Атермальная пленка на авто. Что представляет собой такая тонировка. Атермальные пленки: что это?

Атермальная тонировка — относительно новый вид тонирования автомобильных стекол. И хотя эта тонировка не скроет от любопытных взглядов, но вот с защитой от жары она может помочь превосходно.

Видно, что стекло с атермальной пленкой пропускает свет, но отражает тепло и ультрафиолет

Сегодня среди автолюбителей атермальная пленка становится очень популярным автомобилей. Оно и понятно, ведь такая пленка имеет ряд серьезных преимуществ:

  • Не ухудшает обзор. Стекло с атермальной тонировкой остается прозрачным, разве что только появляется слабый оттенок зеленого или синего цвета (в зависимости от того, пленку какой марки вы используете).
    На заметку: пленка серии LA имеет синий оттенок. Ее минус в том, что от нее ваши глаза будут быстрее уставать. Настоятельно рекомендуем приобретать атермальную пленку серии ATR, поскольку ее оттенок нейтральный и меньше нагружает глаза.

Хорошо видна разница в температуре в салоне автомобиля с атермальной тонировкой и без.

  • Атермальная тонировка надежно защищает автомобильный салон от перегрева и от выгорания обивки, что сохранит салон таким же, как во время покупки. Это важно для водителей, у которых салон машины обит кожей, поскольку от сильного солнца она теряет цвет, выгорает, теряет эластичность и трескается. Впрочем, пластик и обшивка из текстиля тоже не любят много солнца: пластик становится жестче, а текстиль теряет насыщенность красок. Атермальная тонировка защитит салон автомобиля от ультрафиолетового излучения.
    На заметку: Салоны современных автомобилей оснащены хорошей теплоизоляцией,особенно крыши, поэтому основной нагрев происходит через стекла. Если оставить машину на солнцепеке, то температура в салоне может дойти до 70 градусов Цельсия! Находиться внутри такой «духовки на колесах» не очень приятно, а старикам и детям порой вообще невозможно. Атермальная пленка гарантированно поможет решить эту проблему.
  • Экономия. Атермальная тонировка не дает сильно нагреваться салону, вследствие чего система кондиционирования салона работает не на полную мощность, а это, в свою очередь, снижает ваши затраты на топливо, особенно в летний сезон.
  • Соответствие всем стандартам. Атермальная пленка создается с использованием нанокерамического покрытия, слой из графита задерживает вредные излучения (инфракрасное и ультрафиолетовое), при этом пропускает необходимый уровень света. Таким образом, атермальная тонировка стекол вашего автомобиля будет соответствовать действующему сегодня ГОСТу, который определяет параметры пригодного для вождения автомобильного стекла.
    На заметку: не жалейте денег на хорошую продукцию. Как правило, качественные атермальные пленки задерживают до 90 процентов ультрафиолета и инфракрасного излучения, а иногда даже больше.

ГОСТ и атермальная тонировка

Замер светопропускной способности автомобильного стекла с атермальной пленкой

Технический регламент, действующий на территории России, требует, чтобы у лобового и передних боковых стекол автомобиля светопропускная способность была не менее 70 процентов. Тут есть один важный момент: казалось бы, сама пленка под регламент подходит, однако не стоит забывать о стекле. Дело в том, что стекло даже нового автомобиля не пропускает 100 процентов света (как правило, не более 90 процентов). Чтобы узнать реальное светопропускание, нужно использовать простую формулу: берем светопропускание пленки и умножаем на светопропускание стекла. Возьмем, к примеру, новое стекло (90 процентов) и качественную пленку (80 процента). Получается следующее: 0.9 * 0.80 = 0.72 Итак, фактическое светопропускание нашего стекла – 72 процента, что выше .
На заметку: если говорить о стеклах на б/у автомобилях, то их способность пропускать свет находится в диапазоне от 70 до 85 процентов. Давайте посчитаем: На практике максимально возможное светопропускание атермальной пленки составляет 80 процентов. Допустим, мы решили сделать атермальную со светопропусканием в 85 процентов. 0.8 * 0.85 – 0.68 Получается, что такое стекло будет нарушать ГОСТ. Совсем немного, но, тем не менее, будет. Разумеется, эти пару процентов на внешнем виде стекла практически не сказываются, и вряд ли вас , однако с честным прохождением техосмотра могут быть проблемы.

