Лифан солано 2 габариты. Ван Сяолун, Lifan Motors Rus: улучшение качества - это бесконечная работа

Дебют Лифан Солано 2 2016-2017 модельного года состоялся на московском мотор-шоу в августе нынешнего года. Новый Lifan Solano существенно обновился, в его названии появилась приставка «II». Четырехдверка получила более свежую внешность, увеличенные габаритные размеры, вполне современный салон, а также модернизированные технические характеристики. Сразу отметим, что цена Лифан Солано в новом кузове начинается от 499,9 тыс. рублей.

Внешний вид и габаритные размеры

Lifan Solano 2 генерации сохранил большое количество элементов экстерьера предшественника. В то же время фото Лифан Солано нового поколения свидетельствуют о том, что седан выглядит более стильно и солидно, по сравнению с доступной ранее версией. Передняя часть кузова обзавелась красивой оптикой и массивной радиаторной решеткой. Сзади изменения также пошли на пользу – фонари смотрятся очень неплохо, а бампер смог добавить внешнему виду седана ещё больше солидности.




Как мы уже писали выше, обновленный Лифан Солано получил значительную прибавку в габаритах, по сравнению с первым поколением модели.

Габаритные размеры Lifan Solano II (Лифан Солано 2) 2016-2017 года:

  • длина – 4 620 мм;
  • ширина – 1 705 мм;
  • высота – 1 495 мм;
  • размер колесной базы – 2 605 мм.

Производитель пишет, что дорожный просвет (клиренс) Лифан Солано 2016 в новом кузове равен 165 мм . Снаряженная масса седана достигает 1155 кг, а полная масса равна 1530 кг.


Внутреннее пространство

Салон Лифан Солано 2017 модельного года смотрится очень стильно и гармонично. По этому показателю автомобиль сможет составить неплохую конкуренцию одноклассникам в своём ценовом диапазоне.

Внимание стоит обратить на новое многофункциональное рулевое колесо с тремя спицами, продуманную приборную панель и хорошо скомпонованную центральную консоль. На последней расположились сенсорный дисплей мультимедийной системы диагональю 7 дюймов, а также привычные «крутилки» для управления работой климатической системы.

Интерьер Lifan Solano 2 2016-2017 модельного года полностью соответствует требованиям нынешнего покупателя в плане дизайна. Можно упомянуть красивую металлизированную рамку на центральной консоли, а также удобную подсветку приборной панели. Верхняя часть передней панели выполнена из довольно приятного материала.




Проблем с количеством свободного пространства на передних и задних креслах не наблюдается. Но стоит отметить и тот факт, что профиль сидений выбран не самый комфортный, поэтому могут возникнуть некоторые трудности. Объем багажника нового Солано составляет 650 литров, причем данный показатель легко увеличивается складыванием задней спинки.

Двигатель, КПП, техническая начинка и расход топлива

Технические характеристики Лифан Солано 2 2016-2017 года предполагают использование всего одного силового агрегата. Речь идет об атмосферной «четверке» рабочим объемом 1,5 литра, которая развивает 100 л.с. Максимальный крутящий момент этого мотора – 129 Нм (при 3,5-4,5 тыс. об/мин). Этот движок получил чугунный блок цилиндров, что делает его достаточно надежным. Заявленная производителем максимальная скорость седана равна 180 км/ч, а средний расход топлива Лифан Солано в новом кузове – 6,5 литра на 100 км пробега. Автомобиль оснащается 5-ступенчатой механической трансмиссией и приводом на передние колеса.

Специалисты из Поднебесной серьезно поработали над повышением экономичности силового агрегата. Так, новый Lifan Solano 2017 года может похвастать наличием систем CVT и VVT. Используется электронная настройка опережения зажигания, что позволяет постоянно менять воспламенение топлива. Это способствует снижению расхода топлива и уменьшению вредных выбросов. Также двигатель Лифан Солано 2 поколения получил отдельные катушки зажигания для каждого цилиндра. Это значит, что никаких проблем с воспламенением смеси бензина и воздуха не будет, независимо от нагрузки и оборотов двигателя.

