Что выгоднее такси или личный автомобиль. Что выгоднее для кошелька: личный автомобиль, такси или каршеринг

На фоне других стран в России люди неплохо обеспечены машинами. По статистике у нас каждый третий имеет свой автомобиль. Для сравнения, рядом с нами по рейтингу стоят такие не бедные страны, как Тайвань и Арабские Эмираты. Притом что у них зарабатывают примерно вдвое больше, чем в России. Возникает закономерный вопрос: а стоит ли нашему среднерусскому гражданину с обычной зарплатой так пыжиться ради покупки автомобиля? Оправдано это экономически или нет?

Во-первых, разберемся, сколько денег нужно «угрохать» на покупку своей машины. Средний ценник нового автомобиля в России сейчас составляет 1,1 млн. рублей. Есть регионы, которые сильно выбиваются из общего ряда. Это города Кавказа, где люди ездят преимущественно на отечественных машинах и платят за них немногим более полумиллиона рублей. Но есть Дальний Восток и Москва, где лидируют иномарки, причем с большой долей элитных, поэтому усредненная покупка упирается в 1,5 миллиона рублей. Выходит, что 1,1 миллиона это и есть наша «средняя машина по стране».

Во-вторых, к стоимости машины обязательно придется добавить сопутствующие расходы: страховку, налоги, бензин, ремонт. Страховые компании за машину стоимостью около миллиона возьмут никак не меньше 100 тысяч рублей (КАСКО+ОСАГО). Топливо это еще 150 тысяч в год — таковы данные последних исследований. Налог и ремонт для новенькой машины обходится не дороже 50 тысяч. Плюсуем их для круглого счета. Расходы на парковку сознательно выбрасываем. Это явление в основном касается Москвы. Итого, 300 тысяч поверх нашего миллиона.

Ну, и наконец, последнее — потеря стоимости. Машина это вам не недвижимость и даже не бабушкины бриллианты. Она гарантированно будет дешеветь. С той первой минуты, когда вы ее выкатили из салона, она уже становится дешевле новой процентов на 10. За 3 года (средний срок владения) эта разница достигает 30%, за 5 лет — 50%. Это значит, что вы ежегодно теряете около 100 тысяч рублей в период обладания машиной. Фактически это плата за пользование, такая же, как страховка, бензин и техобслуживание.

Теперь самое главное. Итак, у вас на руках 1,1 миллиона рублей и вы стоите перед выбором: брать или не брать машину. В первом случае вам придется вложить в нее еще 300 тысяч за первый год пользования (а потом еще 300 за следующий год и так далее). И на выходе все равно имеете 800 тысяч максимум (через 3 года) или около 600 (через 5 лет). Что получаете взамен? Сомнительный статус «автомобилиста» (есть о чем поговорить с коллегами на работе), нервотрепку из-за обладания дорогим имуществом и опыт вождения в окружении стада оленей и гаишников.

Второй вариант — положить свой миллион на депозит и пользоваться им как источником денег для своих транспортных нужд. По нынешним ставкам (средняя максимальная в банках — около 15%) на 1,1 миллионе можно зарабатывать по 14 тысяч в месяц, или 450 рублей в сутки. Для большинства городов России этого уже достаточно, чтобы ежедневно кататься на работу на такси. Добавьте сюда еще 400 тысяч, которые вы потеряли бы на обслуживании своей машины, и сумма вырастет до 1,5 миллиона, а размер дохода — до 600 рублей в сутки. Хватит, чтобы ежедневно ездить по городу минимум 3 раза. Причем совершенно не напрягаясь по поводу парковок, страховок и ПДД. Ведь у вас за рулем всегда — профессиональный водитель.

Выводы. Только финансово безграмотный человек станет покупать автомобиль, особенно если выбор делается по принципу «не хуже, чем у других». Имея собственную машину (обычную иномарку российской сборки), вы фактически тратите на проезд по 400 тысяч рублей ежегодно. Это неоправданно дорого даже для того, кто ездит только на такси. Если вы живете не в Москве, то услуги таксистов обойдутся вам в 150 тысяч максимум ежегодно. А значит, свой накопленный миллион вы сможете вложить во что-то действительно полезное: , хорошую медицинскую страховку, , свой или чужой бизнес, в , наконец.

