Ауди главная. Платформа и подвеска

Audi e-tron – полноприводный премиум-SUV полноразмерной категории с полностью электрической силовой установкой, который, в первую очередь, ориентирован на обеспеченных людей, идущих в ногу со временем и ценящих ходовые характеристики автомобиля, но при этом уделяющих пристальное внимание экологии…

Впервые этот электрокроссовер предстал перед международной аудиторией, в качестве концепт-кара, осенью 2015 года – на стендах «четырех колец» во Франкфурте. Этот «немец», призванный навязать конкуренцию Tesla Model X, получил авангардный дизайн, «космический» интерьер, сразу три электродвигателя и емкую литий-ионную батарею (обеспечивающую свыше полутысячи километров пробега).

Товарное производство пятидверки началось 3 сентября 2018 года на мощностях бельгийского завода марки в Брюсселе, однако во всей красе серийный электро-SUV дебютировал лишь через несколько дней (если быть точнее – 17 сентября) на специальном мероприятии в Сан-Франциско.

По пути на конвейер «немец» не растерял визуальной эффектности, однако немного упростился в техническом плане – ему отделили два электромотора и сократили «дальнобойность» до 400 км.

На вид Audi e-tron quattro красив, спортивен, дерзок и внушителен – на первый взгляд его агрессивный облик, «приправленный» антуражем из неокрашенного пластика по нижней кромке кузова, ну никак не вяжется с электрической «начинкой».

Анфас кроссовер демонстрирует пронзительный взор светотехники с «отростками» ходовых огней, монументальный «восьмигранник» решетки радиатора скульптурный бампер, а с тылу может похвастать эффектными фонарями на органических светодиодах и массивными «бедрами».

Да и в профиль выглядит автомобиль сногсшибательно – его мощный и приземистый силуэт привлекает внимание огромными «вырезами» колесных арок, развитым рельефом боковин и покатыми очертаниями крыши.

По своим габаритам «e-tron quattro» занимает нишу между вседорожниками Q5 и Q7: в длину пятидверка вытянута на 4901 мм, из которых на 2928 мм «распространяется» колесная база, а в ширину и высоту насчитывает 1935 мм и 1616 мм соответственно.

В обычном состоянии дорожный просвет электрокроссовера составляет 172 мм, но благодаря пневмоподвеске варьируется в диапазоне 76 мм: за пределами дорог кузов может подниматься на 50 мм, а при движении на скорости свыше 120 км/ч опускается на 26 мм.

В снаряженном виде автомобиль весит 2400 кг, а за собой способен тянуть прицепы массой до 1814 кг.

Интерьер электрокроссовера поражает своим «космическим» дизайном – седоки внутри «немца» погружаются в дополненную реальность, которую образуют экран приборной панели, центральный сенсорный монитор информационно-развлекательной системы MMI и отдельный дисплей, отвечающий за «микроклимат».

Прогрессивный минимализм актуальных «апартаментов» Audi в e-tron quattro выведен на новый уровень, и даже рельефный мульти-руль с приплюснутым в нижней стороне ободом отлично вписан в общую картину.

По паспорту убранство автомобиля имеет пятиместную компоновку, да и на деле второй ряд сидений без особых проблем способен принять троих взрослых пассажиров. В передней части салона располагаются эргономичные кресла с выраженными боковинами, ненавязчивыми валиками поясничного подпора, в меру плотным наполнителем и широкими диапазонами электрорегулировок.

С практичностью у Audi e-tron – полный порядок: в походном состоянии багажник вседорожника способен вместить 600 литров поклажи. Спинка заднего дивана складывается вровень с полом тремя секциями в соотношении «40:20:40», благодаря чему вместимость «трюма» увеличивается до 1700 литров. Под фальшполом находится дополнительная ниша для мелочевки.

Для Audi e-tron предлагается единственная модификация – 55 quattro, которая приводится в движение двумя асинхронными трехфазными электродвигателями (по одному на передней и задней осях), суммарно генерирующими 360 лошадиных сил (265 кВт) и 561 Нм крутящего момента.
В режиме overboost они способны выдавать 408 л.с. (300 кВт) и 660 Нм вращающего потенциала, но такие показатели не могут держаться дольше одной минуты.

По умолчанию электрокроссовер снабжается литий-ионной батареей (с жидкостным охлаждением) емкостью 95 кВт*час, которая обеспечивает ему «дальнобойность» в 400 км на одной зарядке.

