Статистика продаж автомобилей в Бразилии по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на бразильском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).
Лидером на бразильском рынке являются автомобили марки Chevrolet. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Chevrolet были реализованы в количестве 434 246 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Volkswagen (389 622 автомобиля), Fiat (325 513 автомобилей), Ford (235 418 автомобилей) и Renault (214 860 автомобилей).
Итоги продаж автомобилей в Бразилии1 | Chevrolet | 33 895 | 27 388 | 30 557 | 33 820 | 32 271 | 32 401 | 35 071 | 41 573 | 36 380 | 44 070 | 45 258 | 41 562 | 434 246 | ||
2 | Volkswagen | 27 649 | 23 657 | 30 486 | 31 948 | 31 256 | 30 555 | 33 397 | 35 873 | 33 586 | 39 803 | 35 698 | 35 714 | 389 622 | ||
3 | Fiat | 23 365 | 17 310 | 23 313 | 28 192 | 26 686 | 27 421 | 28 230 | 34 362 | 27 691 | 34 335 | 26 849 | 27 759 | 325 513 | ||
4 | Ford | 16 919 | 14 183 | 20 212 | 20 725 | 19 037 | 19 501 | 21 315 | 21 800 | 19 535 | 22 631 | 19 517 | 20 043 | 235 418 | ||
5 | Renault | 11 123 | 11 889 | 16 604 | 20 214 | 14 246 | 19 809 | 18 573 | 20 937 | 18 872 | 21 701 | 20 290 | 20 602 | 214 860 | ||
6 | Hyundai | 14 692 | 14 280 | 17 452 | 18 097 | 16 700 | 15 473 | 18 043 | 20 601 | 16 629 | 18 807 | 17 359 | 17 886 | 206 019 | ||
7 | Toyota | 14 200 | 12 237 | 16 447 | 17 892 | 15 585 | 14 200 | 16 071 | 19 716 | 16 612 | 19 688 | 17 470 | 19 934 | 200 052 | ||
8 | Honda | 10 070 | 9 791 | 13 517 | 11 190 | 10 505 | 9 374 | 9 796 | 12 055 | 9 570 | 13 252 | 11 112 | 10 742 | 130 974 | ||
9 | Jeep | 7 060 | 5 984 | 8 899 | 9 067 | 9 935 | 8 681 | 9 393 | 10 265 | 8 390 | 9 855 | 8 852 | 10 260 | 106 641 | ||
10 | Nissan | 6 760 | 6 519 | 11 022 | 7 774 | 7 361 | 7 139 | 7 779 | 9 402 | 7 963 | 8 680 | 8 348 | 8 752 | 97 499 | ||
11 | Mercedes-Benz | 3 026 | 2 674 | 3 529 | 3 568 | 3 612 | 3 509 | 4 036 | 4 410 | 3 868 | 4 979 | 4 577 | 4 112 | 45 900 | ||
12 | Peugeot | 2 001 | 1 584 | 1 985 | 1 983 | 2 011 | 1 649 | 1 970 | 2 295 | 1 679 | 1 866 | 1 577 | 1 589 | 22 189 | ||
13 | Mitsubishi | 1 631 | 1 540 | 2 284 | 1 934 | 1 887 | 1 746 | 1 773 | 2 035 | 1 635 | 1 758 | 1 686 | 1 683 | 21 592 | ||
14 | Citroen | 1 681 | 1 309 | 1 744 | 1 630 | 1 558 | 1 400 | 1 781 | 1 511 | 1 105 | 1 848 | 1 982 | 2 139 | 19 688 | ||
15 | Volvo | 735 | 677 | 1 343 | 1 368 | 1 252 | 1 293 | 1 588 | 2 043 | 1 380 | 2 017 | 1 626 | 1 723 | 17 045 | ||
16 | Kia | 587 | 943 | 1 382 | 1 019 | 1 038 | 807 | 741 | 971 | 884 | 868 | 805 | 933 | 10 978 | ||
17 | Scania | 530 | 570 | 764 | 763 | 740 | 817 | 719 | 932 | 702 | 695 | 1 000 | 1 136 | 9 368 | ||
18 | Chery | 397 | 290 | 260 | 246 | 417 | 476 | 722 | 1 051 | 1 002 | 1 329 | 1 082 | 1 081 | 8 353 | ||
19 | BMW | 652 | 465 | 641 | 746 | 841 | 743 | 620 | 722 | 592 | 724 | 592 | 727 | 8 065 | ||
20 | Audi | 570 | 430 | 782 | 630 | 678 | 692 | 913 | 582 | 528 | 635 | 543 | 770 | 7 753 | ||
21 | Iveco | 475 | 305 | 370 | 440 | 372 | 378 | 976 | 689 | 530 | 568 | 534 | 406 | 6 043 | ||