Исключения

Очевидно, что не все автомобилисты в нашей стране рассекают на новеньких иномарках. Большинство покупок по-прежнему совершается на вторичном рынке. Но и там работает та же самая математика. Если у вас в городе ценник на такси не превышает 200 рублей, а ездить вам нужно регулярно, и общественный транспорт вас не устраивает, то ежегодные затраты на машину не должны превышать 150 тысяч рублей, или 12,5 тысяч в месяц. Это должен быть очень старый, не прожорливый и не застрахованный автомобиль. Попросту говоря, такой, который будет не жалко выбросить на свалку после нескольких лет использования.

Москва — еще одно исключение из общего правила. Такси в столице почти в 3 раза дороже, чем в других городах (550 рублей — средняя поездка). Но и автопарк в Москве подороже. Отказавшись от покупки своей машины, москвич потенциально становится обладателем вклада в 1,6 миллиона рублей, который будет приносить ему около 240 тысяч в год, или 700 рублей в день. Этого едва хватает, чтобы ездить в будни на работу. Для свободного передвижения, какую дает своя машина, придется добавить еще пару сотен тысяч из . Но это все равно выгоднее, чем обслуживание личного автомобиля (400 тысяч в год). Выбирая такси, вы оплачиваете только то время, когда машина в дороге и когда водитель работает на вас.

Третий особый случай это, если вы живете «на отшибе», куда такси ездят долго или дорого. Например, дом за городом требует постоянного ухода, привоза стройматериалов, садового инвентаря, а магазины и другие полезные заведения могут располагаться за тридевять земель от вашего участка. В этом случае, скорее всего, покупка машины окажется экономически оправдана. Ведь ездить придется часто и по сложным маршрутам.

По материалам Автостат, pwc, Яндекс.Такси

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Добрый день друзья! А ну-ка, давайте вместе перечислим основные критерии, по которым принято идентифицировать успешного человека . Итак, в списке непременно окажется собственная квартира, хороший автомобиль в гараже и деньги на банковском счету. Но давайте разберемся, так уж ли необходимо иметь собственное авто, чтобы сделать свои передвижения комфортными, или дешевле будет ездить на такси и не переживать о сохранности машины? В этой статье я предлагаю вам обратиться к банальной математике, здравому смыслу и выяснить, что выгоднее, такси или личный автомобиль.

Передвижения без собственного автомобиля: что выбрать?

Согласитесь, альтернатив собственной машине огромное множество. Мы с вами всегда можем воспользоваться общественным транспортом, попросить друзей или знакомых, имеющих свое авто, подкинуть нас до работы или супермаркета, если они все равно едут в одну сторону с вами, или попросту вызвать такси. Давайте поговорим о каждом варианте более детально.

Проблема общественного транспорта в России

Поскольку большинство из вас, дорогие читатели, живут на территории России, вы знаете, что с общественным транспортом у нас большая беда. К сожалению, в нашей стране нет такого понятия как автобус, приехавший на остановку в четко указанное в расписании время. Именно поэтому в транспорте постоянная толкучка и давка , куча грязи, да и хамство – это постоянный попутчик во всех наших поездках.

Однако, несомненным достоинством этого способа передвижения можно считать невысокую стоимость проезда. Во всех странах бывшего Советского Союза за проездной билет в трамвае или автобусе нужно будет отдать в 10 раз меньше, нежели за проезд в США, Германии или, например, Чехии.

Поиск попутчиков

Прекрасным вариантом могут быть совместные поездки с друзьями. Однако это уместно лишь в том случае, если ваши графики совпадают, и ехать вам в одну сторону. Если такого друга у вас не найдется, то всегда можно воспользоваться услугами различных сервисов, которые помогают в поиске попутчиков за небольшую плату. Бывает, даже удается найти бесплатные поездки, если хозяин авто просто ищет себе компанию, в которой будет добираться до своей работы. В общем, как бы там ни было, но этот вариант будет значительно дешевле, нежели поездка на такси, но дороже, чем общественный транспорт.

Такси как палочка-выручалочка

Ну и наконец, последняя альтернатива собственному авто – такси. Комфорт ваших передвижений в данном случае будет сравним с тем, что и в случае с попутчиками, но цена при этом будет значительно выше. Вполне возможно, что она будет в два или даже в три раза больше, чем если бы вы подыскали себе компаньона для поездки на одном из сервисов. К счастью, в больших городах работает огромное множество конкурирующих служб такси, а потому вы всегда можете выбрать фирму, тарифы которой бы устроили ваш кошелек.

К слову о такси. Совсем недавно компания одного моего хорошего знакомого решила отказаться от оплаты парковочных мест для своих сотрудников, чтобы сэкономить. Теперь ему приходится отдавать 1940 рублей в сутки за парковку в самом центре Москвы.