С места до первой «сотни» автомобиль ускоряется спустя 5.8 секунды, а максимально способен набрать 200 км/ч.

При использовании базового зарядного устройства мощностью 11 кВт на полное «насыщение» аккумуляторов от обычной розетки требуется 8.5 часов, но благодаря опциональному 22-киловаттному заряднику данный показатель сокращается на 4 часа. Ну а пополнение запасов электроэнергии на 80% при помощи станций быстрой зарядки занимает всего полчаса.

В основе электрокроссовера находится модульная «тележка» MLB Evo с широчайшим применением алюминия в «скелете» и независимой ходовой системой «по кругу»: спереди вседорожник демонстрирует двухрычажную систему, а сзади – многорычажную. Помимо этого, автомобиль «щеголяет» адаптивной пневматической подвеской, автоматически регулирующей величину клиренса в зависимости от условий движения, полноуправляемым шасси и «умной» технологией контроля привода, которая распределяет тягу между тремя двигателями.

Электрокроссовер может похвастать рулевым управлением с прогрессивными характеристиками электроусилителя и вентилируемыми дисками всех колес, дополненными массой современных «плюшек».

В странах Старого Света продажи Audi e-tron quattro стартуют до конца 2018 года – в Германии за него попросят как минимум 79 900 евро (~6.2 млн. рублей). Во втором квартале 2019-го электрокроссовер доберется до США по цене от 74 800 долларов (~5 млн. рублей)… а в дальнейшем он может появиться и на российском рынке.

Штатно SUV комплектуется: россыпью подушек безопасности, полностью светодиодной оптикой, ABS, EBD, ESP, подогревом и электроприводом передних кресел, виртуальной комбинацией приборов, мультимедийной системой, двухзонным «климатом», пневматической подвеской, адаптивным «круизом», 21-дюймовыми кованными колесами, сервоприводом пятой двери, премиальной аудиосистемой и «тьмой» иного современного оборудования.

Audi e-tron - просторный пятиместный электрический внедорожник премиум-класса с двумя электромоторами и всем, что есть у Ауди на сегодня из технологий, включая уникальную систему рекуперации, обеспечивающей до трети 400-километрового запаса хода.

Экстерьер

Внешность нового Ауди e-tron хоть и выполнена по мотивам концепта , но отдельными элементами (оптикой, бамперами) имеет больше сходных черт с Ауди Q3, чем с флагманским Q8. Стильный и резкий, электрокроссовер стал логичным продолжением выбранной производителем новой философии образа с массивной фальшрешеткой радиатора.

Пропорциями и длиной в 4,9 метра e-tron все же схож с Q8 (4986 мм), но сзади фонари хоть и соединены между собой светодиодной полосой, однако повторяют дизайн оптики того же Q3. Довольно скромный задний бампер лишен и намека на патрубки выхлопной системы.

Опциональное «усики» камер, транслирующие картинку на небольшие экраны в картах дверей, вместо привычных боковых зеркал может не только выделить новый Е-Трон среди родственников, но и улучшить аэродинамику, снизив коэффиционет аэродинамического сопротивления до 0,28 против 0,34 у Q8, что увеличивает запас хода на 2,5 км. Однако это не только дорогая опция, но еще и противозаконная во многих странах, исключение - Япония.

Интерьер

Как уже становится общепринятым в классе электромобилей интерьер встречает обилием дисплеев, и их количеством e-tron даст фору многим. В новинке решили оставить минимум управления на аналоговом оборудовании, но в отличие от Теслы, в Ауди нет единого цифрового пространства, экраны разбросаны по всему интерьеру: большой 12-дюймовый дисплей приборной панели; 10,1-дюймовый дисплей мультимедийной системы; 8,6-дюймовый дисплей на центральном тоннеле для настроек климата и прочих функций комфорта; два 7-дюймовых сенсорных экрана боковых камер; небольшая сенсорная панель для настройки климата и удобств задних пассажиров, а также возможность поставить для них по планшету на подголовники передних сидений.

Из особенностей - селектор трансмиссии (у него подвижным сделан лишь переключатель на торце, под большим пальцем руки) и светодиодная полоска, расположенная на передней панели, - это индикатор зарядки.

Как итог, традиционных физических кнопок осталось не так уж и много - но и доводить их количество до абсолютного нуля производитель, не стал. Как минимум «аварийка» обязана оставаться той физической константой, которая должна работать в любой ситуации.