В основе седана лежит улучшенная платформа модели первого поколения. В передней части машины используется независимая подвеска со стойками типа McPherson, а вот сзади расположилась полузависимая рычажная подвеска на пружинах и гидравлических амортизаторах. По словам разработчиков, Lifan Solano 2 оснащается обновленными элементами ходовой части и рулевым управлением. Новинка имеет электрический усилитель руля, что позволяет с легкостью вращать рулевое колесо и гарантирует простоту маневрирования в непростых условиях на дороге. К сожалению, рулевая колонка регулируется исключительно по высоте.

Уже в базе на новом Лифан Солано 2016-2017 года стоят дисковые тормоза всех колес, которые дополнены системами ABS и EBD. Напомним, что ABS не даёт колесам заблокироваться при скольжении, а EBD способствует предотвращению заноса. Обе системы гарантируют максимально безопасную эксплуатацию седана. Трёхобъемник может похвастать наличием задних датчиков парковки.

Цены и комплектации Lifan Solano 2

В России предлагают три комплектации Лифан Солано 2016-2017 года: Basic, Comfort и Luxury.

  1. Basic. В базовом исполнении седан получил две подушки безопасности, аудиосистему с 4-мя динамиками, четыре электрических стеклоподъемкника, штатную сигнализацию, центральный замок с дистанционным управлением, кондиционер, ABS, обшивку кресел из кожзаменителя, а также металлические колесные диски. Цена – 499 900 рублей .
  2. Comfort. В следующей комплектации Лифан Солано в новом кузове уже доступны прикуриватель, пепельница, иммобилайзер и передние кресла с подогревом. Цена – 569 900 рублей .
  3. Luxury. Топовая версия Солано 2017 дополнительно оснащается задним парктроником, камерой заднего вида, зеркалами с обогревом и электроприводом, мультифункциональным рулем, штатной системой навигации и 15-дюймовыми легкосплавными дисками. Цена – 599 900 рублей .

Видео тест-драйв Lifan Solano II (Лифан Солано 2) 2016-2017 года:

Импозантный и современный автомобиль производит солидное впечатление. Новый седан получил небольшие изменения в экстерьере, которые на фоне предшественника сделали его более стильным и по-европейски элегантным.

Машина сохранила прежние очертания силуэта, но в ходе рестайлинга получила следующие отличительные особенности:
. зауженную переднюю оптику;
. обновленную крышку капота и задние фонари;
. новую форму переднего бампера с Г-образными противотуманками;
. трапециевидную решетку радиатора;
. боковые зеркала с спортивным, изящным корпусом;
. легкосплавные колесные диски оригинального дизайна

Благодаря обновленному экстерьеру седан приобрел более ярко выраженный стиль.

Усовершенствованный интерьер

В просторный комфортабельный салон также были внесены некоторые новшества. Основные из них:
  • Передняя панель. Эргономичное расположение всех элементов на панели позволяет водителю выполнять все операции одной рукой. Панель изготовлена из высококачественных материалов, что подчеркивает высокий класс авто.
  • Приборная панель. Панель приборов с мягкой голубой подсветкой, яркость которой можно регулировать, стала более информативной и современной.
  • Рулевое колесо. Новый мультифункциональный руль с тремя широкими спицами имеет возможность регулировки по высоте и вылету.
  • Мультимедийная система. Обновленная мультимедийная система оснащена шестью колонками и цветным сенсорным экраном с функцией управления телефоном, навигацией, камерой заднего вида.

Рынок сбыта: Россия.

