Длительный тест Nissan Qashqai: какую версию выбрать? От простого к сложному….

Лучшие и популярные тест-драйвы нового Nissan Qashqai II J11 2017 модельного года (начало выпуска в 2018 году) расскажут о том, какой это автомобиль с разных точек зрения в различных видео обзорах, сравнениях и отзывах. Мы собрали всю важную информацию об обновлённом Ниссан Кашкай J11 после рестайлинга 2017 года, его достоинства и недостатки и особенности модели.

Плюсы:

  • хорошие универсальные качества,
  • реальная экономия по результатам тест-драйвов довольно низкая,
  • просторный салон,
  • управляемость выше среднего уровня,
  • хорошая (улучшенная) шумоизоляция,
  • высокое качество пластика,
  • удобный небольшой руль,
  • удобные сиденья (в отличие от болезни предыдущих поколений и доресталинговой версии),
  • хороший не бликующий дисплей в консоли.

Минусы:

  • вариатор,
  • отсутствие АКПП и роботизированной КПП в линейке модификаций, только вариатор и механика,
  • низкая динамика - в максимальной модификации мотор развивает всего 160 л.с., результаты тест-драйвов это также подтверждают,
  • российская сборка под Петербургом,
  • пространство для задних пассажиров могло быть лучше,
  • попытка замахнуться на премиальность по субъективному мнению оказала противоположный эффект по внешнему виду интерьера салона,
  • низкое качество камеры заднего вида.

Основные конкуренты : Mazda CX-5, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara, Chevrolet Captiva, Honda CR-V , Kia Sportage, Mitsubishi ASX, Hyundai Creta, Nissan X-Trail, VW Tiguan , Renault Kaptur, Renault Duster , Opel Mokka, Fiat 500X, Mercedes-Benz GLA, Brilliance V5, Subaru Forester , Peugeot 3008 , BMW X1 .

Кроссоверу Ниссану Кашкай часто приписывают слишком слащавый, и в то же время простой вид. Тем не менее, он постоянно доминирует в диаграммах продаж в России и других странах и является хорошим всесторонним кроссовером, улучшенным обновлением на 2017 год. Однако у других автопроизводителей было десятилетие, чтобы догнать ниссановцев, а соперники, такие как Peugeot 3008, Mazda CX-5 и SEAT Ateca предлагают неплохую конкуренцию.

Qashqai на тест-драйвах приятно удивляет хорошей управляемостью с низким уровнем шума и комфортом езды, проявляющимся в явной силе автомобиля. Хотя, управляемость далеко не идеальная, хотя впрочем, многие собственники Кашкая не будут разочарованы, по крайней мере, те, кто не ждал от Nissan Qashqai резвости немцев. Экономия топлива вполне хороша и в этом плане машина вполне может конкурировать даже с рядом гибридов.

Внутри Nissan Qashqai II J11 2017 просторный, а качество сборки, хоть и российское (Кашкай собирают в Санкт-Петербурге), но достойное, хотя дизайн сейчас не самый интересный. Те, кто помнит старый семиместный автомобиль Qashqai+2, могут быть разочарованы нынешним Qashqai, поскольку он доступен только с пятью местами. Для двух других мест покупатели должны рассмотреть более крупный Nissan X-Trail.

История автомобиля

Десять лет назад Nissan прекратил продавать обычные семейные автомобили, такие как Primera и Almera, и вместо этого запустил приподнятый хэтчбек с прочным дизайном кроссовера. Его вскоре назвали Nissan Qashqai, и он штурмом захватил рынок паркетников нашей страны.

Конкурирующие автопроизводители также взлетели, чтобы догнать эту модель, предлагая свой собственный кроссовер в надежде украсть долю рынка Nissan. Но никто не преуспел так, как это сделал Qashqai в своё время, продолжая вылетать из демонстрационных залов. На сегодняшний день построено более 2,3 миллиона автомобилей во всём мире, немалая часть из этой доли собрана в России.

Тест-драйв нового Nissan Qashqai J11 2017 года из Украины

Тест-драйв автомобиля в топовой комплектации на трассе, в городских условиях и тесных дворах в Австрии. Красивое видео тест-драйва, но не содержательное. Видеообзор экстерьера и интерьера Nissan Qashqai, описание технических характеристик, сравнение паспортного и реального расхода машины и разгон до 100 км/ч. Список обновлений после рестайлинга.

