дорогах.

Давайте это докажем еще раз.

Игра «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

  1. Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу при красном свете светофора.

Все вместе: разрешается.

  1. Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

  1. Дергать девочек за косички.

Все вместе: разрешается.

  1. Выбегать на проезжую часть.

Все вместе: разрешается.

6. Переждать поток машин на островке безопасности.

Все вместе: разрешается.

  1. Болтать на уроках.

Все вместе: запрещается

  1. Знать и уважать правила движения.

Все вместе: разрешается.

Ведущий: Внимание! Водители и пешеходы, пассажиры и велосипедисты! Приготовиться к самой торжественной клятве.

Я буду в школе прилежно учиться

Буду законы дорог выполнять

Тогда и беды не случиться

Если правила знать буду только на пять

(Ведущий произносит клятву по строчкам, дети повторяют за ним)


Светлана Сидорукова
Беседа в подготовительной группе «Весенний паводок! Будьте осторожны»

Беседа в подготовительной группе :

«Весенний паводок ! Будьте внимательны

Составила и провела : воспитатель Сидорукова С. А.

Интеграция областей. Познание, социализация, коммуникация, чтение художественной литературы.

Цель. Расширить знания детей о весенних паводках , о правилах поведения на весеннем льду .

Материал. Фотографии газеты «Уваровская жизнь» ,книга «Дед Мазай и зайцы» Н Некрасова

Ход беседы.

Ребята, скажите какое время года? (Весна) .

Давайте вспомним признаки весны. (Солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, дни становятся длиннее, ночи короче) Молодцы.

А я хочу вам рассказать о весеннем паводке . Кто из вас знает, что это такое? Правильно это когда разливаются реки.

Приближается время весеннего паводка . Лед на реках становится рыхлым, "съедается" сверху солнцем, талой водой, а снизу подтачивается течением. Очень опасно по нему ходить : в любой момент может рассыпаться с шипением под ногами и сомкнуться над головой. Опасны в это время канавы, лунки, ведь в них могут быть ловушки - ямы, колодцы.

Но большую опасность весенний паводок представляет для детей.

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, т. к. чувство опасности у ребенка слабее любопытства, играют они на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема.

Кое-кто из подростков умудряются ловить рыбу, находясь на непрочном льду. Такая беспечность порой кончается трагически. В этот период ребятам не следует ходить на водоемы. Особенно опасны для жизни глубокие ямы и промоины, которые не всегда огорожены и обозначены предупредительными знаками. Поэтому в этот период следует помнить :

На весеннем льду легко провалиться;

Перед выходом на лед проверить его прочность - достаточно легкого удара, чтобы убедиться в этом;

Быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед , покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Весенний паводок опасен для жителей , которые живут вблизи рек, водоемов. Лед тает, уровень воды поднимается и затапливает дома.

Страдают люди, домашние животные, разрушаются постройки.

Как вы думаете, какую службу надо вызывать? (Службу спасения 01)

Давайте рассмотрим фотографии в нашей газете.

Машины каких служб приехали на помощь людям? (Пожарные, скорая помощь) .

Как люди переправлялись от дома? (На лодках) .

Понравился вам рассказ?

Как спасал дед Мазай зайцев?

Почему они его не боялись? Какой он был? (Добрый) .

А сейчас, я хочу еще раз повторить, что нельзя выходить в весенний период на отдаленные водоемы;

Переправляться через реку в период ледохода;

Подходить близко к реке в местах затора льда, стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и, следовательно, обвалу;

Собираться на мостах, плотинах и запрудах;

Приближаться к ледяным затором, отталкивать льдины от берегов, измерять глубину реки или любого водоема, ходить по льдинам и кататься на них (нередко дети используют всевозможные плавающие средства и бесхозные лодки, чтобы покататься по первой воде).

Если вы оказались свидетелем несчастного случая на реке или озере, то не теряйтесь, не убегайте домой, а громко зовите на помощь, взрослые услышат и помогут выручить из беды.

Не подходите близко к заторам, плотам, запрудам, не устраивайте игр в этих местах.

Не подвергайте свою жизнь опасности! Соблюдайте правила поведения на водоемах во время таяния льда, разлива рек и озер!