22 | Land Rover | 483 | 463 | 688 | 753 | 576 | 507 | 347 | 366 | 330 | 320 | 288 | 418 | 5 539 | ||
23 | Suzuki | 362 | 309 | 363 | 319 | 321 | 324 | 387 | 414 | 363 | 309 | 320 | 273 | 4 064 | ||
24 | JAC | 265 | 321 | 394 | 330 | 349 | 357 | 230 | 302 | 183 | 279 | 181 | 195 | 3 386 | ||
25 | DAF | 105 | 119 | 151 | 179 | 138 | 145 | 275 | 270 | 218 | 267 | 221 | 256 | 2 344 | ||
26 | Lifan | 286 | 191 | 239 | 239 | 232 | 144 | 129 | 149 | 98 | 118 | 118 | 140 | 2 083 | ||
27 | Marcopolo | 153 | 99 | 141 | 120 | 128 | 145 | 150 | 166 | 185 | 267 | 148 | 222 | 1 924 | ||
28 | Minerva | 124 | 114 | 135 | 101 | 97 | 101 | 122 | 173 | 132 | 148 | 139 | 153 | 1 539 | ||
29 | Troller | 153 | 128 | 102 | 132 | 125 | 115 | 132 | 137 | 119 | 115 | 115 | 107 | 1 480 | ||
30 | MAN | 120 | 76 | 93 | 84 | 35 | 28 | 169 | 170 | 193 | 181 | 149 | 169 | 1 467 | ||
31 | Dodge | 25 | 21 | 17 | 40 | 70 | 79 | 48 | 87 | 79 | 67 | 60 | 85 | 678 | ||
32 | Porsche | 50 | 42 | 50 | 52 | 41 | 59 | 45 | 28 | 66 | 80 | 73 | 62 | 648 | ||
33 | Jaguar | 33 | 25 | 24 | 11 | 16 | 36 | 20 | 20 | 15 | 150 | 134 | 114 | 598 | ||
34 | Agrale | 25 | 17 | 24 | 35 | 28 | 18 | 7 | 23 | 48 | 15 | 19 | 19 | 278 | ||
35 | Lexus | - | - | - | 24 | 20 | 21 | 12 | 19 | 24 | 20 | 23 | 10 | 173 | ||
36 | ASA | 8 | 11 | 15 | 8 | 11 | 10 | 17 | 14 | 15 | 10 | 8 | 16 | 143 | ||
37 | Effa | - | - | - | 1 | 1 | 4 | 4 | 3 | 1 | 5 | 2 | 1 | 22 | ||
38 | Chrysler | - | - | 1 | - | - | - | - | 1 | 7 | 1 | 1 | 2 | 13 | ||
39 | Jinbei | - | 2 | 1 | - | - | - | 1 | - | - | 3 | 2 | 1 | 10 | ||
40 | 23 029 | |||||||||||||||
Общие продажи | 181 255 | 156 885 | 207 363 | 217 334 | 201 869 | 201 975 | 217 486 | 248 620 | 213 337 | 255 655 | 230 938 | 234 557 | 2 567 274 |
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
Мы ведем статистику автомобилей в Бразилии, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Привет друзья! В этой статье я расскажу вам как иностранцу купить машину в Бразилии и затем выехать на ней в другие страны. Прилетев в Рио Де Жанейро у нас появилась идея купить машину и прокатиться на ней по Южной Америке.
Мы так детально начали изучать этот вопрос и капаться в интернете, что к своему удивлению не нашли достаточно информации. Ну что набьем шишки первыми и расскажем вам. На все про все мы потратили месяц! Да месяц – это много, но все из-за того что мы начали свои поиски не так как надо было на самом деле. Мы немного почитали в интернете и поняли, что купить иностранцу машину в Бразилии можно и это достаточно легко. Ну что ж раз легко, тогда можно и машину выбирать – подумали мы. А нет! Бразилия – это вторая Украина и чтобы сделать что-то серьезное в этой стране (типа купить машину, дом) вам надо долго стоять в очередях, добиваться бумажек от государственных служащих и так далее.
Мой вам совет, всегда сначала узнавайте детально про все документы и требования, а потом ищите машину. Не полагайтесь на отзывы в интернете, что все легко делается. Те, кто не пишут подробно через что они прошли, могут и не знать всего процесса.