На Пекинском автошоу компания Lifan официально представила седан Lifan 650. Фактически речь идет о глубоком рестайлинге предшествующей модели, которая продается в Китае под названием Lifan 630. Естественно, колесная база осталась без изменений, но чуть-чуть изменились габариты — автомобиль стал чуть длиннее, немного увеличилась и масса. Если говорить о внешнем виде, то седан получил новые бампера, фары, задние фонари, противотуманные фары, светодиодные дневные ходовые огни. Довольно значительные изменения произошли в интерьере: полностью новая передняя панель, новый дизайн отделки дверей, новые сиденья и рулевое колесо, а также новая панель приборов с улучшенной графикой. Двигатель, предлагающийся для российского покупателя, имеет объем 1,5 литра и пока предусматривает только механическую коробку передач, мощность составляет 100 л.с.
Стандартная комплектация Lifan Solano 2016, носящая название Basic, предложит самое необходимое: галогенные фары, светодиодные ходовые огни, колеса на штампованных дисках, боковые зеркала в цвет кузова со встроенными повторителями. В салоне — регулируемая по наклону рулевая колонка, тканевая обивка сидений, водительское кресло с 6 механическими регулировками (пассажирское с 4 регулировками), складывающийся второй ряд (60/40). В составе оборудования также числятся центральный замок, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, кондиционер, аудиосистема с 4 динамиками, USB, AUX с поддержкой MP3. Более дорогая версия Comfort предложит электропривод боковых зеркал, подогрев передних сидений, 6 динамиков, дополнительные лампы подсветки салона. В топовой комплектации Luxury седан имеет легкосплавные колесные диски, подогрев зеркал, мультируль, систему навигации. Запасное колесо у всех версий полноразмерное.

Седан Солано 2016 оснащается бензиновым рядным четырехцилиндровым 16-клапаным двигателем MPI объемом 1,5 литра мощностью 100 лошадиных сил (при 6000 об/мин) с крутящим моментом в 129 ньютон-метров при 4500 оборотов в минуту. С этим мотором Lifan Solano разгоняется до максимальной скорости 180 км/ч и потребляет в среднем 6,5 литров бензина на сто километров. Коробка передач — механическая, с пятью скоростями.

Подвеска у Lifan Solano без каких-либо сюрпризов — это традиционные для своего класса стойки McPherson спереди, а сзади — не менее традиционная полузависимая торсионно-рычажная подвеска. Автомобиль Лифан Солано имеет следующие габариты: длина — 4620 мм, ширина — 1705 мм, высота — 1495 мм, колесная база — 2600 мм. Масса авто — 1155 кг. Минимальное расстояние, которое понадобится для разворота (от бордюра до бордюра), — 10,2 метра. Автомобиль оснащен дисковыми тормозами спереди и сзади, гидроусилителем руля.

Среди стандартного оборудования Lifan Solano, отвечающего за безопасность во время вождения, маневрирования или при столкновении, — антиблокировочная тормозная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD), фронтальные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, сигнализация, противотуманные фары, датчик света, дополнительный стоп-сигнал, задний парктроник.

По сравнению с машинами прежнего поколения, Lifan Solano 2016 предлагает более комфортный салон и лучшее оснащение. Однако, если судить по предшественникам, то основными наследственными «болезнями» могут стать проблемы с шумоизоляцией, слабая стойкость к коррозии. В то же время, автомобиль довольно компактен, экономичен и, благодаря своей невысокой цене, пользуется вполне заслуженным интересом на российском рынке. Для России седан выпускается на заводе Derways в Черкесске, Карачаево-Черкесия.

Читать полностью Вся фотосессия

«Покорить горную вершину значило сделать что-то конкретное, ощутимое и неоспоримое», так выразился американский журналист-альпинист Джон Кракауэр в своей книге о восхождении на Эверест. Китайская компания Lifan - словно горовосходитель, шаг за шагом, неуклонно движется к намеченной вершине. Трудно поверить, что она начала выпускать автомобили всего десять лет назад. Прогресс налицо, и это очень заметно по очередной модели, которая только что была представлена на российском рынке - Lifan Solano II

В дилерском центре Lifan в Симферополе покупатели с интересом осматривают не только выставленные в шоу-руме автомобили, но и нашу группу. А также прислушиваются к нашим мнениям об увиденном под капотом нового Solano. Что здесь обращает на себя внимание? Двигатель накрыт декоративно-шумоизоляционной крышкой - как мы впоследствии убедимся, не без пользы: в салоне его почти не слышно. Крышку легко снять, просто потянув вверх, она фиксируется резиновыми втулками на четырех пластмассовых шпильках. Сняв ее, получаем доступ к индивидуальным катушкам зажигания каждой из четырех свечей, которые утоплены в «колодцы» 16-клапанной головки блока цилиндров. Катушки - фирмы Bosch.