Итого, салон как всегда получился красивым и удобным, с ненавязчивой подсветкой отдельных элементов интерьера. Комфорт задних пассажиров сводится к подлокотнику с подстаканниками, самостоятельной настройке климата и огромному запасу места для ног, ведь при колесной базе в 2,9 метра и длине всего на 15 см короче, чем Q7 в салоне автомобиля установлены всего два ряда кресел.

Объем багажника - 605 литров, плюс еще один отсек есть под капотом на 60 литров.

Электродвигатель

Моторов у кроссовера два, по одному на каждую ось. Показатели мощности каждого не указаны, а общие - 360 л.с. и 561 Нм крутящего момента. В режиме overboost, позволяющем до одной минуты повысить мощность до 408 сил и 660 Нм момента.

Разгон до сотни будет составлять 5,5 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 200 км/ч. Массу буксируемого прицепа Audi заявляет в 1,8 тонны, как у Tesla.

Аккумуляторы

Аккумуляторная батарея весом 700 кг, 2300 мм в длину 162 мм в высоту, расположена под полом. Батарея - плод новейших разработок инженеров Audi, которые получили несколько патентов за систему охлаждения и изоляцию ячеек. Блоки, установленные в два этажа, экранированы друг от друга через специальный гель-теплоноситель, равномерно распределяющий и выводящий на общий внешний корпус вырабатываемое тепло, которое, в свою очередь, не рассеивается в воздухе, а собирается тепловым насосом для передачи его в кабину (обогрев, кондиционирование и просто охлаждение двигателя). Это экономит заряд батареи и дает дополнительные 10% к дальности хода в зависимости от внешних температур. Такое новшество также увеличивает срок службы батареи, и способствует более низкому проценту деградации элементов и технологии быстрой зарядки. Батарея также дополнительно защищена от ударов алюминиевым каркасом. И если один из 36 модулей батареи поврежден или вышел из строя, его можно легко заменить.

На одной зарядке Audi E-Tron способен проехать до 400 км в цикле WLTP. Эта общепринятая методика измерений предполагает 11-секундный прогрев после холодного запуска, а также движение на низких скоростях (имитация пробки), на средних скоростях со светофорами в черте города, а также на высоких и очень высоких скоростях (трасса и автомагистраль). Максимальная скорость на некоторых участках доходит до 130 км/ч.

Рекуперация и быстрая зараядка

Продлевает длительность путешествия и новейшая система рекуперации энергии, которая также считается производителем «инновационной» по ряду причин: система лишена традиционного вакуумного насоса, что позволило уменьшить итоговую массу на 30% по сравнению с аналогичными решениями других производителей. До 30% запаса хода e-tron обеспечивает использование продвинутой системы рекуперации: при нажатии на тормоз система сама определяет, какое количество энергии забрать обратно от обоих электродвигателей, а какое от работы самих тормозов.

Audi e-Tron стал первым в мире серийным автомобилем с зарядкой на 150 кВт. На специализированных зарядных станциях до 80% можно зарядить всего за полчаса. От домашней розетки через зарядное устройство переменного тока 9,6 кВт заряжаться придется всю ночь.

Платформа и подвеска

Кроссовер построен на модифицированной платформе MLB-evo и батарейный блок обеспечивает ей дополнительную жесткость.
Все версии Audi E-Tron — полноприводные, благодаря использованию двух мощных асинхронных двигателей ASM. При обычном городском вождении кроссовер задействует только задний электродвигатель, а передний подключается только в случае необходимости: на высоких скоростях или при интенсивном разгоне.

Audi e-tron оснащен адаптивной пневмоподвеской, которая может регулировать высоту автомобиля в диапозоне 76 мм. При достижении 120 км/ч кроссовер опускается вниз на 26 мм относительно своего стандартного положения и на 50 мм вверх при необходимости: во внедорожном режиме ездовой электроники кузов приподнимается на 35 мм, а если машина застряла, то можно кратковременно активировать функцию Raise, добавив еще 15 мм клиренса.

Система способна самостоятельно настраивается на основе множества факторов, таких как скорость, стиль вождения и дорожные условия. Водитель также может настроить профиль движения e-tron. В общей сложности семь различных настроек варьируются от комфортного до весьма спортивного, в каждом из которых меняются настройки шасси и время отклика на педаль акселератора.

