Изготовление сетки на радиаторную решетку своими руками. Назначение сетки на радиаторе

Обычно защитная сетка на решетку радиатора изготавливается из декоративного просечно-вытяжного листа, позволяя снизить бюджет тюнинга. Ее можно смонтировать под решеткой или снаружи в зависимости от предпочтений владельца. В данном руководстве подробно рассмотрены оба варианта.

Назначение сетки на радиаторе

В системе охлаждения антифриза защитная сетка на решетку радиатора обеспечивает отсутствие повреждений медных пластин, засорения щелей между ними насекомыми, грязью, случайными камнями. Кроме того, установка защитной сетки на решетку радиатора улучшает экстерьер транспортного средства с минимальным бюджетом тюнинга.

Другими словами – водитель с минимальными трудозатратами дорабатывает конструкцию и снижает эксплуатационные расходы на ремонт радиатора.

Разновидности сетки для тюнинга

Производители автоаксессуаров выпускают сетчатый экран для защиты радиатора из полимерных материалов, хромированной стали и алюминиевых сплавов. Самостоятельно изготовить защиту радиатора автомобиля можно из этих же материалов, медной или латунной сетки.

Самым сложным моментом является установка сетки, поэтому для некоторых плетеных модификаций потребуется обработка периметров экрана. Так как проволока после кроя цельного рулона начинает распутываться.

Способ изготовления

В различных тюнинговых салонах применяется сетка на радиатор, изготовленная по не одинаковым технологиям:

  • плетеная – изготовлена по технологии текстиля, вместо ниток переплетены проволочки одинакового диаметра;
  • сварная – обычно имеет объемный рисунок;
  • витая – изготавливается на специальных станках, ячейка имеет шестигранную форму;
  • просечно-вытяжная – пресс вырубает в листовом материале прорези в шахматном порядке, затем лист вытягивается;
  • литая – только из полимерных материалов;
  • рабица – отдельные проволочки сложной формы переплетены между собой.

За исключением сетки Рабица все указанные технологии позволяют получить жесткое полотно, сохраняющее приданную ему пространственную геометрию. Однако поперечные ряды проволоки плетеной сетки не имеет абсолютно жесткой связи между собой. При фигурном крое края защитного экрана требуется крепить дополнительно.

После вырезания из рулона защитная сетка радиатора имеет острые края по всему периметру, которые способны испортить тюнинг экстерьера машины. Поэтому перед установкой защиты радиатора своими руками на край экрана надевается изоляция от кабеля/провода подходящего сечения.

Материалы

Производится тюнинг экстерьера автомобиля сетками из нескольких материалов:

  • полимеры – капрон, полиэтилен;
  • стали – нержавейка или черная с хромированным покрытием;
  • цветные металлы – алюминиевые сплавы, латунь и медь.

Удобнее в работе пластиковая сетка:

  • ее можно резать ножницами и полотном по металлу;
  • край защитного экрана не нуждается в дополнительной обработке;
  • материал сохраняет пространственную геометрию;
  • устойчив к солнечному ультрафиолету, влаге, перепадам температур.

Недостатком является низкая прочность, при контакте с крупными камнями сетка разрушается.

Универсальным материалом считается алюминиевая сетка «просечка»:

  • ее можно красить и хромировать;
  • изгибать в любых направлениях;
  • материал устойчив к агрессивным средам;
  • не боится механических повреждений.

Вмятины можно выправить руками или инструментом без демонтажа экрана на любом этапе эксплуатации.

Медные и латунные сетки со временем приобретают благородный налет старины, не подвержены коррозии, легко очищаются щетками. Выбор конкретного материала зависит от существующего экстерьера машины. Например, в хромированные решетки можно установить стальную сетку на радиатор с аналогичным покрытием или алюминиевый экран.

Перед тем, как установить сетку из мели, латуни снаружи, следует убедиться, что это не вызовет цветового диссонанса во внешнем облике авто.

Цветовое решение

В 50% случаев наружный тюнинг выполняется сеткой радиатора хром, остальные владельцы решают поставить защитную сетку черного цвета или медные, латунные экраны.

