Как сдать в аренду авто? В России этот вопрос, наверное, мало кого интересует. А зря, ведь даже в современном мире не у каждого есть хороший автомобиль, на котором можно «показать себя» перед девушкой или партнерами по работе.
На западе же этот бизнес процветает вовсю и приносит довольно неплохую прибыль. Так почему же у нас вопросом о том, как сдавать машину в аренду, мало кто интересуется? Давайте попробуем рассчитать, выгодно ли это дело или нет.
Многие скажут: «Зачем открывать подобный бизнес, если сейчас практически у каждого есть своя машина, а то и несколько? Кому сдавать?» Людей, нуждающихся в арендованном авто, как ни странно, множество. Кому оно может понадобиться:
Компаниям, считающим, что держать и обслуживать свой собственный автомобильный парк совсем невыгодно.
Автомобильная аренда как бизнес имеет несколько преимуществ перед многими другими предпринимательскими видами деятельности. В чем же они заключаются?
Чтобы понять, стоит ли подобная идея авто бизнеса вашего времени и денег, можно взглянуть на приблизительные цифры доходов фирм, занимающихся данным видом предпринимательства.
Рассмотрим одну из компаний России (название, естественно, умалчивается). В 2012 году, по подсчетам, он сдала в аренду около 27000 автомобилей, при этом более 75% из них пришлось на Москву и Санкт-Петербург. В среднем одна машина принесла владельцам этой фирмы около 70 000 рублей за месяц. Получается, что объем рынка для этой компании за год составил более 21 млрд. рублей. Немалая сумма, да? И разве после таких цифр не задашься вопросом о том, как сдавать в аренду автомобиль?
При этом процентное соотношение причин того, что машины берут напрокат, следующее:
Цена проката машин во многом зависит от места их производства. Импортные автомобили ценятся больше отечественных. Во-первых, принято считать, что они комфортнее, во-вторых, надежнее. Многие небольшие компании работают именно с ними.
Съем импортных машин в сутки будет стоить:
А вот самой дорогой машиной, за час аренды которой берется от 2000 до 2500 рублей, является лимузин. Как правило, в эту сумму входят услуги водителя.
Перед тем как приступить к запуску своего проекта, необходимо составить бизнес-план. Аренда автомобилей как способ заработка требует регистрации в налоговой. При желании создать небольшую фирму, где вы будете делать все самостоятельно, выступая в качестве и директора, и бухгалтера, и рабочего, стоит открывать статус ИП. При более масштабных проектах нужно регистрировать ООО.
Режимов налогообложения на данный бизнес три (УСН 15%, УСН 6%, патентная система). Поэтому, перед тем как сдать в аренду авто, стоит выбрать один из них. Конечно, делать это нужно только после просчета своей выгоды.
Например, при взятии авто в лизинг самым оптимальным вариантом будет плата 15% разницы доходов и расходов. При покупке машины путем заключения договора о купле-продаже необходимо выбирать налог с 6% платой от прибыли. А при выгодной стоимости патента (в каждом регионе она разная) можно приобрести и его.
Этот пункт в ведении подобного бизнеса является одним из самых важных. В нем в обязательном порядке необходимо прописать весь механизм возмещения ущерба при аварии или угоне. Иногда случается так, что арендатор возвращает автомобиль в ужасном состоянии, и его дальнейшая эксплуатация просто невозможна. И если этого пункта в договоре не будет, то вы понесете колоссальные убытки.
При этом арендатор не будет вам должен ни копейки. Если же все эти возможные неприятности будут заранее обговорены в договоре, то вы защитите себя от лишних расходов. Кстати, автомобильная страховка не всегда гарантирует возмещение ущерба от аварий или угонов арендуемой машины.
Также каждая сдача автомобиля в аренду должна выполняться с составлением расписки о состоянии, в каком состоянии он находится на данный момент. Сразу договоритесь с арендатором, что все дефекты, которые будут обнаружены при сдаче транспортного средства вам обратно, будут устраняться за его счет. Все подписанные документы должны быть в двух экземплярах – один остается у вас, другой у арендатора.
Основой успешного бизнеса является наличие необходимых моделей автомобилей. Для этого стоит опираться на запросы клиентов. Учитывая, что средняя месячная стоимость аренды недорогого авто сопоставима с размером средней заработной платы, большинство людей хотят что-нибудь подешевле.