Безопасность

За безопасность Ауди е-трон отвечает пакет ассистентов:

  • адаптивный круиз-контроль
  • ассистент контроля рядности движения
  • система камер на 360 градусов
  • система контроля слепых зон
  • ассистент парковки
  • система помощи при движении задним ходом

В будущем электрокар научат самостоятельно выезжать и заезжать в гараж.

Система полуавтономного управления, как на новых A6 и A8, при помощи сенсоров ориентируется в пространстве и способна без помощи водителя проехать небольшое расстояние. Причем Audi E-Tron способна ехать по карте навигации - она сама набирает скорость, держит безопасную дистанцию притормаживает перед крутыми поворотами. Навигационная система может строить маршрут на основе предыдущих поездок, а также с учетом расположения зарядных станций.

Комплектации и цены

Audi e-tron будет собираться на новом заводе в Брюсселе (Бельгия), который был сертифицирован как экологически чистый. Прежде там производили компактные хэтчбеки Audi A1 первого поколения, но в 2016 году начали реконструкцию и перепрофилирование предприятия под сборку электромобилей, выселив новое поколе А1 на завод Seat в испанском Мартореле.

Цена на кроссовер в США начинается с 75 795 долларов на момент старта продаж в конце 2018 года. За эти деньги вам предложат хорошо упакованный кроссовер с панорамной крышей, 705-ваттной звуковой системой Bang & Olufsen с 16-ю динамиками, и передними сидениями с регулировками в 12 положениях с подогревом и вентиляцией.

Версия Prestige дороже на 7 000 долларов - там увеличенный центральный дисплей, кожа Valcona, сидения с массажем и полный набор систем помощи водителю.

За модель First Edition придется выложить 87 695 долларов. Там уже появится система ночного видения, новая цветовая схема интерьера и экстерьера: специальный серый цвета кузова Daytona Grey, внешние элементы отделки Alu-Optic, оранжевые тормозные суппорта и фирменная табличка e-tron оранжевого цвета возле порта зарядки, 21-дюймовые черные диски, белая перфорированная кожа с оранжевыми вставками и прострочкой (против стандартного черного салона с серой строчкой), дополнительные вставки из натурального дерева.

Что до Европы, то здесь ждать придется меньше: объявлено, что покупатели смогут получить свои кроссоверы уже до конца текущего года. Цена в Германии - от 79 900 евро (примерно 6,3 млн рублей).

Кроссовер планируют поставлять и в РФ - на официальном российском сайте Audi уже можно оставить заявку, но ни цены, ни сроки старта продаж пока не указаны. Из альтернатив электрокроссоверов, в России пока представлен только Jaguar I-Pace по цене 5,85 млн. рублей.

P.S. Электрификация автомобилей идет полным ходом по всему миру, и к 2025 году Audi обещает уже 12 электрических моделей разных классов. В конце 2018 года увидит свет концептуальное купе e-tron GT, позже обещаны купеобразный кроссовер e-tron Sportback, а также лифтбек и универсал. При этом младшие модели будут созданы на модульной платформе MEB концерна Volkswagen для электромобилей, а для старших уже ведется разработка шасси PPE (Premium Platform Electric) в сотрудничестве с Porsche.

Видео

Технические характеристики

Цена ≈ 95 000 $
Топливо электричество
Тип

2 асинхронных мотора, установлены поперечно на осях

Мощность 360 л.с. (408 в режиме overboost)

Крутящий момент

561 Н∙м (660 в режиме overboost)
Разгон 0-100км/ч 5,8 секунд (5,5 overboost)*
Запас хода 400 км
Батарея, емкость литиево-ионная, 95 кВт.ч
Макс. скорость 200 км/ч
Привод передний
Масса снаряж. 2400 кг
Габариты Д∙Ш∙В 4901 ∙ 1935 ∙ 1616 мм
Колесная база 2928 мм
Клиренс 172 мм
Багажник 660л + 60л
Шины 265/45 R21
Подвеска спереди независимая, пневматическая, двухрычажная
Подвеска сзади независимая, пневматическая, многорычажная
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и сзади
Усилитель руля электрический

В сентябре две тысячи восемнадцатого на специальном мероприятии в Сан-Франциско состоялась презентация первого серийного электрического кроссовера Audi e-tron, который позиционируется производителем в качестве модели, на которую легко пересесть из обычной машины.