Обновление 2017 года

Qashqai теперь обновлён с пересмотренным стилем экстерьера, улучшением качества интерьера и новым оборудованием. Есть также незначительные изменения в том, как он управляется, в то время как новый уровень отделки салона высокого уровня подталкивает его к дальнейшему престижу, а шумоизоляция реально может перевернуть представление об автомобиле как о шумном.

Есть пять хорошо оборудованных комплектаций Nissan Qashqai J11. Все модели оснащены Bluetooth, светодиодными фарами дневного света, круиз-контролем, датчиками парковки и разного рода датчика. В линейке всего 4 модификации, но во всех них 4 разных двигателя:

  • бензиновый 1,2 литра на 115 л.с.,
  • дизельный 1,5 литра на 110 л.с.,
  • дизельный 1,6 литра на 130 л.с.,
  • бензиновый 1,6 литра на 160 л.с.

Теперь Вы понимаете, почему из минусов Nissan Qashqai 2017 года выделена динамика!? Вариаторная коробка передач Xtronic CVT поставляет только с 1,2 бензиновым и 1,6 дизельным двигателем, хотя она не такая гладкая, как обычные вариаторы у конкурентов, а ещё она пытается имитировать переключение передач. Полный привод предназначен только для дизельной версии 1.6 dCi в отделке N-Connecta и выше.

Соперники Ниссан Кашкай хорошо выросли в последние годы в плане упомплектованности и качества. Основными моделями, которые стоит рассмотреть, и в некоторых отношениях лучше, чем Nissan, являются Peugeot 3008, SEAT Ateca, Honda CR-V и Mazda CX-5. Другие модели, примерно одинаковые с Кашкаем по различным критериям, включают Volkswagen Tiguan, Ford Kuga и Kia Sportage, хотя они немного дороже.

Новый Nissan Qashqai 2017-2018 интересен, но нынешняя модель использует "повзрослевший" подход к производству и дизайну автомобиля. Шумоизоляция и защита от вибраций в салоне улучшились с гораздо меньшим проникновением шума от дороги и двигателя - особенно, на автомагистрали.

В плане обзорности Qashqai чувствует себя разумно спроектированным. Электрическое рулевое управление является прямым и удивительно весомым, в то время как сцепление также отличное. Активный круиз-контроль Trace от Nissan применяет тормоза на отдельных колёсах, чтобы помочь Вам придерживаться выбранной Вами траектории поворота, но кажется, что автомобиль никогда не успокаивается после того, как Вы включили эту функцию.

Также в обновлении Nissan Qashqai J11 2017 года подвеска и рулевое управление были пересмотрены и перенастроены, чтобы улучшить стабильность и немного улучшить скорость, в то время как система Active Ride Control также была изменена. Изменения тонкие и незначительные.

В Qashqai предусмотрена система активных тормозов от Nissan, которая уменьшает рывок в коробке передач, когда Вы поднимаете дроссель. Кроме того, технология Body Motion Control постоянно держит тормоза, чтобы сгладить движение кузова по кочкам. Автомобиль работает хорошо, особенно на низкой скорости, хотя и поражает серию мелких несовершенств дороги.

Тест-драйв дизельного Nissan Qashqai II J11 от InfoCar

Обзор изменений после обновления Кашкай. Видео высокого качества HD об исправлении недостатков модели 2017-2018 годов. Обзор багажника, передней оптики, интерьера салона, подвески после изменений и новых фишек Nissan Qashqai 2 поколения в кузове J11. Тест-драйв Nissan Qashqai 2017 и его оценка на дороге. Реальный расход топлива.

Двигатели

Дизельные двигатели, доступные на Nissan Qashqai, поставляются от дочерней компании Renault, прямо как на Ладах, и линейки моторов обновление не коснулось. Хотя 1,5-литровый дизельный двигатель dCi мощностью 110 л.с. используется уже достаточно давно на Кашкаях, постоянное развитие означает, что он вращается плавно, а уровни шума подавляются на холостом ходу. Его низкая мощность имеет плюс в реальной экономии на тест-драйвах, которую он возвращает.