В принципе тюнинг решетки может быть выполнен в однотонном цвете с кузовом или, наоборот, с контрастным колером – зависит от конкретной модели и предпочтений собственника.

Технология установки защитного сеточного экрана

Перед тем, как сделать защитный экран, следует определиться с местом, где его устанавливать:

  • установленная снаружи сеточка обеспечит тюнинг экстерьера;
  • если поставить сетку радиатора внутри, ее будет практически незаметно, но придется снять бампер, что очень сложно на некоторых иномарках.

Для рационального сочетания теплообмена и защитной функции сделанного экрана ячейка должна иметь размер 3 – 5 мм в идеале. Тогда сквозь нее не пролетит крупный камень, способный помять радиатор, и останется достаточно щелей для охлаждения медных трубок/пластин.

На разных машинах способы монтажа защитного сеточного экрана будут отличаться.

Снаружи решетки

В зависимости от модели и бренда авто решетка радиатора может быть одна или состоять из нескольких частей (под бампером и сверху него). Основная сложность при наружном способе крепления – шильдик, обычно крепящийся как раз на решетку. Его следует демонтировать в первую очередь. Изготавливается защита сетчатая для радиатора следующим образом:


Внимание: В местах установки парковочных камер в сетке следует прорезать отверстия подходящего диаметра.

Внутри решетки

Если монтируется сетка в бампер изнутри, технология практически не отличается от предыдущего варианта. Однако следует учесть нюансы:

  • на некоторых авто решетка снимается снаружи;
  • в 75% иномарок декоративная решетка не съемная, придется демонтировать бампер целиком.

С изнаночной стороны бампера обычно имеются штатные крепления и силовые элементы решетки, к которым можно прикрутить сетку.

Способы крепления

Для фиксации защитного экрана применяется несколько способов, независимо от того, снаружи или изнутри он монтируется:

  • саморезы – сетка в бампер крепится слегка нагретыми шурупами, поверхность контакта увеличивается шайбами;
  • вплавление – экран разогревается феном или горелкой, вдавливается в пластиковую решетку;
  • хомуты – подбираются в цвет решетки, затягиваются только изнутри;
  • держатели штатные – экран заводится под элементы решетки, которая защелкивается в посадочных местах;
  • клеевым пистолетом – клей распределяется по периметру в месте контакта сетки с деталями бампера или решетки.

На практике в 20% случаев используются полимерные хомуты, оставшиеся экраны крепят саморезами. Реже используется леска-жилка, но только для алюминиевых сеток.

Таким образом, чаще всего сетка радиатора универсальная из полимерного материала крепится изнутри саморезами. При наружном монтаже сетчатого защитного экрана обычно применяется леска или пластиковые хомуты. Гарантированно улучшают экстерьер транспортного средства сетки из медной, алюминиевой и латунной проволоки.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Решетка радиатора своими руками: вариант №1

В процессе внешнего тюнинга автомобилей часто подвергается модификации радиаторная решетка. И это неудивительно, ведь, по сути, она является «лицом» машины. Тюнинговая решетка бросается в глаза и непосредственно влияет на уникальность и узнаваемость автомобиля. Как всегда, у желающих изменить внешность авто есть два пути: купить и поставить или сделать самостоятельно. Готовые изделия не всегда вписываются в общую стилистику машины, да и качество их часто оставляет желать лучшего. Поэтому оптимальным вариантом будет изготовленная решетка радиатора своими руками на основе штатной. Первым делом нужно определиться с окончательным вариантом вида - от этого зависит список необходимых материалов и инструментов. Наиболее популярным вариантом является замена решетки на мелкоячеистую металлическую сетку. В этом случае вам понадобятся: болгарка или лобзик, стекловолокно, эпоксидка, наждачная бумага, шпаклевка, тонкий пластик (неплохо подходит папка для документов), сетка и родная решетка радиатора.