Поиск машины в Бразилии
Требование к машине у нас были не высокие: недорогая, вместительная и главное чтобы хорошо работала. Искали машину б/у на таких сайтах: mercadolivre.com.br . и Olx.com.br
Особенность общения с бразильцами – это то, что многие из них любят врать или недоговаривать. Например: были случаи, когда мы договаривались о встрече чтобы посмотреть машину у механика, а на встречу приходил хозяин и говорил что машина не ездит. А по телефону сказать нельзя?! Вторая ситуация: в Рио очень популярны обманы таких планов: дилер выкладывает привлекательное объявление не существующей машины. Вы прозваниваете это объявление и вам отвечают что машина есть, она стоит на авто рынке, приезжайте и смотрите. Ты как вжареный мчишься на окраину города, стоишь в пробках тратишь кучу времени, приезжаешь, а тебе говорят – машины нет. Как нет? Ну вот так, мы ее продали или ее забрали в ремонт, но у нас есть другая. Вот такая уловка.
Вторая особенность – это то, что все жители Бразилии для общения используют Whatsapp. Все пользуются этим приложением, и не важно — это государственный служащий или подросток. Наше общение по поводу машин проходило в основном по соц. сети с помощью гугл переводчика. Мы хотели в кротчайшие сроки найти машину, поэтому многих просили сразу приезжать к механику, на что мы получали частые отказы. Люди не понимали таких подходов и просили нас приезжать смотреть машину, а потом если мы захотим ехать к механику. Нас мало волновало состояние машин снаружи, поэтому таким способом многие продавцы отсеивались сами собой. За осмотр машины механиком мы платили от 20-50 реал за машину.
Что нужно иметь иностранцу, чтобы купить машину в Бразилии
Для того чтобы иностранцу купить машину в Бразилии и зарегистрировать ее на себя нужно иметь CPF , адрес проживания и подтверждение этого (это может быть счет за коммуналку или договор), права и паспорт.
Если вы купите машину, то у вас будет ограниченное количество времени на вождение машины по своим правам (в нашем случае украинские права) нам сказали, что максимум мы сможем водить машину в Бразилии 180 дней, после чего надо будет оформлять местные права.
Организация, которая занимается переоформлением машины, и выдачей местных прав называется Детран .
Как проходит переоформление машины?
Сначала хозяин машины идет в какую-то организацию, где он пишет что-то на подобии договора, что я такой-то продаю машину такому-то за такую-то сумму. После этого вы осуществляет куплю-продажу и заключаете договор. Перед оформлением машины на себя, предыдущий хозяин должен ее снять с себя и передать вам документы для дальнейшего оформления. Вся процедура снятия машины и продажи занимает 1-2 дня, по словам местных жителей.
Но у нас была цель купить машину в Бразилии и выехать на ней в другие страны и тут стал вопрос: «А выпустят нас из страны и впустят ли в другие страны с машиной»? И возник этот вопрос после того, как мы начитались про Аргентину. Если вы решили купить машину в Аргентине и не имеете статуса резидента вас не выпустят на машине из страны.
С этим вопросом начались наши муки! Мы пытались звонить в инстанции, посольства и так далее – в ответ или невнятная информация или недостаточно развернутые ответы. При вопросе: «иностранец, не резидент страны хочет купить машину и выехать на ней из страны» – они впадали в ступор и частенько отвечали что попало, не зная правильного ответа. Лишь бы отстали.
Мы позвонили в посольство Аргентины, где нам сказали, что нас иностранцев на купленной машине в Бразилии, впустят в Аргентину без проблем. Хорошо, один вопрос отпал. Остался вопрос: выпустят ли нас из Бразилии? Этот вопрос мы уточняли у таможенной службы. Информацию о таможне и полезные ответы вы найдете на этом сайте: http://idg.receita.fazenda.gov.br/contato/receitafone-146 и по телефону в Рио Де Жанейро: 326271000
Там нам ответили, что иностранец может выехать из страны только при том, что заплатит налоги на экспорт товара. Стоимость налогов они не знают и отправили нас в другой отдел по этим вопросам по адресу: rodrigues alves 81 expotacao, 114 room tel 3262 – 7156. Этот отдел не дает финансовую информацию по телефону, поэтому надо к ним приезжать. В интернете пишут, что налоговый сбор на экспорт товара 30% от стоимости.
Как работают государственные учреждения Рио Де Жанейро?
Государственная структура — это полный кошмар и ужас в ночи, никто не думает о скорости работы, целесообразности сотрудников и никто не заинтересован решать ваши вопросы. Никто из гос. служащих не разговаривал на английском языке – не знаешь португальский язык твои проблемы, как говориться.
Все гос. структуры при любом празднике не работают. В пятницу многие структуры работают до 14:00 – 16:00. Как говорят сами бразильцы — мы работать не любим!)
Из-за медлительности сотрудников, пробок в городе и не знания места нахождения структур тратится очень много времени. Чтобы что-то оформить вас будут посылать из одного кабинета в другой и так не один раз.
Для нас остался один выход попутешествовать по Южной Америке – это временный экспорт автомобиля, с условием того что мы вернем его обратно в страну.
