Налоговые органы имеют право проводить проверки. Что делать при проведении налоговой проверки. Оформление результатов проверки

Что делать при проведении налоговой проверки

Проверяющие: Налоговые проверки как форма налогового контроля имеют строго це-левую направленность - они проводятся, с целью определить, правильно ли налогоплательщик исчисляет и уплачивает налоги, а также надлежа-щим ли образом выполняет другие налоговые обязательства, установлен-ные для него законодательством о налогах и сборах. Проводить налоговые проверки, то есть контролировать правильность, полноту и своевре-менность оплаты в бюджет налогов и сборов имеют право только налого-вые органы. Налоговый кодекс к налоговым органам относит только Федеральную налоговую службу и ее подразделения (ст. 30 НК РФ). Только в исключи-тельных случаях, прямо предусмотренных Налоговым Кодексом, полно-мочиями налоговых органов обладают таможенные органы и органы госу-дарственных внебюджетных фондов. Однако и при исполнении обязанно-стей налоговых органов таможенные органы и органы государственных внебюджетных фондов обязаны соблюдать все правила, предусмотрен-ные налоговым кодексом для Федеральной налоговой службы. При этом особенностью налогового права, как всякой публичной отрасли права, яв-ляется действие в отношении налоговых администраций принципа "мож-но только то, что прямо разрешено законом". Если же налоговым органам что-либо не разрешено, то это означает, что здесь присутствует запрет, и налоговые органы сами не могут расширять свои полномочия. Основные правила проведения налоговых проверок 1. Общие правила проведения налоговые проверок предусмотрены ст. 87 НК РФ. Налоговая проверка может быть двух видов: - камеральная, то есть по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплатель-щиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у на-логового органа. - выездная, т. е. по месту нахождения налогоплательщика, плательщи-ка сбора или налогового агента. Произвольные плановые проверки или проверки финансового состояния предприятия, результатов его производственной деятельности, да еще с выходом на предприятие и с истребованием каких-либо документов, налоговые органы проводить не вправе, так как подобных полномочий налоговым органам не предоставлено. Налоговая проверка может проводиться только на основании специального решения налогового органа. Решение руководителя налогового органа о назначении выездной налоговой проверки принимается в виде самостоятельного документа. Указанное решение должно содержать: наименование налогового органа; номер решения и дату его вынесения; наименование налогоплательщика (Ф.И.О. индивидуального предпринимателя); - идентификационный номер налогоплательщика, у которого назначается проверка; - период финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика, за который проводится проверка; - вопросы проверки (виды налогов, по которым проводится проверка); - лиц, входящих в состав проверяющей группы, в том числе иных правоохранительных и контролирующих органов (в случае привлечения этих лиц); - подпись лица, вынесшего решение, с указанием его Ф.И.О., должности классного чина. Решение о проведении повторной выездной налоговой проверки помимо вышеперечисленных реквизитов должно содержать ссылку на причи-ну проведения выездной налоговой проверки (реорганизация либо ликви-дация) либо обстоятельства, явившиеся основанием для назначения повторной проверки в порядке контроля. Право доступа должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение налогоплательщика осуществляется только в рамках проведения выездной налоговой проверки. Соответственно должностные лица имеют право беспрепятственного доступа не на любые объекты, а только на территорию или в помещение того налогоплательщика, который, во-первых, является организацией или индивидуальным предпринимателем, и, во-вторых, в отношении которого назначена налоговая проверка. Доступ должностных лиц налоговых органов в жилые помещения допускается только с согласия проживающих в нем физических лиц (п. 5 ст. 91 1НК РФ). Налогоплательщик обязан допустить проверяющих в свое помещение только при соблюдении требований Налогового Кодекса: - проверяющие обязаны предъявить свои служебные удостовере-ния; - проверяющие обязаны предъявить постановление руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки. Налогоплательщик вправе отказать в доступе на свою территорию должностному лицу, у которого нет служебного удостоверения или по-становления руководителя налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (в соответствии с п. 1 ст. 91 НК РФ). Законным воспрепятствованием будет также отказ налогоплательщи-ка в доступе должностных лиц налоговых органов, проводящих повтор-ную выездную налоговую проверку по одним и тем же налогам, подле-жащим уплате или уже уплаченным налогоплательщиком за уже прове-ренный налоговый период. Запрет на проведение такой повторной на-логовой проверки содержится в ст. 87 Кодекса. Кроме того, выездная налоговая проверка проводится не чаше одного раза в год и не может продолжаться более двух (а в случае продления срока - более трех) ме-сяцев. Нарушение этих условий налоговыми органами также влечет право налогоплательщика отказать в доступе должностному лицу, про-водящему налоговую проверку. 2. Налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора или налогово-го агента, непосредственно предшествовавшие году проведения провер-ки. Если организация - налогоплательщик реорганизуется или ликвидирует-ся, правило об ограничении количества проверок не применяется. Повторная проверка может быть проведена также и в порядке контроля за деятельностью налогового органа его вышестоящим налоговым орга-ном по мотивированному постановлению последнего и с соблюдением всех требований, предъявляемых Налоговым Кодексом к проведению проверки. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) может проводиться по одному или нескольким налогам. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух меся-цев, если иное не установлено настоящей статьей. В исключительных слу-чаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжитель-ность выездной налоговой проверки до трех месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения проверки включает в себя время фактического нахож-дения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика сбора или налогового агента. При необходимости налоговые органы, осуществляющие выездную на-логовую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налого-плательщика, а также производить осмотр (обследование) производ-ственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, использу-емых налогоплательщиком для извлечения дохода, либо связанных с со-держанием объектов налогообложения. Распоряжение о проведении инвентаризации имущества налогоплательщика, порядке и сроках ее проведения, составе комиссии принимает руководитель налогового органа или его заместитель. К имуществу налогоплательщика относятся основные средства, нематериальные активы, финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы, денежные средства, кредитор-ская задолженность и иные финансовые активы независимо от их место-нахождения. До начала инвентаризации комиссия получает последние приходные и; расходные документы с указанием "до инвентаризации на "_____" (дата). Материально ответственные лица в свою очередь дают расписки о том,