Процесс изготовления

Итак, приступим. Сначала аккуратно демонтируем решетку с автомобиля. Затем болгаркой или лобзиком срезаем лишние перегородки, оставляя наружную рамку с креплениями. Неровности, оставшиеся на рамке после обрезки, снимаем наждачной бумагой. После шлифовки необходимо устранить дырки, оставшиеся от срезанных перегородок. Для этого из тонкого пластика вырезаем полосы с запасом по ширине и закрепляем их на внутренней стороне рамки. Выравниваем поверхность стекловолокном с эпоксидкой и шлифуем наждачной бумагой, спиливаем излишки. Для лучшего эффекта необходимо зашпаклевать оставшиеся неровности и еще раз зашкурить. Теперь деталь готова к покраске или обтяжке пленкой под хром или карбон. Далее вырезается сетка в решетку радиатора, которую можно купить в автомагазине или позаимствовать у воздушного фильтра грузовика или автобуса. Вырезать ее тоже нужно с небольшим запасом, который потом можно будет загнуть или срезать. Крепления для сетки могут быть разными - саморезы, стяжки для проводов, эпоксидка или поксипол. Ставим обновленную решетку на место и наслаждаемся результатом.

Решетка радиатора: своими руками создаем и декорируем

Имея навыки работы со стекловолокном, можно изменить форму решетки или добавить на нее декоративные элементы. Также можно использовать другие подручные материалы - владельцы ВАЗ 2107 нередко модифицируют автомобиль с помощью кабель-канала. В общих чертах процесс выглядит так: с решетки срезаются вертикальные перемычки и место под значок. Кабель-канал размером 20*10 мм одевается на узкие спаренные горизонтальные перегородки и приклеивается к ним. В том месте, где был логотип, желательно вклеить какой-либо усилитель для жесткости. Остается только зашпаклевать стыки кабель-канала и решетки, отшлифовать и покрасить. Это основные способы бюджетного тюнинга облицовки. Какой внешний вид будет иметь выполненная решетка радиатора своими руками, зависит только от вас. Главное - внимание к деталям, аккуратность и желание придать своему «железному коню» красоты и оригинальности. Вопрос о том, как сделать решетку радиатора и выделиться среди автомобилей той же марки, как видим, решается достаточно просто.

Каждый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания имеет решетку в передней части кузова. За ней располагаются радиаторы охлаждающих жидкостей и масла гидроусилителя.

Основная функция решеток радиатора - защищать от повреждений двигатель и его агрегаты. На высокой скорости камень или другой достаточно мелкий предмет, может попасть в подкапотное пространство и повредить детали двигателя.

Существует множество конфигураций решеток радиатора. Обычно их изготавливают из металла или пластика. Для создания индивидуального и стильного образа решетки принято красить и наносить различные покрытия.

Активная решетка радиатора

Обычно через проем в передней части кузова холодный воздух попадает в подкапотное пространство и охлаждает радиаторы. На автомобилях высокого класса применяются активные решетки радиаторов. Конструктивно, это ряд управляемых подвижных жалюзи, которые контролируются блоком управления двигателя — они увеличивают или ограничивают набегающий поток. Плюсы такого узла очевидны. При первом запуске для ускоренного прогрева и экономии топлива решетка закрывается, уменьшая теплообмен. С ростом температуры жалюзи открываются на больший угол, обеспечивая достаточное охлаждение. Некоторые модели активных решеток улучшают аэродинамику автомобиля.

Неисправности и ремонт решеток радиатора

Основные неисправности подобных узлов - это механические повреждения. Решетка радиатора принимает на себя вибрации двигателя и микроудары от посторонних предметов во время движения. В результате пластик лопается и теряет привлекательный вид. Такие решетки радиатора подлежат ремонту. Их восстанавливают покраской, перетяжкой пленкой, другими способами. Трещины и сколы пластика «заваривают».

Тюнинг решетки радиатора

В продаже много готовых комплектов для тюнинга решеток конкретных моделей автомобилей. Плюс их применения - стандартные размеры и крепеж. Необходимо лишь снять старую деталь, установить новую - результат достигнут.