Поискав в интернете информацию, я нашла вот такие полезные ресурсы, которые возможно смогут ответить на ваши вопросы:
Среди многочисленных автомобилей, выпускаемых по всему миру, есть особенные, можно сказать легендарные или «классические» авто, снискавшие невероятную популярность и признание у автолюбителей в разных уголках планеты. Именно эти автомобили долгое время оставались актуальными и востребованными, а некоторые остаются такими до сих пор. Именно эти автомобили продержались на конвейере десятки лет. Именно о них, ретро-героях, настоящих легендах мирового автопрома и пойдет речь в нашем обзоре.
А начнем наш экскурс в «особенную» часть истории мирового автопрома с путешествия в Бразилию, где по дорогам пылит и колесит , известный также как «хиппи-фургончик». Выпуск этого незатейливого, достаточно простого, но все же симпатичного автомобиля стартовал в далеком 1967 году, при этом T2 – это лишь модернизация предшественника VW T1 , производство которого началось аж в 1950 году.
Volkswagen T2 оснащался несколькими вариантами бензинового мотора с рабочим объемом 1,6 – 2,0 литра и отдачей от 50 до 70 л.с. Основной КПП для фургона была 4-скоростная «механика», но версию с топовым мотором можно было оснастить и 3-скоростным «автоматом». Выпуск Volkswagen T2 в Германии прекратился в 1979 году, когда ему на смену пришло новое поколение автомобиля, но продолжение выпуска в Бразилии (под брендом Kombi Standart (пассажирский) и Kombi Furgao (фургон)), а также других странах обеспечили хиппи-фургону попадание в «зал славы» мирового автопрома. Последний Volkswagen T2 бразильской сборки сошел с конвейера в 2013 году, при этом причина закрытия производства весьма банальна – кузов, разработанный в далеком 1967 году, не сумел выдержать современный краш-тест.
Там же в Бразилии завершился жизненный цикл еще одного достаточно популярного автомобиля. Речь идет о миниатюрной легковушке , запущенной в производство в 1983 году. Этот компактный автомобиль B-класса выпускался как в трех-, так и пятидверном исполнении, комплектовался бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, более 10 лет господствовал на дорогах Апеннинского полуострова, а затем в 1995 году перебрался в Польшу, Марокко, Филиппины и Бразилию.
Дольше всего, до 2013 года, Fiat Uno продержался в Бразилии, где, сойдя с конвейера, передал свое имя третьему поколению другого итальянского компакта, известного в остальном мире как Fiat Panda. Всего же за время выпуска классического Fiat Uno на дороги мира выехали порядка 8 800 000 миниатюрных легковушек.
Нельзя обойти вниманием и легендарный хэтчбек Volkswagen Golf первого поколения, уже давно вписавший свое имя в историю мирового автопрома. Дебют этого хэтчбека состоялся в 1974 году. Автомобиль предлагался с широким рядом силовых установок, включавшим бензиновые, дизельные и турбодизельный моторы мощностью от 50 до 112 л.с. В качестве КПП немцы предлагали 4-х или 5-ступенчатые МКПП, а также опциональный 3-скоростной «автомат».
Выпуск Volkswagen Golf I на немецкой земле завершился в 1983 году, но производство хэтчбека активно продолжалось в Австралии, Мексике (под именем Caribe) и Южной Африке (City Golf и Caddy (пикап)). Последний Volkswagen Golf в кузове оригинального первого поколения покинул южноафриканский конвейер завода города Эйтенхахе в 2009 году. Volkswagen Golf I не только заслужил звание одного из самых успешных долгожителей, но и в свое время получил прозвище «Der kleine Retter» (маленький спасатель), ведь если бы не Golf, то марка Volkswagen могла бы уже не существовать.
Впрочем, есть у немецкого автогиганта еще один интересный долгожитель – . Этот среднеразмерный автомобиль, выпускавшийся в кузове седан и универсал, встал на конвейер в 1981 году, довольно быстро набрав популярность по всему миру.
Позднее в Европе Santana продавался как модификация Passat, а первоначальное имя сохранилось в Южной Америке и Китае, где выпуск седана и универсала продолжился даже после остановки производства в самой Германии в 1988 году.
Самая долгая жизнь у Santana отмечена в Бразилии, где автомобиль снят с производства в 2006 году и в Китае, где выпуск прекратился только в 2013 году. Стоит отметить, что наибольшую популярность Volkswagen Santana снискал именно в Поднебесной, где использовался не только как личный автотранспорт, но и как служебный автомобиль для полиции, чиновников, службы такси и т.д. Всего же за годы производства в Китае было реализовано свыше 3 200 000 автомобилей, что делает Volkswagen Santana одним из самых народных китайских авто.