что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество и все ценности оприходованы, а выбывшие списаны. Фактиче-ское наличие имущества записывается в инвентаризационную опись или акт инвентаризации, которые составляются не менее чем в двух экзем-плярах.

Перед проведением аудита вам нужно подготовить свои документы, попытаться понять, в чем проблема, и определить, хотите ли вы представить. Вы захотите убедиться, что у вас есть копии, а не оригиналы. Организуйте свои документы и убедитесь, что документы, которые вы сопоставляете с годом, который находится под аудитом. Если вы понимаете, что у вас есть неправильные записи, немедленно позвоните и попросите, чтобы дубликаты были отправлены вам.

К документам, к которым вы можете обратиться, могут быть

Вы можете обратиться к а, чтобы просмотреть свои документы и убедиться, что вы понимаете, что такое несоответствие. Если вы закончили свой дом с помощью онлайн-регистрации или через компанию по сбору налогов, компания может предоставить услугу аудиторской защиты за определенную плату.

Следует обратить внимание на то, что в инвентаризационных описях не допускается оставлять незаполненные строки, а на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица, при-чем последние в конце описи дают расписку о том, что проверка имуще-ства произведена в их присутствии и у них нет претензий к членам комис-сии. В случае проведения инвентаризации в течение нескольких дней поме-щение, где хранятся ценности, при уходе комиссии должно быть опечатано. При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и технические показатели; проверяет наличие докумен-тов, подтверждающих нахождение недвижимости в собственности нало-гоплательщика. Машины, оборудование и транспортные средства зано-сятся в описи с указанием заводского инвентарного номера по техпаспорту организации-изготовителя, года выпуска, назначения, мощности и т. д. Оценка выявленных инвентаризацией неучтенных объектов производится экспертами. При инвентаризации нематериальных активов проверяются наличие документов, подтверждающих права налогоплательщика на их использова-ние, правильность и своевременность отражения активов в балансе. Инвентаризацией финансовых вложений устанавливаются фактические затраты на ценные бумаги и уставные капиталы других организаций, предоставленные другим организациям займы. Если ценные бумаги хранятся в организации, то их инвентаризация про-водится вместе с инвентаризацией денежных средств, если ценные бумаги сданы на хранение в специальные организации (например, в банк), то их инвентаризация заключается в сверке остатков сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета организации, с данными выписок специаль-ных организаций (банка). Инвентаризация ценных бумаг проводится по отдельным эмитентам с указанием в описи названия, серии, номера, номинальной и фактической стоимости, сроков гашения и общей суммы. Финансовые вложения в уставные капиталы других организаций, как и займы, предоставленные другим организациям, при инвентаризации должны быть подтверждены документами. К товарно-материальным ценностям относятся производственные запасы, готовая продукция, товары и прочие запасы. Их фактическое наличие проверяется путем обязательного их пересчета, перевзвешивания или перемеривания. Если товарно-материальные ценности поступили во время проведения инвентаризации, то они принимаются материально ответ-ственным лицом в присутствии комиссии, но оприходуются по отчету по-сле инвентаризации. При длительном проведении инвентаризации товар-но-материальные ценности могут отпускаться. Это делается в исключи-тельных случаях с письменного разрешения председателя инвентариза-ционной комиссии. В этих случаях отпущенные ценности, заносятся в от-дельную опись под наименованием "товарно-материальные ценности, от-пущенные во время инвентаризации". Инвентаризация товарно-материальных ценностей в пути, отгруженных, не оплаченных в срок покупателями, находящихся на складах других ор-ганизаций, заключается в проверке числящихся сумм на соответствую-щих счетах бухгалтерского учета организации, подтвержденных докумен-тами. Например, по товарно-материальным ценностям, находящимся в пути, расчетными документами поставщиков или другими их заменяющи-ми документами. При этом инвентаризационные описи составляются отдельно на товар-но-материальные ценности в пути, отгруженные, не оплаченные в срок по-купателями и находящиеся на складах других организаций. Проверка фактического наличия малоценных и быстро изнашивающих-ся предметов, находящихся в эксплуатации, проводится путем осмотр каждого предмета. Предметы спецодежды и белья, находящиеся в стир-ке или в ремонте, записываются в инвентаризационную опись на основа-нии накладных или квитанций прачечных и ремонтных мастерских, а предметы, выданные в индивидуальное пользование работникам - на ос-новании личных карточек. Инвентаризацией незавершенного производства организаций, занятых промышленным производством, определяется наличие заделов и не за-конченных изготовлением изделий, находящихся в производстве; комплектность незавершенного производства; остаток незавершенного производства по аннулированным заказам или заказам, выполнение которых приостановлено. Сырье, материалы и полуфабрикаты, находящиеся у рабочих мест, не подвергавшиеся обработке, как и забракованные детали, опись незавершенного производства не включаются. По ним составляются отдельные описи. При инвентаризации незавершенного капитального строительства в описях приводятся наименование объекта и объем выполняемых работ по этому объекту. По законсервированным и времени прекращенным правительством объектам выявляются причины и основания для их консервации. Животные основного стада, учитываемые групповым порядком, включаются в инвентаризационные описи по возрастным и половым группам указанием количества голов и животной массы (веса) по каждой групп Крупный рогатый скот, свиньи и хряки, особо ценные экземпляры овец и других животных (племенное ядро) включаются в инвентаризационные описи индивидуально. При инвентаризации подсчитываются наличные деньги, ценные бумаги денежные документы. Денежными документами могут быть почтовые марки, марки госпошлины, вексельные марки, путевки в дома отдыха и санатории, авиабилеты и другие документы. Проверка наличия бланков ценных бумаг и бланков строгой отчетности производится по видам блан-ков с учетом начальных и конечных номеров бланков, а также по каждо-му месту их хранения и материально ответственным лицам. В ходе инвентаризации расчетов проверяются расчеты с банками по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, работниками, депонентами, другими дебиторами и кредиторами. Суть инвентаризации расчетов заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бухгалтерского учета организаций. Инвентаризация имущества индивидуального предпринимателя прово-рится в его присутствии. При этом он должен создать все условия, обес-печивающие полную проверку его имущества и в установленные сроки. Однако доступ должностных лиц налоговых органов, проводящих налого-вую проверку, в жилые помещения, как мы уже упоминали, помимо или против воли проживающих в них индивидуальных предпринимателей не допускается. По результатам инвентаризации имущества налогоплательщика соста-вляется ведомость, в которой указываются выявленные недостачи и излишки имущества. Подписывается ведомость председателем инвентари-зационной комиссии. Результаты инвентаризации отражаются в акте вы-ездной налоговой проверки и учитываются при рассмотрении материалов налоговой проверки. Осмотр помещения в обязательном порядке должен производиться при наличии не менее двух понятых, в качестве которых могут выступать толь-ко физические лица, не заинтересованные в исходе дела (не допускается участие в качестве понятных должностных лиц налоговых органов). При проведении осмотра вправе присутствовать лицо, в отношении которого производятся данные действия, его представитель, а также специалисты. Специалист привлекается на договорной основе для определенных дей-ствий: оценки изымаемого имущества, "взлома" компьютерной програм-мы и так далее. Специального постановления для привлечения специали-ста НК РФ не устанавливает. Решение о привлечении специалиста может быть принято проверяющим самостоятельно. О производстве осмотра со-ставляется протокол (только на русском языке), в котором должны быть указаны в соответствии со ст. 99 НК РФ: - наименование протокола; - место и дата производства конкретного действия;