Видео: Тонировка атермальной пленкой

Атермальная тонировка: вопросы и ответы

«Как наносится, из чего состоит атермальная тонировка?» Говоря о такой тонировке, подразумевается нанесение на стекло автомобиля специальных материалов, которые максимально снизят теплопроводные свойства стекла. Нанести атермальную тонировку можно несколькими способами:

  1. Тонкое металлическое напыление. Стекло перестает нагреваться, при этом не теряет прозрачность, однако может появиться слабый оттенок фиолетового или зеленого цвета, который, впрочем, совсем не мешает вождению и не напрягает глаза.Атермальная тонировка металлом делается на заводе-изготовителе. По словам заядлых автомобилистов, такая тонировка, сделанная в автомастерской, намного хуже, поскольку там невозможно создать все необходимые для процедуры условия.
  2. Атермальная пленка. Плюс ее в том, что уровень светопропускания соответствует требованиям ГОСТа. Фактически для тонировки лобового и боковых стекол подходит только атермальная пленка. Про нанесение: тут все проще — берется пленка и просто клеится на стекло. Это удобно, поскольку процедура может быть проведена практически в любом автосервисе с хорошим результатом.

«Сколько в среднем стоит атермальная тонировка?» Посмотрим на самую популярную пленку серии LA «Llumar Air 80». Средние цены на рынке такие:

  • передние стекла легкового автомобиля (2 шт.) – 1500 руб.
  • передние стекла купе, джипа, минивэна (2 шт.) – 2000 руб.
  • лобовое стекло легкового автомобиля – 2500 руб.
  • лобовое стекло купе, джипа, минивэна – 3000 руб

«Существуют ли в продаже автомобильные атермальные стекла?»


Видно, что атермальное стекло отдает слабо — зеленым оттенком

Да, существуют. Их отличие от обычных автомобильных стекол в том, что в состав входят некоторые оксиды металлов. Атермальное стекло может похвастаться своей слабой теплопроводимостью и хорошей защитой от ультрафиолета. В магазине такое стекло можно определить по цвету: стекла, сделанные по атермальной технологии, имеют зеленый цвет. Также на них в обязательном порядке есть маркировка «OVERTINTED» или «TINT».

пленка хамелеон проходит по гост

Пленка хамелеон пропускание света ? Проходит ли она ГОСТ ? Пленка подбирается исключительно под ваши стекла и без замера стекла, сложно определить этот параметры. Теперь разрушим различные мнения о ГОСТ. Берем факты лобовое стекло автомобиля и передние стекла автомобиля должны иметь показатель светопропускания 70% плюс погрешность прибора 2% итого ваше лобовое стекло должно иметь параметр минимальный 68%.

коментарий к фото


Теперь перейдем к результатам тестирования и выявленные опытом возможности:


коментарий к фото

Пленка серии 83 % серии ― Проходит не штрафуется инспектором при условии, что ваши стекла заводские и прозрачные. Это Российские автомобили и бюджетные иномарки (скажем простым словом акценты кия Лады итд.). Либо если вы меняли заводское стекло на прозрачное. В этих случаях стекло, покажет прибором тоник вместе с вашим стеклом от 70 и выше и пройдет ГОССТ. При других факторах (Затемненные или зеленоватые стекла иномарок нового образца стекла) пленка при замере прибором тоник, покажет при правильном нанесении на стекло 66% уровне глаз водителя ― что ниже допустимой нормы, но это не является существенным фактором так как при нормальной солнечной погоде пленка в течении 3 месяцев немного добавит за счет естественного преобразования солнцем и добавит необходимые 2%.

