Американские автомобили 80 годов. …и никакой экономии

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980?...

Исторически сложилось, что массовое распространение автомобилей нероссийского производства на нашем рынке произошло относительно недавно. «Жигули» и «Москвичи» начали уступать место иномаркам лишь в середине 1990-х. Тогда выбор машин был не такой большой, как сегодня, поэтому народную любовь заслужили пару десятков различных моделей от известных производителей. Как правило, 1980-1990-х годов выпуска. Onliner.by подготовил рейтинг десяти лучших автомобилей предпоследнего десятилетия прошлого века. Для многих именно эти машины стали первыми в жизни.

10 место - Honda Civic

Машина продавалась с кузовами седан, хетчбэк и купе. У нас чаще всего встречается «четырехдверка». Для Ascona предлагалась широкая линейка бензиновых и дизельных агрегатов объемом от 1,3 до 2 литров и мощностью от 60 до 130 л. с. Последнее поколение Opel Ascona выпускалось с 1981-го по 1988 год.

6 место - Peugeot 405

Был в 1980-х годах и французский автомобиль, получивший популярность на рынке Беларуси. Речь идет о старом добром Peugeot 405 . Сегодня эту модель часто вспоминают из-за белорусского Samand, который создан на основе старого французского седана. Хотя кроме «четырехдверки» 405-й выпускался еще и с кузовом универсал. В 1988 году машина получила престижное звание «Автомобиль года в Европе».

Мало кто знает, но в 1988-м был выпущен единственный экземпляр купе 405. Бензиновые модификации «четыреста пятого» встречаются вдвое чаще, чем дизельные. Наиболее популярным мотором является 1,6-литровая «четверка» мощностью 75 л. с.

5 место - Ford Sierra

Пятерку лидеров в нашем «хит-параде 1980-х» открывает Ford Sierra . Автомобиль выпускался довольно долго - с 1982-го по 1993 год. Всего свет увидело 2,7 млн экземпляров данной модели, и многие из них до сих пор бегают по просторам нашей родины. Машина выпускалась с кузовами седан, хетчбэк (3- и 5-дверный), универсал и даже пикап.

В 1983 году Sierra чуть не стал автомобилем года в Европе (уступил место Audi 100). Широчайшая линейка бензиновых и дизельных моторов включает в себя агрегаты объемом от 1,6 до 2,9 литра. Иногда на рынке можно встретить Sierra с автоматической коробкой передач.

4 место - BMW 3- Series E30

На четвертом месте мы решили разместить «тройку» BMW в кузове E30. Автомобиль выпускался в кузовах седан, купе, кабриолет и универсал. В мире до сих пор создаются тюнинг-проекты данной модели. Производство BMW E30 продолжалось c 1982-го по 1994 год. Всего на свет появилось почти 2,34 млн экземпляров машины.

На разных рынках автомобиль продавался с различными линейками силовых агрегатов. В Европе самым слабым был 1,8-литровый 90-сильный бензиновый мотор. Самый мощный двигатель устанавливался на M3 Evo II. Это был 2,5-литровый 238-сильный агрегат. Для машины предлагались механические и автоматические трансмиссии.

3 место - Mercedes E- Class W124

В тройку лидеров мы решили включить легендарный 124-й Mercedes . Именно так называют данное поколение E-Class. Автомобиль сменил на конвейере классический W123, и многие до сих пор называют 124-й одним из самых надежных Mercedes в истории. Немало примеров, когда W124 наматывал гигантские пробеги без капремонта двигателя.

Выпускался Mercedes E-Class W124 с 1984-го по 1996 год. Как и нынешнее поколение E-Class, «сто двадцать четвертый» имел 4 типа кузова: седан, универсал, купе и кабриолет. Для машины предлагалось аж 19 различных силовых агрегатов, 5 из которых были дизельными. Объемы моторов варьировались от 2 до 6 литров.

2 место - Audi 100

За характерный силуэт кузова данный автомобиль называли «селедкой» и «сигарой». Но чаще всего в простонародье машину именуют «сотка». Речь идет об очень популярной в Беларуси Audi 100 . Большинство ввезенных когда-то в страну экземпляров данной модели исправно наматывают пробег до сих пор.