Во время встречи: знай свои права

Для фактического назначения вы можете присутствовать сами или выбрать представительство для участия на своем месте или рядом с вами.

В то же время у вас есть права и заслуживают справедливого обращения

После собеседования экзаменатор представит вам компьютерный отчет аудита, который будет включать сумму дополнительного налога, который будет оцениваться, объяснение того, как будет изменено ваше возвращение, варианты того, как вы можете обжаловать отчет и пробел который указывает, согласны ли вы или не согласны.

Время начала и окончания действия;

Должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; - фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях его ад-рес, гражданство, сведения о том, владеет ли он русским языком; - содержание действия, последовательность его проведения; - выявленное при производстве действия существенные для дела фак-ты и обстоятельства. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производ-стве действия или присутствовавшими при его проведении. Указанные ли-ца вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или при-общению к делу. К протоколу прилагаются фотографические снимки и негативы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при производстве действия. При наличии у осуществляющих проверку дол-жностных лиц достаточных оснований полагать; что документы, свиде-тельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов. НК РФ вводит следующие ограничения на процедуру выемки докумен-тов (предметов) у налогоплательщика: - не допускается производство выемки документов и предметов в ночное время, то есть с 22 до 6 часов; - не подлежат изъятию документы и предметы, не имеющие отношения к предмету налоговой проверки. О производстве выемки изъятия документов (предметов) составляется протокол с соблюдением требований, предусмотренных НК РФ: 1. Протокол составляется на русском языке. 2. В протоколе указываются: - его наименование; - место и дата производства конкретного действия; - время начала и окончания действия; - должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; - фамилия, имя, отчество каждого лица, участвовавшего в действии или присутствовавшего при его проведении, а в необходимых случаях - его ад-рес, гражданство, сведение о том, владеет ли он русским языком - содержание действия, последовательность его проведения; - выявленные при производстве действия существенные для дела фак-ты и обстоятельства. 3. К протоколу могут быть приложены фотографические снимки и нега-тивы, киноленты, видеозаписи и другие материалы, выполненные при
производстве действия. Изъятые документы и предметы перечисляются и описываются в прото-коле выемки либо в прилагаемых к нему описях с точным указанием наи-менования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности - стоимости предметов. При изъятии подлинников с них изгота-вливают копии, которые заверяются должностным лицом налоговой службы и передаются налогоплательщику, у которого они изымаются. При невозможности изготовить или передать изготовленные копии одно-временно с изъятием документов налоговая инспекция передает их лицу, которого документы были изъяты, в течение пяти дней после изъятия. Все изъятые документы должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью или подписью налогоплательщика (налогового агента, плательщика сбора). Все изымаемые документы и предметы предъявляются понятым и дру-гим лицам, участвующим в производстве выемки, и в случае необходимости упаковываются на месте выемки. Протокол прочитывается всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими три его проведении. Указанные лица вправе делать замечания, подлежащие внесению в протокол или приобщению к делу. Протокол подписывается составившим его должностным лицом налого-вой инспекции, а также всеми лицами, участвовавшими в производстве действия или присутствовавшими при его проведении. Копия протокола о выемке документов и предметов вручается под расписку или высылается лицу, у которого эти документы и предметы были изъяты. Изъятые документы и предметы передаются на хранение а налоговую службу и хранятся в спецчасти до принятия руководителем налоговой службы решения о их осмотре, проверке и исследовании. В случае отсут-ствия в изъятых документах злоупотреблений они возвращаются налого-плательщику с росписью в получении документов или заказной коррес-понденцией по почте. При обнаружении злоупотреблений изъятые доку-менты по решению руководителя государственной налоговой инспекции передаются в следственные органы для проведения бухгалтерской или специальной экспертизы. Экспертиза назначается постановлением должностного лица налогово-го органа, осуществляющего проверку, если для разъяснения возника-ющих вопросов требуются специальные познания в науке, искусстве, тех-нике или ремесле. Эксперт приглашается на договорной основе. Согласно п. 7 ст. 95 НК РФ проверяемое лицо вправе: - заявить отвод эксперту; - просить о назначении эксперта из числа указанных им лиц; - представить дополнительные вопросы для получения по ним заключе-ния эксперта; - присутствовать с разрешения должностного лица налоговой службы при производстве экспертизы и давать объяснения эксперту; - знакомиться с заключением эксперта. По результатам проверки эксперт дает заключение в письменной форме от своего имени. В отличие от специалиста заключение эксперта явля-ется источником доказательства противоправных действий налогопла-тельщика или налогового агента. Закон предоставляет право проверяемо-му лицу требовать проведения дополнительной проверки (в случае недо-статочной ясности или полноты заключения) или новой экспертизы (в слу-чае необоснованности заключения эксперта или сомнений в ее правиль-ности). Решение о возврате изъятых документов принимают следственные ор-ганы, о чем также сообщается письменно государственной налоговой ин-спекции, руководителям предприятий, учреждений, организаций и граж-данам. Датой окончания проверки является дата составления проверяющими справки о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет про-верки и сроки ее проведения. Не позднее двух месяцев после составле-ния этой справки должен быть составлен акт выездной налоговой провер-ки, в котором отражаются связанные с ними обстоятельства, имеющие значение для принятия решения по результатам проверки.