Двигатель, однако, чувствует себя на трассе более динамичным за счёт комбинации быстрого реагирования на дроссельную заслонку и точно выбранным коэффициентам шестиступенчатой ​​коробки передач.

В других модификациях двигателей Nissan предлагается дизельный двигатель 1,6 dCi мощностью 130 л.с., 1,2-литровый бензин DIG-T и 1,6-литровый бензин DIG-T. Устройства 1.6 dCi и 1.2 DIG-T предлагаются с выбором стандартной 6-ступенчатой ​​механической коробки передач или Xtronic auto - вариатор, который плавно меняет крутящий момент на колёсах и снижает шум двигателя. С другой стороны вариатор... Сама суть его - это недостаток. Хотя, современные производители постоянно улучшают его долговечность, тем не менее, ресурс вариаторов ограничен. 1,6-литровый DIG-T предлагает 160 л.с. и является самым быстрым двигателем Qashqai с временем разгона до сотни за 9.1секунду, что совсем не впечатляет.

В целом Nissan Qashqai экономичен, особенно дизель 1.5dCi, реальный расход которого на тест-дарйве покажет 6-8 литров в комбинированном цикле.

Как б/у Nissan Qashqai будет дешеветь со временем?

Спрос на Qashqai на рынке подержанных автомобилей показывает, что он сохранит хороший кусок его стоимости. Эксперты утверждают, что Вы сможете вернуть до 65% от первоначальной цены после трёх лет владения и пробега порядка 50 000 км. Если это звучит шокирующе для Вас, то знайте, что б/у Кашкай, действительно, подешевеет меньше, чем Skoda Yeti (53%), но немного хуже, чем Kia Sportage (71%).

Видео изменений нового Nissan Qashqai 2018

Семиместный Nissan Qashqai +2 больше не был - отзывы владельцев показали, что это не был необходимый вариант. Любой, кто хочет семь мест, должен будет выбрать новый Nissan X-Trail.

Размеры

Nissan Qashqai имеет длину 4 377 мм и ширину 2 070 мм с зеркалами заднего вида. По итогу таких показателей габаритов он будет поменьше, чем Kia Sportage и аналогично SEAT Ateca. Кашкай немного ниже, чем оба его соперника.

В целом, в задней части всё ещё есть место для ног, а туннель трансмиссии не вмешивается в пространство для ног среднего пассажира. Трое взрослых смогли справиться с короткой поездкой в ​​относительном комфорте по результатам тест-драйвов. Но назвать место для ног задних пассажиров "с запасом" язык не повернётся.

Более дорогие модели Nissan Qashqai оснащены панорамной стеклянной крышей. В моделях нет дополнительного пространства, но сочетание небольших боковых окон и чёрной отделки делает заднюю часть салона Qashqai немного тёмной.

Машина предназачена, в первую очередь, для семей, поэтому интерьер укомплектован всем необходимым. Есть большой бардачок и несколько кармашков, которые идеально подходят для разных целей. Электрический ручной тормоз также высвобождает центральную консоль для дополнительной укладки и подстаканников.

Багажник

430-литровый багажный отсек Qashqai имеет хорошую форму, а также плоскую погрузочную "губу" и основание, а также полезный умный фальш-пол. Сложите заднее сиденье и увеличьте его до 1585 литров.

Однако эти функции не скрывают того факта, что ряд новых моделей - от 3008, до Ateca, CX-5 и Sportage - обеспечивают большую емкость со сложенными сиденьями.

Надёжность и безопасность

Безопасность Nissan Qashqai II J11 получает оценку как неплохая, хотя показатели надёжности не являются лучшими для моделей в предыдущих кузовах и до рестайлинга.

Новый Nissan Qashqai был немного понижен по надёжности и качеству сборки в опросах удовлетворённости потребителей, но в целом он занимает приблизительно 40-е места из 150 популярных автомобилей. Это сильная оценка в целом.

Эксперты по безопасности в Euro NCAP наградили Qashqai полными пятью звёздами, а автомобиль хорошо зарекомендовал себя в категориях для взрослых и детей.