Автомобиль Audi 100 выпускался с кузовами седан и универсал (Avant). Причем универсал был с двумя вариантами задней части. Привод - либо передний, либо полный. Двигатели - бензиновые и дизельные с четырьмя либо пятью цилиндрами. Белорусы любят «сотку» именно за надежность. Машина обычно долго служит верой и правдой своим хозяевам, после чего переходит в руки новых владельцев. Благо кузов у Audi 100 достаточно крепкий.

1 место - Volkswagen Golf

Лидером сегодняшнего рейтинга мы решили сделать неубиваемый Volkswagen Golf второго поколения. Недаром говорят, что когда все выпущенные Golf VI отправятся в утиль, по дорогам по-прежнему будет кататься большое количество Golf II. Многие называют второе поколение данной модели самым удачным Golf в истории.

Автомобиль выпускался с 1983-го по 1991 год. Всего немцы произвели на свет… 6,4 млн экземпляров Volkswagen Golf II. Это больше, чем количество выпущенных Golf V и VI вместе взятых. Клиентам предлагали моторы мощностью от 54 до 160 л. с. Машина выпускалась только с кузовами 3- и 5-дверный хетчбэк. Кабриолета и универсала Golf II не существует. Седан назывался Jetta.

В 1990-х годах на рынке тоже присутствовало большое количество интересных моделей, среди которых Audi 80 В4, знаменитый Passat B3/B4, BMW E39 и многие другие. Материал о самых известных в нашей стране машинах, выпущенных с 1990-го по 2000 год, будет опубликован в ближайшем будущем.

Которая прошла на Елагином острове в парке ЦПКиО. У горожан снова появилась возможность прикоснуться к истории и увидеть легендарные автомобили.
Хочу рассказать об экземплярах выставки 50-60х годов XX века - эпоха шикарных машин миллионеров, "золотой век" автопрома, который называют "детройтским барокко". Шик и изящество, как в старых фильмах.
Также были представлены гоночные автомобили и машины среднего класса.

Cadillac Deville 1959 года, 240 л.с.
На таком авто ездила Мэрилин Монро. В 1955 году актрису после аварии лишили прав. Превысив скорость, она врезалась в ехавшую впереди машину, штраф за нарушение составил $500. В следующем году Монро снова "попалась" на нарушении - ездила без прав, ей грозило тюремное заключение. Благодаря адвокату актриса легко отделалась штрафом - $55.

Вход на выставку для детей (до 7 лет), пенсионеров и инвалидов был бесплатным. Дедушки и бабушки с внуками были в восторге.

Кажется, у этих авто есть душа... Рассматривать детали, бродить вокруг можно бесконечно, вспоминая старые приключенческие фильмы.


Buick Special 1952 года, 190 л.с.
На американском сайте нашла объявление о продаже такого авто за 6 500$ .


Хорош со всех сторон



Старый знакомый - Hudson Hornet 1952 года, название переводится как «Мифический шершень».
Популярный гоночный автомобиль пятидесятых годов прошлого века. Многократный победитель гонок NASCAR. В 1952 году Hudson Hornet принес 27 побед из 33 гонок, установив до сих пор непревзойденный рекорд NASCAR.


Cadillac Eldorado 1954 года
Автомобиль миллионеров. Оправдывает свое название, в переводе с испанского означает "позолоченный". По легенде, в мифической стране Эльдорадо спрятаны сокровища. В 1954 году Cadillac Eldorado стоил $5738, по тем временам деньги немалые. Сейчас цена такого авто около $101 000 (немецкие коллекционеры)



Cadillac Eldorado 1959 года, 240 л.с.
Автомобиль Элвиса Пресли, который был фанатом Кадиллака. За Cadillac Eldorado Элвис заплатил $10 000. Певец не скупился на покупку дорогих машин, которые потом передаривал друзьям.


Элвис и его любимый автомобиль



Ford Fairlane 500 - 1958 года, 240 л.с.
Авто класса-люкс от корпорации Форд.



Шикарный Buick invicta 1959 года, 240 л.с.


Cadillac Eldorado 1964 года


Cadillac Eldorado 1961 года, 240 л.с.

Космический дизайн. Само совершенство!


Cadillac Deville, 1968



Pontiac Bonneville, 1968, 320 л.с.
Производитель Pontiac был основан в 1899 году, с 1926 года - подразделение General Motors, которое было закрыто в 2010 году из-за кризиса.