Подписание отчета означает, что вы отказываетесь от своего права обращаться в налоговый суд. Если вы не уверены, согласны ли вы с отчетом, вам не нужно его подписывать. Вы можете попросить поговорить с руководителем агента, чтобы продолжить рассмотрение документов. Вы можете обжаловать это решение после этого, запросить помощь Службы адвокатов налогоплательщиков и обратиться в суд в случае необходимости.

Рассмотрение материалов проверки заканчивается вынесением решения?

Если вы согласны с отчетом, у вас будут варианты для того, чтобы внести платеж. Вы можете запросить ежемесячно, если вы не можете оплатить платеж. Любой налоговый дефицит будет накапливать проценты по ставке 9 процентов в год с даты первоначального возврата, пока вы не оплатите счет. Интерес усугубляется ежедневно.

Каким должен быть акт

Акт выездной налоговой проверки должен состоять из трех частей: ввод-ной, описательной и итоговой. Вводная часть акта выездной налоговой проверки должна содер-жать: - номер акта проверки (присваивается акту при его регистрации в нало-говом органе); полное или сокращенное наименование проверяемой организации со-гласно учредительным документам или фамилия, имя и отчество инди-видуального предпринимателя. В случае проведения проверки филиал или представительства организации-налогоплательщика помимо наиме-нования организации указывается полное и сокращенное наименование проверяемого филиала или представительства; - идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). В случае про ведения проверки филиала или представительства организации-налогоплательщика помимо ИНН организации-налогоплательщика указываете код причины постановки на учет; - наименование места проведения проверки (населенного пункта, н территории которого проводилась проверка); - дату акта проверки. Под указанной датой понимается дата подписании акта лицами, проводившими проверку; - фамилии, имена, отчества лиц, проводивших проверку, их должности с указанием наименования налогового органа, который они представляют, а также их классные чины (при наличии). В случае привлечения к проведению налоговой проверки сотрудников правоохранительных органов в вводной части акта указываются фамилии, имена, отчества, должно-сти, специальные звания этих лиц, а также наименование правоохрани-тельного органа, который они представляют; - дату и номер решения (постановления) руководителя (заместителя ру-ководителя) налогового органа на проведение выездной (повторной выез-дной) налоговой проверки; - период, за который проведена проверка; - даты начала и окончания проверки. При этом датой начала проверки является дата предъявления руководителю проверяемой организации или индивидуальному предпринимателю решения (постановления) руко-водителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной (повторно выездной) налоговой проверки. В случае если по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа выездная налоговая проверка была приостановлена, то приводятся: - дата и номер названного решения; - период, на который данная проверка была приостановлена; - фамилии, имена и отчества должностных лиц проверяемой организа-ции (ее филиала или представительства) - руководителя, главного бухгал-тера либо лиц, исполняющих их обязанности в проверяемом периоде. В случае если в течение проверяемого периода происходили изменения в составе вышеназванных лиц, то перечень этих лиц приводится с одновре-менным указанием периода, в течение которого эти лица занимали соот-ветствующие должности согласно приказам, распоряжениям, протоко-лам собраний учредителей или другим документам о назначении и уволь-нении с занимаемой должности; - адрес места нахождения организации (ее филиала или представитель-ства) или постоянного места жительства индивидуального предпринима-теля, а также места осуществления ее (его) хозяйственной деятельности в случае осуществления организацией (ее филиалом или представитель-ством) или индивидуальным предпринимателем своей деятельности не по месту государственной регистрации организации или постоянному ме-сту жительства индивидуального предпринимателя; сведения о наличии лицензируемых видов деятельности (номер и дата выдачи лицензии); - сведения о фактически осуществляемых организацией (ее филиалом
или представительством), (индивидуальным предпринимателем) видах
финансово хозяйственной деятельности, в том числе о видах деятельно-сти, запрещенных действующим законодательством или осуществляемых
без наличия необходимой лицензии; - сведения о методе проведения проверки по степени охвата ею первич-ных документов (сплошной, выборочный) с указанием на то, какие разде-лы документа проверены сплошным, а какие - выборочным методом. В случае неполного представления налогоплательщиком необходимых для проверки документов по запросу должностного лица налогового органа, проводящего проверку, приводится перечень непредставленных докумен-тов; - сведения о встречных налоговых проверках, о производстве выемки документов и предметов, проведении экспертизы, инвентаризации иму-щества налогоплательщика, осмотра его территорий и помещений и иных действиях, произведенных при осуществлении налоговой проверки; иные необходимые сведения.