У российских дилеров начали появляться обновленные Nissan Qashqai, и мы уже протестировали экземпляры из первой партии питерской сборки. На нашем рынке эта модель традиционно борется со всеми кроссоверами-бестселлерами C-класса (заметно впереди только Sportage и Tiguan, а Tucson в прошлом году лишь немногим превзошел Qashqai). Нужен ли был апгрейд ниссановской модели и что он дал?

Двери машины нам открывать не разрешили. Ниссановцы хотят сохранить некую интригу вокруг обновленного Qashqai: мол, автомобиль прошел глубокую доработку специально для российского рынка, но подробности мы вам расскажем ближе к старту продаж, который намечен на март или начало апреля. Тем не менее по многим деталям, которые мы увидели, можно сказать точно: это не просто рестайлинг.

Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент - весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше?

У вас есть план «Б»? Это вроде запасного варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Предположим, кроссовер Nissan Qashqai - это план «А» - оптимальный выбор автомобильного прагматика. Но есть один минус - дороговат. Может быть китайские «паркетники» Haval H2 или Chery Tiggo 5 смогут стать альтернативой «японцу»? Что бы выяснить это мы отправились на военный полигон. Причем это тоже был - план «Б».

С первого взгляда разницы между «английским» и «российским» Nissan Qashqai не заметит даже преданный фанат марки, тем не менее в конструкцию всенародно любимого кроссовера, по словам производителей, внесено более двухсот изменений, призванных повысить комфорт передвижения по нашим дорогам. Чтобы прочувствовать все тонкости адаптированных Qashqai, мы отправились в Абхазию. Бюджета на ремонт дорожного полотна в этой солнечной стране явно не хватает, но это нам как раз на руку, мы ведь приехали за тем, чтобы оценить, как Nissan Qashqai «акклиматизирован» к плохим покрытиям.

Новый Qashqai добрался до нашего рынка, и мы с радостью поспешили протестировать его на родной земле. Конкурентов решили искать непростых, особенно, учитывая акселерацию японской модели. Взяли лучшего, на наш взгляд, европейского представителя компактных кроссоверов в лице Volkswagen Tiguan, и одного из наиболее интересных корейских автомобилей, который, как и другие участники теста, является бестселлером отечественного рынка. Речь идет о Hyundai ix35.

Семь лет назад компания Nissan показала миру, каким должен быть идеальный компактный кроссовер. Проект P32L - Qashqai - был смелым ходом, и ни у кого не было уверенности в его будущей популярности. Но японцы, что называется, попали в яблочко, сделав «Кашкай» одним из самых удачных маркетинговых продуктов современности. Qashqai оказался настолько хорош, что даже сейчас, на закате своей карьеры, продается по-прежнему в рекордных количествах. Не рановато ли выпускать второе поколение модели? Есть ли смысл бежать впереди паровоза?

В этом плане у Nissan Qashqai есть неоспоримое преимущество перед конкурентами. По различному сочетанию моторов, коробок передач, комплектаций и типа привода у «Кашкая» насчитывается целых 28 разных версий ценой от 1 173 000 до 1 769 000 рублей.

Кроссовер с базовым 1,2-литровым турбомоторчиком (115 л.с.) предлагается только с передним приводом, коробок передач две (механика или вариатор), а уровней оснащения три (XE, SE, SE+). Цена варьируется от 1 176 000 до 1 369 000 рублей.

Следующий в списке 1,6-литровый турбодизель (130 л.с.). Мотор на тяжелом топливе у нас не жалуют отсюда и довольно скудный выбор: только передний привод, вариатор и всего две комплектации (SE и LE+) по цене 1 479 000 и 1 689 000 рублей соответственно.

Одавляющее большинство кашкаеводов останавливает свой выбор на проверенном 2,0-литровом атмосфернике мощностью 144 л.с. И здесь есть из чего выбрать: семь различных комплектаций, передний или полный привод, МКПП или вариатор. За переднеприводный автомобиль в базовом оснащении XE с механической коробкой передач дилеры просят 1 293 000 рублей, а хорошо оснащенное исполнение LE Sport с вариатором и приводом на все колеса обойдется уже в 1 769 000 рублей.

