Автомобильная промышленность бразилии. Самые «долгоиграющие» автомобили Бразилия автомобильная промышленность

Статистика продаж автомобилей в Бразилии по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на бразильском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

Лидером на бразильском рынке являются автомобили марки Chevrolet. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Chevrolet были реализованы в количестве 434 246 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Volkswagen (389 622 автомобиля), Fiat (325 513 автомобилей), Ford (235 418 автомобилей) и Renault (214 860 автомобилей).

Итоги продаж автомобилей в Бразилии Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого Land Rover">
1 Chevrolet 33 895 27 388 30 557 33 820 32 271 32 401 35 071 41 573 36 380 44 070 45 258 41 562 434 246
2 Volkswagen 27 649 23 657 30 486 31 948 31 256 30 555 33 397 35 873 33 586 39 803 35 698 35 714 389 622
3 Fiat 23 365 17 310 23 313 28 192 26 686 27 421 28 230 34 362 27 691 34 335 26 849 27 759 325 513
4 Ford 16 919 14 183 20 212 20 725 19 037 19 501 21 315 21 800 19 535 22 631 19 517 20 043 235 418
5 Renault 11 123 11 889 16 604 20 214 14 246 19 809 18 573 20 937 18 872 21 701 20 290 20 602 214 860
6 Hyundai 14 692 14 280 17 452 18 097 16 700 15 473 18 043 20 601 16 629 18 807 17 359 17 886 206 019
7 Toyota 14 200 12 237 16 447 17 892 15 585 14 200 16 071 19 716 16 612 19 688 17 470 19 934 200 052
8 Honda 10 070 9 791 13 517 11 190 10 505 9 374 9 796 12 055 9 570 13 252 11 112 10 742 130 974
9 Jeep 7 060 5 984 8 899 9 067 9 935 8 681 9 393 10 265 8 390 9 855 8 852 10 260 106 641
10 Nissan 6 760 6 519 11 022 7 774 7 361 7 139 7 779 9 402 7 963 8 680 8 348 8 752 97 499
11 Mercedes-Benz 3 026 2 674 3 529 3 568 3 612 3 509 4 036 4 410 3 868 4 979 4 577 4 112 45 900
12 Peugeot 2 001 1 584 1 985 1 983 2 011 1 649 1 970 2 295 1 679 1 866 1 577 1 589 22 189
13 Mitsubishi 1 631 1 540 2 284 1 934 1 887 1 746 1 773 2 035 1 635 1 758 1 686 1 683 21 592
14 Citroen 1 681 1 309 1 744 1 630 1 558 1 400 1 781 1 511 1 105 1 848 1 982 2 139 19 688
15 Volvo 735 677 1 343 1 368 1 252 1 293 1 588 2 043 1 380 2 017 1 626 1 723 17 045
16 Kia 587 943 1 382 1 019 1 038 807 741 971 884 868 805 933 10 978
17 Scania 530 570 764 763 740 817 719 932 702 695 1 000 1 136 9 368
18 Chery 397 290 260 246 417 476 722 1 051 1 002 1 329 1 082 1 081 8 353
19 BMW 652 465 641 746 841 743 620 722 592 724 592 727 8 065
20 Audi 570 430 782 630 678 692 913 582 528 635 543 770 7 753
21 Iveco 475 305 370 440 372 378 976 689 530 568 534 406 6 043
22 Land Rover 483 463 688 753 576 507 347 366 330 320 288 418 5 539
23 Suzuki 362 309 363 319 321 324 387 414 363 309 320 273 4 064
24 JAC 265 321 394 330 349 357 230 302 183 279 181 195 3 386
25 DAF 105 119 151 179 138 145 275 270 218 267 221 256 2 344
26 Lifan 286 191 239 239 232 144 129 149 98 118 118 140 2 083
27 Marcopolo 153 99 141 120 128 145 150 166 185 267 148 222 1 924
28 Minerva 124 114 135 101 97 101 122 173 132 148 139 153 1 539
29 Troller 153 128 102 132 125 115 132 137 119 115 115 107 1 480
30 MAN 120 76 93 84 35 28 169 170 193 181 149 169 1 467
31 Dodge 25 21 17 40 70 79 48 87 79 67 60 85 678
32 Porsche 50 42 50 52 41 59 45 28 66 80 73 62 648
33 Jaguar 33 25 24 11 16 36 20 20 15 150 134 114 598
34 Agrale 25 17 24 35 28 18 7 23 48 15 19 19 278
35 Lexus - - - 24 20 21 12 19 24 20 23 10 173
36 ASA 8 11 15 8 11 10 17 14 15 10 8 16 143
37 Effa - - - 1 1 4 4 3 1 5 2 1 22
38 Chrysler - - 1 - - - - 1 7 1 1 2 13
39 Jinbei - 2 1 - - - 1 - - 3 2 1 10
40 23 029
Общие продажи 181 255 156 885 207 363 217 334 201 869 201 975 217 486 248 620 213 337 255 655 230 938 234 557 2 567 274
Примечания
  • Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  • Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  • N/A - статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  • Общая статистика продаж автомобилей в Бразилии