Фирменные комплекты для тюнинга решетки радиатора могут стоить довольно дорого. Бюджетный способ улучшить внешний вид автомобиля - выполнить тюнинг самостоятельно. Рассмотрим основные варианты тюнинга радиаторных решеток.

Важно! Производители автомобилей рассчитывают радиаторные решетки с учетом теплообмена двигателя. Делая тюнинг решеток самостоятельно, желательно придерживаться габаритов «стоковых» элементов.

Установка декоративной радиаторной решетки

Пожалуй, один из распространенных способов тюнинга - декоративная сетка . Это металлическая сетка, которая нашивается на внутреннюю поверхность радиаторной решетки. Подобный тюнинг решетки возможно выполнить своими руками.

Чтобы смонтировать декоративную радиаторную решетку самому, необходимо:

  1. Снять радиаторную решетку, очистить ее от грязи и пыли;
  2. Выполнить раскрой «сетки-решетки» по размерам радиаторной;
  3. Закрепить декоративную решетку. Для этого обычно применяют саморезы с широкой шляпкой, при аккуратном подходе подойдут и обычные строительные стяжки;
  4. Смонтировать радиаторную решетку.

Перетяжка радиаторной решетки пленкой

Тюнинг внешнего вида решетки возможно произвести путем перетяжки декоративной пленкой. Это относительно дешевый способ восстановления внешнего вида или тюнинга. На рынке представлен широкий выбор пленок на любой вкус и кошелек. Пленка может быть декоративной или прозрачной (прозрачная защищает от повреждений).

Наклеить пленку несложно. Для этого необходимо обезжирить поверхность решетки, и, подогревая строительным феном пленку, «наклеить» ее, а затем выгнать воздух. Для обтяжки пленкой сложных поверхностей потребуется навык, поэтому лучше обратится к специалистам.

Иммерсионная печать на решетках радиатора

Хороший способ защитить поверхность решетки и придать ей уникальную текстуру - это покраска с помощью иммерсионной печати (аквапечати). Технология нанесения такого покрытия заключается в следующем. Специальную пленку с рисунком помещают на поверхность воды. Затем сверху распыляют растворитель, пленка теряет свою целостность и переходит в жидкое, вязкое состояние, не теряя при этом текстуру. Подготовленную деталь окунают в емкость и окрашивающая пленка обволакивает ее поверхности. Далее деталь промывают и сушат. Покрытия, нанесенные подобным образом, отлично защищают решетку от коррозии и физических повреждений.

Покраска радиаторных решеток

Радиаторные решетки можно восстановить путем окрашивания. Для нанесения покрытия потребуется тщательная подготовка окрашиваемых поверхностей. Очистив и обезжирив решетку, необходимо нанести грунтовку. Грунт подбирают в зависимости от типа материала из которого изготовлена деталь. Затем способом распыления под давлением краска наносится на решетку. Для получения качественного покрытия наносят несколько слоев краски и лака. Для подобных работ потребуется помещение с контролируемой влажностью и температурой.

Хромирование радиаторных решеток

Первый способ - гальваническое нанесение хрома. Деталь погружают в ванну со специальным раствором - электролитом, в состав которого входят элементы хрома. Через деталь пропускают постоянный ток, что обеспечивает условия гальванического нанесения металлов, происходит хромирование.

Технологии гальванического хромирования известны давно. Подобные процедуры сложные и дорогостоящие. Однако хромирование в 2-3 слоя позволяет получить качественное, долговечное покрытие.

Менее дорогостоящим и сложным является способ химической металлизации. Деталь грунтуют, затем поэтапно методом распыления наносят химические компоненты покрытия. Химическая металлизация увеличивает прочность деталей. В некоторых случаях подобный способ позволяет обрабатывать пластиковые детали.

Решетка радиатора - это важнейшая деталь, определяющая внешний вид передней части автомобиля, поэтому производители автомобилей тщательно разрабатывают ее дизайн. Однако, если вы хотите выделится из общего потока или просто улучшить внешний вид автомобиля, решетку можно перекрасить, хромировать, обклеить пленкой.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Защита основных узлов и агрегатов автомобиля является неотъемлемой (а для наших дорог и необходимой) частью тюнинга. Ведь ни у кого не возникает вопросов при установке защиты картера двигателя или автоматической коробки передач. Радиатор, отвечающий за охлаждение двигателя, зачастую также нуждается в дополнительной защите. Дополнительная сетка для радиатора автомобиля, установленная перед или за штатными решетками, значительно продлевает «жизнь» радиатора и обеспечивает бесперебойную работу системы охлаждения.