Стоимость технического обслуживания у официальных дилеров

ТО 15 000 - 11 096,86 рублей

ТО 30 000 - 20 346,11 рублей

ТО 45 000 - 11 096,86 рублей

ТО 60 000 - 20 346,11 рублей

ТО 75 000 - 11 096,86 рублей

ТО 90 000 - 23 169,22 рублей

ТО 105 000 - 11 096,86 рублей

ТО 120 000 - 20 346,11 рублей

Обновленный Nissan Qashqai

Почти год назад на мартовском автошоу в Женеве компания Nissan представила обновленный Qashqai. В Европе новый кроссовер продается с прошлого лета. У нас автомобиль начнет продаваться, как только наладят локальную сборку на заводе в Санкт-Петербурге.

Изменений не так много, но они есть. Самое заметное - подретушированная внешность в стиле заокеанского кроссовера Rogue. В салоне переоформлены руль и центральный тоннель. Появилась новая комплектация Tekna+, в которой предусмотрена аудиосистема Bose, а сиденья обшиты мягкой кожей Nappa. Кроме того, была проведена работа по перенастройке подвески и рулевого управления, улучшена шумоизоляция и материалы отделки салона.

Из интересного - появление системы ProPilot, являющейся продвинутым круиз-контролем с задатками автопилота. ProPilot используется для движения по трассе. Система самостоятельно управляет акселератором и тормозами, может удерживать автомобиль в полосе, но пока не умеет перестраиваться.

А вот линейка моторов, скорее всего, не изменится и для нашего рынка Nissan Qahqai по-прежнему будет предлагаться с одним турбодизелем 1,6 л, а также бензиновым 1,2-литровым турбомотором и атмосферником рабочим объемом 2,0 литра.

У российских дилеров начали появляться обновленные Nissan Qashqai, и мы уже протестировали экземпляры из первой партии питерской сборки. На нашем рынке эта модель традиционно борется со всеми кроссоверами-бестселлерами C-класса (заметно впереди только Sportage и Tiguan, а Tucson в прошлом году лишь немногим превзошел Qashqai). Нужен ли был апгрейд ниссановской модели и что он дал?

Двери машины нам открывать не разрешили. Ниссановцы хотят сохранить некую интригу вокруг обновленного Qashqai: мол, автомобиль прошел глубокую доработку специально для российского рынка, но подробности мы вам расскажем ближе к старту продаж, который намечен на март или начало апреля. Тем не менее по многим деталям, которые мы увидели, можно сказать точно: это не просто рестайлинг.

Нынешний Nissan Qashqai (второго поколения, кузов J11) вышел на российский рынок не в самый подходящий момент - весной 2014 года. Потом ему пришлось вылететь из двадцатки самых востребованных моделей, когда в 2015-м продажи рухнули в три раза. Но в новом 2016 году Qashqai начинает отвоевывать позиции: за 7 месяцев продажи выросли почти на 70% (10 515 экземпляров), и он становится вторым после Toyota RAV4 среди кроссоверов «небюджетной» группы, с 17-м местом в общем зачете. На сегодня версии Qashqai с бензиновым двигателем 2,0 л в «базе» примерно на 150-200 тысяч рублей дешевле, чем японские и корейские кроссоверы постарше с подобными моторами. Может, в этом причина роста? Дром пробует разобраться, что же мешает рвануть еще дальше?

У вас есть план «Б»? Это вроде запасного варианта на случай непредвиденных обстоятельств. Предположим, кроссовер Nissan Qashqai - это план «А» - оптимальный выбор автомобильного прагматика. Но есть один минус - дороговат. Может быть китайские «паркетники» Haval H2 или Chery Tiggo 5 смогут стать альтернативой «японцу»? Что бы выяснить это мы отправились на военный полигон. Причем это тоже был - план «Б».

С первого взгляда разницы между «английским» и «российским» Nissan Qashqai не заметит даже преданный фанат марки, тем не менее в конструкцию всенародно любимого кроссовера, по словам производителей, внесено более двухсот изменений, призванных повысить комфорт передвижения по нашим дорогам. Чтобы прочувствовать все тонкости адаптированных Qashqai, мы отправились в Абхазию. Бюджета на ремонт дорожного полотна в этой солнечной стране явно не хватает, но это нам как раз на руку, мы ведь приехали за тем, чтобы оценить, как Nissan Qashqai «акклиматизирован» к плохим покрытиям.