Dodge Superbee 1969 года, 390 л.с.
Это был автомобиль для среднего класса, который сильно отличается от своих вычурных современников а-ля "барокко"



Chrysler 300 Convertible 1963 года 300 л.с.
В 1963 году компания Крайслер начала программу «dream car в жизнь», стараясь сделать автомобили доступными для среднего класса.
Сейчас такое авто стоит $47 500


Ford Mustang 1969 года, 420 л.с.
Самый популярный молодежный автомобиль эпохи, за 18 месяцев было продано более миллиона Ford Mustang


Ford Mustang, 1965, 365 л.с.


Ford Mustang 1965 года, 450 л.с.

Много разных Ford Mustang


Ford Mustang 1965 года, 365 л.с.


Dodge Charger 1967 года


Chevrolet camaro 1968 года
Ответ Шевроле концерну Форд по производству автомобилей для среднего класса. Название camaro от слова «camarade» (друг, товарищ). Подразумевалось, что этот удобный автомобиль станет другом своему владельцу.
На вопрос "что значит camaro?" производители шутили над конкурентами «это название маленького, злого животного которое питается мустангами»



Pontiac Grand Prix 1965 года, 320 л.с.
Сейчас это авто стоит около $34 000



Plymouth fury 1969 года, 230 л.с.
Plymouth подразделение компании Chrysler с 1928 года, в 2001 году было закрыто
Одна из самых массовых американских марок. Машина Plymouth fury предстает как автомобиль-убийца в романе Стивена Кинга "Кристина".

Вот это авто мне особенно понравилось - Chevrolet Corvette


Chevrolet Corvette, 1960
Первый американский спортивный автомобиль.



Dodge Charger 1969 года 290 л.с.

Также узнать цены на некоторые марки и модели ретро-авто можно на сайте http://muscle.su/sales/1/

В следующем посте будет об авто 70-80х годов, представленных на выставке
Например, Dodge Monaco 1978 года, настоящая машина шерифа.


Dodge Monaco 1978 года, 250 л.с.


Колоритный шериф выставки


Автомобильный диванчик для отдыха

Обновления блога в моем

К акие автомобили пользовались популярностью в СССР? «Странный вопрос, - скажешь ты, - какие были, такие и пользовались!» За нашими моделями надо было в очереди отстоять несколько лет, а иномаркам «железный занавес» и вовсе не оставлял шансов. Так что по силе притягательности и уровню доступности даже сегодняшние Bentley c Lamborghini не сравнятся с советским автопромом, чьи представители так и не растворились в истории - многие по сей день живут и здравствуют в режиме ежедневной эксплуатации, вызывая ностальгические чувства. В этой подборке мы решили вспомнить только самые примечательные машины последнего десятилетия существования Советского Союза!

1. ЗАЗ 1102 «Таврия»

«Ночная восьмерка» - так запорожский хэтчбек называли за сходство силуэта с более престижным и дорогим ВАЗ-2108. Производство новой модели - взамен откровенно устаревшего 968М - стартовало на ЗАЗе в 1987 году. Автомобиль, спроектированный с оглядкой на Ford Fiesta аж 1976 года, принципиально отличался от предыдущих творений завода. У него был 1,1-литровый двигатель (53 л.с.) с водяным охлаждением, расположенный поперечно в передней части машины, подвеска МакФерсон, привод на передние колеса. В комплект также входили хромающее качество сборки, слабая динамика и полный «игнор» на дороге.

2. Москвич-2141

Переднеприводный хетчбэк, выпуск которого в 1986 году наладили на АЗЛК, стал моделью, вбившей впоследствии последний гвоздь в гроб Автозавода имени Ленинского Комсомола. Запад тогда все еще «гнил», но без его «помощи» конструкторам в «Текстильщиках» обойтись не удалось - прообразом 2141 стал Chrysler-Simca 1308. Причем, говорят, к тому моменту уже существовал отечественный прототип нового «Москвича». «Сорок первый» отличался на удивление широкой линейкой двигателей, среди которых были, в частности, агрегаты ВАЗа и Renault, и довольно активно экспортировался под именем ALEKO в Европу. Но в памяти отложился как «собранный на коленке» и дико подверженный коррозии финальный аккорд завода, где в середине двухтысячных организовали сборку Renault Logan.