Дополнительная сетка на радиатор: плюсы и минусы

Преимущества установок дополнительных сеток на радиатор:

  • Они надежно защищают металлические элементы радиатора от камней и других твердых предметов (которые могут свободно проникать через довольно большие отверстия штатных решеток), вылетающих из-под колес транспорта, двигающегося перед вашим автомобилем.

  • Попадание пыли, пуха, насекомых, песка, мелких листьев, травы и другого мусора в межсотовое пространство радиатора значительно ухудшает эффективность системы охлаждения двигателя. Установка дополнительных защитных элементов избавляет автомобилиста от перечисленных неприятностей. Да и почистить и промыть сетку значительно проще, чем очистить сам радиатор.

  • Эти декоративные приспособления улучшают внешний вид автомобиля, придавая ему индивидуальность и эксклюзивность.

Противники установки дополнительной защитной сетки на решетку радиатора говорят о следующих негативных (хотя и весьма неоднозначных) моментах, которые возникают после ее установки:

  • О снижении аэродинамики обдува радиатора. Якобы, заводские специалисты все продумали при проектировании автомобиля, а снижение потока воздуха может привести только к ухудшению характеристик автомобиля. Однако редко кто устанавливает дополнительные сетки с величиной ячейки менее 5Х5 мм (а это вряд ли может значительно повлиять на естественный обдув радиатора при движении автомобиля). Недаром производством таких защитных приспособлений занимаются ателье, специализирующиеся на тюнинге дорогостоящих моделей «Porsche», «Maybach» или «Bentley» (а уж они-то без предварительного тестирования дополнительные «штучки» на автомобиль не «повесят»).
  • О более частом включении вентилятора при длительной стоянке в пробке (особенно в жаркую погоду). Однако когда автомобиль не двигается, то естественного обдува радиатора вообще не происходит. А уж работе вентилятора (затягиванию воздуха через мелкие ячейки) сетка точно препятствовать не может.

Заводские приспособления

Практически все современные автомобили имеют достаточно большие отверстия в защитных решетках, установленных между передними фарами и в бампере. Это приводит как к повреждению радиатора, так и к быстрому засорению свободного пространства между охлаждающими пластинами.

Многочисленные производители аксессуаров для автомобиля не оставили без своего внимания такой элемент тюнинга, как изготовление защитной сетки для радиатора. Сейчас готовые изделия можно приобрести (или предварительно заказать) практически для любой марки автомобиля.

Преимущества готового заводского изделия:

  • Простота установки на авто, так как крепеж разработан под конкретную модель. Проектировщики и изготовители учитывают все конструктивные особенности. Как правило, для установки таких изделий не требуется демонтажа штатной решетки и бампера. Эти изделия предназначены для самостоятельной установки, поэтому особых навыков и специальных инструментов не требуется.

  • Для антикоррозийной защиты и, как следствие, для увеличения долговечности производители наносят специальное полимерное порошковое покрытие.

На заметку! Для некоторых автомобилей дополнительные сетки выпускают только для установки в бампер. Именно эта часть наиболее уязвима, так как находится наиболее близко к дорожному покрытию.

Дополнительная защитная сетка для установки в бампер с внешней стороны для «Renault Duster», «Nissan Almera» или «Hyundai IX35» сегодня стоит 2200÷2500 рублей. Стоимость комплекта из двух сеток (верхней – для установки на решетку, нижней – для монтажа в бампер) для «Mazda CX-5», «Mitsubishi Outlander» или «Kia Ceed» составит 4400÷4800 рублей.