Отметился приметным долгожителем и французский концерн Peugeot. Ровно 10 лет, начиная с 1987 года, по дорогам Европы колесил , успевший в 1988 году получить звание «Автомобиль года в Европе». Француз выпускался в кузове седан и универсал, но только первому суждено было стать долгожителем, ибо универсал египтянам и иранцам по душе не пришелся.
Несмотря на давно устаревшую техническую начинку и блеклый на фоне современных авто внешний вид, Peugeot 405 до сих пор производится на автомобильных заводах Египта и Ирана. В последнем некогда успешный автомобиль известен под именем Samand , под которым одно время даже пытался закрепиться на российском рынке, но, естественно, безуспешно. Впрочем, своего покупателя Samand нашел в Венесуэле, Сирии и Сенегале, где иранцы запустили собственные сборочные линии, так что век Peugeot 405 еще будет долог.
Перенесемся из Северной Африки и Ближнего Востока в места более стабильные, но и более скрытные – а именно в Северную Корею (КНДР), где то же существует автопром. Да-да, там производят не только ракеты и автоматы, но иногда еще и автомобили. К сожалению, точных сведений об успехах северокорейского автопрома в открытом доступе не так уж и много, так как в этой стране засекречено абсолютно все, но некоторые сведения все же просачиваются через китайских товарищей. Оказывается, в КНДР, начиная с середины 50-х годов прошлого века, мелкими партиями выпускается 5-местная легковушка (아침의 꽃 – «цветок утра»), являющаяся упрощенной копией легендарного советского автомобиля ГАЗ М-20 «Победа» .
Ну а с 1968 года такими же небольшими партиями дороги КНДР пополняет внедорожник , созданный как симбиоз легендарного советского ГАЗ 69 и не менее легендарного Jeep того периода.
Раз уж мы упомянули советские ретро-автомобили, то стоит сказать несколько слов и об отечественных долгожителях автопрома. Прежде всего, это классическая «пятерка» , державшаяся на плаву целый 31 год с 1979-го по 2010-й.
Примечательно, что выпуск «пятерки» длился на 1 год дольше, чем производство «шестерки» (ВАЗ-2106 ), но вот выпущено при этом было почти в два раза меньше автомобилей (2 091 000 против 4 390 000 экземпляров). Также стоит вспомнить и о ВАЗ-2107 , также выпускавшемся на протяжении 31 года (с 1982-го), правда, в России «семерка» ушла в прошлое в 2012 году, но в Египте выпуск седана продолжался еще один год.
Из «действующих» российских автомобилей стоит, пожалуй, отметить УАЗ-452 , позднее в ходе модернизации получивший индекс , но в народе больше известный как «Буханка», «Таблетка» или «Головастик» в версии с кузовом.
Этот всем известный автомобиль встал на конвейер в 1965 году и покидать его пока не спешит, регулярно получая незначительные обновления, практически не затрагивающие первоначальную техническую архитектуру, что и дает возможность относить 452-ой к разряду автомобилей-долгожителей.
По тому же пути следует и ВАЗ-2121 «Нива» , появившаяся на советских дорогах в 1977 году. Пережив несколько рестайлингов, «Нива» сохраняет свою первоначальную платформу практически без изменений, до сих пор оставаясь одним из самых «неубиваемых» внедорожников в мире, что обеспечивает ей популярность не только в нашей стране, но и по всему миру.
Впрочем, уже скоро легендарная «Нива» уйдет в отставку, окончательно обретя статус легенды мирового автопрома.
Перенесемся в Европу, а точнее в Великобританию, где свои последние дни на конвейере доживает еще один знаковый для мирового автопрома внедорожник, а именно . Этот брутальный англичанин увидел свет в 1983 году и с тех пор почти не изменился, сохраняя традиции «окультуренного» милитаризма в дизайне и простоту по-настоящему мужского интерьера.
Да, менялись моторы, но суть Land Rover Defender оставалась прежней, а потому печально, что в этом году классический внедорожник уйдет в прошлое, уступив место абсолютно новому автомобилю, старт продаж которого намечен на 2016 год.
Свой автомобиль-долгожитель был и у Югославии, а после ее распада – у Сербии. Назывался он , но известен также и под именами Zastava Skala и Yugo Skala.
Созданный на базе Fiat 128 в 1971 году, компактный семейный автомобиль выпускался в кузовах 3-х или 5-дверный хэтчбек, а также 2-дверный пикап. Большим разнообразием моторов балканская «классика» не радовала, а на закате своего существования и вовсе предлагалась с безальтернативным 55-сильным бензиновым моторчиком, но в качестве компенсации радовала не слишком богатое население Сербии демократичной ценой, не превышавшей 4000 евро. В свое время, в самом начале 1980-х, Zastava 101 покорила и рынок Великобритании, но успех был недолгим из-за низкого качества автомобилей и плохой оснащенности. Выпуск балканской «классики» был прекращен в ноябре 2008 года из-за резкого падения спроса.