3. ВАЗ-2108

Первый семейный автомобиль Советского Союза, где спортивность попытались заложить на генетический уровень - конструктивную помощь в разработке модели оказывали специалисты Porsche. Надо отдать должное - двигатель и коробку передач для новой модели вазовские инженеры разрабатывали самостоятельно. Переднеприводный трехдверный «хетч», что в 1984 году встал на конвейер ВАЗа, считался настоящим прорывом: дизайн, характеристики, управляемость и имиджевая составляющая «восьмерки» заставляли конкурентов нервно икать в углу. На ее базе даже сделали несколько вариантов кабриолетов, которые, впрочем, так и не пошли в серию. По форме кузова ВАЗ-2108 сильно смахивал на слесарный инструмент, потому естественным образом влился в историю под прозвищем «зубило».

4.

«Волга» третьего поколения - так гордо именовали модель, к выпуску которой в ознаменование 60-летия образования СССР в 1982 году приступили на ГАЗе. Номенклатурный бизнес-класс заметно отличался от своего условно-доступного рядовому гражданину современника - ГАЗ 24-10. Во-первых, «тридцать первую» выпускали исключительно в кузове седан. Во-вторых, в свободную продажу она первые годы не поступала. В-третьих, в интерьере 3102 было заметно влияние представительской «Чайки». А также здесь появились более мощный двигатель, улучшенные шумоизоляция и тормозная система. Модельное производство, оказывается, свернули всего несколько лет назад, но, говорят, при желании автомобиль все еще можно заказать на Горьковском автозаводе.

5.

Семиместный автомобиль представительского класса из будней партийных бонз начали изготавливать в 1985 году гомеопатическими партиями - несколько единиц в год по спецзаказу. Речь шла о могущественных представителях власти, потому собирали машины вручную, что, естественно, сильно улучшало качество. «Членовоз» оснащался 7,7-литровым V8 в 315 сил и развивал максимальную скорость 190 км/ч при массе свыше 3,5 тонн. Если верить известной интернет-энциклопедии, ЗИЛ-41047 с длиной кузова 6339 миллиметров на момент выпуска считался самым длинным серийным легковым автомобилем в мире.

Этот автомобиль создавался не просто как универсал для больших семей с детьми, он стал сочетанием мощности, простора, роскоши и передовых технологий. Шведская марка всегда и везде ассоциировалась прежде всего с безопасностью, но эта машина имела множество других выдающихся качеств. Мощный двигатель с турбонаддувом и интеркулером позволял получить отдачу в 182 л.с. и придавал ускорение, достаточное, для того, чтобы набрать 100 км/ч всего за 8 секунд.

Уникальным в этом автомобиле стало внедрение электронной системы распределения тяги, которая в те годы была чем-то фантастическим. В перечень оснащения входили ABS и подушки безопасности, кожаный салон, люк в крыше, качественная аудиосистема и круиз-контроль. Фактически Volvo 760 Turbo Wagon стал представителем класса вместительных автомобилей для людей, ведущих активный образ жизни.


BMW E24 635 CSi / M6

Этот автомобиль можно смело отнести к классу Gran Tourismo за его выдающиеся качества, будь-то управляемость или скорость. Самым удивительным было то, что создатели позаботились и о приемлемой экономичности этого родстера, что позволило увеличить интервал между заправками до 400 километров. Многие эксперты признают, что этот автомобиль стал самым красивым в истории марки.

Более того, его стоимость в пересчёте на современные деньги была весьма внушительной, что однозначно характеризовало ещё и статус владельца. BMW E24 635 CSi / M6 не только прекрасно себя чувствовал на гоночном треке, но и позволял без устали преодолевать сотни и тысячи километров.


Mercedes SL R107 – один из самых красивых автомобилей эпохи, который стал основоположником стиля для всей марки. Он был рассчитан на эксклюзивность, и высокий ценник подтверждал эти амбиции. Но именно SL R107 оснащался восьмицилиндровыми двигателями, рассчитанными на различные целевые аудитории: скромный, рабочим объёмом 3.8 литра, средний пятилитровый и топовый – 5,6 литров.

Автомобиль, по современным меркам, не изобиловал электронными системами, это и позволило ему заслужить репутацию чрезвычайно надёжного. Кроме того, популярность модели проявляется ещё и в том, что запасные части вполне реально приобрести и сейчас.