Самодельные приспособления, не требующие демонтажа элементов автомобиля

Те, кто не хочет тратить несколько тысяч рублей на приобретение готового защитного приспособления, могут изготовить его самостоятельно. Особых технических навыков для этого не потребуется. Вариантов изготовления дополнительной защитной сетки для автомобиля своими руками достаточно много. Все зависит от конкретной марки автомобиля.

Если для демонтажа штатной решетки или бампера требуется много усилий (использование подъемника, наличие специальных инструментов), то наиболее приемлемым будет вариант изготовления дополнительной защитной сетки с внешним креплением (то есть поверх штатных защитных приспособлений).

Для этого понадобятся:

  • Металлическая сетка для радиатора автомобиля (алюминиевая или стальная) с размером и рисунком ячеек наиболее подходящим, по вашему мнению, к дизайну автомобиля.
  • Виниловая трубка или внешний изолирующий слой электрического провода. Это понадобится для изготовления обрамляющей окантовки.
  • Пластиковые хомуты.
  • Ножницы по металлу или электролобзик.

Алгоритм изготовления:

  • Из подходящего куска картона изготавливаем шаблон, в точности совпадающий по размерам с вентиляционным отверстием.

  • В соответствии с ним наносим с помощью маркера разметку на металлическую решетку. Для упрощения этого процесса на ячеистой структуре сетки в местах нанесения линий лучше закрепить серый сантехнический скотч.

  • Вырезаем заготовку строго по нанесенной разметке.

На заметку! Если для изготовления используем алюминиевую сетку, то можно воспользоваться ножницами, если стальную – то лучше применить электролобзик.

  • Из виниловой трубки или изоляции от провода подходящего диаметра делаем окантовку. Для этого обустраиваем продольный разрез по всей длине (трубки или провода).
  • Фиксируем окантовку на торце металлической заготовки (для более надежного крепления в нескольких местах наносим клей).

  • Монтируем изготовленную сетку в бампер поверх штатной решетки с помощью пластиковых хомутов.

Основными достоинствами такого способа дополнительной защиты радиатора являются:

  • Разборка автомобиля или демонтаж отдельных элементов не требуется.
  • Простота изготовления и невысокая стоимость готовой конструкции.

Для автомобилей с легко демонтируемой штатной решеткой радиатора

У некоторых автомобилей, например у «Jeep Wrangler» демонтаж штатной решетки радиатора можно осуществить достаточно легко и быстро. Для владельцев таких машин наиболее оптимальным вариантом установки дополнительной защитной сетки будет ее крепление к внутренней поверхности штатной решетки.

Необходимые материалы и инструменты:

  • пластиковая сетка необходимых размеров (легко приобрести в любом магазине товаров для сада и огорода за 200÷300 рублей);
  • площадки для прокладки и крепления электропроводки (размер 20Х20 мм, упаковка 100 штук стоит всего 150÷170 рублей);
  • пластиковые хомуты-стяжки (размер 2,5Х100 мм, упаковка 100 штук стоит 40÷50 рублей);
  • универсальный моментальный клей-гель (110÷130 рублей);

  • бытовые ножницы;
  • линейка или рулетка.

Процесс изготовления прост, не требует технических навыков и не займет много времени:

  • по краям больших вентиляционных отверстий с внутренней стороны решетки с помощью моментального клей-геля фиксируем площадки для последующего крепления сетки;
  • даем клею высохнуть, чтобы места фиксации приобрели необходимую прочность;

  • при помощи ножниц из пластиковой сетки вырезаем заготовки необходимых размеров (так чтобы они полностью перекрывали вентиляционные отверстия);
  • закрепляем куски сеточки с помощью пластиковых хомутов (при этом необходимо следить, чтобы натяжение было достаточно сильным и не было провисов);

  • обрезаем излишки сетки и «хвосты» хомутов;
  • устанавливаем модернизированную решетку на место.

На заметку! В зависимости от личных дизайнерских предпочтений сетку можно выбрать красного, синего, зеленого, оранжевого или черного цвета.