Прокат автомобилей является очень выгодным бизнесом. Многие владельцы компаний с большим автопарком начинали с малого и сдавали в аренду всего одну или несколько машин. Чтобы сдать в прокат свою машину, важно знать несколько рекомендаций.
Если ваш автомобиль не застрахован, обязательно оформите страховку по КАСКО. В случае возникновения неприятных ситуаций вы сможете получить достойную компенсацию. Определитесь со стоимостью суточной аренды вашего автомобиля. Учтите год выпуска машины, ее среднюю стоимость на рынке, состояние и класс. Обратите внимание на предложения компаний, которые предоставляют услуги по аренде транспортных средств. Уточните у консультантов стоимость вашей модели. Приведите в порядок автомобиль и укомплектуйте его всем необходимым. Тщательно вымойте и почистите машину. Положите туда аптечку и огнетушитель. Бак бензина должен быть заполнен. Если у вас есть возможность, установите на автомобиль газовое оборудование. Таким образом, вы исключите использование некачественного бензина. Также повысится время эксплуатации двигателя автомобиля, и он станет более привлекательным для потенциальных клиентов, поскольку они смогут сэкономить на топливных расходах. Если автомобиль нуждается в ремонте, рациональнее отремонтировать его и только потом сдавать в аренду. В противном случае клиент может попасть в ДТП из-за технической неисправности автомобиля. Предоставляя автомобиль, вы даете гарантию об исправности всех функций. Поэтому в данном случае виноваты будете именно вы. Обязательно составьте список требований к потенциальным клиентам. Не предоставляйте свой автомобиль в аренду слишком молодым людям или людям без опыта вождения. Если по какой-либо причине клиент вам не понравится – вы имеете полное право отказать ему в предоставлении услуги. Хорошим арендатором может стать человек, которому уже исполнилось 21-25 лет, а стаж вождения составляет не менее 1-3 лет. Вы можете установить рамки самостоятельно. Если вы собираетесь сдать в аренду автомобиль бизнес-класса, старайтесь подобрать таких клиентов, которые имеют опыт безаварийного вождения на протяжении 3-5 лет. Также вы можете предоставить свое транспортное средство в аренду компании такси. Обратитесь в диспетчерскую – и вас проконсультируют по всем вопросам. Обязательно обговорите лимит по пробегу автомобиля в течение дня, чтобы водитель не ездил по своим личным делам.Далеко не каждый человек имеет возможность приобрести машину для разъездов и срочных дел, но взять ее в аренду могут позволить себе многие люди. В это время вы со своим грамотно составленным предложением и окажите им спасительную помощь.
Оказание услуг в сфере частного извоза, является одним из самых древнейших способов зарабатывания финансовых средств. И несомненно данный вид предпринимательской деятельности, на сегодняшний день доступен практически любому человеку у которого есть водительские права. Единственной загвоздкой, которая может стоять на пути денежного успеха, служит отсутствие личного автомобиля. По этому слуга аренды автомобиля, стремительно набирает популярность от года к году.
В последнее время стала прогрессировать тенденция к исчезновению традиционных таксомоторных парков, следствие чего большое появление частиков-бомбил и служб заказа такси (диспетчеров). Хотелось бы особенно рассмотреть последнюю группу.
Служба заказа такси (СЗТ) - организация занимающаяся только поиском клиентов и рекламой своей компании, все заказы СЗТ передает на исполнение водителям, а те уже в свою очередь несут за все ответственность. То есть сами «диспетчерские» ответственности за комфорт, безопасность, техническое оснащение и т.п. не несут, за это все отвечает исполнитель.
1. Водители со своим личным автомобилем, подходящим под требования для перевозки пассажиров, оформившим лицензию на транспортные услуги и зарегистрировавшимся в налоговом органе в качестве предпринимателей. Как правило СЗТ они отдают около 10-15 процентов от общей суммы выполненных заказов.
2. Водители с арендованным авто.
Большая часть автомобилистов, попросту жалеют использовать свою личную машину для такси. Причины их конечно же понятны, это и большой износ автомобиля, загрязнение внутреннего пространства, нарушение личного комфорта и т.д. По этому многие начинающие таксисты, прибегают к услугам аренды автомобиля.
Также стоит отнести к этой категории и тех водителей, у которых нет в личном пользовании собственного автомобиля. Для работы в сфере перевозок, они также оформляют договор аренды и получают автомобиль оборудованный всем необходимым, для пассажирских перевозок.