Под пристальным взглядом

Также легкодоступна топливная рампа вместе с расположенными под ней форсунками системы впрыска. Двигатель Solano ведет родословную от «тойотовского» мотора. Он оснащен системой изменения фаз газораспределения (i-VVT), и это плюс. Сборка мотора («Лифаны» для российского рынка сходят с конвейера предприятия Derways в Черкесске) производит благоприятное впечатление. Но «глазок» - индикатор заряда аккумулятора (штатная емкость 60 Ач) тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. Разумеется, мы не обращаем на них внимание покупателей. Но на их месте любой из нас после покупки этого автомобиля озаботился бы его «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.

Примечательно, что дилеры Lifan предлагают немало дополнительного оборудования и услуг. Можно заказать антикоррозионную обработку скрытых полостей. Для наружных поверхностей она не актуальна: нижняя часть кузова на заводе покрывается слоем защитного состава, и намазывать масло на масло просто не имеет смысла. А вот установить «фетровые» подкрылки - имеет смысл, потому что при движении отчетливо слышно, как камешки барабанят по металлу. Также на наших дорогах пригодится и защита моторного отсека.

Еще в подкапотном пространстве хорошо видно, что радиаторы кондиционера и системы охлаждения двигателя отстоят друг от друга. В этом «промежутке» может скапливаться различный мусор (листва, тополиный пух), но всё это легко будет вымыть струей воды из шланга под давлением. Впрочем, понадобится такая мойка не скоро, не раньше, чем через два-три года эксплуатации.

А салон? И он выглядит привлекательным, эргономически продуманным и качественно собранным. Насчет последнего - не реклама, места нестыковок элементов отделки надо еще поискать. Один из участвующих в тесте журналистов обнаруживает, что при подъеме стекла двери до упора нижний наружный уплотнитель слегка выворачивается, обнажая бархатную полоску на внутренней части. Приглядываюсь к автомобилю, за рулем которого еду сам: есть такой эффект, но выражен меньше. Для себя отмечаю другие минусы.

Первое. Звук закрывания водительской двери неплохой, мягкий, дверь не отзывается звоном внутреннего оборудования, но хлопать ею приходится сильнее, чем хотелось бы. Если не захлопнул - на ходу автомобиль сообщит об этом как звуковым сигналом, так и индикатором на панели приборов. Только индикатор этот будет плоховато видно, и это второй минус. Дело в том, что козырьку над приборами не хватает длины, и блик от ветрового стекла днем практически полностью «съедает» дисплей бортового компьютера. Спидометр и тахометр видны отлично в любое время суток, а показатели среднего расхода топлива, пробега на остатке бензина и некоторые другие данные хорошо читаются только в темноте.

1,5-литровый 100-сильный двигатель Lifan Solano II не любит совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин.

Третий минус - площадка для отдыха левой ноги слишком широка, поэтому оказывается близко к педали сцепления, и во время движения то и дело касаешься этой пластмассовой детали левым ботинком. Понятно, что площадка выполнена под «автоматическую» версию, но таковая (с вариатором) появится на нашем рынке только в будущем году.

Четвертый недостаток - отсутствие кнопки открывания на крышке багажника. Чтобы ее отпереть, приходится то искать ключ-брелок, то возвращаться к водительскому месту, рядом с которым в салоне выполнена кнопка отпирания.

Ну и, наконец, главная претензия - к водительскому сиденью. Порой, тестируя тот или иной автомобиль, просто не знаешь, что бы такое сказать об этом сиденье. В подавляющем большинстве случаев оно не вызывает никаких нареканий. Чаще всего просто усаживаешься за руль, за пару секунд подстраиваешь под себя кресло и забываешь об этом на неделю, а вспоминаешь лишь тогда, когда о водительской посадке надо что-то написать. Так вот, в Solano II проектировщики салона сделали всё, чтобы сиденье обратило на себя внимание. Они попытались замаскировать под него обычный деревянный стул, и это у них почти получилось. Боковая поддержка? Ее просто нет. Набивка? Жесткая, некомфортная. Материал? Кожзам, холодность которого не радует даже в теплую крымскую погоду. Интересно, что тканевой обивки нет ни в одной из трех доступных у нас комплектаций!