Пленка серии 91 % ― Пройдет замер стекол прибором тоник при правильном нанесении на любых стеклах установленных с завода производителя и покажет при замере от 71 до 75% на передних стеклах на уровне глаз водителя. Учитывайте что при замене стекла не установленного с завода производителя на более темные стекла или спустя годовое помутнение и Потертость ваше стекло уже само по себе, может не пройти ГОСТ

коментарий к фото



коментарий к фото

Автомобили отечественных производителей и владельцам прозрачных стекол. Подойдет пленка боле темного типа 79-83% имеющая более выраженный эффект. В любом другом случае и если вы не уверены в том какие у вас стекла, лучше устанавливайте пленку лайт 91% что даст сто процентный показатель замера и соответствие законам.

Для задних стекол автомобиля. не требующих соблюдения правил ― подойдут пленки более с Темные это 5% и выше, это пленки любой характеристики начиная от 0% и выше, для соответствия цветов рекомендуем на здании стекла автомобиля клеить хамелеон 83% и по верх любой черный тоник что увеличит процент затемнения и сходство оттенков с передними.

Как выбрать пленку выше мы уже объяснили согласно закону, чтобы пленка подходила под ваш автомобиль. И вы были уверены в соблюдении законности

Если информации выше полученной вам не достаточно. Вы хотите быть проверены и знать 100% результат… и передние стекла автомобиля с нанесенной на него пленкой, соответствуют требованию закона -необходимо провести тестирование пленки на стекле.

Что необходимо – это промерить светопропускание стекла без пленки. Эту информацию о светопропускании стекла Вы получите на станции Техосмотра при стандартной проверке. Сделайте замер прибором имеющим сертификаты и соответствующим правилам. Позже не доверяя голословности. Вы можете сложить параметр стекла с параметром пленки и получить численный результат и быть уверенным. Но лучше замерить светопропускание стекла с образцом пленки и принять решение о дальнейшей покупки у нас пленки.

При тесте снимите лайнер и атнти царапийную слой для точных показателей. Они сдерживают световой поток и погрешность до 10%. Советуем для теста, удалить лайнер и нанести хамелеон на стекло без воды и жидкостей и реагентов, исходя из фактов вода и реагенты на стекле уменьшит % пропускания.

Самый простой способ добиться идеального результата это заменить лобовое стекло часто битое и искаженное временем. Требующее замены ― на прозрачное. Добиться лучшего результата и наклеить 83%. Низкий процент светопропускания или дефекты, требующие замены лобового стекла ― Меняют на прозрачное с показателем 95 %, наносят 83%. В этом вариации -пройдете проверку. В любом случае 91% пленка подойдет практически на любое стекло, но если ваше стекло и так требует замены можно добиться более выраженного эффекта, добьетесь показателя 75% это на 8 процентов выше, обойдется в не большой бюджет, и вы получите полностью не просвечиваемые стекла. При этом, лобовые стекла имеют идеальный внешний вид, не просматриваемый салон автомобиля, и высочайшую защиту от тепла ― панель не выгорает и не требуется устанавливать отражающие установки… Оставив машину на солнце.

Теперь разберем показатель вдоль ширины пленки – При нанесении пленки на передние стекла, нужно понимать, что основной спецификой… Пленок хамелеон в том: Что процент светопропускания вдоль ширины пленки меняется и имеет разбег в 7%. Этим достигается эффект «хамелеона». И от правильного нанесения зависит уйма результатов.


коментарий к фото


Помните, что согласно закону замер пленки должен осуществляться на уровне глаз водителя, но большинство инспекторов, не имеющих понимания как делать замер меряют ее в верхнем правом углу, это доказанный статистикой факт. В этом месте благодаря правильному расположению можно добиться самого нужного результата.