Перенесемся в Индию, где из-за перенаселенности и низкого уровня жизни, также весьма популярны «ретро-автомобили». Один из символов индийского «среднего класса», если такой в Индии вообще можно выделить, – пикап Tata TL I или Tata 207 .
Этот автомобиль появился в 1988 году как более-менее доступное по цене транспортное средство для транспортировки негабаритных грузов и стал весьма популярен среди индийских фермеров и владельцев небольших магазинов. Примечательно, но в настоящий момент идет выпуск уже 4-го поколения пикапа Tata TL, при этом автомобиль первой генерации все еще собирается небольшими партиями.
Куда более знаковый автомобиль для индийского автопрома – «король дорог» седан («Amby»), в основу которого лег английский Morris Oxford III. Старт производству Hindustan Ambassador был дан в 1957 году, когда с конвейера сошел первый опытный образец, оснащенный бензиновым 1,5-литровым двигателем с отдачей около 50 л.с.
Через пару лет мотор заменили на 55-сильный, а в 1979 году к нему прибавился 37-сильный дизельный двигатель, что сделало Hindustan Ambassador первым индийским автомобилей с дизельной силовой установкой. В 1992 году вышла ограниченная серия люксовых седанов Ambassador с 75-сильным мотором и улучшенной отделкой салона, а еще через год автомобиль и вовсе вышел на рынок Великобритании, где, правда, продержался совсем недолго, так и не сумев разбудить в англичанах любовь к ретро.
Спад продаж легендарного седана Ambassador начался в 2011 году, когда в Индии вступил в силу новый экологический стандарт BS IV, после чего несколько крупных городов запретили продажи автомобиля даже для нужд такси и производитель сумел реализовать всего около 2500 автомобилей в 2011-ом отчетном году. В дальнейшем объем продаж только снижался, а цена седана наоборот достигла 10 000 долларов США, что вынудило руководство Hindustan Motors снять Ambassador с конвейера в 2014 году из-за падения спроса. Таким образом, седан Hindustan Ambassador продержался на конвейере почти 57 лет, практически не получая значимых изменений в своей конструкции.
Впрочем, есть в истории мирового автопрома и более внушительный рекордсмен-долгожитель, которым мы и завершим наш исторический обзор. Если вы еще не догадались, то речь идет о легендарном автомобильчике (Volkswagen Beetle), россиянам более известном как «Жук».
Правда, если быть совсем точными, то стоит отметить, что официально «Жуком» легендарный автомобиль никогда не назывался, а изначально (до войны) именовался KdF-38 или Volkswagen-38 , затем (после войны) Volkswagen-11, Volkswagen 1200, а потом и Volkswagen 1600. За свою долгую историю маленький «Жук» успел украсть часть конструкторских решений у чехословацкой Tatra, стать основой для Volkswagen T1 (о котором мы упоминали в самом начале), покорить Америку, сняться в десятках фильмов, попасть на обложку альбома Битлз, стать прародителем спорткаров Porsche и багги, войти в десятку автомобилей, изменивших мир, и разойтись по планете тиражом в 21 594 464 автомобиля. Выпуск Volkswagen Käfer был прекращен только в 2003 году, спустя 65 лет после появления первого серийного прототипа.
На этом все, список легендарных автомобилей, державшихся десятилетиями на конвейере почти до наших дней, подошел к концу. Остается только пожелать нынешним автопроизводителям не забывать радовать общественность не только массовой продукцией на год-два, но и по-настоящему цепляющими новинками, способными лет через 20 – 30 – 40 также войти в когорту легенд-долгожителей мирового автопрома.
Статистика продаж автомобилей в Бразилии по месяцам и годам показывает изменение потребительского спроса, уровень доверия покупателей к брендам и отображает реальную ситуацию в данном разделе экономики. Вы можете оценить продажи всех автомобильных брендов на бразильском рынке практически в реальном времени (данные обновляются несколько раз в неделю).
Лидером на бразильском рынке являются автомобили марки Chevrolet. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Chevrolet были реализованы в количестве 345 830 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Fiat (303 437 автомобилей), Volkswagen (242 779 автомобилей), Hyundai (197 768 автомобилей) и Ford (187 754 автомобиля).