Но маскировка удалась: выглядят передние кресла очень даже симпатично. И, правду сказать, усесться за рулем можно, и даже не устать после нескольких часов дороги, хотя в целом посадка не доставляет удовольствия. Регулировка кресла по высоте - есть. Руль регулируется по высоте (хотя я бы добавил его ходу вверх еще пару сантиметров), а по вылету - нет. В «старших» комплектациях на руле есть крупные кнопки управления аудиосистемой и бортовым компьютером, за это Lifan Solano II получает безоговорочный плюс.

Сзади также «кожзамовый» диван, и здесь уместятся не только три тщедушных китайца. Хватит места и троим средне-упитанным россиянам. Вообще, по внешним габаритам и внутренним размерам Solano II очень схож с Toyota Corolla , и только по пространству для ног задних пассажиров отстает: при посадке «за мной» для их коленей остается немногим более 20 см. Кстати, в процессе передвижения водительского кресла вперед-назад выяснилось, что ход назад не так уж и велик: пара щелчков плюс к «моей» посадке - и салазки сиденья упираются в ограничитель. Мой напарник по тесту при росте 187 см так и сидел, как говорится, на пределе.

Все российские Solano II комплектуются полноразмерной запаской, размещенной под фальшполом багажника. Отделение для вещей имеет неплохой объем (на взгляд, под 500 л, точные данные неизвестны). Сложив части спинки заднего дивана, его можно увеличить, но идеально ровный пол получить нельзя, стык получается неровным и неряшливым из-за складок мягкой обивки. Погрузочный проем узковат, впрочем, как и у той же «Короллы», он едва превышает 40 см. Почему Lifan не намерен ни разрабатывать, ни выпускать универсал, очевидно: в нашей стране этот форм-фактор совершенно не в почете. Но именно это есть единственная причина, по которой я не стал бы рассматривать данную модель как потенциальную покупку. Всё остальное меня, по большому счету, устроило бы. Ведь и едет Solano II совсем неплохо - за такие-то деньги…

«Трасса петляет, как жизнь…»

Сразу сообщим, за какие деньги, а потом поедем. Итак, в России обновленный седан от Lifan предлагается в трех комплектациях: Basic, Comfort и Luxury. Стоимость их, соответственно, 499 900, 569 900 и 599 900 рублей. Основные агрегаты у всех версий одинаковы: 1,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 100 л. с. и пятиступенчатая механическая коробка передач. Привод - передний, подвески - «МакФерсон» спереди и полунезависимая со скручиваемой балкой сзади, самая стандартная и распространенная схема у автомобилей данного размерного класса (длина нового Solano - 4,6 м, те, кто лучше знаком с «японцами», знают, что такая же длина у «Короллы»).

«Старшая» комплектация имеет кнопки управления мультимедиасистемой на руле и, собственно, саму мультимедиасистему с 8-дюймовым сенсорным экраном, камерой заднего вида и встроенной навигацией Navitel. Наличие навигации удалось определить не сразу, иногда эта функция не отзывалась на касание экрана, точно так же, как и некоторые другие. Но когда ее удавалось активировать, она демонстрировала нам в подробностях малозначимые горные дороги Крыма. И смартфон контактировал с устройством исправно.

Как вы догадались, тестовый маршрут для Solano II был проложен по крымским серпантинам. Причем, в основном, по серпантинам, на обычные дороги, а также городские улицы у нас осталось не так уж много времени. Но сначала, сразу после старта в симферопольском дилерском центре, мы некоторое время соревновались в нахальстве и неуступчивости с крымскими водителями. И, надо сказать, китайские Solano позволили нам не ударить в грязь лицом…

Конечно, сразу было отмечено, что у этих автомобилей длинный ход педали сцепления. И «схватывает» оно в конце хода педали. Передачи переключаются четко, внятно, может быть, туговато, но это оправдывается тем, что тестовые «Лифаны» имели нулевой пробег. То есть, фактически, только что сошли с конвейера и попали в Крым на автовозах. С динамическими качествами наших «подопытных» мы разобрались не сразу. Только постепенно выяснилось, что эти автомобили не любят совсем уж низкие обороты (ниже отметки «2000»), но стоит чуть повысить их, как происходит очевидный подхват. По паспорту, максимальный крутящий момент (129 Нм) данный мотор развивает в диапазоне 3500-4500 об/мин, по водительским же ощущениям, тяга начинает активно нарастать уже с 2500 об/мин. Китайцы что-то не так измерили или не стоит верить своим глазам?