Снаружи новый Ауди е-трон 2019 (фото и цена) во многом похож на флагманский вседорожник , но все же не является полной его копией. Здесь оригинальная головная оптика с провисшими боковыми секциями, фирменная шестиугольная решетка радиатора и небольшие прорези воздуховодов в переднем бампере.

Сильнее всего электрокроссовер поход на «ку-восьмой» в профиль — здесь схожая форма бокового остекления с небольшими окошками в широких задних стойках, а также характерные выштамповки на крыльях. На колесах красуются 21-дюймовые диски, «обутые» в покрышки Eagle F1 размерностью 265/45.

На корме новой модели Audi e-tron 2019 разместились узкие фонари на тончайших органических светодиодах (OLED), которые отличаются необычайно ярким и равномерным светом, а также объединенные между собой. На презентации все машины были оснащены камерами заднего вида, но пока что их использование разрешено только в Японии.

В салоне вседорожника многое знакомо по другим моделям компании. Здесь четырехспицевый руль, виртуальный щиток приборов, а также два крупных дисплея на центральной консоли. Отличительной особенностью е-трона является массивный неподвижный селектор на торпедо, при этом переключение режимов трансмиссии осуществляется с помощью качающейся клавиши на его торце.

На модификациях с камерами заднего вида вместо традиционных зеркал в дверных панелях интегрированы 7,0-дюймовые дисплеи, на которые выводятся картинки с этих камер. При этом изображение можно масштабировать (как на смартфоне), а всего предусмотрено три режима их работы: парковка, движение по шоссе и прохождение поворотов.

Задний диван рассчитан на трех человек, при этом центральный туннель здесь отсутствует, так что даже среднему седоку должно быть вполне комфортно. Объем багажника под полку здесь равен 600 литров, а при сложенных спинках второго ряда он увеличивается до 1 700 л. А еще небольшой отсек имеется под капотом, куда можно пристроить набор инструментов и зарядное устройство.

Технические характеристики

Электрический Audi e-tron 2019 построен на модульной платформе MLB Evo, причем уже в базе здесь имеется регулируемая пневмоподвеска. На высокой скорости кроссовер опускается на 26 мм, а во внедорожном режиме кузов можно приподнять на 35 мм. Если машина застряла, то с помощью функции «Raise» дорожный просвет кратковременно можно увеличить еще на 15 миллиметров.

Габаритная длина Ауди е-трон составляет 4 901 мм, величина колесной базы — 2 928, ширина — 1 935, высота — 1 616. Таким образом, по всем показателям электрокар оказался чуть компактнее Q8. Но если последний имеет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,34, то на e-tron его удалось снизить до 0,28, хотя на Тесла Модель Х он равен 0,24.

Пока что немцы презентовали единственную модификацию Audi e-tron 55 quattro, оснащенную двумя асинхронными электродвигателями (по одному на каждой оси) суммарной мощностью 408 л.с. и 664 Нм. Правда, пиковая отдача доступна лишь непродолжительное время, тогда как номинальная отдача немного скромнее и составляет 360 л.с. и 560 Нм крутящего.

На разгон от 0 до 100 км/ч кроссоверу требуется 5,7 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 200 километров в час. За питание электродвижков отвечает комплект литий-ионных батарей (весом 700 кг) емкостью 95 кВтч. Заявленный по циклу WLTP запас хода достигает 400 километров, при этом авто может тянуть прицеп массой до 1 814 кг.

На полную подзарядку батарей с помощью базового устройства на 11 кВт требуется 8,5 часов, тогда как более мощное опциональное 22-киловаттное сокращает время до 4,5 ч. Если же воспользоваться станцией быстрой зарядки Ionity, то поплнить емкость аккумуляторов на 80% можно примерно за полчаса. Примечательно, что уровень заряда отображается на специальном индикаторе в районе бардачка.

Разумеется, Ауди e-tron 2019-2020 оснащен системой рекуперации, без которой его запас хода оказался бы на треть меньше. Здесь установлены необычные электрогидравлические тормоза, а педаль не связана с гидравликой. При замедлении до -0,3 g скорость гасят только электромоторы, хотя система настроена таким образом, что уже после после -0,1 g для торможения необходимо нажимать левую педаль.