Даже учитывая тот факт, что работает он по сменному графику сутки через трое, сумма все равно получается немалой. Именно поэтому буквально через неделю таких путешествий он решил пересесть на такси. Поездки от его дома в ближнем Подмосковье до работы и обратно обходятся ему в 1500 рублей. Ну а пока приятель воюет со своим начальством за место для авто, я решил подсчитать, что выгоднее : такси или личный автомобиль?

Рассчитываем бюджет на такси

Сразу открою вам небольшую тайну и скажу, что для того, чтобы наверняка понять, дешевле ли ездить на такси или все-таки пользоваться собственным авто, нужно отталкиваться от того, в каком городе вы живете . Если быть точнее, то все зависит исключительно от тарифов на такси. Обслуживание автомобилей во многом зависит от их класса, а не от местоположения. Чтобы наши с вами расчеты были верны, я предлагаю выяснить, сколько стоит поездка на такси, если мы имеем дело с машинами трех категорий:

  • «комфорт »
  • «бизнес »
  • «премиум »

Для подсчетов я решил взять сорокаминутные поездки в таких мегаполисах как Москва и Питер, поскольку быстрее в час пик доехать до места назначения там просто невозможно, или, если речь идет о передвижении в незагруженное время, 30-километровые поездки. Во всех остальных городах для расчетов взяты пятнадцатиминутные или 15-километровые поездки. Поскольку большинство из вас работает 5 дней в неделю , то в месяце получается 21 поездка до офиса и обратно. Исходя из этого, у меня вышла вот такая таблица ежемесячных расходов на такси:

Очевидно, что в Москве и Питере не приходится ломать голову над тем, выгодна ли машина или нет. В этих городах даже дорогое авто с полной страховкой обойдется вам дешевле, нежели такси. Единственным исключением может быть лишь случай, если вы пользуетесь машиной лишь дважды в неделю – тогда, безусловно, такси выигрывает. Я советую вам сесть и подсчитать, как часто у вас появляется необходимость в автомобиле, сколько стоит средняя поездка, а потом оценить, что для вас дешевле – ездить на такси или пользоваться авто. Поможет в принятии решения которого была освещена ранее в моей отдельной статье. Настоятельно советую ее к прочтению всем, кто стремится к финансовой независимости.

Список современных недорогих такси

Сегодня, чтобы найти самое выгодное такси, не нужно изучать тарифы всех существующих автомобильных компаний, обзванивать их или просматривать сайты в интернете и уточнять последние цены. Вам достаточно просто скачать в свой смартфон мобильное приложение , и вы получите всю интересующую вас информацию относительно того, какое такси выгоднее, буквально за пару минут. В каждом сервисе у вас будет возможность получить приятные бонусы в виде промокодов на бесплатные поездки. Вам достаточно ввести код во время регистрации, и вы сможете либо прокатиться на такси со скидкой, либо вообще бесплатно .

Я предлагаю вам не тратить свое время на поиск программ, а воспользоваться одной из моего списка лучших мобильных приложений такси, которые есть в большинстве крупных городов. При регистрации по моим ссылкам или ручном вводе промокода вы получите скидки или 1-2 бесплатные поездки :

  • такси Uber . Промокод — 8e8m3c
  • Gett taxi . Промокод — GTMULXL
  • Yandex taxi . Промокод - adjzicah

Рассчитываем бюджет собственной машины

Ну а теперь давайте аналогичным образом подсчитаем наши затраты на содержание и обслуживание собственного автомобиля. Расчет мы будем делать по нескольким статьям расходов, среди которых будет страховка, паркинг, регулярная мойка машины (возьмем 1 раз в неделю) и, конечно же, покупка бензина. Чтобы все было по-честному, я решил составить таблицу с расходами на автомобили трех классов – бюджетный, семейный и бизнес. Считаем, что время владения средним автомобилем в России составляет 3.5 года (42 месяца) и закладываем 5 тысяч на текущий ремонт бюджетного авто в месяц. Вот что у меня получилось в итоге:

Бюджетный автомобиль Семейный автомобиль Автомобиль бизнес-класса
Стоимость авто 400 000 рублей 800 000 рублей 1 600 000 рублей
Страховка и оплата годового паркинга 46 000 рублей 87 000 рублей 168 000 рублей
Расходы на бензин 7 000 рублей 8 000 рублей 12 000 рублей
Мойка трижды в месяц 1 500 рублей 1 500 рублей 2 800 рублей
Текущий ремонт 5 000 рублей 8 000 рублей 15 000 рублей
ВСЕГО в месяц 26 857 рублей 43 798 рублей 81 895 рублей