Еще одним удобным приспособлением защиты радиатора от мелкого мусора и насекомых является москитная сетка, которую устанавливают двумя способами:

  • Фиксируют снаружи на решетку радиатора автомобиля с помощью специальных жгутов и крючков. Такое приспособление очень удобно использовать в качестве временной защиты радиатора во время длительных поездок по шоссе или в лесной местности. Его можно быстро установить и снять.

Изготавливают антимоскитные приспособления из эластичного сетчатого материала с мелкими ячейками. Основными достоинствами этих изделий являются:

  • универсальность (можно установить практически на все марки автомобилей);
  • невысокая стоимость;
  • простота установки/демонтажа и последующей чисти/мойки.

Приветствую уважаемый любитель тюнинга автомобилей:) Если ты читаешь эту статью, значит ты хочешь сделать тюнинг решетки радиатора для своего железного коня. На первый взгляд, кажется, что изготовить подобную решетку достаточно просто, выпилил лишнее, вставил сетку и готово! Но не тут то было! Форма некоторых стандартных решеток радиатора не позволяет сделать из них то, что нам хочется, да и не всем хочется «портить» стандартную деталь, поэтому мы будем делать решетку радиатора своими руками из стеклопластика , без ущерба стандартной. Кстати, ее потом можно продать и окупить свои затраты на покупку материалов.

Ну а теперь за дело!

Для изготовления решетки радиатора нам потребуется определенный перечень материалов:

* Полиэфирная смола в кол-ве 200-300 грамм + отвердитель. Но чаще всего она продается в тарах не менее 1000 гр.

* Стекломат плотностью 300-450 г/м2, в кол-ве 500 гр. или 1 погонный метр.

* Плотный картон

* Малярный скотч

* Универсальная шпатлевка

* Наждачная бумага зернистостью от Р 40 до Р 320 (По удобству)

* Бруски для затирки

* Акриловый грунт

* Растворитель и Обезжириватель

* Ну и различные мелочи (отвертки, ключи, болты, шпателя и прочее)

Изготовление Матрицы.

Чтобы изготовить совершенно новую стеклопластиковую решетку радиатора , нам необходимо изготовить матрицу или каркас, будущего изделия. В качестве каркаса, мы будем использовать штатную решетку радиатора. Но это не обязательно всегда так. В зависимости от Вашей фантазии и конструктивных особенностей автомобиля, первоначальным каркасом может служить например бампер автомобиля, оптика, ну и добавление различных материалов (картона, пены, пластилина, дерева) в эту композицию.

Как я и говорил, за основу я взял старую решетку радиатора. Вот собственно и она.

После снятия решетки с автомобиля, нам необходимо изготовить матрицу для будущего изделия. На рисунке ниже, карандашом я обвел те части, которые необходимо оклеивать. Внимание!!! Перед работой с композитными материалами, не забудьте хорошенько укрыть деталь с помощью скотча. Для этого лучше использовать два вида скотча, малярный и обычный прозрачный. Для чего??? В процессе полимеризации материалов, происходит химическая реакция, которая сопровождается нагревом материалов. Однажды я уже столкнулся с таким явлением при Результатом работы были испорченные фары. Поэтому учась на данных ошибках, я поэкспериментировал и пришел к заключению, что если сначала наклеить прозрачный скотч, а уже поверх него малярный, то с поверхностью пластика или ЛКП ничего не случится.

Изготовление стеклопластика.

Основа из которой мы изготовим новую деталь, готова. Теперь нам необходимо склеить стеклопластик. Для этого берем полиэфирную смолу и разводим ее с отвердителем в необходимом кол-ве, соблюдая пропорции. Напомню, что пропорции разведения полиэфирной смолы составляют 2:100, т.е. на 100 гр. полиэфирной смолы, необходимо всего 2 гр. катализатора (отвердителя). Необходимо строго придерживаться данных пропорций, иначе можно все испортить!!!

Стекломат необходимо нанести в 2-3 слоя, если Вы используете 300-й, 450-го достаточно уложить в 2 слоя.

Теперь ждем высыхание изделия. Это время в среднем составит 2-3 часа при температуре 18-25 градусов.