Когда происходит срез пленки вдоль рулона ― в точки замера передних стекол. Наш совет устанавливать именно тот край пленки, а это правая и левая часть с рулона где наибольший показатель светопропускания.

Теперь об оттенки пленки – пленка имеет разный оттенок под разным углом просмотра и оттенок в зависимости от угла и уровня может быть от ярко фиолетового, до зеленого и красного. Но разные виды и модификации различаются именно этим что позволяет добиться либо необходимого в дизайн авто большего голубого, фиолетового или красного.

После установки пленки мы рекомендуем выявить точки наилучшего света показателя в стекле и при замере инспектора просить замерить именно в том месте где вами выявлен наилучший и выгодный вам показатель. Это не запрещено законом и благодаря неграмотности инспекторов позволяет добиться результата в случае не соблюдения всех, точнее выше перечисленных правил установки.





В теплые и солнечные дни температура воздуха в салоне припаркованного автомобиля быстро повышается. Нагрев солнечными лучами не только приносит дискомфорт, он может испортить интерьер салона. Даже если окна в авто имеют зеркальную , торпеда и пластиковые элементы салона могут деформироваться от нагрева, а чехлы автокресел выцвести под действием УФ-лучей. Защитить салон от перегрева могут только специальные покрытия. Атермальные пленки наносятся на автомобильные стекла, задерживают или отражают ИК и УФ-лучи, замедляют нагрев воздуха внутри салона.

Установочный центр «Автостудия» предлагает нанесение атермальных пленок на автомобильные стекла. Работы выполняются качественно, аккуратно, в сжатые сроки. На материалы действуют выгодные цены. Мы предлагаем 5 видов таких покрытий:

  • Llumar AIR 70 с зеленоватым оттенком и AIR 80 с голубоватым оттенком;
  • 3M Crystalline 90 (прозрачная);
  • SunTek Carbon XP 80 (оттенок морской волны);
  • Ultravisionfilm Mystique Clima Comfort и Clima Light;
  • Sparks IR Ceramic 80 с голубоватым оттенком.

Пленки соответствуют требованиям ГОСТ и разрешены для нанесения на окна автомобилей. Они прозрачны, не ухудшают видимости для водителя, имеют легкий цветной оттенок. Вы можете заказать нанесение пленки только на лобовое стекло или на все окна в автомобиле.

Характеристики атермальных пленок

Атермальная пленка

% пропускания видимого света

% отражения солнечной энергии

% отражения видимого света

% отражения ультрафиолета

% отражения ИК-излучения

Llumar AIR 75
Llumar AIR 80
3M Crystalline 90
Suntek Carbon XP 80
Mystique Clima Comfort
Mystique Light
Sparks IR Ceramic 80 (blue)

Llumar AIR

Если стандартные защитные пленки препятствуют нагреву салона с помощью тонирования, создания затемненной или зеркальной поверхности, то покрытия Llumar почти прозрачны. Они не затемняют стекло, не ухудшают светопропускающие характеристики и обзор даже в темное время суток. Llumar - пленки, использующие тепловое отклонение для защиты салона от тепловой энергии, ИК и УФ-лучей. Их применение помогает снизить энергозатраты на кондиционирование, уменьшить расход топлива.

Салон незащищенного от инфракрасных и УФ-лучей автомобиля может прогреваться до 90 °C. Если на солнце припаркован автомобиль темного цвета, температура внутри салона может достигать 110 °C. Атермальная пленка Llumar защищает от такого нагрева. Она задерживает 99% ультрафиолетовых и 93% инфракрасных лучей, падающих на стекло авто. Покрытие не влияет на работу электроники, не искажает радиосигналы. Оно не тонирует стекла. Вы можете защитить все окна в вашем авто - никаких проблем при прохождении техосмотра не возникнет.