Прагматичный расчет

Ну а теперь переходим к одним лишь цифрам: учитывая бесконечные пробки в Москве и Питере , расстояния и цены на такси, в этих городах не приходится ломать голову и решать, выгодно ли иметь машину, ответ очевиден, и он положительный . Даже если авто будет дорогим, у вас будет оформлено полное КАСКО, это все равно будет дешевле. Ежедневно пользоваться услугами такси в таких мегаполисах крайне накладно: месячные расходы практически эквивалентны средней зарплате по городу (буквально в 2016 году она составляла 60 тысяч рублей ). В данном случае нет необходимости ломать голову, будет ли выгодно бизнес такси или нет, ведь если вы откажетесь от такси премиального уровня и потратитесь на приобретение собственной машины бизнес-класса, уже через два с половиной года ваши затраты окупятся. И это даже если брать в расчет обслуживание этого авто.


Если же необходимость в машине возникает нечасто – 2-3 раза в неделю, когда вам нужно вернуться пятничным вечером домой из ресторана или отвезти тяжелые сумки из супермаркета, выгоднее будет пользоваться такси. Поскольку поездки вы будете совершать преимущественно на выходных, автомобиль вам будет необходим не чаще 8 дней в месяц. За этот комфорт вам придется заплатить не более 12 000 рублей, что в любом случае меньше, чем если вы будете обслуживать машину. К тому же, вам не придется переживать о смене резины, ремонте и продлении страховки.

В небольших городах, где поездки на такси занимают в среднем до 20 минут, услуга авто по вызову будет более выгодной, нежели содержание дорогого авто, равносильной с содержанием автомобиля среднего класса и дороже, чем поездки на бюджетной машине. Поэтому в данном случае выбор будет зависеть от того, на автомобиле какого класса вы захотите ездить. Если машина будет стоить менее 800 тысяч рублей, смело покупайте – обслуживание обойдется вам дешевле, нежели поездки на такси. Однако, окупится такая инвестиция только при условии, что вы будете пользоваться транспортом ежедневно и ездить будете на большие расстояния.

Содержание «автомобиля выходного дня» в таких городах как Екатеринбург, Воронеж и Новосибирск будет неоправданным. Посудите сами: среднестатистическая семья из Воронежа, которая пользуется услугами такси только на выходных (то есть 8 дней в месяце), потратит на свои поездки всего 8 000 рублей. При этом обслуживание подержанной отечественной машины (даже без страховки) обойдется гораздо дороже.

«Романтический» расчет

Ну а теперь давайте немного отойдем от скучных цифр и попробуем сравнить, какие плюсы имеет каждый из вариантов. Ведь, что бы там я не писал, а на такси не поедешь с друзьями в путешествие на выходных. Но и старенький «Nissan» рядом с рестораном на первом свидании не будет смотреться так романтично, как новенький желтенький автомобиль с «шашечками».

Достоинства такси

Достоинства собственного автомобиля

  1. Вы будете любить свою машину
  2. У вас будет бесценная возможность рвануть на выходные в другой город с семьей или друзьями, не подстраиваясь под даты и не думая о покупке билетов
  3. Вы всегда сможете помочь близким с перевозкой
  4. Будете наслаждаться радостью вождения

Подводим итоги

Чтобы, наконец, понять выгоды реализации одного из описанных сценариев, достаточно сделать следующее:

  1. Подсчитайте, как часто у вас возникает необходимость в автомобиле в течение месяца
  2. Выясните, сколько в среднем стоит одна поездка
  3. В отдельной графе расчетов просуммируйте расходы на страховку, паркинг, услуги автомойки, сезонную смену резины. Затем увеличьте получившуюся сумму еще на 3-5%, чтобы заложить сюда еще и непредвиденные расходы
  4. А теперь найдите разницу между всеми своими поездками в течение месяца и суммой обслуживания автомобиля
  5. Посчитайте , сколько месяцев должно пройти с момента покупки собственной машины, чтобы ваша инвестиция окупилась

Исключения из общих правил

Подержанные автомобили и их особенности


Совершенно очевидно, что далеко не все автомобилисты в нашей стране могут позволить себе новенькую иномарку. К сожалению, большая часть покупок, как и прежде, происходит на вторичном рынке. Однако здесь работает та же самая арифметика. Если в вашем городе стоимость поездки на такси не превышает 200 рублей, вы регулярно ездите на работу, а пользоваться общественным транспортом вам совсем не хочется, ежегодные расходы на содержание авто не должны превышать 150 000 рублей. За эти деньги вы сможете купить только старый, максимально экономичный в плане потребления топлива, и при этом не застрахованный автомобиль. Иными словами, машина должна быть такой, чтобы вам было не жалко выбросить ее на свалку, когда она прослужит вам несколько лет.