Защитите себя в случае аудита

Основываясь на типе ошибок, обнаруженных во время аудита, вы также можете получить штраф в размере до 75 процентов от недостатка, а в случае серьезных случаев - возможное тюремное заключение. Простое хранение всех ваших документов может подготовить вас к возможному аудиту.

Ниже приведены некоторые основные шаги для упорядочения ваших записей

Храните налоговые документы в одном месте.

  • Держите налоговые декларации и записи в течение трех лет.
  • Сохраняйте регистрационные записи чеков.
  • Организуйте квитанции по дате крупных покупок.
  • Заполняйте счета в папках.
  • Журнал и храните доказательства вычитаемой информации.
Помимо того, что вы знаете, где находятся все ваши документы, возьмите инициативу, чтобы сравнить свои налоговые обязательства с национальным средним показателем в вашей профессии. Имея представление о том, сколько вы должны платить налогами, вы можете оценить, правильно ли соблюдены ваши налоги.

Описательная часть акта выездной налоговой проверки

Описательная часть акта выездной налоговой проверки содержит систе-матизированное изложение документально подтвержденных фактов на-логовых правонарушений, выявленных в ходе проверки, или указание на отсутствие таковых и связанных с этими фактами обстоятельств, имею-щих значение для принятия правильного решения по результатам провер-ки. В случае выявления в ходе проверки фактов нарушений действующего законодательства, не относящихся к налоговым правонарушениям (нару-шения порядка ведения кассовых операций и условий работы с денежной наличностью, нарушения валютного законодательства и др.), указанные факты также подлежат отражению в описательной части акта выездной налоговой проверки. По каждому отраженному в акте факту налогового правонарушения должны быть четко изложены: - вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его со-вершения, налоговый период, к которому данное правонарушение отно-сится; - оценка количественного и суммового расхождения между заявленны-ми в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предприни-мателем) данными, связанными с исчислением и уплатой (сборов), и фак-тическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему; - ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием в случае необходимости бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные до-казательства, подтверждающие наличие факта нарушения; - квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соот-ветствующие нормы Налогового кодекса Российской Федерации, законо-дательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, кото-рые нарушены налогоплательщиком; - ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий).

Иногда двойная проверка точности может помочь вам избежать длительного, а иногда и дорогостоящего процесса. Несмотря на высокий уровень соблюдения в Канаде, аудиты помогают нам поддерживать доверие общественности к справедливости и целостности налоговой системы Канады.

Если вы были выбраны для аудита бизнеса, вот что вам нужно знать. Как правило, аудит проводится по месту вашего бизнеса. Это позволяет быстро ответить на вопросы аудитора, а аудит займет меньше времени. Если аудит проводится на месте, аудитор представит вам действительный идентификатор по прибытии и начнет аудит.

Итоговая часть акта выездной налоговой проверки содержит:

Сведения об общих суммах выявленных при проведении проверки не-уплаченных (не полностью уплаченных) налогов (сборов) в результате за-нижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) и (или) исчисленных в завышенных размерах налогов (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также (сборов) с разбивкой по видам налогов (сборов) и налоговым периодам, а также обобщенные сведения о других установленных проверкой фактах налоговых и иных правонару-шений; - предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Указанные предложения должны содержать перечень конкретных мер, направленных на пресечение выявленных в результате проверки наруше-ний и полное возмещение ущерба, понесенного государством в результа-те их совершения налогоплательщиком (взыскание недоимки по налогам и сборам, пени за несвоевременную уплату налогов и сборов (с приложе-нием расчета пени), приведение налогоплательщиком учета своих дохо-дов (расходов) и объектов налогообложения в соответствие с установлен-ным законодательством порядком и т. д.); - выводы проверяющих о наличии в деяниях налогоплательщика приз-наков налогового(ых) правонарушения(й). Данные выводы должны содер-жать указание на вид совершенных налогоплательщиком налоговых пра-вонарушений со ссылкой на статьи Налогового кодекса Российской Феде-рации, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

Поэтому вам может быть назначен аудитор из-за пределов вашего географического региона. В некоторых ситуациях аудитор будет брать ваши документы и давать вам подробное получение заимствованных документов. Возможно, вам также придется копировать ваши электронные записи.