Автомобили Toyota всегда были надёжными и имели хорошую репутацию во всём мире, но им не хватало «огонька», некоторой доли экстрима, чего-то не сдержанного и не сбалансированного. Именно таким стал MR2, который, не смотря на свои миниатюрные размеры, обладал выдающейся динамикой. Особенностью машины стала среднемоторная компоновка, сочетающаяся с задним приводом.

Благодаря турбонаддуву, с рядного четырёхцилиндрового мотора удалось получить отдачу в 148 л.с., что в совокупности с небольшим весом и позволяло достичь великолепной динамики. А исключительная надёжность, заложенная инженерами марки в 80-90 годы, позволила эксплуатировать MR2 на протяжении десятилетий.


Если рассматривать особенности стиля автомобилей восьмидесятых, то хотя бы одна из машин, оснащённая складывающимися фарам, обязана была попасть в наш рейтинг. Отличительными особенностями этой модели стала практически идеальная развесовка по осям, которая открывала огромные возможности для совершенствования управляемости.

В качестве базового предлагался рядный четырёхцилиндровый двигатель рабочим объёмом 3 литра, мощностью 208 л.с., разгон до сотни, с которым занимал 6 секунд, а максимальная скорость составляла 240 км/ч. Если кому-то этого казалось недостаточно, то версия 944 Turbo S адресовалась именно им. Ускорение до 100 км/ч в этом случае, занимало всего 5,5 секунды, а максимальная скорость возрастала до 261 км/ч. В настоящее время сохранилось крайне мало автомобилей этой модели, поскольку большинство из них пострадало от ненадлежащего ухода и чрезмерных спортивных амбиций владельцев.


Buick Grand National / GNX

Автомобиль выпускался с 1982 по 1987 год, самым популярным цветом был чёрный, что в совокупности с появившейся под закат выпуска версией с трёхсотсильным двигателем и агрессивным дизайном делало его по-настоящему популярным.

Разгон до сотни занимал 4,5 секунды, что ставило его в один ряд с самыми выдающимися спорткарами тех лет. А если принять во внимание ещё и весьма демократичную стоимость, то поклонников у модели оказалось вполне достаточно.


Этот автомобиль не нуждается в представлении, поскольку стал культовым практически сразу после выпуска. Отточенная управляемость позволяла водителю не полагаться на стрелочные приборы или индикаторы, вся необходимая информация передавалась посредством выверенной обратной связи.

Модель предлагалась как в кузове купе, так и кабриолет. Она позиционировалась как спортивный автомобиль, адаптированный для езды по дорогам общего пользования. Большинство дошедших до нас экземпляров претерпели серьёзный тюнинг, направленный на увеличение мощности, поэтому аутентичный автомобиль найти непросто.


Исторически сложилось так, что этот автомобиль считается первым среди легковых, оснащённым системой постоянного полного привода. Знатоки резонно возразят, что первым в этом классе был Jensen FF, однако он должной популярности не снискал ввиду несбалансированности своих характеристик.

Audi Quattro обладал уникальным дизайном, полностью выполненным в стилистике 80-х, но популярность была обусловлена не только внешним видом. В автомобиле были реализованы весьма смелые задумки, такие как пятицилиндровый мотор объёмом 2,2 литра с мощностью 217 л.с., что позволяло разгоняться до 230 км/ч.


M5 на момент выхода был самым быстрым серийным седаном в мире благодаря применению рядного шестицилиндрового двигателя от спортивного M1. Сочетание стандартного для бизнес-седана кузова со спортивной начинкой сыграло решающую роль – автомобиль получился уникальным и не имел аналогов, что и позволило этой концепции находить воплощение в последующих генерациях BMW.

Разработчикам удалось не только улучшить управляемость, но и сохранить комфорт. Модель E28 выпущена тиражом 2191 экземпляр, что делает её весьма редкой. Несмотря на это, благодаря тому, что автомобиль имеет общие узлы и агрегаты с более массовой 535i, большинство машин всё ещё на ходу.