Преимущества:

  • Задерживает тепловую энергию, препятствует нагреву воздуха в салоне.
  • Защита элементов интерьера (чехлов автокресел, пластиковых элементов, торпеды и т.п.) от выцветания, деформаций при нагреве.
  • Дополнительная механическая защита: если стекло разобьется в результате аварии, осколки останутся на пленке и не травмируют людей в салоне.
  • Два варианта оттенка: голубоватый и зеленоватый. Легкий цветной оттенок слабо различим, не затеняет окна, не ухудшает обзор для водителя.

3M Crystalline 90

Атермальная пленка 3M Crystalline 90 - прозрачное покрытие для автомобильных стекол, которое эффективно задерживает ультрафиолетовые и инфракрасные лучи, отклоняет солнечное тепло. Разработана с применением нанотехнологий. Не снижает светопропускания защищенного стекла.

По ГОСТ светопропускание ветрового стекла должно составлять более 75%, боковых стекол - более 70%. Замеры стекол, защищенных 3M Crystalline 90 показали, что светопропускание составляет 82%. Это позволяет использовать пленку для защиты ветрового и боковых стекол без ограничений. Она незаметна на поверхности окна, не ухудшает обзор для водителя.

Характеристики:

  • многослойный материал (более 200 слоев в составе материала);
  • отклоняет 34% тепла;
  • задерживает до 90% инфракрасных и до 99% ультрафиолетовых лучей;
  • соответствует требованиям ГОСТ, может использоваться для защиты ветрового, боковых стекол автомобиля.

Преимущества:

  • препятствует нагреву воздуха в салоне припаркованного на солнце автомобиля;
  • защищает интерьер салона от выцветания под действием УФ-лучей;
  • снижает энергозатраты на кондиционирование и вентиляцию;
  • повышает механическую прочность стекла;
  • защищает от острых стеклянных осколков в случае аварии (они остаются на пленке).

Suntek Carbon XP80

Неметаллизированная атермальная пленка Suntek Carbon XP80 изготавливается на основе карбона. Износостойкая, устойчивая к выгоранию, прочная и долговечная, такая пленка соответствует требованиям ГОСТ и разрешена для нанесения на ветровое и боковые автомобильные стекла.

В состав материала входят нано-частицы, которые снижают его теплопроводность. Защитное покрытие задерживает более 50% ИК и 99% УФ-лучей. Это препятствует нагреву салона, выцветанию элементов его интерьера.

Suntek Carbon XP80 - прозрачный материал. За счет легкого отлива цвета морской волны пленка придает стеклу эстетичный внешний вид. Защищенное пленкой окно выглядит так же, как заводские атермальные стекла. Покрытие не ухудшает обзор для водителя, не мешает вождению днем или ночью.

Mystique Clima Comfort и Clima Light

Mystique Clima Comfort - атермальная пленка с эффектом «хамелеон». Изготавливается компанией Ultravisionfilm (США). Это - многослойный материал, в составе которого более 200 слоев. Для их нанесения используется метод магнетронного распыления. Пленка имеет отличные показатели светопропускания, защищает от ИК-излучения, препятствует нагреву салона под солнечными лучами. Нанесенное покрытие имеет легкий фиолетовый оттенок. Оно не ухудшает обзор для водителя и может использоваться для защиты боковых окон, ветрового стекла.

Mystique Clima Light - более светлый вариант покрытия. Атермальные свойства аналогичны Clima Comfort. Внешне стекло, защищенное Mystique Clima Light выглядит так же, как заводские атермальные стекла, поставляющиеся для немецких авто премиум-класса.

Sparks IR Ceramic 80

Sparks IR Ceramic 80 - атермальная пленка, которая задерживает до 66% инфракрасного, ультрафиолетового, теплового излучения. Материал соответствует ГОСТ 57 27-88 и разрешен для нанесения на ветровые и боковые стекла авто.