Какие вопросы проверяются аудитором во время корпоративного аудита?

Аудиторы не имеют права получать реестры по электронной почте. Аудитор рассмотрит учетные записи и различные документы и информацию, такие как. Ваши личные документы и личные документы или деловые документы других лиц или организаций юридически считаются частью элементов, имеющих отношение к делу или потенциально относящихся к делу проверяемой компании. Аудитор может задавать вопросы о сотрудниках, которые выполняют ваши бухгалтерские записи или знакомы с деятельностью вашего бизнеса. Аудитор может просматривать реестры членов семьи. . Во время аудита аудитор составляет список вопросов и обсуждает их с вами.

Приложения к акту выездной налоговой проверки

К акту выездной налоговой должны быть приложены: - решение руководителя (заместителя руководителя) налоговой службы о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного реше-ния). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим
налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового ор-гана, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прила-гается: - решение о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается; - копия указанного постановления); - копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов; - уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими

Вы также можете выразить свою обеспокоенность аудитору в любое время. После того как аудитор завершит рассмотрение представленных документов, следующие шаги будут продиктованы результатами обзора. Точная оценка: если аудитор определяет, что ваш предыдущий взнос является точным, больше нечего делать. Дополнительный налог или возврат: если аудитор определяет, что ваше возвращение подлежит переоценке, вы получите письмо с предложением, объясняющее причину переоценки.

  • Вы получите письмо о завершении, и аудит будет закрыт.
  • У вас будет 30 дней, чтобы принять или отклонить предложенную переоценку.
  • Аудитор может объяснить повторную оценку более подробно, если это необходимо.
Если вы отклоняете предложение, вам рекомендуется связаться с аудитором, чтобы попытаться разрешить фактические разногласия.

в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключе-нием случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расче-ты должны быть подписаны проверяющим (и), руководителем организа-ции или индивидуальным предпринимателем или их представителями;

Акты инвентаризации имущества организации (индивидуального пред-принимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация); - материалы встречных проверок (в случае их проведения); - заключение эксперта (в случае проведения экспертизы); протоколы до-проса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских и торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообло-жения и т. д., протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответ-ствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства).

Что происходит в конце аудита?

Аудитор внимательно рассмотрит ваши объяснения и ответит на ваши вопросы по поводу предложения. Если вопросы остаются нерешенными, вы можете связаться с руководителем группы аудита, чтобы предоставить свои комментарии. По завершении аудита вам будет отправлено окончательное письмо с указанием одной из следующих трех ситуаций.

Никакая корректировка не будет произведена до вашего предыдущего возвращения; будет произведена корректировка, приводящая к дополнительному налогу, и вам придется оплатить остаток; будет произведена меньшая корректировка по уплате налогов, и вы получите право на возмещение. Это предотвратит накопление дополнительных процентных платежей путем немедленного уплаты суммы, которую вы должны, полностью или частично. Для получения дополнительной информации перейдите, чтобы сделать платеж в Канадское агентство по доходам.

Справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

Акт налоговой проверки вручается руководителю организации налого-плательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представите-лям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями. Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенны-ми в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в со-ответствующий налоговые орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным по-ложениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменно-му объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налого-вому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обосно-ванность возражений или мотивы неподписания акта проверки. При исчислении двухнедельного срока следует иметь ввиду, что Налого-вый Кодекс понимает под "неделей" период времени, состоящий из пяти рабочих дней, следующих подряд (ст. 6.1 НКРФ). По истечении этого срока в течение не более 14 дней руководитель (за-меститель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогопла-тельщиком. По результатам рассмотрения акта и приложенных к нему материалов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит ре-шение: 1) о привлечении лица к ответственности за нарушение законодатель-ства о налогах и сборах; 2) об отказе в привлечении лица к ответственности за нарушение зако-нодательства о налогах и сборах; 3) о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. Все возможные дополнительные мероприятия налогового контроля мо-гут быть проведены только в формах, предусмотренных ст. 82 НК РФ. Кроме налоговой проверки, это могут быть получения объяснений налого-плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра поме-щений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли). В решении о привлечении налогоплательщика к ответственности за со-вершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совер-шенного налогоплательщиком налогового правонарушения, как они уста-новлены проведенной проверкой, документы и иные сведения, которые подтверждают эти обстоятельств, доводы, приводимые налогоплатель-щиком в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к ответственности за конкретные нало-говые правонарушения, с указанием статей НК РФ, предусматривающих данные правонарушения и применяемые меры ответственности. На основании вынесенного решения о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения налогопла-тельщику направляется требование об уплате недоимки по налогу и пени. Копия решения налогового органа и требование вручаются налогопла-тельщику либо его представителю под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате получения налогоплательщиком либо его представителем. Налоговые санкции, то есть штрафы взыскиваются налоговым органом в судебном порядке. При этом налоговые органы могут обратиться в суд с иском о взыскании налоговой санкции не позднее шести месяцевДокумент

Скажите свое мнение: Опрос после аудита

Для предприятий малого и среднего бизнеса, которые подлежат аудиту, окончательное письмо, которое мы отправляем вам, может также содержать ссылку на опрос, в котором будут представлены отзывы о вашем опыте аудита. Поговорите с нами - мы хотим услышать от вас! Опрос занимает около пяти минут, и ваши ответы помогут нам улучшить. Ваши ответы останутся полностью анонимными.