Сколько стоит

Цена нового Ауди е-трон 2019 в Германии начинается от 79 900 евро, начало продаж в Европе начнется до конца восемнадцатого года, а производство модели налажено на предприятии компании в Бельгии. Поставки электрокаров в США запланированы на второй квартал девятнадцатого, а сроки появления в России пока не уточняются.

Как и для других представителей марки, для кроссовера предложено множество различных опций, включая несколько видов кожаной обивки, панорамную крышу, четырехзонный климат-контроль, аудиосистему Bang & Olufsen и пр.

Примечательно, что к 2025 г немцы планируют расширить линейку электромобилей до 12 моделей. Младшие модели построят на новой модульной платформе MEB концерна Volkswagen, а для старших совместно с Porsche ведется разработка специального шасси PPE (Premium Platform Electric).

Первый кроссовер с электрическим двигателем от компании «Ауди» официально показали в середине сентября в рамках специального мероприятия, прошедшего в городе Сан-Франциско. Уже сейчас мы знаем всю необходимую информацию о технической «начинке» и интерьере автомобиля, а также имеем официальные фотографии.

Под капотом машины разместилась мощная силовая установка, а литий-ионные батареи позволяют преодолевать свыше 400 километров пути без подзарядки. Еще одной важной особенностью модели стало внедрение качественных дисплеев вместо зеркал заднего вида.

В первую очередь, руководство концерна нацелено на победу в сопротивлении с другим членом «большой немецкой тройки». К тому же, Mercedes EQS и Audi e-Tron очень схожи в технической части.

Двигатели двух электрокроссоверов имеют аналогичные показатели мощность (408 лошадиных сил), схожую емкость батарей и современный внешний вид.

С другой стороны, «четыре кольца» сделали кузов крупнее и представительнее, а интерьер получился богаче, что сказалось на стоимости в сторону увеличения.

В габаритах новая модель составляет (мм):

  • Длина – 4900:
  • Ширина – 1936;
  • Высота – 1615:
  • База колес – 2929.

Клиренс остановился на отметке в 171 мм. Уже в базовой комплектации паркетник оснащается 20-дюймовыми литыми колесными дисками, а за дополнительную плату на заводе установят колеса на 21 дюйм.

Фактически модель стала первым полноценным представителем модельного ряда «Ауди», имеющая полностью электрическую силовую установку. Ранее в линейке была представлена версия e-tron для модели R8, но её продажи оказались крайне низкими. Инженерам пришлось уделить большое внимание не только дизайну кузова, но и обеспечению оптимальных аэродинамических показателей.

В передней части разместили активные заслонки, а подвеска оснащена пневматической системой для регулировки дорожного просвета в зависимости от скорости. Однако, все эти ухищрения не позволили добиться рекордно низкого показателя лобового сопротивления. Он составляет 0,28, на уровне многих современных бюджетных малолитражек.

Во внешнем виде автомобиля видны фирменные решения Audi последних лет. Машина схожа с другими представителями линейки кроссоверов – , Q7 и т.п. Идентификацию с маркой обеспечивают узкие светодиодные фары, особая конструкция решетки радиатора, большие колесные арки, массивная задняя часть и пластиковый обвес.

Салон

Внутри Ауди И-Трон 2019 года многие решения также были взяты от моделей с двигателем внутреннего сгорания. Больше всего сходств нам удалось найти с седаном A6.

Внутреннее убранство электрокара современно и включает следующие элементы:

  • Цифровая приборная панель;
  • Два сенсорных экрана на центральной консоли, один из которых предназначен для мультимедийной системы, а второй для управления климат-контролем;
  • Продуманная конструкция переднего ряда сидений;
  • Просторный задний ряд кресел.

Ничего сверхъестественного внутри нет, все практично и модно. Выделить можно очень качественные дисплеи, обеспечивающие отличную передачу картинки и минимальное время отклика на действия пользователя.

Мультимедийная система представлена сенсорным дисплеем на 10 дюймов со встроенной системой навигации и точкой доступа в Интернет. Чуть ниже разместился экран на 8,5 дюйма для климатической установки и некоторых других функций.

E-tron отличается массой продвинутых помощников водителю, среди которых:

  • Интеллектуальный круиз-контроль;
  • Автопилот для пробок;
  • Предотвращение лобовых столкновений;
  • Панорамный обзор;
  • Автопарковка и многое другое.

Не даром именно «Ауди» считается одним из лидеров в области развития систем автоматического пилотирования транспортных средств.