Атермальная пленка Sparks IR Ceramic 80 прозрачна, имеет голубой оттенок, повышает энергосберегающие свойства автомобильного стекла. Материал «работает» сразу в двух направлениях:

  • теплоизоляция салона за счет напыления оксида вольфрама на полимерную основу. Получившийся в результате напыления слой имеет низкую теплопроводность;
  • отражение ИК и УФ-лучей для защиты салона от нагрева и выцветания.

Характеристики:

  • поставляется полотном шириной 1,52 м;
  • VTL (светопропускание) - 85%;
  • VLR (отражение видимого света) - 8%;
  • отражение тепла - 76%;
  • отражение УФ-лучей (220-380 nm) - 99%;
  • поглощает 45% солнечной энергии, пропускает - 47%;
  • прозрачный материал с голубоватым оттенком.

Преимущества атермальных пленок

  • Защита пластиковых элементов салона от деформаций в результате нагрева.
  • Защита текстильных, кожаных и других элементов салона от выцветания под действием солнечных лучей.
  • Экономия топлива, снижение энергозатрат на кондиционирование.
  • Комфортная температура в салоне для водителя и пассажиров.
  • Отсутствие помех при приеме радиоволн за счет использования в составе атермальных пленок диэлектрических покрытий.
  • Защита пассажиров и водителя от травм осколками автомобильного стекла в случае аварии.
  • Возможность выбора покрытия с требуемым оттенком.
  • Соответствие защитных покрытий требованиям ГОСТ. Их применение допустимо для всех окон в автомобиле, включая ветровое.

В установочном центре «Автостудия» вы можете заказать нанесение атермальной пленки на окна вашего авто. Наши сотрудники помогут подобрать защитное покрытие и выполнят работы быстро, аккуратно, качественно. Мы используем европейское и американское оборудование, качественные материалы. Это гарантирует аккуратное нанесение атермальной пленки, ее долгий срок службы и эффективность.

С приходом летнего сезона, а вместе с ним и жаркого солнца, перед большинством автовладельцев встал большой вопрос о том, как же защитить салон автомобиля от высоких температур и солнечных лучей. Решением стала атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этой автоновинке, а также знание свойства этого изделия, его преимущества и недостатки - далее в нашей статье.

Атермальные пленки: что это?

Данное решение является новинкой в автомобильном мире, однако сама идея спасаться от жары таким образом отнюдь не нова - что-то подобное было и ранее. От всех прошлых покрытий эта пленка отличается фиолетовым оттенком, которая может меняться в зависимости от интенсивности солнечного света. Кроме этого, она отражает не только свечение или ультрафиолет, но и высокие температуры. Существуют различные пленки - «хамелеон», фиолетовые, зеленые, а также прозрачная на лобовое стекло. Отзывы об этих защитных тонировках говорят сами за себя - водители отмечают, что с использованием этих решений даже в самый жаркий и солнечный день в салоне удерживается комфортная температура.

Технология

Производят изделия с применением современного оборудования. В процессе изготовления получается материал с особыми свойствами. На самом деле эти пленки состоят из более чем двадцати тончайших слоев различных металлов.

Металл наносят посредством напыления. Когда на стекло попадает солнечный свет, то изделие может изменять свой оттенок - так работает установленная атермальная пленка на лобовое стекло "хамелеон". Отзывы - только положительные.


Эти решения не ухудшают видимость и при этом защищают не только водителя от перегрева, но и отделку салона от выгорания или растрескивания. Зеленый оттенок может меняться на прозрачный. Внутри тонированное таким образом стекло будет иметь немного желтый цвет. Это придает салону комфорт и чувство уюта. В условиях или ночью данная тонировка не мешает управлению. Если встречный водитель едет с дальним светом, то обычно это ослепляет других участников дорожного движения - от этого явления также может спасти атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы тех, кто уже успел оценить работу этих тонировок, говорят о полезности данного способа защиты. Ведь ослепление - это одна из причин ДТП. Такая тонировка сглаживает яркий свет, что самым лучшим образом влияет на безопасность движения.