    На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

    • Изучать вкусы бразильских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
    • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
    • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

    Мы ведем статистику автомобилей в Бразилии, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.

    Привет друзья! В этой статье я расскажу вам как иностранцу купить машину в Бразилии и затем выехать на ней в другие страны. Прилетев в Рио Де Жанейро у нас появилась идея купить машину и прокатиться на ней по Южной Америке.

    Мы так детально начали изучать этот вопрос и капаться в интернете, что к своему удивлению не нашли достаточно информации. Ну что набьем шишки первыми и расскажем вам. На все про все мы потратили месяц! Да месяц – это много, но все из-за того что мы начали свои поиски не так как надо было на самом деле. Мы немного почитали в интернете и поняли, что купить иностранцу машину в Бразилии можно и это достаточно легко. Ну что ж раз легко, тогда можно и машину выбирать – подумали мы. А нет! Бразилия – это вторая Украина и чтобы сделать что-то серьезное в этой стране (типа купить машину, дом) вам надо долго стоять в очередях, добиваться бумажек от государственных служащих и так далее.

    Мой вам совет, всегда сначала узнавайте детально про все документы и требования, а потом ищите машину. Не полагайтесь на отзывы в интернете, что все легко делается. Те, кто не пишут подробно через что они прошли, могут и не знать всего процесса.

    Поиск машины в Бразилии

    Требование к машине у нас были не высокие: недорогая, вместительная и главное чтобы хорошо работала. Искали машину б/у на таких сайтах: mercadolivre.com.br . и Olx.com.br
    Особенность общения с бразильцами – это то, что многие из них любят врать или недоговаривать. Например: были случаи, когда мы договаривались о встрече чтобы посмотреть машину у механика, а на встречу приходил хозяин и говорил что машина не ездит. А по телефону сказать нельзя?! Вторая ситуация: в Рио очень популярны обманы таких планов: дилер выкладывает привлекательное объявление не существующей машины. Вы прозваниваете это объявление и вам отвечают что машина есть, она стоит на авто рынке, приезжайте и смотрите. Ты как вжареный мчишься на окраину города, стоишь в пробках тратишь кучу времени, приезжаешь, а тебе говорят – машины нет. Как нет? Ну вот так, мы ее продали или ее забрали в ремонт, но у нас есть другая. Вот такая уловка.
    Вторая особенность – это то, что все жители Бразилии для общения используют Whatsapp. Все пользуются этим приложением, и не важно — это государственный служащий или подросток. Наше общение по поводу машин проходило в основном по соц. сети с помощью гугл переводчика. Мы хотели в кротчайшие сроки найти машину, поэтому многих просили сразу приезжать к механику, на что мы получали частые отказы. Люди не понимали таких подходов и просили нас приезжать смотреть машину, а потом если мы захотим ехать к механику. Нас мало волновало состояние машин снаружи, поэтому таким способом многие продавцы отсеивались сами собой. За осмотр машины механиком мы платили от 20-50 реал за машину.
    Что нужно иметь иностранцу, чтобы купить машину в Бразилии
    Для того чтобы иностранцу купить машину в Бразилии и зарегистрировать ее на себя нужно иметь CPF , адрес проживания и подтверждение этого (это может быть счет за коммуналку или договор), права и паспорт.
    Если вы купите машину, то у вас будет ограниченное количество времени на вождение машины по своим правам (в нашем случае украинские права) нам сказали, что максимум мы сможем водить машину в Бразилии 180 дней, после чего надо будет оформлять местные права.
    Организация, которая занимается переоформлением машины, и выдачей местных прав называется Детран .