В случае с характеристикой двигателя - стоит, а вот что касается рулевого механизма… Давненько не встречалось мне такого «длинного» руля: аж три с половиной оборота от упора до упора! И, тем не менее, даже на 180-градусных горных поворотах ты совершенно не чувствуешь, что «наматываешься» на руль. Автомобиль реагирует на управляющие действия четко и послушно, не пугает кренами и «разболтанностью», от сравнительно недорогого «китайца» такого не ждешь. С разгоном звук мотора начинает, конечно, прорываться в салон, но при перегазовках на серпантине слушать его даже приятно. Хотя до спортивно-благородного «рыка» дорогих моделей ему, конечно, далеко.

Вторая, третья, опять вторая, еще раз ненадолго третья, а вот и первая понадобилась… При подъеме по серпантину мы пользуемся далеко не всем набором передач, особенно с учетом нелюбви мотора к «низам». Чуть замешкался при переключении или сбросил «газ» на прямике - и вот уже надо понижаться не на одну, а на две ступени. Тем не менее, удается сработать оперативно и не дать мотору заглохнуть. У нашего экипажа это не произошло ни разу. Этому способствовала в числе прочего и четкость настройки всех механизмов «Лифана». Можно даже сказать, что эта настройка уже не производила впечатление китайской, то есть, сделанной «на коленке».

Как и местные жители-автомобилисты, крымские дороги тоже устроили нам неласковую встречу. И на окраинах Симферополя, и между сельскими населенными пунктами, и уж тем более на горных серпантинах встречалось немало ухабов, выбоин, вздутий покрытия. Стараясь поддерживать общий темп (участники теста двигались колонной за автомобилем организаторов), мы то и дело вынуждены были оттормаживаться перед тем или иным «огрехом» полотна. Кое-где на серпантине ямы были глубокими, как после бомбежки, и пару раз, нырнув в такие, мы испытывали удары… Чем? Трудно сказать. На все наши автомобили были установлены прочные защитные листы моторных отсеков. Но на остановке, взглянув на этот лист, я не увидел на нем явных следов касания грунта. Правда, нерадостно было отметить, что реальное расстояние от защиты моторного отсека до асфальтового полотна составляло всего 140 мм. По паспорту, дорожный просвет Lifan Solano II - 165 мм. Видимо, он измерялся без учета защиты.

Подвеска - жёсткая, но не трясучая. Особо глубокие ямы и высокие бугры лучше объезжать, среднеразмерные «проблемные места» можно игнорировать. В салоне не так уж много нежелательных скрипов и стуков, детали отделки, хоть и выполнены из сравнительно жестких сортов пластика, закреплены тщательно и подогнаны друг к другу надежно. Запах пресловутого «фенола», характерный для китайских моделей, уловить можно, но заметно, что он далеко не такой разительный, как бывало раньше.

Что насчет тормозов? Они здесь дисковые по кругу, и это я всегда приветствую. Но «солановским» механизмам я бы пожелал чуть большей «цепкости». А может быть, она появилась бы чуть позже, когда тормозные колодки окончательно притерлись бы к дискам. Напомню, наши автомобили были «нулёвыми», то есть, без пробега, прямо с завода. Вполне возможно, что колодки еще не приработались к дискам. Вспомогательной электроники у «Лифана» немного, на Solano II, например, недоступна система стабилизации, ее нет ни в одной из комплектаций. Но ABS есть, и в тех местах, где асфальтовое полотно было изношено полностью, эта система охотно вступала в действие.

«Глазок»-индикатор заряда аккумулятора тёмен, а должен быть зеленым. Сварные швы лонжеронов кузова не везде аккуратны, крышка бачка гидропривода тормозов не завернута до конца, а один из фиксаторов корпуса воздушного фильтра не защелкнут. Мелочи? Да, но не очень приятные. На месте покупателя этого автомобиля я обязательно озаботился бы полной его проверкой и «протяжкой» - фирменной или самостоятельной.