От чего могут защитить атермальные пленки?

Эти тонировки отличаются от всех остальных подобных материалов более высокой способностью пропускать свет.

И при этом данная пленка позволяет снизить до 98% проникновение вредного и даже губительного ультрафиолета, защищает от инфракрасного излучения на 97%, отражает до 93% тепла, яркость бликов от фар на встречной полосе снижается на значительные 23%. И это далеко не все свойства атермальной пленки на лобовое стекло. Отзывы автолюбителей о такой технологии защиты от жары и солнца говорят о высокой пользе изделия.

"Хамелеон"

Многие называют эти тонировки "хамелеоном". Все из-за того, что количество света, которое может пропустить через себя эта пленка, может в различных местах на стекле отличаться на 5-6%. Благодаря этому эффекту материал и прозвали "хамелеоном".

Плюсы атермальных пленок

До того, как автолюбители всего мира узнали о появления такой новинки, многие производители изготавливали другие изделия. Основной функцией подобных пленок было создание препятствия яркому свету. Эти материалы не могли надежно защитить салон от высоких температур.

Сейчас на смену простой тонировке появилась атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы об этом защитном материале - положительные. Водители говорят, что в летний период такая современная тонировка поглощает высокие температуры.

Если появилось желание затонировать лобовое стекло автомобиля и таким образом подготовиться к лету, но есть сомнения, то не стоит бояться. Это стоит попробовать. Светопропускные характеристики полностью соответствуют современным стандартам и требованиям.

Среди преимуществ и такой факт, что являясь по сути тонировкой, эти материалы позволяют сделать стекло более прочным. Часто при ДТП стекло разбивается и водитель и пассажиры получают повреждения от осколков. От этого защитит атремальная пленка на лобовое стекло. Отзывы - тому подтверждение.

Также среди плюсов отмечают защитные возможности пленки в случае царапин или других незначительных повреждений. Стекло - материал достаточно уязвимый и хрупкий. А при выполнении тонировки с помощью атермальных пленк поверхность лобового будет надежно защищена.

Еще среди положительных свойств - защита салона от вреда солнечных лучей и высоких температур. Дополнительно это красивый внешний вид. Срок службы материала достаточно длительный, при этом пленка не станет вздуваться пузырями, как это может быть с другими тонировками, не отслаивается.

Недостатки изделия

Минусы скорее присущи недорогим пленкам. Например, многим попадалась некачественная зеленая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы о такой продукции говорят о том, что она сильно утомляла глаза. Это признак того, что изделие изготовлено из недорогих материалов. Такие часто встречаются на рынках. Зачастую в процессе изготовления существенно нарушались технологии, допускались ошибки.

Также к недостатку можно причислить видимый зеркальный эффект. Эти тонировки для эксплуатации запрещены - в процессе изготовления было явное несоблюдение технологического процесса.

Например, некачественная атермальная пленка на лобовое стекло "хамелеон". Отзывы о ней - плохая защита от летнего тепла, высоких температур, а также ультрафиолетового и инфракрасного излучений. Но не все атермальные тонировки плохие.

Вышеперечисленные недостатки - признак только той продукции, производство которой проходило не по технологии. Не стоит приобретать дешевые изделия - лучше приобрести пленку по высокой цене и наслаждаться всеми полезными свойствами в полной мере. Нужно помнить, что поддельные тонировки плохо наносятся и в процессе поклейки, часто разрушаются, могут терять свою прозрачность, геометрические характеристики и блеск.

Разрешено или нет?

Автовладельцы знают, что запрещается тонировка, которая попускает менее 50% света. Даже больше - по ГОСТам боковые, а также передние стекла должны пропускать до 70% света. Инспектору ГИБДД совсем не важно, какая тонировка наклеена на стекле - черная, синяя, фиолетовая атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы предостерегают - можно столкнуться с неприятностью.