    Как проходит переоформление машины?

    Сначала хозяин машины идет в какую-то организацию, где он пишет что-то на подобии договора, что я такой-то продаю машину такому-то за такую-то сумму. После этого вы осуществляет куплю-продажу и заключаете договор. Перед оформлением машины на себя, предыдущий хозяин должен ее снять с себя и передать вам документы для дальнейшего оформления. Вся процедура снятия машины и продажи занимает 1-2 дня, по словам местных жителей.
    Но у нас была цель купить машину в Бразилии и выехать на ней в другие страны и тут стал вопрос: «А выпустят нас из страны и впустят ли в другие страны с машиной»? И возник этот вопрос после того, как мы начитались про Аргентину. Если вы решили купить машину в Аргентине и не имеете статуса резидента вас не выпустят на машине из страны.
    С этим вопросом начались наши муки! Мы пытались звонить в инстанции, посольства и так далее – в ответ или невнятная информация или недостаточно развернутые ответы. При вопросе: «иностранец, не резидент страны хочет купить машину и выехать на ней из страны» – они впадали в ступор и частенько отвечали что попало, не зная правильного ответа. Лишь бы отстали.
    Мы позвонили в посольство Аргентины, где нам сказали, что нас иностранцев на купленной машине в Бразилии, впустят в Аргентину без проблем. Хорошо, один вопрос отпал. Остался вопрос: выпустят ли нас из Бразилии? Этот вопрос мы уточняли у таможенной службы. Информацию о таможне и полезные ответы вы найдете на этом сайте: http://idg.receita.fazenda.gov.br/contato/receitafone-146 и по телефону в Рио Де Жанейро: 326271000
    Там нам ответили, что иностранец может выехать из страны только при том, что заплатит налоги на экспорт товара. Стоимость налогов они не знают и отправили нас в другой отдел по этим вопросам по адресу: rodrigues alves 81 expotacao, 114 room tel 3262 – 7156. Этот отдел не дает финансовую информацию по телефону, поэтому надо к ним приезжать. В интернете пишут, что налоговый сбор на экспорт товара 30% от стоимости.

    Как работают государственные учреждения Рио Де Жанейро?

    Государственная структура — это полный кошмар и ужас в ночи, никто не думает о скорости работы, целесообразности сотрудников и никто не заинтересован решать ваши вопросы. Никто из гос. служащих не разговаривал на английском языке – не знаешь португальский язык твои проблемы, как говориться.
    Все гос. структуры при любом празднике не работают. В пятницу многие структуры работают до 14:00 – 16:00. Как говорят сами бразильцы — мы работать не любим!)
    Из-за медлительности сотрудников, пробок в городе и не знания места нахождения структур тратится очень много времени. Чтобы что-то оформить вас будут посылать из одного кабинета в другой и так не один раз.
    Для нас остался один выход попутешествовать по Южной Америке – это временный экспорт автомобиля, с условием того что мы вернем его обратно в страну.
    Поискав в интернете информацию, я нашла вот такие полезные ресурсы, которые возможно смогут ответить на ваши вопросы:

  • http://viajandodecarro.com.br/como-planejar-sua-viagem/documentacao/ — сайт про путешествие на машине по Южной Америке. Тут вы найдете необходимый список документов, вещей, которые должны быть у вас на руках и в машине. А так же тут подробно расписано про страховки;
  • Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.

    А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит , известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1 , производство которого началось аж в 1950 году.

    Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.

    Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке , запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.

    Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.

    Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».

    Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.

    Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – . Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.

    Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
    Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.

    Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил , успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.

    Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand , под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.

    Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» .

    Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник , созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.

    Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» , державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.

    Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106 ), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107 , также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.

    Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452 , позднее в ходе модернизации получивший индекс , но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.

    Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.

    По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива» , появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.

    Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.

    Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно . Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.

    Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.

    Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он , но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.

    Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.

    Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207 .

    Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.

    Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.

    Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
    Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.

    Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».

    Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.

    На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.

    Статистика продаж автомобилей в Бразилии по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на бразильском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).

    Лидером на бразильском рынке являются автомобили марки Chevrolet. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Chevrolet были реализованы в количестве 345 830 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Fiat (303 437 автомобилей), Volkswagen (242 779 автомобилей), Hyundai (197 768 автомобилей) и Ford (187 754 автомобиля).

    Итоги продаж автомобилей в Бразилии Марка январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
    1 Chevrolet 27 108 21 718 26 978 25 820 27 740 28 123 29 574 30 724 28 259 29 735 32 815 37 236 345 830
    2 Fiat 23 027 21 385 25 484 24 320 23 625 25 413 28 516 29 413 21 741 24 017 27 108 29 388 303 437
    3 Volkswagen 22 141 20 910 23 940 22 492 22 333 22 130 23 142 19 965 12 807 11 607 17 165 24 147 242 779
    4 Hyundai 14 793 13 918 17 310 16 457 16 709 16 780 16 104 16 986 17 001 16 041 17 644 18 025 197 768
    5 Ford 12 047 13 939 16 134 13 188 14 569 14 706 17 381 18 115 16 662 16 304 17 191 17 518 187 754
    6 Toyota 11 957 12 531 16 901 13 996 14 547 15 459 16 844 17 198 14 385 14 012 14 537 17 907 180 274
    7 Renault 8 726 10 485 12 859 12 154 11 994 13 651 13 366 14 014 12 134 12 130 14 438 14 040 149 991
    8 Honda 10 369 9 467 11 469 10 600 10 824 9 981 8 617 8 999 10 033 9 963 10 085 11 982 122 389
    9 Nissan 4 176 4 059 5 002 3 584 3 687 4 188 5 366 6 289 6 338 5 303 5 837 7 056 60 885
    10 Jeep 5 058 4 033 4 383 4 158 4 494 4 065 4 781 4 503 4 498 5 088 5 968 7 759 58 788
    11 Mercedes-Benz 2 596 2 376 3 190 2 622 2 926 2 931 3 395 3 046 2 688 2 422 2 687 3 151 34 030
    12 Peugeot 1 463 1 771 2 464 2 342 2 373 2 358 2 043 2 191 1 825 1 778 2 011 2 676 25 295
    13 Mitsubishi 1 838 1 772 2 200 2 057 1 932 1 958 2 126 2 380 2 158 2 042 2 105 2 304 24 872
    14 Citroen 2 129 1 807 2 220 1 946 2 279 2 184 1 802 1 982 1 879 1 598 1 895 2 636 24 357
    15 Kia 918 746 707 665 732 761 1 244 810 694 951 935 920 10 083
    16 Audi 680 776 1 193 580 645 1 032 789 864 794 723 605 1 032 9 713
    17 BMW 605 506 524 572 791 897 815 846 808 788 753 1 044 8 949
    18 Volvo 863 708 782 744 641 712 785 801 691 516 671 866 8 780
    19 Land Rover 738 552 674 553 550 530 543 540 528 411 499 560 6 678
    20 Iveco 392 405 486 498 465 408 552 555 483 326 305 475 5 350
    21 Scania 336 233 468 307 402 459 454 416 394 357 356 349 4 531
    22 Lifan 354 290 405 261 233 296 260 220 246 264 255 324 3 408
    23 Suzuki 310 232 314 244 284 307 262 291 298 189 238 224 3 193
    24 JAC 188 107 168 232 148 137 125 112 48 28 106 256 1 655
    25 Troller 114 109 196 111 113 123 105 104 90 113 122 153 1 453
    26 Marcopolo 164 112 132 136 178 84 117 82 97 92 81 105 1 380
    27 Chery 102 114 104 111 148 88 101 181 192 73 72 76 1 362
    28 Dodge 138 120 137 131 157 139 89 50 51 38 39 42 1 131
    29 Minerva 72 - 76 72 93 107 82 80 106 103 95 108 994
    30 Subaru 58 53 56 60 56 64 64 75 77 75 69 73 780
    31 MAN 117 40 58 71 103 63 94 48 52 34 24 47 751
    32 DAF 51 32 49 59 48 38 92 67 56 42 47 92 673
    33 Agrale 70 32 88 68 28 48 76 39 62 48 20 40 619
    34 Jaguar 36 45 60 36 51 33 39 38 29 28 42 32 469
    35 Porsche 8 1 6 7 20 15 25 47 35 32 20 37 253
    36 Sinotruk - 3 4 1 1 16 52 34 18 11 11 29 180
    37 Emgrand 19 13 48 6 9 7 5 10 9 10 9 15 160
    38 International 4 5 8 10 7 4 6 3 7 14 9 9 86
    39 Rely 12 10 9 5 5 9 6 6 3 10 2 - 77
    40 JMC 1 3 4 - 3 - 14 6 1 2 - 1 35
    41 43 - 1 661 19 214
    Общие продажи 155 281 146 816 179 289 162 946 167 500 171 804 181 404 183 898 159 958 159 042 178 154 204 397 2 050 489
    Примечания
  • Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  • Общие продажи и список марок может отличаться, т.к. данные предоставлены по маркам на портале VERcity.
  • N/A - статистика по моделям, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.
  • Общая статистика продаж автомобилей в Бразилии