Как вообще обстоят дела с управляемостью «китайца»? Стоит сманеврировать порезче, и становится заметно, что автомобиль не так уж и стремится «сорвать» переднюю ось, да и «подыграть» ей задними колесами - тоже. Он на удивление стабилен, и, в принципе, ни на одной из тестовых дорог я не пожалел об отсутствии у него системы стабилизации. Хотя она, конечно же, не была бы лишней. Нам просто повезло с погодой. Асфальт под колесами был хотя и неровным, но в большинстве своем сухим, влажные участки в горах встречались, но их было немного.

Время разгона автомобиля с места до 100 км/ч фирма-производитель почему-то скрывает, но, думаю, оно составляет примерно 11-12 с. Снаряженная масса Solano II чуть больше 1200 кг, полная - 1580 кг. Максимальная скорость заявлена на уровне 180 км/ч. На относительно прямом и ровном отрезке приморского шоссе моему напарнику удалось разогнать «подопытный» Solano примерно до 140 км/ч. Курсовая устойчивость нареканий не заслужила, шум в салоне тоже не давил на уши. Хотя, конечно, свист ветра мы впервые услышали, когда не достигли еще и скорости 100 км/ч.

Расход топлива? На серпантинах он не превышал 8 л на 100 км, в городах Крыма едва достигал 10 л. Жители полуострова уже узнали, что такое пробки, с наплывом российских туристов автомобилей здесь ощутимо прибавилось, и в сезон дороги не справляются с количеством автотранспорта. Расширение и ремонт улиц и дорог идут полным ходом. И все-таки осенью загруженность дорожной сети меньше. Есть предположение, что в московском трафике, особенно зимой, Solano II может оказаться более прожорливым. Тем более, что, как мы знаем, низких оборотов его мотор не любит. Заправлять «китайца» можно как 95-м, так и 92-м бензином.

В стремлении к вершинам

Итак, в сегменте С на нашем автомобильном рынке появился новый игрок. Не будем априори называть его сильным, пусть прежде докажет свою надежность в эксплуатации. Пока же можно сказать, что по цене он конкурирует с седанами LADA Granta и Priora , а также узбекской моделью Ravon Nexia R3 (в прошлом Chevrolet Aveo первого поколения). Плюсы «Лифана» - безусловно, размеры и привлекательный внешний вид. «Коллегам» по происхождению - Chery Arrizo 7 (741 900 - 800 900 рублей), Geely Emgrand 7 (509 000 - 639 000 рублей), Brilliance H530 (579 900 - 664 900 рублей), Dongfeng S30 (509 000 - 579 000 рублей) - Solano II также противопоставляет выгодную цену, новизну, возросшее качество сборки. А решись «лифановцы» на выпуск универсала, у них на нашем рынке было бы всего два соперника: это LADA Kalina и Largus. Обе этих модели испытывают в последнее время спад продаж, однако по-прежнему расходятся такими тиражами, каким завидуют лидеры рынка. Окажись потенциальный Solano II Break по стоимости между ними, и покупатели бы нашлись.

Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала "MotorPage" Издание сайт Фото фото автора

Новый седан Lifan Solano 2 совершил прорыв, если сравнивать его с Lifan Solano первой генерации, который появился на нашем рынке еще в марте 2010 года. Седан созданный по мотивам Тойота Королла (E-120) стал лучше во всех отношениях. Первые Солано с 1.6 литровым бензиновым движком (106 л.с.) и 5-ступенчатой механической коробкой благодаря небольшой цене привлекли немало покупателей.

Модель стала пользоваться спросом особенно в небогатых регионах. Правда качество сборки китайской машины на заводе в Черкесске оставляло желать лучшего. Мелкие недоработки, невысокое качество комплектующих, плохая шумоизоляция, тугое рулевое управление, даже появление вариатора в качестве КПП не исправляло ситуацию. Однако по мнению многих покупателей богатая комплектация и невысокая цена перекрывала все недостатки. По признанию многих владельцев, даже не очень надежный китаец оказался лучше отечественных машин.