Новый Qashqai добрался до нашего рынка, и мы с радостью поспешили протестировать его на родной земле. Конкурентов решили искать непростых, особенно, учитывая акселерацию японской модели. Взяли лучшего, на наш взгляд, европейского представителя компактных кроссоверов в лице Volkswagen Tiguan, и одного из наиболее интересных корейских автомобилей, который, как и другие участники теста, является бестселлером отечественного рынка. Речь идет о Hyundai ix35.

Семь лет назад компания Nissan показала миру, каким должен быть идеальный компактный кроссовер. Проект P32L - Qashqai - был смелым ходом, и ни у кого не было уверенности в его будущей популярности. Но японцы, что называется, попали в яблочко, сделав «Кашкай» одним из самых удачных маркетинговых продуктов современности. Qashqai оказался настолько хорош, что даже сейчас, на закате своей карьеры, продается по-прежнему в рекордных количествах. Не рановато ли выпускать второе поколение модели? Есть ли смысл бежать впереди паровоза?

В 2007-м году Nissan зашел на рынок кроссоверов с моделью Qashqai. С тех пор практически каждый производитель примкнул к этому модному течению. Но «Ниссан» довел модель до совершенного успеха – продажи из года в год росли, а всего на заводе Сандерленд было выпушено 2 миллиона экземпляров. И вот, семь лет спустя, Nissan выпустил духовного наследника…

Чумовой успех высоких продаж первого «Кашкая» скрывался в том, что автомобиль появился на рынке в правильный момент. Так, Mitsubishi ASX и Skoda Yeti существовали лишь в виде скетчей, а ниссановцы уже предлагали возможность высоко сидеть и далеко глядеть, и главное по цене популярных гольф-классов. Но сегодня другое время и соперников хоть отбавляй. Сможет ли приемник повторить секрет животного обаяния первого “Кашака”?

Экстерьер: 7/10

Могу сказать наверняка: второе поколение Nissan Qashqai выглядит гораздо престижнее, чем оригинальная модель. Приподнятый дорожный просвет (до 200 мм), черные пластиковые накладки, рейлинги на крыше – все это придает «Кашкаю» уверенный облик автомобиля повышенной проходимости.

Спереди замечаем заостренный нос с раскосыми фарами, которые напоминают одинарную кавычку-«ёлочку». Кстати, большинство производителей балуется знаками препинания, а иногда буквами для создания силуэтов фар и фонарей. Например, Audi тайно увлекается скобками, фонари Opel Astra Tourer очень напоминают простые кавычки, Lamborghini намекает на перевернутую букву «Y», а Lexus злоупотребляет "L". Делается это потому, что человек подсознательно воспринимает лучше простейшие и легко понятные символы, знакомые нам с ранних лет.


Сзади наблюдается визуальное сходство и узнаваемость со многими конкурентами из Кореи или даже Германии, но в тоже время эти же соперники во многом копируют первый «Кашкай». Так что разобраться кто, чего и у кого взял – быстро не получится. Да, в принципе, и не нужно. Дизайнеры просто нарисовали то, что сейчас нравится покупателю.


Qashqai 2014 стал длиннее на 47 мм, шире на 20 мм и ниже на 15 мм, но посадка водителя при этом стала выше на 10 мм. Вес кроссовера снизился на 40 килограммов (от 1475 кг).

Интерьер: 7/10

Рафинированный, современный и целостный.

Чувствуется, что над салоном Nissan Qashqai 2014 поработали – учли прошлые ошибки, заглянули к конкурентам, не забыли и про текущие тренды. Внутри можно обнаружить большое количество мягкого на ощупь пластика. Кнопки на центральной панели легко «читаются» и находятся в правильных местах. Информационно-развлекательная система на семидюймовом экране хоть и простая, но зато понятная и отзывчивая.


Легкое недоумение лишь вызывает пластик на руле. Из-за него пропадет образ премиальности салона. Почему-то он навеял мне воспоминания о джойстиках приставок "Денди" и "Сега". То ли пожалели деньги на более качественный пластик, то ли с расцветкой прогадали. Или и то и другое.

1. ЖК-монитор бортового компьютера разместился между «колодцами» спидометра и тахометра на приборной панели.
2.
Инженеры решили не перегружать руль кнопками, часть их разместили на торпедо под левую руку.