Golf GTI является лучшим автомобилем 80-х, поскольку он сочетает в себе мощь спорткара, функциональность небольшого универсала и низкую стоимость эксплуатации мопеда. Первоначально модель оснащалась восьмиклапанным мотором, позднее появился двухлитровый шестнадцатиклапанный, который позволил удовлетворить спортивные амбиции владельцев. При всех выдающихся качествах он был весьма экономичен и дёшев в обслуживании благодаря тому, что имел общие детали с бюджетными моделями.

Автомобили в 80-х годах были по-настоящему бескомпромиссны, они создавались в эпоху, когда многие концерны только искали своё место на рынке. Их характеристики определялись не маркетологами, а инженерами, что и позволяло получить завершённый шедевр автомобилестроения.

Семидесятые годы для японской автомобильной промышленности стали периодом выхода на мировой рынок, чему в немалой степени «способствовал» разразившийся в 1973 году нефтяной кризис. Несмотря на кризис, благодаря умелому маркетингу в совокупности японские концерны в 1980-м году произвели и продали более 11 тысяч легковых автомобилей, оказавшись на первом месте в мире по объему производства.

Состояние японского автопрома к началу 80-х годов

Японские компании сделали ставку на экономичные автомобили, этот выбор был продиктован спросом на внутреннем рынке страны, в которой благосостояние населения все еще оставляло желать лучшего, так как экономика в годы Второй Мировой войны была полностью разрушена. Однако именно ставка на недорогие, но качественные автомобили в сочетании с протекционистскими мерами правительства Японии, позволившими автопрому , обеспечили японским концернам «путевку» на мировой рынок.

В 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире

К началу 80-х денежные вливания от продаж автомобилей по всему миру позволили расширить производство так сильно, что в 1980 году японские компании вместе произвели больше автомобилей, чем любая другая страна в мире.

В дальнейшем Япония удерживала эту позицию на протяжении 15 лет и уступила ее США по экономическим причинам – в результате роста курса йены.

Основные тенденции в автомобилестроении 80-х

Японские автомобили восьмидесятых, особенно, второй половины, принято считать самыми надежными и практически «вечными».

Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке

Это обусловлено тем, что подавляющее большинство техники собиралось на заводах, расположенных в Японии – массовый перенос производства в другие страны азиатского региона в связи с удорожанием рабочей силы был еще впереди. Погоня за повышением надежности в восьмидесятые продолжала оставаться частью стратегии японских производителей по расширению ниши на мировом рынке.

К концу восьмидесятых относится появление ряда люксовых брендов, ставших в дальнейшем в массовом сознании покупателей практически синонимами понятия «качественный автомобиль». Эти стандарты, с поправкой на современные реалии, японские концерны соблюдают и в наши дни, когда производство локализуется практически сразу в той стране, где начинается продажа автомобилей. «На местах», как правило, организуется сборка недорогих моделей, а люксовые автомобили и наиболее важные узлы к недорогим машинам ввозятся из Японии или другой страны с уже развитыми производственными мощностями.

Основы этой политики были заложены в восьмидесятые годы. Примером может служить открытие в 1982 году дочерней компании Honda North America. На заводе вновь образованной компании в 1982 году была налажена в дальнейшем ставшей популярной на американском рынке модели Accord.

В целом, североамериканский рынок продолжал быть приоритетным для Японии в 80-е. Многие автомобили, в дальнейшем завоевавшие огромную популярность по всему миру, появились в результате конкуренции в традиционно занятых американскими автомобилями нишах – к примеру, внедорожников. К примеру, был впервые представлен в 1982 году.

Популярные модели 80-х

В феврале 1985 года была презентована модель Integra. В США известна как Acura Integra. В конце десятилетия, в 1989 году, в Чикаго был впервые продемонстрирован прототип автомобиля, ставшего одним из первых кроссоверов (хотя в то время термин еще не применялся) – модели Honda HR-V.


C 1981-го года началось производство одной из самых роскошных в истории концерна моделей – Mazda 929 (также известного как Cosmo или Luce). В следующем году компания запустила в производство . Этот автомобиль в полоноприводной версии заслужил звание «Японского автомобиля года 1982-83». В дальнейшем популярность модели стремительно росла.


Произошли важные изменения и в самой компании – в 1984 году появилось современное нам название Mazda Motor Corporation.

В 1987-м году открылся завод Mazda Motor в штате Мичиган, где было налажено производство моделей RX-7, 121 (Ford Festiva). В 1988 году начался выпуск популярного минивэна MPV.