Сколько времени требуется для завершения бизнес-аудита?

Если вы не согласны с повторной оценкой, вы имеете право подать апелляцию. За дополнительной информацией обращайтесь к жалобам и спорам. Время, необходимое для проведения бизнес-аудита, зависит от статуса регистров, размера и сложности бизнеса и любых задержек, связанных с отсутствующими регистрами.

Одним из направлений повышения результативности налогового контроля, снижения трудоемкости и материальных затрат на проведение проверки является совершенствование процедур предпроверочного анализа деятельности налогоплательщиков.

  • Приказ от 25 декабря 2006 года n саэ-3-06/892@ Об утверждении форм документов, применяемых при проведении и оформлении

    Документ

    В соответствии с пунктами 2, 6 статьи 89, пунктом 7 статьи 93_1, пунктом 4 статьи 100 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.

    Правильно поддерживаемые записи и сотрудничество с аудитором сокращают время, необходимое для завершения аудита. В результате проверки качества аудитор может связаться с вами для получения дополнительной информации или внести изменения в предлагаемые корректировки.

    Что вызывает задержки во время аудита?

    Задержки могут быть вызваны, если вы не предоставите запрошенные записи. Если у вас больше нет определенных записей, попросите копии у сторон, которые их создали. Если это невозможно, обратитесь к аудитору или его / ее руководителю, чтобы найти альтернативы, чтобы подтвердить суммы, указанные в вашем возвращении.

  • Методические рекомендации по проведению налоговых проверок налогоплательщиков

    Методические рекомендации

    2. Понятия и термины налогового законодательства, употребляемые в настоящих Методических рекомендациях, используются в значениях, определяемых в Налоговом кодексе и в настоящих Методических рекомендациях.

  • Еще одна не менее важная проверка, осуществляемая органами исполнительной власти – это налоговая проверка. ФНС России проверяет соблюдение юридическими лицами и ИП законодательства о налогах и сборах.

    Такие консультации могут продлевать продолжительность аудита. По закону вы должны вести надлежащие учетные записи, чтобы определить свои налоговые обязательства и суммы, на которые вы имеете право. Как правило, учетные записи должны храниться в течение не менее шести лет.

    Если вы используете компьютер для ведения бухгалтерских записей, вы должны хранить их в электронном формате, даже если вы держите их на бумаге. Использование услуг налогового специалиста не освобождает вас от этой ответственности. Для аудита мы просим вас предоставить аудитору ваши учетные записи, подтверждающую документацию и объяснения любых вопросов, которые могут быть у аудитора.

    Порядок проведения налоговых проверок урегулирован , посвященной налоговому контролю.

    Существует два типа проверок: камеральные (без выезда, проводимые в налоговом органе) и выездные (с визитом по месту нахождения организации).

    При камеральной налоговой проверке налоговый орган анализирует изначально имеющиеся в распоряжении у налогового органа документы в отношении налогоплательщика, налоговые декларации, а также документы, предоставленные налогоплательщиком по запросу проверяющего.

    Вам нужна дополнительная информация?

    Чтобы найти почтовый адрес и номер телефона вашего офиса налоговых служб, перейдите в Налоговые службы и налоговые центры. Чтобы помочь вам понять свои налоговые обязанности, вы также можете посмотреть на другие. Подготовка к фискальному контролю: права и обязанности налоговой администрации.

    Авторы: Ингрид Кинтон Барристер в Брюссельской баре, Лёфф Клейс Вербеке Люк Эрве Барристер в баре Льеж, Лофф Клейс Вербеке. Каковы права и обязанности налоговой администрации при мониторинге ситуации с налогоплательщиком? Он должен знать, что у него всегда есть возможность получить помощь или даже представить во время проверки. Предостережение в целом рекомендует это, чтобы избежать поспешных заявлений, которые могут создавать ситуации, не имеющие возврата.

    Камеральная проверка проводится в течение трех месяцев и не требует специального решения руководителя налогового органа о ее проведении.

    Если камеральная проверка выявляет ошибки, несоответствия или противоречия в документах, проверяющий запрашивает у налогоплательщика пояснения и требует исправления нарушений. Организация в свою очередь может возражать, подкрепляя свои пояснения по факту допущенных ошибок документами бухгалтерского учета. Если по итогам проверки все же будет установлен факт нарушения налогового законодательства, налоговый орган составит акт проверки.

    На первом этапе мы рассмотрим полномочия по расследованию Администрации, как по отношению к налогоплательщику, так и по отношению к третьим сторонам. Эти следственные полномочия должны осуществляться в течение определенного периода времени. Кроме того, существует несколько ограничений.

    Следует иметь в виду, что, помимо конкретного предположения о налогообложении его собственного движения, в частности в результате отсутствия получения или задержки с получением налоговой декларации или неспособности уведомить информации или документов, запрошенных налоговыми органами, бремя доказывания налогооблагаемой суммы зависит от последнего.

    Выездная проверка проводится на основании решения руководства налогового органа непосредственно в помещении по месту нахождения проверяемой организации.

    Предметом проверки является правильность исчисления и уплаты одного или нескольких налогов за определенный период (не более трех лет ранее предшествующего налогового периода).

    Выездная проверка проводится в двухмесячный срок (в исключительных случаях не более четырех месяцев, в особо исключительных случаях – не более шести месяцев).

    Течение срока проверки может быть приостановлено в связи с истребованием документов, назначением экспертизы, переводом документов на русский язык, получением информации от иностранных органов. В этом случае действия налогового органа на территории проверяемого юридического лица прекращаются и последнему возвращаются все запрошенные подлинники документов (не считая изъятых в ходе выемки).