ГОСТы и нормативы

Бытовые стекла практически не бывают со 100% светопропускаемостью.

Автомобильные стекла имеют еще более низкие характеристики. Конечно, это зависит от того, какой марки автомобиль. Но в среднем, уровень светопропускаемости составляет от 80 до 90%. И если необходимо выполнить тонировку атермальными пленками, то нужно помнить, что они имеют еще меньший показатель.

В итоге получается, что зачастую, такие пленки не могут обеспечить необходимый (70%) уровень светопропускания. Если поискать ГОСТы на светопропускаемость передних автостекол, то эти данные регламентируются. Об этом говорит ГОСТ - 32565-2013.

Здесь есть два основных момента - он по большей части рассчитан на производителей стекол. А еще штрафы и наказание за управление автомобилем, где есть тонировка атермальными пленками, предусматриваются не за нарушения этого ГОСТа, а за нарушение «Технического Регламента Таможенного Союза». Так, статья «О безопасности колесных транспортных средств» гласит, что уровень светопропускания должен быть не менее 70%.

Но что в этом случае делать водителю, ведь лето рано или поздно наступит? Трудно ответить однозначно на вопрос о том, разрешена ли атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы рассказывают, что при остановках водителей инспекторами ГИБДД прибор не всегда может показать допустимый уровень светопропускаемости. Это что касается прозрачных, зеленых, фиолетовых и других пленок.

С «хамелеонами» все более сложно. Существуют разные мнения, которые подтвердили замерами прибором - уровень светопропускаемости может отличаться в зависимости от того места, где выполнялся замер и от уровня освещенности.

Необходимость самостоятельного замера

Чтобы понять, проходит ли атермальная пленка на лобовое стекло ГОСТ, отзывы о ней рекомендуют выполнить замеры самостоятельно. Для этого обычно нужно попросить кусочек пленки у тех, кто занимается тонировкой. Можно попробовать отыскать у знакомых или купить необходимый для проведения замеров прибор. Но здесь кроется один небольшой нюанс - атермальную тонировку необходимо наклеить при помощи мыльного раствора на стекло. Если этого не сделать, она не будет плотно прилегать к поверхности стекла и прибор покажет результат с погрешностью. После выполнения замеров тестируемый кусочек необходимо будет содрать.

Если замеры показали допустимую норму, тогда можно покрывать лобовое стекло выбранной пленкой. Пока не известны случаи, когда причиной серьезных проблем с законом стала бы атермальная пленка на лобовое стекло. Отзывы, ГИБДД и продавцы уверяют, что никаких препятствий пока нет, если, конечно, соблюдаются все требования к уровню светопропускания.

Самые известные бренды

Большую популярность получила продукция Mystique Clima Comfort. Изделие с такой маркировкой получает только положительные отзывы от автолюбителей. Еще одна не менее популярная марка - Mystique Light. Эти модели, со слов автовладельцев, идеально подходят для нанесения на лобовые стекла. Чтобы защитить стекла по бокам, лучше приобрести Mystyque Zero, Mystyque Night или Optimum. Вся эта линейка продукции изготавливается в США под брендом Ultra Vision.

Цена вопроса

Появившись на рынке совсем недавно, данные пленки сумели быстро завоевать большую популярность. Многие автовладельцы хотят узнать, во сколько обойдется тонировка лобового пленкой. Отзывы и официальная информация о стоимости - около трех тысяч рублей за один рулон или от пятисот руб. до тысячи за квадратный метр. Материалы, изготовленные в США, предлагаются по цене от двух до пяти тысяч рублей за один погонный метр.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет данный Атермальные пленки - это необходимый шаг. Она поможет спастись от жары, ярких фар, ранений в случае ДТП. А кроме этого, с помощью такого тюнинга можно выделить машину из потока, ведь не каждый автомобиль сейчас затонирован "по кругу" вместе с лобовым стеклом.