    На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:

    • Изучать вкусы бразильских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
    • Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
    • Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.

    Мы ведем статистику автомобилей в Бразилии, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.


    Решив обосноваться в Бразилии всерьез и надолго, стоит подумать о приобретении личного автомобиля, который сделает вашу жизнь быстрей и комфортней. У бразильского авторынка есть свои неповторимые особенности, о них и пойдет речь далее.

    Бразилия - одни из мировых лидеров по использованию альтернативных видов топлива, таких как этиловый спирт, биотопливо, природный газ и др. Заправиться экологически чистым горючим можно почти в каждой автомастерской в Бразилии.

    Вообще покупки автомобиля в Бразилии - удовольствие не из дешевых, особенно иномарок, этому способствуют высокие таможенные пошлины на ввоз автотехники. Это один из самых перспективных рынков для продажи машин, это стало причиной открытия в Бразилии заводов и дилерских салонов таких крупных автоконцернов как Ford, Chevrolet, Fiat и Renault. Большинство из них расположены в штатах Сан-Паулу, Парана и на Северо-востоке штата Баия. В крупных городах также есть официальные салоны таких марок как BMW, Mercedes и Jaguar.

    Автодилеры продают как новые, так подержанные автомобили. Есть возможность покупки в кредит, для это необходимо иметь бразильский аналог ИНН – CPF или RNE (для иностранцев), иногда требуется справка о доходах. После оформление сделки продавец помогает со страховкой и государственной регистрацией автомобиля.

    Частные лица часто продают подержанные автомобили без посредников, размещая объявления в крупных газета и на специальных сайтах в Интернете.

    Советы покупателю

    Перед совершением сделки стоит тщательно проверить техническое состояние автомобиля и лучше если это сделает специалист, никакого документа, в котором бы говорилось о технических характеристиках на момент продажи на продажи не требуется, поэтому в интересах покупателя всё проверить. Незамеченные при покупке дефекты могут стать причиной штрафов в дальнейшем.

    Также следует сверить номера на двигателе (decalque do motor) и ходовой части(decalque do chassi) с теми, что указаны в регистрационных документах, если они совпадают, скорее всего автомобиль нелегальный. Проверьте, не числятся ли на автомобиле неоплаченные штрафы, иначе оплатить их могут заставить вас.

    Автомобильные номера переходят к новому владельцу, они меняются только если вы переезжаете в другой штат. Если вы всё же хотите изменить номера, обратитесь в местное отделение полиции.

    Также покупатель имеет право потребовать сертификат о количестве вредных выбросов в атмосферу, бразильские власти относятся к этому очень серьезно.