Не нужно тратиться на покупку собственного автомобиля
Как правило в месте с машиной арендатор получает лицензию и дополнительное оборудование.
Обслуживание арендованного автомобиля производит арендодатель.
Психологическая легкость использования машины (отсутствие переживаний как о своем авто)
Не требуется самому проходить технический осмотр и оформлять полис ОСАГО.
Меньшая выручка нежели работа на своей автомашине.
Психологический арест и постоянное чувство долга.
Не всегда удается покрыть стоимость аренды.
Ограниченный ежедневный пробег по километражу.
Есть риск что на вас повесят все недостатки автомобиля
Проведя масштабный анализ и опрос водителей, которые использовали прокатный автомобиль, мы выяснили, что ситуация здесь кроется больше экономическая нежели эстетическая.
Так к примеру стоимость проката автомобиля Хендай Солярис, предварительно подготовленного для работы на линии, за сутки составляет порядка 1500 рублей. Тем временем арендодатель дает запас по пробегу в 400 километров в сутки и 1 бесплатный день в неделю, необходимые документы, навигатор и детское кресло.
Для того чтобы водителю отбить аренду машины, ему необходимо выполнить план по выручке в районе 3500-4000 рублей. Попробуем разобраться в расходах:
1. Отнимем 10% для диспетчера. – 350 рублей
2. При средней цене за поездку 150-200 рублей, у нас получится 18-20 заказов, что по большому считается передел физических возможностей для водителя.
3. Длина 1 поездки примерно 5-10 км. Расход на бензин с учетом простоев и пробок 700-1000 рублей.
4. Для работы постоянно требуется интернет и мобильная связь. В районе 50-100 рублей в день.
5. Ежедневная мойка машины и уборка салона около 300-500 рублей.
6. Издержки на штрафы и платные стоянки.
7. Стеклоомывающая жидкость, в сезон осадков от 1 бутылки в день.
8. Питание+туалет за свой счет
Как видно из подробного расчета, сумма которую вы сможете заработать на арендованном автомобиле не всегда может быть положительной. Но как и везде, здесь многое зависит от мастерства и трудолюбия самого таксиста, ведь случаев когда водители на прокатных автомобилях, зарабатывают в день по 2-6 тысяч рублей очень много. Собственные секреты такси многие водители начинают вырабатывать на практике, отрабатывая их из месяца в месяц.
Что касается общего объема выручки то здесь необходимо проявлять мастерство и профессиональную активность. Так к примеру, если в городах Москва и Санкт-Петербург выручка таксиста за день может составлять 7-15 тысяч рублей, то в провинциальных областных центрах этот показатель равен 2,5-5 тысячам рублей. Исходя из этого расчета и следует делать выводы, потяните ли вы аренду такого автомобиля.
1. Использовать арендованный автомобиль на двоих водителей. Многие арендодатели, позволяют использовать машину на нескольких водителей. Их данные сразу заносят в договор, а страховка на авто без ограничений. Тем самым один водитель работает 12 часов, после чего его сменяет напарник, который уже отрабатывает свою смену. На выходе мы получаем сумму аренды в 2 раза меньшую на человека, а соответственно прибыль большую в 750-1000 рублей за сутки.
2. Брать автомобиль в аренду с последующим выкупом. Некоторые компании и частные лица сдают машину для работы в такси, с возможностью последующего выкупа авто по остаточной стоимости. Такой договор попросту служит услугой лизинга , получившей уже не малую популярность в народе.
Если взглянуть с экономической стороны составляющей, то водитель за 2-3 года отбивает машину в лизинг, при этом еще зарабатывает себе. После чего успешно продает этот автомобиль и тем самым перекрывает издержки за годы владения арендной машины.
Работа в такси давно перестала быть специализированной профессией. Сейчас в частном извозе, трудятся все кому временно нужна подработка или денежная подпитка. Около 95 процентов людей которые приходят в такси, не имеют опыта в данной сфере и ни когда с этим не сталкивались. Отсюда и получается то, что начинающий водитель не может заработать определенную сумму, для покрытия всех издержек и как вывод не в состоянии оплатить стоимость проката машины.
На первых порах, новички начинают торопиться и пытаются заработать как можно больше денег. Результат этих действий в большинстве случаев плачевный. Спешка приводит к мелким ДТП, а не обдуманность маршрута и выбора заказов, только увеличивают издержки.
05.07.2016 24896
В нашем материале мы расскажем, как сдать авто в аренду, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес, и какие хитрости и тонкости нужно знать для успеха.