Когда деталь будет готова к дальнейшей обработке, ее необходимо отделить от решетки радиатора. У нас должна получиться «рамочка», которую необходимо доработать! С помощью болгарки, отрезаем излишки стеклопластика и устанавливаем деталь на место. Уже на месте, мы будем дорабатывать матрицу. Как я и говорил выше, для формирования матрицы, можно использовать все что угодно. Но в моем случае для этого отлично подошел картон, так как форма решетки достаточно простая и мне просто необходимо по кругу добавить небольшой бортик. Смотрите фото.

Картон нужно клеить с тыльной стороны, а наносить стекломат с лицевой. Здесь будет достаточно одного слоя 300-го стекломата. Т.к. если Вы нанесете несколько слоев, в некоторых местах деталь может получиться слишком толстой. Но и для жесткости, одного слоя 300-го стекломата будет не достаточно. И что же делать? Этот момент можно устранить, подклеиванием дополнительного слоя с обратной стороны. Конечно изнутри все это может выглядеть коряво и не эстетично, но а нужна ли нам эта эстетичность в тех местах, где никто не видит? Думаю ответ очевиден.

Клеим «полочку».

Крупный план))

Ну вот практически и готова новая решетка радиатора на Хонду Домани.

Кстати, после работы, советую кисти, замочить в емкости с растворителем, для того, чтобы их можно было использовать повторно.

И не забывайте использовать резиновые перчатки, так как отмыть смолу будет очень и очень сложно!

Обработка и шпаклевание детали.

После высыхания, стеклопластиковую деталь , нужно выровнять и подготовить к покраске. Но для начала, необходимо обрезать все излишки и убедиться в том, что все зазоры ровные и одинаковые. Обязательно установите решетку на автомобиль и сравните все щели, углы и закругления. Если где то, а такое иногда бывает, Вы обрезали не то, что было нужно, то не печальтесь, со стеклопластиком это очень просто решается. Снова разводите необходимое кол-во смолы и доклеиваете нужный кусочек. Таким способом очень удобно подгонять зазоры. Еще хочу сказать, что делать закругления и ровнять границы детали очень удобно с помощью плоского бруска.

Плоскость самой детали, так же необходимо подготовить к нанесению шпаклевки.

Для этого используйте грубую наждачную бумагу, зернистостью Р 40-60, она лучше всего справляется с такими задачами. После обработки стеклопластика грубыми абразивами, останутся различные мелкие поры и неровности. Для них мы приготовили универсальную автомобильную шпатлевку.

Перед ее нанесением, поверхность стеклоплатиковой детали, необходимо очистить от пыли и обязательно обезжирить.

Разводится шпаклевка тоже с отвердителем , кол-во шпаклевки и отвердителя определяйте «на глаз». Каких то четких пропорций для использования отвердителя нет. Самое главное, тщательно размешивать материалы, чтобы не было четких, красных сгустков в шпатлевочной массе.

Нанесенный первый слой шпатлевки, следует обрабатывать наждачной бумагой Р80-120, для последующих слоев, необходимо использовать более мелкие абразивы.

После выравнивания поверхности, осталось дело за малым……

Изготовление креплений.

С креплениями в данном случае не возникло ни каких сложностей. Сверху решетка крепится на 5 пластиковых клипс, а снизу на пару защелок, которые естественно нам не удалось повторить. Ну это не беда, решетка и без них очень хорошо держится.

Грунтование и покраска детали.

Расписывать детально данный процесс не буду, так как у нас тема изготовления решетки радиатора своими руками, а не уроки покраски.

Когда грунт высохнет, советую решетку радиатора снова установить на автомобиль, для того, чтобы можно было посмотреть, как все это выглядит «в цвете». Таким образом Вы сможете увидеть какие либо косячки, которых не видно в черновом варианте.

И вот в итоге что у нас получилось.

Тут конечно по сравнению с предыдущим фото, по мимо решетки радиатора сделано очень много. Кстати, в запасе есть теперь стандартная решетка радиатора , которую при надобности можно обратно установить на автомобиль.

Вы читали статью про изготовление решетки радиатора своими руками из стеклопластика!

Желаю успехов!