Столичные города

Москва и Питер – это исключения из общего правила, поскольку в этих городах средняя стоимость поездки на такси составляет 550 рублей. Это почти втрое больше, чем в других городах , пускай и миллионниках. Но при этом и автопарк в мегаполисах значительно дороже. Отказ от покупки автомобилей в этих городах сделает вас потенциальным обладателем банковского вклада в полтора миллиона рублей. А он уже обеспечит вас стабильным пассивным доходом в 240 тысяч рублей в год.

Думаю, что те из вас, кто когда-либо играл в игру « », знают, насколько важен пассивных доход для того, чтобы выбраться из крысиных бегов. К сожалению, этой суммы вам не будет хватать для обеспечения свободы передвижений, которую вам позволит собственный автомобиль. Но это в любом случае выгоднее, нежели бесконечное обслуживание авто, которое требует ежегодно около 400 тысяч рублей. В свою очередь пользование услугами такси потребует от вас денег только за то время, что машина будет находиться в пути, а водитель авто будет работать на вас.

Далёкие районы

Ну и, наконец, третье исключение из общего правила – это случай, если вы живете где-то на отшибе , куда такси либо отказываются ездить, либо просят слишком большую сумму за вызов.


К примеру, если вы живете в загородном доме, куда постоянно нужно привозить строительные материалы, садовый инвентарь, а необходимые вам магазины находятся в тридевятом царстве, приобретение автомобиля будет экономически оправданным мероприятием. Ведь очевидно, что ездить вы будете часто и довольно далеко.

Заключение

Ну что же, я обрисовал вам перспективы всех возможных вариантов передвижения. Решайте сами, какой вам нравится больше и какой будет менее отягощающим ваш кошелек. Пусть ваши поездки будут приятными и комфортными ! Рассказывайте в комментариях, каким вариантом пользуетесь вы, и не забывайте подписываться на обновления блога. До скорых встреч, друзья!

Если вы нашли ошибку в тексте, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter . Спасибо за то, что помогаете моему блогу становиться лучше!

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Привет, меня зовут Маша, и совсем недавно я устроилась на хорошую работу. Добираться до нее на общественном транспорте нужно с тремя пересадками. Летом на остановках стоять жарко, а зимой холодно. Поэтому я задумалась над покупкой автомобиля, но перед этим решила проверить, что выгоднее - такси или личный транспорт. Я взяла на неделю автомобиль у папы, затем неделю ездила на такси.

Специально для сайт я решила рассказать о том, что же выбрать: автомобиль или такси. Для этого я рассчитала стоимость поездок на том и на другом, взвесила все плюсы и минусы и нашла для себя оптимальный вариант.

Стоимость владения автомобилем

Расстояние от дома до работы и обратно составляет 30 км. Еще магазин, встреча с подружками или другие дела, которые грех не решить, если ты за рулем. Итого в день получается примерно 43 км. В неделю вышло 300 км, что при расходе примерно 10 л составляет 1 300 руб. Плюс 800 руб. мойка и 300 - парковка. Итого 2 400 руб. в неделю.

  • Транспортный налог, ОСАГО, техосмотр еще 24 500 руб.
  • Поменять резину с зимней на летнюю и обратно (предположим, она у вас есть), заменить технические жидкости - 7 000 руб.
  • При покупке подержанного автомобиля (а я буду покупать подержанный) раз в год придется заменить ремень ГРМ, лампочки и прочие мелочи еще на 55 000 руб.

Выходит 86 500 в год, 1 663 руб. в неделю. Плюс 2 400 руб., о которых шла речь выше. Итого в 4 063 руб. в неделю или 580 в день мне будет обходиться личный автомобиль.

Плюсы и минусы личного автомобиля

С материальной стороной вопроса разобрались, перейдем к моральной.