В нашем материале мы расскажем, как сдать авто в аренду, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес, и какие хитрости и тонкости нужно знать для успеха.
Ищете интересные идеи для пассивного заработка? Одной из таких идей является сдача авто в аренду как бизнес. Это довольно перспективное и выгодное дело, которое окупается за 7-8 месяцев и после этого приносит постоянную высокую прибыль. Выгодная аренда авто в Москве позволяет людям экономить свое время и деньги на такси, поэтому данная услуга становится все популярнее.
Определимся сразу: автомобиль вам необходим для работы в качестве такси. Поэтому нет смысла покупать дорогую машину, особенно бизнес-класса. Вам вполне подойдет хорошее транспортное средство возрастом в 5-6 лет, с надежной ходовой частью и аккуратным салоном. Сейчас подобные автомобили на вторичном рынке можно приобрести за 150-200 тысяч – предложений достаточно много. Главное, чтобы машина была в хорошем техническом состоянии, поэтому покупайте ее у хозяина, а не цепочки перекупщиков.
После того, как автомобиль приобретен, нужно найти водителя. Давайте рассмотрим, как сдать авто в аренду. Это можно сделать через службу такси или самостоятельно. На форумах и в социальных сетях выкладываются тысячи тем и объявлений о поиске автомобилей на съем – вам нужно лишь выбрать ответственного водителя. Вводные данные следующие:
1.
Соискателю должно быть более 30 лет.
2.
Местная прописка.
3.
Наличие семьи и детей говорит об ответственности человека и его привязанности.
4.
Отсутствие вредных привычек.
Обязательно поговорите с несколькими кандидатами и изучите их профили в социальных сетях. Человек должен оставлять хорошее впечатление, быть опрятным и вежливым. Отобрав кандидата, вы договариваетесь о сумме аренды автомобиля, подписываете договор и акт приема-передачи. К нему можно приложить фотографии о состоянии автомобиля и его проблемных мест.
Автомобилю рано или поздно потребуется ремонт. Обычно его делают раз в полгода – у такси постоянно возникают проблемы с ходовой частью, особенно в небольших городах, где дорог фактически нет. Стоимость ремонта делится пополам – данный пункт указывается в договоре. Также проводится сезонное ТО – замена масла, антифриза, резины. Оговорите, на чьи плечи лягут эти расходы.
Чтобы ясно понять, выгодна ли сдача авто в аренду как бизнес давайте посчитаем прибыль. В месяц вы будете получать порядка 30 000 рублей. Ремонт и обслуживание автомобиля при половинных вложениях составят порядка 20 000 + 10 000 на общие расходы. Также рекомендуем вам застраховать автомобиль КАСКО, но тут все зависит от года его выпуска и суммы страховки. В итоге, все сделанные вложения окупятся за 7-9 месяцев, и после этого машина начнет приносить вам прибыль. Вы можете даже продать ее через год, вернув до 70% от вложенной суммы, заработав при этом только на аренде порядка 320 тысяч.
Если вы уже задумались о том, как сдать авто в аренду, то оцените свои силы. Автомобиль не будет приносить вам прибыль во время ремонта или при аварии – простой обычно никем не оплачивается. Если у вас нет опыта, то избежать различных форс-мажоров вряд ли удастся. Водитель может передумать работать, заболеть, уйти по семейным причинам или найдя более интересные условия, в итоге вам придется тратить время на поиски нового человека. Чтобы прибыль не приостанавливалась, рекомендуется работать сразу с 2-3 автомобилями, что поднимает сумму вложений до полумиллиона рублей. Зато вы будете защищены, сможете оплачивать текущий ремонт и восстановление машин за счет прибыли от других.
Есть и второй вариант – работа на своей машине. Но это подходит для владельцев автомобилей бизнес-класса или минивэнов. Вы можете найти себе подработку в службах такси и по объявлениям, выполняя обслуживание свадеб, встречая людей и небольшие группы из аэропортов, оказывая услуги сопровождения. Стоимость подобных услуг достаточно высока – за одну услугу можно заработать от 5 до 10 тысяч рублей, но это потребует от вас наличия свободного времени.
Материал подготовлен сайтом AvtoMaxi.ru
Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.
Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.
Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.
В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.
И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!
И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.
Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:
1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!
Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.
2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!
Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.
3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.
Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.
Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.
Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.
4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.
И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.
Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.
5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.
Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.
И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.
Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.
А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.
Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.
Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.
Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.