Еще одним отличием электрокроссовера относительно других представителей сегмента стал внушительный багажник. Автомобиль может вместить около 600 литров груза. Если же сложить задний ряд кресел, то показатель увеличивается еще на 1 100 литров.

Отсутствие ДВС позволило разместить еще одно полезное отделение под капотом, оно вмещает 60 литров и предназначено для зарядного устройства и другой мелочи.

С завода паркетник комплектуется стандартным зарядным устройством, с которым полностью восполнить ресурс батарей можно за 8 часов. За дополнительную плату можно купить оборудование повышенной мощности, сокращающее срок зарядки почти вдвое. Самый быстрый способ восполнить запас аккумуляторов – использование станции Ionity. Буквально за полчаса удается набрать 80% зарядки.

Технические данные

Под капотом электрокара разместились два электрических двигателя, выдающих 408 в паре. Крутящий момент составляет 660 Нм и фактически доступен на все диапазоне оборотов. Стоит отметить, что подобную мощность силовая установка имеет только в режиме «перегруза», работающего в течение 8 секунд.

В базовом состоянии моторы выдают на 48 «лошадей» меньше и почти 100 Нм момента меньше. Масса паркетника в базовой версии составляет 2390 кг, что позволяет ему разгоняться с места до первой «сотни» за 5,9 секунды.

Максимальная скорость ограничена электронной системой на отметке в 200 км/ч. Утверждается, что проехать на одной зарядке можно около 400 километров (в лучшем случае).

Фото Audi e-tron:







Новый электрический кроссовер Audi e-tron (электромобиль Ауди е-трон, Ауди етрон) представлен официально 17 сентября 2018 года в Америке (San Francisco, USA). В нашем обзоре Audi e-tron 2019-2020 года – первые новости, фото и видео, цена и комплектации, технические характеристики электро автомобиля Ауди е-трон с двумя асинхронными электромоторами, генерирующими максимальную мощность 408 лс и 660 Нм, запасом электрического топлива для преодоления 400 км пути, а также камерами заднего вида с сенсорными OLED-дисплеями вместо традиционных зеркал.


Продажи нового электрического кроссовера Audi e-tron в Европе и Америке стартуют до конца 2018 года по цене соответственно от 80000 евро в Германии и от 74800 долларов в Америке за начальную комплектацию Premium Plus. Более насыщенная версия Prestige оценена в 81800 долларов, а топовая First Edition в 86700 (ограниченная серия из 2600 автомобилей: специальная эмаль Antigua Blue, 21-дюймовые колеса, инновационные камеры-зеркала заднего вида, светодиодные фары Audi Matrix-LED, Driver Assistance Package, спортивные кресла и Bang & Olufsen Premium Sound System). О старте продаж Audi e-tron в России немецкий производитель пока хранит молчание, надеясь на отмену ввозных пошлин на электромобили. Если же ситуация с налоговым бременем не изменится, то цена Ауди е-трон на российском рынке составит не менее 5,5 млн. рублей.

Сразу хотим отметить, что электрический кроссовер Audi e-tron является прямым конкурентом , и . При этом электрокар , разумеется, более всего нацелен на конкуренцию с электрическими кроссовером . Автомобили, к слову, оснащаются электрическими силовыми установками идентичной мощности (по 408 сил), приблизительно одинаковым запасом хода, могут похвастать кузовами с динамичным профилем и шикарными интерьерами. Однако электрическая новинка Ауди заметно крупнее кроссовера электрокара Мерседес, да и ценник у Ауди е-трон заметно выше.


  • Внешние габаритные размеры кузова Audi e-tron 2019-2020 года составляют 4901 мм в длину, 1935 мм в ширину, 1616 мм в высоту, с 2928 мм колесной базы и 172 мм дорожного просвета.
  • В зависимости от комплектации для электрического кроссовера Ауди предлагают 20-21 дюймовые оптимизированные с учетом аэродинамики кованные колесные диски с шинами размерностью 255/50 R20 или 265/45 R21 с низким сопротивлением качению.

Компания Ауди создавая электрического первенца и-трон (не оправдавший надежды Audi R8 e-tron в расчет брать не будем) постаралась создать привлекательный и стильный кузов авто с динамичным профилем и низким коэффициентом лобового аэродинамического сопротивления. Электрокар щеголяет активными заслонками радиаторов, плоским днищем, миниатюрными корпусами камер заднего вида, адаптивной подвеской, опускающей кузов авто на высоких скоростях, массой аэродинамических деталей, но, увы, рекордной аэродинамикой кузов Audi e-tron не удивит - 0,28 Сх. У американского электрического кроссовера Tesla Model X – 0,24 Сх, у немецкого Mercedes-Benz EQC – 0,26 Сх, а у британского Jaguar I-Pace – 0,29 Сх.