Итоги продаж автомобилей в Бразилии1 | Chevrolet | 27 108 | 21 718 | 26 978 | 25 820 | 27 740 | 28 123 | 29 574 | 30 724 | 28 259 | 29 735 | 32 815 | 37 236 | 345 830 | ||
2 | Fiat | 23 027 | 21 385 | 25 484 | 24 320 | 23 625 | 25 413 | 28 516 | 29 413 | 21 741 | 24 017 | 27 108 | 29 388 | 303 437 | ||
3 | Volkswagen | 22 141 | 20 910 | 23 940 | 22 492 | 22 333 | 22 130 | 23 142 | 19 965 | 12 807 | 11 607 | 17 165 | 24 147 | 242 779 | ||
4 | Hyundai | 14 793 | 13 918 | 17 310 | 16 457 | 16 709 | 16 780 | 16 104 | 16 986 | 17 001 | 16 041 | 17 644 | 18 025 | 197 768 | ||
5 | Ford | 12 047 | 13 939 | 16 134 | 13 188 | 14 569 | 14 706 | 17 381 | 18 115 | 16 662 | 16 304 | 17 191 | 17 518 | 187 754 | ||
6 | Toyota | 11 957 | 12 531 | 16 901 | 13 996 | 14 547 | 15 459 | 16 844 | 17 198 | 14 385 | 14 012 | 14 537 | 17 907 | 180 274 | ||
7 | Renault | 8 726 | 10 485 | 12 859 | 12 154 | 11 994 | 13 651 | 13 366 | 14 014 | 12 134 | 12 130 | 14 438 | 14 040 | 149 991 | ||
8 | Honda | 10 369 | 9 467 | 11 469 | 10 600 | 10 824 | 9 981 | 8 617 | 8 999 | 10 033 | 9 963 | 10 085 | 11 982 | 122 389 | ||
9 | Nissan | 4 176 | 4 059 | 5 002 | 3 584 | 3 687 | 4 188 | 5 366 | 6 289 | 6 338 | 5 303 | 5 837 | 7 056 | 60 885 | ||
10 | Jeep | 5 058 | 4 033 | 4 383 | 4 158 | 4 494 | 4 065 | 4 781 | 4 503 | 4 498 | 5 088 | 5 968 | 7 759 | 58 788 | ||
11 | Mercedes-Benz | 2 596 | 2 376 | 3 190 | 2 622 | 2 926 | 2 931 | 3 395 | 3 046 | 2 688 | 2 422 | 2 687 | 3 151 | 34 030 | ||
12 | Peugeot | 1 463 | 1 771 | 2 464 | 2 342 | 2 373 | 2 358 | 2 043 | 2 191 | 1 825 | 1 778 | 2 011 | 2 676 | 25 295 | ||
13 | Mitsubishi | 1 838 | 1 772 | 2 200 | 2 057 | 1 932 | 1 958 | 2 126 | 2 380 | 2 158 | 2 042 | 2 105 | 2 304 | 24 872 | ||
14 | Citroen | 2 129 | 1 807 | 2 220 | 1 946 | 2 279 | 2 184 | 1 802 | 1 982 | 1 879 | 1 598 | 1 895 | 2 636 | 24 357 | ||
15 | Kia | 918 | 746 | 707 | 665 | 732 | 761 | 1 244 | 810 | 694 | 951 | 935 | 920 | 10 083 | ||
16 | Audi | 680 | 776 | 1 193 | 580 | 645 | 1 032 | 789 | 864 | 794 | 723 | 605 | 1 032 | 9 713 | ||
17 | BMW | 605 | 506 | 524 | 572 | 791 | 897 | 815 | 846 | 808 | 788 | 753 | 1 044 | 8 949 | ||
18 | Volvo | 863 | 708 | 782 | 744 | 641 | 712 | 785 | 801 | 691 | 516 | 671 | 866 | 8 780 | ||
19 | Land Rover | 738 | 552 | 674 | 553 | 550 | 530 | 543 | 540 | 528 | 411 | 499 | 560 | 6 678 | ||
20 | Iveco | 392 | 405 | 486 | 498 | 465 | 408 | 552 | 555 | 483 | 326 | 305 | 475 | 5 350 | ||
21 | Scania | 336 | 233 | 468 | 307 | 402 | 459 | 454 | 416 | 394 | 357 | 356 | 349 | 4 531 | ||
22 | Lifan | 354 | 290 | 405 | 261 | 233 | 296 | 260 | 220 | 246 | 264 | 255 | 324 | 3 408 | ||
23 | Suzuki | 310 | 232 | 314 | 244 | 284 | 307 | 262 | 291 | 298 | 189 | 238 | 224 | 3 193 | ||
24 | JAC | 188 | 107 | 168 | 232 | 148 | 137 | 125 | 112 | 48 | 28 | 106 | 256 | 1 655 | ||
25 | Troller | 114 | 109 | 196 | 111 | 113 | 123 | 105 | 104 | 90 | 113 | 122 | 153 | 1 453 | ||
26 | Marcopolo | 164 | 112 | 132 | 136 | 178 | 84 | 117 | 82 | 97 | 92 | 81 | 105 | 1 380 | ||
27 | Chery | 102 | 114 | 104 | 111 | 148 | 88 | 101 | 181 | 192 | 73 | 72 | 76 | 1 362 | ||
28 | Dodge | 138 | 120 | 137 | 131 | 157 | 139 | 89 | 50 | 51 | 38 | 39 | 42 | 1 131 | ||
29 | Minerva | 72 | - | 76 | 72 | 93 | 107 | 82 | 80 | 106 | 103 | 95 | 108 | 994 | ||
30 | Subaru | 58 | 53 | 56 | 60 | 56 | 64 | 64 | 75 | 77 | 75 | 69 | 73 | 780 | ||