У личного авто, несомненно, есть свои плюсы:

  • Мобильность. Можно сесть и спокойно уехать куда угодно (если, конечно, бензин в баке есть, у меня пару раз его не было).
  • Комфорт. Собственный автомобиль - это не только средство передвижения, но и место, где можно хранить много всего нужного: от бутылки воды до теплых вещей, если вдруг похолодает.
  • Решение некоторых бытовых вопросов становится проще: можно закупиться продуктами на месяц вперед, например, или по дороге на работу завезти в приют собранные дома ненужные вещи.
  • Спонтанные поездки за город, автопрогулки по ночному городу - тут и объяснять не надо, насколько это круто.

Теперь перейдем к минусам.

  • Пробки и проблемы с парковкой. Перед выходом из дома приходилось тратить минут 10 на то, чтобы продумать маршрут. Той улицей я не поеду, там всегда пробки. В тот магазин тоже не поеду - там не припаркуешься.
  • Если вдруг куда-то позвали друзья вечером, всегда в первую очередь надо думать, что делать с машиной, где оставить, как забрать. Из-за этого стала часто отказывать себе в посиделках.
  • А еще я один раз очень неподходяще заглохла. И сначала не могла даже капот открыть.
  • Портятся задники обуви, поэтому я завела специальные поездочные туфли. Быстро закрыть дверь машины и пойти по делам? Нет. Сначала нужно переобуться.
  • Ну и кульминацией всего стали друзья и коллеги, которые постоянно просили куда-то отвезти, что-то привезти.

Расходы на такси

Такси - это лотерея. Может приехать чистая иномарка, а может и разваливающийся автопром.

  • Моя поездка от дома до работы и потом обратно домой стоила примерно 400 руб. Несколько раз из-за нехватки машин пришлось воспользоваться тарифом «Повышенный спрос» и доплатить еще по 100 руб. за поездку в одну сторону.
  • Без личного транспорта я старалась ехать сразу домой. Все дела, которые требовали передвижения на дальнее расстояние, я отложила на выходные и в итоге заплатила еще 700 руб.
  • Неделя поездок на такси в итоге обошлась в 3 000 / 429 руб. в неделю / в день.

Плюсы и минусы такси

  • Современные агрегаторы такси заранее высчитывают тариф в дневное и ночное время. И это весьма удобно. Ты примерно знаешь, сколько будет стоить твоя поездка от дома до работы.
  • По дороге на работу можно заниматься своими делами: например, полистать ленту на фейсбуке. Не надо мыть машину, волноваться о пробках и т. д.
  • А еще можно выпить и не беспокоиться о том, как доберешься до дома.

Но у такси тоже есть свои минусы.

  • Болтливые таксисты, иногда не очень аккуратные салоны, которые пачкают одежду.
  • В час пик или непогоду мало того, что цена может вырасти, так еще и авто очень сложно найти. Один раз я опоздала на работу по этой причине.

Так что же получается?

Если сравнить годовые затраты на личный автомобиль (при условии, что он у вас есть) и такси, выходит примерно 215 000 против 160 000 руб. (цифры я округлила в большую сторону). Безусловно, своя машина - это независимость и комфорт.

Но так как в моем случае автомобиль рассматривался лишь как средство для передвижения из дома на работу и обратно, для меня разница в 55 000 руб. оказалась весомой. И пока я выбрала такси.

Кстати, кроме финансовой стороны, за 2 недели своего эксперимента я выявила еще один значительный для меня минус использования личного транспорта, но об этом ниже.

Как обстоят дела в Европе

Мне стало интересно, как же обстоят дела в других странах. Знакомый из Германии рассказал, во сколько ему обходится его автомобиль. Страховка машины экономкласса - € 300, столько же налог на авто. В целом на содержание автомобиля он тратит примерно € 3 000 в год. Плюс затраты на бензин (если считать мои 300 км в неделю по € 1,5 за литр) еще € 2 300. Итого € 5 300 в год, или 415 000 руб.

Что меня удивило, так это цены на такси. Поездка, аналогичная моей из дома на работу и обратно, стоит около € 50. Даже если исключить поездки на выходные, выходит около € 13 000 или миллион рублей в год. Кажется, добавить тут нечего.

Сразу отказаться от покупки авто было тяжело, так как я настроилась, да и сумма была накоплена. Принять окончательное решение мне помог фитнес-браслет, который отслеживает количество пройденных шагов. Я поняла, что за неделю поездок на личном авто я начала меньше двигаться. Это значит, что проблемы со здоровьем и лишним весом неизбежны.

В будущем, когда у меня появятся дети или я перееду жить в какую-нибудь европейскую страну, я, конечно, куплю автомобиль. А пока сумму, накопленную на машину, потрачу на путешествие и ремонт.

Возможно, отказаться от авто не такая уж плохая идея?