Mitsubishi в 1982-м году запустила в производство модель Pajero, которая до сих пор остается одним из бестселлеров компании. В том же году Pajero удостоился премии «Внедорожник года» по версии журнала WhatCar.


В 1983-м появился небольшой минивэн Mitsubishi Space Runner/RVR. В следующем году модель Mitsubishi Galant удостоилась германской премии «Золотой руль».

В 1989 в Токио прошла презентация одного из самых красивых спорт-купе конца 80-х и начала 90-х годов - Mitsubishi 3000GT/GTO.


В 1981 году компания отказалась от активного использования брэнда Datsun. В сегменте внедорожников в 1984 , которой, так же как и Mitsubishi Pajero, была уготована долгая жизнь. В том же году команда производителя с Patrol дебютировала в ралли Paris-Dakar, одержав в нем первую, но не последнюю победу.

В 1986 году появился , меньшего размера и в более скромной ценовой категории.

В 1988 модель Nissan Silvia Q (на внутреннем рынке Японии известная более как S13) удостоилась звания «Лучший японский автомобиль 88-89». Этот автомобиль стал впоследствии иконой поклонников нового вида автоспорта под названием дрифтинг, или дрифт. Массированный интерес к езда по горным серпантинам в управляемом заносе появился в Японии как раз в восьмидесятые годы.


В конце десятилетия, в 1989-м году компания вышла на рынок Европы, организовав дочернее торговое предприятие Nissan Distribution Service Europe.

Для компании Subaru восьмидесятые стали периодом наращивания присутствия на американском рынке, на который она вошла в семидесятые благодаря успеху полноприводного седана Leone. К середине восьмидесятых более половины от общего количества выпускаемых автомобилей этой марки, то есть более 125 тысяч штук, экспортировались на рынок США. Модель Leone продолжала развиваться. Появились модификации в других кузовах, в том числе, в кузове пикап.

В сегменте малолитражек дебютировала модель Justy – полноприводный хэтчбек с трехцилиндровым двигателем. В люксовой комплектации Justy уже в 1984 году был доступен с клиноременным вариатором ECVT и гидроусилителем руля.

На базе обновленной модели Leone 1800 был выпущен один из наиболее необычных и интересных автомобилей компании XT Turbo или Alcyone – купе, отличавшееся крайне необычным и передовым дизайном.


Ближе к концу десятилетия, в 1987, устаревшую модель Leone сменила новая модель под названием Legacy.

Наиболее «заряженной» новинкой десятилетия стал автомобиль SVX класса Gran Turismo в кузове спорт-купе. На него был установлен один из самых мощных в мире оппозитных двигателей объемом 3.3 литра, развивавший 250 лошадиных сил.

Компания Suzuki в 1983 году дебютировала с бестселлером Swift (Cultus в США). Два года спустя компания также приняла участие в экспансии на американский рынок. Быстрый успех ей обеспечил не только легкий и экономичный Cultus, но и один из самых маленьких внедорожников в мире Suzuki Samurai, пользующийся успехом у поклонников офф-роуда до сих пор за счет простоты, надежности и сверхмалого для внедорожника веса.


В дальнейшем производство внедорожников разделилось на две линии. Прямым наследником Samurai стал сверхмалый Jimny, а для ценителей комфорта компания разработала более «гражданскую» модель Vitara, которая впоследствии, увеличившись в размерах, превратилась в Grand Vitara.

Компания Toyota в 1982 году вышла на рынок с моделью Camry, которая впоследствии стала не просто одним из самых популярных автомобилей марки, но и чуть ли не абсолютным лидером продаж среди японских автомобилей в целом. В 1983 году Toyota вступила в договорные отношения с GM, что позволило производить автомобили непосредственно в США на предприятиях General Motors.


Больше всего новинок появилось в ассортименте Toyota в конце десятилетия – это Corsa, Corolla II, 4Runner и ряд других машин. К этому же периоду относится образование премиального бренда Lexus, учрежденного для выпуска автомобиелей бизнес- и представительского класса.

В целом десятилетие оказалось для японского автопрома периодом стабильного активного роста. К 80-м годам автомобилестроение превратилось в ведущую отрасль машиностроения и стало играть ведущую роль во всей экономики Японии.