Топовая версия щеголяет панорамной крышей и люком с электроприводом. Рослые мужчины и девушки, конечно, могут начать чесать голову об потолок, но зато с такой крышей можно наслаждаться звёздами в ночное время, или разглядывать городскую архитектуру в путешествиях. А еще с "панорамкой" салон кажется визуально больше!

Практичность: 7/10

Во время тест-драйва я заметил, что места в багажнике в украинской версии Nissan Qashqai не много, как в машине С-класса. Полноценная запаска съедает около трети объема, поэтому имеем 350 литров. Но за счет квадратной формы проёма погрузки, багажник с легкостью проглотит парочку ваших огромных чемоданов. В качестве бонуса по бокам есть кармашки, и немного дополнительного пространства под фальшполом. Кстати, спинки задних кресел откидываются на приличный градус - закинуть габаритный груз в салон не составит труда (до 1513 л).

Как и следовало ожидать от автомобиля ориентированного на семейную аудиторию, в салоне множество мест для хранения ваших вещей. Например, электронный стояночный тормоз освободил место для подстаканников с подогревом и глубокого бокса между сиденьями для мелочевки. Также, оглядевшись вокруг, можно заметить глубокие ниши в дверях и вместительный перчаточный ящик.

Пересаживаюсь на задний диван. На втором ряду достаточно места для коленей и головы при росте до 180 см. После пары часов езды спину не ломит. Между тем, пятого человека лучше сажать на более короткие путешествия.


Хотя в размерах автомобиль слегка подрос, и внутри стало просторней, во второй генерации, Qashqai потерял семиместную версию. Теперь такая опция доступна только у Nissan X-Trail.

Комфорт: 7/10

Посадка в «Кашкай» комфортная. Даже ваша бабушка не осмелится пожаловаться на то, что не сможет усесться с первого раза – двери открываются шире, чем у предшественника, а при посадке ногу «закидывать за голову» не приходится. Водительское сиденье имеет несколько электрических регулировок, плюс механическую поясничную поддержку.

Драйверу со скромным ростом «некуда» облокотиться локтям – левый, дверной, и центральные подлокотники хочется, как минимум, чуточку поднять выше. Впрочем, на удобство посадки это особо не влияет - одолеть пару сотен километров в один присест не составит труда.

Бежевые кожаные кресла с алькантарой радуют боковой поддержкой.


«Кашкай» силен в испытании дорожными неровностями. И по сравнению с предшественником он едет гораздо приятнее. Двухпоршневые амортизаторы демпфируют колебания колес и поглощают вибрации, возникающие на дырявых украинских дорогах. Другими словами подвеска справляется со своей задачей для своей целевой аудитории.

Драйв: 7/10

На удивление, в «Кашкае» приятно прокатиться по извилистой дороге. Во многом - это благодаря вышеупомянутой подвеске (спереди МакФерсон, сзади «многорычажка»), правильно настроенному «электронному рулю» и бензиновому мотору (настройки у дизельной версии сильно отличаются). В сравнении с первым поколением разница прослеживается. Последняя модель имеет более зрелый подход к вождению. Ощущение связи с колесами стало более утонченным, а шума от дороги и мотора в салоне гораздо меньше, особенно на автостраде.

Даже с огромными девятнадцатидюймовыми дисками подвеска автомобиля остается достаточно комфортной в большинстве ситуаций.


В серии поворотов Qashqai ведет себя уверенно, рулевое управление такое, как нужно, а сцепление с дорогой плотное. Система активного контроля траектории помогает улучшить маневренность, подтормаживая отдельные колеса с целью снижения недостаточной поворачиваемости. Кроме того, система активного торможения двигателем уменьшает подергивание в передаче, когда вы приоткрываете дроссельную заслонку. А система гашения колебаний кузова постоянно работает с тормозами, чтобы сгладить движение машины по кочкам. На малых скоростях она работает хорошо, но дальше начинает «нервничать», а тормоза и амортизаторы борются, чтобы сохранить контроль.