Осенью 2016 года на российский рынок вышел новый Лифан Солано II. Модель по прежнему производят на заводе «Дервейс» в Черкесске. Внешне машина стала гораздо солиднее за счет увеличения длины кузова с 4550 до 4620 мм, правда размер колесной базы остался прежним. Автомобиль создали заново. Большая решетка радиатора, крупная оптика (с интересным наполнением) и дневные ходовые огни. Если спереди экстерьер второго Лифан Солано изменился существенно, то сбоку стоят те же знакомые двери. Сзади модель так же перерисовали, совершенно новые фонари, другая форма бамперов. Экстерьер модели оказался очень удачным, можно оценить это на фото Solano 2 далее.

Фото Лифан Солано 2

Салон китайского седана Солано 2 порадует простором и совершенно иным качеством отделки. В небытие ушел аляпистый пластик и нелепые пластиковые вставки под дерево, кожаные кресла из низкокачественного материала. Даже базовая комплектация оказывается весьма хороша – бортовой компьютер, центральные подлокотники спереди и сзади, обивка сидений кожзамом, аудиосистема с CD-проигрывателем (полный электропакет). Естественно в топовых комплектациях доступен большой сенсорный монитор с камерой заднего вида и навигацией, задний парктроник и прочие полезные опции. Но есть и минусы, водительское сидение не регулируется по высоте, а рулевое колесо не имеет хода по вылету, только по углу наклона. Фотографии нового интерьера ниже.

Фото салона Лифан Солано 2

Багажник седана вмещает невероятные 650 литров (по заверениям производителя)! Спинка заднего сидения складывается в пропорциях 40 на 60 позволяя перевозить очень длинные вещи.

Фото багажника Солано 2

Технические характеристики Lifan Solano 2

Внешность не единственное, что изменилось. Техническая часть подверглась серьезной модернизации. В первую очередь производитель переделал конструкцию подвески. В результате модернизации дорожный просвет увеличился со 150 до 165 мм.

Пока под капотом стоит единственный 1.5 литровый бензиновый мотор мощностью 100 л.с. (крутящий момент 129 Нм). Это рядный 4-цилиндровый 16 клапанный силовой агрегат с чугунным блоком цилиндров и системой изменения фаз газораспределения. От 1.6 литрового мотора отказались, поскольку не могли подогнать его под стандарты Евро-5, которые действуют в нашей стране. Мотор полностью адаптирован под отечественный бензин марки АИ-92! Как утверждает производитель новый движок кушает всего 6.5 литров на “сотню”.

В качестве коробки передач переднеприводный седан получил 5-ступенчатую механику. Чуть позже на нашем рынке может появится версия автомобиля с бесступенчатым вариатором. Подвеска Solano II спереди независимая типа «Макферсон», сзади полузависимая рычажная пружинная с гидравлическими амортизаторами. Рулевое управление получило электрический усилитель.

На всех 4 колесах стоят дисковые тормоза. АБС работает в паре с системой электронного распределения тормозного усилия, что исключает занос автомобиля при резком торможении. Далее подробные технические характеристики новинки.

Размеры, масса, объемы, клиренс Solano 2

  • Длина – 4620 мм
  • Ширина – 1705 мм
  • Высота – 1495 мм
  • Снаряженная масса – от 1155 кг
  • Полная масса – 1530 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2605 мм
  • Объем багажника – 650 литров
  • Объем топливного бака – 55 литров
  • Размер шин – 195/60 R15
  • Дорожный просвет – 165 мм

Видео Lifan Solano 2

Один из первых подробных тест-драйвов нового Солано.

Цены и комплектации Лифан Солано II

Всего производитель предлагает три основных комплектации. При этом модели выпущенные в прошлом году обойдутся вам чуть дешевле. Вот самые актуальные цены на модель.

  • Цена на автомобили 2016 года выпуска:
    BASIC – 499 900 руб.
    COMFORT – 599 900 руб.
    LUXURY – 629 900 руб.
  • Цена на автомобили 2017 года выпуска:
    BASIC – 509 900 руб.
    COMFORT – 619 900 руб.
    LUXURY – 654 900 руб.

В базовой комплектации есть практически все – кондиционер, кожаный салон, аудиосистема и масса полезных опций. В более дорогих версиях появляются легкосплавные диски, сенсорный монитор с камерой заднего вида и прочие мелочи. По цене автомобиль довольно близок к Лада Веста , только вот комплектация гораздо богаче.