При этом новый Ауди е-трон демонстрирует фамильный дизайн экстерьера кузова и воспринимается как обычный кроссовер из линейки немецкого производителя, наряду с , и . Так что в наличии большая и выразительная фальшрадиаторная решетка, светодиодные фары головного света, огромные циркульные вырезы колесных арок, стильный рельеф горизонтальных и вертикальных поверхностей кузова, мощный пластиковый обвес по периметру кузова, солидная корма, украшенная светодиодной люстрой габаритных фонарей.

Пятиместный салон электрического кроссовера Audi e-tron также демонстрирует фамильный стиль современных автомобилей Ауди, и в целом весьма напоминает интерьер . Так что в арсенале интерьера виртуальная панель приборов, пара сенсорных дисплеев MMI на центральной консоли (расположенный выше отвечает за мультимедийный комплекс, а расположившийся чуть ниже служит блоком управления климатической установкой), передние кресла с выразительной боковой поддержкой и гостеприимный для троих пассажиров второй ряд. Все знакомо владельцам Ауди, удобно и эргономично, но это не все. Хочется отметить сенсорные OLED-дисплеи, расположенные на картах дверях и демонстрирующие картинки с камер заднего вида, оригинальное оформление центрального тоннеля с отменно удобным селектором управления трансмиссией, светодиодную полосу-индикатор зарядки, расположившуюся на передней панели перед пассажиром.


Мультимедийная система с 10,1-дюймовым сенсорным экраном (операционная система MMI touch response, MMI Navigation plus, Wi-Fi), 8,6-дюймовая сенсорная панель помогает не только управлять климат-контролем, но и обеспечивает управление вспомогательными функциями автомобиля. В наличии также Bang & Olufsen Premium Sound System и система Driver Assistance Package (адаптивный круиз-контроль, пробочный автопилот, систему экстренного торможения, ассистент парковки, систему кругового обзора) – одним словом, электронные помощники видят все и вся вокруг автомобиля.


Интересно, что в отличии от Mercedes-Benz EQC с его одним багажником кроссовер Audi e-tron может похвастать двумя багажными отделениями. Основное багажное отделение электрического кроссовера Ауди модели е-трон способно принять от 600 литров под защитной шторкой до 1700 литров при условии сложения задних сидений. В качестве бонуса бокс для мелочевки под фальш-полом. В передней части кузова так же есть багажник объемом в 60 литров предназначенный для хранения зарядного устройства и инструментов.


Раз уж речь зашла о зарядном устройстве, то стоит сразу отметить, что базовая зарядка мощностью 11 кВтч обеспечит полную зарядку Audi e-tron за 8,5 часов, опционная зарядка мощностью 22 кВтч проделывает упражнение подзарядки за 4,5 часа, а самое продвинутое зарядное устройство пополнит аккумуляторную батарею на 80% всего за 30 минут (150-киловаттная станции Ionity).

Технические характеристики Audi e-tron 2019-2020 года.
Электрический кроссовер оснащается двумя асинхронными трехфазными электродвигателями, генерирующими максимально 300 кВт (408 лс) мощности и пиковый крутящий момент в 660 Нм. Жаль только, что такая мощность и тяга доступны всего в течении 8 секунд (режим overboost). В течении всего остального времени электромоторы выдают 265 кВт (360 лс) и 561 Нм. Электрические двигатели обеспечивают кроссовер снаряженной массой в 2400 кг динамикой разгона от 0 до 100 кмч за чуть менее 6,0 сек и максимальной скоростью 200 кмч. Заявленный запас хода на одной подзарядке 400 км, и это при условии аккуратной езды.

В наличии продвинутая система рекуперации энергии торможения с электрогидравлическими тормозами, полный привод, регулируемая пневматическая подвеска (диапазон регулировки 76 мм) и в целом шасси от кроссовера Audi Q7, аккумуляторная батарея емкостью 95 кВтч установлена под полом салона (масса батареи 700 кг, а размеры 2280 мм в длину, 1630 мм в ширину, 340 мм в высоту).