    Повторная выездная проверка проводится в случаях, если вышестоящий налоговый орган примет решение проверить качество ранее проведенной проверки вашей организации или в случае представления налогоплательщиком уточненной налоговой декларацией по проверяемом налогу с суммой налога в размере меньше ранее заявленного.

    Налоговый орган имеет право:

    • проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика;
    • производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий налогоплательщика;
    • истребовать документы, необходимые для проверки (при этом требование о представлении документов передается руководителю или уполномоченному представителю организации лично под расписку);
    • производить выемку документов при наличии оснований полагать, что документы, относящиеся к предмету проверки, могут быть сокрыты от проверяющих, подменены, изменены или уничтожены, например, при отказе в предоставлении документов (выемка производится только на основании отдельного мотивированного постановления);
    • вызвать любое физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства, имеющие значение для целей проверки, в качестве свидетеля для дачи показаний;
    • при воспрепятствовании доступу проверяющих на территорию или в помещения налогоплательщика составить акт и самостоятельно определить сумму налога, подлежащую уплате;
    • производить фото- и видеосъемку при проведении осмотра, копировать документы;
    • привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, для участия в осмотре и иных действиях по осуществлению налогового контроля;
    • истребовать у вашего контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика эти документы (информацию);
    • вскрывать помещения или иные места, где могут находиться подлежащие выемке документы и предметы при отказе лица, у которого производится выемка добровольно дать доступ к документам;
    • привлекать экспертов для разъяснения вопросов, требующих специальных познаний в науке, искусстве, технике или ремесле (экспертиза назначается на основании отдельного постановления, при этом налогоплательщик вправе заявить отвод эксперту, предлагать кандидатуры экспертов, ставить вопросы перед экспертом, присутствовать во время проведения экспертизы, знакомиться с результатами экспертизы, давать объяснения и представлять возражения на заключения эксперта, просить о назначении дополнительной или повторной экспертизы).

    Налоговый орган не имеет права:

    • истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы, если их представление не предусмотрено законом;
    • проводить более одной выездной проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период;
    • проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение года (за исключением особых случаев);
    • проводить выездные налоговые проверки за период, за который проводится налоговый мониторинг;
    • без участия понятых проводить осмотр территорий, помещений налогоплательщика, а также осмотр документов и предметов;
    • требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в налоговый орган;
    • истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок;
    • производить выемку документов и предметов в ночное время;
    • ставить перед привлеченным экспертом вопросы, выходящие за пределы специальных познаний эксперта;
    • привлекать в качестве понятых сотрудников ФНС;
    • причинять неправомерный вред проверяемому и его имуществу.

    Краткий порядок действий при появлении проверяющих из ИФНС в вашем офисе.

    • Пригласите вашего юриста или адвоката для того, чтобы он оказал вам юридическое сопровождение в ходе проверки.
    • Попросите проверяющего предъявить служебное удостоверение и решение о проведении проверки.
    • Предоставьте проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, являющихся предметом проверки.
    • Выдайте проверяющим истребуемые документы лично (через представителя) либо по почте заказным письмом, в электронной форме или через личный кабинет налогоплательщика в течение 10 дней.
    • Если вы не имеете возможности представить истребуемые документы в установленный срок, то вам необходимо в течение одного дня письменно уведомить проверяющих о невозможности представления в указанные сроки документов с объяснением причин, и о сроках, в течение которых вы можете представить истребуемые документы. Напомню, что непредставление в установленный срок в налоговые органы документов и (или) иных сведений влечет взыскание штрафа в размере 200 руб. за каждый непредставленный документ в соответствии со .
    • Проверьте наличие у проверяющего постановления о производстве выемки, если таковая производится.
    • Проверьте правильность содержания протокола выемки и описей к нему (там должно содержаться точное указание наименования, количества и индивидуальных признаков предметов, а по возможности – стоимость предметов).

    Последствия проверки

    По итогам проверки составляется акт.

    В случае если вы не согласны с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих, то в течение одного месяца со дня получения акта налоговой проверки вам необходимо представить в налоговый орган письменные возражения по указанному акту с приложением документов, подтверждающих ваши доводы (при наличии).

    На рассмотрение материалов налоговой проверки руководителем налогового органа вызывается сам налогоплательщик, который может давать свои пояснения по всем обстоятельствам, связанным с вменяемым ему нарушениями.

    В результате рассмотрения материалов проверки налоговый орган устанавливает, имело ли место налоговое правонарушение, имеются ли основания для привлечения налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения, а также смягчающие и отягчающие вину обстоятельства.

    По результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа может назначить дополнительные мероприятия по налоговому контролю для получения дополнительных доказательств (на срок не более одного месяца) либо вынести решение о привлечении к ответственности налогоплательщика или об отказе в привлечении к ответственности.

    В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и пеней, а также размер штрафа, указываются срок, в течение которого налогоплательщик вправе обжаловать решение, порядок обжалования решения. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его вручения проверяемому лицу.

    Если проверяющие нарушили вышеописанные правила рассмотрения материалов налоговой проверки, например не обеспечили налогоплательщику возможности присутствовать при рассмотрении материалов проверки, возможности давать объяснения, решение о привлечении к ответственности может быть отменено вышестоящим налоговым органом.

    В случае неисполнения в добровольном порядке решения налогового органа о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение нарушения, налоговые органы вправе обратиться в суд.