31 | MAN | 117 | 40 | 58 | 71 | 103 | 63 | 94 | 48 | 52 | 34 | 24 | 47 | 751 | ||
32 | DAF | 51 | 32 | 49 | 59 | 48 | 38 | 92 | 67 | 56 | 42 | 47 | 92 | 673 | ||
33 | Agrale | 70 | 32 | 88 | 68 | 28 | 48 | 76 | 39 | 62 | 48 | 20 | 40 | 619 | ||
34 | Jaguar | 36 | 45 | 60 | 36 | 51 | 33 | 39 | 38 | 29 | 28 | 42 | 32 | 469 | ||
35 | Porsche | 8 | 1 | 6 | 7 | 20 | 15 | 25 | 47 | 35 | 32 | 20 | 37 | 253 | ||
36 | Sinotruk | - | 3 | 4 | 1 | 1 | 16 | 52 | 34 | 18 | 11 | 11 | 29 | 180 | ||
37 | Emgrand | 19 | 13 | 48 | 6 | 9 | 7 | 5 | 10 | 9 | 10 | 9 | 15 | 160 | ||
38 | International | 4 | 5 | 8 | 10 | 7 | 4 | 6 | 3 | 7 | 14 | 9 | 9 | 86 | ||
39 | Rely | 12 | 10 | 9 | 5 | 5 | 9 | 6 | 6 | 3 | 10 | 2 | - | 77 | ||
40 | JMC | 1 | 3 | 4 | - | 3 | - | 14 | 6 | 1 | 2 | - | 1 | 35 | ||
41 | 43 - | 1 661 | 19 214 | |||||||||||||
Общие продажи | 155 281 | 146 816 | 179 289 | 162 946 | 167 500 | 171 804 | 181 404 | 183 898 | 159 958 | 159 042 | 178 154 | 204 397 | 2 050 489 |
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
Мы ведем статистику автомобилей в Бразилии, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Бразилия - одни из мировых лидеров по использованию альтернативных видов топлива, таких как этиловый спирт, биотопливо, природный газ и др. Заправиться экологически чистым горючим можно почти в каждой автомастерской в Бразилии.
Вообще покупки автомобиля в Бразилии - удовольствие не из дешевых, особенно иномарок, этому способствуют высокие таможенные пошлины на ввоз автотехники. Это один из самых перспективных рынков для продажи машин, это стало причиной открытия в Бразилии заводов и дилерских салонов таких крупных автоконцернов как Ford, Chevrolet, Fiat и Renault. Большинство из них расположены в штатах Сан-Паулу, Парана и на Северо-востоке штата Баия. В крупных городах также есть официальные салоны таких марок как BMW, Mercedes и Jaguar.
Автодилеры продают как новые, так подержанные автомобили. Есть возможность покупки в кредит, для это необходимо иметь бразильский аналог ИНН – CPF или RNE (для иностранцев), иногда требуется справка о доходах. После оформление сделки продавец помогает со страховкой и государственной регистрацией автомобиля.
Частные лица часто продают подержанные автомобили без посредников, размещая объявления в крупных газета и на специальных сайтах в Интернете.
Советы покупателю
Перед совершением сделки стоит тщательно проверить техническое состояние автомобиля и лучше если это сделает специалист, никакого документа, в котором бы говорилось о технических характеристиках на момент продажи на продажи не требуется, поэтому в интересах покупателя всё проверить. Незамеченные при покупке дефекты могут стать причиной штрафов в дальнейшем.
Также следует сверить номера на двигателе (decalque do motor) и ходовой части(decalque do chassi) с теми, что указаны в регистрационных документах, если они совпадают, скорее всего автомобиль нелегальный. Проверьте, не числятся ли на автомобиле неоплаченные штрафы, иначе оплатить их могут заставить вас.
Автомобильные номера переходят к новому владельцу, они меняются только если вы переезжаете в другой штат. Если вы всё же хотите изменить номера, обратитесь в местное отделение полиции.
Также покупатель имеет право потребовать сертификат о количестве вредных выбросов в атмосферу, бразильские власти относятся к этому очень серьезно.