Одной из «фишек» нового поколения Qashqai стала полностью светодиодная головная оптика. У нас был шанс проверить её работу в глухой темноте при сильном дожде со шквальным ветром. Стоит признать, что свет у Qashqai с этой опцией превосходный. Кроме того, машина уверенно держала дорогу, несмотря на все «прихоти» непогоды.

Двигатель, «коробка»: 6/10

Новый тренд: большой объем уже не важен.

Для украинского рынка производитель приготовил три двигателя (два бензиновых, один дизельный) и две трансмиссии (вариатор и «механику»). Самый скромный турбомоторчик имеет 1,2 литра (115 л.с. 190 Нм), за ним идет 1,6 л. «дизель» (130 л.с. 320 Нм). Далее стоило бы ожидать появление нового турбодвигателя 1.6 DIG-T, выдающего 150 лошадиных сил. Но вместо него ниссановцы оставили на нашем рынке проверенный двухлитровый агрегат, который как раз мне и достался для длительного теста. С одной стороны, старый мотор чуть слабее: 140 лошадиных сил и 200 Нм против 150 лошадиных сил и 240 Нм. А с другой – «двухлитровый» в связке с полным приводом и информативным рулевым управлением является наиболее оптимальным решением для наших реалий.

АКПП
Трансмиссии: 6-ступенчатая «механика» или новый вариатор X-Tronic. Последний тщательно пытается имитировать «автомат» и долго переключает передачи. С обгоном за городом даже готовиться приходится заблаговременно – подъехал максимально близко, включил левый поворотник, педаль в пол и наблюдаешь плавный разгон. Виною длинных передач стали европейские налоги на выбросы СО2. Инженерам пришлось снизить выбросы и расход топлива, а без «длинной» коробки здесь никак не обойтись.


Расход топлива
На участке более сотни километров при скорости 110 км/ч «Кашкай» употреблял в среднем 7,5 литра (рекорд 6,5 л). Также в салоне есть кнопка режима «Eco». Сколько она экономит? При плавной езде – практически нисколько. В режиме «эко» машина становится чересчур вялой. Лучше выключить. А в городе расход рос до приличных 10 литров.

Ускорение и торможение: 6/10

«Светофорного драйва» от нового Qashqai не дождешься. В нашей версии 10,5 секунд до сотни. На самом деле, эти цифры обусловлены первоочередной экономией топлива. Да это не живчик, но и не овощ на дороге.

Тормоза. Давайте скажу о самом главном: ручника как такового нет, есть кнопка стояночного тормоза. Дисковые тормоза чувствуются мягкими, здесь не нужно как, например, на Kia Soul деликатно работать с педалью тормоза.

Акустика: 6/10

Если вы катаетесь в спокойной манере, Qashqai практически бесшумный. Это здорово. Но если поднажать, то шумоизоляции уже не хватает, а бензиновый MR20 не блещет звучанием.

«Кашкай» уже научился включать музыку с телефона с помощью тачскрин-дисплея мультимедийной системы. Также есть разъёмы AUX, USB и дисковод для CD. Качество звучания аудиосистемы посредственное. Динамикам явно не хватает низких и средних частот. Сначала я думал, что дело в базовых настройках, но когда залез посмотреть – низкие и высокие частоты уже были включены на максимум.

«Плюшки»: 8/10

Перечисление всевозможных электронных помощников и плюшек, которыми «напичкали» второе поколение Nissan Qashqai, может утомить. Упомяну три, которые запомнились больше всего.

Первое. Навигация подсказывает вовремя, маршруты строит оптимальные. За время поездки из Киева в Черкассы я ни разу не съехал с правильного пути. Если повороты находятся совсем рядом, то «девушка» говорит в какой из них нужно повернуть. Удобно.

2.0 MR20; 144 л.с. при 6000 об/мин, 200 Нм крутящего момента при 4400 об/мин;
Трансмиссия: Вариатор Xtronic CVT;
0-100 км/ч: 10,5 сек;
Максимальная скорость: 182 км/ч;
Привод: подключаемый, полный;
Снаряженная масса: от 1475 кг;
Вместимость: 5 человек;
Расход: город 9,6л /за городом 6,0л /смешанный 7,3л; (официальный)
Рекомендованная цена: от $27,700 за версию с «механикой» (от $29,300 с «автоматом», тестовая модель - 40,300 долларов).